8Май

Хон в цилиндрах: что это, как делается, зачем нужно :: Autonews

Что такое хонингование цилиндров двигателя? / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Хонингование цилиндров – это процесс обработки поверхности цилиндров, являющийся завершающим этапом расточки двигателя. С использованием специальных приспособлений на стенки цилиндров наносится сетка из мелких задиров, призванная удерживать масляную пленку и ускорить приработку поршневых колец.

С какой целью проводится хонингование цилиндров?

Очень часто в жизни автомобилистов наступает момент, когда капитальный ремонт двигателя неизбежен. Это становится следствием того, что цилиндры теряют первоначальную круглую форму и становятся эллипсными. Исправить такой дефект может только расточка до ремонтного размера поршней, финальной стадией которой является хонингование.

Однажды ученые обратили внимание, что неровная поверхность пары трения позволяет деталям намного быстрее прирабатываться и противостоять износу. Помимо этого, масло на шероховатых стенках удерживается гораздо лучше, что тоже положительно влияет на ресурс узла в целом. С тех пор обработка хонингованием цилиндров двигателей внутреннего сгорания стала неотъемлемой частью при производстве, а также при капитальном ремонте моторов.

В наше время эта операция также помогает добиться более высокой точности обработки деталей.

Во время расточки блока цилиндров токарь оставляет небольшой запас для последующей, более точной, обработки. Далее блок цилиндров перемещается на хонинговальный станок, где с помощью более крупного, чернового, абразива наносится первичный хон. После этого производится финишное хонингование мелким абразивом с высокой точностью обработки, в результате чего удается расточить цилиндры с погрешностью до 1–2 мкм, а также нанести сетку хона, которая будет противостоять износу двигателя на протяжении более долгого времени и позволит уменьшить продолжительность приработки поршневых колец. В случаях, когда блок двигателя изношен незначительно, возможно применение специальных хонинговальных щеток, которые используются даже в ручных дрелях для быстрого восстановления хона. Такие приспособления состоят из абразивных шариков, крепящихся на нейлоновых прутках, что позволяет создавать незначительное давление на стенки цилиндров и приспосабливаться к различным диаметрам цилиндров.

После нанесения хона блок необходимо тщательно вымыть от мелких частиц металла, оставшихся в каналах сетки хона. После этого двигатель можно собирать и начинать обкатку.

В качестве послесловия, перефразируя известную всем поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!», можно с уверенностью сказать: «В здоровом двигателе – здоровый хон!». Ведь именно состояние сетки хона влияет на ресурс большинства современных блоков цилиндров. Не зря у мотористов плохой приметой является увидеть на цилиндрах «зеркало».

Работы по хонингованию, расточке блока цилиндров, шлифовке коленвала есть возможность произвести на высокоточном оборудовании Моторного центра «Гвардейский».

Daewoo Nexia | Хонингование цилиндров

Daewoo Nexia

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Хонингование цилиндров

Перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести хонингование цилиндров, которое требуется для обеспечения правильной посадки новых поршневых колец и гарантии должной герметизации камер сгорания в процессе работы двигателя.

В случае отсутствия необходимого инструмента или желания самостоятельного выполнения работы, можно обратиться в любую мастерскую автосервиса, где хонингование цилиндров будет выполнено за вполне разумную плату.


  1. Перед тем как приступить к хонингованию цилиндров установите на свои места крышки коренных подшипников и затяните болты их крепления с требуемым усилием.
  2. Выпускаются хоны двух типов — гибкий хон, внешне похожий на ершик для мытья бутылок и, более традиционный хон для обработки зеркал цилиндров, оборудованный подпружиненными точильными камнями. Оба типа одинаково хорошо подходят для выполнения предстоящей процедуры, однако первый проще в обращении и при самостоятельном выполнении хонингования механику-любителю рекомендуется пользоваться именно им. Кроме хона понадобится также достаточное количество керосина или хонинговочного масла, ветошь и электродрель. Выполнение процедуры производится в следующем порядке:
    • Зажмите хон в патрон дрели, сожмите камни и введите хон в первый цилиндр. Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!
При отсутствии опыта самостоятельного выполнения хонингования должного результата проще добиться при использовании гибкого хона типа «бутылочный ершик».
    • Обильно смажьте цилиндр хонинговочным маслом, включите дрель и начинайте движение хоном вверх-вниз в цилиндре с таким шагом, чтобы оставляемый на зеркале цилиндра узор имел вид равномерной сетки. В идеале линии сетки должны пересекаться под углом в 60°. Не жалейте смазки и не снимайте больше материала, чем это действительно необходимо для достижения желаемой полировки зеркала.

