14Май

Система питания инжекторного двигателя: СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Содержание

Система питания инжекторного двигателя

Выполнила

мастер п/о

Демкова М.В.

Система питания топливом бензинового двигателя  

предназначена для размещения и очистки топлива, а также приготовления горючей смеси определенного состава и подачи ее в цилиндры в необходимом количестве в соответствии с режимом работы двигателя.

Требования к агрегатам и узлам системы питания топливом бензинового двигателя:

  • герметичность
  • точность дозирования топлива
  • надежность
  • удобство в обслуживании

Назначение инжекторной системы питания

В инжекторной системе питания бензин подается строго заданными порциями принудительно в коллектор (цилиндр).

Основным достоинством инжекторной системы питания, является соблюдение оптимальных пропорций составных элементов горючей смеси на разных режимах работы силовой установки.

Благодаря этому достигается лучший выход мощности и экономичное потребление бензина .

Устройство инжекторной системы питания

К электронной составляющей относится микроконтроллер (электронный блок управления) и большое количество следящих датчиков.

Датчики системы инжектора:

Датчик расхода воздуха

Датчик абсолютного давления

Датчик положения коленвала

Датчик фаз (распредвала)

Датчик детонации

Датчик дроссельной заслонки

Датчик температуры  ОЖ

Лямбда-зонд

Устройство инжекторной системы питания

Устройства механической части выполняют то, что им скажет блок управления.

Электрический бензонасос

Электромагнитные форсунки

Дроссельный механизм

Регулятор холостого хода

Модуль зажигания

 

Принцип работы инжекторной системы питания

В современных впрысковых двигателях для каждого цилиндрах предусмотрена индивидуальная форсунка. Все форсунки соединяются с топливной рампой, где топливо находится под давлением, которое создает бензонасос. Количество впрыскиваемого топлива зависит от продолжительности открытия форсунки. Момент открытия регулирует электронный блок управления (контролер) на основании обрабатываемых им данных от различных датчиков.

Виды и типы инжекторов

С одноточечным впрыском : форсунка только одна, установленна во впускном коллекторе — одна на все цилиндры двигателя, независимо от их общего количества.

  • Преимущества, которыми обладает центральная система впрыска:

простота и дешевизна конструкции;

для смены режимов работы достаточно провести регулировку одной форсунки;

при смене карбюратора на инжектор (моновпрыск) существенных изменений в систему питания не производится.

  • К недостаткам относится то, что не выходит достигнуть высоких показаний экологичности. И самое большое неудобство — это то, что при выходе из строя форсунки двигатель останавливается и запустить его невозможно.

Виды и типы инжекторов

Многоточечный впрыск для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка.

Схема системы питания топливом бензинового двигателя

с многоточечным впрыском:

1 — топливная рампа; 2 — форсунки; 3 — регулятор давления;

4 — впускной патрубок двигателя; 5 — фильтр; 6 — замок зажигания;

7 — топливный насос; 8 — топливный бак

  • 1 — топливная рампа; 2 — форсунки; 3 — регулятор давления; 4 — впускной патрубок двигателя; 5 — фильтр; 6 — замок зажигания; 7 — топливный насос; 8 — топливный бак
  • 1 — топливная рампа; 2 — форсунки; 3 — регулятор давления; 4 — впускной патрубок двигателя; 5 — фильтр; 6 — замок зажигания; 7 — топливный насос; 8 — топливный бак
  • 1 — топливная рампа; 2 — форсунки; 3 — регулятор давления; 4 — впускной патрубок двигателя; 5 — фильтр; 6 — замок зажигания; 7 — топливный насос; 8 — топливный бак

Типы впрыска

  • Одновременный впрыск топливовоздушной смеси — открытие форсунок не зависит от такта.
  • Парный, он же попарно-параллельный. В этом типе форсунки работают парами.
  • Фазированный впрыск — количество форсунок и цилиндров одинаковое, открытие и закрытие электроклапанов происходит в зависимости от того, какой такт проходит двигатель.

