7Мар

Характеристика колесных дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое ЕТ на колесных дисках
    • 1.1  Типы и механическая характеристика
  • 2 На что влияет вылет колесного диска
  • 3 Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • 4 Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.techradar.com

Все мы привыкли видеть на дорогих и мощных автомобилях колеса огромного диаметра с низкопрофильной резиной. Как правило, они смотрятся эффектно и придают облику машины агрессивный и динамичный вид. Дешевые малолитражки — наоборот, оснащаются миниатюрными колесами, от которых часто становятся похожи на игрушечные. На что влияет размер колес и профиль резины, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26455

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26455

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски

Как работают диски и почему они важны

Как работают диски и почему они важны | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Какой была бы машина без колес? Колеса являются определяющей характеристикой всех автомобилей и позволяют транспортному средству действительно катиться — ясно, что без них вы далеко не уедете. Многие люди обращают внимание на колеса из-за их эстетического вида, но они играют жизненно важную роль в управлении автомобилем. Имея так много доступных размеров и стилей, вы можете задаться вопросом, в чем разница, как работают колеса и имеют ли значение различия.

Компоненты колеса

Внешняя поверхность : Это основная поверхность колеса; что составляет дизайн, который вы видите на своем автомобиле. Помимо стиля, внешний вид также обеспечивает структуру руля. Эта часть колеса также известна как «паук».

Центральное отверстие : Пустое отверстие в центре колеса. Центральное отверстие часто закрыто колпачком с логотипом производителя, поэтому его не видно, когда колесо находится на автомобиле.

Пластина : Центральная часть вокруг центрального отверстия, содержащая отверстия под болты для выступов. Он крепится болтами к ступице колеса, а спицы соединяют обод с пластиной.

Спицы : Структуры, соединяющие пластину с краем обода. Существует огромное разнообразие рисунков спиц с различным количеством спиц, диаметром, длиной и формой. Спицы играют большую роль в определении веса и прочности колеса.

Обод : Внешний диаметр колеса. При обсуждении размера колеса обычно измеряется диаметр обода.

Круг под болт : Круг, образованный центрами отверстий под болты, где выступы крепят колесо к ступице.

Отверстие штока клапана : Отверстие, через которое в шину подается воздух. Сам шток клапана должен быть изготовлен из резины или металла.

Из чего сделаны колеса

Материал, выбранный для изготовления колеса, влияет не только на внешний вид колеса, но и на его характеристики благодаря прочности, весу и долговечности.

Сталь : Простые и недорогие стальные колеса обычно имеют простую конструкцию и устанавливаются на недорогие автомобили. Их часто прикрывают колпаком, чтобы добавить стиля. Стальные колеса часто тяжелее более дорогих аналогов.

Алюминиевый сплав : Все типы автомобилей любого автопроизводителя оснащены алюминиевыми дисками, от седанов до грузовиков и автомобилей класса люкс. Алюминий обеспечивает прочный баланс между прочностью, весом, долговечностью и стоимостью.

Углеродное волокно : Хотя это очень редко, все больше автомобилей доступны с колесами из углеродного волокна. Колеса, изготовленные из этого экзотического материала, чрезвычайно легкие и прочные, поэтому они идеально подходят для гоночных спортивных автомобилей. Тем не менее, колеса из углеродного волокна чрезвычайно дороги, и, хотя они прочные, они хрупкие — однократное столкновение с бордюром или куском дорожного мусора может сделать их бесполезными.

Почему колеса имеют значение

С технической точки зрения колеса служат средством крепления шин к транспортному средству, чтобы двигатель мог передавать свою мощность на землю. Двигатель создает мощность, которая затем передается через трансмиссию на колеса. Колеса крепятся болтами к ступице колеса и вращаются вокруг осей. Трение необходимо для поворота колес и движения автомобиля вперед и обеспечивается за счет того, что шины касаются земли. Колесо передает мощность от оси/ступицы к шинам, обеспечивая рычаг, необходимый для движения автомобиля.

Величина созданного рычага зависит от того, насколько велико колесо по отношению к мощности, которую генерирует двигатель.

