Горит лампочка давления масла, но масло в норме
Загорание лампочки давления масла – это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Она сигнализирует о том, что возникла какая-либо неисправность в двигателе, вследствие чего давление моторного масла упало. В данной статье мы рассмотрим причины, почему эта лампочка загорается, а также что делать в таких ситуациях.
Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.
Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых – один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.
Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным – когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.
Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков.
Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.
Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.
Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.
Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т.д.
Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.
Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.
Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.
В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.
Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.
А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.
При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.
В зависимости от того, какой тип масляного насоса используется на вашем автомобиле, будут различаться причины, по которым он вышел из строя. Лампочка давления масла в этом случае будет гореть постоянно или мигать.
А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.
Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.
Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла – это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т. д.
Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.
Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.
Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.
Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит.В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.
Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.
Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.
Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.
Как это сделать:
-
Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
-
Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
-
Проверяем уровень масла при помощи щупа
-
Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
-
Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
-
Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
-
В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель
Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно.
В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.
Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.
Почему горит лампа давления масла? — Иксора
Лампа давления масла чаще всего загорается на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, однако, быстро гаснет. Если не гаснет – на лицо неисправность. Причин поломки может быть несколько и определить источник проблемы сразу невозможно, однако, можно сказать точно, что, если на приборной панели вашего автомобиля горит лампа давления масла — это 100% вероятность проблем с двигателем.
Горящая лампа давления масла — своего рода предупреждение о том, что в двигателе автомобиля возникли неполадки. Мы перечислим типовые причины их появления:
- Пониженный уровень масла в поддоне — одна из самых распространенных причин, по которым включается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем масла, но и за возможным его подтеканием.
Обратите внимание, что лампа также может загораться при смене масла в двигателе после его первого запуска. Если масло хорошее, индикатор погаснет через 10-15 секунд. Чтобы не возникало проблем, связанных заливкой некачественного моторного масла, мы рекомендуем заливать масла RAVENOL.
Масло моторное Ravenol Super Synthetik, 0W-40, 1L
Полностью cинтетическое легкотекучее моторное масло с запатентованной технологией Clean-Synto для легковых бензиновых и дизельных двигателей
Узнать подробнее
Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L
Полуcинтетическое высококачественное легкотекучее моторное масло с запатентованной технологией Clean-Synto для легковых бензиновых и дизельных двигателей
Узнать подробнее
Масло моторное Ravenol Formel standard, 10W-30, минеральное, 1L
Изготовленное в Германии на основе высокоиндексного минерального базового масла. Надёжно защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
Узнать подробнее
Все моторные масла
Каталог качественных моторных масел от мировых брендов-производителей
Посмотреть все
- Использование некачественных масляных фильтров также может привести к проблеме горящего индикатора. Хороший масляный фильтр должен собирать на себе небольшое количество масла даже после остановки автомобиля, это необходимо для того, чтобы избежать появления эффекта «масляного голодания» при последующем запуске. Фильтры низкого качества не задерживают на себе достаточное количество масла, оно стекает в картер, в последствии приводя к появлению неисправностей.
Приобретая масляный фильтр, не стоит доверять слишком дешевым или неизвестным брендам-производителям. Чтобы быть уверенным в качественной работе фильтра, мы рекомендуем приобретать детали фирм KNECHT, QUINTON HAZELL.
Фильтр масляный Knecht Mahle OX71D (5011427)
MERCEDES LK/LN2MKNGO 301O 302O 303SK; SETRA Series 200
Узнать подробнее
Фильтр масляный Knecht Mahle OX203DECO (1343102)
Фильтр масляный FORD MONDEO/GALAXY/S-MAX/MAZDA 6 1. 8-2.3
Узнать подробнее
Фильтр масляный Knecht Mahle OX371DECO (1565248)
ALFA ROMEO; CHRYSLER; FIAT; FORD; LANCIA; OPEL; SUZUKI; VAUXHALL
Узнать подробнее
Все масляные фильтры
Каталог масляных фильтров для любого атвомобиля
Посмотреть все
- При неисправной проводке датчика давления масла может также загораться индикатор приборной панели. Индикатор лампы на панели приборов напрямую связан с датчиком давления масла и сигнализирует о неполадках с давлением.
- Вышедший из строя редукционный клапан масляного насоса также может быть виновником проблемы. Лампочка давления масла может загораться в случае зависания или заклинивания клапана в открытом положении. При неисправности клапана снимите и разберите масляный насос, достаньте редукционный клапан, хорошо промойте его в бензине и не забудьте смазать.
- Засор в сеточке масляного насоса может давать сигнал о низком давлении масла. Если масло загрязнено и плохо проходит через фильтр, система не способна создавать необходимое для работы давление вследствие чего загорается лампа. Подобная проблема может быть устранена только при снятии масляного поддона.
