Охлаждающие жидкости для авто: виды, группы и цвета антифризов
На жидкости для заполнения охлаждающей системы двигателя автотранспортных средств возложен целый ряд важных миссий. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата машины, во-вторых — служат для отопления салона в холодное время года, а в-третьих — выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать между собой по цвету? Давайте разбираться.
На прилавках магазинов автопринадлежностей охлаждающие жидкости представлены в виде антифризов (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосолов. Различий между ними немного, но они есть.
Антифриз или тосол?
Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры сего заведения разработали спиртосодержащую жидкость спецом для использования в системах охлаждения авто союзного производства. Главный компонент тосола — этиленгликоль, сдобренный всяческими добавками (глицерином, фосфатами, глюколем и т.
Тосолы в современном понимании мало чем отличаются по составу от антифризов. Этим народным термином принято именовать «незамерзайки» для «Жигулей», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома.
Грань между антифризами и тосолами сейчас почти стерлась. Само же название «тосол» происходит еще из советских времен, когда под ним выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость. |
Антифризы хлынули на отечественный рынок в «лихие 90-е» вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций указанный компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту охлаждающей системы автомобиля. А поскольку ее конструкция состоит из разных материалов (стали, чугуна, алюминия, меди, резиновых патрубков),
в составе антифризов используются разные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза под определенные марки автомобилей и условия их эксплуатации.
Марки антифризов
Общепринятая классификация антифризов была введена в обиход концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годах ХХ столетия. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и нынче они встречаются повсеместно. Однако ориентироваться на них, как на истину последней инстанции, не нужно. Систематизация от VAG хоть и стала наиболее распространенной, но к движкам других марок авто она часто не имеет никакого отношения.
Наиболее широкое распространение получила G-маркировка антифризов от концерна VAG. |
Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:
Жидкости группы G11 — это гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. Антифризы G11 обеспечивают комбинированную защиту системы охлаждения. Предназначаются они для старых авто выпуска примерно до 1998 года, срок службы таких жидкостей составляет до 3 лет.
Антифризы G12 — это карбоксилатные жидкости на водно-этиленгликолевой основе с добавкой органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Подобные антифризы подходят для алюминиевых моторов, в системе охлаждения они не образуют накипи и налета. От замены до замены незамерзайки G12 выхаживают до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускать в 2004 году, а на смену им пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.
Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо спустя 5 лет или 200 тыс. км пробега.
Лобридный состав антифризов стандарта G12++ включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы лобридных охлаждающих жидкостей G12++ удалось увеличить до 10 лет.
В антифризах группы G13 этиленгликоль заменили менее токсичным пропиленгликолем, который намного быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства незамерзаек G13 позволяют применять соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, включая спортивные авто. Интервал межсервисной замены антифризов G13 увеличен до тех же 10 лет.
Сертифицированные Фольксвагеном G-группы антифризов часто не имеют никакого отношения к другим двигателям. На 100 % они пригодны для использования в машинах Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентировка на VAG’овские стандарты может погубить условный движок японской или американской «тачки».
Популярные антифризы
О чем говорит цвет антифриза?
Среди автомобилистов бытует заблуждение, мол антифризы можно смешивать по цветовому признаку. Однако принципиального влияния на характеристики цвет не имеет: охлаждающие жидкости одинаковой пигментации нередко различаются по стандартам производства и допускам производителей.
Цвет антифриза — отнюдь не показатель его кастовой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей. |
Классификация антифризов по цвету была принята той же группой VAG для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашивают в следующие цвета:
- G11 — синий или зеленый;
- G12 — красный;
- G12+ и G12++ — розовый;
- G13 — желтый или фиолетовый.
Красители в незамерзайках применяются для обнаружения дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо заметен в ультрафиолетовом свете во время сервисного осмотра подкапотного пространства автотранспортного средства.
Жидкости одного цвета никоим образом нельзя связывать друг с другом по признаку идентичности. Ведь если производитель «охлаждайки» из каких-то своих соображений посчитает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он вправе это сделать. Цвет охлаждающей жидкости нынче стал простой условностью: покуда антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другого бренда нередко является зеленым, фиолетовым и т.п.
Какие антифризы можно смешивать?
Разные группы охлаждающих жидкостей смешивать не рекомендуется. Доливать в расширительный бачок необходимо незамерзайку той же группы, что была залита изначально.
На совсем уж крайний случай допускается возможность вынужденного смешивания охлаждающих жидкостей по следующей схеме:
Совместимость антифризов |
Антифриз в системе охлаждения |
|||||
G11 |
G12 |
G12+ |
G12++ |
G13 |
||
Антифриз на долив |
G11 |
+ |
— |
— |
— |
— |
G12 |
— |
+ |
— |
— |
— |
|
G12+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
|
G12++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
|
G13 |
+ |
+ |
+ |
+ | + |
Смешивание разных по составу антифризов сулит целым рядом проблем в обозримом будущем: коррозией системы охлаждения, растрескиванием патрубков, образованием осадка и шлаков, забиванием радиатора печки и т. п. Все из-за того, что разные типы присадок в незамерзайках реагируют между собой непредсказуемо. В случае вынужденного смешения разных групп антифризов лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.
