4Июл

За что отвечает дроссельная заслонка на инжекторе: Что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Устройство, как выглядит, принцип работы, для чего служит

причины загрязнения и способы защиты механизма

Дроссельная заслонка: какую роль она играет и какие проблемы испытывает?

Как предотвратить типичные проблемы при сборке и эксплуатации насосов систем водо- и теплоснабжения?

Силиконовая смазка-аэрозоль EFELE UNI-S

Укупорочные машины: как они функционируют и обслуживаются?

Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.

На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.

В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.

Функции и разновидности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.

В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.

Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос. 

Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.


Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия

Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.

Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.

О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:

  • Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
  • Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
  • Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.



Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.



Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки

Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.

Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.

В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.



На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.

Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).

Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.


Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Содержание статьи

  1. Особенности устройства
  2. Приводы ДЗ
  3. Механический привод
  4. Электрический тип привода
  5. Датчик положения ДЗ
  6. Немного о ремонте
  7. Установка навигатора на телефон — пошаговая инструкция
  8. Чистка дроссельного узла

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему расходников и важных деталей автомобиля. А какие детали там не важны, спросите вы? Да, действительно, все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая и нашего сегодняшнего героя, коим является дроссельная заслонка. На фото можете увидеть, как выглядит этот элемент.

Именно про нее предлагаю сегодня поговорить. Рассмотрим, какая схема устройства данного узла, для чего нужен этот регулятор, что такое датчик положения заслонки и так далее. Информации будет достаточно много, потому усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Особенности устройства

Бензин, масло в двигателе является такой же нормой, как наличие в ДВС (инжектор и карбюратор) дроссельного узла. Но что это такое?

Дроссельная заслонка или просто ДЗ, является компонентом впускной системы автомобильных двигателей, которые работают на бензине и оснащаются системой впрыска в мотор топлива. Задача устройства — регулировать количество подаваемого воздуха (кислорода), которое поступает в силовой агрегат для создания оптимальной по характеристикам топливовоздушной смеси.

Стоит ДЗ между впускным коллектором авто и непосредственно воздушным фильтром, чтобы обеспечивать подачу исключительно чистого воздуха в необходимом количестве.

Если говорить простым языком, то перед вами воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление внутри впускной системы равно параметрам атмосферного давления. Если узел закрыт, тогда угол меняется и создается вакуум.

Хотя устройство не такое простое, Как может показаться. Ведь помимо основной функции, ДЗ входит в состав системы охлаждения мотора. Корпус предусматривает наличие каналов, по которым циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, если кто вдруг забыл). Плюс есть пара патрубков, один из которых соединяет с вентиляцией картера, а второй объединяют с системой улавливания бензиновых паров.

Клапан выглядит как круглая пластина, которая может поворачиваться и менять положение вокруг своей оси на полные 90 градусов. То есть полностью открываться и закрываться. Внутри корпуса расположен привод, РХХ и датчик положения ДЗ, он же устройство под названием потенциометр. Все вместе это образует наш с вами любимый дроссельный узел.

А теперь максимально все упрощу, чтобы вы поняли, зачем нужна эта регулировка и для чего двигатель оснащается ДЗ. Когда вы нажимаете на педаль газа, в работу вступает датчик (о них поговорим позже), открывает заслонку и впускает в двигатель определенное количество воздуха, чтобы создать нужную смесь топлива и кислорода. То есть, как вы понимаете, ДЗ нужен для набора скорости и повышения оборотов двигателя.

Приводы ДЗ

На автомобилях типа ВАЗ 2114, 2110 обычно стоит ДЗ с механическим приводом, в то время как множество автомобилей Ниссан, Шевроле, Тойота, Ауди, Шкода, Опель и Рено оснащаются уже электрическим приводом.

Потому прежде чем начинать ремонт своего Лансер 9 или старенького Жигуленка, и считывать признаки неисправностей заслонки, определите, где находится элемент и какой привод имеет ДЗ.

Механический привод

Механические виды такого устройства применяются в основном на старых и бюджетных автомобилях. Привод соединяется с педалью газа и непосредственно заслонкой с помощью специального троса из металла. Именно тросик непосредственно влияет на работу и от его целостности зависит эффективность всего дроссельного узла.

