14Ноя

Характеристики бензина: Бензин — горючая смесь — Газойл Центр

Содержание

Бензин АИ-95 — характеристика, расшифровка, реализация

Бензин АИ-95 относится к классу премиальных высокооктановых марок топлива с улучшенными характеристиками и полным отсутствием свинца в составе. Он используется в новых российских и зарубежных автомобилях с инжекторными двигателями.

Высокооктановый – не значит выше качеством, чем, например, АИ-92. Просто в составе 95-го больше антидетонационных присадок. Октановым числом измеряется устойчивость топлива к детонации, о чем и говорит расшифровка АИ-95 по ОКПД – бензин автомобильный (буква А) с октановым числом 95 (и не выше 98), которое получено исследовательским методом (буква И).

Характеристики

ГОСТ 51107-97 предъявляет следующие требования к АИ-95:

  • Массовая доля свинца – до 0,01 г/дм3
  • Наличие смол – до 5 мг/100 см3
  • Содержание сероводорода – до 0,05% от общей массы
  • Объем бензола – до 5% от общего объема
  • Плотность (или удельный вес) – 725-780 кг/м3 при температуре 15 градусов

Компонентный состав АИ-95 определяется его маркой и зависит от технологических установок на выпускающем его НПЗ.

Температура вспышки в открытом тигле для АИ-95, как и для других бензинов, составляет примерно -40 градусов. Именно при такой минимальной температуре свободные летучие фракции бензина могут вспыхивать при поднесении источника открытого огня. Поэтому бензин относится к высокому классу пожароопасности и должен храниться в специальных условиях.

Температура горения АИ-95 и прочих видов бензина не зависит от октанового числа и определяется средой, в которой он горит. В двигателе бензин сгорает при температуре 900-1100 градусов, на открытом воздухе этот показатель снижается до 800-900 градусов.

Температура кипения бензина отслеживается в нескольких фракциях: начало перегонки, сгорание 10% объема, затем 50% и 90%, и конец кипения.

В начале кипения и до половины объема сгорают легкие (рабочие) фракции, от которых зависят пусковые характеристики и испаряемость топлива. После 50% и в конце кипения в работу вступают тяжелые фракции. Самая низкая оптимальная температура кипения для автомобилей – 180 градусов.

Реализация

В розницу бензин реализуется в литрах (единицах объема), а оптом поставляется в тоннах (единицах массы). В связи с этим закономерен вопрос: сколько литров АИ-95 в тонне?

Если брать среднее значение плотности 95-го равное 750 кг/м3, то в одной тонне получаем 1333,33 литра. Отсюда же можем узнать, сколько весит литр бензина АИ-95. Получится 0,75 кг.

В чем разница между АИ-95 и АИ-92?

Основное отличие этих марок бензина – в склонности к детонации. Тем выше октановое число, тем хуже горит топливо. То есть у 95-го склонность к самовоспламенению ниже.

И этот момент должен быть определяющим при выборе топлива для своего автомобиля. Современные двигатели и, особенно, турбодвигатели имеют очень высокую степень сжатия воздушно-топливной смеси. Поэтому бензин для таких моторов должен быть больше устойчив к детонации, а значит, обладать более высоким октановым числом.

Кроме того, 95-й рассчитан только на инжекторные двигатели, не содержит свинца и имеет ряд полезных для двигателя присадок, в том числе, чистящих.

Срок годности АИ-95 примерно такой же, как и у 92-го, и составляет около 12 месяцев при соблюдении идеальных условий хранения: герметичный непрозрачный сосуд без доступа воздуха и колебаний температуры.

Купить бензин АИ-95 оптом

Бензин и его свойства.


