15Окт

Хромирование деталей в домашних условиях без проблем: Инструкция по хромированию деталей в домашних условиях без проблем

Содержание

технология, подготовка химического раствора и оборудования

Автомобиль и мотоцикл уже давно перестали быть просто средством передвижения. Автоконцерны находятся в погоне за красотой, стараясь обогнать конкурентов, и это неспроста. Эстетика внешнего вида машины стала ровней техническим характеристикам, поэтому в ход идут самые уникальные элементы дизайна. Хромирование — один из популярных видов преображения различных автомобильных деталей, причём сейчас такое изменение делают практически в каждой СТО. Единственная проблема — это высокая цена, поэтому часто возникает вопрос о том, как сделать хромирование своими руками.

Особенности хромирования

Хоть хромирование и способно в один момент изменить внешний облик мотоцикла или автомобиля, эта процедура довольно сложная и опасная. Связано это с использованием специальной гальванической ванны и серьёзных реактивов, которые могут нанести вред здоровью, если не следовать инструкциям. Все химические и физические превращения должны происходить под чётким контролем мастера, даже если процедуру проводят в домашних условиях.

Поэтому важно перед началом ознакомиться со всей теоретической базой. С тех пор как хромировать металл в домашних условиях стало трендом, появилась масса самых различных методов.

Нанесение хрома — это физико-химический процесс, который протекает после того, как деталь обрабатывают в гальванической ванне. На изделие накладывается тонкий слой металлического хрома, который практически мгновенно застывает. В итоге легко получить кузовную деталь с блестящей поверхностью и стойкостью к внешним повреждениям. Хромирование значительно повышает физические, химические и декоративные характеристики, поэтому его часто используют на нижних частях транспортного средства, которые подвергаются воздействию внешней среды.

Подготовка к процедуре

Процесс окрашивания занимает много времени, требует точности выполнения всех этапов и подготовки оборудования для хромирования деталей. Кроме того, потребуются специальные инструменты, но если хочется сэкономить деньги и сделать всю работу самостоятельно, тогда эти «мелкие» нюансы не помешают.

Первый этап — это поиск подходящего помещения, в котором будет происходить процесс нанесения хрома на детали. Подбирать его необходимо тщательно, учитывая все необходимые параметры. Помещение должно быть хорошо освещено, обогреваться или иметь постоянную комнатную температуру. Важно учитывать, чтобы присутствовала вентиляция и была полная воздушная изоляция со стороны улицы. Это необходимо для того, чтобы обезопасить детали от попадания мусора на окрашенную поверхность.

Второй этап подготовки к окрашиванию включает подготовку личных средств защиты. Нельзя использовать вещи или ткани для защиты своего тела. Обязательно должны быть такие детали защиты, как:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки;
  • фартук.

Использование защитных средств позволит долгое время не отрываться от процесса работы и сохранить своё здоровье.

Третий этап требует предусмотреть заранее утилизацию всех отходов, которые будут получены в технологическом процессе окрашивания автомобильных деталей.

Подготовка установки для окрашивания

Хромирование пластика в домашних условиях подразумевает использование специальной гальванической ванны, в которой протекают химические и физические реакции. Это устройство состоит из нескольких частей, поэтому не составит труда собрать его своими руками.

Гальваническая ванна состоит из следующих элементов:

  1. Контейнер подбирается с учётом объёма ёмкости для выполнения хромировки.
  2. В качестве ёмкости чаще всего используют обычную стеклянную банку на три литра.
  3. Для качественного протекания процесса электролиза необходим деревянный ящик с утеплёнными стенками. По сути, эта часть должна напоминать по своим характеристикам термос. Создать деревянный ящик, который будет сохранять тепло, получится, если использовать в качестве утепления стекловату, минеральную вату, стеклоткань или песок.
  4. Понадобится замерять постоянно температуру, поэтому лучше всего иметь контактный термометр, прикрепить его к установке, автоматизируя технологический процесс.
  5. ТЭН необходим для нагрева и поддержания постоянной температуры. Мощность прибора подбирается в соответствии с требованиями и объёмами ванны.
  6. Из деревянной плиты или фанеры изготавливается герметизированная крышка.
  7. Обрабатываемое изделие в процессе хромирования подключается к источнику электрического тока на минусовой контакт, поэтому потребуются провода. Анод при этом погружается в электролитический раствор и подключается к плюсовому контакту. Провод, который будет присоединяться непосредственно к обрабатываемой детали, лучше всего оснастить «крокодилом» для лёгкого подключения.

Дополнительно понадобится продумать систему аналогичную обычному крану. Такое устройство необходимо, чтобы аккуратно и равномерно опускать деталь в гальваническую ванну. Только так получится добиться нанесения ровного слоя хрома без дефектов.

