26Июл

Задняя часть кузова: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Задняя часть кузова автомобиля. Патент № RU 189352 МПК B62D25/08 | Биржа патентов

Реферат

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции задней части кузова автомобиля, в частности к конструкции задней части кузова автомобиля в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля.Задача полезной модели направлена на обеспечение повышенной прочности и жесткости кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля, способной воспринимать боковые и тормозные силы, передающиеся подвеской на кузов автомобиля в процессе эксплуатации.Для реализации полезной модели в задней части кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля, включающей панель пола 1, лонжерон 2, усилитель 3, сформированный жестко связанными между собой двумя составными частями 4, 5, соединенный с лонжероном 2 и панелью пола 3. Составные части 4, 5 усилителя 3 соединены между собой, образуя замкнутую объемную конструкцию с коробчатым сечением, дополнительно жестко связанную с соединителем порога пола 6. В полости усилителя 3 установлена дополнительная усиливающая структура, состоящая из распорных втулок 7, зафиксированных на внутренней поверхности усилителя 3 и объемного элемента 8, расположенного между распорными втулками 7 и жестко связанного как с распорными втулками 7, так и с внутренней поверхностью усилителя 3.

Формула изобретения

Задняя часть кузова автомобиля, включающая панель пола, лонжерон, усилитель, сформированный жестко связанными между собой двумя составными частями, соединенный с лонжероном и панелью пола, отличающаяся тем, что составные части усилителя соединены между собой, образуя замкнутую объемную конструкцию с коробчатым сечением, дополнительно жестко связанную с соединителем порога пола, при этом в полости усилителя установлена дополнительная усиливающая структура, состоящая из распорных втулок, зафиксированных на внутренней поверхности усилителя. и объемного элемента, расположенного между распорными втулками и жестко связанного как с распорными втулками, так и с внутренней поверхностью усилителя.

Описание

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции задней части кузова автомобиля, в частности к конструкции задней части кузова автомобиля в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция задней части кузова автомобиля, описанная в патенте на изобретение РФ №2048351 (публ. 20.11.1995).

Задняя часть кузова автомобиля содержит панель пола, который имеет горизонтальные и вертикальную поверхности, снабженные присоединительными фланцами, соединенными с порогом пола, а также с внутренней аркой колеса и лонжероном. Лонжерон своей донной частью, внутренней и наружной вертикальными стенками соединен с вертикальной стенкой порога пола и горизонтальной поверхностью панели пола, образуя замкнутое коробчатое пространство, внутри которого находится усилитель для крепления задней подвески, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных неразъемно. Нижняя часть усилителя имеет донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью лонжерона, и вертикальную стенку, соединенную с панелью пола верхним своим фланцем. Верхняя часть усилителя содержит донную поверхность, которая соединена с донной поверхностью нижней части усилителя, и вертикальную стенку, соединенную с внутренней и наружной стенками лонжерона, а также панелью пола посредством присоединительных фланцев. Вертикальная стенка нижней части усилителя соединена боковыми фланцами с внутренней и наружной стенками лонжерона соответственно, а верхним фланцем с горизонтальной поверхностью панели пола. Вертикальные стенки верхней и нижней части расположены поперек лонжерона, позволяя распределить напряжение на все элементы кузова от задней подвески, которая крепится при помощи болтового соединения к донной поверхности верхней и нижней части усилителя, повышая прочность кузова в целом.

Достоинством известной конструкции является увеличение прочности задней части кузова автомобиля.

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает жесткого замкнутого силового контура, необходимого для обеспечения локально-динамической жесткости, в частности, в зоне крепления продольных рычагов задней подвески, способной воспринимать боковые и тормозные силы, передающиеся от задней подвески на кузов автомобиля.

Задача полезной модели направлена на обеспечение повышенной прочности и жесткости кузова способной воспринимать боковые и тормозные нагрузки, передающиеся на кузов в процессе эксплуатации автомобиля.

Указанная задача в задней части кузова автомобиля, включающей панель пола, лонжерон, усилитель, сформированный жестко связанными между собой двумя составными частями, соединенный с лонжероном и панелью пола.

