Как прокачивать сцепление в автомобиле и зачем это делать
Особенности прокачки сцепления: для чего она нужна, как ее правильно выполнять. Возможные ошибки в работе. Видео о том, как эффективно прокачивать сцепление.
Роль сцепления состоит в том, чтобы обеспечивать автомобилю плавный старт и четкость работы при переключении передач. Если сцепление неисправно, то сильно снижается ресурс коробки передач – она быстрее подлежит износу. Чтобы избежать неполадок и проблем этого узла, периодически требуется прокачивать сцепление. Более подробно о том, как это делается, вы узнаете из нашей статьи.
В чем заключается прокачка сцепления
Жидкость в гидравлической системе циркулирует в замкнутом контуре. Попадание внутрь воздушных пузырьков нарушает ход ее работы и может привести к появлению неисправностей и в других узлах. По сути, прокачка сцепления – это процедура, к которой прибегают, чтобы удалить скопившийся воздух из автомобильной гидравлической системы. Как туда попадает воздух? К этому приводит ряд причин:
Уровень жидкости в расширительном бачке упал, вследствие чего система начала захватывать воздух. Это могло произойти, если водитель допустил падение уровня ниже допустимой отметки min на стенке бачка, вовремя не долив техническую жидкость. Само снижение уровня красноречиво говорит о наличии в магистрали утечек, которые важно обнаруживать и устранять своевременно.
Другая причина попадания в систему воздуха – микроскопические нарушения герметичности из-за недокрученных разъемов и соединений. Хотя протечек в этом случае не происходит, но воздух способен проникать сквозь самые мелкие отверстия. Недостаточно завинченные крепления могут появиться после ремонтных работ, проводимых на автомобиле.
Способность технической жидкости впитывать влагу прямо в расширительном бачке тоже ведет к появлению воздушных пробок. Работа тормозов приводит к нагреву и закипанию жидкости, вследствие чего возникают воздушные пузырьки, которые попадают в систему и ухудшают работу цилиндра.
По каким признакам определяется наличие в системе воздуха
Требуется прокачать сцепление, если автомобиль начинает вести себя необычно:
- при переключении передач слышится хруст, биение;
- педаль выжимается, но ускорения не происходит, приходится отпускать педаль и нажимать снова – рабочий цилиндр не может обеспечить усилие;
- передача перестает включаться;
- при нажатии на педаль она становится мягкой, проваливаясь при нажатии до упора;
- заметно повышение уровня технической жидкости – вместо естественного понижения. Это свидетельствует о том, что объем увеличился по причине попадания воздуха;
- во время движения ощущается дерганье автомобиля.
Подготовка к прокачке: необходимые инструменты и материалы
Если вы столкнулись с приведенными выше изменениями в поведении автомобиля, это может означать, что в гидравлическую систему проник воздух, мешающий нормальной работе. Значит, придется приступить к прокачке сцепления, но сначала нужно подготовить все необходимое. Сама процедура не представляет собой чего-то особо сложного, и справиться с ней может любой водитель, знакомый с устройством наиболее важных узлов автомобиля и умеющий обращаться с механизмами и инструментами. Но все-таки подготовка нужна, и вот что вам понадобится:
Если вы будете прокачивать сцепление в одиночку, то нужно приготовить какое-нибудь приспособление для фиксирования педали сцепления в неподвижном положении. Это может быть газовый упор, но также простой камень или тяжелый предмет.
Резиновый узкий шланг, диаметр которого должен соответствовать сливному штуцеру вашей модели автомобиля. Хорошо, если шланг будет прозрачным, тогда вы будете видеть выходящие воздушные пузырьки. Но сгодится и непрозрачная трубка из качественной резины. Иногда водители используют для проведения прокачки пластиковые трубки от медицинской системы с капельницей.
Приобретите новый флакон тормозной жидкости, следя, чтобы она соответствовала марке и составу рекомендованной для вашего автомобиля.
Подготовьте небольшую пустую емкость, куда будете сливать из системы тормозную жидкость – это может быть обычная обрезанная пластиковая бутылка емкостью 1 л.
Стандартный рабочий набор автомобильных инструментов, куда входят отвертки, ключи, плоскогубцы.