Все компоненты ДЗ собраны в блок, состоящий из корпуса, ДЗ, датчика положения этой самой заслонки и регулятора ХХ.

Конструкция предельно проста, как и принцип работы, обслуживание и регулировка. Устранить неисправности можно своими руками и никакое специальное обучение вам для этого не потребуется.

Электрический тип привода

Современный автомобиль оснащен электрическим приводом ДЗ с электронным типом управлением. Это позволяет достигать нужных параметров крутящего момента, вне зависимости от режима работы мотора.

Важным преимуществом является то, что работа электрического привода обеспечивает оптимальное открытие и закрытие подачи воздуха при нажатии на педаль газа. Потому достигается низкий расход топлива, работа мотора соответствует экологическим стандартам и нормам безопасности.

Если сравнивать с механическим приводом, то какая между ними разница? На самом деле существенная:

  • отсутствует механическая связь педали газа и ДЗ;
  • холостой ход регулируется за счет смещения ДЗ.

Жесткая связь отсутствует, электроника отвечает за работу мотора, подачу воздуха и создание топливовоздушной смеси. С точки зрения эксплуатационных и технических характеристик машины, я считаю это отличной разработкой. Проблема лишь в том, что такой привод устроен сложнее и ремонтировать его проблематично своими руками.

Хотя по факту ДЗ ломается редко. Потому в основном требуется замена датчика, замена всего дроссельного узла или банальная чистка. Но про ремонт и обслуживание я вам расскажу отдельно.

Датчик положения ДЗ

Еще один важный компонент узла, из-за которого происходит основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ достаточно надежный и долговечный, его не приходится обслуживать каждые несколько сотен километров пробега.

Чтобы поддерживать низкие и высокие обороты, обеспечивать охлаждение и прочие функции, которые возлагаются на плечи узла, необходима эффективная работа датчика.

Такой регулятор называют потенциометр. Когда вы давите на педаль газа или акселератора, положение нашей заслонки меняется, как и напряжение, подаваемое на автомобильный контролер. Когда положение закрытое, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. Опираясь на эти данные, датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.

Если датчик положения выходит из строя, тогда точное текущее положение заслонки автомобиль знать не будет. Это влечет за собой такие неисправности:

  • на всех режимах работы мотора плавают обороты;
  • при холостом ходу обороты растут, достигают отметок выше положенных;
  • при отключении передачи во время движения, когда вы переходите на нейтралку, двигатель может заглохнуть;
  • в некоторых случаях на приборной панели горит лампа проверки, то есть Check.

Чтобы проверить состояние датчика, вам потребуется мультиметр. Включите зажигание, поставьте щупы на разъем С и В. Когда положение заслонки меняется, на мультиметре должны меняться параметры напряжения.

Немного о ремонте

Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.

Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.

Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!

Несколько слов относительно ремонта.

  • Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
  • После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
  • Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
  • Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.

Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.

Чистка дроссельного узла

Но сначала пару слов о таком моменте как подогрев ДЗ. Автопроизводители оснащают дроссели подогревом с помощью ОЖ, чтобы не допустить подмерзание устройства. Но некоторые считают, что это бесполезная функция и избавляются от подогрева. Такой шаг якобы обеспечивает стабильную работу узла в жару в пробках, поскольку воздух, поступающий в цилиндры, не нагревается.

Ошибка. При скорости потоков воздуха, которые засасывает дроссель, он просто не успеет нагреться. Потому никакого вреда подогрев не несет.

Теперь возвращаемся к чистке. В какой-то момент может потребоваться промывка ДЗ. На это указывают соответствующие симптомы:

  • после отпускания педали газа мотор плохо переходит на малые обороты;
  • в холод тяжело запустить двигатель;
  • при проблемном запуске движок троит и вибрирует;
  • наблюдается дерганье двигателя на малых оборотах коленвала и пр.

В основном дроссель загрязняется от смеси воздуха, масла, пыли и грязи, которые попадают через воздушный фильтр. Шток регулировки ХХ забит, а потому тепловой зазор меньше. Пропускная способность падает, двигатель получает недостаточное количество воздуха.

Как почистить и что потребуется купить? Пройдемся поэтапно.