- Неисправный масляный насос не способен обеспечить необходимо давление, при этом происходит замыкание контактов датчика давления масла и загорается индикатор на приборной панели. При поломке масляного насоса необходимо произвести его замену. Мы рекомендуем масляные насосы фирмы MANDO.
Без должной смазки очень скоро могут появиться серьезные проблемы в двигателе, которые в свою очередь приведут к его капитальному ремонту. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно относитесь к сигналам о неисправностях на приборной панели и вовремя устраняйте причины их появления, а также приобретайте только качественные детали для своего автомобиля. Купить надежные запчасти, а также масла и спецжидкости для автомобиля можно в компании IXORA. Мы гарантируем оригинальность всей отпускаемой продукции и доступные цены от производителя.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
HELLA | 6ZL003259981 | Датчик давления масла HELLA | AUDI, VW |
HELLA | 6ZL009600081 | Датчик давления масла HELLA |
FORD; FORD AUSTRALIA |
HELLA | 6PT009107691 | Датчик давления масла HELLA |
FORD, SEAT, SKODA, VW |
HELLA | 6PR009629011 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI; SEAT; SKODA; VW |
HELLA | 6ZL008280051 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI,BENTLEY,FORD,SEAT,SKODA,VW |
HELLA | 6ZL008780011 | Датчик давления масла HELLA |
CHEVROLET,FIAT,HOLDEN,OPEL,SAAB,VAUXHALL |
HELLA | 6PR008079071 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI,PORSCHE,SKODA,VW |
HELLA | 6PR008324101 | Датчик давления масла HELLA | BMW |
HELLA | 6ZL003259481 | Датчик давления масла HELLA |
AUDI, FORD, SEAT, VW |
HELLA | 6PR007868031 | Датчик давления масла HELLA | BMW |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Выбираем синтетическое моторное масло
- Автомобильные масляные фильтры
- Трансмиссионные масла
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему горит масляная лампочка?
Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти огни редко выскакивают, это страшно, когда они появляются, особенно когда это надоедливая капающая масляная банка. Масло кончилось или это утечка? Как давно горит свет? Насколько это чрезвычайная ситуация? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает индикатор уровня масла на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее можно устранить.
Что означает загорание индикатора масла?
Если на приборной панели загорается индикатор масла, это может означать, что в автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.
Как я узнаю, что уровень масла низкий?
Моторное масло не вечно. И хотя вы не сжигаете его, как бензин, в конце концов, после достаточного количества поездок он снизится. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла у источника!
К счастью, проверить уровень масла очень просто! Начните с консультации с руководством пользователя. Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные части и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и снова извлеките его, чтобы получить показания свежего масла. Если остаточное масло на конце щупа находится на отметке «добавить» или ниже, значит, пришло время заменить масло.
Если при торможении загорается индикатор масла, это также может быть признаком низкого уровня масла. Масло, в конце концов, жидкость. И если ваш бак не совсем полный, у масла есть место для выплескивания из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!
Как узнать, загрязнено ли мое масло?
В отличие от газовой лампочки, которая загорается при низком уровне топлива в баке, горящая масляная лампочка не всегда означает, что у вас заканчивается масло. Это также может означать, что масло вашего двигателя стало слишком грязным.
Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление грязи. Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть необходимое количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляного индикатора.
Проверяйте наличие грязного масла так же, как вы проверяете уровень масла — исследуя масло на щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и вязкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.
Как я узнаю, что у меня течет масло?
Если индикатор масла горит, но вы недавно меняли масло, возможно, у вас есть утечка. Чтобы проверить наличие утечек масла, оставьте автомобиль на ровной поверхности на несколько часов и осмотрите землю под ним на наличие луж.
Если вы не видите луж, но все же подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы можете узнать, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что индикатор масла не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова индикатор масла. Если это так, проверьте уровень масла. Если они низкие, пришло время назначить встречу для устранения утечки масла.
Иногда утечка масла вызывает другие симптомы, такие как запах гари или дым из двигателя. Однако эти симптомы могут проявляться не всегда. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это привести свой автомобиль для полной проверки транспортного средства. Опытные технические специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.
С маслом все в порядке, но индикатор масла все еще горит.
Индикатор уровня масла на приборной панели не всегда означает, что уровень масла низкий, протекает или загрязнен. Вместо этого это может означать, что ваш датчик давления масла или масляный насос необходимо заменить.
Датчик давления масла неисправен?
