Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика
Содержание статьи
Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.
Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.
Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.
Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.
Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.
Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.
Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.
Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.
Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.
Подвески бывают зависимыми и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.
Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.
Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.
Принцип работы
Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.
Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.
Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.
Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!
Причины поломок ходовой части автомобиля
Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении.
Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки; ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах. Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно вследствие разрушения сальников штока или попадания на уплотнительные кромки посторонних механических частиц.
Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью
Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:
- Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
- Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
- Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
- Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
- Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
- Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
- Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
- Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
- Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.
Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт
Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение диагностики и выявление списка непригодных элементов.
Ходовая часть автомобиля.
Общие сведенияХодовая часть автомобиля состоит из трех основных элементов:
- остова;
- движителя;
- подвески.
Остов
Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.
Движитель
Различают следующие типы движителей:
- колесные
- гусеничные
- полугусеничные
Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.
Пневматическое колесо состоит из:
- диска
- обода
- эластичной шины
По устройству различают шины:
- камерные
- бескамерные
Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента.
Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.
Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).
Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.
Подвеска
Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.
Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.
Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.
Рисунок. Схемы подвесок трактора и автомобиля: а — зависимой: 1 — передняя ось; 2 — цапфа колеса; 3 — рессора; 4 — рама; б — независимой: 1 — верхний рычаг; 2 — рама автомобиля; 3 — пружина; 4 — нижний рычаг; 5 — стойка; в — с индивидуальным подрессориванием колеса: 1 — передняя ось; 2 — кронштейн; 3 — направляющая; 4 — пружинная рессора; 5 — цапфа колеса.
При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.
Рисунок. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130: 1 — передний кронштейн; 2 — стремянка ушка; 3 — рессора; 4 — рама; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — амортизатор; 8 — буфер на раме; 9 — обойма; 10 — хомут; 11 — задний кронштейн; 12 — стремянки.
как сделать правильно и зачем
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Из каких частей состоит подвеска автомобиля
- Зачем нужно делать диагностику подвески автомобиля?
- Как проверить подвеску автомобиля на вибростенде
- Как самостоятельно оценить состояние подвески автомобиля
Подвеска, или ходовая часть, является одной из важнейших систем автомобиля. Во время движения автомобиля этот узел принимает на себя все неровности дорожного покрытия и подвергается значительным нагрузкам. Надежность и исправность деталей ходовой части – важные составляющие безопасного и комфортного управления автомобилем. Следует периодически проводить диагностику подвески для определения состояния шасси. Об особенностях этой процедуры мы и поговорим в нашей статье.
1 Устройство подвески и основные детали
2 Зачем нужна диагностика подвески
3 Варианты диагностики подвески
4 Диагностика подвески на вибростенде – что это такое
5 Как проверить подвеску самостоятельно
6 Диагностика подвески : опыт рядовых автомобилистов
Конструкция подвески и основные детали
Всем известно, что дороги, по которым мы ездим, далеки от идеальных. Трещины на дорожном покрытии, ямы и выбоины вызывают массу нареканий автомобилистов. Кроме того, появляется все больше и больше лежачих полицейских. Подвеска автомобиля гасит все неровности и неровности дороги.
Свяжитесь с нами Для Honda Spares
Когда автомобиль движется по неровному дорожному покрытию, все неровности передаются его кузову в виде вибрации. Связующим звеном между кузовом и колесами является ходовая часть двигателя. Одной из задач подвески является гашение вибраций, вызванных неровностями дорожного покрытия. Конструкция шасси спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность перемещения колес относительно кузова и изменения направления движения автомобиля.
Подвеска автомобиля представляет собой сложный узел, включающий такие элементы, как:
- Упругие металлические детали (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические компоненты (пневмо, гидропневмо, резиновые). Эти элементы принимают на себя нагрузку, возникающую при преодолении автомобилем неровностей дорожного покрытия, и распределяют ее на кузов.
- Детали пожаротушения (амортизаторы). Компоненты шасси с гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим устройством гасят вибрации, которые передаются от упругих деталей.
