Упражнение «въезд на эстакаду»(«горка»). | Get Fast!!!
Сегодня я посмотрел на статистику блога и оказалось, что блог нашли по запросу «как сделать упражнение горка», следовательно тема актуальна. Конечно, в первом выпуске Get Fast этот вопрос затрагивался, и даже, наверное, этого достаточно, чтобы правильно сделать это упражнение, но все-таки я бы хотел добавить подробностей. Вот поэтому я решил, что первым подробно освещу именно это упражнение.
Задача данного упражнения — тронуться с места на подъеме, не допуская отката автомобиля назад (а если точнее допускается откат не более 5 см, по крайней мере на внутреннем экзамене в моей автошколе).
Порядок выполнения упражнения, предложенный большинством инструкторов моей автошколы таков:
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.
2. Тронуться с места (естественно выключив ручной тормоз и включив первую передачу) и подъехать к линии «Стоп» на горке(aka эстакаде), остановиться.
3. После остановки зафиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. Педаль тормоза отпустить.
4. Теперь необходимо тронуться с места на подъеме. Откат автомобиля в момент трогания не должен превышать 5 см. (При сдаче экзамена трогание на подъеме осуществляется с использованием стояночного тормоза. В условиях реального движения трогание на подъеме совершается чаще с помощью быстрого переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа.)
5. Подъехать к линии «Стоп» в конце эстакады и остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз.
Естественно, что только на одном этом упражнении можно завалить весь экзамен (для этого необходимо допустить одну серьезную оплошность или несколько маленьких, проще говоря — набрать 5 штрафных балов), посему привожу таблицу штрафных баллов, найденную мной на одном из сайтов об автомобилях:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — 5 баллов.
2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке — 5 баллов.
3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра — 5 баллов.
4. Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС — 3 балла.
5. При выполнении упражнения заглох двигатель — 3 балла.
6. Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке — 3 балла.
7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 балла.
8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» — 3 балла.
Дальше больше — по запросу о максимальной длине отката на разных сайтах и изданиях — разные цифры — 10 см, 30 см, 25 см, 20 см, и даже были «неуверенные» источники, запись длины в которых обозначалась «25-30» и «20-25» см… Поэтому мои советы:
Описание устройства эстакады — длины каждого участка. На случай, если у кого-то сомнения по поводу законности тех или иных требований, или если кто-то захочет устроить площадку для выполнения данного упражнения самостоятельно (не знаю, правда, как вы это будете делать, но все же).
1. Успокоится и сосредоточиться, не нервничать и не волноваться. Во-первых — ничего сложного в упражнении нету, а польза и его ценность — реальны: на дорогах общего пользования очень часто попадаются уклоны на светофорах, а сзади очень любят поджимать почти в плотную. Во-вторых — ну заглохнете — еще есть 2 бала, главное не дезориентироваться и сразу остановить авто, предотвращая возможность отката. Ну и в-третьих — ну не сдадите — ничего есть вариант проплатить или прийти на пересдачу… такая уж у нас страна.
2. Не допускать даже минимального отката. В связи с тем, что точных данный о см и м найти не удалось и вряд ли удастся, лучше вообще выполнить упражнение идеально и не откатываться.
3. Перед сдачей и даже включением двигателя — поинтересуйтесь у принимающего экзамен его требования и цели. Это не шутка — спросите, где надо останавливаться, использовать ручник, где бросать тормоз или выключать передачу. Знаете ли, на таких «мелочах» обычно и валят. Если уж не отвечает или отшучивается — везде перед всеми стоп-линиями останавливаемся, дергаем ручник, убираем ногу с тормоза (аккуратно, в ГИББД любят подсовывать машины с неработающим ручником, поэтому надо прочувствовать, держит ли он или нет), отпускаем сцепление и потом только думаем о трогании. Хотя и тут не угадаешь — могут сказать, что вообще не надо ручник на этой стоп-линии включать, а Вы включили — вы неуверенно пользуетесь органами управления(1 балл) и не знаете чего-нибудь еще… в общем смотрим по ситуации и ведем себя предельно аккуратно, действуем так, чтобы в случае чего могли сразу же сказать правильную отмазку и аргументировать, почему так, а не иначе.
Собственно, я предлагаю проходить «горку» так:
1. Подъехать к стоп-линии «Старт», остановиться у нее, для этого смотрим на край машины сбоку, чуть выглядывая, либо ориентируемся по носу — стоп-линия в любом случае должна быть скрыта за носом, но все-таки лучше остановиться за 20 см перед ней (20 см от самого выступающего края авто) — сразу 5 балов еще до начала выполнения — это жестоко. Не забудем про нейтраль, ручник и отпускание всех педалей.
2. Трогаемся (не забывая про ручник) и чуть добавляем усилие на педаль газа (1,5 тысячи оборотов — самое оно, даже если придется ехать на полувключенном сцеплении). Желательно еще перед началом подъема на эстакаду уже убрать ногу с педали сцепления — так меньше шансов если не заглохнуть, то откатиться назад ,еще не доехав до следующей стоп-линии, точно. И опять таки — не отпускаем газ…
Ну, собственно, рисунок с пояснениями и советами. Прямоугольники — это автомобиль, цвет прямоугольника — сложность этапа: желтый — средний, нужно только внимание, оранжевый чуть выше средней сложности, красный — высокая степень сложности. Оранжевая линия вдоль горки обозначает часть с уклоном вверх, желтая — часть с уклоном вниз(подъем и спуск соответственно). Советы на бледно-желтом фоне — касательно остановки, на зеленом — отвечают за начало движения и езду.