Задача решается тем, что составные части усилителя соединены между собой с образованием замкнутой объемной конструкции с коробчатым сечением, дополнительно жестко связанную с соединителем порога пола, при этом в полости усилителя установлена дополнительная усиливающая структура, состоящая из распорных втулок, зафиксированных на внутренней поверхности усилителя и объемного элемента, расположенного между распорными втулками и жестко связанного как с распорными втулками, так и с внутренней поверхностью усилителя.

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»9″>Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 изображена задняя часть кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля (вид со стороны салона).

На фиг. 2 изображена задняя часть кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля (вид снизу).

На фиг. 3 изображена задняя часть кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля (вид со стороны салона, без панели пола).

w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»13″>На фиг. 4 изображен усиливающий элемент в сборе

На фиг. 5 изображен усиливающий элемент в сборе (без верхней части)

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в задней части кузова в зоне крепления продольных рычагов задней подвески автомобиля, включающей панель пола 1, лонжерон 2, усилитель 3, сформированный жестко связанными между собой двумя составными частями 4.5, расположенный внутри лонжерон 2 и жестко соединенный с лонжероном 2 и панелью пола 1.

Для реализации полезной модели составные части 4, 5 усилителя 3 соединены между собой, образуя замкнутую объемную конструкцию с коробчатым сечением, дополнительно жестко связанную с соединителем порога пола 6. В полости усилителя 3 установлена дополнительная усиливающая структура, состоящая из распорных втулок 7, зафиксированных на внутренней поверхности усилителя 3 и объемного элемента 8, расположенного между распорными втулками 7 и жестко связанного как с распорными втулками 7, так и с внутренней поверхностью усилителя 3.

Нижняя часть 4 усилителя 3, как правило, снабжена отверстиями для установки болтов 9, а верхняя часть 5 усилителя 3, снабжена, как правило, отверстиям для установки приварных гаек 10.

Усилитель 3, состоит из нижней части 4 и верхней части 5. Нижняя часть 4 совместно с верхней частью 5, накрывающей нижнюю часть 4 по подобию крышки, образуют конструкцию коробчатого сечения, в полости которой для дополнительного усиления конструкции установлены распорные втулки 7, приваренные к верхней части 5 усилителя 3 дуговой сваркой. Для придания целостности конструкции между втулками 7 вкладывается объемный элемент 8, который посредством дуговой сварки жестко связан с втулками 7, а точечной сваркой приварен фланцами к верхней части 5 усилителя 3. Объемный элемент 8 своими стенками жестко замыкает втулки 7 между собой, придавая им целостность, формируя дополнительную усиливающую структуру, объединяющую составные части 4,5 усилителя 3. Составные части 4, 5 усилителя 3 точками сварки по своим фланцам 8 свариваются между собой, формирую жесткую и устойчивую конструкцию усилителя 3, которая затем вкладываются в лонжерон 2 кузова и приваривается к нему точечной сваркой. Верхняя часть 5 усилителя 3 имеет силовой фланец 9, посредством которого собранный в сборе усилитель 3 помимо лонжерона 2 также приваривается еще и к панели пола 1 и соединителю порога 6. Крепление рычагов подвески осуществляется болтами, которые прикручиваются сквозь втулки к приварным гайкам 10, установленными на верхней 5 части усилителя 3.

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»19″>Предлагаемое техническое решение обеспечивает более высокую прочность и долговечность кузова, повышенная жесткость крепления подвески на кузове автомобиля помогает достичь современного уровня управляемости и устойчивости автомобиля.

Задняя часть кузова Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191)

Технологические инструкции для кузова

Основные контрольные размеры
Передняя часть кузова
Поперечина рамки радиатора
Рамка радиатора
Брызговик с лонжероном
Щиток передка
Усилитель щитка передка
Средняя часть кузова
Детали крыши
Боковина кузова
Пол передний
Пол средний
Задняя часть кузова
Пол и каркас заднего пола
Арка заднего колеса в сборе
Панель боковины внутренняя
Панель задка в сборе
Соединитель заднего крыла и пола
Желобок заднего крыла

   

Общие требования

Работы выполнять в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003г. и инструкциями но охране труда, действующими на предприятии.