- Направляющие детали, выполненные в виде различных рычагов, соединяют кузов с шасси и определяют их возможное перемещение друг относительно друга.
- Стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость автомобиля (упругий металлический стержень, служащий для соединения шасси с кузовом, а также для защиты от увеличения крена автомобиля при движении).
- Ступичные подшипники (поворотные кулаки, расположенные на передней оси, которые принимают нагрузку от колес и передают ее на другие элементы шасси).
- Крепления узлов и деталей подвески, обеспечивающие их соединение между собой и крепление к кузову (болты, составные сайлентблоки, шаровые опоры).
Принцип работы ходовой части автомобиля основан на преобразовании энергии удара, возникающего при наезде колеса на различные дорожные неровности, в движение упругих частей. При этом движение таких деталей смягчается демпфирующими элементами (амортизаторами), поэтому сила удара, действующая на кузов автомобиля, смягчается. Так сохраняется плавность хода автомобиля. Получить более наглядное представление о работе деталей подвески можно, посмотрев видеоролик, демонстрирующий их взаимодействие.
Подвеска разных моделей двигателей имеет разную степень жесткости. С более жесткими ездовыми качествами повышается эффективность, но значительно снижается комфортность вождения. Более мягкая подвеска создает повышенный комфорт для водителя, но негативно сказывается на управляемости автомобиля. Перед производителями автомобилей стоит задача найти наилучшее сочетание управляемости, комфорта и безопасности автомобиля.
Зачем делать диагностику подвески
При регулярном осмотре и ремонте ходовой части вы обеспечите себе безопасное и комфортное вождение на дороге. Что такое ходовая часть? Включает в себя раму, колеса с шинами, подвеску переднюю и заднюю. Система смягчения ударов при движении находится под постоянной нагрузкой. Она принимает на себя все удары от неровностей дорог. В связи с этим подвеска быстрее изнашивается, если водитель ведет себя агрессивно, особенно на дорогах с плохим покрытием.
Почему полезно проводить профилактическую диагностику подвески? Если проблемы и небольшой износ обнаружены на начальном этапе, легче предотвратить более серьезные повреждения. Вы можете сократить расходы на ремонт своего автомобиля, если возьмете за правило регулярно осматривать подвеску.
- Когда нужна диагностика подвески в автомобиле. По рекомендациям специалистов, автолюбителю следует проводить диагностику подвески каждые 10 000–20 000 км пробега или раз в полгода. Делать это лучше перед наступлением зимних холодов, весной или при подготовке к дальней поездке на автомобиле. Даже если ваша машина куплена недавно или уже имеет минимальный пробег, осмотр ходовой части должен быть регулярным. В случае любого подозрительного шума владелец автомобиля должен обеспечить его диагностику. Существуют общие признаки, по которым можно определить опасность вождения и необходимость технической помощи: странные шумы и жужжание, а также другие необычные звуки во время движения. машина движется. Такие знаки должны подать водителю сигнал о надвигающихся проблемах.
Если даже при легких наездах на ямы и другие дефекты дорожного покрытия вы заметили необычное поведение автомобиля (его «толкает» в сторону, появляется заметный люфт руля и т.п.), срочно проведите запущенная диагностика. Управлять таким автомобилем небезопасно, к тому же неисправный автомобиль представляет угрозу для пешеходов и других водителей. Есть вероятность потерять управление во время вождения.
Перед покупкой автомобиля рекомендуется провести диагностику подвески и ее узлов.
Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют регулярно осматривать подвеску, но лучше проверять весь автомобиль. В этом случае вы не почувствуете существенной разницы в деньгах, но сэкономите время и обезопасите эксплуатацию своего автомобиля.
Этапы первичной диагностики автомобиля: определение уровня надежности подвески, выявление механических повреждений; проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность; определение работоспособности рулевого управления и целостности ШРУСов; определение степени износа тормозных дисков и колодок. При более обширной диагностике также проводится компьютерная проверка состояния автомобиля.