Подбор источника питания

Детали покрывают слоем хрома при использовании постоянного тока. В специализированных сервисах для этого установлены специальные источники питания с постоянным током. Самодельная сборка устройства для хромирования должна соответствовать аналогичным параметрам. Основные требования включают:

  1. Источник питания, который используется в процессе хромирования, должен быть оснащён системой регулировки выходного напряжения. Самый простой вариант создания регулятора — это использование обычного реостата.
  2. Сечение проводки должно иметь максимальную пропускную способность тока. Даже если оборудование небольших размеров, сечение проводки должно равняться 6,25 мм.
  3. Устройство, собранное своими руками, должно включать термометр, но многие используют терморегулятор. Это значительно упрощает работу, повышая точность замера температуры, но подобный элемент требует наличия соответствующей электронной схемы.

Только благодаря правильному подбору источника питания получится провести процесс электролита и нанести слой хрома на изделие.

Правила приготовления электролита

Если есть твёрдая уверенность и желание провести процесс химического хромирования в домашних условиях, а не обратится за помощью к специалистам, значит, потребуется подготовить, кроме гальванической ванны, ещё и электролитический раствор. Для создания этого раствора потребуется найти следующие компоненты:

  • серная кислота — 2,5 г/л;
  • хромовый ангидрид — 250 г/л.

Оба вещества довольно опасные, поэтому все работы проводят в специальном защитном костюме. Сам процесс приготовления электролитического раствора делят на несколько этапов:

  1. Первым делом гальваническая ванна наполняется наполовину водой. Рекомендуется использовать дистиллированную воду. Если используется обычная вода, то она предварительно доводится до кипения и настаивается в течение суток. Таким образом весь известковый осадок и мусор оседают на дно ёмкости, и вода становится подходящей для приготовления раствора.
  2. Вода должна быть подогрета до 60 градусов по Цельсию. Только при такой температуре разрешается засыпать хромовый ангидрид, постоянно его размешивая.
  3. В некоторых случаях химическая реакция приводит к уменьшению воды в ёмкости, но разрешается доливать её до требуемого уровня.
  4. После тщательного размешивания хромового ангидрида заливается серная кислота.
  5. Готовый раствор обязательно должен быть подвергнут «проработке». Этот термин используется специалистами при обозначении воздействия тока на раствор. Обычно электрический ток пропускается через него в течение 3,5 часов. Сила тока во время «проработки» должна быть равна 6,5 А на литр химического раствора. Знание технических характеристик перед началом процедуры поможет без проблем определить объём электролита.
  6. Если все действия были выполнены правильно, химический раствор приобретёт тёмно-коричневый цвет. После этой процедуры его необходимо вынести на сутки в прохладное и тёмное место.

Подготовка обрабатываемой детали

Качество и долговечность нанесённого слоя хрома зависит от подготовки окрашиваемой детали. Хромированная поверхность должна идеально удовлетворять все требуемые параметры очистки. Этим можно заняться пока готовый раствор отстаивается после «проработки» электрическим током.

Очистка и обезжиривание

Металлическая деталь должна быть полностью очищена от любого мусора, лакокрасочного покрытия, грунтовки, ржавчины и т. д. Отнестись к этому этапу подготовки следует с особым вниманием, ведь от этого зависит качество хромирования. Даже если деталь подвергалась частой покраске, справиться с этим поможет наждачная бумага или специальная шлифовальная машина. При использовании абразивных насадок или жёстких дисков аналогичных наждачной бумаге очистить поверхность металлического изделия не составит труда. Шлифовальная машина поможет даже сгладить все царапины и сколы, сделав поверхность идеально ровной.

После того как поверхность полностью очищена от грязи и краски, следует перейти к обезжириванию. От качества этой процедуры также зависит качество нанесения слоя хрома.

Обезжиривание — это приготовление специального раствора, который включает следующий компоненты:

  • гидроокись натрия — 150 г/л;
  • кальцинированная сода — 50 г/л;
  • силикатный клей — 5 г/л.

После замешивания раствора для обезжиривания деталей он нагревается до температуры 80−90 градусов по Цельсию. Изделия в нём выдерживаются в течение 20 минут, но если поверхность отличается сложным рельефом или сильно загрязнена, то время увеличивается до 1 часа.

Процесс хромирования

После того как гальваническая ванна была подготовлена, химический раствор отстаивается, а детали уже ждут своего часа, остаётся только разобраться с тем, как захромировать деталь в домашних условиях. Первым делом необходимо достать химический раствор из прохладного помещения и подогреть его до 53−55 градусов по Цельсию. Эту температуру необходимо поддерживать на протяжении всего процесса окрашивания. Анод помещается в раствор, и только после этого изделие опускается на кронштейне в электролит. Дальше необходимо дождаться момента, когда температура детали и раствора будет одинаковой, и подать на анод электрическое напряжение.

После процедуры хромирования изделие достают из раствора и помещают на 2,5 часа в специальную печь для термической обработки. В основном дополнительную обработку нужно делать для высыхания и схватывания хрома с поверхностью алюминия, хотя многие утверждают, что термическая обработка значительно повышает твёрдость покрытия и делает её более стойкой.

Декоративное хромирование — это сложный процесс, который требует досконального изучения всего теоретического материала и просмотра видеоурока на эту тему. В первый раз лучше всего работу выполнять на опытном образце, чтобы отточить весь процесс на практике, и только потом переходить к окрашиванию требуемых деталей.

Набор необходимых советов и правил помогает избежать массы проблем, которые связаны с дефектами наложения слоя хрома. Например, если блеск хрома слабый или отсутствует, то это свидетельствует о малом количестве хромового ангидрида или серной кислоты в растворе. Ещё одна распространённая проблема — это отслаивание хромого слоя. Такая проблема возникает при нестабильном напряжении или падении температуры во время обработки изделия.

Хромирование — это красивый способ преобразить своё транспортное средство и сделать его на дороге действительно уникальным и привлекательным. В самом процессе нет ничего сложного, если следовать всем правилам приготовления химического раствора. Главное — это не забывать о технике безопасности и использовании защитного костюма.

Хромирование деталей в домашних условиях

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью. Раньше блестящие детали автомобиля и элементы кузова лишь притягивали взгляды водителей, а теперь они задумались о самостоятельной обработке. Для нее придется подготовить материалы, а потом познакомиться с подробной инструкцией. После чего человек получит достаточные знания, чтобы полностью изменить машину.

Зачем нужно хромирование?

О хромировании люди задумались давно. Водителей всегда привлекала подобная обработка, превращающая детали в изящные блестящие модели. Хотя это нисколько не нарушало их технических характеристик и долговечности. Покрытие обладает рядом преимуществ, которые нужно учитывать при выборе.

  • Эстетический вид;
  • Защита от ржавчины;
  • Увеличение срока службы.

Хромирование деталей автомобиля доступно всем

Каждая деталь должна получить надежную защиту. Об этом забывают автомобилисты, которые продолжают использовать заводскую обработку. Им стоит познакомиться с подробностями плюсов, чтобы принять правильное решение.

Эстетический вид

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском. Глянцевая поверхность ослепляет своей красотой, что делает ее прекрасным дополнением двигателя или кузова. Долгое время приходилось отказываться от привлекательности, так как даже полировка не давала такого эффекта. Больше не потребуется сложная полировка, ведь обслуживание будет ограничиваться несложными действиями.

Водители признают, что хромированные диски намного красивее литых. Раньше это казалось невозможным, но даже в домашних условиях можно легко справиться с необходимыми действиями. Потратив немного времени, удастся сделать любую деталь яркой.

Защита от ржавчины

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой. Он обеспечивает фантастическую влагостойкость, которая исключает коррозию. По этой причине двигатель автомобиля перестает ежедневно страдать от потенциальной опасности.

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой

Отсутствие ржавчины исключает ее распространение по отдельным узлам. Хватает маленького пятнышка на кузове, чтобы через несколько месяцев он был полностью испорчен. Подобные неприятности исключаются дополнительной обработкой, помогающей избавиться от всех повреждений.

Увеличение срока службы

Покрывая хромом поверхность, автовладелец одновременно справляется с несколькими проблемами. Одной из них являются механические повреждения, влияющие на срок эксплуатации. Особенно ярко это видно на примере колесных дисков, которые из-за мелких камешков быстро разрушаются.

После нанесения хрома детали становятся незаменимыми и долго сохраняют свой блеск. Достаточно протереть их сухой тряпкой, чтобы вернуть яркий вид.

По этой причине обработка остается незаменимой, так как альтернативных вариантов найти не получится.

Для чего подойдет хромирование?

Нанесение хрома на поверхность металла применяется давно. Для автомобилей он широко применяется при обработке дисков и деталей двигателя. Обладая небольшими познаниями, можно свободно выполнить нужные работы, поэтому беспокоиться о дополнительных затратах не приходится.

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском

На самом деле нанести хром можно на любой металлический элемент. Единственной проблемой остаются его габариты, которые должны подходить для ванны с электролитом. Не забывая об этом, можно подготавливаться к проведению несложных работ.

Что потребуется для хромирования?

Хромировать детали в домашних условиях легко. Главное, сначала подготовить все необходимое, чтобы потом не прерываться на поиски материалов или оборудования. Для этого не придется долго бегать по магазинам и пытаться заказать что-то невероятное. Практически все продается в общем доступе, так что можно беспрепятственно подготовиться к действия.

  • Пластмассовая ванна;
  • Выпрямитель на напряжение 50 ампер и 12 вольт;
  • Калорифер для электролита;
  • Термометр с максимальной температурой 100 градусов Цельсия.

Сейчас металлические элементы свободно хромируют без сложного оборудования. Вышеуказанный список подсказывает, что приобретение всего необходимо потребует небольших денег и времени. Из-за чего человек быстро приступит к работам и достигнет отличного результата.

Как правильно хромировать детали?

Как хромировать металлические детали? Для этого можно посмотреть видео или воспользоваться подробным поэтапным описанием. На практике оба варианта одинаково полезны, поэтому отказываться от них не следует. Как нужно поступать, чтобы не ошибиться?

  • Подготовка деталей;
  • Активация поверхности;
  • Погружение в ванну;
  • Окончательная обработка.

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью

Процесс делится на несколько этапов. Их тонкости подскажут водителю, как правильно справиться с трудностями, возникающими во время работы. Так что без подобных данных обойтись не получится.

Подготовка деталей

Собираясь захромировать любую деталь, ее нужно подготовить. Для этого поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном. Этот этап может занять некоторое время, но к нему серьезнее всего относятся профессионалы, регулярно выполняющие обработку в мастерских.

Поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном


Только на абсолютно чистую и обезжиренную поверхность свободно наносится слой металла. Пусть действия заставят потратить некоторое время, но без этого не обойтись. Если совершить ошибку, впоследствии не удастся добиться подходящей адгезии, что выльется в значительные повреждения блестящей поверхности.

Активация поверхности

Активация поверхности – вторая часть подготовки. Она осуществляется при помощи раствора соляной кислоты концентрации 100 г/л, который отлично подходит для обработки поверхности металла. После высыхания деталь полностью погружают в нее, чтобы не упустить ни одного квадратного сантиметра поверхности.

Время обработки зависит от металла и колеблется в пределах от 5 до 20 минут. Воспользовавшись простым оборудованием, людям удается исключить ошибки, но при слишком долгом воздействии поверхность становится пористой. Этот момент необходимо заметить, чтобы своевременно перейти к следующему этапу.

Погружение в ванну

Далее хромируемая деталь помещается в ванну с электролитом. Перед этим необходимо тщательно просушить поверхность, чтобы на ней не остались следы соляной кислоты, способной изменить движение ионов. Это важный момент, который необходимо учитывать перед началом работ.

В ванной металлический элемент крепится на медной проволоке, куда впоследствии подключается катод. Рядом в ванну помещается свинцовая полоса или брусок, куда подводится анод. За счет этого осуществляется движение ионов хрома, которые за несколько минут полностью покрывают поверхность.

Окончательная обработка

Процесс займет всего 20-40 минут. Этого хватает, чтобы получить надежный слой, способный выдержать серьезное механическое повреждение. После чего необходимо поместить деталь в дистиллированную воду, чтобы полностью удалить электролит.

После высыхания допускается тщательная полировка. Она значительно повышает привлекательность металла, придавая ему изящный серебристый блеск. Из-за этого лучше потрудиться, чтобы получить идеальный результат, который впоследствии украсит автомобиль.

Хром – один из самых прочных металлов. Его тончайший слой не только обладает привлекательным блеском, но и отлично защищает от разного рода повреждений. Стоит задуматься о простейшей методике, которая впоследствии может оказаться спасением для автомобиля.

Хромирование деталей автомобиля — особенности технологии хромирования

Нанесение хрома на различные поверхности является довольно трудоемким процессом, требующим обязательного наличия навыков химика или гальваника. Хромирование деталей можно провести на металлообрабатывающем заводе. Если вы ничего не понимаете в химии, лучше обратиться на завод, на котором за небольшую плату вам хромируют необходимые детали. Но есть такая категория людей, которые любят мастерить и осуществлять своими руками разные усовершенствования. Хромирование деталей автомобиля довольно сложное занятие, которое потребует от вас не только некоторых знаний, но и наличия оборудования для нанесения хрома. Впрочем, оборудование для процесса хромирования можно собрать из подручных средств.

Что нужно

Выпрямитель

Для того чтобы хромировать детали в домашних условиях, нам понадобится емкость, в которой вы будете проводить процесс хромирования. Если детали, на которые вы собрались наносить хромированное покрытие, небольшого размера, то подойдет пластиковая ванна или большой тазик для электролита. Кроме этого, нам понадобится нагревательный ТЭН. Если его нет в наличии, то его можно на время демонтировать с электрического чайника для воды. Еще нужен градусник, который имеет возможность определять температуру до 60 градусов. Цена деления должна быть максимум 1 градус. Выпрямитель – вещь достаточно специфичная, если она отсутствует, можно ее заменить аккумуляторным зарядником. Для личной защиты нам понадобится респиратор и толстые резиновые перчатки. Брезентовый фартук также обязателен.

В жилом помещении такие процессы проводить запрещено из-за возможности отравления. Лучшим местом проведения процесса будет гараж или сарай.

Приготовление электролита

Для приготовления электролита

Перед тем как хромировать детали, нужно закупить необходимые химические вещества. Закупать такие химические реактивы нужно только на специализированных базах, торгующих химией. Во-первых, это гарантия того, что химические реактивы в действующем состоянии, а во-вторых, гарантия безопасности переноски. Чтобы не случилось такой ситуации, что вы несли серную кислоту в неправильной упаковке, и она протекла вам на руки.

Чтобы приготовить электролит для хромирования деталей, понадобится химический раствор, состоящий из дистиллированной воды, которая будет являться основным компонентом. Вообще, для начала заполните ванну дистиллированной водой до необходимого уровня и только потом добавляйте остальные ингредиенты, чтобы не перепутать дозы. В дистиллированную воду нужно добавить хромовый ангидрид в соотношении один к четырем. После этого добавляем серную кислоту в расчете 2,5 грамма на один литр раствора.

Хромовый ангидрид

Хромирование пластиковых деталей немного осложнено тем, что хромировать можно только некоторые металлы, такие как латунь, медь или никель. Чтобы нанести хромовое покрытие на металл, не относящийся к этим группам металлов, нужно нанести, например, небольшой слой меди на деталь.

Подготовка к хромированию деталей

Перед тем как опускать деталь в раствор, ее нужно подготовить. Для начала нужно вымыть деталь мыльным раствором, чтобы очистить ее от масла и грязи. Зачем нужно вымыть деталь ацетоном и снова промыть мыльным раствором. Нужно помнить, что после того, как деталь вымыта в конечной стадии мыльным раствором, ее нельзя трогать голыми руками.

Обустройство ванны для электролита

Схема и оборудование для хромирования

Ванна для электролита должна представлять собой большую емкость, куда без труда влезет деталь, которую вы собираетесь хромировать. Закрепите в ванну ТЭН таким образом, чтобы он не соприкасался со стенками ванной. На ободке ванной закрепите градусник. Градусник должен стоять на видном месте, чтобы вы могли постоянно отслеживать температуру электролита.

Подведите в ванну анод, сделанный из свинца. На него будет закреплен крокодил зарядного устройства. На данном крокодиле должен быть положительный заряд, то есть плюс.

Электролитическая ванна

Сделайте металлическую рамку, на которую вы будете цеплять деталь. Деталь должна быть присоединена к рамке с помощью медной проволоки. Проволока должна быть обязательно медной, иначе ток не будет передаваться на деталь в полном объеме. Закрепите на рамке минусовой крокодил зарядного устройства.

Начинаем хромирование

Итак, все приготовления сделаны и осталось только поместить деталь в электролит. Для того чтобы подготовить электролит к работе, нужно нагреть его до 60 градусов по Цельсию и дать постоять пару часов. После этого разогрейте с помощью ТЭНа электролит до 45 градусов по Цельсию и опустите туда деталь. Теперь можно включать зарядное устройство. Самое главное правило, которое нужно соблюдать – это то, что раствор должен быть постоянно одной температуры. Если у ТЭНа нет регулятора температуры, то вам придется постоянно включать и выключать ТЭН для поддержания постоянной температуры.

После получасового нахождения деталей в хромовом растворе необходимо вытащить детали из ванны и дать им время высохнуть. После того как деталь высохнет, для придания ей зеркального блеска можно ее отполировать. Правда, чаще случается так, что первая попытка не увенчалась успехом. Что же тогда делать?

Что делать, если получился брак

Получился брак

Такое часто происходит с теми, кто первый раз хромирует детали, но отрицательный результат не должен пугать начинающего мастера. Наоборот, если у вас не получилось с первого раз, то, скорее всего, со второй попытки получится даже лучше, чем должно было получиться в первый раз. Это обусловлено тем, что вы нанесете хрома в два раза больше чем нужно. Если же деталь забракована настолько, что слой хрома отслаивается, то тоже не стоит отчаиваться. Слой хрома можно снять с помощью раствора дистиллированной воды и соляной кислоты в соотношении один к десяти. Приготовить такой раствор можно в той же ванне и поместить туда ненадолго бракованную деталь. Затем повторите заново весь процесс хромирования.

Что дает хром

Хромированные детали

В основном люди хромируют детали для придания им зеркального блеска. В частности это оправдывается попыткой выделить себя из толпы. Если же говорить о сугубо практических свойствах, то хромирование защищает от коррозии и изнашивания. Очень часто на заводе хромируют детали, которые будут подвержены сильному давлению и притиранию. Чем дольше вы хромируете деталь, тем больше слой хрома не нем. Если вы хромируете деталь не для того, чтобы любоваться ей, а для повышения износостойкости, опытные мастера советуют опускать деталь в ванну с электролитом более чем на два часа.

Таким образом, процесс хромирования деталей не является чем-то сложным, если вы обладаете навыками химика или гальваника. Кроме этих навыков, нужен доступ к химическим реактивам. И самое главное, желание творить и развивать свои навыки. Если у вас все получается, то, возможно, вы откроете для себя новое хобби, начнете хромировать все подряд или просто будете усовершенствовать детали, подверженные износу.

Видео

О другом способе хромирования методом распыления в видеоролике:

«Хромирование» в реально домашних условиях | Декоративное хромирование

Хочется поделиться опытом декоративного хромирования в реально домашних условиях. Осуществить это можно с помощью вот такого стартового набора реагентов для создания зеркала под хром, золото, медь и другой любой оттенок на любой поверхности.

В состав набора входят реагенты, которые недоступны в обычных магазинах. Это азотнокислое серебро, двухлористое олово, гидроксид натрия, глюкоза и тиосульфат натрия. Все остальное можно купить в обычных магазинах и доступно каждому, это уксусная кислота 70% (в продуктовых магазинах), аммиак или нашатырный спирт 10% (в аптеке), дистиллированная вода (в авто запчастях). Ещё понадобится весы до 300 гр. (магазины радиодетали), мерные стаканы (подойдут и для пищевых продуктов), одноразовые стаканы, ложки, шприцы и ручные распылители.

Для получения зеркала под хром, нужно пройти 4 этапа:

  1. приготовление растворов
  2. обезжиривание поверхности
  3. активация поверхности
  4. металлизация

Начну с рецепта декоративного хромирования, который так тщательно охраняют, в недрах своих мастерских, люди прекрасно владеющие мастерством хромирования.

Итак, вот этот рецепт:

Активация:

Двухлористое олово —— 5 г/л
Уксусная кислота 70% — ? (лить до прозрачности раствора)

Серебрильный состав:

Азотнокислое серебро — 4 г/л
Гидроксид натрия ——— 4 г/л
Аммиак 10% —————- 20 мл/л

Восстановитель:

Глюкоза ———————- 5 г/л
Тиосульфат натрия —— ?

Для стабильности процесса металлизации и его замедления необходимо добавить в раствор восстановителя реагент Натрия Тиосульфат. Разводим 1 гр. Натрия Тиосульфата в 0,5 литре дис. воды. Добавляем в раствор восстановителя несколько кубиков раствора Натрия Тиосульфата, примерно 4-8 мл. на 1 литр раствора восстановителя и опытным путём определяем нужное время появления зеркала. Такой раствор можно использовать в одноствольном распылителе, так же для метода окунания.

Хотя основной рецепт мастерства декоративного хромирования, заключается не в формулах, а в очень старательном отношении к делу. А рецепты приготовления растворов у всех могут быть разные в деталях, но основной принцип это соблюдение пропорций реагентов, а реагенты одни и те же.

Начнём с приготовления растворов для проведения опыта химической металлизации методом окунания или погружения.

Попробуем приготовить 300 мл. растворов. Для начала немного займёмся математикой на калькуляторе. Задача стоит приготовить 300 мл. растворов, а у нас рецепт на 1 литр. Сделать это можно простым арифметическим действием, на пример нужно узнать сколько отвешивать азотнокислого серебра. 4 делим на 1000 чтобы выяснить сколько это на 1 мл. и умножаем на требуемое количество мл., то есть на 300, получаем на выходе 1,2 гр. Просто?! Я тоже так думаю. И так со всеми цифрами. Рецепт, есть, метод подсчета, есть, поэтому далее не буду озвучивать цифры проведённого опыта, а продемострирую лишь процесс с комментариями.

Первым пойдёт раствор «Активатор»

Наливаем дистиллированной воды, чуть меньше требуемого объёма, чтоб оставить места другим наполнителям, и так везде. Отвешиваем двухлористое олово и растворяем в воде. Видим что раствор помутнел. От этого нужно избавиться с помощью кислоты. Плеснём на глаз уксусной кислоты, не в глаз, не перепутайте. Льём кислоту помаленьку и перемешиваем до прозрачности раствора. Доливаем дис. воды до нужного объёма.

