Зачем нужен спойлер на автомобиле? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2470
Категория: Обслуживание Авто
Спойлеры в штатной комплектации можно встретить на хэтчбеках и кроссоверах. Они представляют собой дизайнерские накладки в задней части кузова у самой кромки крыши, заметно улучшающие облик машины. Эти элементы немного выходят за очертания автомобиля и как бы подчеркивают его стремительный вид. Однако, несмотря на небольшие размеры, эти накладки выполняют еще одну важную функцию, от которой зависит комфорт и безопасность вождения автомобиля. Зачем нужен спойлер на автомобиле?
Давление засасывает машину назад
Спойлеры являются частью аэродинамического обвеса кузова. Ни один современный автомобиль уже не выкатывается из ворот предприятия без адаптации конструкции во имя снижения сопротивления набегающим потокам воздуха.
Аэродинамическая система кузова включают несколько рабочих элементов. С помощью встроенных в бампер дефлекторов создаются завихрения, которые изменяют однородность давления снизу и помогающие возникновению прижимной силы. Часть потоков направляется под днище, другая идет в тормозные механизмы для их охлаждения, ну а большая часть перебрасывается через кузов наверх. Воздушные массы обтекают автомобиль для снижения образования воздушной подушки впереди. Однако при срыве потока с кузова возникает интересный эффект.
Появляется так называемое противодавление, когда газовые завихрения и турбулентности создают зону низкого давления, которая всасывает в себя воздух извне. Эта зона тянет за собой машину и препятствует ее движению вперед. И чем выше скорость, тем сильнее ощущается воздействие противодавления.
На скоростях свыше 120 км/ч, когда аэродинамика машины играет решающую роль, задние турбулентности могут вызывать рост потребления топлива до 60%. И в особенности сильно этот эффект заметен на машинах с резко обрывающимся кузовом, то есть на хэтчбеках, универсалах и на внедорожниках.
Косвенно его можно наблюдать по поведению частичек пыли или капелек химических реагентов в воздухе. Они не оседают на капот и крышу, но липнут к заднему стеклу на багажной двери. Нескольких минут движения в загрязненном воздухе достаточно, чтобы стекло полностью потеряло прозрачность. Взвесь частиц обратным ветром затягивается к машине. С ней борются с помощью механической щетки-дворника.
Для сравнения, у седанов заднее стекло всегда остается чистым. Дело в том, что у этого типа кузова длинная корма препятствует резкому срыву потока воздуха и не дает образовываться турбулентностям. Противодавление возникает уже после прохождения машины, отчего седаны менее подвержены вредному воздействию аэродинамического сопротивления.
Неправильный тюнинг
Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность.
Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.
Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.
В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.
автомобилиавтотюнинг
Следующий материал
Новости СМИ2
для чего нужен, его плюсы и минусы
Еще с 90-х годов ХХ века, после того как пал «железный занавес», на постсоветском пространстве возникло понятие внешнего тюнинга автомобиля. Однако большинство автомобилистов в те годы знало о западных новинках автопрома в основном по вкладышам к жевательным резинкам «Turbo», а изображенные там спортивные модели авто оставались запредельной мечтой.
Именно тогда возникла идея перенести достижения спортивных технологий в мир гражданских автомобилей, а спрос родил предложение: на рынке появлялось немало изделий для аэродинамического обвеса от небольших фирм. Чуть позднее, когда увеличилось количество иномарок, стали доступны приспособления к автомобилям от крупных тюнинг-ателье как отечественного, так и зарубежного производства.
Для чего нужен спойлер на машине
С самого начала и по сей день в автомобильной среде люди часто путают понятия спойлера на машине и антикрыла.
Оба аэродинамических элемента достаточно похожи внешне и представляют собой обтекаемую полосу, располагаемую вверху крыши для хетчбеков и универсалов, либо на крышке багажника для седанов и купе. Однако на этом их сходства заканчиваются.
На спортивных болидах изначально данные элементы представляют собой антикрыло, чей профиль, по своей сути, является крылом самолета, «перевернутым» в сторону земли. Таким образом, набегающий воздушный поток не приподнимает такое крыло, а, напротив, прижимает его вниз и, вместе с ним, всю переднюю или заднюю часть автомобиля.
Как правило, антикрылья такого профиля монтируются на корме авто и в его передней части в виде конструкции под бампером. Они обеспечивают прижимную силу и, как результат, лучшую управляемость и устойчивость.
При всех своих преимуществах антикрылья практически не используются на гражданских автомобилях, за исключением скоростных спорткаров. Связано это с тем, что их разработка весьма сложна, требует тестирования на конкретной модели автомобиля в аэродинамической трубе, и позволить подобные расходы могут лишь крупнейшие автомобильные компании либо тюнингеры с мировым именем.