Обратная связь

Благодаря датчикам обеспечивается так называемая «обратная связь». Суть ее заключается вот в чем:

ЭБУ провел все расчеты и подал импульс на форсунки. Топливо поступило, смешалось с воздухом и сгорело. Образовавшиеся выхлопные газы с не сгоревшими частицами смеси выводится из цилиндров по системе отвода выхлопных газов, в которую установлен лямбда-зонд. На основе его показаний ЭБУ определяет, правильно ли были проведены все расчеты и при надобности вносит корректировки для получения оптимального состава. То есть, на основе уже проведенного этапа подачи и сгорания топлива микроконтроллер делает расчеты для следующего.

Основные неисправности топливной системы

Признаки

Неисправности

Затрудненный пуск двигателя.

Двигатель не развивает номинальной мощности

Снижение производительности топливного насоса

Перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение).

Двигатель не развивает номинальной мощности

Засорение топливного фильтра

Повышенный расход топлива. Двигатель не развивает номинальной мощности.

Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивый холостой ход

Засорение

(деформация) сливного топливопровода

Повышенный расход топлива. Запах бензина. Подтеки топлива.

Двигатель не развивает номинальной мощности.

Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивый холостой ход

Негерметичность системы

Система питания инжекторного двигателя — презентация онлайн

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей

Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.12. Система питания инжекторного двигателя
Урок № 43 2
Система питания инжекторных двигателей
Электромеханическая система
непрерывного впрыска КЕ-Getronic
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г.
ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 5, Системы питания двигателей, стр. 70 – 104
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. Глава 2
Двигатель, Параграф 13 Системы впрыска бензина, стр. 86 — 99,
Производственно-практическое издание Антон Хернер, Ханс-Юрген Риль Автомобильная
электрика и электроника стр. 297

3. 1) НАЗНАЧЕНИЕ КАРБЮРАТОРА? 2) ПОКАЖИТЕ ВСЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОРБЮРАТОРА? 3) НАЗОВИТЕ СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ВСЕХ РЕЖИМОВ ЕГО РАБОТЫ?

4.

КАКАЯ ЭТО СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВС?

5. А КАКАЯ ЭТО СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВС?

6. Определите тип системы впрыска?

8. Определите тип системы впрыска?

9. К КАКОЙ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВС ОТНОСИТСЯ ДАННЫЙ ТИП ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

10. Благодаря впрыску топлива непосредственно перед впускным клапаном удалось добиться оптимального состава топливоздушной смеси в

каждом цилиндре.

11. К КАКОЙ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВС ОТНОСИТСЯ ДАННЫЙ ТИП ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

12. Кроме того, это позволило улучшить конструкцию впускного тракта, избежать разнородности смеси по цилиндрам

13. СВТ — СИСТЕМА ВПРЫСКА ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Системы впрыска двигателей
внутреннего сгорания ограничились, в
основном, двумя получившими
признание системами и рядом
вариантов;
Например системы
К- механическая система впрыска,
КЕ- электромеханическая система
впрыска,
L и LЕ- (электронная система
впрыскивания с ротаметрическим
датчиком расхода воздуха,
LH – Jetronic (электронная система
впрыскивания с
термоанамометрическим пленочным
расходомером воздуха)

14.

Электромеханическая система непрерывного впрыска КЕ-Getronic

15. Электронный Блок управления

Блок управления
обрабатывает разные
входные сигналы и на
стороне выхода
управляет
электрогидравлическим
регулятором давления,
который регулирует
перепад давления в
дозаторе топлива между
нижними камерами
клапанов, и давлением в
системе. Таким
образом регулирует
подачу топлива на
форсунки

16. Датчик углового положения дроссельной заслонки (17) – патенциометр (сопротивление переменной величины) передает данные о

положении дроссельной заслонки, в на
электронный блок управления, который на основании полученной информации о заданных
оборотах ДВС регулирует подачу топлива на в цилиндры ДВС, через ……форсунки

17. Влияние электрогидравлического регулятора нам объем впрыскиваемого топлива

18. Электрогидравлический регулятор получая управляющий ток от ЭБУ пропускает его через обмотку мембраны (11) которая регулирует

зазор
жиклера (12) чем регулирует давление в нижних камерах (8) и в конечном
итоге подачу топлива на форсунки двигателя

19.