Второй клиент, раствор «Восстановитель»

Всё в том же порядке: Наливаем воды, берём глюкозу, отвешиваем, растворяем. В принципе раствор готов. Но добавим для нашего опыта замедлитель реакции металлизации тиосульфат натрия. Так как его нам нужно в ничтожном количестве, не будем отвешивать сотые доли граммов, а разведём его в 0,5 литре дис. воды и наберём нужное нам количество с помощью шприца и выпустим в раствор восстановителя.

Следующий раствор «Модификатор»

По другому, серебрильный раствор. Приготовление этого раствора немного интереснее и сложнее предыдущих. Заготовим два раствора. Первый раствор азотнокислого серебра. Второй гидроксида натрия. Берём аммиак, набираю 6 мл., по моим подсчетам должно хватить. Далее капаем аммиак в раствор с серебром. Раствор помутнел, капаем и перемешиваем пока не станет прозрачным. В шприце остался аммиак, откладываем в сторону. Берём раствор гидроксида натрия и выливаем в раствор с серебром. Раствор становиться чёрным. Опять берём аммиак и капаем и перемешиваем, капаем до полного осветления раствора. Как только раствор стал прозрачным, он готов. Таким образом можно контролировать количество аммиака в модификаторе, а это значит, что количество процентов в аммиаке не столь значительно, а вопрос в количестве.

Второй этап обезжиривание поверхности

Это достаточно простой этап, но требует очень тщательной работы, по обработки поверхности, ибо на сколько качественно он пройдёт, будет зависеть дальнейший результат. Здесь можно приготовить самый простой обезжиривающий раствор, состоящий из обычной воды температурой 40-50 градусов, примерно 1 литр и пару столовых ложек гидроксида натрия. Обезжиривание состоит из тупо протиранием поверхности детали обезжиривающим раствором. И делать это нужно очень тщательно, чтобы в дальнейшем не жалеть, что плохо обезжиренная деталь получилась с браком. После обезжирки, обязательно столь же тщательная промывка водой простой и в конце дистиллированной. Важно чтобы поверхность была равномерно смочена водой, без сухих мест.

Третий этап активация

Раз решили использовать метод окунания, окунаем деталь в раствор активации. Пускай посидит там одну минуту. Важно до погружения в раствор активации не дать детали высохнуть. Прошла минута, перемещаем детальку в дистиллированную воду, пускай посидит там три минуты не меньше, это необходимое условие для завершения процедуры активации поверхности. Так олово выступает в роли катализатора процесса металлизации и правильно проведённая процедура сделает этот процесс качественным.

Четвёртый этап металлизация

Собственно для этого мы сегодня собрались, чтобы посмотреть как обычный предмет приобретает зеркальные свойства, что делает его предметом восхищения.

Впрочем от лирики к делу. Смешиваем два раствора в равных количествах модификатор и восстановитель. И сразу же помещаем туда деталь.

Вот как выглядит химическая металлизация серебром, по нашему декоративное хромирование. Тут важно не передержать в растворе, так как толстый слой серебра делается матовым, а нам нужно зеркало. Поэтому как только видим что вся поверхность отражается, достаём деталь и хорошенько промываем дистиллированной водой и остатки воды сдуваем воздухом.

Эту же смесь можно залить в обычный ручной распылитель и обработать поверхность распылением до полной зеркальности. Учтите что в этом случаи придётся действовать очень быстро, так как жизнь раствора коротка, всего несколько минут.

После того как поверхность высохнет, можно покрыть её для защиты лаком — Лаки для металлизации

В заключении хочу сказать, что освоить технологию декоративного хромирования не требует сверх усилий и и больших талантов. Всё давно изобретено и проверено опытом. Для облегчения освоения технологии есть бесплатные материалы на сайте hrom.info, доступные для понимания и цене видео курсы по «Технологии декоративного хромирования», есть материалы и оборудование, тоже доступны по цене. Всё это найдёте на сайте shophrom.ru

Счастья Вам и процветания!

Хромирование деталей салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей

Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.

Перед тем, как начать свою работу, то необходимо убедиться в выгоде этой процедуры. Даже не вздумайте начинать подготовительные работы, если недалеко от Вас находится какое-нибудь предприятие, которое занимается обработкой металла. На таких предприятиях часто находятся гальванические покрытия. Договорившись с персоналом данного предприятия, Вы сможете наверняка сэкономить большое количество денежных средств, а забрать готовые изделия можно забрать буквально через сутки или же несколько часов.