Изготовители поршневых колец могут требовать обеспечения меньшего угла пересечения полос оставляемого хоном на стенках цилиндров узора — придерживайтесь в этом вопросе инструкций, предлагаемых в комплекте с набором колец.


Хон должен оставлять на стенках цилиндра ровный сетчатый узор, линии которого пересекаются под углом приблизительно в 60°.

    • Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки патрона дрели. Вместо этого продолжайте движение хона в цилиндре вверх-вниз до полной его остановки, затем сожмите камни и извлеките хон. В случае пользования гибким хоном остановите дрель, затем, вручную вращая патрон в нормальном направлении, извлекайте хон из цилиндра.
    • Протрите зеркало цилиндра и повторите процедуру для оставшихся цилиндров.
  1. После завершения хонингования удалите при помощи надфиля фаску по верхнему краю каждого из цилиндров, что необходимо для предотвращения зацепов колец за острую кромку при введении поршней в цилиндры. Соблюдайте крайнюю осторожность — старайтесь не повредить концом надфиля зеркала цилиндров.
  2. Блок двигателя вновь должен быть тщательно промыт теплой водой с мылом для удаления следов абразива, оставшегося после проведения хонингования цилиндров.

Стенки цилиндров можно считать чистыми, когда после протирания их куском белой неворсящейся ветоши (смоченной чистым двигательным маслом) на ней не остается следов абразива, проявляющихся в виде пятна серого цвета. Прочистите все масляные отверстия и галереи специальной щеткой (ершиком) и промойте их струей воды.

  1. После ополаскивания просушите блок и смажьте все обработанные поверхности легким маслом во избежание развития коррозии. Заверните блок в большой полиэтиленовый пакет и отложите его до момента начала сборки двигателя.

Реклама

Как отточить цилиндр двигателя

Наш веб-сайт использует куки-файлы, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Хонинговальные инструменты для цилиндров двигателей — обязательный инструмент для снятия стекол с отверстий, позволяющий добиться первоклассных результатов от восстановленного двигателя

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Ассортимент хонингов для цилиндров двигателей ToolPRO — незаменимый инструмент для удаления стекол с отверстий и достижения первоклассных результатов от восстановленного двигателя.

Вот как каждый раз получать идеальную заточку.

шагов

Подготовка блока цилиндров

Блок цилиндров необходимо полностью разобрать перед выполнением этой задачи, чтобы облегчить последующую очистку.

Очистив цилиндры от отслоившегося материала и старого моторного масла, насколько это возможно, протрите стенки цилиндра небольшим количеством хонинговального масла или моторного масла 10W 30.

Одной рукой сожмите хонинговальные бруски и снимите стальной фиксатор между рычагами.

Хонинговальные отверстия

Установив хонинговальный инструмент на дрель, вставьте хонинговальный инструмент в цилиндр и поддерживайте среднюю скорость сверления, быстро перемещая сверло вверх и вниз внутри цилиндра.

Снимите хонинговальный инструмент и проверьте отверстие на наличие равномерного рисунка. Вы стремитесь получить перекрестную штриховку под углом 45 градусов.

Это может быть достигнуто за счет правильного сочетания скорости сверления и скорости движения вверх и вниз.

Если остались стеклянные секции, цилиндру потребуется дополнительное хонингование.

Промывка между проходами

Промойте хон в ведре с теплой мыльной водой, нанесите свежее масло на стенки цилиндра и повторите процесс.