Помимо внешнего вида, замена колес вашего автомобиля может существенно повлиять на его развал-схождение, управляемость, торможение, ходовые качества и ускорение, а также на калибровку спидометра. Прежде чем устанавливать новые колеса послепродажного обслуживания, необходимо учесть несколько моментов:

  • Убедитесь, что они подходят для колесной арки

  • Учитывайте правильный зазор, то есть ширину колеса и расположение монтажной пластины

  • Убедитесь, что он соответствует схеме разболтовки колес вашего автомобиля

  • Определить, имеется ли достаточный выбор шин для новых колес

  • Убедитесь, что колеса ничего не трутся об автомобиль, особенно при поворотах или при сжатии подвески.

При выборе новых колес разумно обратиться к опытному специалисту или в специализированный магазин колесных дисков, чтобы убедиться, что вы выбрали дизайн, совместимый с вашим автомобилем.

Важные размеры колес

Выбрать новые колеса не так просто, как решить, какой дизайн вам нравится больше всего. Есть важные измерения, которые необходимо принять во внимание перед покупкой. Этот процесс, известный как установка колес, помогает обеспечить совместимость колес с вашим автомобилем. Вы не хотите, чтобы колеса не подходили или вызывали проблемы с управляемостью.

Во-первых, это диаметр, или насколько «большое» или «маленькое» колесо. Большие колеса — стильный апгрейд, но больше — не всегда лучше. Диаметр колеса оказывает непосредственное влияние на ускорение, торможение, управляемость автомобиля, передаточное отношение и показания спидометра. Большие колеса могут с трудом входить в колесную арку, и вы можете столкнуться с тем, что колесо будет тереться о автомобиль во время поворота или при сжатии подвески. Большие колеса также часто требуют использования шин с более низким профилем, которые не обеспечивают плавного движения по неровностям дороги и могут быть более восприимчивы к проколам. Установка тормозов — еще одно соображение, связанное с диаметром, но обычно только при выборе колеса меньшего размера, чем стандартное.

Еще одним важным параметром является ширина колеса. Переднее расстояние колеса (расстояние от центральной линии до внешнего края) и заднее расстояние (расстояние от центральной линии до внутреннего края) составляют его ширину. Выбор более широкого обода, а затем и более широкой шины может обеспечить большее сцепление и тягу при поворотах, ускорении или торможении. Тем не менее, более широкий обод также имеет более высокую вероятность трения о внутреннюю часть колесной арки и, вероятно, снизит экономию топлива.

Измерение центрального отверстия поможет обеспечить плотную посадку без вибрации. Отверстие расположено так, чтобы точно соответствовать ступице, обеспечивая точное положение колеса по центру при затягивании проушин. Центральное отверстие является несущей частью колеса, поэтому важно, чтобы его размер точно соответствовал размеру ступицы колеса. Слишком маленький, и он не подойдет, слишком большой, и он не выдержит вес автомобиля. Некоторые производители колес предлагают использовать проставки для решения этой проблемы, если центральное отверстие слишком велико, однако они не рекомендуются в качестве постоянного решения.

Расположение болтов и диаметр окружности болтов являются другими важными параметрами. Разболтовка относится к количеству выступов, которыми колесо крепится к ступице. Большинство автомобилей имеют четыре или пять проушин, но некоторые большегрузные автомобили имеют шесть или даже восемь проушин. Диаметр центра болта относится к диаметру окружности, образованной центром отверстий под болты. Несоответствие схемы разболтовки или диаметра центра болта означает, что колеса просто не встанут на автомобиль.

Конструкция алюминиевых колес

Большинство автомобильных колес изготавливаются из алюминиевого сплава, однако существует множество способов их изготовления. Кованые колеса начинаются с цельного куска алюминия, которому затем под огромным давлением и нагреванием придают окончательную форму. Благодаря ковке получаются чрезвычайно прочные и часто легкие колеса.

Гравитационное литье — самый простой процесс, включающий заливку расплавленного металла в форму. Для обеспечения необходимой прочности необходимо использовать больше металла, создавая сравнительно более тяжелый обод.

Литье под низким давлением нагнетает расплавленный алюминий в форму, чтобы плотно упаковать его и повысить его прочность. В литье под противодавлением используется противоположная концепция, с вакуумом, который всасывает жидкий металл в форму. Процесс другой, но результаты похожи.

Литые колеса популярны в автоспорте. Они начинаются с основного металлического литья, которому затем придают форму под давлением во время вращения. Это растягивает и сжимает материал, увеличивая его прочность на растяжение, ударопрочность и грузоподъемность.

