14Май

Закон о смене колес: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.

Теперь взглянем на категории транспорта:

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

«[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

<…>

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

Сезон обязательной смены шин в Литве: можно ли ездить на летней резине, если зима еще не наступила?

Новости2022.11.11 11:54

Среда стала последним днем, когда водители должны были сменить летнюю резину на своей машине на зимнюю. В этой связи снова разгорелся спор о том, логично ли ездить на зимней резине, если зимней погодой еще и не пахнет. Например, в Латвии и Эстонии обязательная замена шин только с 1 декабря. Тем не менее в Минтрансе уверяют, что перенос даты осенней замены шин не планируется, по крайней мере, пока.

Порядок есть порядок

С 10 ноября в Литве запрещено ездить на летней резине. Если шины не соответствуют техническим требованиям, полиция может выписать штраф в размере от 30 до 40 евро, в отдельных случаях могут аннулировать техосмотр транспортного средства.

В соседних странах Балтии крайний срок замены шин на зимние наступает на месяц позже. И в Латвии, и в Эстонии на зимних шинах ездят с 1 декабря по 1 марта.

Хотя изменение климата становится все более очевидным, зима приходит поздно, а были случаи, когда она вообще не наступала из-за относительно теплой погоды и отсутствия снега. В Минтрансе подчеркивают, что, по крайней мере, пока в стране не планируют менять сроки смены шин.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«В 2020 году, ответственные за безопасность движения органы, обсуждали возможные изменения сроков замены шин, но пришли к выводу, что аргументированных причин и целесообразности для изменения регламента нет», — говорится в комментарии для LRT.lt представителей Министерства транспорта.

Непредсказуемая погода может стать помехой

По мнению Министерства транспорта, затягивать сроки осенней замены шин было бы рискованно, так как в ноябре погода в Литве очень переменчива, она может меняться быстро и создавать крайне неблагоприятные условия движения для водителей транспортных средств.

«Регламент по результатам многолетнего метеонаблюдения и установленные сроки смены шин полностью совпали с похолоданием. В Литве обычно в ноябре или марте по всей стране или в отдельных ее частях может выпасть снег, на отдельных участках дороги, на мостах, путепроводах и т. д. может образоваться гололедица. Управлять автомобилем с летней резиной в таких погодных условиях бывает очень сложно, а технические дорожно-транспортные происшествия в это время значительно увеличиваются», — заверили представители министерства.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

По официальной информации органов безопасности дорожного движения, научно-исследовательских институтов и производителей шин, летние шины не пригодны для эксплуатации в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже +7°С, так как ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, а у транспортных средств ухудшается управление, возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Угроз было бы больше

Инструктор по вождению Андрей Савченко также сказал LRT. lt, что сомневается в логичности пересмотра и переноса сроков замены шин, так как это может иметь больше негативных последствий, чем пользы.

«Экономически это мало поможет людям, потому что все равно придется менять. И я не вижу никакой пользы. Это действительно может увеличить дорожную опасность, потому что сейчас, когда люди едут рано утром, температура уже близка к нулю. И очень скоро она, вероятно, будет ниже. Я не думаю, что мы достаточно информированы об изменении климата, чтобы сказать, что у нас не будет зимы, холода, мороза, снега до, скажем, 1 декабря», — говорит инструктор.

По словам А. Савченко, можно даже не ждать настоящей зимней погоды, сопровождающейся снегом и льдом, чтобы летняя резина не выполняла должным образом свои функции.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«Достаточно низких температур, мокрого дорожного покрытия и летняя резина в таких условиях работать не будет. При температуре около 5 градусов летняя резина становится бесполезной, поэтому важно соблюдать безопасную скорость и безопасную дистанцию», — поделился советом водитель.

Запрет шипованных шин не планируется

В некоторых странах, например в Польше, шипованная зимняя резина запрещена. В свою очередь Минтранс последний раз рассматривал вопрос о запрете шипованных шин в 2021 году.

Затем специалисты Агентства транспортной компетенции проанализировали особенности регулирования в других странах, аварийность, преимущества шипованных шин для безопасности движения, вред, который они наносят дорогам и окружающей среде, а также изучили рынок сбыта шипованных шин и т.д.

«Согласно исследованиям, шипованные шины с каждым годом выбирают в Литве все меньше водителей, такие шины составляют очень небольшую часть всех продаваемых в стране шин. Кроме того, шипованную резину разрешено использовать в соседних Эстонии и Латвии, а также в Скандинавских странах. Учитывая это, вопрос о запрете шипованных шин в настоящее время не рассматривается», — сообщили LRT.lt в министерстве.

