2Июн

Характеристика дизельного топлива 5 класса: Классы и сорта дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТ-Л-К5, сорт C, ЕВРО, -5 °С) – Мосдизель

Содержание

Продукция: Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)

Для уточнения цен на летнее дизельное топливо ДТ-Л-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки

Наименование показателя Метод испытания Норма ТР Норма ГОСТ Фактическое значение
1 Цетановое число ГОСТ 3122 не менее 51 не менее 51,0 54
2 Цетановый индекс ЕН ИСО 4264 ——– не менее 46,0 55,2
3 Плотность при 15 °С, кг/м3 ГОСТ Р 51069 ——– 820,0-845,0 834,4
4 Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе) ГОСТ ЕН 12916 не более 8 не более 8,0 2,7
5 Массовая доля серы, мг/кг, для топлива: К5 ГОСТ ISO 20884 не более 10 не более 10,0 9
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С** для летнего и межсезонного дизельного топлива ГОСТ 6356 не ниже 55 выше 55 68
7 Коксуемость 10%-ого остатка разгонки, % масс. * ЕН ИСО 10370 ——– не более 0,3 0,02
8 Зольность, % масс. * ГОСТ 1461 ——– не более 0,01 отс.
9 Массовая доля воды, мг/кг ЕН ИСО 12937 ——– не более 200 14
10 Общее загрязнение, мг/кг ЕН 12662 ——– не более 24 7
11 Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале ГОСТ ISO 2160 ——– Класс I Класс I
12 Окислительная стабильность:* общее количество осадка, г/м3 ГОСТ Р ЕН ИСО 12205 ——– не более 25 3
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм ГОСТ ISO 12156-1 не более 460 не более 460 401
14 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с ГОСТ 33 ——– 2,00-4,50 3,17
15 Фракционный состав: ГОСТ 2177(метод А)
при температуре 250 °С, перегоняется, % об. ——– не менее 65 28,0
при температуре 350 °С, перегоняется, % об. ——– не менее 85 96,0
95% об. перегоняется при температуре, °С не выше 360 не выше 360 348
16 Предельная температура фильтруемости, °С** дизельного топлива летнего ГОСТ 22254 не определяется не выше минус 5 -25

* – показатель определяется периодически в соответствии с НД

Сведения о присадках: – Содержит цетаноповышающую (0,004% масс.) и смазывающую (0,012% масс.) присадки. Не содержит метиловые эфиры жирных кислот.

Заключение – Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III. (ДТ-Л-К5) соответствует экологическому классу К5 по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. №1


 

Виды дизельного топлива

10.07.2018

Виды дизельного топлива и их характеристики

Дизельное топливо (ДТ, солярка) является одним из наиболее востребованных нефтепродуктов. Его основное применение, как и в случае с бензином – заправка автомобилей и различной моторизованной техники, оснащенной соответствующим двигателем. Его использование предлагает сразу несколько преимуществ:

  • большая мощность машин при одинаковом объеме двигателя,
  • увеличенный ресурс оборудования,
  • экономичность – меньший расход при меньшей стоимости.

Кроме того, современная стандартизация и производство позволили существенно улучшить состав дизельного топлива, что напрямую сказалось на производительности использующих его агрегатов и на уменьшении вредных выбросов в атмосферу.

Основной показатель качества

Несмотря на отсутствие деления ДТ на марки, как в случае с бензином, оно также различается по составу. Основным характеристикой качества является цетановое число. Оно обозначает воспламеняемость топлива в цилиндрах и время, которое нужно для этого.

Среднее значение цетанового числа для современного дизельного топлива варьируется от 40 до 50. При этом, чем меньше этот показатель, тем больше времени требуется для поджигания и тем менее равномерным является процесс сгорания.

Также стоит отметить, что указанные значения не являются предельными, то есть, топливо может выпускаться как с цетановым числом менее 40, так и более 50. Так, к примеру, Солярка с ЦЧ меньше 40 является достаточно некачественной и существенно увеличивает износ двигателя.

Судя по отечественным ГОСТам, высококачественное дизельное топливо должно иметь ЦЧ в пределах 48-51, а дизель премиум-класса – 51-55. При этом дальнейшее повышение этого показателя не ведет к улучшению работы двигателя – при ЦЧ более 60 топливо не успевает полностью сгорать, из-за чего увеличивается количество дыма в выхлопных газах.

Виды ДТ

Дизельное топливо подразделяется на разновидности по нескольким параметрам.