Правильная прокачка – пошаговая инструкция
1. С бачка главного цилиндра тщательно смести весь мусор и пыль, чтобы обеспечить залив чистой жидкости – внутрь не должно попасть ни пыли, ни грязи.
2. Наливаем в бачок тормозной жидкости до уровня примерно на 2 см ниже верха – то есть, до отметки max. Долив производить, если изначально вы обнаружили, что в бачке недостаточный уровень жидкости.
3. Освобождаем выпускной клапан, который находится сверху на пневмогидроусилителе, от резинового защитного колпачка, тщательно прочищаем его от накопившейся пыли и грязи.
4. Надеваем на клапан резиновый или пластиковый шланг, диаметр которого соответствует клапану – это нужно, чтобы не проходил воздух.
5. Наливаем в подготовленную пустую емкость немного тормозной жидкости (примерно 200 мл) и погружаем в нее свободный конец шланга. Образуется «затвор» – теперь воздух будет по трубке выходить в жидкость, а обратно внутрь он уже попасть не сможет – таким образом у нас будет происходить освобождение от пузырьков по всей магистрали.
6. Приступаем непосредственно к прокачке. Для этого нужно отвернуть перепускной клапан, сделав не более одного оборота, и вместе с этим педаль сцепления необходимо выжать до упора. Это удобно делать, если работаете вдвоем с напарником: вы сливаете масло, а он по команде нажимает на педаль. Педаль нажимают не рывком, а плавно. Следите, чтобы конец шланга был погружен в жидкость, тогда выход воздуха вы будете видеть по появляющимся на поверхности пузырькам.
7. Пока напарник продолжает удерживать педаль сцепления, вы должны затянуть клапан. Педаль после этого отпускается. Важно помнить, что нельзя отпускать выжатую педаль, пока клапан еще открыт.
8. Весь цикл нужно повторить еще несколько раз: на один оборот отворачивается клапан, после чего нажимается педаль сцепления. Достаточно трех-четырех раз, чтобы весь скопившийся воздух был удален через шланг. Но иногда воздуха может быть больше, и потребуется совершать эти действия до тех пор, пока на поверхности жидкости в емкости (в затворе) не прекратят всплывать воздушные пузырьки.
9. По окончании стравливания воздуха клапан крепко затягивается, шланг затем можно снять и поместить на свое место защитный колпачок.
10. Если уровень тормозной жидкости во время процедуры понизился, то необходимо долить ее в бачок до указанной максимальной отметки – то есть, не ниже 2 см от верхнего края емкости.
В результате весь воздух из сцепления должен выйти, а работа автомобиля заметно улучшится. Но иногда случается, что прокачка оказывает лишь временный эффект, и через время симптомы завоздушивания повторяются. Тут необходимо насторожиться: это может быть признаком разгерметизации системы, в результате чего жидкость утекает, а воздух, наоборот, беспрепятственно проникает внутрь. Потребуется ремонт, иначе сцепление очень быстро изживет свой ресурс.
Основные ошибки в ходе прокачки
Для опытного автомобилиста этот процесс не составляет никакой сложности и выполняется с легкостью за час. Но люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью произвести прокачку сцепления, могут сделать ряд ошибок, часть из которых сведет все усилия на нет. Ознакомьтесь с ними, чтобы не повторять:
Пузырьки воздуха, выходящие по трубочке и всплывающие в жидкости, могут настолько увлечь автолюбителя, что он забывает контролировать уровень технической жидкости в бачке. А ведь если этот уровень упадет ниже отметки в 3,5 см, то контуром захватывается еще больше воздуха. При этом вся проделанная работа обнуляется, и ее надо будет сделать еще раз.
Нет желания или времени – и цикл нажатия на педаль, и манипуляции штуцером производятся всего один раз. Этого недостаточно для полного удаления воздушных пробок, поэтому проблемы со сцеплением никуда не денутся. Напомним, что нужно совершить 3-4 таких цикла, а иногда их требуется еще больше.
Если владелец автомобиля ошибся при выборе DOT-жидкости, то в системе будет происходить смешение различных по составу технических жидкостей, одна из которых может оказаться с повышенной агрессивностью воздействия на резиновые и другие детали. В итоге шланги могут начать протекать, а металл разрушаться коррозией, снижая ресурс гидропривода.