Устранение перекосов основания и каркаса кузова, при необходимости, выполнить по ТИ 3100.25100.70001.

Устранение деформации в кузовных деталях задней части кузова выполнить по ТИ 3100.25100.60503.

Отсоединение поврежденных деталей задней части кузова, при их неремонтопригодности, правку и рихтовку кромок сопрягаемых деталей, подгонку вновь устанавливаемых деталей по месту производить по ТИ 3100.25100.60504.

Сварку вновь устанавливаемых деталей выполнить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.60505. Шаг сварочных точек в соединяемых деталях — аналогично заводскому.

Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006 «Кузова автомобилей LADA технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

В каждом разделе ТИ (в таблицах) указаны номера позиций заменяемой и сопрягаемых с ней деталей и количество сварочных точек, которыми заменяемая деталь соединяется с сопрягаемыми деталями.

При установке пола заднего в сборе, арок внутренних или лонжеронов заднего пола по месту на кузове, использовать, при необходимости, стенд типа KOREK SP-1/SP-2 и приспособление для ремонта арок колес 67.21.048.

Рисунок 1 — Детали задней части кузова LADA 2190

Номера деталей и наименование приведены в таблице 1. Таблица 1

№ поз№ детали (узла) но каталогуНаименование детали (узла), (показаны на рис. №)
12190-5100020Пол задний в сборе, рисунок 2
21118-5101240/241-99Арка заднего колеса в сборе правая/ левая, рисунок 4
32190-5401090/091Панель боковины внутренняя в сборе правая, левая, рисунок 7
41118-5601080Панель задка с поперечиной в сборе, рисунок 8
52190-8404074/075Усилитель заднего крыла в сборе правый/’ левый, рисунок 1 поз. 5
62190-8404014/015Крыло заднее в сборе правое/ левое, рисунок 6
72190-8404050/051Желобок заднего крыла с надставкой в сборе правый/левый, рисунок 11
82190-8404066/067Соединитель заднего крыла и пола правый/ левый, рисунок 10
92190-2804038/039Кронштейн заднего бампера боковой правый/левый, рисунок 1 поз. 9

Анатомическая терминология | ВИДЯЩАЯ Обучение

Прежде чем мы перейдем к следующим учебным блокам, которые обеспечат более подробное обсуждение тем, касающихся различных систем человеческого тела, необходимо выучить некоторые полезные термины для описания строения тела. Знание этих терминов значительно облегчит нам понимание содержания следующих учебных блоков. Здесь вводятся три группы терминов:

  • Направленные условия
  • Плоскости кузова
  • Полости тела

Условия направления

Направленные термины описывают положение структур относительно других структур или мест в теле.

Верхний или краниальный — к головному концу тела; верхняя (например, кисть является частью верхней конечности).

Нижний или каудальный — вдали от головы; нижний (например, стопа является частью нижней конечности).

Передняя или вентральная — Передняя (например, надколенник расположен на передней стороне голени).

Задняя или спинная — задняя (например, лопатки расположены на задней стороне туловища).

Медиальный — к средней линии тела (например, средний палец расположен на медиальной стороне стопы).

Латеральная — от средней линии тела (например, мизинец расположен на латеральной стороне стопы).

Проксимальный

— ближе или ближе к туловищу или месту начала части (например, проксимальный конец бедренной кости соединяется с тазовой костью).

Дистальный — самый дальний или самый дальний от туловища или точки или начала части (например, кисть расположена на дистальном конце предплечья).

Плоскости кузова

Фронтальная плоскость (Фронтальная плоскость) — Вертикальная плоскость, проходящая из стороны в сторону; делит тело или любую его часть на переднюю и заднюю части.

Сагиттальная плоскость (боковая плоскость) — Вертикальная плоскость, идущая спереди назад; делит тело или любую его часть на правую и левую части.

Осевая плоскость (поперечная плоскость) — Горизонтальная плоскость; делит тело или любую его часть на верхнюю и нижнюю части.

Срединная плоскость — Сагиттальная плоскость, проходящая через среднюю линию тела; делит тело или любую его часть на правую и левую половины.