При пуске холодного двигателя, дроссельная заслонка (17) закрыта и воздух поступает через дополнительный канал (16) в которомреле при холодном пуске ДВС, будет включено ЭБУ
(18) и подогреет воздух, для устойчивого запуска холодного
двигателя

20. «Пусковая электромагнитная форсунка» (8) будет запущена ЭБУ по показяния температуры термодатчика (14) (14 датчик температуры в

блоке цилиндров), и
если ДВС «холодный» то ЭБУ пустит ток на «пусковую форсунку», которая будет
«открыта» , т.е. подавать топливо в впускной коллектор пока ключ замка
зажигания в положении пуск стартером ДВС

21. Излишнее количество топлива выводится из дозатора распределителя (9) по сливной магистрали назад в топливный бак. С помощью

регулятора давления (5). Насос подает
топливо под постоянным давлением 5 бар — на непрогретом ДВС, И 3,7 бар на прогретом
ДВС, обеспечивая работу ДВС на максимальных оборотах, когда ДВС работает на средних,
малых холостых и т.д. оборотах, то топливо не поданное на форсунки под собственным
давлением открывает клапан в регуляторе давления (5) и уходит по магистрали в бак

22.

Топливный насосТопливный насос роликовый насос,
приводится в движения
электродвигателем. Он
подает бензина больше
те чем необходимо
двигателю. Благодаря
этому при всех чих
условиях в топливной
системе может
поддерживаться
постоянное давление.
Производительность
насоса составляет
минимум 0,75 л/мин

25. Топливный аккумулятор Поддерживает в системе постоянное давление

26. Топливный аккумулятор Поддерживает в системе постоянное давление

27. Поддержание давления в топливной системе после выключения двигателя необходимо для облегчения повторного горячего пуска. В

топливе, находящемся
под давлением, не образуются паровые пробки и система впрыска готова к
повторному пуску

28. Накопитель топлива установлен сзади топливного насоса. Задача накопителя – поддерживать заданное давление в системе в течение

определенного времени после выключения двигателя.

29. Накопитель топлива представляет собой пружинный гидроаккумулятор, назначение которого поддерживать давление в системе при

остановленном двигателе и выключенном
бензонасосе. Поддержание остаточного давления препятствует образованию в
трубопроводах паровых пробок, которые затрудняют пуск (особенно горячего двигателя)

30. Накопитель топлива: 1 – пружинная камера; 2 – пружина; 3 – корпус накопителя; 4 – диафрагма; 5 – накопительная камера; 6 –

демпферная камера; 7 – вход топлива; 8 – выход
топлива; А – двигатель выключен; Б – двигатель работает
Дополнительно топливный накопитель
снижает интенсивность шума,
создаваемого топливным насосом.
Внутреннее пространство накопителя
топлива разделено диафрагмой на две
камеры. Перед диафрагмой расположена
дополнительная перегородка с дисковым
клапаном, обеспечивающим подачу
топлива в систему. В перегородке
выполнено дросселирующее отверстие
слива топлива. Одна камера служит для
накопления топлива, в другой камере
находится пружина – аккумулятор
энергии. Во время работы камера
заполняется топливом, находящимся под
давлением. В результате диафрагма с
пружиной отжимается до упора в
пружинной камере. В этом положении
аккумулятор находится, пока работает
двигатель. После остановки двигателя
благодаря натяжению диафрагмы топливо
остается под давлением, что
предотвращает образование воздушных
пробок и обеспечивает надежный пуск
горячего двигателя.