Готовые к применению жидкости и концентраты
В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно лить прямиком в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указаны производителем на упаковке.
Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в указанных на упаковке пропорциях. |
Эксперименты в вопросах смешивания концентрата с водой не приветствуются, однако допускаются с некоторыми оговорками. К примеру, если разбавить незамерзайку бóльшим количеством воды, температура замерзания антифриза уменьшится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это некритично, не говоря уже о теплом времени года.
Вода в качестве охлаждающей жидкости
На заре автомобилестроения вода в системах охлаждения силового агрегата авто применялась повсеместно. Нынче ее стоит заливать исключительно в аварийных ситуациях, когда не предвидится никакой возможности раздобыть антифриз, а дорога до сервиса будет близкой. Предпочтение необходимо отдавать дистиллированной воде, в совсем уж экстренных случаях можно залить в бачок и обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру закипания и оставляет после себя накипь. При ее использовании в качестве охлаждающей жидкости систему желательно как можно скорее промыть согласно рекомендациям производителя машины.
_____
Подводя итоги, главным критерием выбора охлаждающей жидкости для авто является стандарт, по которому сделан антифриз. Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте ее, ориентируясь на допуски производителя конкретно взятого автомобиля.
вид и классификация хорошей автомобильной жидкости, в чём различие и какой лучше выбрать
Как известно, двигатели машин вырабатывают слишком много тепла. Таким образом становится понятно, что без охлаждения никак не обойтись. В некоторых марках автомобилей используется охлаждение воздушного вида. Но в основном водители пользуются обычными средствами и приспособились различать их не только по названию, но и по цвету антифриза.
Характеристика охлаждения
Содержание
- Характеристика охлаждения
- Цвет и виды антифриза
- Тосол и прочая жидкость
- Классификация и разновидности
- Различные цвета и оттенки
Стоить заметить, что эти жидкости также имеют срок годности и нуждаются в замене. Многие люди очень удивлены большим ассортиментом товара и не могут сделать выбор, ведь все антифризы имеют различные оттенки. Поэтому перед покупкой нужно прочесть их основные свойства и определить качество. Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, предназначенную для защиты двигателя машины от перегрева. Он позволяет двигателю работать в нормальном ритме. Тосол выполняет те же функции. Состав у них идентичен. Температура закипания жидкости равна 140 градусам.
Цвет и виды антифриза
В состав добавляется краситель, который позволяет ему приобрести совершенно любой цвет. Стоит учесть важный факт: оттенок никак не влияет на выполнение основных функций. Производитель может быть один и тот же, но цветовая гамма может быть разной. В Российской Федерации данную консистенцию назвали тосолом. Он всегда был голубого оттенка. Виды антифриза разделены на такие группы:
- G11.
- G12.
- G12+.
- G13.
Все имеют свои характеристики и разновидности.
Тосол и прочая жидкость
Тосол появился ещё в Советском Союзе совместно с изготовлением первых машин. До этого времени в качестве охладителя использовали воду и никто не разбирался в том, какого цвета бывает тосол. Это было не совсем удобно. Поэтому инженеры начали разрабатывать специальный раствор, который не будет замерзать при минусовой температуре. Тосол применяют до сих пор. Тосол бывает синий, без каких-либо оттенков. Он дешёвый и используется в основном для отечественных автомобилей. Для иномарок он может не подойти.
Антифриз G11— является импортным продуктом. По характеристикам он похож на тосол, однако имеет зелёный оттенок. По цене не слишком дорогой. В составе находятся этиленгликоль и обычная вода, а также бораты, фосфаты и карбоновая кислота.
Основным недостатком антифриза G11- является его срок годности составляет три года. После этого антифриз начнёт портиться и в нем появятся хлопья зелёного цвета. Очень редко можно встретить жидкость, окрашенную в жёлтый цвет.
Классификация и разновидности
Этот вид жидкости бывает только красного цвета. Иногда имеет розовые оттенки. Такой антифриз на порядок лучше, чем зелёный. Также существует антифриз с расширенным набором присадок. Основной состав у него тот же. У этой жидкости хорошая коррозийная стойкость. Служит антифриз около пяти лет. Применяется в производстве отечественных иномарок, таких как:
- Ford.
- Renault.
- GM-Opel.
- KIA (ИжАвто).
- Fiat.
Самым большим недостатком продукта является цена. Большинство людей остаются довольными этим антифризом. В отличие от зелёного, тут не бывает никаких хлопьев. Следует помнить о том, что данные антифризы не советуют использовать для машин с алюминиевым радиатором.
Но также необходимо помнить о существовании G12+. Он тоже красного цвета, но бывает и розовый антифриз. Отличается только тем, что имеет меньше силикатов. Эти жидкости лучше защищают металл от развития коррозии.
Стоит заметить, что эта жидкость имеет два цвета:
- Жёлтый.
- Фиолетовый.
Появился G12+ на рынке совсем недавно — в 2012 году. Такие антифризы называются лобридными. В составе находится чистый пропиленгликоль. Одним из преимуществ можно назвать хорошее влияние на окружающую среду. Присадки такие же, как и в двенадцатой группе. Там присутствуют силикатные составы и карбоновая кислота, которая отлично защищает от образования ржавчин.