- Как выяснить причину проблемы. Водитель автомобиля может обратить внимание на появление неисправностей подвески при выполнении различных маневров. Стук, шум, заносы в стороны, увеличение тормозного пути – основные симптомы неисправностей, которые легко заметить. Причины их возникновения могут быть разными, но более точную информацию вам предоставит специалист СТО. Мастер также произведет необходимые регулировки и выполнит мелкий ремонт в случае обнаружения проблемы с подвеской. Обратите внимание: если вы пренебрегаете визитами на СТО и не проводите вовремя мелкий ремонт и диагностику подвески, вы можете оказаться в ситуации где машина нуждается в и без того дорогом ремонте. Автомобиль с неисправной ходовой частью может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
- Возможна ли диагностика шасси без СТО? Есть несколько существенных причин, по которым диагностика подвески автомобиля в домашних условиях не будет эффективной. Эта процедура требует специального дорогостоящего оборудования, а также знаний и некоторого опыта работы с оборудованием. Рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Небольшая экономия на ходовой диагностике нецелесообразна. Если не найти существующую проблему, это может стоить намного дороже или стать причиной аварийной ситуации на дороге.
- Зачем нужна плановая диагностика подвески, можно ли без нее обойтись. Решите, что такое подвеска автомобиля. Ходовая часть автомобиля представляет собой систему элементов, соединяющих корпус и колеса в единое целое. Ходовка выполняет важную функцию. Он обеспечивает комфортное (без тряски) передвижение, а также безопасность дорожного движения во время езды. Вы можете пренебречь комфортом автомобиля и сократить расходы. Однако на безопасности передвижения экономить нельзя. То есть надежность и полноценная работоспособность подвески должны соблюдаться в каждый момент движения. Детали и механизмы автомобиля со временем изнашиваются и требуют замены. Диагностика подвески в автосервисе помогает определить необходимость ремонта.
Многие автолюбители считают, что в стоимость содержания автомобиля входит только покупка топлива и оплата парковки. Грамотный автомобилист должен выделить бюджет на плановую диагностику. Это небольшая сумма, которая в будущем поможет сэкономить на ремонте.
Вам может быть интересно, как плановый осмотр подвески помогает сэкономить деньги? Затраты будут снижены за счет того, что вы не тратите деньги на полный и срочный ремонт автомобиля, когда ходовая часть вдруг пришла в негодность.
Именно проблемы с ходовой частью во время вождения являются основными причинами аварий на дорогах. Это может привести к крупным неприятностям. В основном при аварии страдает кузов и его узлы. Такой ремонт обходится дороже и дольше устраняет мелкие поломки. После ДТП могут потребоваться услуги эвакуатора, полировка или покраска кузова, замена узлов автомобиля и т. д.
Ходовая диагностика рекомендуется не реже одного раза в год. Однако ответственный автомобилист проводит такой осмотр не реже одного раза в полгода. При этом на такую услугу, как диагностика подвески, цена достаточно низкая.
При проверке автомобиля осматриваются все узлы ходовой части: проверяются тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники, затяжка амортизаторов, пружин, люфт в рулевых наконечниках, оценивается работоспособность сцепления и многое другое. более.
Такая широкая диагностика ходовой и всех систем автомобиля помогает определить техническое состояние автомобиля и спланировать профилактический ремонт.
Варианты диагностики подвески
Существует три основных варианта диагностики подвески автомобиля:
- Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяется перед совершением сделки купли-продажи.
- Профилактическая (плановая) диагностика проводится вне зависимости от состояния автомобиля. Он запланирован на конкретную дату. Например, перед зимними холодами, перед дальней поездкой.
