Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости
На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.
Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.
Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике.
Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.
- Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.
Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно,чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.
Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.
- Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.
Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут «сделать виновным». Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют «подставить» свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.
Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.
- Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых «яблоку негде упасть», там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.
- «Работайте по зеркалам» и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином «кармане», не стесняетесь выйти и посмотреть «своими глазами» на свободное для маневра пространство.
- Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
- Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
- Не крутите руль слишком много и слишком резко.
Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных «водил» по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые «старожилы»: «Даже медведя можно научить ездить…!»
- Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить «аварийку» и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали «подумать как быть дальше», перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
- Аварийка. Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
- Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.
Вредит ли машине езда задним ходом
Допустим, коробка передач забарахлила и передний ход не включается. Других машин вокруг нет, поэтому вы разворачиваетесь, врубаете задний ход и шпарите дальше к месту назначения.
Теги:Нетленка
Автомобили
Как это устроено
Лайфхак
Курьезы
Photo by Hunter James on Unsplash
Интуитивно кажется, что это должно убить либо двигатель, либо коробку передач.
Большинство машин издают громкий жужжащий звук на заднем ходу и кажется, что это ненормально.
На самом деле, этот звук никакой опасности не несёт. Он вызван тем, что шестерни задней передачи (в центре на фото ниже) устроены проще, чем передних. На передних зубцы располагаются под углом, чтобы издавать меньше шума и вибрации. Технологически такие шестерни довольно сложны, поэтому на редко используемой задней передаче нарезают более простые зубцы, оттого она и шумит при вращении.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕДругое дело двигатель. Когда вы едете на задней передаче, он работает примерно в таком же режиме, как если бы вы ехали на передней первой. Долгая езда в таком режиме, скорее всего, приведёт к перегреву и усилит его износ.
Знаменитые ездоки задком
В жизни довольно много водителей проделывали этот трюк и могут подтвердить, что он физически возможен. Более того, мир знает несколько удивительных историй о водителях – любителях езды задним ходом.
Рекорд Гиннесса
Мировой рекорд по непрерывной езде задним ходом держится уже 23 года. Его поставили в 1999 году американцы братья Джон и Брайан Смит, проехав за сутки задом наперёд невероятные 1369,95 км по магистрали I-94.
Эксцентричный таксист
В 2014 году мир узнал о 30-летнем таксисте Харприте Деве из индийского штата Пунджаб. На тот момент он уже 11 лет возит пассажиров на стареньком Fiad Padmini только задним ходом. Парень стал местной знаменитостью, ему даже особые водительские права выдали, разрешающие такую езду.
Всё началось в день, когда его седан отказался врубать передний ход посреди длинной поездки. У Харприта был выбор: ночевать на дороге или ехать домой задним ходом. Он выбрал второе. За время поездки он так привык, что решил сделать это своей изюминкой. Он даже переделал машину: теперь у него 4 задних передачи и одна передняя. А передним ходом ездить он уже опасается, потому что привычка пропала.
Не пьян, но опасен
В 2006 году австралийская полиция задержала водителя, лихо летевшего задним ходом на скорости около 60 км/ч по шоссе в направлении города Перта. Как 22-летний неназванный водитель объяснил патрульным, передняя передача отказалась включаться. Вместо того, чтобы позвонить механику, он отправился в путешествие длиной в 310 миль на заднем ходу, но был перехвачен патрулём на 12-й миле. Проверка показала, что он не был пьян, но штраф всё-таки схлопотал – за опасное вождение.
Как долго автомобиль может двигаться на задней передаче?
Езда на задней передаче — это не то, чем вы занимаетесь постоянно. Большинство людей делают это время от времени, например, при выезде с парковки, гаража или параллельной парковки. В большинстве случаев автомобиль движется на задней передаче лишь кратковременно. Но вы когда-нибудь думали о том, чтобы продолжать ездить на этой передаче? Возможно ли это сделать? Давай выясним.
Как долго автомобиль движется на задней передаче?Возможен перенос на неопределенный срок! Движение назад на задней передаче аналогично движению вперед на первой передаче. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, он будет автоматически переключаться на более высокие передачи с увеличением скорости. Поскольку задняя передача имеет только одну передачу, вы должны поддерживать определенную скорость, чтобы автомобиль продолжал двигаться в режиме заднего хода. Таким образом, можно сказать, что даже если автомобиль движется на задней передаче столько, сколько вы хотите, вы должны вести его в пределах определенного ограничения скорости.
Вы можете ездить на задней передаче в течение неопределенного периода времени. Источник: Shutterstock. Если вы хотите ускориться, вы должны полностью переключить передачу вашего автомобиля. В среднем автомобили имеют четыре обычные передачи и одну передачу заднего хода. Вы должны поменять этот механизм, чтобы комфортно двигаться назад и получать при этом максимальные скорости.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Почему передачи в механической коробке передач не расположены по прямой?
- Получите простое решение, если ваша автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу
Автомобиль не предназначен для движения задним ходом. Единственная задняя передача предназначена для того, чтобы дать вашему автомобилю достаточный крутящий момент на низких скоростях, чтобы он трогался с места. Автомобильный двигатель и другие компоненты совместимы с ездой на задней передаче в течение длительного времени или на более высоких скоростях.
Прочность и упругость шестерни заднего хода намного меньше, чем могут выдержать шестерни и подшипники шестерни переднего хода. Обычно вы проводите только часть времени в обратном направлении. Таким образом, езда в таком режиме в течение длительного времени создаст нагрузку на компоненты задней передачи. Кроме того, в таком состоянии автомобиль будет издавать больше шума и выделять больше тепла. Что еще хуже, в режиме реверса машина не будет выделять много тепла, что приведет к перегреву внутренних компонентов.