31. В системах впрыска топлива чистоте бензина уделяется особое внимание, кроме рассмотренного фильтра и сетки в насосе есть еще

сетки на гильзе
распределителя, в штуцерах каналов

32. Топливный фильтр. Топливный фильтр стоит за насосом и поэтому бензонасос от посторонних частиц в бензине не защищает, фильтр по

объему превышает в несколько раз обычно применяемые фильтры тонкой очистки бензина и, похож на масляный
фильтр.
При нормальном бензине срок службы фильтра составляет 50 тыс. км.

33. Топливный фильтр

Прямоточный, при установке
необходимо соблюдать
направление движения
топлива и ставить его «по
стрелке». Периодически
подлежит замене. В случае
засорения фильтра будет
падение мощности двигателя

34.

Дозатор распределитель топлива

35. Напорный диск перемещается в соответствии с расходом воздуха или с открытием дроссельной заслонки

36. Регулятор управляющего давления

37. При остановке двигателя топливный насос выключается. Давление системы быстро снижается и становится ниже величины давления

открытия клапанной
форсунки, сливное отверстие закрывается с помощью подпружиненного
поршня регулятора давления

38. УСТРОЙСТВО НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ?

Форсунка

39. Электромагнитная форсунка «пусковая»


Электромагнитная форсунка
«пусковая»
Электромагнитная форсунка
предназначена для впрыскивания
топлива. Бензин по шлангу
подводится к форсунке,
дополнительно очищается в
фильтре 7 (рис. 5.3) и поступает
через магистраль к клапану 2 с
распыливающим наконечником 7,
который прижимается пружиной 4
к седлу 3. При поступлении
управляющего импульса на
изолированные от корпуса
контакты 6 концов об мотки
быстродействующего
электромагнита 5 втягивается
якорь, и клапан открывается
примерно на 0,1 мм.
Быстродействие форсунки (время
запаздывания открытия и закрытия
клапана) зависят от конструкции
форсунки, масс подвижных
деталей, конструкции и материала
магнитопровода. С уменьшением
подачи топлива точность
дозирования снижается.

40. Форсунки непрерывно впускают топливо перед впускным клапаном соответствующего цилиндра

41. Бензин под давлением давит на пластину иглы форсунки, та давит на пружину, она начинает сжиматься и открывать щель между иглой

и корпусом форсунке в районе ее «седла», и бензин «распыляется»

42. Система управления двигателем KE-Motronic Опишите ее устройство и принцип работы

43. THE END

English     Русский Правила

Что такое EFI? Понимание преимуществ электронного впрыска топлива

Что такое EFI? Короткий ответ — электронный впрыск топлива. Но вы, вероятно, пришли сюда не только для того, чтобы выяснить, что означает эта аббревиатура. Итак, давайте более подробно рассмотрим, что это такое и почему EFI важен для небольших двигателей, которые вы найдете на генераторах, косилках и другом оборудовании. Понимание преимуществ электронного впрыска топлива может помочь вам решить, имеют ли смысл дополнительные расходы при следующей покупке генератора или другого оборудования.


Содержание

  • Что такое EFI?
  • Каковы преимущества EFI?
    • Легкий запуск
    • Автоматическая регулировка высоты
    • Более стабильная мощность
    • Лучшая топливная эффективность
    • Меньше выбросов
    • Меньше обслуживания
  • Каковы недостатки EFI?

Что такое EFI?

Электронный впрыск топлива заменяет карбюратор, который смешивает воздух и топливо. EFI делает именно то, на что это похоже. Он впрыскивает топливо непосредственно в коллектор или цилиндр двигателя с помощью электронного управления. В то время как автомобильная промышленность пользуется этой технологией на протяжении десятилетий, она не так распространена в двигателях меньшего размера.

Каковы преимущества EFI?

