За что отвечает датчик холостого хода автомобиля — Автомобили
Датчик холостого хода предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. В любом автомобиле датчик холостого ходя отвечает за подачу воздуха, точнее, регулирует этот процесс. Его еще называют регулятором холостого хода.
А происходит все это посредством шагового электродвигателя. Каждый водитель знает, что датчик редко выходит из строя, тем более, если автолюбитель систематичски проходит технологический осмотр, но на случай поломки водитель обязан знать признаки поломки данной запчасти. Чтобы знать как можно больше о датчиках холостого хода Ланоса, например, следует обратиться на сайт https://vce.com.ua/aktsiya/daewoo/lanos-15/elektrika/. Здесь легко и доступно предоставлена информация о датчиках холостого хода автомобиля Ланос.
Грязь — постоянный враг
Несмотря на то, что датчик холостого хода Ланоса надежный в использовании, но одной из самых частых причин выхода его из строя является загрязнение. Это не удивительно, ведь состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Потому его периодически нужно очищать. Кроме того, признаками выхода из строя датчика является увеличение времени подогрева двигателя, или когда машина начинает глохнуть на холостом ходу. Или же если снижается количество поворотов двигателя при включении фар, печки, кондиционера и др. Явным признаком поломки является остановка автомобиля при переводе рычага в нейтральное положение. Проще говоря, если водитель видит, что машина начинает глохнуть на холостом ходу или же в момент снятия передачи на коробке, когда плавают обороты холостого хода, или при запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты, это уже сигналы к неисправности датчика холостого хода.
Если игнорировать все сигналы поломки, то это может привести к отказу его работы. Нужно своевременно менять датчик холостого хода, дабы не допустить преждевременного износа двигателя.
Датчик холостого хода Ланос можно купить в интернет-магазине автомобильных запчастей VCE. Здесь представлены детали производителей Automega, Era, Europa, Icrbi, Topran и другие — заходи, смотри, выбирай и покупай. Все детали прошли тестирование на заводах-производителях и соответствуют всем техническим характеристикам. Продукция сертифицирована и соответствует гарантии качества.
Обратившись в данный интернет-магазин, вы без труда в представленном вам каталоге выберете необходимую вам деталь, используя поиск по марке автомобиля. И в течении трех дней получите ее по указанному адресу. Что касается цен, то они здесь конкурентноспособные. Например, датчик холостого хода на Daewoo Lanos можно купить как за 172 гривны, так и за 491. Следует обращаться к менеджерам магазина, и они помогут вам разобраться, какой именно вам необходим датчик холостого ходу и, естественно, подберут необходимый товар.
Хороших покупок и удачи на дорогах! Не забывайте, что автомобиль требует тщательного внимания со стороны своего владельца и срок его службы напрямую зависит от ответственности автолюбителя.
Какие датчики часто провоцируют «дурное» поведение двигателя на ходу — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru
В современном автомобиле много различных датчиков. Поломка некоторых из них лишает блок управления двигателем необходимой информации, и он начинает «дурить». О том, как неисправность датчиков влияет на работу двигателя, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Одним из самых важных в машине можно считать датчик положения дроссельной заслонки. Его данные нужны для корректного расчета впрыска топлива, а также для определения режима работы холостого хода. Когда датчик начинает барахлить, он выдает неправильный ток, из-за чего электронный блок управления двигателем неправильно меняет параметры горючей смеси. Машина начинает дергаться, появляются провалы на разгоне, а при остановке на светофорах играют обороты холостого хода. А иногда закисший датчик не дает оборотам опуститься ниже 1500 об/мин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости работает по принципу — чем выше температура, тем меньше его электрическое сопротивление. Его показания используются для включения вентилятора охлаждения. А еще с его помощью ЭБУ получает информацию о состоянии мотора и готовит соответствующий состав горючей смеси.
Из-за нарушения электрического контакта внутри датчика электрика начинает готовить топливо-воздушную смесь с переизбытком топлива и потребление горючего возрастает. Ну а если температура антифриза начнет повышаться, то сломанный датчик не включит вентилятор охлаждения и мотор начнет греться, что может привести к серьезным последствиям.