Во-первых, принимается во внимание содержание серы, измеряемое в мг/кг. По этому параметру солярка делится на три вида:

  • I – до 350,
  • II – до 50,
  • III – до 10.

Во-вторых, топливо подразделяется по сезону использования, а, если точнее, по температуре окружающей среды. Обозначается она буквенной маркировкой:

  • Л – «летнее». Может использоваться, когда температура воздуха не опускается ниже 0 градусов.
  • Е – «межсезонное» можно использовать до -15.
  • З – «зимнее» имеет специальные присадки, снижающие его вязкость, и хорошо подходит для работы до -30 градусов.
  • А – арктическое – специальная разновидность, выпускающаяся для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до -50.

И, в-третьих, солярка делится еще и по вязкости:

  • с высокой вязкостью,
  • дистиллятная – используется для быстроходного транспорта.

Сорта топлива и актуальные стандарты

Кроме вышеперечисленных видов, дизельное топливо подразделяется на сорта и классы, причем первое деление актуально для регионов с умеренным климатом, а второе – с холодным.

В первом случае основным параметром, по которому и производится разделение, является температура фильтруемости. Сорта делятся следующим образом:

  • Сорт А – tф < +5 градусов Цельсия;
  • Сорт B – tф < 0;
  • Сорт C – tф < -5;
  • Сорт D – tф < -10;
  • Сорт E – tф < -15;
  • Сорт F – tф < -20.

Во втором дополнительно выделяется температура помутнения. Соответственно, классы могут быть следующими:

  • Класс 0 – tф < -20, tп < -10;
  • Класс 1 – tф < -26, tп < -16;
  • Класс 2 – tф < -32, tп < -22;
  • Класс 3 – tф < -38, tп < -28;
  • Класс 4 – tф < -44, tп < -

Что же касается стандартов, то актуальным для России на данный момент является Евро-5, в Европе – Евро-6. Основное отличие в них – количество вредных соединений в выхлопных газах.

Характеристики дизельного топлива

Цетановое число, не менее

51

- для класса 1                        

49

Цетановый индекс, не менее

46

Плотность при 15 °С, кг/м³

820-845

Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1

800-845

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более

11

Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:

10

Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше

55

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более

0,30

Зольность, % (по массе), не более

0,01

Содержание воды, мг/кг, не более

200

Общее загрязнение, мг/кг,  не более

24

Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале

Класс 1

Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м³, не более

25

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более

460

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с

2-4,5

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1

1,5-4

Фракционный состав:

 

для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более

10

при температуре 250 °С, % (по объему), не менее

65

для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее

95

при температуре 350 °С, % (по объему), не менее

85

95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Температура помутнения, °С, не выше

Минус 16 – для класса 1

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

Минус 5 – для сорта С;

Минус 15 - для сорта Е;

Минус 26 - для класса 1

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Арктическое

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

Зимнее дизельное топливо (ДТ-З-К5, класс 2, вид III ЕВРО, -32 °С) – Мосдизель
ДТ-З-К5. Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, вид III экологического класса К5.

Для уточнения цен на зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки

Паспорт от 11.01.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)
по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”

Наименование показателя Нормы по ТР Нормы по ГОСТ(ТУ) Фактическое значение
1 Цетановое число, не менее 47,0 48,0 49,7*
2 Цетановый индекс, не менее 46,0 55,2*
3 Фракционный состав:

перегоняется до температуры 180 С по объему, % (не более)

перегоняется до температуры 360 С по объему, % (не менее)

95% по объему перегоняется при температуре, С (не выше)

 

360

 

10

95

360

 

8,0*

97,0*

331,0*

4 Кинематическая вязкость при 40 С, мм2/с (в пределах) 1,50-4,00 2,040*
5 Полициклические ароматические у/в, %, (не более) 8,0 8,0 Менее 1,0*
6 Температура помутнения, С (не выше) -22 -24,0*
7 Предельная температура фильтруемости, С (не выше) -20 -32 -38,0*
8 Температура вспышки в закрытом тигле, С (не ниже) 30 40 49,0*
9 Массовая доля серы, мг/кг (не более) 10,0 10,0 3,0*
10 Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива (не более)
11 Зольность, % (не более) 0,010 Соотв.*
12 Коксируемость 10%-го остатка разгонки, % (не более) 0,30 Соотв.*
13 Окислительная стабильность:

общее количество осадка, г/м3 (не более)