Законны ли послепродажные рули?

Рулевое колесо — одна из важнейших частей автомобиля; он управляет автомобилем, и в случае аварии прикрепленная к нему подушка безопасности может спасти вам жизнь. Но что, если вы хотите поменять руль своего автомобиля на неоригинальный? Это вообще законно?

Какой смысл менять руль?

Возможно, вы уже видели автомобиль с неоригинальным рулевым колесом. Если нет, то в следующий раз, когда вы увидите сильно модифицированную Honda Civic или Subaru WRX на стоянке вашего местного продуктового магазина, найдите секунду, чтобы заглянуть в боковое окно водителя, потому что есть большая вероятность, что оно там есть. Во всяком случае, вы заметите, что это похоже на рулевое колесо, которое вы найдете в гоночной машине.

Потому что технически так оно и есть. В гоночных автомобилях используются более тонкие рулевые колеса с кожей и обивкой из алькантары для лучшего сцепления с дорогой и облегчения посадки и высадки водителей. В дополнение к тому, что гоночный руль обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и внешний вид гоночного автомобиля, этот гоночный руль обычно можно быстро отсоединить от ступицы с помощью «быстросъемного» устройства, так что руль будет полностью убран с пути, так что водитель, который обычно одетый в пожарный комбинезон и каску, может легко выйти из машины.

Honda Civic 1991 года с рулевым колесом Sparco | Принесите трейлер

Почему у уличных автомобилей неоригинальные рулевые колеса?

Теперь, когда мы знаем, для чего предназначены эти вторичные рулевые колеса, вам может быть интересно, почему обычные люди в уличных автомобилях используют их. Короче говоря, большинство людей используют их из соображений безопасности (поскольку вы не можете угнать машину без руля) и потому, что они круто выглядят. Они также могут улучшить впечатления от вождения, поскольку общее ощущение от рулевого колеса может сделать его более спортивным, как гоночный автомобиль. 900:03 Немецкий пилот Ferrari Себастьян Феттель принимает участие в квалификации на гоночной трассе Хунгароринг в Будапеште 29 июля 2017 года перед Гран-при Венгрии Формулы-1. / ФОТО AFP / ANDREJ ISAKOVIC (Фото предоставлено: ANDREJ ISAKOVIC/AFP через Getty Images)

Являются ли эти послепродажные рули незаконными?

Если у вас есть автомобиль, который не поставлялся с подушкой безопасности с завода, а это, как правило, автомобили, выпущенные до начала 90-х годов, то вы можете на законных основаниях заменить руль на неоригинальный. Если в вашем автомобиле есть подушка безопасности, технически нет закона, запрещающего менять рулевое колесо, но вы можете получить штраф, если вас когда-нибудь остановят после того, как вы сняли подушку безопасности с автомобиля.

Связанный

Стоит ли устанавливать вторичное рулевое колесо?

Если вы действительно хотите, чтобы ваша машина выглядела и ощущалась как гоночный автомобиль, тогда рулевое колесо вторичного рынка может дать вашему автомобилю такие ощущения. Хотя с точки зрения безопасности это может быть не очень хорошей идеей. Учитывая, что вы потеряете подушку безопасности и элементы управления на рулевом колесе, мы не будем мириться с заменой рулевого колеса.

Рулевое колесо OEM прошло все этапы исследований и разработок, а также несколько тестов на безопасность, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от вождения вашего автомобиля и обеспечить вашу безопасность. Так почему вы хотите изменить это только потому, что это выглядит круто?

Является ли вторичное рулевое колесо незаконным?

Если вы занимаетесь кастомизацией автомобиля, я уверен, что вы думали о смене рулевого колеса. Модификации по эстетическим соображениям, как правило, безвредны. Однако модификации, влияющие на характеристики автомобиля и безопасность пассажиров, регламентируются законом. Так законно ли устанавливать вторичное рулевое управление?

Технически нет специального закона, запрещающего установку рулевых колес после продажи. Рулевые колеса послепродажного обслуживания, как правило, являются законными. Однако рулевые колеса вторичного рынка, которые не одобрены DOT и не имеют подушек безопасности, в большинстве мест являются незаконными. Установка вашего вторичного рулевого колеса также влияет на статус вашего страхового полиса. Большинство страховых покрытий становятся недействительными, когда вы меняете рулевое колесо с подушки безопасности на рулевое колесо без подушки безопасности.