Фото из открытых источников
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах, или лямбда-зонд ставят рядом с каталитическим нейтрализатором. Задача датчика — определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах и подкорректировать состав горючей смеси. Поломка датчика приводит к тому, что расход топлива растет, а количество вредных веществ в выхлопе увеличивается.
Датчик детонации нужен для определения процессов раннего воспламенения горючей смеси. Ведь в этом случае появляется детонация, в результате которой растет температура в цилиндрах, там возникают задиры, а еще пригорают клапаны.
Когда в цилиндрах начинается неожиданный подрыв смеси и возникают ударные нагрузки, датчик подает сигналы «мозгам» двигателя, после чего электроника корректирует угол опережения зажигания, и детонация прекращается. Выход датчика из строя приводит к звенящему звуку, который владельцы называют «стук пальцев». Последствия подобного стука описаны выше. Так что регулярно проверяйте исправность датчиков с помощью диагностики. Это обойдется гораздо дешевле дорогого ремонта мотора.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Рассказываем про причины различных «глюков»
60999
- Лайфхак
- Эксплуатация
Рассказываем про причины различных «глюков»
60999
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Измерение клапана управления холостым ходом
Скачать измерение
Тип: | Управляющий клапан воздушного обхода | |
---|---|---|
Свод питания: | 12 В. Из системного реле | |
Тип сигнала: | . : | от 0 В до 12 В |
Работа клапана холостого хода
Для управления скоростью холостого хода двигателя можно использовать механизм клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Этот механизм обычно используется на автомобилях с впрыском топлива, у которых нет двигателя контроллера дроссельной заслонки. например двигатель постоянного тока управления дроссельной заслонкой или дроссельная заслонка положение шагового двигателя.
Обнаружены два разных клапана управления холостым ходом, с одним соленоидом или с двойным соленоидом, соответственно, имеющие 2-контактное соединение или 3-контактное соединение. Оба клапана управления подачей воздуха механически схожи по конструкции. Двойной электромагнитный клапан использует один соленоид для открытия и один соленоид для закрытия клапана.
В этом измерении используемый клапан управления холостым ходом имеет 2 соленоида. Частота рабочего цикла электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу составляет около 100 Гц, другие системы управления двигателем могут имеют разные частоты. Сигнал рабочего цикла на холостом ходу обычно составляет 40-45% для открывающего соленоида и наоборот для закрывающего соленоида, так 60-55%. В случае с одним электромагнитным клапаном управления холостым ходом применяется только рабочий цикл открытия.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы клапана управления холостым ходом можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала открытия соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала включения соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Электропитание клапана управления холостым ходом | 20 В | |
Масса на аккумуляторе |
Лабораторный эндоскоп подключается к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
и установлен в режим записи.В режиме записи выполняется потоковое измерение, непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране. Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма клапана управления холостым ходом автомобиля при следующих условиях: зажигание, запуск двигателя, работа двигателя на холостом ходу, выключение ключа. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение клапана управления холостым ходом
Рисунок 3: Лабораторные измерения клапана управления холостым ходом
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала соленоида открытия, канал 2 (желтый) напряжение сигнала соленоида закрытия а канал 3 (зеленый) показывает напряжение питания. Фиолетовый сигнал показывает расчетный сигнал рабочего цикла от открывающего соленоида, канал 1 и измеритель показывает текущий рабочий цикл канала 1.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанов управления холостым ходом. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах управления холостым ходом.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания на клапан холостого хода, клапан холостого хода неисправен, ECU неисправен - Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое соединение задних датчиков (выполните проверку соединения), плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждены провода питания или сигнала, плохой контакт в клеммах разъема, неисправен клапан холостого хода - Сигнал показывает смещение относительно примера сигнала:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
АРТИКУЛЫ- Измерение постоянного тока электродвигателя управления дроссельной заслонкой
- Лабораторным прибором измеряется напряжение сигнала электродвигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами.