3. Останавливаемся у стоп-линии на эстакаде. Тут важно правильно подобрать момент, чтобы убрать ногу с педали газа и выжать сцепление, а машина бы еще прокатилась полметра, за которые мы будем плавно нажимать на тормоз, но так, чтобы нажатие до момента «за долю секунды до остановки» было минимальным — иначе остановим действие инерции и машина поедет вниз, если вы резко ее не остановите — а это уже уже минус бал или два — смотря как машина «ушатает» бедного инспектора. А вот в сам этот момент надо нажать педаль… как бы сказать… энергично, но плавно. Так, что бы машина резко не стала, вцепившись в землю и клюнув носом, и так, что бы не начала откатываться, после казалось бы уже остановки. Тут уже обязателен ручник, отпускание тормоза, ну и передачу выключить и снять ногу со сцепления не помешает тоже.
4. Тронутся с места не допустив отката. Кульминационный момент действия, самое сложное во всем упражнении!.. Ну да ладно — пугать не буду. Включаем передачу и плавно отпускаем сцепление… до момента, что оно уже взяло — машина начинает как бы проседать, появляется характерная вибрация (хотя она обычно раньше проседания). В этот момент добавляем оборотов до 1,5 — 2 тысяч. Лучше между этими отметками. Тянем руку к кнопке ручника и снимаем его, одновременно с этим (самый главный момент) еще на миллиметр отпускаем сцепление и на два нажимаем на газ. В таком состоянии машина может стоять на горке не двигаясь — мы держим ее за счет силы трения дисков сцепления, проще говоря палим сцепление. На собственной машине, старайтесь как можно быстрее избежать этого момента — диски-то менять за ваш счет, и ресурс своего авто хочется все-таки продлить. Но вот на экзамене лучше не торопиться. Вот и все сложное позади — добавляем газа, и плавно отпускаем сцепление. Хотя лучше его полностью не отпускать, пока авто еще на уклоне — выедете на горизонтальную поверхность — отпустите плавно, а на уклоне — лучше не надо — двигатель может «случайно» заглохнуть.
Но этот вариант не слишком хорош для повседневной езды — хотя именно так необходимо трогаться на экзамене, многие в реальной повседневной езде практикуют другой вариант — без использования ручника. На практических занятиях советую отработать и этот прием — пригодиться.
Отличие — при остановке мы не бросаем педаль тормоза, а держим машину именно тормозом. Можно поставить рычаг КПП в нейтральное положение и снять ногу со сцепления. Для старта включаем первую передачу, отпускаем сцепление до вибрации(тут машина приседать не будет), почти до момента, когда двигатель заглохнет. Правую ногу все это время держим на тормозе, когда сцепление только начинает соединять трансмиссию с двигателем(или ведомый и ведущий диск между собой) — слегка ослабляем усилие на тормоз, но лишь слегка. После этого быстро переносим правую ногу с тормоза на газ так, чтобы мгновенно поднять обороты двигателя до тех же самых 1,5-2 тысяч оборотов (только не сильно, а то двигатель заревет как взбунтовавшийся зверь, пугая окружающих), одновременно с этим на миллиметр отпускаем сцепление. Все — мы опять держим автомобиль на уклоне за счет сил трения дисков сцепления. Дальше я думаю процедуру описывать не стоит ибо она повторяет «правильную ученическую».
И наконец самый «экстремальный» вариант — с использованием техники «пятка-носок», ну или вариации на ее тему. Суть фокуса такова: удерживаем автомобиль на уклоне основным тормозом, нажимая на педаль средней частью правой ступни либо пяткой, оставляя носок или одну сторону ступни свободной. Как только появляется необходимость тронуться — выжимаем сцепление, включаем передачу, поднимаем обороты двигателя нажатием на педаль акселератора свободным носком правой ноги, начинаем отпускать педаль сцепления и, как только оно начинает схватывать, бросаем тормоз и переносим всю правую ногу на педаль газа.
В качестве дополнения можно упомянуть про особенности педалей. Дело в том, что педаль исправного тормоза обычно имеет довольно небольшой ход. Буквально дотронулся до неё, и автомобиль затормозился. Педаль же газа в общем случае расположена немного ниже других педалей, так что зачастую нажатая педаль тормоза располагается вровень с ненажатой педалью газа, что нам только наруку. В конце концов, при некоторой более или менее интенсивной тренировке каждый, сможет найти свой способ исполнения данного приема на своей модели автомобиля.
5. Не расслабляться и остановиться на стоп-линии после спуска. Достаточно часто происходит так — проехав подъем, человек чувствует эмоциональное расслабление. Поверьте — в реале не чуть не меньше людей завалилось на спуске, чем на подъеме. Важное замечание — не выжимаем сцепление на спуске, авто должно ехать на передаче, тормозя двигателем — это вроде как безопаснее, а пожертвуете безопасностью — не сдали. Тормоз конечно тоже стоит придерживать, но двигатель должен помогать основной тормозной системе. Далее — не проморгайте точку начала торможения перед остановкой у стоп-линии, как и в прошлые разы лучше оставить до нее 15-20 см. Ну и при торможении тоже прочувствуйте как замедляется машина. За 0,5-1 метр до остановки выжмите сцепление. В этот момент будьте предельно осторожны — разрывая двигатель и колеса мы уменьшаем энергию торможения, следовательно авто может поехать чуть быстрее, чем нужно. Поэтому несколько быстрее увеличивайте давление на педаль тормоза во время выжимания сцепления, чем до этого. А вот после касания сцеплением пола — опять нажимайте на тормоз с предыдущим ускорением, иначе машина начнет резвее тормозить, чем было задумано. Если машину чувствуете — ничего сложного. Не забываем про нейтраль, ручник и отпускание педалей.