Температура замерзания у этих жидкостей различная. Это зависит от того, как водитель разбавит концентрат. Рекомендуется разбавлять в пропорции 50 на 50. Стоит он ещё дороже, чем предыдущая группа. Данную жидкость совсем необязательно использовать. В большинство двигателей можно заливать обычную красную жидкость. Такой шаг не приведёт к последствиям.
Различные цвета и оттенки
Составы у жидкостей группы G13 совершенно одинаковые. Дело в том, что многие фирмы специально окрашивают производимый раствор в определённый цвет, даже если он принадлежит к другой группе. Это лишь реклама и каждая компания окрашивает жидкость так, как ей захочется. Поэтому выбирать жидкость нужно не по цвету, а по группе. В противном случае могут образоваться проблемы с охлаждением двигателя.
Не стоит забывать о том, что смешивать антифриз можно только с водой. Мешать жидкость с другими видами не стоит, особенно если они похожи по цвету или вовсе бесцветны. Прочитать об этом можно в инструкции к охлаждающей жидкости.
Чтобы узнать правильную пропорцию разбавления, можно использовать специальный прибор, под названием аэрометр. Он работает на всех продуктах. Совершенно неважно, какого цвета будет антифриз, но плотность должна быть около 1,07 г на кубический сантиметр. Температура кристаллизации в таком случае будет составлять 40 градусов ниже нуля.
Как выяснилось, раствор бывает различных цветов и может различаться не только по внешнему виду, но и по запаху. Он может быть красным, зелёным, синим, фиолетовым, оранжевым или жёлтым. Но необходимо помнить о том, что выбирать жидкость по цвету нельзя. В самом начале нужно смотреть на маркировку и отличие от других продуктов, а также использовать тот антифриз, который прописан в инструкции.
Если не прислушиваться к рекомендациям, то могут образоваться проблемы. Очень многие совершают ошибки и совсем не смотрят на состав и маркировку. Именно по этой причине система охлаждения работает плохо. Цвет может быть как 11-й группы, так и 13-й. Некоторые фирмы специально мешают цвета, чтобы создать маркетинговый ход и характеризуют свой товар наравне с высококачественными производителями. Именно поэтому важно знать, на что влияет цвет антифриза и какого цвета он бывает, а также прислушиваться к советам и покупать только проверенную жидкость.
А также нельзя забывать, что если автомобиль был куплен с рук, следует немедленно заменить охлаждающую жидкость. Во избежание развития проблем с двигателем автомобиля нужно знать о том, какого цвета тосол должен быть, а также желательно приобрести и залить новый антифриз.
Если подходить к этому вопросу со всей серьёзностью, то в будущем не будет никаких проблем, а может означать только одно — поездка будет проходить комфортно и хозяин авто не будет тратить много времени на ремонт.
7 различных типов антифризов — когда и что использовать
Первое, что нужно выяснить в любой статье об антифризах, это что это такое и какое отношение он имеет к охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не является антифризом; это смесь антифриза и дистиллированной воды, которая намного эффективнее одного антифриза для поддержания необходимой постоянной температуры в двигателе вашего автомобиля. Во-вторых, вопреки тому, во что Барт Симпсон хотел бы заставить вас поверить, единственный настоящий скандал с антифризным вином связан с австрийскими виноделами, добавляющими диэтиленгликоль в свое вино. Тем не менее сладкий диэтиленгликоль, широко используемый растворитель, по-видимому, лишь несколько менее смертоносен, чем этиленгликоль. Ни то, ни другое не подходит для ваших детей, ваших домашних животных или ваших модных французских вин.
Что такое антифриз? Антифриз — это химическая добавка, используемая в двигателях внутреннего сгорания для поддержания приемлемого и равномерного температурного диапазона. Присадка представляет собой окрашенную жидкость, предназначенную для регулирования температуры двигателя и предотвращения коррозии в двигателе. Хотя существуют разные типы антифриза, все они начинаются с этиленгликоля, химической смеси, которая делает антифриз таким вкусным для домашних животных и удобным для убийства авторов детективов. Действительно, тысячи домашних животных и детей ежегодно потребляют антифриз, что может привести к серьезным последствиям, включая смерть. Антифриз, который часто называют то же, что и охлаждающая жидкость, на самом деле является основным компонентом охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, поддерживающая относительно постоянную температуру двигателя. Наполовину антифриз, наполовину дистиллированная вода. Однако, как и во всей остальной вселенной, в этой статье эти термины будут использоваться взаимозаменяемо, за исключением случаев, когда речь идет о другом.
Компоненты антифриза
Современная охлаждающая жидкость состоит в основном из воды, антифриза и красителя. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей являются органическими, но они не обладают такими антикоррозионными свойствами, как неорганические охлаждающие жидкости. Производители используют добавки для решения этой проблемы. Различные добавки лучше всего работают в различных условиях, поэтому их много. Большинство из них в той или иной мере представляют опасность для окружающей среды. Ознакомьтесь с паспортом безопасности производителя, чтобы узнать о значительных опасностях используемой вами формулы. Среди наиболее распространенных добавок:
pH-буфер, который
- Понижает температуру замерзания
- Повышает температуру кипения
- Уменьшает трение
- Предотвращает высокотемпературную коррозию
- Устраняет неприятный запах
- Продлевает срок хранения охлаждающей жидкости
- Может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость
Кислота, защищающая железо от коррозии и образования мельчайших пузырьков (кавитации). Обычно используется в охлаждающих жидкостях для старых двигателей и дизельных двигателей. Не характерно для более новых двигателей из-за их несовместимости с алюминием.