Автомобильные бензины




Топливо для бензиновых двигателей и его характеристики

Для бензиновых двигателей применяют бензин – легкое топливо, представляющее собой светлую жидкость, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся. С химической точки зрения бензин является смесью лёгких углеводородов, получаемых из нефти и нефтепродуктов.
Температура кипения бензина может варьировать в достаточно широких пределах — от 33 до 205 °C (в зависимости от содержания примесей).
Бензин несколько легче дизельного топлива – его плотность составляет 0,71…0,74 г/см³, тогда как у дизтоплива этот показатель может достигать 0,85 г/см³.
При сжигании бензина выделяется значительная тепловая энергия – его теплотворная способность может превышать 10 тыс. ккал/кг.
Замерзает бензин (в отличие от дизельного топлива) при достаточно низкой температуре – примерно -70…-74 °C.

Наиболее важными свойствами бензина являются

испаряемость, антидетонационная стойкость и теплота сгорания.

***

Испаряемость бензина

Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями.

Испаряемость бензина оценивается следующими комплексными и единичными показателями, определяемыми лабораторными методами: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок (соотношение пар-жидкость).

Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления (карбюрация, впрыск).
С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндропоршневой группы и расход топлива.

Содержание тяжелых фракций бензина ограничивают, так как в определенных условиях эксплуатации они могут испаряться не полностью и попадать в цилиндры двигателя в жидком состоянии. При этом топливо в цилиндрах смывает масляную пленку, из-за чего увеличивается износ, разжижается масло, повышается расход топлива.

Давление насыщенных паров — фактор, влияющий на надежность работы топливной системы, а также на потери от испарения, загрязняющие атмосферу при хранении, транспортировании и применении бензина.

***

Детонационная стойкость бензина

Детонационная стойкость – свойство бензина, определяющее возможную степень сжатия двигателя.
Детонация представляет собой особый вид сгорания горючей смеси, протекающего с явлениями взрыва отдельных объемов смеси при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания (

2000 м/с и выше). Для сравнения: при нормальном сгорании эта скорость составляет 20…40 м/с, т. е. в 50…100 раз меньше, чем при детонационном сгорании. Детонационное сгорание топлива сопровождается значительным повышением давления в зоне детонации.

При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические стуки, объясняемые ударами волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и возникновением вибрации деталей.
Кроме того, наблюдаются дымный выпуск с искрами вследствие неполного сгорания топлива и закипания жидкости в системе охлаждения из-за усиленной теплоотдачи стенкам камер сгорания и цилиндров.
В результате неполного сгорания топлива, усиленной теплоотдачи и увеличения механических потерь мощность и экономичность двигателя резко снижаются.

Длительная работа двигателя при детонационном сгорании может привести не только к повышенному износу его деталей, но и к образованию крупных дефектов в виде трещин и деформации деталей или даже их разрушения. Детонация обычно возникает в случае применения топлива несоответствующего сорта, а также при перегрузке и перегреве двигателя.

Возникшая в двигателе детонация при работе автомобиля, не имеющая систематического характера, может быть устранена уменьшением нагрузки на двигатель (путем перехода на низшую передачу) и прикрытием дроссельной заслонки карбюратора.
Систематическая детонация при работе двигателя с правильно установленным зажиганием свидетельствует о недостаточно высоких антидетонационных свойствах используемого топлива.

Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число.

***

Октановое число бензина

Октановое число бензина определяют на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, сравнением антидетонационных свойств испытуемого бензина со свойствами эталонного топлива – приготовляемой в разных пропорциях смеси сильнодетонирующего топлива (гептана) и стойкого против детонации топлива (изооктана) – эквивалентной смеси.

При одинаковых антидетонационных свойствах эквивалентной смеси и испытуемого бензина октановое число бензина принимают равным процентному содержанию изооктана в эквивалентной смеси. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует при сжатии и тем большую степень сжатия может иметь двигатель, работающий на этом бензине.
Октановое число бензина является очень важным свойством топлива, поскольку, как мы знаем из теплотехники, от степени сжатия зависят многие динамические и экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе – его КПД. Т. е. чем выше степень сжатия в цилиндрах двигателя, тем эффективнее протекают процессы преобразования тепловой энергии в механическую.

