О чем говорят потребителю характеристики моторных масел, расскажем на примере «камазовского» летнего масла М-10Г2к, выпускаемого по ГОСТ 8581–78. Дата выпуска нужна для определения срока годности моторного масла. Для М-10Г2к он равен пяти годам. По истечении этого времени масло можно использовать только после повторной паспортизации, подтверждающей соответствие свойств продукта нормам стандарта после длительного хранения. ГОСТ 8581–78 устанавливает нормы для марки М-10Г2к по следующим показателям. Главная характеристика моторного масла — вязкость кинематическая при 100 °C в пределах 10,5–11,5 мм2/с соответствует классу SAE 30 и гарантирует надежное смазывание двигателей при их работе в летнее время года. Следующий параметр — индекс вязкости не менее 95, плотность при 20 °С не более 0,900 т/ м3, цвет не более 3,0 единиц ЦНТ. Эта характеристика моторного масла характеризуют сырье, из которого изготовлено масло, и глубину очистки масляных фракций нефти. Массовая доля механических примесей не более 0,015 %, воды (следы), степень чистоты не более 500 мг/100 г. Эти три характеристики моторного масла говорят об отсутствии в масле значительного количества вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие абразивных веществ. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 220 °С характеризует содержание в масле легких фракций. Чем выше эта характеристика, тем меньше испаряемость моторного масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе старения. Еще одна важная характеристика моторного масла — температура застывания не выше –18 °С характеризует ту степень охлаждения моторного масла, при которой оно теряет способность течь. Летнее масло применяют при температуре воздуха не ниже 0 °С и, следовательно, в данном случае есть большой резерв. Отсутствие коррозионности на пластинах из свинца. Этот показатель характеризует коррозионную агрессивность моторного масла в отношении свинцовистой бронзы, из которой изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала. Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5. Этот показатель характеризует эффективность моющих присадок, добавленных к маслу. Оценка 0,5 балла говорит о том, что после испытания поршень практически чист. Щелочное число не менее 6,0 мг КОН/ г — — характеристика моторного масла, показывающая способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и окислении масла. Чем больше щелочное число, тем лучше, но щелочность масла обусловлена наличием в его составе металлоорганических моющих присадок, образующих при сгорании золу, которая является абразивным материалом и иногда нарушает работу выпускных клапанов. Сульфатная зольность не более 1,15 % ограничена сравнительно небольшой величиной в связи с тем, что сказано ранее. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования не менее 50 часов характеризует стойкость масла к окислению. В течение 50 часов при температуре 200 °С и контакте с воздухом масло М-10Г2к не образует нерастворимых продуктов окисления. Массовая доля активных элементов – кальция не менее 0, 19 %, цинка и фосфора не менее 0,05 % каждого. Эти характеристики моторных масел показывает правильность дозирования моющих, антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок при изготовлении масла. Ряд характеристик моторных масел, имеющихся в паспорте, дает возможность контролировать работоспособность масла и выявлять некоторые неисправности двигателя путем анализа отработанного масла. Так, например, снижение температуры вспышки на 30 °С и более свидетельствует о значительном разжижении масла топливом из-за утечки из системы подвода топлива или нарушений в работе ТНВД или форсунок. Повышение массовой доли воды с 0,03 % (следы) до 0,2 % и более указывает на утечку охлаждающей жидкости и/или нарушения работы системы вентиляции картера. При указанном снижении температуры вспышки и увеличении массовой доли воды масло подлежит замене, оно стало неработоспособным. То же относится еще к двум характеристикам масел. Сжижение щелочного числа более, чем на 50 % исходной величины, и изменение вязкости при 100 °С (снижение или рост) более, чем на 25 %, влекут за собой необходимость смены масла. Быстрое снижение щелочного числа обычно связано с применением топлива, имеющего повышенное содержание серы. Снижение вязкости сезонного (в данном случае летнего) масла – результат его разжижения топливом. Рост вязкости может быть обусловлен интенсивным окислением при длительной работе с высокой нагрузкой и высокой температуре воздуха, загрязнением масла частицами сажи – продуктами неполного сгорания топлива, а также испарением наиболее легких фракций базового масла. |
Характеристики моторных масел
Содержание
- 1.
Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел. - 2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.
- 3. Сульфатная зольность, щелочное число.
- 4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.
- 5. Итого.
1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.
Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.
Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.
Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:
- кинематическая вязкость
- динамическая вязкость
- индекс вязкости
- сульфатная зольность
- щелочное число
- температура застывания
- температура вспышки
- плотность
2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.
Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:).
Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)
Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина).
Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.
3. Сульфатная зольность, щелочное число.
Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты.
Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).
4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.

Сразу скажу, температура застывания — величина довольно-таки бесполезная в практическом плане, основной является температура прокачиваемости, которую нам не показывают в явном виде. До того как потерять текучесть (застыть) масло перестаёт прокачиваться через фильтр. Разница между этими двумя температурами должна быть около 5 — 7С. В неявном виде она заложена в показателе зимней вязкости, например, 10W. Соответствие этому классу вязкости предполагает способность масла прокачиваться при температуре -30С. Численно динамическая вязкость для этого должна быть не больше 60000 сПуазов при такой температуре. Класс вязкости 0W обуславливает такую вязкость при -40С.
Интересно, что у Shell Helix Ultra 5W-40 температура застывания, указанная на официальном сайте Shell равна -45С, тогда как у 0W-40 тот же параметр равен -42С. Получается, что в первом случае разница между температурой предельной прокачиваемости и температурой застывания 10С, а во втором только 2С. При этом указаны данные динамической вязкости этих масел для своих классов: 5W-40 – 19300 сПуазов при -35С, 0W-40 – 31900 сПуазов при -40С.
Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.
Температура вспышки — это температура, при которой масла испарилось настолько много, что если в эти пары сунуть источник огня, то эти пары загорятся (если источник огня убрать, то погаснут). То есть полезная информация от этой характеристики — это то, как хорошо (или плохо) будет испаряться масло во время работы. В цифрах это показатель гуляет от 210 до 250, плюс-минус лапоть. При нормальной работе масло, конечно же, не должно иметь такую температуру (вспоминаем про вязкость при 150С, как ориентир нормальных температур в современных движках), однако масло с температурой вспышки в 210 градусов при 150С будет испаряться активнее, чем масло с Т вспышки 250 градусов. Испаряясь масло в основном попадает в систему вентиляции картера, оттуда прямиком в камеру сгорания (в лучшем случае через маслоуловитель, который ловит не всё масло). Так что по этой характеристике можно судить о расходе масла «на угар».
А ещё испаряются в первую очередь самые лёгкие фракции, так что масло со временем меняет свои физические свойства. Вообще для испаряемости есть отдельный показатель, именуемый Noack, но в обычной ТДСке его не встретишь.
Плотность — говорит нам о том насколько много летучих фракций в масле. При высоком испарении плотность будет увеличиваться. С другой стороны, если мы видим небольшую плотность при высокой температуре вспышки (т.е. низкой испаряемости), можно сделать вывод о том, что в этом масле качественная синтетическая база.
5. Итого.
Так сказать, выводы по статье вкратце:
- Характеристика — количественное выражение того или иного свойства масла. Можно померить и сравнить с другими маслами.
- Вязкость — зимняя, характеризует способность масла обеспечить запуск движка в мороз (динамическая вязкость) и рабочая (НЕ летняя) (кинематическая вязкость), говорит нам о качестве смазывания движка. Гуще — лучше. Индекс вязкости — изменение вязкости от температуры.
Число больше — изменение меньше — лучше. - Зольность плоха для катализаторов и сажевых фильтров у дизелей, щелочное число означает ресурс масла по нейтрализации кислот.