В охлаждающих жидкостях IAT содержится быстродействующая кислота, защищающая некоторые металлы от коррозии. Склонен к отслаиванию и образованию накипи, особенно при использовании с жесткой водой.
СиликатАналогичен фосфатам, но повреждает прокладки.
Бензоат натрия Порошок без запаха, сочетающий бензойную кислоту и гидроксид натрия, который можно найти во всем, о чем вы когда-либо слышали, включая безалкогольные напитки, упакованные продукты, сироп от кашля и таблетки, средства гигиены полости рта, детские салфетки и, как вы уже догадались, охлаждающие жидкости для гибридных двигателей. Бензоат натрия продлевает срок службы охлаждающей жидкости и защищает от коррозии, но становится разрушительным при контакте с алюминием и жесткой водой.
Все смеси антифриза и охлаждающей жидкости окрашены красителями, чтобы отличить формулы друг от друга и упростить идентификацию пролитой или вытекшей жидкости как охлаждающей жидкости. Другими словами, крайне важно знать свои присадки и выбирать охлаждающую жидкость с правильными добавками для вашего двигателя. В вашем руководстве по эксплуатации будет разгадка этой загадки.
Когда вам нужен антифриз/охлаждающая жидкость? В отличие от того, что может означать название, ваш автомобиль нуждается в антифризе или охлаждающей жидкости круглый год, в каком бы климате вы ни жили. Антифриз или охлаждающая жидкость помогают защитить двигатель от коррозии, предотвращают образование ржавчины и накипи, а также помогают отводить тепло. В дополнение к предотвращению замерзания жидкостей в вашем двигателе в сильные морозы антифриз также предотвращает перегрев, повышая температуру, при которой закипает вода в вашей системе охлаждения. Поскольку это важно в течение всего года, вам следует проверять охлаждающую жидкость весной и осенью, чтобы убедиться, что она готова к лету и зиме.
Типы антифризов
Основные различия между различными типами антифризов заключаются в присадках, смешанных с этиленгликолем и водой. Это основные типы антифризов.
1. Технология неорганических добавок (IAT) – зеленый цвет, обычно используемый в старых автомобилях.
Охлаждающая жидкость / антифриз IAT — самая старая смесь и наиболее распространенная разновидность. Охлаждающие жидкости IAT используются десятилетиями и доказали свою эффективность в защите от коррозии. IAT хорошо работает с чугунными блоками цилиндров и медными или алюминиевыми радиаторами. Большинство отечественных производителей прекратили его использование к середине 19-го века.90-е. Азиатские и европейские производители остановились в 1990 году. Если не заменять каждые два года, IAR могут ухудшить работу систем охлаждения и вызвать блокировку радиатора нагревателя.
2. Технология органических кислот (OAT) – оранжевый, красный, синий или темно-зеленый, используется в автомобилях GM, Saab и VW
Охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов или силикатов и используются в большинстве отечественных автомобилей, выпущенных с 1994 года. Увеличенный срок службы охлаждающей жидкости до 5 лет или 150 000 миль является дополнительным преимуществом охлаждающих жидкостей OAT. Dex-Cool — охлаждающая жидкость OAT, используемая в автомобилях GM. Проблемы возникали, когда владельцы добавляли зеленую охлаждающую жидкость в системы Dex-Cool, вызывая засоры. Он остается приемлемой охлаждающей жидкостью, но его нельзя смешивать с любым другим типом антифриза.
3. Гибридная технология органических кислот (HOAT) — желтая, используется в автомобилях Ford, Chrysler и европейских автомобилях Бесфосфатная смесь бирюзового цвета, используется в Азии
Обычно устанавливаемые в более новых моделях Chrystler, HOAT находятся между охлаждающими жидкостями IAT и OAT. IAT был хорош в борьбе с коррозией, но нуждался в частых заменах. OAT служит очень долго, но не так хорошо предотвращает коррозию. Смешивание этих двух компонентов только усугубляет коррозию, так что это не решение. Однако химический состав HOAT препятствует образованию ржавчины и отложений, работает при низких и высоких температурах и служит не менее пяти лет. С другой стороны, HOAT не работает и хорошо работает с другими. Производители рекомендуют не смешивать их. Могут возникнуть серьезные проблемы с накоплением и эффективностью, даже если вы сначала слили двигатель. Если по какой-то причине вы настаиваете на переключении, обязательно очистите систему перед этим и имейте в виду, что у вас все еще могут быть проблемы.
4. Фосфатированный HOAT (P-HOAT) — розовый или синий, используется в автомобилях Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и других азиатских автомобилях
В большинстве азиатских автомобилей P-HOAT использует смесь фосфатов и карбоксилатов в качестве ингибиторов коррозии. В Азии обычно более мягкая вода, чем в Европе, что позволяет избежать проблем, с которыми европейские автомобили сталкиваются с фосфатными охлаждающими жидкостями.