  • Возьмите ремкомплект для дросселя. Лучше сразу поменять уплотнительное кольцо, а если различные резинки целые, на время чистки их следует снять. После чистки вернете все на свои места;
  • Чем чистить? Некоторые используют жидкости для промывки карбюратора. Хотя есть и альтернативные решения. В магазине автомобильной химии огромный ассортимент. То же средство WD40 отлично может почистить дроссель;
  • Для промывки потребуется очиститель и демонтированный узел. Так вы лучше избавитесь от всех скрытых загрязнений. На каждом автомобиле демонтаж имеет свои особенности, потому не буду вдаваться в подробности. Посмотрите видео о вашей модели или загляните в руководство по ремонту;
  • Ни в коем случае не используйте металлические щетки, поскольку они только ухудшат состояние узла;
  • Чистка проводится дважды. После первой процедуры подождите минут 15-30;
  • Открутите датчик холостого хода, чтобы он не мешал. Через него можно добраться до внутренних каналов и прочистить их;
  • Дроссельную прокладку сразу поменяйте на новую. Зачастую прокладка уже не пригодна к повторному использованию;
  • Старайтесь тщательно промывать все каналы и ходы. Особенно канал принудительной вентиляции картера;
  • Если грязь местами не отходит от аэрозолей или других омывателей, воспользуйтесь подручными предметами. Только не повредите компоненты ДЗ.

Как видите, основная сложность в том, чтобы найти и добраться до ДЗ. Остальное делается легко и очень быстро.

Как проверить, что номер с чисткой удался и размер ходов вернулся к изначальным, обеспечивая нормальный приток воздуха? Соберите узел, убедитесь, что каждый патрубок и шланг подключены, после чего прислушивайтесь к поведению мотора. Если все симптомы ушли, все сделано верно.

Если же авто продолжает барахлить, возможно, придется менять ДЗ. Цена нового элемента не так высока, да и менять узел просто. Не хотите сами, доверьте работу специалистам.


Watch this video on YouTube

Вам остается сделать только вот что — оставить комментарий, подписаться и пригласить друзей! Вам не сложно, а мне безумно приятно. До скорой встречи!

Как работает система впрыска дроссельной заслонки

Ли Саллингс

Гэри Диллингем

Подача топлива

Топливо подается в систему впрыска дроссельной заслонки электрическим топливным насосом, расположенным в топливном баке. Этот насос обеспечивает давление топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребности двигателя в топливе при любых условиях нагрузки. Давление форсунки колеблется от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (система низкого давления) или от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (система высокого давления) и поддерживается постоянным регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива представляет собой вакуумную диафрагму, поэтому при холодном пуске подается максимальное давление и объем топлива. Как только двигатель запускается и создается вакуум в коллекторе, диафрагма открывает клапан и позволяет неиспользованному топливу вернуться в бак.

Подача воздуха

Воздух подается в двигатель через дроссельную заслонку. Этот дроссельный клапан работает подобно дроссельному клапану карбюратора: когда дроссель открывается, в двигатель поступает больше воздуха. Инжектор корпуса дроссельной заслонки отличается от карбюратора в области управления холостым ходом. Вместо калиброванных каналов в системе инжектора используется моторизованный клапан управления холостым ходом (IAC). Этот клапан, по сути, представляет собой вакуумную утечку, управляемую компьютером. Для увеличения оборотов холостого хода клапан открывается, пропуская больше воздуха. Чтобы снизить обороты холостого хода, клапан закрывается, пропуская меньше воздуха в двигатель.

Система управления двигателем

Система управления двигателем состоит из компьютера, форсунки, клапана управления холостым ходом (IAC), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика(ов) кислорода. и датчик температуры охлаждающей жидкости. При низких температурах двигателя ЭБУ работает в режиме разомкнутого контура. В этом режиме он следит за состоянием двигателя, но контролирует параметры топлива и зажигания в соответствии с заданными картами. Когда датчик охлаждающей жидкости показывает, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры, а кислородные датчики достаточно прогреты, ЭБУ начинает работу в режиме обратной связи. В это время компьютер управляет подачей топлива и зажиганием в соответствии с входными сигналами датчиков TPS, MAP и кислородных датчиков. По мере того, как показания датчиков кислорода становятся обедненными, компьютер добавляет топливо; когда показания датчика становятся богатыми, компьютер удаляет топливо. Это известно как петля обратной связи. Когда дроссельная заслонка открыта, компьютер контролирует датчик положения дроссельной заслонки, чтобы определить степень открытия дроссельной заслонки. Он также контролирует разрежение во впускном коллекторе с помощью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе для определения нагрузки на двигатель. В зависимости от индикаторов он затем увеличивает или уменьшает угол опережения зажигания, а также увеличивает или уменьшает время включения форсунки, чтобы обеспечить оптимальную подачу топлива и искру при любых условиях движения.