Сначала, еще до работ по удалению воздуха из системы, необходимо отрегулировать сцепление, о чем неопытные водители забывают или не знают. В итоге получится, что вся работа не достигает результата. Если педаль при нажатии до упора не сможет полностью передать усилие на гидроцилиндр, последнему не удается нагнетать давление в систему. Нет давления – нет стравливания пузырьков воздуха.
Заключение
Прокачивание сцепления – не просто изредка проводимое действие, а важная часть постоянного ухода за автомобилем. Несмотря на то, что эта процедура не требует особых навыков или инструментов, все-таки желательно ознакомиться с порядком ее проведения. И не только знать, как правильно производить прокачку сцепления, но время от времени делать усилие и выполнять ее.
Рекомендуется делать процедуру через каждые пару лет. Заодно появляется повод и возможность осмотреть и проверить коробку передач и другие части системы, а при необходимости – своевременно приступить к ремонту.
Как эффективно прокачивать сцепление:
youtube.com/embed/YjZ0eRvqwe4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?
29 мая 2018 12:19
Автомобили
Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто
11 964
Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?
История вопроса
Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.
– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.
Надо выжимать
Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.
– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.
В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.
– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.
Не надо выжимать
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».
– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.
Мнение специалиста
В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.
– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.
Знай!
Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!
Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам. Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет. Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.
АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.
Поделиться материалом:
Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно
5 признаков того, что сцепление нуждается в замене
Система сцепления в вашем автомобиле является жизненно важным компонентом и со временем может выйти из строя из-за износа. Вот 5 признаков того, что сцепление нуждается в замене, и чем может помочь Goldwagen.
Система сцепления в вашем автомобиле является жизненно важной частью общей эксплуатационной функции вашего автомобиля. Проще говоря, функция сцепления состоит в том, чтобы отделить двигатель от колес, позволяя переключать передачи и полностью останавливаться при работающем двигателе. Если бы сцепление вышло из строя, вы могли бы остаться в затруднительном положении, что является довольно большим счетом за ремонт. В этой статье подробно описаны некоторые признаки, которые могут ускользнуть от того факта, что сцепление необходимо заменить.
Как работает сцепление?
Сцепление состоит из трех основных частей – диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено, пружины в сцеплении сжимают эти три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и вращаются с одинаковой скоростью. Вам нужно сцепление в вашем автомобиле, потому что двигатель все время вращается, а колеса вашего автомобиля — нет. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, пружины оттягивают нажимной диск от диска сцепления, так что маховик и нажимной диск вращаются с разной скоростью, что позволяет плавно переключать передачи или останавливаться.
Goldwagen предлагает множество качественных сменных комплектов сцепления и компонентов для широкого спектра автомобилей, но каковы некоторые признаки того, что ваше сцепление нуждается в замене?
5 признаков необходимости замены сцепления
- Затрудненное переключение передач
- Скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления
- Губкая, залипающая, вибрирующая или ослабленная педаль сцепления при нажатии
- Возможность увеличить обороты двигателя, но плохое ускорение
- Пробуксовка сцепления, вызывающая кратковременную потерю ускорения.
Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают следующее:
Проскальзывающее сцепление : Проскальзывающее сцепление является результатом износа фрикционного материала сцепления. Ваше сцепление срабатывает только за счет трения, поэтому, если там нет материала, обеспечивающего это трение, сцепление не будет работать должным образом. Одним из наиболее заметных признаков проскальзывания сцепления является то, что вы почувствуете, что когда вы отпускаете педаль и ускоряетесь, ваш автомобиль движется медленно, а обороты двигателя увеличиваются.
Педаль сцепления с трудом нажимается : Каждое сцепление требует определенного усилия или усилий со стороны водителя для полного нажатия и включения. Если вы обнаружите, что слишком сильно нажимаете на сцепление, значит, у вас проблема с механизмом выключения.
Скрежет при переключении передач: Если вы слышите скрежет при переключении передач, это означает, что диск сцепления остается включенным. В таком случае первичный вал трансмиссии продолжает вращаться, даже когда вы полностью выжимаете педаль сцепления. Это приведет к стиранию шестерен и, в конечном итоге, к повреждению трансмиссии.
Педаль сцепления остается в полу: Нет ничего хуже, чем выжать сцепление, а оно остается в полу… Если педаль сцепления остается на полу, это означает, что у вас проблемы с заеданием навески или выключения несущий.