5. Силикатный HOAT (S-HOAT или Si-HOAT) — фиолетовый, используется в Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche и других
S-HOAT, в основном используемый в автомобилях не для США, не содержит фосфатов, что является ответом на преобладание жесткой воды в Европе. Жесткая вода обычно содержит кальций и магний, которые реагируют с фосфатом и образуют фосфат кальция или магния. Эти химические продукты могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя и привести к снижению производительности. Таким образом, европейские правила требуют, чтобы формула HOAT не содержала фосфатов. Вместо этого P-HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов. S-HOAT обеспечивает обслуживание антифриза в течение пяти лет при пробеге 150 000 миль.
6. Многоцелевой антифриз/охлаждающая жидкость – желтый.

В охлаждающих жидкостях MVAC используются специальные присадки, которые позволяют различным химическим смесям работать вместе. По сути, это универсальная охлаждающая жидкость для прогулочных катеров, мотоциклов, автомобилей и легких коммерческих автомобилей. MVAC обычно помогает продлить срок службы автомобилей с большим пробегом.
7. Антифриз Без этиленгликоля
Изготовленный из пропиленгликоля и часто называемый нетоксичным антифризом, он используется там, где использование антифриза с этиленгликолем было бы слишком рискованным или неуместным. Эти виды использования включают системы пищевой промышленности и домашние водопроводные трубы. Само химическое вещество часто используется в обработанных пищевых продуктах и электронных сигаретах и окисляется до молочной кислоты. Потенциальная опасность в механических системах заключается в том, что они обладают относительно высокой коррозионной активностью, образуя органические кислоты. Метиловый эфир пропиленгликоля используется во многих дизельных двигателях. Наконец, глицерин ранее использовался в качестве автомобильного антифриза. Он нетоксичен, не вызывает коррозии и может выдерживать относительно высокие температуры. Сегодня он в основном используется в качестве антифриза в спринклерных системах.
Выбор охлаждающей жидкости/антифриза
Иностранные или отечественные автомобили последних моделей поставляются с рекомендациями по использованию лучшей охлаждающей жидкости. Вместо того, чтобы пытаться расшифровать иероглифы на типичном контейнере с охлаждающей жидкостью, лучше всего при выборе охлаждающей жидкости прочитать руководство пользователя. Ваш автомобиль (если он был новым) приехал к вам с нужной охлаждающей жидкостью. Если вы продолжаете использовать одну и ту же охлаждающую жидкость или покупаете охлаждающую жидкость непосредственно на прилавке вашего дилера, вы всегда будете иметь правильную охлаждающую жидкость. Вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок (например, Shell и Valvoline), если они относятся к одному типу охлаждающей жидкости и содержат одинаковую химическую смесь. Смешивание охлаждающих жидкостей разных типов не одно и то же и приведет к серьезным проблемам. Химические вещества в охлаждающих жидкостях могут взаимодействовать друг с другом и фактически усугублять проблемы, которые охлаждающая жидкость должна решать. Эти химические реакции могут фактически создавать твердые частицы, которые могут действовать как наждачная бумага в вашей системе, разрушая уплотнения и другие компоненты.
Antifreeze Colors
IAT обычно зеленый
OAT оранжевый
HOAT желтый
HOAT бесфосфатный бирюзовый
P-HOAT или фосфатный фиолетовый или синий
900 Si-14 HOAT90 Si-14 Какие марки автомобилей используют антифриз IAT? Антифриз IAT обычно используется в старых автомобилях. Например, IAT использовался Ford и Chrysler до 2001 года, за исключением некоторых моделей 1999 года, в которых использовалась охлаждающая жидкость OAT или синяя охлаждающая жидкость, специально созданная для Ford. GM использовала антифриз IAT до 19 лет.94.
Причина, по которой старые автомобили использовали IAT, заключается в том, что их двигатель и компоненты были изготовлены из чугуна, меди, латуни и алюминия. Силикаты в этиленгликоле защищают эти весьма разнообразные металлы от коррозии. В старых автомобилях рекомендуется менять антифриз каждые 36 000 миль или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Плюсы и минусы IAT
Плюсы написаны выше, а вот к минусам можно отнести быстрый распад присадок. Это означает, что антифриз следует менять каждые два года через 24 000 миль, прежде чем двигатель выйдет из строя.
Какие марки автомобилей используют антифриз OAT?
«Новые» автомобили определяются как произведенные с 1995 года по настоящее время. Антифриз OAT использовался в автомобилях GM с 1995 года по настоящее время. С 1996 по 2001 год он использовался в Audi, Mazda, Land Rover, Honda, Kia, Toyota, Porsche, Saab, Volkswagen и Jaguar. Автомобили, выпущенные с 2000 года по настоящее время, используют OAT из-за его превосходной защиты двигателя.
В автомобилях GM бренд называется Dex-Cool. Другие производители называют его пропиленгликолем. Защитные присадки сделаны медленнодействующими, поэтому рекомендуется менять антифриз каждые пять лет.
Плюсы и минусы ОАТ
Преимущества использования антифриза OAT заключаются в превосходной защите от коррозии и длительном сроке службы антифриза.
Недостатками использования антифриза OAT являются его дороговизна, ограниченная доступность, а также несовместимость с другими типами антифризов в старых двигателях и охлаждающих конструкциях.
Какие марки автомобилей используют антифриз HOAT?