25,0 Соотв.*
14 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 С, мкм (не более) 460,0 460,0 337,0*
15 Содержание воды, мг/кг (не более) 200,0 менее 30*
16 Общее загрязнение, мг/кг (не более) 24,0 менее 6*
17 Плотность при 15 С, кг/м3 (в пределах) 800,0-840,0 811,0*
18 Испытание на медной пластинке (3 ч при 50 С) ед. шкалы Класс 1 Класс 1*
19 Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % об. (не более) 7,0 7,0
20 Удельная электрическая проводимость, пСМ/м (не менее)

* – по данным паспорта ОАО «ТАНЕКО» №101Н от 11.01.2016

Заключение: Продукция соответствует требованиям ГОСТ 32511-2013 и экологическому классу К5 Технического Регламента Таможенного Союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011)

Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок – 1 год со дня изготовления.

Примечание: Содержит присадки: Oli 5500 до 0,025% масс, Keroflux3670 до 0,07% масс.

Межсезонное дизельное топливо (ДТ-Е-К5, сорт E, ЕВРО, -15 °С) – Мосдизель
Продукция: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, Сорта E, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

Для уточнения цен на межсезонное дизельное топливо ДТ-Е-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки

Паспорт от 02.11.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)

по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”

Наименование показателя Метод испытания Норма ТР ТС Норма ГОСТ 32511-2013 Фактическое значение
1 Цетановое число, не менее ГОСТ 3122 51 51,0 52*
2 Цетановый индекс, не менее EN ISO 4264 46,0 51,6*
3 Плотность при 15 °С, кг/м3 ГОСТ Р 51069-97 820,0-845,0 834,7
4 Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не более ГОСТ EN 12916 8 8,0 6,0*
5 Массовая доля серы, мг/кг, не более ГОСТ ISO 20846 10 10,0 5,8*
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С ГОСТ 6356 не ниже 55 выше 55 58*
7 Коксуемость 10%-ного остатка, не более ГОСТ 32392 0,30 0,03*
8 Зольность, %, не более ГОСТ 1461 -0,01 отсутствие*
9 Содержание воды, мг/кг, не более EN ISO 12937 200 30*
10 Общее загрязнение, мг/кг, не более EN 12662 24 12*
11 Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале ГОСТ 32329 Класс 1 Класс 1*
12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более ГОСТ Р EN ISO 12205 25 6*
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более ГОСТ ISO 12156-1-2012 460 460 417*
14 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с ГОСТ 33 2,000-4,500 2,431*
15 Фракционный состав: ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86
отгоняется до температуры 250° С об.,не более 65 40,4*
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее 85 98,1*
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше 360 360 334,1*
16 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше ГОСТ 22254-92 минус 15 минус 19*

Примечание: Знаком * отмечаются показатели качества по паспорту продукции №1615959 ООО “Нижегороднефтеоргсинтез”

Заключение: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта E, класса К5 (ДТ-Е-К5) соответствует ТР ТС 013/2011 Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” классу К5, ГОСТ 32511-2013.

Сведения о присадках: Содержит смазывающую (0,0135% масс.) присадку. Гарантийный срок хранения топлива дизельного – год со дня изготовления.


Классификация дизельного топлива | Амистад

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

1. Воспламеняемость.

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам.

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость.

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность.

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы.

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

Дизельное топливо - это ... Виды, марки, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо достаточно старое, но до сих пор является популярным видом топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше сфера его применения была ограничена из-за некачественных и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше автомобилей оснащается дизельными двигателями, и ученые работают над улучшением характеристик и экологической безопасностью дизельного топлива.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо - это тяжелые нефтяные фракции, основу которых составляют углеводороды с высокой температурой кипения 200-350 ° С.Используется как топливо в дизельных двигателях и газодизельных двигателях.

Почему в дизеле? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина и воздуха воспламеняется от искры, в дизельных поршневых двигателях топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо представляет собой прозрачную жидкость с более высокой вязкостью, чем бензин, цвет, который может быть желтым и коричневым в разных оттенках. На цвет влияет смола в топливе.

Любое топливо при сжигании производит энергию.Дизельное топливо, помимо этой основной задачи, выполняет в двигателе еще несколько важных функций. Он смазывает поверхности трения в топливных форсунках и насосах, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа двигателей.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили - практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярны в развитых странах.Европа становится легковой машиной, работающей на дизельном топливе. У дизельного двигателя расход топлива на 40% меньше, а тяга, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем у бензинового.

Дизельное топливо экономично в эксплуатации и стоимости топлива. Применяется в дизель-генераторах стационарных и мобильных электростанций, в котлах автономных систем отопления.

Солярное масло, которое в народе называют просто солнечным маслом, представляет собой остаточное дизельное топливо с высокой вязкостью и температурой кипения до 400 ° C.Этот вид топлива используется для тихоходных двигателей водного и железнодорожного транспорта, тракторов. Кроме того, столярные изделия пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Солярка входит в состав смазочно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термообработке.

Основные характеристики

Цетановое число (основной параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Он определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его сгорания.Чем короче этот временной интервал, тем выше цетановое число и меньше время прогрева двигателя. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, что становится критичным при цетановом числе выше 55.

Для процессов впрыска и впрыска топлива важна его вязкость, от которой также зависят смазочные характеристики

Плотность дизельного топлива зависит от его эффективности и экономичности Потому что чем выше плотность, тем больше энергии вырабатывается при горении.

Важной характеристикой является количество серы в дизельном топливе.Это соединения серы, снижающие коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть температура, при которой дизельное топливо становится настолько густым, что перестает вообще или очень медленно проходит через фильтр определенных размеров.

Он ниже точки помутнения, то есть температуры, при которой парафин, содержащийся в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизельное топливо в российских стандартах делилось на s

.

Типы и марки дизельного топлива

# 1 против # 2 против Winterized Diesel

# 2 дизельное топливо - легкодоступный и наиболее распространенный сорт дизельного топлива на заправочных станциях. Дизельное топливо №2 имеет наивысшие энергоемкость и смазочные свойства. Высокое энергосодержание обеспечивает максимальную производительность и экономию топлива, а смазывающая способность дизельного топлива №2 защищает топливные насосы, уплотнения и другие компоненты двигателя. Кроме того, он обычно дешевле дизельного топлива №1, поскольку для его производства не требуется такая же глубина очистки.Обратной стороной дизельного топлива №2 является то, что оно имеет тенденцию к гелеобразованию (загустеванию) при более высокой температуре, чем дизельное топливо №1. Загустевание топлива приводит к тяжелому запуску, отсутствию запусков и связанным с этим осложнениям в холодных условиях.

Дизельное топливо № 1 имеет более низкую энергоемкость (порядка 5%), чем дизельное топливо № 2, и, как правило, дороже. Однако он не загустевает в холодную погоду, как дизельное топливо №2, потому что парафин (разновидность парафина) был удален из топлива. Несмотря на то, что это позволяет топливу течь в холодную погоду, парафин является важным смазочным компонентом, содержащимся в дизельном топливе №2.

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь дизельного топлива №1 и №2, обычно порядка 15-20% дизельного топлива №1 по объему. Зимние топливные смеси выпускаются, когда погода становится слишком холодной для №2. Благодаря сочетанию обоих типов дизельного топлива топливо обладает достаточным содержанием энергии и приемлемыми смазочными свойствами, снижая при этом риск гелеобразования топлива из-за низких температур. Зимой экономия топлива обычно немного снижается из-за снижения энергоемкости зимних топливных смесей.

Дизель №1 не вызовет никаких непосредственных опасений, хотя длительное использование в двигателе, предназначенном для работы на дизельном топливе №2, может сократить срок службы топливной системы в долгосрочной перспективе. Очевидно, что дизельное топливо №1 и №2 можно смешивать, и вы не должны бояться заправляться топливом №1, если это все, что вам доступно в данный момент.

# 1 Дизельное топливо

# 2 Дизельное топливо

Низкая энергоемкость

Высокая энергоемкость

Более низкие смазывающие свойства

Высокие смазывающие свойства

Высокая устойчивость к «гелеобразованию» в холодную погоду

Более низкая устойчивость к «гелеобразованию» в холодную погоду

Off-Road Diesel (AG) против Highway Diesel

Дизельное топливо для бездорожья (дизельное топливо для автомобилей, красное дизельное топливо) доступно для транспортных средств и оборудования, которые не используются на дорогах общего пользования.Таким образом, он не облагается многими налогами, которые взимаются с дорожного дизельного топлива (налоги на дорожное дизельное топливо зависят от местоположения), и поэтому стоимость внедорожного дизельного топлива значительно ниже. Дизельное топливо для бездорожья намеренно окрашено в красный цвет, чтобы его можно было отличить от дизельного топлива для шоссе, так как его использование на дорогах общего пользования запрещено.