Ваш датчик давления масла представляет собой небольшой штепсельный датчик, который контролирует давление масла в вашем автомобиле и уведомляет вас, если оно падает ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может привести к ложным сигналам, которые вызовут срабатывание индикатора уровня масла.
Чтобы проверить, не изношен ли ваш датчик давления масла, датчик необходимо снять с помощью гнезда датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту для устранения неполадок датчика давления масла.
Мой масляный насос неисправен?
Неисправный масляный насос не обеспечивает эффективную подачу масла к движущимся частям двигателя, что часто приводит к шуму двигателя и его перегреву, что может привести к более серьезным проблемам. Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что ваш масляный насос неисправен. Служба помощи на дорогах Firestone Complete Auto Care может безопасно доставить вас в один из наших ближайших офисов, чтобы мы могли вернуть вашему масляному насосу и вашему автомобилю максимальную производительность.
Универсальный поставщик нефтяных услуг
Моторное масло — источник жизненной силы вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты согласны с тем, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и мы не только произведем замену масла в вашем автомобиле, но и проведем бесплатную проверку по 19 пунктам.
5 вещей, которые вы должны знать о масляных индикаторах на приборной панели
Перейти к основному содержанию
Важно знать несколько вещей о своем автомобиле, чтобы не волноваться, когда на приборной панели загорается индикатор. Наша талантливая команда технических специалистов, прошедших обучение на заводе-изготовителе, подготовила для вас информативный список из пяти вещей, которые вам следует знать о масляной системе вашего автомобиля. Читайте ниже, чтобы глубоко погрузиться в то, что означают эти масляные индикаторы на приборной панели. Если вы хотите узнать больше, свяжитесь с нашей службой поддержки.
;
5. Есть разница между сигнальной лампой масла и напоминанием о замене масла
Ваш автомобиль Toyota, как и большинство автомобилей, имеет способ напоминать вам о техническом обслуживании. На приборной панели может появиться индикатор или сообщение о том, что пришло время заменить масло. Напоминание о техническом обслуживании говорит само за себя, но всегда лучше записаться на прием в авторизованный сервисный центр, где они не только позаботятся о замене масла, но и сбросят индикатор напоминания.
Когда вы видите сигнальную лампочку масла, это более серьезное дело. Этот свет выглядит как джинн-лампа с каплей на конце, но в некоторых моделях это красный свет с надписью OIL. Любой красный предупреждающий свет, который показывает ваш автомобиль, указывает на то, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. Когда загорается сигнальная лампа уровня масла, это означает, что давление масла в двигателе упало до низкого уровня, что опасно. Двигатель, работающий с низким давлением масла, может быстро вывести его из строя.
4. Низкое давление масла
Когда загорается индикатор низкого давления масла, лучше выключить автомобиль и не использовать его, пока проблема не будет устранена. Хотя мы понимаем, что это очень неудобно, это лучше, чем рисковать тем, что вождение автомобиля может нанести опасный ущерб вашему двигателю. Когда загорается лампочка давления масла, это не всегда признак беды. Часто этот индикатор загорается, когда необходимо заменить датчик, что является простой и доступной задачей.
3. Низкий уровень масла
Когда количество масла в двигателе падает, давление масла в двигателе низкое, что вредно для здоровья вашего двигателя. Важно регулярно проверять моторное масло. Проверить масло в автомобиле очень просто. Сначала припаркуйтесь на ровной поверхности, затем дайте двигателю остыть, прежде чем открывать капот. Как только двигатель остынет, найдите щуп, который, скорее всего, желтый. Когда вы вытащите щуп в первый раз, вытрите его, чтобы получить чистые свежие показания. Снова вставьте щуп, затем снова извлеките его. Вы сможете получить точные показания уровня масла в вашем двигателе. Если оно слишком низкое, пришло время заполнить его рекомендуемым типом масла для вашего двигателя. Вы можете найти, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
2. Не работает масляный насос двигателя
Если вы проверили уровень масла в автомобиле и датчик работает должным образом, то следующая причина, по которой горит индикатор низкого давления масла, заключается в низком давлении масла в масляный насос. Масляный насос расположен в нижней части двигателя внутри масляного поддона, и его не так просто заменить. Лучше всего записаться на прием в местный сервисный центр Toyota, где они смогут выполнить эту работу. К счастью, это не распространенная проблема в моделях Toyota. Если случайно вы столкнулись с этой проблемой, то это быстрый и доступный ремонт.
1. Не управляйте автомобилем при низком давлении масла
Как мы подчеркивали выше, не управляйте автомобилем при низком давлении масла. Если вы продолжаете ездить на автомобиле с низким давлением масла, вы рискуете вывести из строя двигатель.