Легкий запуск

Сколько раз вы запускаете генератор, сначала регулируя дроссельную заслонку?

С электронным впрыском топлива об этом можно не беспокоиться. Он работает как для горячего, так и для холодного пуска, устраняя одну из основных проблем, связанных с использованием небольших двигателей.

Автоматическая регулировка высоты

По мере того, как вы перемещаетесь с высоты 100 футов здесь, в Центральной Флориде, на высоту более мили в Скалистых горах, вам необходимо отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель работал хорошо. EFI делает это автоматически с помощью своего электронного управления.

Более постоянная мощность

Благодаря электронному управлению, которое предлагает EFI, двигатель вашего генератора постоянно работает с наиболее выгодными настройками дроссельной заслонки и воздушной смеси. Когда всю работу выполняет электроника, вам никогда не придется задумываться, все ли у вас правильно настроено. Вы получите постоянную мощность и пиковые уровни мощности, где они должны быть, без каких-либо догадок.

Лучшая топливная экономичность

Электронный впрыск топлива повышает топливную экономичность вашего двигателя. Здесь нередко можно увидеть заявления об улучшении на 25%. Это хорошо на двух уровнях. Во-первых, вы тратите меньше денег на бензин, а это очень важно для профессионалов, которые изо дня в день полагаются на генератор.

Второе преимущество заключается в том, что вам придется реже заправлять бак, когда вы просите генератор увеличить мощность. Это может сэкономить вам только одну или две поездки в течение дня, но вы оцените снижение производительности труда.

Меньше выбросов

Поскольку двигатели EFI подают воздух и топливо с большей точностью, чем карбюраторные двигатели, они, как правило, производят меньше выбросов, что соответствует повышению эффективности использования топлива. Распыление топлива также способствует более полному сжиганию топлива.

Меньше техобслуживания

Вопрос: какое техническое обслуживание вы чаще всего выполняете на своем генераторе?

Если вы являетесь нерегулярным пользователем, скорее всего, ваш генератор попадет в магазин для чистки или замены карбюратора чаще, чем что-либо еще. Для профессионалов, которые чаще полагаются на генератор, это, скорее всего, замена масла, замена свечей зажигания и очистка фильтров (все это легко сделать самостоятельно). Независимо от того, в какой лодке вы находитесь, вам не нужно обслуживать карбюратор.

Система EFI лучше справляется с предотвращением загустевания топлива. Поскольку процесс впрыска распыляет топливо, оно сгорает более полно, не оставляя остаточного топлива, как это делает карбюратор.

Каковы недостатки EFI?

Основное отличие, которое вы заметите с порога, заключается в том, что EFI является более дорогостоящей системой, чем карбюраторный (карбюраторный) двигатель. Если ваш бюджет позволяет вам выбирать между ними, преимущества того стоят в моей книге.

В дальнейшем стоимость ремонта может увеличиться. Электронный впрыск топлива является более сложной системой. Когда с ним что-то пойдет не так, скорее всего, это будет более дорогой ремонт.

Особая благодарность Джиму Кроссу из коммерческого подразделения Briggs and Stratton за понимание этой статьи. Ознакомьтесь с их двигателями Vanguard, чтобы узнать, что компания делает в отношении технологии малых двигателей.

Технология прямого впрыска повышает производительность и эффективность

Современные автомобильные двигатели

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (DI) ушли в тень разработки двигателей внутреннего сгорания! За последние несколько лет более половины американского флота имели двигатели с непосредственным впрыском. А по данным Агентства по охране окружающей среды за 2019 г.В отчете Automotive Trends Report к 2025 году 98% бензиновых двигателей новых автомобилей будут иметь непосредственный впрыск!

Исследование рынка также показывает, что рынок бензина с непосредственным впрыском, как ожидается, будет расти в 2022 году и в последующий период с ростом торговли товарами и услугами ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) во всем мире.