Полости тела

Полости или пространства тела содержат внутренние органы или внутренности. Две основные полости называются вентральной и спинной полостями. Вентральная полость является более крупной и подразделяется на две части (грудную и брюшно-тазовую) диафрагмой, куполообразной дыхательной мышцей.

Грудная полость

Верхняя вентральная, грудная или грудная полость содержит сердце, легкие, трахею, пищевод, крупные кровеносные сосуды и нервы. Грудная полость ограничена латерально ребрами (покрыта реберной плеврой) и диафрагмой каудально (покрыта диафрагмальной плеврой).

Брюшная и тазовая полость

Нижняя часть вентральной (брюшно-тазовой) полости может быть дополнительно разделена на две части: брюшную часть и тазовую часть. Брюшная полость содержит большую часть желудочно-кишечного тракта, а также почки и надпочечники. Брюшная полость ограничена краниально диафрагмой, латерально стенкой тела и каудально тазовой полостью.

Полость таза содержит большую часть мочеполовой системы, а также прямую кишку. Тазовая полость ограничена краниально брюшной полостью, дорсально крестцом и латерально тазом.

Спинная полость

Меньшая из двух основных полостей называется спинной полостью. Как следует из названия, он содержит органы, расположенные более задней частью тела. Дорсальная полость, опять же, может быть разделена на две части. В верхней части, или полости черепа, находится головной мозг, а в нижней части, или позвоночном канале, находится спинной мозг.

« Предыдущая (Функции организма и жизненный процесс)Следующая (Обзор) »

Анатомическая терминология | Анатомия и физиология I

Цели обучения

  • Демонстрация анатомического положения
  • Опишите человеческое тело, используя термины направлений и регионов
  • Определите три плоскости, наиболее часто используемые при изучении анатомии
  • Различают заднюю (спинную) и переднюю (вентральную) полости тела, определяя их подразделения и репрезентативные органы, обнаруженные в каждой
  • Опишите серозную оболочку и объясните ее функцию

Анатомы и поставщики медицинских услуг используют терминологию, которая может сбить с толку непосвященных. Однако цель этого языка не в том, чтобы запутать, а в том, чтобы повысить точность и уменьшить количество медицинских ошибок. Например, расположен ли шрам «выше запястья» на предплечье в двух-трех дюймах от кисти? Или это у основания руки? Это со стороны ладони или с тыльной стороны? Используя точную анатомическую терминологию, мы устраняем двусмысленность. Анатомические термины происходят от древнегреческих и латинских слов. Поскольку эти языки больше не используются в повседневном общении, значение их слов не меняется.

Анатомические термины состоят из корней, приставок и суффиксов. Корень термина часто относится к органу, ткани или состоянию, тогда как префикс или суффикс часто описывает корень. Например, при гипертоническом расстройстве префикс «гипер-» означает «высокий» или «чрезмерный», а корневое слово «напряжение» относится к давлению, поэтому слово «гипертония» относится к аномально высокому кровяному давлению.

Анатомическое положение

Чтобы еще больше повысить точность, анатомы стандартизируют то, как они рассматривают тело. Так как карты обычно ориентированы севером вверху, стандартная основная «карта» или анатомическое положение , когда тело стоит прямо, ноги на ширине плеч и параллельно, носки вперед. Верхние конечности вытянуты в стороны, а ладони обращены вперед, как показано на рис. 1. Использование этого стандартного положения снижает путаницу. Не имеет значения, как ориентировано описываемое тело, термины используются так, как будто оно находится в анатомическом положении. Например, шрам в «передней (передней) области запястья (запястья)» будет присутствовать на ладонной стороне запястья. Термин «передний» будет использоваться, даже если рука будет лежать ладонью вниз на столе.

Рисунок 1. Области человеческого тела. Человеческое тело показано в анатомическом положении на (а) фронтальной проекции и (б) задней проекции. Области тела выделены жирным шрифтом.

Лежащее тело описывается как лежачее или лежачее. Лежа  описывает ориентацию лицом вниз, а лежа на спине  описывает ориентацию лицом вверх. Эти термины иногда используются для описания положения тела во время определенных медицинских осмотров или хирургических процедур.