Несколько иначе дело обстоит со спойлером на машине. Он проще и дешевле в изготовлении, может создаваться с помощью компьютерного моделирования и позволяет «играть» с внешним обликом, создавая изделия разного дизайна. При этом спойлер не столько создает прижимную силу, сколько улучшает аэродинамику автомобиля и снижает количество завихрений воздушных масс в задней части машины.
К плюсам спойлера можно отнести тот факт, что при его использовании корма авто остается чистой в плохую погоду, уменьшаются аэродинамические шумы, а при наличии полного обвеса может наблюдаться и снижения расхода топлива ввиду улучшенных аэродинамических качеств автомобиля в сравнении с заводскими параметрами.
Как меняется аэродинамика автомобиля при использовании спойлера
В большинстве случаев спойлер устанавливается на кромке крышки багажника или верхнем срезе заднего стекла автомобиля. При прохождении вдоль него воздушный поток направляется спойлером в сторону без создания вихря, который возникает в случае, если багажник или стекло просто обрываются вертикально вниз.
Благодаря этому снижается уровень загрязнения стекла или багажника, отводятся потоки воды во время дождя.
Еще одной разновидностью спойлеров принято считать аэродинамические накладки на переднюю кромку капота автомобиля. В народе их, чаще всего, именуют «мухоотбойниками», и такое наименование связано как раз с тем, что они отводят воздушный поток вверх, в результате чего насекомые или капли дождя в меньшей степени достигают лобового стекла автомобиля. Как показывает практика, подобный эффект сильно зависит от конфигурации изделия и часто вызывает споры среди автолюбителей.
Надо сказать, что внешние аэродинамические элементы при их грамотном подборе позволяют изменить аэродинамику автомобиля. Полный комплекс доработок, включающий аэродинамические бампера, спойлеры и пороги, позволяет улучшить общую обтекаемость транспортного средства, что актуально для автомобилей, где данные характеристики изначально не на высоком уровне. Часто этот нюанс важен при тюнинге кроссоверов или внедорожников, отличающихся «рубленными» внешними формами.
Где их чаще всего устанавливают
Пожалуй, самым известным типом спойлеров являются те, что устанавливаются на багажник автомобиля или его крышу. Выполненные из АБС-пластика или карбона, они могут окрашиваться в цвет кузова автомобиля.
Однако, помимо данного элемента тюнинга, а также спойлеров на капот, существует еще несколько разновидностей.
Одни из них передние спойлеры в бампер автомобиля. В отличие от антикрыльев, они не оказывают прижимного действия, но позволяют увеличить объем воздуха, поступающего к радиатору для охлаждения, а также способствуют улучшению аэродинамики. Часто представляют собой своеобразную «юбку» в основании бампера, которая стилистически улучшает восприятие автомобиля.
Еще одной разновидностью спойлеров принято считать накладки на пороги. Основная их задача – в придании «спортивности» облику автомобиля.
Их плюсы и минусы
На сегодняшний день рынок предлагает большое число аксессуаров, включая автомобильные спойлеры, «юбки» бамперов и другие приспособления для внешнего тюнинга авто.
В процессе реальной эксплуатации выявился целый ряд их достоинств и недостатков.
К преимуществам можно отнести:
- Возможность индивидуализации автомобиля, изменения его дизайна «под себя».
- В некоторых случаях при грамотном использовании – улучшение аэродинамики.
- Простоту монтажа и возможность окраски отдельно от кузова автомобиля.
- Снижение загрязнения автомобиля.
Недостатки:
- Обилие низкокачественных элементов обвеса. На таких образцах могут появляться трещины, имеет место плохая подгонка деталей, образование коррозии и потертостей на кузове в местах установки.
- Установка тюнинговых элементов порогов и бампера приводит к уменьшению дорожного просвета автомобиля.
Особенности установки и эксплуатации
Установка спойлеров на автомобиль является важным шагом по его доработке. По этой причине лучше выбирать решения от проверенных производителей, продукция которых гарантированно подойдет для вашей модели автомобиля и в течение длительного времени сохранит свой первоначальный облик.
Также следует уделять внимание самой процедуре установки. Крайне важно обеспечить качественное прилегание деталей к кузову и изоляцию полостей от влаги и дорожной грязи, попадание которой может привести к возникновению очагов коррозии. Если соблюсти данные условия, то тюнинговый обвес будет по-настоящему радовать автовладельца.
Если сигнализация не дает завести машину, что делать в таких случаях.
Какими способами можно узнать код магнитолы Рено Дастер, если она заблокировалась.
Какое давление в шинах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html считается оптимальным летом и зимой.