Но как они работают по-другому, и хорошо ли это «по-другому»?

Впрыск топлива через порт Vs. DI

Как вы знаете, все двигатели внутреннего сгорания генерируют энергию из топлива и сгорания, чтобы двигать поршни вашего автомобиля. А всем бензиновым двигателям для создания мощности нужны четыре вещи: воздух, топливо, сжатие и искра.

Хорошо, теперь двигаемся дальше…

В большинстве газовых двигателей используется впрыск топлива через порт , когда топливо впрыскивается до клапана и цилиндра, где происходит сгорание.

  1. Сначала система распыляет топливо в воздух, поступающий в двигатель.
  2. Оттуда свечи зажигания воспламеняют смесь воздуха и топлива под давлением.
  3. Наконец, это толкает головку блока цилиндров вниз и вращает коленчатый вал.
Топливная форсунка (Макросъемка)

Когда дело доходит до с непосредственным впрыском , однако топливная суспензия помещается непосредственно в камеру сгорания (вместо того, чтобы топливо смешивалось с воздухом перед клапаном).

Для некоторых автомобилей, выпущенных в 1900-х годах, более старые системы впрыска топлива включаются механически. Но большинство систем впрыска управляются электронным способом через ЭБУ двигателя (электронный блок управления). Системы с замкнутым контуром, например, используют кислородный датчик для передачи информации в блок управления двигателем, который контролирует фактическую смесь воздуха и топлива для лучшего состава воздуха/топлива.

В то время как впрыск топлива во впускной канал и прямой впрыск реализуются с электронными топливными форсунками и компьютером двигателя, сообщающим форсункам, когда открывать и закрывать, чтобы позволить топливу под давлением пройти в двигатель, впрыск топлива в порт считается менее точным, поскольку он просто распыляет топливо. во впускной порт.

→ Обратите внимание, что неисправный датчик массового расхода воздуха не всегда позволяет правильно рассчитать впрыск топлива, поэтому очистка датчика массового расхода воздуха является ключевой задачей технического обслуживания!

Для сравнения, точные топливные системы DI точно предсказывают момент, когда топливо попадает в камеру сгорания. А впрыскивая бензин под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания двигателя, он измеряет расход топлива лучше, чем обычные системы или старые карбюраторы, улучшая общий расход топлива!

Использование DI с другими технологиями

Точность и синхронизация действительно позволяют калибратору проявлять творческий подход… Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском открыли множество возможностей для тюнеров двигателей, чтобы увеличить мощность, снизить выбросы и увеличить срок службы двигателя. двигатели.

Сочетание системы с другими технологиями, такими как турбокомпрессоры или нагнетатели, может обеспечить еще больший прирост экономичности и производительности. Таким образом, впитывая приятные дорожные манеры вашего автомобиля и хороший пробег, вы все еще можете использовать возможности DI для неуправляемых уровней мощности!

→ Узнайте больше о разнице между турбокомпрессорами и нагнетателями здесь.

Как оказалось, автопроизводители также могут использовать двигатели меньшего объема, что приводит к эффекту снежного кома эффективности.

Хотя некоторые говорят, что система неисправна

Здесь мы также должны упомянуть, что огромные возможности DI сопряжены с ошеломляющей сложностью.

В отчете Green Cars говорится, что, хотя современные технологии прямого впрыска бензина постепенно внедряются, чтобы помочь повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы углекислого газа, они по-прежнему «производят больше аэрозолей черного углерода».

И, увы, несмотря на то, что прямой впрыск бензина становится все дешевле для инженеров, он все же немного дороже, чем предыдущие методы. Это еще одна причина, по которой мы еще не находим его на всех автомобилях с бензиновым двигателем.

Наконец, в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) поступили жалобы на то, что со временем DI может привести к засорению топливных систем и накоплению углерода в двигателе. Результатом могут быть колебания двигателя и потеря мощности, а также необходимость дорогостоящего ремонта.