Задние ремни безопасности: пристегиваться или нет? — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
В отличие от европейцев, россияне в большинстве своем относятся к собственному здоровью, мягко говоря, наплевательски. Об этом говорят данные опроса, недавно проведенного Ford. Если штрафы все же заставили соотечественников использовать передние ремни безопасности, сидя сзади почти никто не пристегивается.
Юрий Горячев
Как следует из данных, приведенных производителем, из 7100 опрошенных жителей Старого Света около трети признались, что, находясь на втором ряду в автомобиле, ремни безопасности не используют. Притом, этих людей не пугают ни штрафы, ни действующий на территории Евросоюза закон. Однако, как бы то ни было, этот показатель все равно вдвое выше, чем в нашей стране.
Параллельно с европейцами, аналогичное исследование Ford провел и в России. И полученные данные, честно говоря, удручают – только трое из десяти респондентов пристегиваются на заднем диване
Примечательно, что лишь три четверти водителей в Евросоюзе настаивают на том, что севший назад пассажир был пристегнут, четверть же просто не обращает на это внимание. В то же время, согласно европейской статистике, только в 2012 году ремни безопасности спасли 8 600 жизней. Однако около 60% людей попавших в ДТП в 2013-м (около 1900 человек) не были пристегнуты. Тем не менее, сейчас за счет ужесточения законодательства, а также запуску социальной рекламной компании, ситуация там начинает выправляться.
Характерно и то, что наиболее злостными нарушителями тут являются люди старше 40 лет. Они чаще других пренебрегают правилами и склонны не пристегиваться на задних сиденьях. В данной возрастной группе доля количество тех, кто не пользуется ремнями достигает 46%. Для сравнения, в группе до 24 лет этот показатель равен 21%.
Возможно, это связано с тем, что родители нынешнего молодого поколения чаще соблюдали правила. Кроме того, водители среднего и старшего возраста (40+) практически не требуют пристегиваться и от пассажиров.
Что касается территориального деления, то наиболее часто это правило нарушают в Румынии: там сзади непристегнутыми ездят около 84% пассажиров. За ней следует Италия – 56% и Испания – 39%. Притом, в Румынии из 100 водителей требуют пристегиваться лишь 39%. В Италии доля таких людей составляет составляет 53%, а в Бельгии – 85%.
В сентябре прошлого года полицейская сеть TIPSOL в масштабах всей Европы устроила недельный дорожный рейд для выявления непристегнутых водителей и их пассажиров. В ходе кампании было оштрафовано в общей сложности 95 000 человек. Более 500 нарушителей в час!
Стоит также отметить, что в Германии доля тех, кто в принципе предпочитает ездить в автомобиле пристегнутым ремнем безопасности, составляет 97%. На другом полюсе – жители Греции, Италии и Сербии (23%, 10% и 3% соответственно).
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, безопасность дорожного движения, ДТП
«Один щелчок спасает жизнь» и несколько мифов об использовании ремней безопасности | Чехов
«Один щелчок спасает жизнь» и несколько мифов об использовании ремней безопасности
В период с 11 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. проводится социальный проект по популяризации использования водителями и пассажирами транспортных средств ремней безопасности «Один щелчок спасает жизнь».
Согласно исследованиям Госавтоинспекции МВД России с участием более 50 000 человек, проведенным в 2013 году, установлено, что только половина граждан России всегда пристегиваются ремнями безопасности. По данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем передние.
Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности.
По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред.
Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.
Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.
7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле
Миф 1: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт.
Понятия удобства или неудобства – достаточно субъективны. Если человек пользуется ремнями безопасности с детства, то возникает даже обратный эффект: однажды не пристегнувшись, водитель или пассажир ощущает психологический дискомфорт. Возникает естественная потребность пристегнуться, это всего лишь вопрос к культуре. Если у нас будет пропагандироваться и нормативно отслеживаться, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, наверное, через поколение мы получим людей, которым не комфортно без ремней безопасности, а не с ними.
Миф 2: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.
Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. К сожалению, среди молодых людей ходят разного рода убеждения, которые являются не столько мифами, сколько формами введения себя в заблуждение. О том, что подушки безопасности и ремни – зло. На мой взгляд, это, опять же, вопрос к пропаганде. На сегодня никто в социальной рекламе, либо в иных средствах массовой информации, пока не привел убедительных аргументов за то, чтобы иметь заряженную активную подушку безопасности и ремень безопасности. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывание подушек и ремней безопасности. Об этом пользователи должны знать.