Биография писателя

Ли Саллингс — писатель-фрилансер из Форт-Уэрта, штат Техас. Специализируясь на содержании и дизайне веб-сайтов для автолюбителей, он также имеет многолетний опыт работы в сфере ремонта автомобилей. Он написал веб-контент для eHow и разработал веб-сайт DIY-Auto-Repair. com. Он начал свою писательскую карьеру, разрабатывая и преподавая программы автомобильного технического обучения.

Еще статьи

Все, что вам нужно знать – Спектакль Snake Eater

Брэд Адэр

Корпуса дроссельных заслонок являются важным компонентом топливной системы вашего автомобиля. Они контролируют количество воздуха, поступающего в двигатель, и, в свою очередь, количество сжигаемого топлива. В этом руководстве по корпусу дроссельной заслонки мы ответим на все ваши вопросы о корпусах дроссельной заслонки. Мы расскажем обо всем, от того, что такое дроссельные заслонки и что они делают, до того, когда вам следует их обновить и почему.

Мы также обсудим преимущества и недостатки модернизации дроссельных заслонок, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли это для вашего автомобиля. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Что такое дроссельная заслонка и для чего она нужна?

Корпус дроссельной заслонки — это часть двигателя, которая контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором и регулирует поток воздуха с помощью дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль акселератора в своем автомобиле, эта дроссельная заслонка открывается, чтобы впустить больше воздуха в двигатель, что увеличивает приемистость и мощность.

Корпус дроссельной заслонки обычно располагается со стороны водителя в моторном отсеке вашего автомобиля. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля он может располагаться в передней или задней части моторного отсека. Обычно корпус дроссельной заслонки можно определить по большой дроссельной заслонке и нескольким вакуумным портам.

В некоторых автомобилях фактически имеется более одного корпуса дроссельной заслонки. Это известно как двойная дроссельная заслонка или двойная дроссельная заслонка и обычно используется в высокопроизводительных двигателях. Дополнительные корпуса дроссельной заслонки обеспечивают больший поток воздуха для увеличения мощности и отклика дроссельной заслонки.

Какие бывают типы дроссельных заслонок?

Существует несколько типов корпусов дроссельной заслонки:

  • Одинарный корпус дроссельной заслонки: Одинарный корпус дроссельной заслонки является наиболее распространенным типом и обычно используется в повседневных автомобилях. Он оснащен дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии на педаль акселератора.
  • Двойные дроссельные заслонки: Двойные дроссельные заслонки обычно используются в высокопроизводительных двигателях, поскольку они обеспечивают больший поток воздуха для увеличения мощности и отклика дроссельной заслонки.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки: Электронный корпус дроссельной заслонки — это корпус дроссельной заслонки, который управляется электронным способом, а не вручную. Этот тип корпуса дроссельной заслонки может быстрее реагировать на вход дроссельной заслонки и обеспечивать более точное управление воздухозаборником.
  • Корпуса дроссельной заслонки с портом
  • : Корпуса дроссельной заслонки с портом обычно используются в гонках и имеют более крупные дроссельные заслонки для увеличения потока воздуха.
  • Корпуса дроссельных заслонок типа «бабочка»: Корпуса дроссельных заслонок типа «бабочка» аналогичны корпусам дроссельных заслонок с портом, но имеют дополнительную пластину в форме бабочки, которая открывается и закрывается в ответ на нажатие дроссельной заслонки.

Когда имеет смысл модернизировать дроссельную заслонку?