Если ваш автомобиль изначально не поставлялся с установленной подушкой безопасности с завода, то есть автомобили до начала 90-х годов, то вы можете заменить руль на неоригинальный. Если в вашем автомобиле подушка безопасности входит в стандартную комплектацию, то рулевое колесо вторичного рынка должно иметь подушку безопасности. Можете ли вы на законных основаниях управлять автомобилем без подушек безопасности, зависит от вашего страхового полиса и штата проживания. Ниже у нас есть более подробная информация о законности вождения автомобиля с неоригинальным рулевым колесом.  

Законны ли вторичные рулевые колеса в США?

Есть специальный федеральный закон, запрещающий езду на неоригинальных рулях. Однако с 1999 года производителям необходимо было устанавливать подушки безопасности в рулевые колеса в качестве стандартного оборудования. Установка обычного рулевого управления после продажи может нарушить федеральные стандарты безопасности транспортных средств, если оно не одобрено DOT или не имеет подушки безопасности.

Хотя федеральное правительство прямо не запрещает вождение автомобиля с неоригинальным рулевым колесом, некоторые законы штатов и федеральные законы фактически делают это незаконным или, по крайней мере, нежелательным. У правительств штатов есть факторы, которые они используют для рассмотрения допустимости послепродажного рулевого управления, такие как стандарты проверки безопасности, страхование и требования к праву собственности.

Соответствует ли ваш автомобиль стандартам проверки безопасности с неоригинальным рулевым колесом, зависит от штата. В некоторых штатах специально проверяют наличие подушек безопасности, и если их нет, они отмечают их как непригодные для использования на дорогах, что означает, что вы не можете управлять своим автомобилем, пока не установите рулевое колесо с активной подушкой безопасности. Некоторые штаты не очень строги в отношении требований к подушкам безопасности и обычно выдают предупреждение и рекомендуют приобрести рулевое колесо с установленной подушкой безопасности. В таких штатах, как Северная Дакота, Индиана и Канзас, не проводятся проверки подушек безопасности, что упрощает вождение с неоригинальным рулевым колесом без штрафов.

В большинстве штатов полиция имеет право выписать вам штраф, если ваш автомобиль считается небезопасным из-за использования неоригинального рулевого колеса без подушки безопасности. Некоторые из этих состояний включают; Арканзас, Гавайи, Массачусетс, Мэн, Вермонт, Вирджиния, Западная Вирджиния.

С точки зрения страхового полиса, если в вашем автомобиле были исправные подушки безопасности в рулевом колесе, когда вы приобрели полис, установка вторичного рулевого колеса без подушки безопасности может привести к аннулированию полиса. И в большинстве штатов запрещено водить автомобиль без страхового полиса.

Законны ли в Канаде вторичные рулевые колеса?

Вождение автомобиля с неоригинальным рулевым колесом является законным, если у вас есть исправный переключатель звукового сигнала. Согласно Закону об автомобилях Канады, послепродажное обслуживание рулевых колес в подержанных автомобилях не требует одобрения DOT. Они не являются незаконными, если только они не являются небезопасными, то есть неправильно установлены в автомобиле. Только новые автомобили должны иметь рулевые колеса, соответствующие канадским федеральным стандартам для новых автомобилей.

Быстросъемные рулевые колеса послепродажного обслуживания разрешены только в том случае, если автомобиль изначально поставлялся с таким на заводе для выставок и внедорожных целей. Имейте в виду, что это изменение изменит условия вашего договора страхования.

Большинство автовладельцев в Канаде не знают, что существует страховка для законно модифицированных автомобилей, но за дополнительную плату. Однако не все модификации подходят для покрытия. Модификации автомобиля для обеспечения доступности, безопасности и внешнего вида, такие как спортивное послепродажное рулевое управление, могут быть покрыты вашим страховым полисом.

Законны ли вторичные рулевые колеса в Великобритании?

В Великобритании нет конкретных законов, запрещающих послепродажное обслуживание рулевых колес, если они соответствуют британским стандартам MOT для послепродажных автозапчастей. Однако законы Великобритании рекомендуют устанавливать его с подушкой безопасности из соображений безопасности. Законы Великобритании также гласят, что вы должны заявлять о любых модификациях вашего автомобиля в своей страховой компании. Если вы не сообщите об изменениях, страховая компания может отозвать любые претензии, и ваша страховка будет аннулирована.