Заготовки колес прецизионно изготовлены из цельного куска металла. Машина медленно вырезает материал, пока не останется только желаемая форма. Поскольку круги из заготовок сохраняют молекулярную структуру заготовки, они чрезвычайно прочны, но обычно не такие легкие, как альтернативы кованым или формованным методом литья.

Независимо от метода, большинство колес покрыты краской, порошковым покрытием или анодированы для обеспечения защиты от непогоды и придания цвета. Некоторые колеса имеют обработанные поверхности, чтобы обнажить блестящий металл вдоль обода, спиц или диаметра центра болта, что добавляет дополнительный стиль.

Проблемы с колесами

Это могут быть твердые куски металла, способные выдержать тысячи фунтов веса, но колеса не застрахованы от проблем. Помимо многих соображений по установке, долговечность и прочность имеют решающее значение для обеспечения безопасности за рулем. Легкие колеса могут вращаться быстрее и поворачиваться с большей готовностью, но они более подвержены вмятинам, трещинам и другим повреждениям. Тяжелые колеса могут быть прочнее и долговечнее, но могут снизить расход топлива. Дело в том, что грузовик, который перевозит тяжелые грузы, внедорожник 4×4, маневренный спортивный автомобиль и роскошный седан будут иметь разные колеса, которые лучше всего соответствуют их характеристикам.

Колеса вездесущи в автомобилях, но они не так просты, как кажутся. Имея различные размеры и стили, можно найти набор колес, который удовлетворит потребности любого водителя.


Шины

Колеса

Диски

Ступица колеса в сборе

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как проверить давление в шинах, когда на улице холодно

Давление в шинах автомобиля меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Проверяйте давление в шинах в холодную погоду, чтобы повысить эффективность и производительность автомобиля.

Какие марки автомобильных шин лучше всего покупать?

Автомобильные шины подразделяются на всесезонные легковые шины, летние легковые шины, дорожные шины для легких грузовиков и внедорожников, а также шины для внедорожных грузовиков и внедорожников.

Как устранить неполадки, когда автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет влево или наклоняется в одну сторону, убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, элементы подвески ровные и пружины не согнуты.

Похожие вопросы

Что означает сообщение Tire Learning Active?

Сообщение Tire Learning Active может появиться в информационном центре водителя (DIC). Это предупреждение отображается DIC, когда система приспосабливается к новому комплекту шин.

Рулевое колесо трясется при 45 об/мин на Tahoe 2001 года

Рулевое колесо трясется много раз, это просто ваши шины разбалансированы, и у вас есть изношенная передняя часть, такая как болтовое соединение и рулевая тяга, которая заставляет его трястись. Но если весь ваш грузовик…

Громкий гул из-под правого переднего колеса.

Добрый день, много разных неисправностей вызывают жужжание переднего колеса вашего Kia Optima 2008 года выпуска. Наиболее распространенными являются неисправная шина, балансировка колеса, ступичный подшипник (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement), пробуксовка тормозной колодки (https://www.yourmechanic.com/services/ замена тормозных колодок), заедание суппорта (https://www.yourmechanic.com/services/brake-caliper-replacement) или…

Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Понимание технологий и материалов, из которых изготавливаются колеса

| How-To — Wheels and Tyres

Больше об этих пулях, чем вы когда-либо хотели знать

Выбор правильных колес кажется достаточно простым, но если вы действительно хотите улучшить работу своего автомобиля, вам нужно подумать о таких важных вещах, как материалы, вес, жесткость, форма и дизайн, а также производственные процессы. . Внезапно выбор правильного колеса стал намного сложнее.

Колеса могут показаться самой бессмысленной частью вашего автомобиля, которую нужно модифицировать, но если вы хотите сделать то, чем вы управляете, лучше, вам нужно подумать о многих вещах, помимо того, как они выглядят. Помимо того, может ли колесо встать на место и подойти, вы должны учитывать его вес и жесткость, форму и дизайн, производственный процесс и материал, из которого оно сделано. Это все те вещи, которые могут означать разницу между тем, чтобы вы жестко припарковали свой Civic на ближайшей встрече в магазине боба или прохлаждались в канаве на обочине дороги из-за какой-то небрежной подделки, которая внезапно развалилась.

Если кто-то, у кого вы рассматриваете возможность покупки колес для вашего Civic, также производит диски для Формулы-1, ваш хэтчбек, скорее всего, в надежных руках.