Существует несколько ситуаций, когда имеет смысл модернизировать ваши дроссельные заслонки, например, если вы хотите увеличить приемистость и мощность дроссельной заслонки, или если в вашем автомобиле установлен устаревший дроссельный узел, который больше не работает должным образом. Однако важно отметить, что в большинстве случаев модернизация корпуса дроссельной заслонки не требуется и будет полезна только в том случае, если ваш автомобиль имеет соответствующие модификации.

Какие модификации необходимы для модернизации дроссельных заслонок?

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами модернизации корпуса дроссельной заслонки, необходимо внести определенные изменения. К ним относятся:

  • Замена существующего впускного коллектора на коллектор, предназначенный для модернизации корпуса дроссельной заслонки.
  • Модернизация троса дроссельной заслонки и системы управления дроссельной заслонкой.
  • Замена топливных форсунок и компонентов топливной системы.
  • Модернизация воздушного фильтра, компонентов воздухозаборника и выхлопа.
  • Установка систем управления двигателем или ЭБУ.

Каковы симптомы неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки?

Некоторые распространенные признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки включают: 

  • Снижение отклика дроссельной заслонки: дроссельная заслонка дольше реагирует на нажатие педали акселератора.
  • Неровный холостой ход: двигатель может трястись или вибрировать на холостом ходу, а дроссельная заслонка может прыгать вверх и вниз.
  • Индикатор Check Engine: может загореться индикатор Check Engine, что указывает на неисправность в системе управления дроссельной заслонкой.
  • Плохая экономия топлива: Ваш автомобиль может испытывать снижение расхода топлива из-за неэффективного корпуса дроссельной заслонки.
  • Пропуски зажигания: Двигатель может иметь пропуски зажигания из-за неправильной топливно-воздушной смеси.

Когда пора обновить всю топливную систему?

В некоторых случаях корпусов дроссельных заслонок недостаточно, и может потребоваться более масштабная модернизация топливной системы. Это обычно применяется, когда автомобили имеют более одного корпуса дроссельной заслонки, а также когда они работают с высокопроизводительными двигателями. Вот некоторые признаки того, что вам может потребоваться модернизация всей топливной системы: 

  • Плохая приемистость даже после модернизации корпуса дроссельной заслонки.
  • Недостаток мощности или крутящего момента двигателя.
  • Нестабильная производительность при более высоких оборотах.

Модернизация всей топливной системы обычно включает замену:
  • Корпуса дроссельных заслонок: Корпуса дроссельных заслонок большего размера могут обеспечить лучшую реакцию дроссельной заслонки и повышенную мощность.
  • Топливные форсунки: Топливные форсунки с высоким расходом могут улучшить воздушно-топливную смесь для более эффективного сгорания.
  • Топливный насос: может потребоваться модернизированный топливный насос Bosch, чтобы гарантировать, что двигатель получает достаточно топлива на высоких оборотах.
  • Впускной коллектор: Модернизированный впускной коллектор может обеспечить больший поток воздуха для увеличения мощности.
  • Воздушный фильтр: Эффективный воздушный фильтр может помочь увеличить приемистость и мощность двигателя.
  • Performance ECU: электронный блок управления (ECU) — это электронное устройство, которое управляет работой двигателя автомобиля. Он отслеживает и регулирует вход дроссельной заслонки, топливно-воздушную смесь, угол опережения зажигания и другие параметры для обеспечения надлежащей работы двигателя. ЭБУ производительности может предоставить расширенные возможности настройки, которые позволят вам получить максимальную отдачу от модернизации корпуса дроссельной заслонки 

Преимущества модернизации дроссельной заслонки

Если дроссельная заслонка работает неправильно, может потребоваться замена или модернизация всей топливной системы. Это включает в себя замену корпуса дроссельной заслонки и других компонентов, таких как топливные форсунки, воздушные фильтры, воздухозаборник, системы управления дроссельной заслонкой и системы управления двигателем. Преимущества замены или модернизации корпусов дроссельных заслонок включают: 

  • Улучшенный приемистость и повышенная мощность.
  • Повышенная топливная экономичность.
  • Снижение выбросов двигателя.