- Шаговый двигатель регулировки положения дроссельной заслонки
- С помощью лабораторного прибора измеряются сигналы управления шаговым двигателем положения дроссельной заслонки при двигатель при рабочей температуре. Сигнал от привода отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает шаговый двигатель положения дроссельной заслонки, различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами проблем.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Клапан управления холостым ходом — поворотный соленоид
- Главная
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Клапан управления холостым ходом — поворотный соленоид
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Набор датчиков для обратного штифта
£34. 00Зажим для батареи PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью этой проверки является оценка управляющего сигнала клапана управления холостым ходом (ISCV) от модуля управления двигателем (ECM).
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя, чтобы идентифицировать коммутируемую цепь заземления ISCV.
- Подключите PicoScope Channel A к коммутируемой цепи заземления.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
- Выключите двигатель.
- Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Пример сигнала
Примечания к форме сигнала
Этот известный исправный сигнал имеет следующие характеристики:
- Переключаемое заземление, напряжение с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с циклическим периодом, в течение которого оно переключается между положительным аккумулятором при напряжении около 15 В и отрицательным аккумулятором при около 0,5 В.
- Один цикл завершается каждые 10 мс, что указывает на то, что частота цикла составляет 100 Гц.
- Процент всего цикла, проведенного при напряжении 0,5 В, указывает на режим ШИМ. Этот сигнал имеет напряжение 0,5 В в течение примерно половины периода, что указывает на то, что коэффициент заполнения ШИМ составляет около 50 %.
Функция ШИМ изменится при дополнительной нагрузке на двигатель (например, от усилителя руля, кондиционера или генератора переменного тока и т. д.).
Библиотека осциллограмм
Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу Waveform Library и выберите ISCV Voltage Idle Speed Control Valve .
Дополнительные указания
ISCV используется модулем управления двигателем (ECM) для регулирования оборотов холостого хода двигателя в зависимости от температуры двигателя и нагрузки, когда водитель не реагирует на нажатие педали акселератора и дроссельная заслонка закрыта.
Например, в условиях холодного пуска ECM будет пытаться быстро поднять температуру двигателя, увеличивая скорость вращения двигателя до высокой скорости холостого хода, примерно до 1200 об/мин.
При использовании ISCV блок ECM может поддерживать и регулировать скорость холостого хода в соответствии с изменениями нагрузки двигателя, вызванными системой кондиционирования воздуха, усилителем рулевого управления, автоматической коробкой передач или системами зарядки и т. д.
Роторный ISCV представляет собой электромеханическое устройство, которое может либо 2 либо 3 соединения. Одно соединение будет подавать постоянное напряжение аккумуляторной батареи от блока управления двигателем или управляющего реле, а другие обеспечивают заземление с одинарным или двойным переключением.
Система с одним заземлением открывает клапан, противодействуя запирающей пружине, в то время как система с двойным заземлением использует один контур для открытия и второй для закрытия клапана.
Контроллер ЭСУД управляет положением открытия клапана, изменяя коэффициент заполнения переключаемого сигнала массы. Следовательно, чем больше время включения, тем больше открывается клапан, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель, что приводит к более высоким оборотам холостого хода.
Из-за своего расположения ISCV подвержен углеродному загрязнению. Таким образом, клапан может работать электрически с нормальной формой сигнала, но механически неисправен. В этой ситуации клапан необходимо снять для осмотра, очистки или замены.
Признаками неисправного клапана управления холостым ходом могут быть неравномерная работа или отключение на холостом ходу, а также диагностические коды неисправностей, связанные с корректировкой подачи топлива.
Diagnostic trouble codes
Selection of component-related Diagnostic Trouble Codes (DTCs):
P0505 Idle Control System Malfunction
P0506 Idle Control System RPM Lower Than Expected
P0507 Idle Control System RPM Higher Than Expected
P0508 Низкий уровень сигнала в цепи системы управления холостым ходом
P0509 Система системы управления воздухом. Высокая
P050a Система управления холодным путем. тема может быть изменена без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности.