Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
08.04.2023 00:00
Антифриз G13 желтый: состав, характеристики
Читать
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21. 04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
21.04.2022 00:00
Почему вытекает антифриз
Читать
21. 04.2022 00:00
Отличие антифриза G11 от G12
Читать
21.04.2022 00:00
В чем отличие красного и зеленого антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Почему чернеет антифриз в системе охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему в салоне машины пахнет антифризом
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 4 5
Температурные характеристики моторных масел
Одними из самых важных характеристик моторного масла являются вязкостно-температурные свойства. Эти свойства имеют прямое влияние на температуру окружающей среды, при которой двигатель способен запуститься без предварительного прогрева. Кроме того, температурные характеристики моторных масел влияют на беспрепятственную прокачку насосом масла по смазочной системе, а также надежность смазывания и охлаждения деталей двигателя, когда допустимые нагрузки и температура окружающей среды самые большие.
Сезонные масла
Даже если климатические условия умеренные, температурные характеристики моторных масел должны находиться в диапазоне от холодного зимнего запуска до максимального прогревания в подшипниках коленчатого вала, а также в зоне поршневых колец (180-190°С). Минеральные масла в температурном интервале от -30 до +150°С изменяют в тысячи раз свои характеристики.
Масла летние, которые обладают достаточной вязкостью при высокой температуре, способны обеспечить запуск двигателя при 0°С. Задача зимних масел – обеспечить при отрицательных температурах холодный пуск. Но, при высокой температуре у них недостаточная вязкость. Поэтому, независимо от наработки (пробега), сезонные масла следует менять два раза в год. От этого эксплуатация двигателя усложняется и дорожает. Эту проблему способны решить всесезонные масла, которые загущены полимерными присадками.
Всесезонные загущенные масла
Загущенные автомасла обладают свойствами, которые при отрицательных температурах делают их характеристики подобными зимним. А если область температур высокая – характеристики «превращаются» в летние. При низкой температуре вязкостные присадки способны относительно немного повысить вязкость базового масла. По при высокой температуре они их значительно увеличивают температурные характеристики моторных масел. Обусловлено это тем, что объем макрополимерных молекул увеличивается с повышением температуры.
Всесезонные загущенные масла могут изменять вязкость не только под давлением температур. Здесь играет роль и скорость сдвига и изменение это временное. Когда скорость относительного перемещения деталей, которые смазываются, уменьшается – возрастает вязкость, а если скорость увеличивается – вязкость снижается. Эффект этот имеет место, в большей степени, при низких температурах, однако при высоких также сохраняется.
Здесь имеют место два позитивных последствия:
- в начале, когда холодный двигатель поворачивается стартером, вязкость снижается и это облегчает пуск;
- когда вязкость масла в зазорах прогретого двигателя между поверхностями трения деталей снижается, то уменьшаются затраты энергии на трение и это экономит топливо.
Вязкостно-температурные характеристики это:
- кинематическая вязкость, которая определяется в капиллярных вискозиметрах;
- динамическая вязкость, которая измеряется при разных градациях скорости сдвига в ротационных вискозиметрах;
- индекс вязкости, который является безразмерным показателем пологости вязкостно-температурных зависимостей.
Базовые компоненты на синтетической основе с индексом вязкости 120-150, предоставляют возможность на их основе получать такие характеристики моторных масел, у которых широкий диапазон работоспособных температур.
Диапазон низких температур
Низкотемпературные характеристики масла включают температуру застывания. Масло при такой температуре не способно течь под действием силы тяжести, оно теряет текучесть. Температура застывания должна быть ниже на 5-7°С, от температуры, которая обеспечивает прокачиваемость. Застывание моторных масел, в большинстве случаев, случается из-за образования кристаллов парафинов в объеме охлаждаемого масла.
Температура застывания, согласно нормативной документации, достигается депарафинизацией базовых компонентов, а также введением депрессорных присадок в состав моторного масла.Сульфатная зольность масла
Если масло сгорает – образуется зола, которая, в свою очередь способна образоваться из солей минералов, находящихся во взвешенном состоянии в масле. В базовых маслах практически нет зольности. Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием моющих присадок в составе масла, а в них содержаться металлы. Присадки нужны для предотвращения образования нагара и лака на поршнях. Они также позволяют маслам нейтрализовать кислоты.
Следующий материал
Предыдущие материалы
Физические свойства масел и жиров в питании
Анализ физических свойств масел и жиров позволяет понять поведение и характеристики этих элементов, а также их различия. Для этого будут проанализированы:
- Кристаллизация
- Температура плавления
- Вязкость
- Показатель преломления
- Плотность
- Растворимость
- Пластик
- Эмульгирующая емкость
Здесь мы предоставляем более подробную информацию о каждом из них.
КристаллизацияЖиры отличаются от масел своей степенью затвердевания при комнатной температуре , так как в этих условиях масла находятся в жидком состоянии ( не кристаллизуются ), а жиры находятся в твердом состоянии ( кристаллизуются ) состояние.
Доля кристаллов в жирах имеет большое значение для определения физических свойств продукта. Жиры считаются твердыми, если в них содержится не менее 10% их кристаллизованных компонентов .
Жировые кристаллы имеют размер от 0,1 до 0,5 мкм и иногда могут достигать 100 мкм. Кристаллы удерживаются силами Ван-дер-Ваальса, образуя трехмерную сеть, которая придает изделию жесткость.
Важной особенностью жира является его кристаллический полиморфизм , поскольку моно-ди и триглицериды кристаллизуются в различных кристаллических формах (α, β, β’) .
Форма α (стекловидное состояние)- Появляется при застывании жира быстрым методом.
- Образовавшиеся кристаллы относятся к гексагональному типу и беспорядочно организованы в пространстве.
- Возникает при медленном охлаждении или при проведении отпуска при температуре несколько ниже точки плавления, причем эта форма является наиболее стабильной из всех .
- В β-форме образуются трициклических кристалла , ориентированных в одном направлении.
- Форма β типична для пальмового масла, арахиса, кукурузы, кокоса, подсолнечника, оливок и свиного сала.
- Производится отпуском выше температуры плавления формы α.
- В β-форме образуется орторомбических кристалла , ориентированных в противоположных направлениях.
- β’форма типична для модифицированного неполного хлопкового масла, жиров, жиров и модифицированного свиного сала.
Обе формы α, β и β’ имеют температура плавления, рентгенограмма и показатель преломления
Чем больше двойных связей, тем затруднена кристаллизация, при которой он становится жидким.
Точка плавленияТочка плавления жира соответствует температуре плавления β-формы , которая является наиболее стабильной полиморфной формой и является температурой, при которой плавятся все твердые вещества.
При наличии короткоцепочечных или ненасыщенных кислот температура плавления снижается.
Температура плавления имеет большое значение в переработке животных жиров .
Точки плавления чистых жиров очень точны, но поскольку жиры или масла состоят из смеси липидов с разными точками плавления, мы должны ссылаться на зону плавления , которая определяется как точка плавления компонента жира, который плавится при более высокой температуре.
ВязкостьВязкость жира обусловлена внутреннее трение между составляющими его липидами . Это , как правило, высокое из-за большого количества молекул, составляющих жир.
При увеличении степени ненасыщенности вязкость снижается, а при увеличении длины цепи компоненты жирных кислот также увеличивают вязкость.
Показатель преломленияПоказатель преломления вещества определяется как отношение между скоростью света в воздухе и в веществе (масло или жир), который анализируется.
Увеличение степени ненасыщенности увеличивает показатель преломления, а при увеличении длины цепи показатель преломления также увеличивается, поэтому используется для управления процессом гидрирования .
При повышении температуры показатель преломления уменьшается.
Показатель преломления характерен для каждого масла и жира, что помогает нам проводить контроль качества на них.
ПлотностьЭто физическое свойство имеет большое значение, когда речь идет о разработке оборудования для переработки смазки .
Плотность уменьшается, когда жиры расширяются при переходе из твердого состояния в жидкое
Когда жиры плавятся, их объем увеличивается, и поэтому плотность уменьшается.
Для контроля процентного содержания твердых и жидких веществ в коммерческом жире используются дилатометрические кривые .
РастворимостьРастворимость имеет большое значение в переработке жиров .