- Экстренная (аварийная) ходовая проверка проводится, если при движении автомобиля слышен гул, необычный шум или лязг. Неустойчивость автомобиля на высоких скоростях, заносы на поворотах, «прыжки» на кочках и ямках. При торможении автомобиль отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска изношена, и управлять таким автомобилем опасно и неудобно. Нужен срочный ремонт.
Разумеется, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески осуществляется одними и теми же методами. Такую процедуру при определенных знаниях можно провести самостоятельно. Однако, если вы не привлекаете специалиста, нужно точно знать: что, где и как осматривать.
Диагностика подвески на вибростенде – что это такое
Повреждение подвески автомобиля может привести к серьезным неприятностям. Машины могут уйти в занос на поворотах и спровоцировать ДТП. Неисправность ходовой части не возникает «на ровном месте». Его детали изнашиваются постепенно, и степень такого износа можно выявить при диагностике. Как известно, болезни легче предотвратить, чем лечить. То же самое утверждение будет верно и в отношении отказов подвески. Именно поэтому очень важно периодически проводить проверки.
В конструкцию вибростенда для диагностики подвески входит качающаяся платформа, на которой установлены специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда платформа, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее в компьютерную программу. После этого система сравнивает полученные данные с эталонными значениями.
Каждая модель автомобиля имеет свои стандарты эксплуатации, поэтому сначала необходимо правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, не оборудованных электронной системой управления. Такую проверку можно провести только для современных автомобилей с бортовым компьютером.
Компьютерная диагностика подвески — достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которой установлен диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать для ходовой части такие условия, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими при движении по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно усиливаются. В этом случае измеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается с эталоном.
При работающей подвеске будет наблюдаться более низкое значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проверяются передний и задний мосты.
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:
- сайлентблоки; амортизаторы
- ;
- пружины;
- плечо;
- тормозные колодки;
- рулевые наконечники;
- ступичные подшипники;
- подшипники шариковые;
Эти части шасси принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибрационный стенд позволяет создавать симуляции, в том числе боковые колебания. Иногда при раскачивании автомобиля могут быть слышны стуки, не связанные с подвеской автомобиля. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшим испытаниям автомобиля.
Часто автовладельцы недовольны результатами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностики деталей «ходовки» или раскачивать автомобиль вручную. С чем связано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност их не учтет, то результаты диагностики будут недостоверными.
Например, неточные результаты ходовых испытаний могут быть связаны с включенной коробкой передач. ВАЖНО: при диагностике подвески на вибростенде рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Недостоверные результаты испытаний ходовой части на стенде могут быть получены из-за неправильно накачанных шин. Самая распространенная ошибка мастеров-диагностов связана с неправильно подобранной модификацией автомобиля. В результате компьютер сравнит результаты теста шасси с заводскими настройками другой модели автомобиля.
Для получения точных результатов диагностику подвески на стенде должны проводить только опытные специалисты.
Как проверить подвеску самостоятельно
Со стороны может показаться, что диагностика подвески современного автомобиля сложный процесс, для осуществления которого необходимы специальные знания и профессиональное оборудование. Но каждый водитель может выполнить простой осмотр ходовой части своего автомобиля. Как это сделать, мы расскажем в этом разделе.
- Как проверить переднюю подвеску. Многие модели автомобилей оснащены стандартной передней подвеской McPherson. Самые дорогие конструктивные элементы такой «ходовки» — стойки и амортизаторы. С точки зрения сложности процесса замены стоит выделить сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Наиболее доступными и простыми в разборке/установке деталями передней подвески являются шаровые опоры. Самостоятельную диагностику передней подвески следует начинать с осмотра пыльников и элементов резиновой защиты деталей ходовой части. Стоит проверить сайлентблоки и шаровые опоры. Также необходимо проверить крепежные болты и рулевые наконечники. При выявлении деталей с поврежденными пыльниками потребуется замена таких компонентов. Внимательно осмотрите все резиновые уплотнители подвески. Не должно быть видимых механических повреждений. Затем нужно осмотреть детали, которые крепятся к корпусу. Это может быть затруднено из-за плохой видимости.