Настало время перестать думать о колесах как о каком-то эстетическом улучшении. Переключитесь на что-то более легкое, широкое или другого диаметра, и вы, возможно, добились одного из самых больших улучшений, на которые только могли надеяться. Избавьтесь от достаточного веса, и внезапно ваша машина станет намного быстрее. Подберите правильные размеры и приготовьтесь к повышенному механическому сцеплению шин.

Выбор правильных колес кажется достаточно простым, но если вы действительно хотите улучшить то, как работает ваш автомобиль, вам нужно подумать о таких важных вещах, как материалы, вес, жесткость, форма и дизайн, а также производственные процессы. Внезапно выбор правильного колеса стал намного сложнее.

Материалы и производство

За исключением тяжелых стальных болванок, до которых вам нет дела, большинство колес сделаны из алюминия или его смеси. Алюминий относительно недорог и, по сравнению со сталью, имеет более высокое отношение прочности к весу. Другими словами, алюминиевые колеса могут быть прочными и легкими.

Насколько они прочны и легки, зависит от того, как они сделаны. Существует всего несколько способов изготовления колес, наиболее популярными из которых являются несколько различных типов процессов литья, литья под давлением, а самым дорогим из них является вид колес, который поддерживает вас в рабочем состоянии. ночь, ковка.

Результаты того, из какого материала сделаны ваши колеса и как именно они изготовлены, будут определять, насколько хорошо и безопасно будет работать ваш автомобиль. В мире колес побеждает малый вес и высокая жесткость; экономьте на любом, и вы только что упустили один из самых простых способов сделать вашу машину лучше.

Говоря о двухъярусных колесах, вы можете подумать, что перехитрили науку, надев комплект дорогих шин R-comp на поддельные колеса, но знайте, что чем лучше шина выполняет свою работу, тем жестче становится колесо. работать, что может привести к преждевременному выходу из строя и всевозможным побочным повреждениям, из-за которых 500 долларов, которые вы сэкономили, экономя на ободах, больше не будут иметь большого значения.

Выбор колеса правильного размера на самом деле является лишь предварительным условием для установки на автомобиль правильных шин, которые в конечном итоге определяют характеристики тяги и сцепления с дорогой. Тем не менее, подгонка высококачественной шины к каким-то некачественным подделкам никогда не имеет смысла и даже может привести к преждевременному выходу колеса из строя.

Литье

Колеса можно отливать двумя способами: под действием силы тяжести или под низким давлением. Гравитационное литье — самый простой и наименее затратный процесс. Здесь расплавленный алюминий заливают в форму, где он распределяется, застывает, затвердевает и превращается в колесо. Никакие другие силы, кроме притяжения Земли, не укладывают алюминий на место, а это означает, что колеса, отлитые под действием силы тяжести, не самые прочные.

Литье под низким давлением создает вакуум в расплавленном алюминии, упаковывая его молекулы на место, уменьшая количество примесей и приводя к более плотному и прочному колесу. Если какой-либо автомобиль, который у вас есть, изначально продавался с алюминиевыми дисками, скорее всего, они были отлиты под низким давлением.

Как оказалось, помимо того, что эти оригинальные колеса тяжелые, они не так уж и плохи. Правительственные постановления требуют, чтобы диски для оригинального оборудования были намного прочнее, чем они действительно должны быть — по крайней мере, в два раза прочнее, чем рекомендованные для вторичного рынка колес. Говоря о колесах послепродажного обслуживания, здесь правила не соблюдаются за пределами таких стран, как Германия или Япония, а это означает, что вам стало намного важнее получить свой следующий комплект от уважаемой компании с какой-то гоночной родословной.

По словам Дана Во из SSR Wheels, у литых колес есть и другие преимущества, такие как их способность создавать более сложные и детализированные конструкции по сравнению с другими методами производства, которые приводят к более угловатым формам. А благодаря компьютеризированным производственным процессам, которые внедряют, например, такие компании, как RAYS, литые колеса все еще могут быть достаточно прочными. По словам Эдди Ли из Mackin Industries, этот процесс, в котором используются специальные водяные рубашки, которые точно контролируют температуру литья, уменьшает пористость металла, присущую литью, и приводит к отказам, которые вы привыкли ожидать от дешевых, детонационных материалов. от производителей колес.

Процесс литья хорошо подходит для создания замысловатых конструкций, характерных для всех видов классических японских колес. OEM-колеса одни из самых прочных. Хотя обычно они изготавливаются из литого алюминия, их производственные требования гораздо более строгие, чем требования вторичного рынка.