Вот момент из обучающей программы 3D Инструктор. Как раз тот момент, когда чуть-чуть еще отпускаем сцепление, нажмем на газ и отпустим ручник. Собственно весь HUD так и показывает(P.S. показания сцепления инвертированы)
6. Уточните у принимающего, что делать дальше. Действительно — с упражнения вы еще не уехали, а вот что делать дальше еще не знаете. Уточните и дальше будьте предельно внимательны и осторожны. Но при этом оставайтесь уверенными.
Вот и третий общий совет от меня — каждое действие делайте с невозмутимой уверенностью — так вам никто слова не скажет, а иначе могу добавить вам штрафной балл за неуверенное пользование органами управления.
Ну собственно и все с горкой. И помните — если что-то не получается на автодроме — отрабатывайте это как можно чаще, ибо неполучаемое должно иметь высший приоритет при практике вождения на автодроме.
Но главное — попав в пробку на уклоне, соблюдайте дистанцию! Откатиться назад трогаясь в горку у некоторых незадачливых водителей получается даже на «автомате», не говоря уже про «механику».
Ваша оценка:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Рубрики:Езда по автодрому, Обучение водительским навыкам
Метки: автодром, верно, выполнение, выполнить, вьезд, горка, заезд, как, органы управления. , правильно, пятка-носок, ручник, ручной тормоз, сделать, стоп-линия, упражнение, четко, эстакада
В горку только на сцеплении?
Teresinзавсегдатай28.02.13 20:51
NEW 28.02.13 20:51
Последний раз изменено 28.02.13 20:55 (Teresin)
Вопрос о площадке — в горку глохну через раз. Инструктор предлагает заезжать ТОЛЬКО на сцеплении, без подгазовки. Везде в интернете объясняется способ трогаться в горку (с ручника) — работая обязательно и педалью газа. Заезжает без газа — но тяжко каждый раз, а бывает и глохнет, либо с откатом. Что не так? Экзамен скоро. Машина Пежо 408.
#1
NEW 28.02.13 21:53
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
пытался ответить, не получается. как то вы не понятно спрашиваете. что не получается, тронуться или заехать? как можно заехать с откатом? горки разные, если процентов 15-18 то кто может без газа заехать и зачем? может как то по другому спросить?
#2
wowan1старожил28.02.13 22:01
NEW 28.02.13 22:01
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
так бывает на таком ящике как у меня и с автоматом. включаешь драйв и она едет без газа. и в гору тоже… на ручке только 4 вещи:
— левая рука на руле
потом синхронно:
— правая рука отпускает руль
— правая нога давит на газ…
#3
wowan1старожил28.02.13 22:05
NEW 28.02.13 22:05
в ответ wowan1 28.02.13 22:01
правая рука отпускает руль
— сорри — ручник
#4
dun’kin pupстарожил28. 02.13 22:10
NEW 28.02.13 22:10
в ответ wowan1 28.02.13 22:01
вовчик,а что там правая рука дальше делает? забыл написать?
#5
илюха_Кместный житель28.02.13 22:15
NEW 28.02.13 22:15
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство и вы едете быстрее.
#6
Ostiкоренной житель28.02.13 22:39
NEW 28.02.13 22:39
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
Странный какой-то инструктор. Или машина особая? Есть варианты, и много, когда без подгазовки просто невозможно.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#7
vaddстарожил28.02.13 22:45
NEW 28.02.13 22:45
в ответ wowan1 28.02.13 22:05
В ответ на:
правая рука отпускает руль
и лёгким движением перемещается на коленку экзаменуемой…
#8
milan25постоялец28.02.13 22:51
NEW 28.02.13 22:51
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
Вот дамочка дотумкала как без ручника в горку стартонуть:
В ответ на:
Всем спасибо, точно уже поняла, как надо трогаться в горку. Я выжимала сцепление, и переносила ногу с тормоза на газ и машина в это время катилась назад. Теперь поняла, что надо держать тормоз и отпускать сцепление и быстро переносить ногу на педаль газа. Ну и конечно надо делать это быстро, пока машина не заглохла!!! Еще раз всем спасибо!!!
Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого.
#9
milan25постоялец28.02.13 22:53
NEW 28.02.13 22:53
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
держите ногу на педали тормоза, в этот момент надо «слышать» двигатель, отпускаете сцепление, двигатель начинает глохнуть, перекидываете правую ногу на акселератор.
Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого. (Бенджамин Франклин)
#10
Farberкоренной житель01.03.13 06:59
NEW 01.03.13 06:59
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
В ответ на:
Машина Пежо 408.
Дизель или бензин? У дизеляк крутящий момент выше, и часто можно не подгазовывать даже в горку, а у бензинок и на ровном месте лучше подгазовать
Vir prudens non contra ventum mingit.
#11
Bad Foxкоренной житель01. 03.13 22:58
NEW 01.03.13 22:58
в ответ Teresin 28.02.13 20:51
отпускаешь медленно сцепление. Когда двигатель начинает немножко натужно работать, убираешь другую ногу с тормоза и переносишь на газ.
#12
Odioкоренной житель01.03.13 23:42
01.03.13 23:42
в ответ milan25 28.02.13 22:53
В ответ на:
держите ногу на педали тормоза, в этот момент надо «слышать» двигатель, отпускаете сцепление, двигатель начинает глохнуть, перекидываете правую ногу на акселератор.