- Температура застывания, как и температура вспышки (и плотность), не имеет практического значения, но позволяет сделать некоторые выводы о составе масла.
Качества хорошего моторного масла
3 основных качества, которыми должно обладать хорошее моторное масло
если вы ищете лучшее моторное масло в мире иметь. Каждое моторное масло требует определенных характеристик, которые определяют его долговечность и эффективность. Основными характеристиками, которые должны присутствовать в лучшем моторном масле мира , являются высокий индекс вязкости, термическая стабильность и устойчивость к окислению.
высокий индекс вязкости
вязкость e в основном представляет собой сопротивление жидкости течению.
Для того, чтобы знать о качестве смазочного материала, очень важно учитывать его вязкость при разных температурах, для этого индекс вязкости был введен Э. Дином и Г. Дэвисом еще в 1929 году. Высокий индекс вязкости считается лучшая черта, которой должно обладать лучшее моторное масло в мире . К счастью, Atlantic lube содержит смазочные материалы с высоким коэффициентом вязкости, что делает их смазочные материалы лучшими из лучших в мире.
Термостабильность
Еще одной важной характеристикой, которой должно обладать хорошее моторное масло, является стабильность при высоких температурах. Так как смазочные материалы работают в той части вашего автомобиля или мотоцикла, где температура самая высокая, то они должны обладать характеристиками, не позволяющими им разрушаться при высокой температуре. Хорошее моторное масло должно обеспечивать запуск двигателя при низких температурах и быть стабильным при высоких температурах.
В противном случае плохая термическая стабильность может привести к выходу из строя вашего двигателя из-за высокой вязкости. Atlantic lube это прекрасно знает и поэтому производимые там смазки способны противостоять высоким температурам и запускать двигатель даже при очень низких температурах. Короче говоря, смазочные материалы обладают термостабильностью, что делает их лучшими смазочными материалами в мире.
Стабильность к окислению
Другой важной характеристикой, которой должно обладать хорошее моторное масло, является стойкость к окислению. Под окислением понимают химическую реакцию, происходящую между смазочным маслом и кислородом. В случае более высокой степени окисления сокращается срок службы моторного масла или смазки. Не только это, но и высокая вязкость масла, что приводит к образованию шлама. Чтобы ваш двигатель работал должным образом, вы должны выбрать моторное масло, которое не будет смешиваться с кислородом.
Таким образом, двигатель вашего автомобиля или мотоцикла останется невредимым, а смазка сможет работать длительное время. Смазочные материалы, приготовленные на Atlanticlube обладает хорошей устойчивостью к окислению, что продлевает срок службы вашего двигателя. Внутри двигателя все дело в химических реакциях. Чем больше вы пытаетесь избежать вредных химических реакций, тем больше пользы это принесет вам. Для определения устойчивости масла к окислению можно использовать несколько методов, и Atlanticlube знает их все. Чтобы получить лучшее моторное масло в мире вы должны выбрать масло Atlantic.
Антон Паар
Группа Антона Паара в настоящее время является целью кибератаки.
Мы изучаем проблему, чтобы решить ее как можно быстрее.
Горячая линия:
Die Anton Paar Gruppe ist derzeit das Ziel eines Cyberangriffs.
Wir untersuchen das Problem mit dem Ziel, die Angelegenheit so schnell wie möglich zu lösen.
Wir stellen weiterhin die grundlegende Kommunikation über Hotlines für jede Ländervertretung der Anton Paar Gruppe sicher.
Горячая линия:
El Grupo Anton Paar ha sido objetivo de un ciber ataque.
Estamos Investigando el Problema, tratando de resolverlo lo antes posible.
La comunicación básica está asegurada a través de las lineas directas de Cada представитель del Grupo Anton Paar en Cada País.
Прямые линии:
Группа Антона Паара активизирует кибернетические атаки.Nous enquêtons dans le, но возможно быстрое решение проблемы.