Для повышения октанового числа бензина и уменьшения возможности его детонации в двигателях с повышенной степенью сжатия в некоторых сортах бензина используют специальные добавки – антидетонаторы. Наиболее сильным из применяемых антидетонаторов является этиловая жидкость, добавляемая к бензину в небольших количествах. Бензин с добавками этиловой жидкости называют этилированным. Этилированный бензин ядовит, поэтому в него добавляют красящее вещество для отличия от обычного бензина. Обращаться с этилированным бензином следует очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности. В последнее время производство этилированного бензина в России запрещено.

Для автомобилей с карбюраторными двигателями применяют бензин марок: АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква «А» в маркировке бензина означает «автомобильный», буква «И» — метод определения октанового числа (исследовательский), цифры – октановое число бензина.

***



Оптимальный состав горючей смеси

Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции. Горючая смесь должна удовлетворять двум основным требованиям:

  • при воспламенении в цилиндре двигателя смесь должна сгорать очень быстро (в течение короткого промежутка времени), чтобы обеспечить соответствующее давление газов на поршень в начале рабочего хода;
  • бензин, входящий в состав горючей смеси, должен сгорать полностью, чтобы выделялось наибольшее количество теплоты, и работа двигателя была наиболее экономичной. Неполное сгорание топлива ведет к его выбросу в систему выпуска отработавших газов, что приводит к его неоправданному перерасходу. Кроме того, двигатель сильно дымит, а на стенках цилиндров интенсивно откладывается копоть и сажа.

Подробнее процессы горения топлива рассматриваются на отдельной странице сайта.

Для быстрого и полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы бензин с воздухом смешивались в строго определенной массовой пропорции, было очень мелко распылен и хорошо перемешан с воздухом. В этом случае каждая мельчайшая частица бензина будет окружена частицами кислорода в требуемом для полного окисления количестве. Не следует забывать, что горение – это процесс окисления топлива, т. е. его химическое взаимодействие с кислородом, сопровождающееся выделением тепловой энергии.

Состав горючей смеси в зависимости от соотношения топлива и воздуха в ней характеризуют специальным показателем – коэффициентом избытка воздуха α, представляющим собой отношение действительного количества воздуха в смеси (в кг), приходящегося на 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг топлива.

Как указывалось в предыдущей статье, в зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают нормальную, обедненную, обогащенную и богатую горючую смесь.

Нормальной называют смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания бензина. Коэффициент α для нормальной горючей смеси равен единице.

Соотношение 1:15 является примерным (обычно системы питания бензиновых двигателей регулируются на нормальный состав 1:14,7), поскольку с точки зрения химии количество кислорода в смеси должно обеспечивать окисление водорода и углерода, содержащихся в данной марке бензина. В процессе сгорания участвует не только кислород воздуха, но и кислород, в том или ином количестве содержащийся в самом топливе. Если учесть этот факт, а также то, что в разных марках и сортах бензина может содержаться разное массовое количество водорода и углерода (основных теплотворных компонентов топлива), то можно понять, что состав нормальной смеси для разных сортов бензина будет несколько отличаться.

Обедненной (α = 1,1…1,15) называют смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха по сравнению с нормальной смесью, а бедной (α > 1,2) – смесь, в которой воздуха существенно больше, чем необходимо для полного сгорания бензина.

Обогащенная смесь (α = 0,85…0,9) имеет недостаток воздуха – до 13 кг на 1 кг топлива. Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, в результате чего давление газов в цилиндрах двигателя увеличивается. Такая смесь позволяет развить двигателю максимальную мощность, но при этом общий расход топлива увеличивается из-за неполноты его сгорания.

Богатая смесь имеет значительный недостаток воздуха (α < 0,85). В такой смеси из-за нехватки кислорода бензин сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива.
В результате догорания несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе возникают хлопки, что является внешним признаком сильного обогащения рабочей смеси. При чрезмерно обогащенной смеси, когда содержание воздуха достигает 5 кг на 1 кг бензина (α < 0,4), смесь совсем не воспламеняется.

Анализируя свойства горючей смеси разных составов, можно сделать следующие выводы:

Если двигатель по условиям работы не должен развивать полно мощности (при средних нагрузках), то самой выгодной является обедненная смесь, поскольку расход топлива при этом значительно снижается. Некоторое уменьшение мощности двигателя в этом случае при его работе с неполной нагрузкой значения не имеет.

При больших нагрузках целесообразно работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность. Несколько повышенный расход топлива вследствие кратковременности работы двигателя на данном режиме не вызывает заметного увеличения общего расхода топлива за большой период времени.

Работа двигателя на бедной или богатой смесях, вызывающих снижение мощности и экономичности двигателя, недопустима.

***

Принцип работы простейшего карбюратора


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Бензин — Что такое Бензин?

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин — это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина.

Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.


Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензинах, полученных при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.


Классификация бензинов

Бензины классифицируются по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.


Интервалы температур кипения

Большинство бензинов кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число — наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина — это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.


Присадки

Практически все бензины содержат различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

Технические характеристики бензина | Auto-Quiet.ru

Все бензины, как автомобильные, так и авиационные, должны отвечать большому количеству требований, определенных ГОСТами, для обеспечения высоких эксплуатационных свойств. Из всего разнообразия требований следует выделить пять основных, среди которых:

  • Фракционный состав
  • Химическая стабильность
  • Испаряемость
  • Детонационная стойкость
  • Склонность к образованию нагара

Рассмотрим каждое из этих требований

Фракционный состав

Влияние фракционного состава бензина на работу двигателя можно обозначить тремя основными свойствами.

  1. Температура внешней среды, при которой эксплуатируется транспортное средство, определяет необходимое процентное содержание легких фракций. Чем ниже температура, тем больше должно содержаться легких фракций. Однако слишком высокое их содержание образует паровые пробки.
  2. Время на прогрев двигателя, износ поршней и цилиндров. Эти параметры также зависят от внешней температуры, поэтому фракционный состав имеет разные значения в зимних и летних видах бензина.
  3. Недостаточная величина испаряемости бензина приводит к попаданию жидкой его фракции в камеру сгорания и картер, приводя к разжижению масла и, как следствие к повреждению деталей двигателя.     

Химическая стабильность

Зависит от скорости окисления составляющих и приводит к появлению нагара на клапанах, свечах и т.п. Суть этого показателя сводится к способности бензина не изменять свои свойства, например, при хранении, транспортировке, и др. Транспортировку бензина на бензоколонки, преимущественно, осуществляют бензовозами. В нашей стране производством таких автомобилей занимается несколько крупных предприятий. Продажа бензовозов напрямую у этих предприятий, позволяет покупателям приобретать их по более низким ценам.

Испаряемость 

Этот показатель определяет полноту сгорания бензина, т.е. способность перевода его из жидкого состояния в пар и смешение с воздухом, с целью образования горючей смеси. Испаряемость является определяющим показателем при пуске двигателя и предрасположенностью к созданию паровых пробок. Большое влияние на испаряемость, оказывает фракционный состав.

Детонационные свойства

Это способность бензина не воспламеняться, самопроизвольно, при сжатии. Детонация вызывает перегрев двигателя и может привести к его разрушению. Помимо зависимости от состава бензина, этот параметр определяется конструкцией двигателя.

Склонность к образованию нагара

Образование нагара обусловлено наличием в бензине смол. Наиболее подверженным агрегатом в двигателе, к образованию нагара, является карбюратор. Отложения в нем приводят увеличению расхода бензина, уменьшению мощности двигателя и другим неисправностям. Самый действенный способом предотвращения или сокращения отложений – применение специальных присадок.