Региональные термины

Многочисленные области человеческого тела имеют специальные термины, помогающие повысить точность (см. Рисунок 2). Обратите внимание, что термин «плечо» или «рука» зарезервирован для «верхней части руки», а «предплечье» или «предплечье» используется, а не «нижняя часть руки». Точно так же «бедренная кость» или «бедро» являются правильными, а «нога» или «голень» зарезервированы для части нижней конечности между коленом и лодыжкой. Вы сможете описать области тела, используя термины на рисунке.

Термины направления

Рисунок 2. Термины направления, применяемые к человеческому телу. Парные термины направления показаны применительно к человеческому телу.

Определенные анатомические термины, относящиеся к направлению, встречаются в этом и любом другом учебнике по анатомии (рис. 2). Эти термины необходимы для описания относительного расположения различных структур тела. Например, анатом может описать одну полосу ткани как «ниже» другой, а врач может описать опухоль как «поверхностную» по отношению к более глубокой структуре тела. Запомните эти термины, чтобы избежать путаницы при изучении или описании расположения определенных частей тела.

  • Передний  (или вентральный ) Описывает переднюю часть тела или направление к передней части тела. Пальцы находятся впереди стопы.
  • Задний  (или  спинной ) Описывает спину или направление к задней части тела. Подколенная кость находится позади надколенника.
  • Верхний  (или  краниальный ) описывает положение выше или выше другой части тела. Орбиты превосходят рот.
  • Нижний  (или  каудальный ) описывает положение ниже или ниже другой части тела; возле хвоста или ближе к нему (у человека копчик или самая нижняя часть позвоночника). Таз уступает животу.
  •   Боковой  описывает сторону или направление в сторону тела. Большой палец (поллекс) расположен латеральнее пальцев.
  •   Медиальный  описывает середину или направление к середине тела. Hallux — медиальный палец.
  •   Проксимальный  описывает положение в конечности, которое находится ближе к точке прикрепления или туловищу. Плечо проксимальнее предплечья.
  •   Дистальный  описывает положение в конечности, которое находится дальше от точки прикрепления или туловища. Голень дистальнее бедренной кости.
  •   Поверхностный  описывает положение ближе к поверхности тела. Кожа прилегает к костям.
  •   Deep  описывает положение дальше от поверхности тела. Мозг находится глубоко в черепе.

Плоскости корпуса

Рисунок 3. Плоскости корпуса. Наиболее часто в анатомической и медицинской визуализации используются три плоскости: сагиттальная, фронтальная (или коронарная) и поперечная плоскости.

Секция  – это двухмерная поверхность трехмерной конструкции, которая была разрезана. Современные устройства медицинской визуализации позволяют клиницистам получать «виртуальные срезы» живых тел. Мы называем это сканированием. Однако разрезы и сканы тела могут быть правильно интерпретированы только в том случае, если зритель понимает плоскость, по которой был сделан разрез. А плоскость — это воображаемая двумерная поверхность, проходящая через тело. В анатомии и медицине обычно упоминаются три плоскости, как показано на рисунке 3.

  • Сагиттальная плоскость  – это плоскость, которая делит тело или орган по вертикали на правую и левую стороны. Если эта вертикальная плоскость проходит прямо по середине тела, она называется средней сагиттальной или срединной плоскостью. Если она делит тело на неравные правую и левую стороны, ее называют парасагиттальной плоскостью или реже продольным разрезом.
  • Фронтальная плоскость  – это плоскость, которая делит тело или орган на переднюю (переднюю) часть и заднюю (заднюю) часть. Фронтальную плоскость часто называют корональной плоскостью. («Corona» в переводе с латыни означает «корона»).
  • Поперечная плоскость  – это плоскость, которая горизонтально делит тело или орган на верхнюю и нижнюю части. Поперечные плоскости создают изображения, называемые поперечными сечениями.