HOAT — это то место, где буква «т» в слове «технология» действительно производит фурор. Гибридные электромобили делают электричество совершенно отличным от других машин. Вода, добавленная к антифризу, проходящему через двигатель, создает электричество.
Этот процесс создает сильную нагрузку на резиновые шланги и алюминиевые детали двигателя изнутри наружу. Это называется электрохимической деградацией или ECD.
Итак, автопроизводители придумали охлаждающую жидкость, которая удовлетворяла бы «мировые» автомобильные требования от «Г-05» до «Г-11» и «Г-12». Это решает проблему для европейских марок автомобилей, таких как Audi, Volkswagen, Mercedes, BMW, Volvo и Saab, а также для американских автомобилей, таких как Ford и Chrysler. HOAT бывает розового, синего, красного, оранжевого и желтого цветов, но не ориентируйтесь на цвет.
Не забудьте прочитать контейнер. Ищите различия «глобальный» и «G-11» или «G-12», чтобы убедиться, что они подходят для вашего автомобиля. Рекомендуется менять антифриз каждые пять лет или каждые 50 000 миль пробега.
Плюсы и минусы HOAT
Преимущества HOAT заключаются в его способности контролировать ржавчину и коррозию, он одинаково хорошо работает как при низких, так и при высоких температурах, и его срок службы составляет пять лет.
Однако минусы у него довольно серьезные. HOAT может повредить систему охлаждения грязью. Промывка системы не всегда помогает, потому что остатки химиката прилипают к путям.
В автомобилях какой марки используется антифриз P-HOAT?
Тепло снаружи наносит такой же вред компонентам двигателя, как и тепло из-под капота. Вам понадобятся дополнительные ингредиенты в антифризе, чтобы приручить зверя. Добавление фосфатов и карбоксилатов вместо силикатов обеспечивает превосходную защиту от коррозии.
Вы обнаружите, что P-HOAT используется в автомобилях азиатского производства, таких как KIA, Toyota, Honda, Nissan и Hyundai. P-HOAT выпускается в розовом или синем цвете.
Плюсы и минусы P-HOAT
Единственным недостатком антифриза P-HOAT является недостаточная теплоотдача. Вот почему силикаты не используются в азиатских антифризах.
Автомобили каких марок используют силикатный антифриз HOAT?
Разница между силикатами и фосфатами заключается в том, что фосфат является органическим, а силикат — нет. Однако они оба защищают двигатель автомобиля, в зависимости от используемых металлов. Новейшая технология защиты от замерзания, темно-фиолетового цвета, используется в Mercedes, Audi, VW, Bentley, Lamborghini и Porsche.
Рекомендуется менять антифриз каждые пять лет или 150 000 миль пробега.
Плюсы и минусы Si-HOAT
Хотя силикаты защищают двигатель от коррозии, в конце срока службы они имеют тенденцию образовывать пескоподобное вещество. Силикат, в конце концов, является абразивным и имеет тенденцию повреждать уплотнения. Засоряет все, от водяного насоса до остальной системы охлаждения.
Рекомендуется строго придерживаться меняющегося графика, чтобы избежать подобных вещей.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью и почему это важно
Многие водители используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» как синонимы, но на самом деле они разные. Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля или пропиленгликоля. Охлаждающая жидкость образуется при добавлении воды в антифриз. Вот почему.
Вода кипит при 212 градусах и замерзает при 32. Один только антифриз кипит при 129 градусах и замерзает при 0 градусах. Вода сама по себе вызывает ржавчину и коррозию двигателя.
Один только антифриз не охладит двигатель, так как двигатели работают при температуре около 200 и более градусов.
Антифриз и вода должны быть смешаны в пропорции 50-50, чтобы стабилизировать температуру кипения и замерзания для оптимальной работы двигателя и системы охлаждения. Вот почему это важно.
• Точка замерзания. Если вы едете на автомобиле при отрицательных температурах, вам нужно смешать воду с антифризом, чтобы понизить температуру замерзания. Пропорции смеси жизненно важны для выживания двигателя. Неправильная смесь повреждает двигатель.
• Теплопередача. Обратная сторона медали – тепло. Вождение летом с включенным кондиционером, басами в музыке и работающими GPS / телефонными звонками / камерами заднего вида — все потребляет мощность от двигателя. Сам по себе антифриз не может отводить тепло, выделяемое двигателем, в какой-либо пропорции, поэтому его смешивание с водой обеспечивает эту передачу лучше.
• Защита двигателя. Присадки в антифризе предназначены для предотвращения коррозии двигателя. Если антифриз не смешивается с водой, присадки оседают на дно антифризной камеры. При смешивании с водой присадки не оседают и защищают двигатель от ржавчины и коррозии.
Совет: Встряхните контейнер с антифризом перед заливкой воды и антифриза в автомобиль. Это смешивает любые добавки, которые могли осесть на дне контейнера.
Вы слышали о безводной охлаждающей жидкости?
Это подводит нас к продукту на рынке, который выдувает вышеприведенную информацию из воды, простите за ужасный каламбур. Как двигатель автомобиля может не перегреваться, если в смеси нет воды?
Он не будет перегреваться, если продукт изготовлен из 100-процентного этиленгликоля или полиэтиленгликоля. Не было бы коррозии вообще, теплообмен был бы более стабильным, не было бы давления, если бы вы захотели открыть радиатор, чтобы долить свой антифриз, все это плюс к тому, что безводная охлаждающая жидкость кипит при 375 градусах, а замерзает при 40. ниже. Вода не может этого сказать.