В том случае, если таких предприятий поблизости нет, то Вам придётся хорошенько повспоминать уроки химии и физики, закупить необходимые материалы, приобрести оборудование и самостоятельно приступить к работе.

Какое оборудование потребуется для выполнения хромирования

В качестве оборудования необходима достаточно обширная емкость из пластмассы. Если такой емкости нет, то подойдет ванна из полипропилена. Также понадобится выпрямитель с напряжением до 12 Вольт, который сможет легко выдать 50 ампер из себя. Для нагрева электролита понадобится калорифер, который обладает неплохой устойчивостью к кислотам. И конечно же, для контроля температуры понадобится неплохой термометр.

Читайте также: Срочный выкуп авто по всей Беларуси

Параметры и размеры всего необходимого оборудования зависит от того, насколько большие детали необходимо будет покрыть блестящим серебристым материалом.
Конечно же, чтобы неплохо сэкономить, не стоит покупать самую гигантскую ванну. Достаточно взять минимальную по размеру ванну, чтобы в неё погружались детали. Раствор, который Вы приготовите, необходимо перелить в емкость с хорошей герметичностью, дабы раствор не испарился.

В качестве выпрямителя можно использовать обычное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Однако, не стоит возлагать на него все задачи, его можно использовать только для хромирования мелких деталей.

Хромирование необходимо проводить в электролите, состав которого включает в себя три главных компонента и ещё несколько дополнительных. Главными компонентами являются:

  1. обычная дистиллированная вода, однако можно взять обычную воду из-под крана, но самое главное – чтобы в ней не было лишних солей и прочих соединений.
  2. второй компонент – CrO3, он же ангидрид хрома. Его концентрация должна быть не больше 250 граммов на литр, но и не меньше 220.
  3. третий главный компонент – серная кислота. Концентрация должна быть от 2.2 до 2.5 граммов на литр. Дополнительные компоненты – обычный ацетон, листовой свинец и 646-ой растворитель.

Этапы хромирования

Наносить покрытие можно только на латунь, медь или же никель. Нанесение покрытия на другие металлы понесёт за собой неблагоприятные последствия.

Для того, чтобы провести данную процедуру своими руками, используя стальные детали, нужно для начала нанести на них подслой из одного из трех металлов, на которые можно наносить защитно-декоративные покрытия.

  • Первый этап – необходимо обезжирить и отполировать изделия.
  • Второй этап – необходимо активировать поверхность с помощью соляной кислоты. Деталь нужно окунуть в раствор h3SO4 с концентрацией 100 граммов на литр и подержать в нём около 5-20 минут.
  • После активации, детали необходимо промыть в обычной воде и поместить в Вашу специальную ванну из пластмассы.
  • После этого необходимо сделать подвеску из проволоки или же прутка, сделанных из обычной меди. К подвеске подключается минусовой провод, а на медной штанге крепится свинцовый анод. На этот анод уже подключается плюсовой провод.
  • Спустя 20-40 минут, детали можно извлечь из пластмассовой ванны и промываются с помощью чистой воды. Как только детали высохнут, их можно отполировать, чтобы придать детали зеркальный блеск.
    Чтобы получить электролит, необходимо растворить ангидрид хрома в воде, а потом тонкой струёй добавить в этот раствор серную кислоту.

Перед тем, как погружать детали, необходимо подвесить любую пластину из металла и проработать наш приготовленный раствор на протяжении часа. Как только раствор приобрел бордовый цвет, можно спокойно приступать к хромированию основных изделий.

Сам раствор должен обладать температурой до 45 градусов по Цельсию. Для этих целей можно использовать систему подогрева.

Сила тока варьируется в зависимости от площади деталей. К примеру, чтобы обработать 1 дм2, то стоит подать от 15 до 25 Ампер.

Какие же дефекты могут возникнуть?

Дефекты могут легко появиться из-за использования хромового покрытия плохого качества. Не стоит пугаться этого. Плохой слой можно снять с помощью соляной кислоты, концентрация которой не должна превышать 200 граммов на литр. После этого, нужно тщательно промыть детали и выполнить процедуру хромирования заново. Другие дефекты, которые могут встретиться – наросты, матовое покрытие и отслаивание пленки из хрома:

  • В случае с наростами на углах или краях их стоит или закруглить или установить в этих зонах экраны, так как это происходит из-за повышенной плотности тока на острых углах.
  • Матовое покрытие свидетельствует о низкой температуре раствора, ее нужно повысить, а силу тока понизить или налить больше хромового ангидрида.
  • Если у вас стала отслаиваться пленка, то нужно заново обезжирить деталь, перед этим конечно, снять покрытие.
Читайте также
Правильная эксплуатация авто с АКПП

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Подробнее…

Красим литые диски самостоятельно