21Фев

Закон о смене резины: Закон о зимней резине в 2022 и 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Сахалинским водителям рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Апрель или май?

По словам автоэксперта, при переходе на летнюю резину первое, что нужно учитывать, это регион проживания и характер погоды. В Сахалинской области зима длится не три месяца, а четыре или даже четыре с половиной. 

«Снег и заморозки в островном регионе возможны даже в мае. Поэтому в марте и апреле не стоит ехать переобуваться. Важно дождаться устойчивых плюсовых температур. Главное, чтобы в ночные часы столбики термометров не опускались ниже +1°C», — сказал Андрей Шихмин.

Оптимальная температура для летней резины, по его словам, устанавливается на Сахалине во второй половине мая.

А вообще нужно менять резину?

Ответ эксперта на этот вопрос однозначный — да. Шихмин отметил, что зимняя резина — мягкая. При плюсовой температуре она плохо тормозит. 

«Если на машине шипы, то это может печально закончиться. Во время дождя шипованная резина в целом не тормозит. Как результат, происходит ДТП», — добавил автоэксперт.

По словам специалиста-шинника Алексея Иванова, летние шины зимой замерзают, становятся колом. В этом случае автомобиль может стать неуправляемым.

«Зимние шины — более мягкие, и они зимой не замерзают, у них хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно», — резюмировал Иванов.

Что говорит закон?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза («Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств»), членом которого является и Россия, эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период (с июня по август) запрещена. В зимнее время (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. При этом на машину можно поставить как шипованную резину, так и «липучку», главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

«Если исходить из сроков, указанных в техрегламенте, то получается следующее: летнюю резину без маркировки «M&S» можно использовать с марта по ноябрь, зимнюю резину с шипами с маркировкой с «M&S» можно использовать с сентября по май, зимнюю резину без шипов с «M&S» можно использовать круглый год», — прокомментировал Андрей Шихмин.

Из вышесказанного следует, что если на автомобиле установлены колеса с летней и зимней ошипованной резиной, то заменить зимние шины на летние стоит с марта по май, а перед зимой — с сентября по ноябрь. 

«Проще говоря, летние шины во всех регионах страны нельзя «обувать» до наступления марта. Далее следует учитывать, что с 1 марта по 1 июня все автомобили должны переобуться. После 1 июня ни в одном субъекте не должно быть автомобилей на зимних шинах», — объяснил автоэксперт.

Когда меняют резину сахалинцы?

Как оказалось, мало кто из жителей Сахалинской области соблюдает правила «переобувки» автомобилей. Островитяне занимают очереди на шиномонтаже уже в апреле. Зато когда регион накрывает очередной циклон, они хватаются за головы и не выезжают на своих авто. 

«Обычно переобуваю машину, когда становится тепло, где-то в апреле. Правда, ночью стараюсь не ездить, ведь еще на дорогах может образоваться гололед из-за заморозков. Не хочется долго стоять в очередях потом. Но раз я уже пожалел, когда пришел циклон и все замело. Неделю я точно не выбирался», — поделился житель Южно-Сахалинска Сергей. 

Советы для автолюбителей

Как рассказал автоэксперт, резина в сезон стоит всегда дороже. Поэтому приобретать шины лучше заранее.

«Например, летом покрышки будут уже дороже, так как, скорее всего, они будут из нового завоза. Наиболее оптимальные месяцы для приобретения летних шин — февраль и январь, а зимних — октябрь и ноябрь», — заявил автоэксперт Андрей Шихмин.

Также перед принятием решения о замене комплекта резины, по мнению Шихмина, необходимо обратить внимание на ее состояние. 

«По закону, запрещено использовать резину, если остаточный рисунок протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно сразу. Если что, можно обратиться к специалистам. В любом случае, если шины нуждаются в замене, это легко понять», — отметил эксперт.

При смене резины на летнюю Андрей Шихмин советует обратить внимание на то, чтобы только что поставленные шины были накачены до нужного давления. Также автоэксперт рекомендует помыть зимние покрышки, если в них остались камни, то убрать их.

Хранить колеса, по его словам, лучше горизонтально по две шины друг на друге. Еще один совет — на зимнюю резину не должны попадать солнечные лучи.

когда нужно по закону в регионах

Время переобуваться: что говорит закон о смене летней резины на зимнюю. Ежегодно, как только осенние заморозки дают о себе знать утренней ледяной корочкой на лужах, водители пытаются спланировать, когда им менять резину на зимнюю. В последнее время можно не только гадать: существует нормативный четко прописанный документ, как выбрать подходящее время для замены.

Переход на зимнюю версию резины зависит от региона

Рекомендации метеорологов

Главные советы о смене шин

Эксперты о датах перехода

Переход на зимнюю версию резины зависит от региона

Закон, прописывающий нормы и сроки перехода с зимы на лето называется Техническим регламентом. Говорится в регламенте о безопасности транспорта на колесах.

В пункте 5:5 восьмого приложения говорится следующее:

Эксплуатировать транспортные средства, которые нуждаются в шинах с противоскользящими шипами, запрещается в месяцы лета, то есть июнь-июль-август. В зимние, с декабря по февраль запрещено эксплуатировать по дорогам транспортные средства, которые не оснащены шинами зимних разновидностей. К транспортным средствам следует относить категории М1 и N1. На каждом из колес подобных средств передвижения должны присутствовать зимние шины в обязательном порядке.

Период времени может отличаться от того, что прописан в техрегламенте. Так происходит в некоторых государствах, являющихся членами экономического союза. Это связано с тем, что их климат заметно отличается из-за географических характеристик страны.

Итак, какие факты следует учитывать каждому водителю?

  • использование зимней версии резины в шипах в летние месяцы ( июнь-июль-август) законодательно запрещено, запрет относится к каждому транспортному средству, исключений нет;
  • требования закона зимой (декабрь-январь-февраль) разрешают использовать исключительно зимнюю резину.
    Важно, что закон не настаивает на использовании шипов, но резина, даже неошипованная, должна быть промаркирована определенным образом. Соответствующий рисунок плюс логотип M+S M&S M S обязаны быть на каждом колесе. Это требование касается и легковушек и грузовиков, остальные транспортные средства уже в выборе резины не ограничиваются. Требование действует с 11.2018;
  • законодательная власть каждого уровня от федеральной и до региональной имеет полное право увеличивать запретительные сроки эксплуатации. К примеру, в более теплых регионах запрет на шипы может включить и май, и сентябрь. При тех же условиях срок запрета не может быть уменьшен , то есть ни при каких условиях шипованная резина не должна ездить по дорогам ни в июне, ни в июле, ни в августе.

Рекомендации метеорологов

Синоптики дают совет о замене резины в тот момент, когда среднесуточная температура в регионе проживания установилась на +7 гр С. Начиная с этого показателя летние шины заметно твердеют и начинают быстрее изнашиваться, а свойства на дороге ухудшаются.

Важно обращать внимание на прогнозы погоды на ближайшие сутки-другие. Если синоптики обещают, что за окном похолодает, смысла тянуть до последнего нет, можно ведь оказаться на летней резине в условиях “неожиданного” гололеда.

Главные советы о смене шин

Водители стараются тянуть с переобуванием до последнего. По их мнению, таким образом они берегут зимнюю резину от износа, не желая, чтобы протектор вытирался, а шипы выпадали.

В этом решении присутствует определенная логика, слишком раннее переобувание не имеет смысла, но ждать, пока термометр не упадет ниже нуля, также бессмысленное занятие. Метаться между очередями в шиномонтажках в день первого снега тоже чревато: гололед коварен, до очередной точки можно просто не добраться.