В качестве примера ознакомимся с основными техническими характеристиками бензинов разных марок выпускаемых в России: 

Показатели

Марка

АИ-80

АИ-92

АИ-95

АИ-98

Октановый показатель, не менее

80,0

92,0

95,0

98,0

Количество свинца, гр./дм3

0,011

0,011

0,011

0,011

Объем испарившегося бензина, в %, при t0:

70 0С

15-45

20-45

20-45

20-45

100 0С

30-65

35-75

35-75

35-75

180 0С

Более 90

Индекс испаряемости (паровой пробки), не более:

Летняя эксплуатация

940

940

940

940

Зимняя эксплуатация

1240

1240

1240

1240

Содержание смол, мг/100 см2, не более

5,00

5,00

5,00

5,00

Доля серы в массовом выражении, %, не более

0,050

0,050

0,050

0,050

Удельный вес при 200С, кг/ м3, не более

775

775

775

775

В целом технические характеристики бензина имеют большую зависимость от технических возможностей нефтеперерабатывающих предприятий. 

Автомобильные бензины: технические характеристики, классификация, назначение

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Марки, классы, характеристики бензина по ГОСТ 51105-97

Марки автомобильного бензина по ГОСТ Р 51105-97:

Показатель Нормаль-80
(АИ-80)
Регуляр-92
(АИ-92)
Премиум-95
(АИ-95)
Супер-98
(АИ-98)
Октановое число не менее
(исследовательский метод)
80,0 92,0 95,0 98,0
Октановое число не менее
(моторный метод)
76,0 83,0 85,0 88,0
Концентрация свинца,
г/дм3
не более 0,010 (экологический класс 5, ЕВРО)
Плотность при t=15ºС,
кг/м3
700-750 725-780

Согласно ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» автомобильные бензины подразделяются на марки в зависимости от октанового числа, определенного по исследовательскому методу. При этом содержание свинца в бензинах АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 по Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) соответсвует экологическому классу К5.

Основные характеристики бензина

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, т.е. его способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Это основной показатель, который определяет не только фактическое качество бензина, но и его химические свойства. Чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к самовоспламенению при сжатии. 

Индукционный период — это время устойчивости бензина к изменению физико-химических свойств, в течение которого топливо, находящееся в условиях ускоренного окисления (100°C при повышенном давлении), не вступает в реакцию с кислородом. Для всех марок автобензинов по ГОСТ Р 51105-97 установлена норма индукционного периода — не менее 600 мин. Это обеспечивает гарантийный срок хранения бензина 1 год со дня изготовления. Для топлива более длительного хранения (до 5 лет) индукционный период должен быть равен не менее 1200 мин.

Рабочие характеристики и характеристики выбросов двигателя с искровым зажиганием, работающего на смеси этанола и метанола с бензином

1. Введение

Истощение запасов ископаемого топлива и загрязнение окружающей среды заставили исследователей предвидеть необходимость разработки биотоплива. Спирты — важная категория биотоплива. Метанол можно производить из угля, биомассы или даже природного газа с приемлемой стоимостью энергии. Кроме того, газификация биомассы может привести к образованию метанола, смешанных спиртов и жидкостей Фишера – Тропша (Chum and Overend, 2001).Этанол получают из сахаров (особенно сахарного тростника) и крахмала путем ферментации. Индустрия биомассы может производить дополнительное количество этанола путем ферментации некоторых побочных продуктов сельского хозяйства (Prasad et al., 2007). Лигноцеллюлозная биомасса является потенциальным источником этанола, который напрямую не связан с производством пищевых продуктов (Freudenberger, 2009). Shapouri et al. (1995) показали, что чистая энергетическая ценность кукурузного этанола в последние годы стала положительной благодаря технологическим достижениям в конверсии этанола и повышению эффективности сельскохозяйственного производства.Кукурузный этанол является энергоэффективным, о чем свидетельствует энергетический коэффициент 1,24, то есть на каждую британскую тепловую единицу, выделенную на производство этанола, приходится 24% прироста энергии. Goldemberg et al. (2004) на основе бразильского опыта с этанолом продемонстрировали, что экономия на масштабе и технический прогресс приводят к повышению конкурентоспособности этой возобновляемой альтернативы, сокращая разрыв с традиционными ископаемыми видами топлива. Следовательно, спирты особенно привлекательны в качестве альтернативного топлива, потому что они являются возобновляемым биосодержащим ресурсом и насыщены кислородом, тем самым обеспечивая возможность снижения выбросов твердых частиц в двигателях с искровым зажиганием.Ким и Дейл (2004) подсчитали, что потенциал производства этанола эквивалентен примерно 32% от общего потребления бензина в мире при использовании в E85 (85% этанола в бензине) для легковых автомобилей среднего размера. Такая замена немедленно решает проблему сокращения использования невозобновляемых ресурсов (ископаемого топлива) и сопутствующих воздействий на изменение климата, особенно двуокиси углерода и возникающего в результате парникового эффекта (von Blottnitz and Curran, 2007). Преобразование биомассы в биотопливо имеет некоторые экологические недостатки.Хорошо известно, что преобразование биомассы требует дополнительных затрат энергии, чаще всего в виде ископаемого топлива. Кроме того, сельскохозяйственное производство биомассы требует значительных земельных ресурсов, и существует риск попадания загрязняющих веществ в водные источники из удобрений и пестицидов, которые вносятся в почву для увеличения роста растений (Pimentel, 2003; Niven, 2005).