Недостатки модернизации корпусов дроссельной заслонки 

Несмотря на потенциальное повышение производительности, обеспечиваемое модернизацией корпуса дроссельной заслонки, необходимо учитывать некоторые потенциальные недостатки. К ним относятся: 

  • Высокая начальная стоимость: модернизация корпуса дроссельной заслонки может быть довольно дорогой и может потребовать профессиональной установки.
  • Проблемы совместимости: модернизация корпуса дроссельной заслонки может вызвать проблемы совместимости с другими частями автомобиля, а это означает, что вам, возможно, придется приобрести дополнительные компоненты или модификации, чтобы заставить их работать правильно.
  • Повышенный износ: корпуса дроссельных заслонок, которые постоянно модернизируются, могут изнашиваться быстрее, чем те, которые не модернизируются, что приводит к дополнительным затратам на техническое обслуживание.

На что следует обращать внимание при выборе корпуса дроссельной заслонки?

При рассмотрении вопроса об обновлении корпуса дроссельной заслонки важно знать, какие функции и характеристики важны. Вот некоторые особенности, которые следует учитывать при выборе корпуса дроссельной заслонки:

  • Материал: Корпуса дроссельной заслонки обычно изготавливаются из литого алюминия или алюминиевых заготовок. Литые корпуса дроссельной заслонки более доступны по цене, но менее долговечны, чем корпуса дроссельных заслонок из заготовок, которые могут выдерживать более высокие уровни мощности и крутящего момента. Высококачественная алюминиевая конструкция может увеличить долговечность.
  • Размер и форма. Корпуса дроссельных заслонок бывают разных размеров и форм, чтобы соответствовать различным конфигурациям моторного отсека. Убедитесь, что вы выбрали тот, который поместится в моторном отсеке, не мешая другим компонентам. Большая площадь дроссельной заслонки обычно увеличивает поток воздуха.
  • Вакуумные порты: корпуса дроссельной заслонки могут поставляться с разным количеством вакуумных портов, в зависимости от конструкции производителя и типа корпуса дроссельной заслонки.
  • Совместимость с топливной системой: Корпуса дроссельных заслонок должны быть совместимы с топливной системой, с которой они используются. Убедитесь, что выбранный вами корпус дроссельной заслонки совместим с топливной системой вашего автомобиля и может использоваться с другими компонентами, такими как система управления дроссельной заслонкой, топливные форсунки и система управления двигателем.
  • Прямая тяга дроссельной заслонки для улучшенного отклика дроссельной заслонки: Если вы выберете корпус дроссельной заслонки с прямой дроссельной заслонкой, вы получите улучшенную приемистость и повышенную чувствительность дроссельной заслонки.
  • Компоненты, обработанные на станке с ЧПУ: ЧПУ означает компьютерное числовое управление, и это позволяет обрабатывать корпуса дроссельной заслонки с очень точными размерами для улучшения реакции дроссельной заслонки и подачи топлива.
  • Самоустанавливающиеся дроссельные заслонки: Самоустанавливающиеся дроссельные заслонки предназначены для обеспечения постоянного угла дроссельной заслонки для улучшения реакции дроссельной заслонки и подачи топлива.

Почему для модернизации или замены дроссельных заслонок следует нанимать опытных специалистов 

Даже если вам удобно работать на собственном автомобиле, замена дроссельных заслонок может быть сложным процессом, и ее должны выполнять только опытные специалисты. Привлечение профессиональных механиков для модернизации или замены дроссельных заслонок важно по нескольким причинам.

  • Модернизация корпуса дроссельной заслонки требует специальных инструментов и знаний автомобильных систем, чтобы обеспечить правильную установку.
  • Корпуса дроссельных заслонок бывают разных размеров и форм и должны быть правильно подобраны к существующей топливной системе. Профессионалы могут убедиться, что модификации корпуса дроссельной заслонки выполнены правильно, принимая во внимание все вопросы совместимости.
  • Специалисты
  • могут помочь диагностировать любые проблемы, которые могут возникнуть из-за модернизации корпуса дроссельной заслонки, и обеспечить их надлежащее решение.

Консультируясь с опытными профессионалами, такими как команда Snake Eater Performance, для модернизации или замены дроссельных заслонок, вы можете гарантировать, что система дроссельной заслонки вашего автомобиля работает правильно и безопасно.