Готовить свою машинку лучше заранее, и спокойно разъезжать, будучи уверенным в себе при любых условиях.

Эксперты о датах перехода

Эксперты просмотрели данные по предыдущим годам, чтобы прикинуть, чего ждать от ближайших.

Как оказалось, автомобиль автора переобувался 5-го октября в 15-м году, 16-го в 16-м, 18-го в 17-м, и 28-го в 18-м. По этим данным можно предполагать, что месяц переобувания однозначно октябрь, и тенденция вряд ли доберется до ноября, просто одна осень оказалась необычно теплой.

Статистика подсказывает: сентябрь еще не время переобуваться, но тянуть до ноября не следует точно. Если осень прохладная, планировать переобувание можно на первую половину октября, при теплой можно потянуть неделю-другую.

При замене нужно учитывать и сам процесс. Дней жестянщика лучше избегать, сделав все пораньше.

Если шины хранятся “под рукой”, а замена не повод искать мастера, то основная задача — следить за погодой, чтобы с вечера подготовить автомобиль к утренним разъездам.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Безопасность шин — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды

Безопасность транспортных средств

Шины

— первая линия защиты вашего автомобиля на дороге. При надлежащем уходе и обслуживании они обеспечат вам безопасное передвижение по автомагистралям Флориды и помогут вам и вашим близким «ДОСТАТЬ ЖИВЫМИ».

  1. Размер и тип шин
    • Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены шины соответствующего размера и типа. Обратитесь к руководству пользователя для получения спецификаций производителя.
  2. Давление в шинах
    • Давление воздуха в шинах автомобиля следует всегда проверять, когда шины холодные. Вождение даже на короткое расстояние приводит к тому, что шины нагреваются, что увеличивает давление воздуха и может дать вам неточные показания давления воздуха. Ненакачанные шины могут перегреться и поставить под угрозу жизнь. Шина может терять до половины своего давления воздуха и не казаться спущенной. Рекомендуемое давление в шинах см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На боковине шины отображается МАКСИМАЛЬНОЕ допустимое давление для этой конкретной шины, а НЕ правильное давление.
      Ежемесячно проверяйте шины шинным манометром, чтобы обеспечить надлежащее давление воздуха и безопасность.
  3. Протектор
    • Канавки протектора предназначены для выталкивания воды из-под протектора, что обеспечивает максимальный контакт шины с дорогой. Если шины изношены, они более склонны к аквапланированию. Для шин предусмотрена разрешенная глубина протектора. Шины имеют встроенные индикаторы износа протектора, представляющие собой приподнятые секции, которые проходят между протектором шины. Когда протектор изношен до уровня индикатора протектора, пришло время заменить шины. Еще одно хорошее эмпирическое правило — провести пенни-тест. Вставьте монету в канавку протектора так, чтобы верхняя часть головы Линкольна была обращена вниз. Если вы можете видеть выше его макушки, ваши шины имеют менее 2/32 дюйма протектора и должны быть немедленно заменены.
  4. Вращение и выравнивание шин
    • Шины следует менять каждые 5000 миль или по требованию производителя. Это гарантирует равномерный износ шин, продлевая срок службы шин и обеспечивая безопасность автомобилистов. Следуйте схеме перестановки шин, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
      Необычная вибрация или стук могут указывать на дисбаланс шины. Если вы испытываете эти симптомы или проблемы с маневренностью, немедленно проверьте сход-развал.
  5. Урон
    • Еженедельно проверяйте шины на наличие повреждений, таких как вздутия, порезы и трещины. Наряду с протектором осмотрите боковины шин. Повреждения часто остаются незамеченными и приводят к опасным ситуациям для автомобилистов.
  6. Загрузка автомобиля
    • Перегрузка автомобиля приводит к чрезмерному нагреву шин, что может привести к их выходу из строя. Помните, что пассажиры автомобиля учитываются в общем рекомендуемом весе. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства для ознакомления с техническими характеристиками загрузки производителя.
  7. Запасное колесо
    • Ежемесячно проверяйте запасное колесо и убедитесь, что оно в хорошем состоянии. Давление воздуха будет теряться даже в неиспользуемых шинах. Убедитесь, что ваша запаска правильно накачана и готова к использованию.
  8. Возраст
    • Независимо от того, насколько хорошо шины эксплуатировались или как мало они ездили, возраст шин имеет решающее значение для безопасности. Никогда не эксплуатируйте автомобиль с шинами старше шести лет .