Использование смеси спирта с бензином было предметом исследования в 1980-х годах, и было показано, что смеси этанола и метанола с бензином технически приемлемы для существующих двигателей с искровым зажиганием.Существует значительное количество литературы о различных смесях этанола, метанола и бензина. Виннингтон и Сиддики (1983) изучали влияние использования смесей этанола и бензина в качестве топлива на характеристики двигателей с искровым зажиганием. Двигатель Ricardo в испытательном диапазоне от 8: 1 до 10: 1 степени сжатия показал среднее падение мощности по сравнению с бензином премиум-класса на 2,5% для смеси A и 7,5% для смеси B. Удельный расход топлива этанолового бензина. смесь показала увеличение по сравнению с бензином премиум-класса примерно на 0.5% и 4% для смесей A и B соответственно. Испытания двигателей Peugeot показали, что мощность снизилась в целом примерно на 1% и 2,5% для смесей A и B, соответственно, а удельный расход топлива увеличился примерно на 0,5% для смеси A и 1% для смеси B. -Kassaby (1993) исследовал

Часто задаваемые вопросы о бензине, дизельном топливе и этаноле

  • Качественное топливо
  • Газовые карты и оплата
  • Верность и награды
  • Моторное масло
  • Наши станции
  • О нас и часто задаваемые вопросы
  • Качественное топливо
  • Качественное топливо
  • Топливо оптом
  • Наше топливо
  • Советы по топливу
  • Путешествие топлива
  • Газовые карты и оплата
  • Газовые карты и обзор платежей
  • Price Privileges ™
  • Визитная карточка
  • Ключевые теги Speedpass ™
  • Подарочные карты
  • Управляйте своими счетами
  • Приложение Speedpass + ™
  • Лояльность и награды
  • Обзор лояльности и наград
  • Esso Extra ™
  • ПК Оптимум
  • Масло моторное
  • Наши станции
  • Наши станции
  • Найдите станцию
  • Станции Mobil ™
  • О нас и часто задаваемые вопросы
  • О нас обзор
  • Наша история
  • Сообщество
  • Эссо хоккей
  • Экологические показатели
  • Работа и карьера
  • Партнерство Red Bull Racing
  • Продукты для бизнеса
  • Паспорта безопасности продукта
  • Часто задаваемые вопросы
  • Качественное топливо
  • Бензин Synergy ™
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для легковых автомобилей
  • Synergy Diesel Эффективное топливо для автопарков
  • Топливо оптом
  • Esso ™ Commercial Cardlock ™
  • Наше топливо
  • Бензин
  • Дизель
  • Этанол
  • Октановые рейтинги
  • Ценообразование
  • Наконечники топлива
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Привычки вождения
  • Умный выбор
  • Советы для вашего путешествия
  • Безопасность и хранение
  • Путешествие топлива
  • Газовые карты и обзор платежей
  • Price Privileges ™
  • Визитная карточка
  • Бирка для ключей Speedpass ™
  • Подарочные карты
  • Управляйте своими счетами
  • Приложение Speedpass + ™
  • Обзор лояльности и вознаграждений
  • Esso Extra ™
  • Оптимальный ПК
  • Наши станции
  • Найти станцию ​​
  • Станции Mobil ™
  • О нас обзор
  • Наша история
  • Сообщество
  • Esso хоккей
  • Экологические характеристики
  • Работа и карьера
  • Партнерство Red Bull Racing
  • Товары для бизнеса
  • Топливо оптом
  • Паспорт безопасности продукта
  • Паспорта безопасности
  • Часто задаваемые вопросы
  • COVID-19
  • Программа лояльности Esso Extra
  • ПК Оптимум
  • Speedpass + приложение
  • Тег ключа Speedpass
  • Газовые карты и подарочные карты
  • Продукты
  • Бизнес Направления деятельности
  • Бренды Мировые бренды
EN
  • EN
  • FR