ногу с тормоза на газ надо быстрее переносить, чтоб даже не начинала глохнуть.
И сцепление отпускать, а не бросать…
В крайних случаях возможен вариант наоборот — сцепление бросаем, педаль газа в пол.

In vino veritas, in aqua sanitas.
#13
Corvus_Blackкоренной житель02.03.13 00:04
NEW 02.03.13 00:04
в ответ Odio 01.03.13 23:42
А не проще стартовать не с тормоза, а с ручника — не надо будет ногу перемещать и панически давить? Т.е включаем передачу, ставим одну ногу на сцеплении, а другую на газ, а потом спускаем сцепление и снимаем с ручника, ну и одновременно с снятием ручника давим на газ плавно одной ногой, а другую ногу снимаен тоже плавно с сцепления (делаем это синхронно) — и перёд, не? Т.е на каждый процент снятия сцепления увеличиваем процент нажатия на газ.
#14
Odioкоренной житель02.03.13 00:11
NEW 02.03.13 00:11
в ответ Corvus_Black 02.03.13 00:04
В ответ на:
А не проще стартовать не с тормоза, а с ручника
Конечно проще.
И для экзамена, наверное, самое то будет. Главное, чтоб ручник работал… (хотя, думаю в Германии раздолбанных 99х нет ).
А в жизни не всегда удобно с ручника, т.к. занимает много больше времени. Хотя, несколько раз приходилось стартовать с ручника — уж очень крутой подъем на дороге и как назло пробка поймала меня на нем.
In vino veritas, in aqua sanitas.
#15
milan25постоялец02.03.13 00:31
NEW 02.03.13 00:31
в ответ Corvus_Black 02.03.13 00:04
В ответ на:
А не проще стартовать не с тормоза, а с ручника
Не очень представляю как это сделать кода ручник ножной, или электричаский, можно конечно, но я не пробовал.
Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого. (Бенджамин Франклин)
#16
грэг усть-лабкоренной житель02.03.13 05:39
NEW 02.03.13 05:39
в ответ dun’kin pup 28.02.13 22:10
В ответ на:
вовчик,а что там правая рука дальше делает? забыл написать?
+1000
#17
Sobaka154старожил02.03.13 11:34
NEW 02.03.13 11:34
в ответ Osti 28.02.13 22:39
В ответ на:
Странный какой-то инструктор. Или машина особая? Есть варианты, и много, когда без подгазовки просто невозможно.
Если дизель — то всё возможно. Я в горку только так и трогаюсь. Ну не 18% конечно, а 13% — всегда только так. Вроде 18% тут у нас и нету.
#18
Teresinзавсегдатай02. 03.13 18:28
NEW 02.03.13 18:28
в ответ Odio 01.03.13 23:42
В ответ на:
И сцепление отпускать, а не бросать…
Такая тут хитрость, что сцепление не то что бросать — его можно довести только до определённого момента, а дальше придерживать, так сказать, на одной ноте — лёгкого потрясывания машины. Если отпустить, а тем более бросить — заглохнет сразу. Но у меня нет этой проблемы в городе — я вообще не глохну, трогаюсь нормально. На горке трогаться велено ТОЛЬКО с ручника — тормоз вообще отпустить. И на газ мол вовсе не нажимать даже ласково-ласково. Никак. И снимать ручник — зафиксировав ногу на сцеплении, когда машину чуть трясёт. И когда снимаешь ручник — она едет тогда — или глохнет, как уж у неё настроение. По моим наблюдениям — 50 на
50% едет или глохнет. Меня такое соотношение совсем не устраивает, при подобном «успехе» в выполнении упражнения провал будет обеспечен. А инструктора моего это как бы и не очень волнует- для него почему-то главное, чтобы на газ не нажимала. Боится, наверное, что переусердствую…Машину, по-видимому, бережёт. Его можно понять, но мне-то важно экзамен не завалить. А это ведь первое упражнение — до него ни до чего другого не допустят. И стала эта горка каким-то камнем предкновения. Уклон 16. Бензин, насколько понимаю.
В ответ на:
была в хлам убитая 99я и у сцепления напрочь отсутствовал свободных ход.
Я вот уже и жалею, что не на родных жигулях учусь. Мало ли — придётся в итоге сдавать самостоятельно в ГАИ — там на их машинах, а это не только 99, но и 8 и 5-ка может быть. Надо ко всему быть готовым.
#19
Teresinзавсегдатай02.03.13 18:38
NEW 02.03.13 18:38
в ответ Odio 02.03.13 00:11
В ответ на:
. Главное, чтоб ручник работал… (хотя, думаю в Германии раздолбанных 99х нет
Я не в Германии, а у нас. Здесь они есть. Но в настоящее время — сдавать на этой машине предстоит — на Пежо. Машинка такая немаленькая. С ручником у неё всё вроде бы нормально.
#20
Упражнение эстакада на машине. Как научиться двигаться в горку не скатываясь на машине с МКПП
Любой автоинструктор подтвердит, что для большинства новичков перестроение в плотном потоке и трогание в горку с ручником дается довольно сложно задачи, требующие психологического напряжения и физических усилий. Поэтому обычно такие упражнения лучше выполняются учащимися мужского пола, они быстрее их осваивают. У них несколько лучше, чем у женщин, координация движений, пространственное мышление, больше физическая сила. Средний!