О повреждении амортизаторов могут свидетельствовать масляные пятна. Чаще всего они появляются даже раньше, чем звуки при раскачивании автомобиля. Если колебания автомобиля гасятся недостаточно эффективно, значит, амортизаторы уже слишком изношены и их необходимо срочно заменить.
- Определите неисправность на глаз. Сильно изношенные пружины подвески автомобиля проседают, поэтому для выявления данной неисправности необходимо внимательно осмотреть автомобиль, обращая внимание на его посадку. Если кузов опущен ниже обычного — это может свидетельствовать об «усталости» пружин амортизатора. При такой неисправности невозможно правильно отрегулировать развал-схождение. Для диагностики шаровых опор понадобится смотровая яма, а также монтировка. С помощью последнего нужно защелкнуть сайлентблоки нижних рычагов и проверить возможность перемещения их вверх-вниз. Об исправности детали свидетельствует отсутствие люфтов, а также механических повреждений на резиновой поверхности. Проверка подшипников стоек – более простая процедура. Для этого покачайте автомобиль вверх-вниз. В случае износа подшипников будет заметен люфт. Специалисты отмечают, что если эти детали изношены, автомобиль после раскачивания вверх/вниз будет качать не один раз.
- Вождение и движение. Ряд неисправностей подвески можно диагностировать в движении или когда автомобиль стоит на месте, а вы находитесь за рулем. Поворачивая руль из стороны в сторону, вы проверите работу рулевой рейки. Как правило, появление проблем с этим узлом связано с износом направляющей втулки. Поворачивая руль из стороны в сторону, также можно диагностировать неисправности рулевых наконечников и тяг. Для этой процедуры вам понадобится помощь помощника, который будет держать тяги и наконечники, проверяя наличие люфтов. При обнаружении зазора неисправные детали подлежат замене. Диагностика ступичного подшипника проводится во время движения автомобиля. Изношенный подшипник будет громко и равномерно вращаться при вращении колеса. Этот звук будет слышен даже при хорошей шумоизоляции салона. Еще один вариант проверки состояния ступичных подшипников предполагает вывешивание колес на домкрате. Подвешенное колесо необходимо вращать вручную или раскачивать, прилагая усилие в самой высокой точке, чтобы выявить люфт.
Если вы решили сделать диагностику подвески самостоятельно, не забудьте проверить наружные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Неисправные, они будут издавать хрустящий звук при резких поворотах с ускорением.
- Как проверить заднюю подвеску. Основные конструктивные элементы ходовой части относятся к передней подвеске, поэтому произвести самостоятельную диагностику задней «ходовки» не так уж и сложно. В большинстве бюджетных моделей автомобилей, использующих независимую подвеску, самый дорогой элемент в задней части «ходовка» — стойки. Эта деталь «ходит» в среднем около 100 000 км. Кроме амортизаторов, в задней части независимой подвески нет других важных деталей, влияющих на техническое состояние ходовой части. Задние сайлентблоки практически не выходят из строя, но проверить их состояние стоит. Более сложное устройство характеризуется зависимой подвеской, но здесь наиболее важными элементами являются стойки и втулки. Правда, в этом случае последние изнашиваются быстрее. Диагностика задней подвески проводится вместе с проверкой всей ходовой части во время тест-драйва. Симптомами его частей являются посторонние звуки и чрезмерное раскачивание кузова автомобиля. Если во время езды по неровной дороге автомобиль раскачивается не только вверх/вниз, но и в стороны, то это говорит о необходимости срочного ремонта. Если такое поведение подвески было выявлено при проверке автомобиля перед покупкой, то можно сделать вывод, что предыдущий владелец не следил за состоянием автомобиля, и его лучше не покупать.