×

  • Английский
  • Français
  • Выберите место
Социальное
Меню Поиск
  • Качественное топливо
  • Газовые карты и оплата
  • Верность и награды
  • Моторное масло
  • Наши станции
  • О нас и часто задаваемые вопросы
  • Качественное топливо
  • Бензин Synergy ™
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для легковых автомобилей
  • Synergy Diesel Эффективное топливо для автопарков
  • Топливо оптом
  • Esso ™ Commercial Cardlock ™
  • Наше топливо
  • Бензин
  • Дизель
  • Этанол
  • Октановые рейтинги
  • Ценообразование
  • Советы по топливу
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Привычки вождения
  • Умный выбор
  • Советы для вашего путешествия
  • Безопасность и хранение
  • Путешествие топлива

Дизель высокого качества | Бензин | Этанол

  • Наше топливо
  • Награды и выплаты
  • Мои счета
  • Получить помощь
  • О нас
  • Наше топливо
  • Бензин Synergy ™
  • Бензин премиум-класса Synergy Supreme + ™
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для легковых автомобилей
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для автопарков
  • Найдите станцию
  • Награды и выплаты
  • Exxon Mobil Rewards + ™
  • Статус Exxon Mobil Rewards + ™ Premium
  • Приложение Exxon Mobil Rewards + ™
  • Эксклюзивные предложения
  • Смарт-карта ExxonMobil ™
  • Коммерческие кредитные карты
  • Карты предоплаты и подарочные карты
  • Уважаемые партнеры
  • Мои счета
  • Получить помощь
  • Советы по топливу
  • Часто задаваемые вопросы
  • Паспорта продукции и безопасности
  • Связаться с нами
  • О нас
  • О нас
  • Фирменные оптовики
  • Экологические показатели
  • Поддержка сообщества
  • Партнерство с НБА
  • Дополнительные продукты и услуги
  • Synergy ™ бензин
  • Бензин премиум-класса Synergy Supreme + ™
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для легковых автомобилей
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для автопарков
  • Найти станцию ​​
  • Exxon Mobil Rewards + ™
  • Статус Exxon Mobil Rewards + ™ Premium
  • Приложение Exxon Mobil Rewards + ™
  • Эксклюзивные предложения
  • Смарт-карта ExxonMobil ™
  • Коммерческие кредитные карты
  • Карты предоплаты и подарочные карты
  • Уважаемые партнеры
  • Наконечники топлива
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Привычки вождения
  • Умный выбор
  • Советы для вашего путешествия
  • Безопасность и хранение
  • Часто задаваемые вопросы
  • COVID-19: часто задаваемые вопросы
  • Exxon Mobil Rewards + ™: часто задаваемые вопросы
  • Часто задаваемые вопросы о приложении Exxon Mobil Rewards + ™
  • Часто задаваемые вопросы о наших заправках и топливе
  • Паспорт продукта и паспорт безопасности
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • О Exxon и Mobil
  • Работа и карьера
  • Фирменные оптовики
  • Экологические характеристики
    .