Стоим на горке, нейтральная передача, двигатель работает, стояночный тормоз (ручник) затянут. Все педали отпущены, ноги отдыхают. Представим, что перед нами несколько машин, которые остановились на красный сигнал светофора. Для полноты предположим, что сзади нас тоже припарковались машины. Предлагаем следующую последовательность действий. Когда загорается зеленый сигнал светофора, не нужно стараться как можно быстрее тронуться с места. Дело в том, что машины впереди вас не смогут начать движение все одновременно. Поэтому, пока до вас не дойдёт «волна», у вас будет в запасе время, чтобы сделать всё аккуратно, не спеша и правильно. Так. Горит зеленым. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, отпускаем стояночный тормоз, но не отпускаем, держим «ручник», не отпуская кнопку. Здесь может понадобиться физическая сила. Плавно отпуская педаль сцепления и одновременно нажимая на педаль газа, точно так же, как вы это делали, начиная движение по горизонтальной поверхности, добиваемся того, что сцепление, что называется, начинает заедать. Вы почувствуете этот момент, нос машины начнет подниматься, двигатель слегка тряхнет, потому что он готов разогнать машину, а вы не заводите ее удерживая стояночный тормоз. В этот момент остановите движение ног. Главное не торопиться, а точно и правильно проделать всю последовательность действий.
Затем, не торопясь и не отпуская кнопку стояночного тормоза, опускаем его до конца. Автомобиль начинает двигаться, и все, что нам нужно сделать, это отпустить сцепление, одновременно добавляя газ. Это упражнение будет очень полезным продолжением, если вы, опуская ручник и начиная трогаться, не отпускаете полностью педаль сцепления, а постараетесь найти такое положение педалей сцепления и газа, чтобы ваша машина остановилась. Да Да. Он просто остановился. Парковочный отпускается, левая нога на педали сцепления как положено, а правая на педали газа, и машина стоит на месте. Если начать немного отпускать сцепление, машина поедет вперед, если начать выжимать сцепление, машина покатится назад. И не говорите, что это невозможно. Попробуй это. Немного терпения и у вас все получится. Если вы отработаете это упражнение до автоматизма, до уровня условного рефлекса, оно очень поможет вам при движении в плотном потоке в гору, когда машины периодически останавливаются и снова трогаются с места.
Если у вас машина с АКПП, то эти упражнения вам не понадобятся, в большинстве случаев такие машины не откатываются на горке и вы не сможете заглохнуть, то есть езда будет спокойнее и больше комфортный. А вот на «механике» интереснее.
Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они неумело выполняли в автошколе. В реальном городе бывают такие спуски и подъемы, что тех знаний, которые ты получил в автошколе, просто не хватит. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе выхода то ли на эстакаду, то ли на настоящий подъем трассы, и написана эта статья.
Как крутить педали
Здесь главное баланс. Баланс — правильная работа педали акселератора и педали сцепления, что удерживает машину на уклоне с нулевым откатом. Опытные водители могут мгновенно найти оптимальный баланс и затем уверенно ехать в гору. Новичкам рекомендуем научиться чувствовать поведение машины при включении сцепления. Для этого научитесь трогаться по ровной дороге без подъемов и спусков на высоких скоростях. Для этого сделайте следующее:
1. Запустите двигатель.
2. Провернуть двигатель до 2000-2500 об/мин.
3. Плавно отпуская сцепление, прибавить газ, чтобы обороты не снижались.
4. Отправляйтесь в путь.
После этой несложной тренировки вы можете попробовать прокатиться с настоящей горки.
Алгоритм действий прост:
Въезжаем в гору;
Останавливаем машину штатным ножным тормозом;
Натягиваем ручник;
Прибавляем обороты до 2500-3000;
Отпускаем сцепление до тех пор, пока обороты не начнут падать до 2000-1800;
Медленно отпускать ручник, параллельно дорабатывая баланс педалей газа и сцепления;
Полностью отпустить сцепление и ручной тормоз, слегка прибавив газа.
Как тронуться, чтобы не было 100% отката
Есть определенная категория водителей, которые просто не могут чувствовать баланс. Делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникальных существ была разработана специальная опция, которая гарантированно предотвращает любой откат.
1. Едем в гору.
2. Тормозим.
3. Крепление тормозных колодок ручника.
4. Заводим машину, если заглушишь.
5. Раскручиваем двигатель до 1800 об/мин.
6. Медленно отпускайте сцепление, пока двигатель не почувствует нагрузку и обороты не снизятся до 1500-1300.
7. Удерживая сцепление в этом положении, прибавьте газ, чтобы машина немного двинулась вверх по склону.
8. Как только вы проедете в гору хотя бы 1 метр — отпустите ручник, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.
Как ехать в гору без стояночного тормоза
Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться с места вообще без стояночного тормоза. На практике это выглядит так:
Подъезжаем в гору.
Мы останавливаемся.
Держим машину штатным тормозом.
Правую ногу резко бросаем с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат с помощью сцепления. Главное, резко раскрутить двигатель до 3000 об/мин, а потом «подцепить» сцепление.
Конечно, вышеописанный вариант предполагает небольшой откат, но так можно ехать в гору гораздо быстрее, чем с ручником.
Как заехать в серьезную горку, если сломался ручник
Бывают ситуации, когда ручник предательски отказывается в самый неподходящий момент. Что делать тогда? Есть и такой нестандартный способ, о котором вам не расскажет ни одна автошкола.
Мы идем в гору.
Останавливаем машину на крутом подъеме штатным тормозом.
Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.