Миф 3: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Система избирательности выбирает те ДТП, про которые кто-то где-то когда-то сказал, что человек мог бы выжить, если бы его не сдержал ремень безопасности. Мы забываем о том, что 999 из 1000 – это те случаи, в которых ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье. Почему-то эти случаи не являются резонансными, и о них никто в СМИ не говорит громко. Выбирают именно тот один-единственный случай, когда сработал обратный принцип. Справедливости ради надо сказать, что такое иногда случается, но крайне редко.
Миф 4: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Бывают разные ДТП, в том числе связанные с выбросом автомобиля с проезжей части, когда он падает в реку или в водоем, например. Тогда вопрос стоит о том, как быстрее человеку, если он сохранил самообладание и присутствие духа, выбраться из автомобиля и попытаться себя спасти. Во-первых, статистическая численность таких случаев снимает вопрос вообще. А, во-вторых, не надо забывать о главном: когда автомобиль падает с проезжей части, человек получает многочисленные повреждения, налетая на впереди находящиеся препятствия. Этот аргумент нельзя применять хотя бы потому, что у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.
Миф 5: Ремень безопасности может стать причиной̆ травмы при аварии.
Ремень безопасности создавался и долгие годы тестировался таким образом, чтобы никак не ограничивать функционал водителя. В зависимости от исходного состояния организма, в зависимости от того, каков был характера удара, в зависимости от того, что перевозил человек, ремень может вызвать некоторые ограничения здоровью. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм — это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Это субъективно и зависит от состояния организма. Чаще потенциально повреждаемы женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.
Миф 6: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок.
Существует расхожее заблуждение о том, что на низких скоростях пристегиваться нет необходимости. Эти заблуждения связаны с неспособностью проанализировать и оценить скорость движения такого массивного объекта, как автомобиль. Человек, который находится в автомобиле, и человек, который находится снаружи, видят скорость автомобиля по-разному. Но достаточно изменить угол зрения и представить, что же будет, если вся масса автомобиля на «небольшой» скорости въедет либо в препятствие, либо во впереди стоящий автомобиль. Для людей с техническим мышлением такая смена угла зрения характерна. При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.
Что касается движения на короткие поездки, все зависит от рисковости, если можно так выразиться. Если человек управляет автомобилем агрессивно, то и поворот за соседний угол может сопровождаться для него большими рисками ДТП. Речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться – должны пристегиваться все. Речь идет о том, где возникает риск. Мне известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения. Поэтому я бы сразу отмел такое определение, как короткие поездки – его быть не должно.
Миф 7: Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.
Крайне опасное заблуждение, потому что в ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Существует немало примеров, когда люди, сидящие спереди, сохраняли жизнь, а люди, которые сидели сзади, страдали здоровьем или погибали, потому что не пристегивались. Если смотреть на общемировую практику (главным образом, Европу и развитые страны Азии), мы увидим, что в современном автомобилестроении и в общих нормах обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади. Уверен, что появятся автомобили, которые не дадут тронуться, если не пристегнутся все находящиеся в салоне, неважно на передних или на задних сиденьях.
Кроме того, при определенных типах конструкции сидений с активными подголовниками, при аварии на скорости от 40 км/ч сзади сидящий пассажир может влететь в этот подголовник настолько сильно, что сломает и, таким образом, воздействует на голову впереди сидящего пассажира. Либо вообще снести массой своего тела впереди находящееся кресло.
Характеристика проблемы:
Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в Московской области произошло 5 861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 929 и получили ранения 7165 человек.
Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве ДТП, при которых кем-либо не использовался ремень безопасности, его участники погибали или получали особо тяжелые травмы.
В 2018 году сотрудниками территориальных подразделений Госавтоинспекции Московской области выявлено более 100 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнем безопасности, либо осуществлявшими перевозку не пристегнутых пассажиров.
Огромное количество указанных нарушений свидетельствует о низком уровне информированности водителей и пассажиров о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах. Эти факторы негативно сказываются на степени тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского проекта, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности использования ремней безопасности, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.