Nous continuons à assurer une Communication de Base via des lignes directes pour chaque représentation de pays du groupe Антон Паар.
Линия прямого сообщения:
アントンパールグループはサイバー攻撃を受け、
現在問題の解決を目的とした調査を進めています。
アントンパールグルヨ吮ーヨのホットラインによる基本的なコミュニケーションは引き続き確保されています。
ラ9054 ヤ90 90ン: Группа Антон Паар является активным информационным агентом.
Stiamo verificando la situazione con l’obiettivo di risolvere il più rapidamente possibile.
Le comunicazioni sono comunque garantite attraverso numeri telefonici diretti per ogni paese.
Номер направления:
Estamos Investigando o Problema com o objetivo de resolvê-lo o mais rápido possível.
Continuamos a garantir a comunicação básica por meio de linhas diretas para cada представитель Grupo Anton Paar.
Почтовый адрес:
Антон Паар Грубу шу анда бир сибер салдири алтиндадир.
Meseleyi mümkün olan en kısa sürede çözmek için gerekli soruşturma devam etmektedir.
Антон Паар Грубунун ее ülke temsilciǧi için yardım hatları aracılıǧıyla temel iletişimi saǧlamaya devam ediyoruz.
Сыджак Хатлар:
Антон Паар 集团目前正成为网络攻击的目标。
我们正在调查此问题,以期尽快解决此。
。将通过热线为Anton Paar集团每个国家的代表提供基本通讯保障。热线Код:
Антон Паар 集團目前正成為網路攻擊的目標。
我們正在調查此問題,以期盡快解決此此。 。 。將透過熱線為Anton Paar集團每個國家的代表提供基本通訊保障.
熱線電話:
| Штаб-квартира Anton Paar | ||
| Австрия | ||
| Австралия | ||
| Axo Dres 54 | ||
| Бельгия | ||
| Бразилия | / | |
| Канада | ||
| Китай | ||
| Колумбия | ||
| Антон Паар ConsumerTec | ||
| Хорватия | ||
| Чехия | ||
| Дания | ||
| Франция | ||
| Германия | ||
| Венгрия | ||
| Индия | ||
| Италия | ||
| Ирландия | ||
| Япония | ||
| Корея | ||
| Малайзия | ||
| Мексика | ||
| Нидерланды | ||
| Новая Зеландия | 2 900 0151 Антон Паар OptoTec | |
| Филиппины | ||
| Польша | ||
| Антон Paar ProveTec | ||
| Anton Paar QuantaTec | ||
| Anton Paar ShapeTec | ||
| Сингапур | ||
| Словакия | ||
| Словения | ||
| Испания | ||
| Антон Паар Зюдхаус | ||
| Швеция | ||
| Швейцария | ||
| Тайвань | ||
| Таиланд | ||
| Антон Паар TriTec | ||
| Турция | ||
| Великобритания | ||
| США | ||
| Южная Африка | ||
| 35 | ||
Спасибо.
Высшее руководство
The Anton Paar Group
Информация о карьере:
Пожалуйста, присылайте любые заявления о приеме на работу по электронной почте — см. список контактов ниже.
Пожалуйста, приложите документы заявки.
Вилен Данк.
Executive Management
Die Anton Paar Gruppe
Справочная информация:
Bewerbungen senden Sie bitte per E-Mail — siehe Kontaktliste unten.
Bitte fügen Sie Ihre Bewerbungsunterlagen bei.
Грасиас.
La Dirección Ejecutiva
El Anton Paar Grupo
Información profesional:
Enví sus solicitudes de empleo por correo electronico (véase la lista de contactos más abajo).
Por фаворит, дополнение sus documentos de solicitud.
Direction exécutive
Le groupe Anton Paar
Informations sur les Carrières:
Veuillez envoyer vos candidatures par courrier électronique — voir la liste des contact ci-dessous.