Плавно переместите пятку правой ноги на тормоз и нажмите на педаль акселератора носком той же ноги. Раскручиваем двигатель носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.
Выжимаем сцепление. Включаем 1-ю передачу. Отпускаем сцепление перед началом рабочего хода, а затем быстро перебрасываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой не допускаем откат сцепления. Главное резко «поймать» машину сцеплением.
Как не сжечь сцепление при движении в гору
Основная проблема начинающих водителей балансирующих машину на горке — сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление выжато наполовину, происходит процесс прогорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, постарайтесь как можно быстрее выполнить все этапы вышеперечисленных алгоритмов для уверенного старта в гору.
Знаете ли вы, что автомобиль, особенно внедорожник, должен уметь правильно с него подниматься и спускаться. Зачем тебе это нужно? Не говори. Если вы не для того, чтобы любоваться им, а для того, чтобы совершать путешествия, то этот навык вам точно пригодится. Этому легко научиться, и в статье будут даны практические советы о том, как это сделать.
Помните, что нужно обязательно подниматься или спускаться с горы на включенной передаче, чтобы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя! При спуске нужно уметь тормозить двигателем.
Автомобили с механической коробкой передач
Начнем с автомобилей с механической коробкой передач. …А чтобы мы снова не съезжали с горки, необходимо перед подъемом выжать сцепление до упора, попутно включив передачу, а затем нажать на педаль газа. При этом опускаем педаль сцепления, но не резко. Если подъем дороги затяжной, следует оценить ее примерную длину и выбрать пониженную передачу, при которой можно будет пройти ее до конца. Обычно выбирают вторую или третью передачу. Что касается первой передачи, то ее выбирают водители-новички, либо когда необходимо совершать повороты во время подъема. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если вам нужно притормозить на подъеме.
Опытные водители, доехав до холма, сразу переключаются на одну пониженную передачу и продолжают подъем, разгоняясь. Если вы вдруг почувствуете, что машину не тянет и вы выбрали не ту передачу, не разгоняйтесь, так как это ни к чему хорошему не приведет. Лучше понизить передачу и попробовать это.
Что касается буксировки, то ее всегда следует осуществлять на первой передаче, так как скорость в этом случае минимальна, а двигатель должен работать на больших мощностях.
Теперь о спуске. Не удивляйся. Спуск намного сложнее набора высоты, так как аварии при этом происходят чаще. Не рекомендуется использовать тормоза в одиночку при спуске. знает, что при крутом спуске надо тормозить двигателем. Для этого необходимо снова переключиться на пониженную передачу, отпустив педаль сцепления. На спуске нейтралку поставить нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят топливо. Это опасно!
Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной передаче. По крайней мере, вы не должны спускаться на более высокой передаче, чем это было во время подъема. С тормозами при спуске необходимо контролировать ускорение автомобиля и не допускать ускорения.
Вообще в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с механической коробкой передач.
На видео — старт в гору на машине:
Машина
Все больше автомобилей стало выпускаться с предпочтительной механикой. Ведь управлять автоматом гораздо проще и не нужно каждый раз нажимать на педаль акселератора и плавно ее отпускать.
Да, это так. А вот идти в гору на автомобиле с автоматической коробкой передач, которая не новая, но достаточно отслужившая свой эксплуатационный ресурс, не так-то просто. При достаточно крутом подъеме любой водитель знает, что ставить на L или D, иначе не тянет. Но через 15 минут езды на скорости 20 км/ч начинает загораться лампа перегрева. Остановитесь на подъеме — дальше вы не сможете пройти. В этом случае можно посоветовать чаще менять жидкость и следить за радиатором.
Что касается новых, то с ними практически не возникает проблем при подъеме в гору. Даже при принудительном ограничении переключения передач не выше третьей и при полной загрузке машина с АКПП хорошо поднимается в гору. То же самое можно сказать и о спуске. Автомобиль эффективно тормозит двигателем, автоматически переключая передачи вниз.
Если спуск слишком крутой, желательно включить ограничение на вторую передачу. И в то же время машина будет еще и хорошо экономить на топливе, вращая двигатель только за счет запасной кинетической энергии.
Теперь об АКПП. Это вам не МКПП, а автомобиль с АКПП имеет определенные ограничения, о которых нужно знать. Речь идет не только о буксировке чужого автомобиля, на который наложено ограничение — брать на буксир автомобили, вес которых не превышает массы самого автомобиля. Например, это может быть даже небольшой трейлер. Автомобиль с автоматической коробкой передач хоть и медленно тянет другие машины на буксире, но справляется с этим вполне успешно. И тут как раз нужно, как было сказано выше, следить за тем, чтобы не было перегрева двигателя.
Скорее речь о том, можно ли взять машину с АКПП на буксир и поднять в гору. Здесь есть ограничения, которые необходимо соблюдать.
Езда в горах по серпантину
Выше были рассмотрены варианты езды по обычной дороге или трассе с подъемами и спусками. А теперь представьте, что вы отправились в горы на своей машине и вам предстоит ехать по серпантинной дороге, где подъемы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Здесь стремление вести машину, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И научиться действовать в этой ситуации будет очень полезно.
Итак. Непростая и сложная местность уже играет против вас в горах. потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Самому автомобилю предстоит пройти настоящее испытание. Конечно, если вы не умеете правильно спускаться или подниматься в гору, машине будет вдвойне тяжело и она может даже выйти из строя на такой дороге.
Особое внимание следует уделить тормозам. Их необходимо тщательно осмотреть и диагностировать. Если тормозная система надежно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните об этом!