Полости тела и серозные оболочки

Тело поддерживает свою внутреннюю организацию с помощью мембран, оболочек и других структур, разделяющих отсеки. Спинная (задняя) полость и вентральная (передняя) полость являются самыми крупными отделами тела (рис. 4). Эти полости содержат и защищают нежные внутренние органы, а вентральная полость позволяет существенно изменять размер и форму органов по мере выполнения ими своих функций. Легкие, сердце, желудок и кишечник, например, могут расширяться и сжиматься, не деформируя другие ткани и не нарушая деятельность близлежащих органов.

Рисунок 4. Спинная и вентральная полости тела. Вентральная полость включает грудную и брюшно-тазовую полости и их отделы. Спинная полость включает в себя черепную и спинную полости.

Подразделения задней (дорсальной) и передней (вентральной) полостей

Каждая из задней (дорсальной) и передней (вентральной) полостей подразделяется на более мелкие полости. В задней (спинной) полости краниальной полости находится головной мозг, а полость позвоночника  (или полость позвонка) охватывает спинной мозг. Точно так же, как головной и спинной мозг составляют непрерывную, непрерывную структуру, черепная и спинная полости, в которых они находятся, также непрерывны. Головной и спинной мозг защищен костями черепа и позвоночника, а также спинномозговой жидкостью, бесцветной жидкостью, вырабатываемой головным мозгом, которая амортизирует головной и спинной мозг в задней (спинной) полости.

Передняя (вентральная) полость имеет два основных подразделения: грудную полость и брюшно-тазовую полость (см.  Рисунок 4). грудная полость  является более верхним подразделением передней полости и окружена грудной клеткой. В грудной полости находятся легкие и сердце, расположенное в средостении. Диафрагма образует дно грудной полости и отделяет ее от нижней брюшно-тазовой полости. брюшно-тазовая полость  является самой большой полостью в теле. Хотя брюшно-тазовая полость физически не разделена мембраной, может быть полезно провести различие между брюшной полостью, отделом, в котором находятся органы пищеварения, и тазовой полостью, отделом, в котором находятся органы размножения.

Абдоминальные области и квадранты

Чтобы обеспечить четкую коммуникацию, например, о местонахождении боли в животе пациента или подозрительного образования, медицинские работники обычно делят полость на девять областей или четыре квадранта (рис. 5).

Рисунок 5. Области и квадранты брюшной полости.   В брюшной полости имеется (а) девять отделов брюшной полости и (б) четыре квадранта брюшной полости.

При более детальном регионарном доступе полость подразделяется одной горизонтальной линией непосредственно под ребрами и одной непосредственно над тазом, а также двумя вертикальными линиями, проведенными как бы от середины каждой ключицы (ключицы). Получилось девять результирующих регионов. Более простой доступ к квадрантам, который чаще используется в медицине, подразделяет полость одной горизонтальной и одной вертикальной линиями, которые пересекаются у пупка пациента.

Оболочки передней (вентральной) полости тела

A серозная оболочка (также называемая серозной оболочкой) представляет собой одну из тонких оболочек, покрывающих стенки и органы грудной и брюшно-тазовой полостей. Пристеночные слои оболочек выстилают стенки полости тела (париет-относится к стенке полости). Висцеральный слой оболочки покрывает органы (внутренности). Между париетальным и висцеральным листками находится очень тонкое, заполненное жидкостью серозное пространство или полость (рис. 6).

Рисунок 6. Серозная оболочка.  Серозная оболочка выстилает полость перикарда и отражается назад, чтобы покрыть сердце — почти так же, как недонадутый воздушный шар образует два слоя, окружающие кулак.

Имеются три серозные полости и связанные с ними оболочки. плевра  – серозная оболочка, окружающая легкие в плевральной полости; перикард  – серозная оболочка, окружающая сердце в перикардиальной полости; и брюшина — это серозная оболочка, окружающая несколько органов в брюшно-тазовой полости. Серозная жидкость, вырабатываемая серозными оболочками, уменьшает трение между стенками полостей и внутренними органами при их движении, например при раздувании легких или сокращении сердца. Как париетальная, так и висцеральная серозные оболочки выделяют жидкую, скользкую серозную жидкость, которая предотвращает трение, когда орган скользит по стенкам полости. В плевральных полостях плевральная жидкость препятствует трению легких о стенки полости.