Действительно ли спойлеры улучшают характеристики автомобиля?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Если я доплачу за установку спойлера на мою машину, повлияет ли это на ее вождение? – Тим, Оттава
Внимание, спойлер: скорее всего, спойлер на вашем седане ничего не делает, кроме спортивного вида.
«Подавляющее большинство спойлеров ничего не делают — вы не получаете никакой отдачи от своих денег», — говорит доктор Мартин Агелин-Чааб, доцент автомобильной инженерии в Технологическом институте Университета Онтарио ( UOIT) в Ошаве, Онтарио. «Они работают только в том случае, если они правильно установлены, и даже в этом случае они работают только на скорости не менее 100 км/ч и выше».
Спойлеры должны портить аэродинамическую подъемную силу: силу, которая хочет оторвать вашу машину от земли. Они должны вытолкнуть твою машину на дорогу.
«Обычно спойлеры предназначены для увеличения прижимной силы — они отклоняют воздух вверх, что создает нисходящую силу на автомобиль», — говорит доктор Рон Миллер, профессор инженерии Карлтонского университета, работавший над дизайном гоночных автомобилей.
«Это помогает приклеить шины к дороге, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, лучшую управляемость в поворотах».
Спойлеры также могут уменьшить сопротивление, говорит Агелен-Шааб. И чем меньше сопротивление воздуха у вашего автомобиля, тем меньше бензина вам придется сжигать. Но вы, вероятно, не заметите разницы, если отвезете детей на футбол, если только вы не едете по шоссе.
«При скорости 120 км/ч и выше 50 процентов топлива уходит на боевое сопротивление», — говорит он. «Таким образом, на высоких скоростях даже незначительное снижение лобового сопротивления может оказать огромное влияние на экономию топлива».
Но спойлер работает, только если он прорезает воздух под правильным углом, добавляет Аглен-Шааб.
«Заводские спойлеры на дорогих спортивных автомобилях очень эффективны. Многие другие, вероятно, не так эффективны, а некоторые автопроизводители даже говорят, что их спойлеры предназначены только для красоты.»
Для правильной установки спойлера требуется не менее трех часов в аэродинамической трубе (стоимость UOIT составляет 700 долларов в час), говорит Агелен-Шааб.
Если вы устанавливаете его самостоятельно, вы можете измерить сопротивление на своем автомобиле, выполнив тест на выбег.
Хотя спойлер может и не улучшить управляемость автомобиля или экономию топлива, он не повредит, верно? Извините за спойлер, но плохо установленный спойлер может нарушить поток воздуха вокруг вашего автомобиля. «Поскольку это не было частью аэродинамического дизайна автомобиля, спойлер может или не может правильно взаимодействовать с потоком вокруг автомобиля, улучшая ситуацию», — говорит Миллер. «Это может даже усугубить ситуацию».
Неправильно установленный спойлер может дать задним колесам слишком сильное сцепление с дорогой, что приведет к недостаточной поворачиваемости.
«Это может сделать машину менее склонной к поворотам, так как прямые задние колеса, как правило, перевешивают повернутые, менее цепкие передние колеса», — говорит он.
Что делает спойлер на автомобиле?
Спойлеры на автомобиле часто считаются прерогативой спортивных или высокопроизводительных автомобилей, хотя некоторые серийные автомобили поставляются с этим аксессуаром в качестве стандартной функции.
Какую функцию выполняет спойлер на автомобиле, чтобы сделать его желанным?
Спойлер перенаправляет поток воздуха вокруг автомобиля. Спойлер «портит» нормальный поток воздуха и перенаправляет его в направлении, благоприятном для поведения автомобиля на дороге. Это снижает лобовое сопротивление и подъемную силу автомобиля, повышая общую эффективность и устойчивость на дороге на скорости.
Когда упоминается спойлер на автомобиле, большинство людей думают о дизайне крыла в задней части автомобиля. Спойлер может быть намного больше и может быть установлен в нескольких местах автомобиля, но назначение спойлера одинаково, независимо от места его установки.
Содержание
- Для чего нужен спойлер на автомобиле?
- Где устанавливаются спойлеры?
- Спойлер и крыло: в чем разница?
- Можно ли установить спойлер вторичного рынка?
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Основная функция спойлера на автомобиле связана с аэродинамикой автомобиля и регулирует поток воздуха вокруг автомобиля во время движения автомобиля.
Спойлер перенаправляет естественный поток воздуха вокруг автомобиля во время движения. Спойлер направляет нормальный поток воздуха и стратегически перенаправляет его на транспортные средства.
Две движущие силы, на которые действует спойлер, — это сопротивление, создаваемое трением воздуха, и подъемная сила.
Сопротивление вызвано сопротивлением ветра, обычно вызываемым потоком воздуха над крышей автомобиля, в то время как подъемная сила создается потоком воздуха под автомобилем.