Отрегулируйте хонингование по мере необходимости

Для более агрессивного хонингования давление хонинговального цилиндра можно увеличить, затянув регулировочную гайку вниз.

Тщательная очистка блока

После того, как все ваши цилиндры будут равномерно заточены, важно тщательно очистить блок теплой мыльной водой или раствором обезжиривателя.

Уделите особое внимание очистке отверстий тряпкой или нейлоновой щеткой.

Канал можно считать чистым, если белая тряпка не оставляет пятен при протирании стенок цилиндра.

Смажьте отверстия

Наконец, нанесите немного чистого моторного масла вокруг отверстия, чтобы предотвратить образование ржавчины перед сборкой двигателя.

Как заточить цилиндр

Райан Бауэр

simazoran/iStock/Getty Images

Независимо от того, насколько точно вы обрабатываете двигатель, вы никогда не сможете добиться идеальной точности, зазора и давления. Изготовление и обработка двигателя требует определенного понимания того, что двигатель эффективно закончит обработку во время периода обкатки. Стенки цилиндров являются ярким примером этого. Вопреки здравому смыслу, вам не нужна идеально гладкая поверхность отверстий цилиндров при установке новых поршней или колец. Вам нужна «штриховка» крошечных царапин, которые «смягчают» поверхность цилиндра. Через несколько минут работы поршневые кольца стираются излишками, полируя стенки до идеального уплотнения.

Шаг 1

Выберите хонинговальный инструмент подходящего размера. Имейте в виду, делая свой выбор, что они намеренно построены немного большего размера. Например, если цилиндр, который вы хотите заточить, имеет ширину 2 дюйма, нет необходимости покупать хонинговальный инструмент шириной более 2 дюймов. Хонинг будет расширяться, поэтому он приложит достаточное давление для поперечной штриховки стенок цилиндра. Количество удаляемого материала определяется не шириной инструмента, а тем, как долго он используется внутри цилиндра.

Шаг 2

Желаемая скорость вращения составляет от 1200 до 1600 об/мин, поэтому убедитесь, что скорость находится в пределах нормального рабочего диапазона вашей дрели при полной мощности. Если на вашей дрели есть переключатель скорости, установите его примерно на 1400 об/мин. Подойдет любое вращающееся устройство, работающее в требуемом диапазоне оборотов, но обычно наиболее удобным устройством для этой задачи является дрель. Если вы используете аккумуляторную дрель, перед началом работы убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Уменьшенный заряд может снизить скорость вращения и изменить результаты. Если вам нужно перезарядить, делайте это между цилиндрами.

Шаг 3

Поместите сливной поддон под блок цилиндров для сбора смазочного масла. Для этой задачи подойдет любая смазка на масляной основе, но лучше всего подойдет легкое машинное масло или проникающее масло. Сначала окуните хон в масло и вставьте его в цилиндр. Медленно вращайте хонинговальный инструмент с помощью сверла и лейте непрерывную струю масла на точильный инструмент в том месте, где он соприкасается. Слишком много лучше, чем недостаточно; не удивляйтесь, если вы используете галлон или больше на цилиндр. Вы можете повторно использовать масло три или четыре раза; больше, если вы положите хлопчатобумажную ткань на дренажный поддон, чтобы отфильтровать металлические опилки.

Шаг 4

Удерживайте спусковой крючок дрели на максимальной рабочей скорости и несколько раз быстро вставьте и извлеките ее из цилиндра. Этот процесс удаляет металл быстро, поэтому не делайте больше пяти проталкиваний без остановок для проверки стенок цилиндра. Желаемый готовый продукт будет довольно блестящим, с крошечными штрихами, которые вы можете увидеть под углом, используя фонарик. Удалите как можно меньше материала. Когда перекрестная штриховка станет очень тонкой, но отдельные линии все еще легко различимы, переверните сверло и повторяйте до тех пор, пока поверхность не заполнится штриховкой. Опять же, удалите как можно меньше материала и не переусердствуйте.

Шаг 5

Когда вы закончите, переместите сливной поддон и протрите цилиндр слегка мыльной и влажной тряпкой, чтобы проверить работу и удалить металлическую стружку.