Источник: администрация городского округа Чехов
Комментарий о заднем ремне безопасности — Центр автомобильной безопасности
Сегодня Центр автомобильной безопасности (Центр) представил комментарии к предварительному уведомлению Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) относительно напоминаний о ремнях безопасности на заднем сиденье. Центр, основанный в 1970 году, представляет собой независимую некоммерческую организацию по защите интересов потребителей, деятельность которой направлена на повышение безопасности, качества и экономии топлива для наших членов, а также всех водителей, пассажиров и пешеходов по всему округу.
Возможность спасти жизни, особенно жизни детей, которые часто сидят сзади, — вот почему Центр присоединился к судебному иску, чтобы принудить NHTSA к действию. Важно помнить, что здесь поставлено на карту – технология безопасности, которая может помочь сократить почти 1000 смертей, которые ежегодно постигают непристегнутых пассажиров на задних сиденьях. Собственные данные NHTSA показывают, что почти 400 жизней можно было бы спасать каждый год, если бы это правило было введено в действие — правило, утвержденное Конгрессом в 2012 году. Мы рады, что быстро приближается день, когда наконец может быть принят давно назревший стандарт безопасности. Технология легкодоступна. У НАБДД просто нет правдоподобной причины еще больше откладывать свой мандат Конгресса и установленную законом миссию по размещению предупреждения о непристегнутом ремне безопасности на заднем сиденье.
В нашем комментарии отмечалось наше продолжающееся разочарование в связи с тем, что НАБДД на протяжении десятилетий не предпринимало конкретных шагов к правилу, обязывающему защищать пассажиров сзади с помощью включения напоминаний о непристегнутых ремнях безопасности, технологии, которая может немедленно спасти жизни. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на автомобилях сегодняшнего дня, НАБДД, похоже, предпочитает тратить свое ограниченное время и ресурсы на выпуск ежегодных добровольных руководств по теоретическим беспилотным автомобилям завтрашнего дня и работает над отменой популярных стандартов экономии топлива. То, что лидирующая роль Америки в области безопасности автомобилей была превзойдена нашими европейскими коллегами, больше не является предметом каких-либо основанных на фактах дебатов. Достаточно взглянуть на Европейскую программу оценки новых автомобилей (Euro NCAP), которая рекомендует напоминания о ремнях безопасности на задних сиденьях по крайней мере с 2004 года, в результате чего такие напоминания спасают жизни европейских потребителей с 2009 года. .
Центр уже давно поддерживает стандарты безопасности автомобилей, которые расширят использование ремней безопасности, и постоянно выступает за включение доступных технологий безопасности в стандарты безопасности автомобилей, где это возможно. Соответственно, несмотря на опоздание на несколько лет, мы приветствуем это нормотворчество и призываем к скорейшему рассмотрению комментариев. Мы также с нетерпением ждем предложенного правила в ближайшие месяцы, которое удовлетворит потребность, которую само NHTSA определило 17 лет назад: пассажиры на заднем сиденье могут забыть пристегнуть ремни безопасности, пристегнуть их неправильно или дети, которые отстегивают ремни безопасности во время путешествия. Слишком многие семьи узнали из трагедии, что пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, серьезно рискуют получить травмы или погибнуть. К счастью, как признало NHTSA с момента производства ремней безопасности (FMVSS 209) самое первое правило, технология спасает жизни и простое предупреждение может означать разницу между жизнью и смертью.
Спустя десятилетие после того, как в 2002 году NHTSA подчеркнуло необходимость предупреждений, Конгресс пришел к выводу, что обязательная система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности явно принесет пользу американской общественности, и сделал ее законом. Большинство автопроизводителей уже признали, что способны соответствовать европейским стандартам, поэтому технологическая осуществимость не вызывает сомнений. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что если бы существовал обязательный стандарт, было бы меньше травм и смертей, потому что предупреждение срабатывало бы каждый раз, когда задний ремень безопасности не был пристегнут. Предупреждение об изменении статуса особенно эффективно помогает родителям, которые не всегда могут следить за тем, чтобы их дети на заднем сиденье оставались пристегнутыми. Система предупреждения о непристегнутом заднем сидении спасет жизни, снизит травматизм и снизит экономическую нагрузку от дорожно-транспортных происшествий.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть комментарий Центра
Леди в автокресле Ракета на заднем сиденье (или Почему вы должны ВСЕГДА пристегиваться)
- Ракеты на заднем сиденье (или Почему нужно пристегиваться)
Исследования (см. ниже) показывают, что, когда кто-то едет сзади без ремня безопасности, другие люди в машине, которые ПРИстегнуты ремнем безопасности, в 3 раза чаще погибают в той же аварии, потому что непристегнутый человек становится человеческая ракета… и из-за перегрузки они весят несколько тысяч фунтов, а не несколько сотен фунтов, как обычно.