Итак, какой автомобиль будет использовать эту безводную охлаждающую жидкость? Гоночные автомобили, квадроциклы, UTV, классические автомобили, снегоходы и другие спортивные транспортные средства требуют таких соображений температуры и давления, поэтому безводные охлаждающие жидкости являются идеальным решением.
Хотя все эти пункты имеют хорошие «плюсы», минусам следует уделить равное внимание:
• Цена. Безводные охлаждающие жидкости https://greengarageblog.org/17-waterless-coolant-pros-and-cons в два раза дороже обычных охлаждающих жидкостей. Для дизельных двигателей или больших установок сделайте это в десять раз (я не преувеличиваю) по цене.
• Доступность. Обычный антифриз продается даже в продуктовых магазинах, а безводная охлаждающая жидкость — нет. Если вы не запасетесь при переходе с антифриза на безводный, то, возможно, потребуется дорогостоящий ремонт. Береженого Бог бережет.
• Вентилятор автомобиля. Поскольку тепловой профиль с безводной охлаждающей жидкостью будет другим, вентилятор автомобиля может сработать и работать непрерывно. Позвольте профессионалу установить временные и температурные профили автомобиля, чтобы избежать подобных вещей.
Краткая история антифриза
Шарль-Адольф Вюрц, французский химик, впервые получил этиленгликоль в 1856 году в Париже эпохи Наполеона. Ничего особенного с ним не происходило до конца 1800-х — начала 20-го века, когда в первых автомобилях использовались различные растворители для предотвращения перегрева двигателей. Хотя корродировали они довольно сильно.
Перенесемся в Первую мировую войну, когда этиленгликоль использовался в производстве взрывчатых веществ. Это химическое вещество активно использовалось во время Второй мировой войны. Его начали использовать в автомобилях около 1926 в качестве антифриза для поддержания жизнеспособности двигателя.
Сейчас конец 20 века. Этиленгликоль и его двоюродный брат полиэтиленгликоль используются в составе пластмасс, полиэфирных тканей, некоторых типов чернил в штемпельных подушечках, пленке, красках, шариковых ручках, косметике, растворителях, а также в фармацевтической промышленности. Он используется в антифризах и производится в различных типах.
Примечание: Владельцы домашних животных и родители, обратите внимание. Антифриз смертельно опасен для детей и домашних животных. Животных привлекает сладкий вкус химикатов.
Он убивает за считанные минуты. Детям интересна каждая мелочь, поэтому первое, что они сделают, это окунут в нее палец и попробуют на вкус.
Позвоните на горячую линию Poison по телефону (800) 222-1222 и следуйте их указаниям, и ваши домашние животные или дети могут быть спасены. Если вы заметили утечку или разлив, немедленно поднимите его и утилизируйте ответственным образом.
Часто задаваемые вопросы об антифризе
Я знаю, что антифриз токсичен. Это легковоспламеняющееся?
Да. Звучит странно, что что-то с водой легко воспламеняется, но правда в том, что гликоль легко воспламеняется. Расслабьтесь, он должен нагреться до 650-750 градусов, прежде чем загорится, а ваша машина нагревается только до 250 градусов. Однако осторожность всегда лучше, так что не рискуйте.
Как я узнаю, какой антифриз использовать в моем автомобиле?
Автопроизводители знают, из каких металлов сделаны компоненты их двигателей. Они знают, какие присадки к антифризам лучше всего их защитят и как долго. Спросите в дилерском центре или следуйте советам в руководстве по эксплуатации автомобиля для достижения наилучших результатов.
Как вообще работает система охлаждения?
Система охлаждения включает в себя радиатор, различные шланги, ведущие к водяному насосу, вентиляторы, термостат и антифриз. Система охлаждения отводит избыточное тепло, выделяемое двигателем, и поддерживает нужную температуру, доводит двигатель до нужной температуры при запуске автомобиля и поддерживает его в тепле зимой.
Есть ли разница между этиленгликолем и пропиленгликолем?
Этиленгликоль имеет немного более высокую температуру кипения, чем другие, и его производство дороже, хотя он широко используется. Пропиленгликоль несколько менее токсичен.
Можно ли смешивать антифризы на основе этиленгликоля с антифризами на основе пропиленгликоля?
Они химически близки, поэтому их можно смешивать без вреда для охлаждающей конструкции. Хотя этиленгликоль обладает большей теплопроводностью, добавление пропиленгликоля к этиленгликолю не отменяет токсичности этиленгликоля.
Универсальные охлаждающие жидкости
Универсальные охлаждающие жидкостиДом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


ТИПЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
По сути, существует три основных типа антифриза:- Традиционный североамериканский ЗЕЛЕНЫЙ антифриз, Оригинальная универсальная формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.
Быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии обеспечивают быструю защиту железных и алюминиевых поверхностей и доказали свою безотказную работу практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) при условии, что химический состав соответствует требованиям. Например, охлаждающие жидкости OAT не следует использовать в автомобиле, в котором указано использование гибридной охлаждающей жидкости OAT. Опять же, всегда обращайтесь к руководству пользователя. Но недолговечность ингибиторов коррозии означает, что этот тип охлаждающей жидкости следует менять каждые два-три года или через 30 000 миль (хотя некоторые продукты теперь заявляют о межсервисном интервале до 50 000 миль с улучшенным химическим составом).
- Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы на основе OAT. OAT означает технологию органических кислот и включает такие ингредиенты, как себацинат, 2-этилгексановая кислота (2-ЭГК) и другие органические кислоты, но не содержит силикатов или фосфатов (за исключением розовой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы, которая добавляет дозы фосфата в антифризе на основе OAT с увеличенным сроком службы).
Охлаждающие жидкости на основе OAT обычно (но не всегда) окрашивают в другой цвет, чтобы отличить их от традиционных североамериканских зеленых антифризов. Dex-Cool на основе GM OAT имеет оранжевый цвет. Volkswagen/Audi использует аналогичный продукт, окрашенный в розовый цвет. Но у Honda есть охлаждающая жидкость OAT с увеличенным сроком службы, окрашенная в темно-зеленый цвет и не содержащая 2-EHA. Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, но служат гораздо дольше, чем в традиционных североамериканских экологически чистых охлаждающих жидкостях. Следовательно, рекомендуемый срок службы охлаждающих жидкостей OAT обычно составляет пять лет или 150 000 миль (что наступит раньше — это означает, что вы должны менять охлаждающую жидкость через пять лет и НЕ ждать, пока одометр не покажет от 100 000 до 150 000 миль). Ингибиторы коррозии OAT обеспечивают превосходную долговременную защиту алюминия и чугуна, но могут быть не лучшим выбором для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателей.
Это зависит от формулы. Обычный антифриз с зеленой формулой обычно лучше всего подходит для старых автомобилей с медно-латунными радиаторами.
- Гибридные охлаждающие жидкости OAT, , также известные как антифризы HOAT или антифризы G-05. В этом составе также используются органические кислоты, но не 2-ЭГК (используются другие органические кислоты). Гибридные охлаждающие жидкости OAT добавляют небольшое количество силикатов для обеспечения быстрой защиты алюминиевых поверхностей. В настоящее время охлаждающие жидкости Hybrid OAT используются многими европейскими и азиатскими производителями автомобилей, а также Ford и Chrysler. Некоторые поставщики антифризов на вторичном рынке представили охлаждающие жидкости HOAT, специально разработанные для удовлетворения уникальных требований для азиатских и европейских автомобилей. Цвета этих охлаждающих жидкостей могут совпадать или не совпадать с цветом охлаждающих жидкостей OEM. Это не имеет значения, пока химия совместима.
Однако по мере старения антифриза HOAT некоторые силикаты могут выпасть из раствора.
Эти частицы могут оказывать абразивное воздействие, поскольку они циркулируют в системе охлаждения, ускоряя износ уплотнений водяного насоса и пластиковых крыльчаток, пластиковых торцевых бачков радиатора или металлических радиаторов нагревателя с резко изогнутыми трубками. Чтобы избежать подобных проблем, в большинстве антифризов на основе HOAT используются стабилизаторы для удержания силикатов в растворе, и они содержат лишь небольшое количество силикатов. Антифризы на основе HOAT, заявленные как «с низким содержанием силикатов», должны соответствовать стандарту ASTM D6210 (который является требованием для большинства дизельных двигателей последних моделей). Как и антифризы на основе OAT, антифризы на основе HOAT также имеют заявленный срок службы 5 лет или от 100 000 до 150 000 миль — что наступит раньше.
КАКОЙ ТИП АНТИФРИЗА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или заправки системы охлаждения? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии (включая расширенную гарантию на трансмиссию), вы должны использовать тот же тип антифриза, который указан производителем автомобиля.

Таблицы применения антифриза:
Нажмите на изображения выше, чтобы просмотреть диаграммы в полном размере.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить всю путаницу с цветами и химическим составом и иметь один базовый продукт, который подходит для любого автомобиля, независимо от года выпуска, марки или модели. Что может быть проще?Бренды, продвигающие универсальные охлаждающие жидкости
Не все поставщики антифриза разделяют эту маркетинговую философию, поэтому вы все равно увидите три основных типа продаваемых охлаждающих жидкостей: традиционная зеленая для старых автомобилей и экономные автомобилисты, которым нужен самый дешевый продукт на полке, продукт с увеличенным сроком службы, который совместимо с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также с гибридной OAT для последних моделей автомобилей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых указана охлаждающая жидкость G-05.



Chrysler переходит на новую охлаждающую жидкость для модели 2013 года
Хотя компания Chrysler уже более десяти лет использует охлаждающую жидкость с низким содержанием силикатов G-05 HOAT, она меняет формулу для 2013 модельного года. Новая охлаждающая жидкость будет представлять собой охлаждающую жидкость прямого типа OAT, окрашенную в оранжевый цвет, но она НЕ Dex-Cool ( который использует ГМ). Новая охлаждающая жидкость Chrysler OAT НЕ будет содержать 2-ЭГА (2-этилгексаноат), который может смягчить прокладки и уплотнения, содержащие силикон. Срок службы новой охлаждающей жидкости составит 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, и она будет заводской заливкой охлаждающей жидкости для всех легковых автомобилей и легких грузовиков.