Veuillez Joindre Vos Documents de Candidature.
宜しくお願い致します。
エグゼクティブマネジメント
アントンパールグ0405 Care 09ープer Информация:
Пожалуйста, присылайте любые заявления о приеме на работу по электронной почте — см. список контактов ниже.
Пожалуйста, приложите документы заявки.
Грейзи.
Высшее руководство
Антон Паар
Информация о карьере:
Пожалуйста, присылайте любые заявления о приеме на работу по электронной почте — см. список контактов ниже.
Пожалуйста, приложите документы заявки. Обригадо.
Gestão executiva
O Grupo Anton Paar
Informações sobre carreira:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь как кандидат в кандидаты по электронной почте — ver lista de contatos abaixo.
Поручительство, anexe seus documentos de candidatura.
Ярдым Хатти:
Teşekkür ederiz.
Антон Паар Грубу
Информация о карьере:
Пожалуйста, присылайте любые заявления о приеме на работу по электронной почте — см. список контактов ниже.
Пожалуйста, приложите документы заявки.
谢谢。
执行管理层
Антон Паар 集团
職業資訊:
請透過電子郕佶佐子瀵䁶申請 — 請參閱下面的聯繫人清單。
請附上您的申請文檔。
謝謝。
執行管理層
Антон Паар 集團
Информация о карьере:
Пожалуйста, присылайте любые заявления о приеме на работу по электронной почте — см. список контактов ниже.
Пожалуйста, приложите документы заявки.
| Штаб-квартира Anton Paar | [email protected] | ||||
| Австрия | at-careers@anton-paar. info | ||||
| Австралия | [email protected] | ||||
| Axo Dresden | [email protected] | ||||
| Бельгия | [email protected] | [email protected] | [email protected] | 151 Бразилия | [email protected] |
| Канада | [email protected] | ||||
| Китай | [email protected] | ||||
| 54 | 52 | со- [email protected] | |||
| Антон Паар ConsumerTec | [email protected] | ||||
| Хорватия | [email protected] | ||||
| Чехия | @cz-paarers 54 | ||||
| Дания | [email protected] | ||||
| Финляндия | [email protected] | ||||
| Франция | fr-careers9 0551 | Германия | [email protected] | ||
| Венгрия | hu-careers@anton-paar. info | ||||
| Индия | [email protected] | ||||
| Ирландия | [email protected] | ||||
| Япония | [email protected] | ||||
| Корея | 9015-info-carcare@antonkrinfo@antkr|||||
| Малайзия | [email protected] | ||||
| Мексика | [email protected] | ||||
| Нидерланды | [email protected] | -ncareers | 2 ncareers | 2 @anton-paar.info | |
| Антон Паар OptoTec | [email protected] | ||||
| Филиппины | [email protected] | Польша anton-paar.info | |||
| Антон Паар ProveTec | [email protected] | ||||
| Антон Паар QuantaTec | Quantatec-careers@anton-paar. info | ||||
| Антон Паар ShapeTec 9015-info-teccare | shapeon | ||||
| Сингапур | [email protected] | ||||
| Словакия | [email protected] | ||||
| Словения | 05552on si-careers@ant 4|||||
| Испания | [email protected] | ||||
| Швеция | [email protected] | ||||
| Швейцария | [email protected] 5 50 | 0152 | тв [email protected] | ||
| Таиланд | [email protected] | ||||
| Антон Паар TriTec | [email protected] | т.р. [email protected] | |||
| Великобритания | [email protected] | ||||
| США | [email protected] | ||||
| Южная Африка | 2 | 2 | Южная Африка | ||
| Sudhaus | cares@anton-paar.![]() |


Новейшие спецификации европейских автопроизводителей ограничивают эту характеристику дизельных масел величиной не более 1,0 % для выполнения требований Еuro 4.
Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.
Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.
Число больше — изменение меньше — лучше.
info
info
info