Двигатель перегревается, если вы слишком долго едете на задней передаче. Источник: CarNewsCafeЕще одной проблемой станет двигатель. Задняя передача всего одна, а это значит, что вы ведете машину постоянно на первой передаче. Пробег на большое расстояние задним ходом означает, что обороты будут расти, вызывая перегрев компонентов двигателя. Это приведет к серьезному повреждению и выходу из строя клапанного механизма, поршневых колец, распределительных валов и других деталей. В конце концов, двигатель выйдет из строя, а коробка передач выйдет из строя.
Как без проблем управлять автомобилем на задней передаче?Если вы хотите много ездить на задней передаче, ради развлечения или приключений, у вас есть два варианта. Вы должны изменить механизм передачи, чтобы было больше задней передачи, чем одна. Однако это дорогая модификация.
Другой вариант — купить электромобиль (EV). У электромобилей есть совместимый механизм, позволяющий запускать один и тот же двигатель вперед и назад без дополнительного износа. Вы также сможете ускориться без внесения каких-либо изменений.
Как подать автомобиль задним ходом по прямой | NWDS
В ходе недавнего опроса, проведенного AA, респонденты назвали реверсирование по прямой линии одним из 5 самых сложных маневров для выполнения в автомобиле.
Если это то, с чем вы боретесь, и это понятно, если вы это делаете, пытаться держаться прямой линии, глядя через плечо и используя колесо, на которое вы не смотрите, сложно, вот несколько советов, которые помогут вам развернуть машину по прямой.
Найдите правильную начальную позицию
Чтобы удержаться на прямой линии, вам нужно начать реверанс из правильной позиции констатации. Попробуйте подъехать довольно близко к бордюру и двигаться параллельно ему, чтобы держаться прямой линии.
Старайтесь не подходить слишком близко, иначе будет сложнее не задеть бордюр при движении задним ходом. Если вы находитесь слишком близко к движущимся впереди транспортным средствам, вам также может показаться, что вы пытаетесь припарковаться.
Когда вы окажетесь рядом с бордюром, выстройтесь вдоль бордюра и остановитесь. Цель здесь состоит в том, чтобы как можно меньше касаться рулевого колеса при движении задним ходом, а правильное выравнивание означает, что в дальнейшем потребуется меньше регулировок.
Проверьте свои зеркала
Прежде чем начать движение задним ходом, важно проверить все вокруг себя.
Правильная форма проверки:
- Правое слепое пятно и правое наружное зеркало
- Впереди и ваше среднее зеркало
- Левое зеркало и левая слепая зона
- Посмотрите на проезды и перекрестки, нет ли выезжающих машин.
Следите также за велосипедами, мотоциклами и пешеходами, которые находятся на тротуаре, но могут выйти из-за припаркованных автомобилей. Помните, что если вы едете задним ходом, вы едете в неправильном направлении, поэтому другие участники дорожного движения имеют преимущество перед вами.
Посмотрите в заднее окно
После того, как вы проверили и убедились, что другие участники дорожного движения не приближаются, повернитесь, чтобы посмотреть в заднее окно, и отпустите ручной тормоз.
Вы смотрите в заднее окно, потому что использование зеркал позволяет вам видеть только ограниченную область, но если повернуться, чтобы посмотреть в окно, вы сможете использовать периферийное зрение.
Медленно начать движение задним ходом
При движении задним ходом ваша цель должна состоять в том, чтобы двигать автомобиль как можно медленнее. В идеале вы должны двигаться со скоростью около 1 мили в час или меньше.
При движении задним ходом легко не заметить велосипедистов, пешеходов и других участников дорожного движения, поэтому самым безопасным вариантом будет поддерживать как можно более низкую скорость.
Помните, что другие участники дорожного движения могут не заметить ваши фонари заднего хода, поэтому будьте готовы к тому, что они подойдут к вам слишком близко. Если это произошло, остановитесь и нажмите на тормоз, чтобы привлечь внимание к фонарям заднего хода.
Остановка для пропуска других
При движении задним ходом приоритет имеют другие участники дорожного движения, движущиеся в правильном направлении. Это означает, что если они хотят вас обогнать, вы обязаны остановить машину и пропустить их.
Если автомобиль находится в пределах стандартного круга безопасности на расстоянии двух автомобильных длин от вас, полностью остановитесь и пропустите его.
Не забывайте следить за велосипедистами или мотоциклами, приближающимися к вам в слепых зонах, или за пешеходами, пытающимися перейти дорогу позади или впереди вас, или выходящими из-за двух припаркованных автомобилей.
Не садитесь на заднюю передачу
После того, как вы закончили движение задним ходом, первое, что вам нужно сделать, это выключить заднюю передачу.
Оставаться на задней передаче может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, которые могут подумать, что вы все еще собираетесь двигаться задним ходом.
Как и в случае с большинством приемов вождения, совершенствование навыков движения задним ходом потребует времени и усилий, но если вы будете следовать этим простым правилам, вы быстрее освоите движение задним ходом по прямой.
Сначала лучше всего практиковаться на тихой дороге или на пустой парковке. Если вы находитесь на стоянке, вы можете попрактиковаться в управлении автомобилем при движении задним ходом, чтобы понять, как ведет себя автомобиль при движении задним ходом.