Ресурсы

  • Брошюра о безопасности шин – на английском языке
  • Брошюра о безопасности шин – испанский
  • Видео о безопасности шин

Во Флориде действуют правила безопасности шин

В штате Флорида и во всех других штатах страны действуют правила, касающиеся шин. Полиция Флориды может остановить водителя за использование небезопасных шин. Тем не менее, многие автомобилисты Флориды не знают о законах или рисках, связанных с вождением на старых или изношенных шинах. В этой статье мы рассмотрим правила и нормы Флориды, касающиеся безопасности шин.

Нормы штата Флорида о высоте протектора

Флорида имеет требования к минимальной глубине протектора, которые предусмотрены законом. Причина должна быть очевидной. От этого зависит ваша безопасность и безопасность других водителей на дороге. Ожидается, что транспортные средства будут легко контролироваться на скоростях шоссе. Хорошо обслуживаемая шина снижает риск аквапланирования и катастрофического отказа шины. Водители должны регулярно проверять наличие износа на своих протекторах, вздутие протектора и трещины на боковине.

Закон штата Флорида

требует, чтобы все шины имели минимальную глубину протектора 1/16 дюйма. Тем не менее, вы также можете использовать монету, чтобы проверить глубину протектора. Если вы воткнете свой пенни в протектор так, чтобы голова Линкольна была обращена к протектору, и вы видите верхнюю часть прически Честного Эйба, ваши шины необходимо заменить.

Однако «официальным» методом проверки глубины протектора шины является использование шинного измерителя глубины протектора, который дает результаты в 32 дюйма. Если ваш протектор составляет 2/32 дюйма или меньше, пришло время заменить их.

Шины с меньшей глубиной протектора более подвержены аквапланированию на скользких дорогах. Водитель имеет гораздо меньший контроль над автомобилем, и есть даже вероятность того, что протектор шины может отделиться, что приведет к серьезному разрыву шины.

Изнашиваемые пластины

В дополнение к использованию пенни или специализированных инструментов, все шины, продаваемые и производимые в Северной Америке, должны иметь индикаторы глубины протектора, называемые полосами износа. Они бегают под резиной и поднимают свою уродливую голову, когда ваши шины изнашиваются до установленного законом предела. Это позволяет людям намного легче узнать, когда их шины изношены. Если вы видите полосу износа, пришло время для нового комплекта шин.

В некоторых случаях водители могут заметить неравномерный износ протектора. Другими словами, полосы износа видны в одних местах, но не видны в других. В этом случае шины необходимо немедленно заменить. На них уже небезопасно ездить. Вы также должны сообщить своему механику о неравномерном износе. Это может быть проблема с вашим выравниванием или развалом. Кроме того, может случиться так, что ваши шины перекачаны или недостаточно накачаны.

Обратитесь к юристу по дефектным шинам сегодня  

Если вы считаете, что причиной аварии стала неисправная шина, юристы Coral Gables по дефектам шин Halpern, Santos & Pinkert могут помочь вам подать в суд на производителя и возместить ущерб. Мы уже урегулировали или выиграли решения по искам об ответственности за использование шин и можем помочь вам выиграть дело. Позвоните нам сегодня для бесплатной консультации.

Tire Failure By the Numbers

Автор Халперн Сантос и Пинкерт | опубликовано 18 декабря 2019 г.