Диагностика подвески: опыт рядовых автомобилистов
- Работал на таком оборудовании. Я не понаслышке знаю, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое устройство имеет подвижную платформу под колесом, которая управляется пневматическим приводом. Для диагностики подвески на смотровой яме установлен вибрационный стенд. Пневматический привод перемещает платформу по эллипсу. Так как руль автомобиля стоит на твердой поверхности, вся подвеска «оживает», и мастер четко видит все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т.д. Стоимость проверки на стенде составляет не очень высокий. У нас это было не обязательно. Я знаю, что есть и другие виды стендов, которые позволяют проверить и стеллажи. Это более сложное оборудование. На такие устройства устанавливаются датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.
- Вибростойкам не доверяю. Посмотрите сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это настоящий развод. Друзья посоветовали такую проверку. В итоге мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидны, а причину стука так и не нашли. Только зря потраченные деньги. После этого я поехал на нормальный СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я оплатил только деталь и работу по ее замене. Стук, который меня беспокоил, исчез.
- Пытаюсь размножаться. Диагностика подвески на стенде, который только качает вверх-вниз — дело хреновое. Вибростенд нужен для того, чтобы «отогнать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотрите, стрелка входит в красную зону»). Для нормальной диагностики нужен стенд, способный покачать каждое колесо независимо в разные стороны .
- Результатом доволен. Расскажу о своем опыте испытаний шасси на вибростенде. Делал на этом аппарате диагностику подвески — сказали надо менять шаровые (хотя прошло всего пару месяцев как поменял). Я поверил мастеру и изменился. Проблема с ходовкой ушла. Оказывается, диагностика подвески автомобиля на вибростенде действительно полезна.
- Диагностика подвески — это всего лишь диагностика. Проверил подвеску своего автомобиля на вибростенде перед дальней поездкой в отпуск. Все красиво показали на схемах и объяснили, что правый задний амортизатор «отходит». Сказали, что меняют только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют. У меня тогда не было с собой нужной суммы, поэтому я записался на замену амортизатора прямо перед дорогой . Мне ничего не навязывали.
- Все нужно делать грамотно. Перед проверкой «ходовки» на вибростенде необходимо произвести диагностику подвески на подъемнике с целью выявления люфтов. В программе такого стенда должны быть данные по конкретной модели автомобиля, включая информацию о настройках и параметры пружин и амортизаторов. Кроме того, сначала нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может дать неверные показатели.
2002 mercedes-benz а-класса | Kyooki Plus
2002 mercedes-benz a-class
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Это мой первый отзыв, так что не судите строго. Кстати, я сам не особо русский, из-за чего возможны грамматические ошибки. Заранее спасибо.
Итак, закончив преамбулу, давайте перейдем к сути дела. Отзыв было решено написать через 2 дня после продажи машины, на которой ездила моя дама сердца (прямая хозяйка машины)…назовем ее «Мадам». Так в 2008 году моя мадам загорелась пилотированием автомобиля. Пошел в автошколу, получил долгожданную карту и… продолжил кататься на ПАЗе). Пока вы не решите выбрать. Витц сразу отпал, ДВС в салоне нет!, да и вид тоже не презентабельный, ММС Кольт, нет, понравился Ниссан Марч в салоне, разные нычки, бардачки, кнопки… и он синий… с хромированная ручка, с датчиками! !!!!!! АААААААА мозг подождите))) в общем все на ваш вкус, но похоже на лягушку… Я предлагал ВАЗ 21083… но тоже нет). Утонченная натура, моя мадам. И я это понимаю. Но! в один прекрасный день я увидел свою Принцессу Мерс А160… и вот оно, озарение, любовь, слезы, радость и конечно предвкушение.