В приведенном ниже видеоролике Страхового института безопасности дорожного движения показано, как выглядит авария на скорости 35 миль в час, когда взрослый сзади едет без ремня безопасности. Этот 170-фунтовый манекен для краш-тестов весит около 4000 фунтов (170 фунтов x 25G)… и делает из водителя блин.
Мораль этой истории: все и везде, в том числе на заднем сиденье и на заднем сиденье, должны пристегиваться в каждой поездке!
Исследования, опубликованные в рецензируемых журналах по теме:
Mayrose J, et al. Влияние непристегнутых пассажиров на заднем сиденье на смертность водителей. J Травма. 2006 ноябрь; 61 (5): 1249-54.
- ВЫВОДЫ: Пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями безопасности, подвергают себя и водителя серьезному риску получения серьезных травм в случае лобового столкновения.
Mayrose J, et al. Влияние непристегнутого пассажира на заднем сиденье на смертность водителя: «пуля на заднем сиденье». Академия скорой медицинской помощи. 2005 г., 12 февраля (2): 130-4.
- ВЫВОДЫ. С поправкой на искажающие факторы (кроме точки столкновения) вероятность смертельного исхода для пристегнутого водителя при лобовом столкновении была в 2,28 раза выше (95% ДИ = от 1,93 до 2,7) с непристегнутым пассажиром на заднем сиденье. Не пристегнутые пассажиры на заднем сиденье подвергают себя и своего водителя большому риску получения смертельных травм в случае аварии.
Бротон Дж. Реальная угроза, исходящая от непристегнутых пассажиров заднего сиденья автомобиля. Несчастный анал Пред. 2004 г., июль; 36 (4): 627-9.
- ВЫВОДЫ: Результаты показывают, что риск смерти пассажира, сидящего на переднем сиденье автомобиля, увеличивается примерно на три четверти из-за присутствия позади него непристегнутого пассажира на заднем сиденье.
Шимамура М. и др. Метод оценки влияния использования ремней безопасности пассажирами задних сидений на тяжесть травм пассажиров передних сидений. Несчастный анал Пред. 2005 янв; 37(1):5-17.
- ВЫВОДЫ. По оценкам, количество погибших или серьезно травмированных водителей уменьшится примерно на 25 %, если пассажиры на задних сиденьях будут пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, количество погибших или серьезно раненых пассажиров на передних сиденьях, по оценкам, уменьшится на 28%, если непристегнутые пассажиры на задних сиденьях будут пристегиваться ремнями безопасности. Таким образом, использование ремней безопасности пассажирами, ранее не пристегнутыми ремнями безопасности, считается эффективным средством снижения травматизма не только самих пассажиров задних сидений, но и травм лиц, находящихся на передних сиденьях.
Каммингс П., Ривара Ф.П. Смерть пассажира автомобиля в соответствии с использованием удерживающих устройств другими пассажирами: согласованное когортное исследование. ДЖАМА. 2004 21 января; 291 (3): 343-9.
- ВЫВОДЫ. Водитель автомобиля может погибнуть, если его ударит другой пассажир, которого катапультирует вперед, назад или в сторону при аварии. Риск смерти был выше для пристегнутого пассажира на переднем сиденье перед непристегнутым пассажиром на заднем сиденье по сравнению с пристегнутым пассажиром на переднем сиденье перед пристегнутым пассажиром на заднем сиденье (скорректированный RR, 1,20; 9).5% доверительный интервал [ДИ], 1,10-1,31). Лица, желающие снизить риск своей смерти в результате аварии, должны носить собственные удерживающие устройства и просить других лиц, находящихся в том же автомобиле, использовать их удерживающие устройства.
Итикава М., Накахара С., Вакаи С. Смертность пассажиров на передних сиденьях, связанная с непристегнутыми пассажирами на задних сиденьях в автомобильных авариях. Ланцет. 2002;359:43-44.
-
- ВЫВОДЫ. Риск смерти пристегнутых передних сидений и непристегнутых задних пассажиров увеличился почти в пять раз.