 Запрещено ли иметь руль без подушки безопасности?

Нет, закон не требует наличия в автомобилях подушек безопасности. Однако все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подушками безопасности и стандартным оборудованием. Гоночные автомобили, с другой стороны, освобождены от этого правила, потому что силы, участвующие в скоростных гонках, могут вызвать срабатывание подушки безопасности и травмировать гонщика.

Если вы замените рулевое колесо на вторичное, которое включает индикатор активной подушки безопасности на приборной панели, вы нарушите стандарты безопасности автомобиля. Штраф за это нарушение различается в разных штатах, и вам, возможно, придется заплатить штраф или получить предупреждение, чтобы установить правильный руль. Если ваш автомобиль модифицирован, он также должен иметь соответствующую страховую защиту для модифицированных автомобилей. Большинство страховых компаний аннулируют ваше покрытие, если вы не сообщите об изменении, что означает, что вы будете водить машину с недействительным страховым покрытием, что также является незаконным.

 Запрещены ли быстросъемные рули?

Быстросъемное рулевое колесо крепится к быстросъемной ступице, позволяющей отсоединить рулевое колесо. Эта модификация хорошо знакома с гоночными автомобилями, так как позволяет водителю быстро садиться и выходить из автомобиля во время остановок. Некоторые автовладельцы устанавливают их на обычные трамваи из соображений безопасности и эстетики. Законность этой модификации стандартного уличного автомобиля зависит от департамента транспортной безопасности вашего штата.

В странах и штатах, где вождение без активной подушки безопасности является незаконным, за установку быстросъемного рулевого колеса взимается штраф. В таких странах, как Австралия, быстросъемные рули разрешены только для гоночных автомобилей и внедорожников.

 Пройдет ли ТО вторичное рулевое колесо?

Закон Великобритании требует, чтобы каждый автомобиль старше трех лет проходил ежегодный техосмотр и сертификат MOT для легального вождения по дорогам Великобритании. Замена оригинального рулевого колеса вашего автомобиля другим, неоригинальным, является модификацией. Соответствует ли модификация правилам, будет зависеть от нескольких вещей: послепродажное рулевое колесо пройдет тест MOT, если оно было правильно установлено и соответствует требуемым стандартам качества. Но поскольку большинство рулевых колес вторичного рынка не имеют подушки безопасности, они не выдержат испытания, если подушка безопасности является обязательной.

 Разрешены ли рулевые колеса в форме сердца?

В Соединенных Штатах нет специального закона о форме и размере рулевого колеса; поэтому рулевые колеса в форме сердца, как правило, разрешены. Единственная проблема заключается в том, что крепление рулевого колеса должно быть надежным, что может нарушить стандарты безопасности автомобиля. Вы также можете быть оштрафованы, если оригинальное рулевое колесо имело встроенную подушку безопасности, потому что рулевое колесо в форме сердца не поставляется с подушками безопасности. Эти типы рулевых колес чаще встречаются в старинных автомобилях, выпущенных до начала 9 века.0 с.

 Подходят ли неоригинальные рули к любому автомобилю?

Не все рулевые колеса вторичного рынка подходят для любого автомобиля, потому что для их установки вам потребуется правильный адаптер колесной ступицы или ступица, характерные для вашей модели автомобиля. Ступица рулевого колеса — это устройство, которое прикрепляет рулевое управление к автомобилю и позволяет вам свободно перемещать его и безопасно управлять автомобилем. Ступицы рулевого управления зависят от модели или серии моделей. Качество адаптера также имеет важное значение, а некачественная ступица повлияет на управляемость и даже станет причиной аварии.

Может ли автомобиль работать без подушек безопасности?

Подушки безопасности не влияют на функциональность автомобиля. Хотя вы можете управлять автомобилем без подушки безопасности, это все равно увеличивает риск серьезной травмы головы как для водителя, так и для других пассажиров в случае столкновения. Автомобили не оснащались подушками безопасности примерно 30 лет назад, а автомобили, выпущенные до 1989 года, нормально функционируют без подушек безопасности. Даже автомобили с развернутыми подушками безопасности могут функционировать.

Проверьте это также: Как установить зазор между свечами зажигания

Помимо потери функции подушек безопасности при установке вторичного рулевого управления, имейте в виду, что вы можете потерять другие функции автомобиля, такие как радио, круиз-контроль и связь по мобильному телефону.