В начале 1960-х годов производители автомобилей поняли, что воздушный поток и аэродинамика влияют на автомобиль так же, как и на самолет. В дизайн были внесены изменения, включающие аспекты и функции для улучшения аэродинамики автомобилей с целью повышения производительности и топливной экономичности.
Добавление спойлера к автомобилю стало результатом этого понимания эффекта воздушного потока вокруг автомобиля во время его движения. Спойлеры практически не влияют на автомобиль на низких скоростях, но на высоких скоростях спойлеры могут существенно повлиять на поведение автомобиля.
В результате, большая часть первоначальных разработок вокруг спойлеров была в автоспорте в поисках более быстрых, более экономичных автомобилей с лучшим сцеплением с дорогой.
Спойлеры вносят свой вклад во все эти аспекты высокоскоростного вождения, помогая автомобилям быстрее двигаться по прямой, быстрее проходить повороты и расходовать меньше топлива.
Благодаря успеху спойлеров в гоночной индустрии, они были включены в дизайн уличных автомобилей, в частности высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Где устанавливаются спойлеры?
Как мы уже упоминали, в автомобиле есть несколько мест, где можно установить спойлеры, чтобы изменить воздушный поток вокруг автомобиля и повысить производительность.
В задней части автомобиля можно установить спойлеры для создания прижимной силы, противодействующей подъемной силе и уменьшающей сопротивление воздуха над автомобилем. Спойлеры в передней части автомобиля называются воздушными заслонками, а боковые части автомобиля уменьшают поток воздуха под автомобилем, помогая уменьшить подъемную силу и сопротивление.
Задний спойлер на багажнике автомобиля действует как перевернутое крыло самолета, где воздушный поток фактически помогает прижимать автомобиль к поверхности дороги, увеличивая сцепление колес с дорогой.
Спойлеры в передней части автомобиля ограничивают поток воздуха под автомобилем. Воздух, высасываемый из-под автомобиля сзади, создает мини-вакуум под автомобилем на высокой скорости. Этот вакуум служит для притягивания автомобиля ближе к поверхности дороги.
Вакуум снижает коэффициент подъемной силы, тем самым улучшая сцепление автомобиля с дорогой, особенно при прохождении поворотов на скорости.
Спойлер и крыло: в чем разница?
Многие люди используют термины «спойлер» и «крыло» как синонимы, когда речь идет о спойлере в задней части автомобиля.
Крыло обычно представляет собой большой спойлер на гоночном автомобиле, который обеспечивает дополнительную прижимную силу для задних колес автомобиля. Спойлеры обычно меньше, создают меньшую прижимную силу, но уменьшают турбулентность воздуха позади автомобиля, что повышает топливную эффективность автомобиля.
Следовательно, когда люди говорят о крыле на стандартном уличном автомобиле, они обычно имеют в виду спойлер на задней части автомобиля.
Можно ли установить вторичный спойлер?
Многие люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания по нескольким причинам, но это не всегда может привести к желаемому эффекту на производительность вашего автомобиля.
Некоторые люди устанавливают спойлеры послепродажного обслуживания, потому что они выглядят круто, или они могут подумать, что это повысит эффективность использования топлива, скорость и устойчивость их автомобилей.
К сожалению, мало разбираясь в аэродинамике, многие люди неправильно устанавливают спойлеры вторичного рынка на свои автомобили, что отрицательно сказывается на поведении автомобиля на дороге.
Производители автомобилей тратят большие деньги на внедрение аэродинамических концепций в свои конструкции. Установка спойлеров может изменить весь аэродинамический дизайн автомобиля по сравнению с оригинальным дизайном производителя, что приведет к снижению топливной экономичности, максимальной скорости и устойчивости автомобиля на дороге.
Некоторые модели уличных автомобилей со спортивными или спортивными характеристиками поставляются со спойлерами в качестве стандартных элементов автомобиля. Эти спойлеры интегрированы в дизайн автомобиля и соответствуют аэродинамическому профилю автомобиля.
Как мы уже упоминали, спойлеры имеют реальный эффект только тогда, когда автомобиль движется на высокой скорости, а это означает, что спойлеры не принесут никакой пользы большинству уличных автомобилей, если только вы не едете со скоростью шоссе или не участвуете в гонках на своем автомобиле.
Вот почему многие спортивные автомобили имеют убирающиеся спойлеры, которые складываются в кузов автомобиля и раскрываются только при достижении автомобилем определенной скорости.
Следовательно, большинство дополнительных спойлеров предназначены для улучшения внешнего вида, а не улучшения характеристик.
Заключение
Спойлеры предназначены для улучшения расхода топлива, скорости и курсовой устойчивости автомобиля за счет регулирования потока воздуха вокруг автомобиля.