Действия тормозной системы невозможно переоценить, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и в короткие сроки подняться в гору. Часто в таких условиях приходится ехать на пониженной передаче, той же второй или первой. Если вы заметили явный просвет на дороге впереди, то переключитесь на третью передачу, тем самым дав двигателю отдохнуть и разгрузив его.
Вообще правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и совмещать ее на ровной дороге с третьей, либо преодолевать повороты и подъемы на второй передаче, не забывая расчет мощности двигателя.
Второй метод предполагает медленное, но уверенное вождение, особенно на длинных горных подъемах, где первый метод быстро нагревает двигатель. Особенно это касается игровых автоматов. Подробнее об этом было написано выше.
Это также часто происходит, если двигатель имеет водяное охлаждение. При таких нагрузках, как частые и продолжительные подъемы, вода очень быстро достигает точки кипения. Время, затрачиваемое водителем на охлаждение двигателя, полностью сводит на нет тот участок дороги, который автомобиль едет с большой скоростью.
Будь то автомат или механическая коробка передач, если вода закипит, нужно обязательно остановиться, иначе может произойти серьезное повреждение двигателя. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если нет возможности остановиться, то нужно переключиться на более низкую передачу и продолжить движение на минимально возможной скорости. Ведь нельзя забывать, что двигатель дольше остывает в остановленном состоянии, чем когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.
Когда машина стоит, вода в радиаторе долго кипит. Внутренности мотора полны тепла, но вода не успевает отдать полученное тепло воздуху при его остановке, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Наоборот, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает больше воздуха.
Представьте ситуацию: вы на подъеме, который скоро закончится и начнется спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а постараться дойти до конца подъема и охладить двигатель при спуске. Многие опытные водители это делают, естественно не увеличивая обороты двигателя автомобиля на спуске.
Теперь о спуске. Как было сказано выше, это более опасно, чем скалолазание. В данном случае многое зависит от водителя, а не от машины. Так что, если водитель своевременно не проведет диагностику или слишком полагается на нее, могут возникнуть проблемы. На спуске, особенно в горах, с такими вещами не шутят. Как уже неоднократно говорилось, водитель должен уметь тормозить двигателем. Это единственный способ избежать аварии, даже если тормоза откажут.
Посмотреть это видео:
Вы видели, как водитель грузовика использовал торможение двигателем при спуске? Так и должно быть.
Очень важно знать, как спуститься с горы. И именно в этот момент начинаешь чувствовать машину, ее слабые и сильные стороны, ты видишь ее как бы изнутри.
И подъем, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть ваши тормоза никогда не откажут на спуске, но если такое случится, вы уже знаете, что делать.
«Overpass» имеет очарование аутсайдера, несмотря на несколько препятствий
«Overpass» выходит сегодня (27 февраля) на Xbox One, PS4 и ПК, а также на Switch 12 марта.
Overpass — это нишевая гоночная игра, которая давно назрела: наконец, есть гонщик-симулятор, в котором приоритет отдается глупым холмам, хитрым бревнам, болезненным камням и отвратительному количеству настойчивости.
Мне нравится Эстакада , и чем больше я играю в нее, тем больше я ее ценю, но причины, по которым она мне нравится, не те, которых я ожидал с самого начала. С одной стороны, это действительно весело и не похоже ни на что другое, во что я играл; с другой стороны, он не работает так, как я ожидал, что, как я полагаю, вызовет проблемы у тех, кто видел трейлеры и рекламные материалы игры и ожидает игру, представляющую собой смесь WRC , Spintires: Mudrunner и Trials Rising . Это не.
Однако это игра крайностей: игра с определенными плюсами и минусами.
ИБП
Множество хорошо продуманных, реалистичных трасс Эстакада не вызывает того ужаса игр 90-х, заставляя вас проходить режим карьеры, чтобы разблокировать трассы и транспортные средства. С самого начала все доступно в режиме «быстрой гонки», который дает вам колоссальные 43 этапа в шести различных локациях, от одноминутного восхождения до восьмиминутной полосы препятствий, если все сделано правильно. Любопытно, что все они только «начального» или «среднего» уровня сложности, но эти ярлыки искажают непосильные ситуации, с которыми вы регулярно сталкиваетесь.
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
Более того, в дизайне каждого этапа безумное внимание к деталям, предлагая несколько разных маршрутов, которые вы можете выбрать. В частности, для этого отлично подходят этапы полосы препятствий; вы часто обнаружите, что боретесь на первом круге, добиваетесь большего успеха на втором, а затем полностью прибиваете часть на третьем. Вы учитесь на ходу, получая регулярные моменты удовлетворения.
В «Эстакаде» нет недостатка в уровнях.
Бигбен Интерактив Каждая из них также предлагает медали на раз — я определенно могу представить себя пытающимся получить золото в каждой из них, даже если я едва могу получить бронзу в горных подъемах.
Рад признать, что я ужасен в гонках по скалолазанию, но этот режим требует не меньше, если не больше, стратегии, чем навыков вождения. Именно в этом режиме Overpass становится наиболее техническим, и вам приходится полагаться на дифференциальную систему, которая, к счастью, проста и интуитивно понятна.
Именно от этого формата вы получите больше всего острых ощущений, не в последнюю очередь потому, что большинство этих этапов можно пройти за минуту или две (для меня четыре или пять), и вы всегда чувствуете давление часов. Достаточно небольшой ошибки, чтобы вы упустили успех, но вы увидите, как регулярно перезапускаете и оттачиваете пробежку.