Flow-Forming

Flow-Forming, также известный как производство литых дисков, начинается как литье под низким давлением, но заканчивается большим нагревом и серией стальных роликов, которые окончательно придают форму колесу. В итоге вы получите что-то почти такое же прочное, как кованое колесо, но за чуть меньшую цену.

Ковка

С точки зрения прочности и долговечности ковка не имеет себе равных. Кованые колеса начинают свою жизнь как куски алюминиевых заготовок, которые нагреваются и сжимаются с использованием всех видов дорогостоящего оборудования, пока они не станут похожи на колесо. Алюминиевые заготовки настолько плотны, насколько это возможно, а это означает, что можно удалить больше материала, в результате чего получается что-то чрезвычайно легкое, но без ущерба для прочности. В результате колесо может быть в три раза прочнее литых, но при этом весить на 25% меньше. Процесс ковки также позволяет использовать меньше материала, а это означает, что более крупные компоненты тормозов, которые обычно не очищаются, теперь подходят благодаря потенциально низкопрофильной конструкции.

Наконец, есть ковка, которая начинается с чернового отливки колеса, которому при прокатке придается окончательная форма. Этот процесс позволяет использовать в кованых колесах более тонкие материалы, что может привести к еще меньшему весу.

Нет ничего крепче кованого колеса. Здесь алюминиевая заготовка нагревается и сжимается с помощью всевозможного дорогостоящего оборудования до тех пор, пока она не станет похожа на колесо. Результаты часто менее сложные и более угловатые, чем отлитые, но с непревзойденным соотношением прочности и веса.

Составные и цельные

Каждое колесо состоит из ступицы, нескольких спиц и обода. Составные колеса состоят из двух или трех секций, которые в собранном виде составляют целое колесо. В некоторых случаях составные колеса могут состоять из компонентов, каждый из которых подвергался различным производственным процессам. Например, центральная часть колеса, состоящего из двух или трех частей, может быть отлита или выкована во время вращения его обода. Преимущество здесь в универсальности. Конфигурации, состоящие из трех частей, позволяют производителям предлагать намного больше размеров, которые обычно были бы непомерно дорогими при литье. Из-за того, как составные колеса скреплены болтами, они часто тяжелее аналогичных цельных версий и жертвуют некоторой жесткостью.

Составные колеса не всегда самые легкие, но они позволяют производителям увеличивать ширину, диаметр и вылет в геометрической прогрессии, сохраняя при этом низкие затраты.

Вес имеет значение

Вы знаете, что чем легче ваша машина, тем лучше она будет ускоряться, останавливаться и делать практически все, что вы от нее попросите. Но чего вы не знаете, так это того, что более легкие колеса также уменьшают неподрессоренную массу вашего автомобиля. Мы говорим обо всех тех фунтах, которые не поддерживаются подвеской автомобиля, такими как тормоза, шины и колеса. Уменьшите неподрессоренную массу в достаточной степени и приготовьтесь к более коммуникативному рулевому управлению и лучшим характеристикам поворота при доведении до предела. По словам Ли, более тяжелые колеса означают более медленную реакцию дроссельной заслонки, более длинный тормозной путь и общее ощущение менее маневренного руля.

Смещение

Вы уже знаете, что смещение определяет боковое положение колеса, но вы упускаете из виду, насколько важно, будет ли ваша машина вести себя как мусор. Кто бы ни разрабатывал подвеску вашего автомобиля, он прошел через всевозможные проблемы, чтобы заставить его управлять, поворачивать, ускоряться и останавливаться так, как они думали. Как оказалось, вылет колеса во многом связан со всем этим. Измените его достаточно, и вы только что сказали инженеру, который разрабатывал подвеску вашего автомобиля, что реализованный им радиус скраба не так уж важен для вас. Хотя должно быть. Это радиус скребка, который учитывает разницу в сцеплении между вашими двумя ведущими колесами, что может удерживать вас на прямой линии и избегать этой канавы. Тем не менее, скромные изменения смещения не приведут к такого рода махинациям, и часто могут быть реализованы без угрызений совести в надежде установить более широкие колеса и шины на место. Совет Во? Придерживайтесь чего-то как можно ближе к тому, что, по мнению фабрики, должно быть в первую очередь, чтобы избежать трения, плохой управляемости и преждевременного выхода из строя ступицы колеса.