Как Goldwagen может вам помочь
Goldwagen предлагает широкий выбор качественных сменных комплектов сцепления и компонентов от таких брендов, как Schaeffler LUK, SACHS, Blue Print и других. Schaeffler считается крупнейшим поставщиком оригинальных запчастей для автомобильной промышленности как обычных, так и саморегулирующихся сцеплений. Продукция SACHS производится из высококачественных материалов с использованием самых современных технологий и процессов. Blue Print имеет более чем 20-летний опыт работы на рынке послепродажного обслуживания автомобилей и является частью всемирной группы Bilstein.
Продукцию вышеупомянутых брендов можно приобрести в наших общенациональных магазинах Goldwagen. Найдите ближайший к вам магазин здесь или просмотрите наш ассортимент комплектов сцепления здесь
Зачем автомобилю сцепление » Изучите советы по вождению
Если представить автомобиль с механической коробкой передач как состоящий из четырех основных компонентов:
- Двигатель
- Сцепление
- Коробка передач
- Колеса
Эти четыре компонента позволяют автомобилю плавно трогаться с места с помощью управления сцеплением, контролировать скорость автомобиля путем переключения передач и останавливать автомобиль без остановки двигателя.
Сцепление позволяет разорвать связь между двигателем и коробкой передач. Если бы мы удалили сцепление из этих четырех компонентов, двигатель, коробка передач и колеса были бы связаны постоянно.
На схеме показано, что соединение между двигателем и коробкой передач разрывается при нажатии на педаль сцепления.Без сцепления было бы практически невозможно привести автомобиль в движение без предварительного нажатия на педаль сцепления. Вы не сможете переключать передачи, а это означает, что у автомобиля будет только одна передача, ограничивающая его скоростной потенциал. Кроме того, двигатель глохнет каждый раз, когда вы останавливаете машину. Таким образом, автомобиль с механической коробкой передач нуждается в сцеплении, чтобы он мог:
- Плавное трогание с места
- Переключение передач
- Останов без остановки двигателя
Плавное трогание с места
Вы, наверное, слышали термин «управление сцеплением». Управление сцеплением необходимо для трогания автомобиля со стационарного положения контролируемым и плавным движением. Управление сцеплением также важно для поддержания очень низкой скорости вашего автомобиля, когда это необходимо. Но зачем автомобилю сцепление, чтобы тронуться с места?
Как известно, сцепление разрывает связь между двигателем и коробкой передач при нажатии педали и снова соединяет двигатель и коробку передач при поднятии педали. Это соединение осуществляется с помощью фрикционных пластин, которые очень плотно прижимаются друг к другу.
Диски сцепления медленно соединяются вместе, позволяя автомобилю плавно двигаться вперед.Важным процессом здесь является медленное поднятие педали сцепления, чтобы вращающийся диск, соединенный с двигателем, успел начать вращение диска, соединенного с коробкой передач. Если вы отпустите педаль сцепления слишком быстро, двигатель заглохнет.
Переключение передач
Нам также понадобится сцепление для переключения передач. Внутри коробки передач 5 или 6 передач переднего хода и 1 передача заднего хода. Когда происходит переключение передач, разные шестерни или «шестерни» сцепляются друг с другом, чтобы обеспечить различную выходную скорость автомобиля. Чтобы шестерни не перетирались, сначала необходимо отключить питание двигателя.
Питание от двигателя отключается от коробки передач при нажатии на педаль сцепления. Это позволяет шестерням синхронизировать свою скорость и сцепляться друг с другом, что позволяет переключать передачи без их шлифования. После завершения переключения передач можно поднять педаль сцепления, снова подключив двигатель к коробке передач. Для получения дополнительной информации о том, как работает коробка передач, посмотрите, как работают передачи в автомобиле с механической коробкой передач.
Остановка автомобиля без остановки двигателя
Автомобиль также нуждается в сцеплении, чтобы при остановке двигатель не глох. Непосредственно перед остановкой автомобиля водитель нажимает на педаль сцепления, отключая двигатель от коробки передач. Если водитель этого не сделает, мощность от двигателя будет передаваться прямо на колеса, а это означает, что двигатель заглохнет, когда водитель затормозит до полной остановки.