Уровни на квадроциклах — непростая задача Багги мне больше нравятся, чем квадроциклы, но только потому, что уровни на квадроциклах усиливают напряжение из-за того, что ваш почти незащищенный гонщик. Вы можете перевернуть багги и надеяться, что полностью перевернетесь, чтобы приземлиться на колеса, но этого нельзя сказать о том, что вы просто въезжаете плечом вперед в зазубренный камень, из-за чего он, по-видимому, умирает. Квадроциклы добавляют дополнительный уровень заботы и внимания, и этот режим действительно отражает страх, который у вас был бы, если бы вы когда-либо сами водили квадроцикл.
Вездеходы представляют собой лучшее испытание в игре.
Bigben Interactive Лицензирование уже готовоХотя это не похоже на тип игры, требующей лицензирования, Overpass дает вам доступ к автомобилям Arctic Cat, Polaris, Suzuki и Yamaha. Все они тоже чувствуют себя по-разному; Вы скоро обнаружите фаворита, и это не просто случай стать самым быстрым или самым проворным — вы определенно можете почувствовать баланс между различными сильными и слабыми сторонами, даже в маломощных багги и квадроциклах.
Падения
Не так технично, как кажется В моей книге Overpass — это не гоночный симулятор. Это похоже на игру-симулятор уровня Forza Motosport с бонусным преодолением местности. Само по себе это неплохо, но есть вероятность, что вас разочаруют, если вы захотите что-то действительно техническое. По правде говоря, вы узнаете только две или три вещи, которые вам нужно знать, из учебника, в котором представлен режим карьеры.
Сильная, терпеливая комбинация дроссельной заслонки и планирования поможет вам преодолеть большинство пробок без необходимости менять дифференциал или заход на посадку, особенно на полосах препятствий. Гравитация непредсказуема, как и до того, как ее открыл Исаак Ньютон: подъем на деревянных качелях часто кажется намного тяжелее, чем на обычном скалистом берегу с меньшим уклоном. В то же время грязь, вода и трава регулярно не оказывают заметного влияния на то, как вы едете.
Разорвать его буквально Самое неприятное в Overpass — это его графика. Они исправны и ни в коем случае не передовые, но игра страдает от безудержного разрыва экрана, часто дрожащего при малейшем повороте. Учитывая, что вам нужно постоянно сосредотачиваться как на своем автомобиле, так и на дороге впереди, это тем более очевидно. Не помогает и то, что размытие при движении на колесах выглядит как в предыдущем поколении, и, черт возьми, вы увидите, что эти передние колеса будут сильно вращаться.
Даже при неудачном прохождении часто оказывается, что вы убиваете конкурентов.
Bigben Interactive Неправильное управлениеКак избыточная, так и недостаточная поворачиваемость представляют собой реальную угрозу в Overpass , но я не могу сказать вам, когда это произойдет, потому что это может быть настолько непредсказуемо. Это может даже сделать вождение по прямой рутинной работой, поскольку вы корректируете линию движения только для того, чтобы увидеть, как ваш автомобиль резко дергается. С другой стороны, ручник часто становится необходимостью в любом повороте круче 9.0 градусов, потому что ваш багги или квадроцикл просто не реагирует.
Несбалансированный режим карьеры Несмотря на то, что в целом режим карьеры не является отрицательным, в нем отсутствует баланс, из-за чего он кажется неудовлетворительным. Мне нравится его простота: каждый сезон состоит из 12 раундов по вашему выбору, с турнирной таблицей и менеджментом между ними. Это разнообразно и весело, а двухуровневая система столов кажется справедливой.
Но WRC это не так. Во-первых, конкуренция очень низкая. В некоторых гонках я шел к победе с разницей в несколько минут (даже после четырехминутного пробега), даже несмотря на то, что меня оштрафовали за пропуск препятствий или я прошел полный Билл Мюррей за 9 минут.0179 День сурка , бросив багги в карьер. Дважды. Вы также не знаете, насколько успешны, до конца гонки, так как нет промежуточного времени для каждого круга.
Недостаток индивидуальной настройки. Ваш водитель может быть мужчиной или женщиной, и на этом физические возможности водителя заканчиваются (не повезло, если вы не европеец). Вы можете получить шлемы и комбинезоны, но их немного. Когда дело доходит до ваших поездок, каждое транспортное средство улучшается индивидуально, используя ограниченное Wreckfest — система улучшения и окраски автомобиля в стиле Wreckfest . Но ваш стиль игры не изменится; вы просто получаете немного лучший двигатель или выхлоп.
Варианты с транспортным средством и водителем немного разочаровали.
Bigben Interactive О Боже, звук двигателя, останови егоЯ знаю, что звук внедорожников ближе к фенам, чем Camaros, но абсолютная монотонность этого ключевого звукового эффекта в сочетании со странным эффектом фильтра, который часто издает звук, как будто двигатель заткнули ватой, часто делает эти устойчивые подъемы в гору невыносимыми. Вы вполне можете ослабить газ, просто чтобы получить звуковую передышку, даже если он увидит, как ваш наездник падает боком со скалы.
Печально то, что Путепровод имеет хорошо подобранный саундтрек; он не идет по пути Wreckfest , сочетая себя с неподходящим жанром, вместо этого соглашаясь на плейлист, который был бы уместен во франшизе EA NHL . Но музыки во время гонок нет — только резкие обороты.
Эстакада грубовата по краям, но она все же может многое предложить. Это стоит 50 долларов? Нет, если вы действительно не увлекаетесь этим типом гонок.