Объяснение жаргона колес

Номинальная нагрузка: Это просто и отражает вес, который каждое колесо способно выдержать. Найдите число, которое обычно выражается в килограммах, умножьте его на четыре и ожидайте, что оно будет намного больше фактического веса вашего автомобиля. Обязательно учитывайте любые аэродинамические модификации, которые увеличивают прижимную силу и вес, прикладываемый к колесам, по мере увеличения скорости.

Каждое колесо имеет некоторый показатель грузоподъемности, который подскажет вам, не слишком ли тяжело для него то, чем вы управляете. Обязательно примите во внимание любые сделанные вами аэродинамические модификации, которые на высоких скоростях увеличивают прижимную силу и переносят больший вес на колеса.

Диаметр и ширина: Нет ничего проще, чем определить диаметр и ширину колеса, обычно выражаемую в дюймах, взглянув на идентификационную наклейку. Ищите что-то вроде 16×7.0 или 18×9.5.

Смещение: Теперь, когда вы знаете, почему вы должны заботиться о смещении, найдите на наклейке числа, следующие за «OF» или «ET» (немецкое сокращение от смещения), чтобы определить, что у вас. Чтобы сделать все это максимально сложным, смещение обычно выражается в миллиметрах, а не в дюймах, и может выглядеть примерно так: OF +38.

Контур фланца: Где-то на идентификационной наклейке вы найдете одну или три буквы, которые, как бы вы ни старались, ничего для вас не значат, но представляют собой сложный контур фланца колеса и независимо от того, страховочный горб встроен в его форму.

Разболтовка: Вы узнаете ряд цифр, следующих за «PCD», но до сих пор не осознавали, что PCD означает круг делительного диаметра или схему разболтовки вашего колеса.

Бессмыслица, специфичная для производителя: Большинство наклеек содержат еще больше информации, относящейся к тому, кто сделал ваши колеса, например, буквы или цифры, обозначающие их цвет, отделку или количество выступов.

Переверните колесо, найдите его наклейку или гравировку и узнайте практически все, что вы когда-либо хотели знать о нем, включая его грузоподъемность, вес, вылет и многое другое.

Вопросы и ответы экспертов по колесам

SS: Каковы некоторые недостатки колес OEM?

Эдди Ли, Mackin Industries: OEM-производители проявляют осторожность, чтобы смягчить потенциальные судебные иски, поэтому их колеса, как правило, тяжелые, чтобы обеспечить исключительную долговечность, и изготавливаются с использованием методов литья, которые снижают производственные затраты. В последние годы колеса OEM стали более плоскими и имеют более сложную конструкцию, часто черпая вдохновение из вторичного рынка, но они по-прежнему, как правило, тяжелее, тоньше и меньше, чем то, что предлагает вторичный рынок.

Danh Vo, SSR Колеса: 9Колеса 0029 OEM обычно уже и меньше по сравнению с колесами вторичного рынка. Меньший диаметр означает, что у вас будет большая боковина шины, которая может больше сгибаться. Более тяжелый вес также означает, что вращающаяся масса больше, чем у более легкого колеса, ориентированного на послепродажное обслуживание.

SS: Что следует учитывать потребителям при сравнении литых, штампованных и кованых дисков вторичного рынка?

EL: Цена, но также учтите, насколько важны для вас технологии. Как правило, литые диски самые дешевые, литьевые — посередине, а кованые — самые дорогие, но это не значит, что есть плохие образцы каждого типа. Кроме того, какое колесо вам нравится видеть на своем автомобиле?

DV: Бюджет, дизайн, вес и размер. Литые колеса наименее дорогие, но они не такие прочные и легкие, как литые или кованые. Дизайн колеса важен, потому что он очень сильно влияет на внешний вид автомобиля; получить то, что соответствует вашему вкусу. Вес и размер колеса так же важны не только для эстетики, но и для правильного управления и общего баланса.

Правильно спроектированное колесо не только будет хорошо выглядеть, но и обеспечит все виды зазора для важных вещей, таких как, например, большие тормозные суппорты и большие роторы.

SS: Насколько велики улучшения производительности при выборе правильных колес?

EL: Они будут иметь огромное значение. С более легкой комбинацией колес и шин большего размера вы получите улучшенное время прохождения круга, лучшее ускорение, лучший подбор, лучшее торможение, более маневренную управляемость, лучшую топливную экономичность и лучшее сцепление с дорогой.

DV: Колеса правильного размера могут повлиять на управляемость и общий баланс.