2002 Цвет белый, комплектация Авангард (наверное пишется по другому, но смысл уловили), великолепный салон из кожи и тряпок, напичканный электрикой и вдобавок хорошая музыкальная акустика, хоть и на штатной Голове. Состояние на 4 бала, очень хорошая машина. В общем, про внешний вид добавлю от себя: Дизайн очень симпатичный, даже мне понравился, рядом с ним не стоял ни один японец (тех лет), он предельно прост и выразителен. Салон очень продуман, много карманов, бардачков, крючков и, конечно же, удобные сиденья. Единственный недостаток — неудобный доступ к ручнику. В целом я остался доволен выбором. Что касается мадам ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо! Словом, жизнь удалась. https://cars45.ug/listing/mercedes-benz/a-class/2002 902:25 Поиски знакомых ничего не дали, заехали на Мерседес на Большевицкой, где нам порекомендовали СТО на Сибирской Ярмарке. Приезжаем… меняем свечи, фильтры, масла, колодки, диагностика — все идеально, как я рада!!!! … знакомимся с персоналом. При отъезде мы поняли, что нас будут обслуживать здесь.
Будни текли, дальние и не очень дальние поездки, мадам довольна, я темпаче. В целом управление очень цепкое, машина слушается руля отлично, тормоза грызут асфальт! Ходовка хоть и жесткая, но комплектация сказывается, но ощущение руля компенсирует этот недостаток. Мотора 1.6 (102 пони) для девушки вполне достаточно, и я не чувствовал себя обделенным, конечно коробка дурацкая, но выручает типтроник (конечно, это мое мнение, но щелкать приятно рычаг и почувствовать «отдачу» мотора). Расход по городу был 6-8 литров… Мадам, у меня 8-10 (редко) я хач))))))))) очень смешно. по трассе хз. 902:25 Время идет, билеты на СТО добавляются… масло, свечи, фильтры! вот и все! наступила зима, холодно, все как будто изо льда) (отвлекся)))), напомню, что ни автозапуска, ни вебасто, ничего нет… -30 с полпинка, -35 заводится!, -40 с 3 раза… Мою машину он не хочет, с прогревом, а мадам 40… Репу чешу, ногой топаю! Что могу сказать — я доволен!
Кстати, слышал много историй, читал про него, говорят у них плохие коробки, капризные движки, я с этим не согласен, машина не подводила, кроме тех случаев, когда мы ее подводили. За все время эксплуатации поменян 1 датчик. цена вопроса 3000р с работой. Приемлемый.
Вот и настал печальный момент продажи. Мадам сопротивляется, а я упорствую, Мадам не разрешает, а я ласков, Мадам почти соглашается продать… А я ФАВОРИТ! ……. Выставили на продажу… я рад! Приходят разные мужики, смотрят, воротят носы, и черт с ними, я думаю… чем вам это не нравится, думает мадам. 902:25 Проходит время, звонят из Екатеринбурга. Симпатичной девушке интересно, она лучше узнает машину, договариваемся, приезжают на следующей неделе. Снимаем машину с учета, кое-как (номер внизу, видно только с эстакады). Договариваемся с тем же СТО на диагностику. В назначенное время встречаемся с покупателями и отвозим в сервис (кстати ребята очень хорошие, им большой привет!!!) Диагност говорит: двигатель в порядке, рулевая тяга нужна под замену – 500 руб., 2 амортизатора по 3000, тормозные колодки – около 1100 руб. (как видите цены приемлемые), меняем масло, отдаем машину, шины, и наша малышка едет в город Букиных (ребята, без обид!!)… Когда мы провожали ребят на моста, в зеркале заднего вида отражались унылые огни нашего «косого», новые владельцы с интересом изучали блоки управления, а наш Мурзик резво и немного грустно маргал на каждой кочке, как бы прощаясь с нами. Моя любимая много плакала, сердце было не на месте, я вспомнила еженедельные уборки и приятные поездки за город (к чертовой Бритни Спирс). А на лицах Парней (Н. и М.) была видна радость от первой поездки, прямо как у нас 2 года назад… Очень порадовали две вещи, ребята действительно молодцы, будут любить его не меньше чем нам, а у вторых, как выяснилось из разговора с ними, у них дороги намного лучше.