Жиры полностью растворимы в неполярных растворителях (бензол, гексан…).
За исключением фосфолипидов, полностью нерастворимы в полярных растворителях (вода, ацетонитрил). Они частично растворимы в растворителях средней полярности (спирт, ацетон)
Растворимость жиров в органических растворителях уменьшается с увеличением длины цепи и степени насыщения.
Фосфолипиды могут взаимодействовать с водой, поскольку фосфорная кислота и входящие в их состав спирты имеют гидрофильные группы.
Обычно поверхностное натяжение увеличивается с увеличением длины цепи и уменьшается с температурой. Поверхностное натяжение и межфазное натяжение легко уменьшаются при использовании поверхностно-активных веществ, таких как моноглицериды и фосфолипиды.
Пластичность
Это свойство тела сохранять свою форму, сопротивляясь определенному давлению .
Пластичность жира обусловлена наличием трехмерной сети кристаллов, внутри которой иммобилизован жидкий жир.
Чтобы смазка была пластичной и растяжимой, должно быть соотношение между твердой и жидкой частями (20-40% жира в твердом состоянии), сетки не должны быть плотными, а их кристаллы должны быть в α-форме.
Пластические жиры действуют как твердое вещество до тех пор, пока приложенные деформирующие силы не разрушат кристаллическую решетку и смазка не станет вести себя как вязкая жидкость и, следовательно, ее можно размазать.
Эмульгирующая способностьЭмульгирующая способность — емкость на границе раздела вода/нефть, позволяющая образовать эмульсию .
Загрузите нашу электронную книгу и узнайте, как выбрать идеальный антиоксидант для вашего продукта !
СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Характеристики сырой нефти — Enbridge Inc.
Каждый год Enbridge составляет сводку отдельных химических и физических свойств сырой нефти и конденсатов, перемещаемых по системе трубопроводов для жидкостей, которые включены в приведенный ниже файл PDF.
Характеристики сырой нефти Enbridge 2021
Нажмите здесь, чтобы просмотреть буклет о характеристиках сырой нефти за 2021 год, в котором приводится сводка отдельных химических и физических свойств сырой нефти и конденсатов, перемещаемых в системе Enbridge Pipelines Inc. (Enbridge)/Enbridge Energy Partners, L. P.
Образцы были собраны в течение ограниченного периода времени и могут отражать или не отражать поставки в течение всего года. В этих образцах приведены значения плотности при 15ºC и давления паров в килопаскалях (кПа), а значения серы по массе (в процентах), температуры застывания (вºC) и вязкости (в сантистоксах) приведены в таблицах при 10, 20, 30, 40. и 45ºС.
Зависимость вязкость-температура
Испытание на вязкость товара характеризует его сопротивление потоку при движении по трубопроводу. Само испытание может преувеличить низкотемпературную вязкость парафиновой сырой нефти. Предыдущие испытания показали, что поведение вязкости сырой нефти в трубопроводе соответствует кривой где-то между кажущейся вязкостью (экстраполированная прямолинейная часть графика вязкость-температура) и измеренной вязкостью.
Измеренные значения вязкости следует использовать для межлабораторных сравнений. Кажущиеся значения следует использовать для расчета потерь напора и группировки надбавок.
Чтобы увеличить производительность насоса, Enbridge ограничил вязкость при приеме до 350 сантистоксов. Поскольку сезонные температуры меняются, смеси более тяжелой сырой нефти с разбавителем будут меняться, чтобы соответствовать пределу вязкости.
Тестирование отправлений в сети Enbridge
Enbridge время от времени проводит различные стандартные испытания товаров, транспортируемых по системе трубопроводов. Нажмите здесь, чтобы просмотреть сводку этих стандартных тестов для каждого товара с учетом местоположения, частоты и типа тестов.
Грузоотправители несут полную ответственность за проверку собственных поставок, а также за точность качества отгрузки при закачке. Тестирование Enbridge не предназначено для замены высоких стандартов контроля качества на производственных или нефтеперерабатывающих предприятиях.
Качественный пул
Enbridge начнет формализованное расширенное использование пула качества на своей основной ветке с 1 мая 2014 г.