Власти могут легко проверить наличие незаконного использования дизельного топлива для бездорожья с помощью «теста погружением», в ходе которого они опускают устройство в топливный бак, чтобы проверить наличие незаконного использования дизельного топлива для бездорожья.Хотя соблазн найти источник более дешевого красного дизельного топлива может быть велик, штрафы высоки и могут достигать тысячи долларов за нарушение. С химической точки зрения, внедорожное дизельное топливо сегодня - это то же самое, что и ULSD для шоссе, за исключением некоторых отраслей (включая судостроение и локомотивы), которые все еще могут иметь доступ к LSD. Сегодняшний дизельный двигатель для бездорожья не имеет никаких преимуществ, за исключением цены, перед обычным дизельным двигателем для бездорожья.

ULSD против LSD

Дизельное топливо с низким содержанием серы классифицируется как дизельное топливо, содержащее не более 500 ppm (частей на миллион) серы, тогда как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы должно поддерживать содержание серы не более 15 ppm.С 2007 года EPA обязало все дизельное топливо для шоссе, продаваемое в Соединенных Штатах, соответствовать спецификациям ULSD. Сера в сочетании с другими элементами, содержащимися в дизельном топливе, действует как естественная смазка для компонентов топливной системы, таких как уплотнения и насосы. Однако он также способствует высокому уровню выбросов твердых частиц (сажи из выхлопных газов), и, таким образом, это требование было необходимым шагом в процессе сокращения выбросов.

Современные компоненты выбросов, включая дизельные сажевые фильтры (DPF), совместимы только с ULSD, в то время как более старые двигатели могут потребовать использования топливной присадки, чтобы восполнить смазывающую способность, потерянную в ULSD.ULSD имеет более высокое цетановое число, чем LSD, хотя его энергосодержание немного ниже. ЛСД по-прежнему доступен в некоторых отраслях промышленности, хотя вряд ли это продлится в последний раз, учитывая нынешнее сокращение выбросов в США.

Биодизель против нефтяного дизеля

Биодизель - это возобновляемый источник дизельного топлива, производимый из органических материалов (например, растительного масла) в процессе очистки, называемом «этерификация». Он доступен в чистом виде или в виде смеси биодизельного и нефтяного дизельного топлива.Биодизель классифицируется на основе процентного содержания биодизеля, так что B100 относится к чистому биодизелю (100% биодизель). B5 и B20 - обычные коммерчески доступные смеси, содержащие 5% биодизеля / 95% обычного дизельного топлива и 20% биодизеля / 80% обычного дизельного топлива соответственно. Биодизель в любой смеси или в чистом виде разрешен для использования на всех шоссе и внедорожниках. Однако большинство двигателей не сертифицированы для B100, и есть некоторые разногласия по поводу долгосрочных эффектов от длительного использования чистого биодизеля.

Биодизель

имеет более высокое цетановое число, чем обычное дизельное топливо, значительно более низкие выбросы углеводородов и твердых частиц, но за счет немного более низкого содержания энергии (влияние на производительность минимально) и более высоких выбросов NOx. Во многих случаях биодизельное топливо также дешевле обычного дизельного топлива. Кроме того, биодизель особенно чувствителен к гелеобразованию в холодную погоду, хотя в чистом виде этот эффект имеет первостепенное значение. Более низкие выбросы твердых частиц (выхлопной сажи) при использовании биодизельного топлива приводят к меньшему количеству циклов регенерации в приложениях, оборудованных DPF.Если вы решите использовать B100 в своем дизельном топливе, рекомендуется заменить топливный фильтр (-ы) после запуска первого бака, поскольку биодизель может вытеснять отложения, оставшиеся от дизельного топлива.

Биодизель (B100)

Нефть Дизель

Низкий уровень выбросов парниковых газов и твердых частиц

Высокое содержание энергии, лучшая производительность и экономия топлива

Получено из возобновляемых источников

Высокая устойчивость к гелеобразованию в холодную погоду

Часто дешевле, чем обычное дизельное топливо

Безопасно для всех топливных систем

,

видов топлива: Европейский Союз

Обзор

Директива Европейского Союза 2009/30 / EC устанавливает важные технические требования для здоровья и окружающей среды для топлива, которое будет использоваться с двигателями с принудительным зажиганием и с воспламенением от сжатия, а также цель по сокращению выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла. Для моторных топлив с воспламенением от сжатия технические характеристики, регулируемые данной директивой, включают: цетановое число, содержание серы, полициклические ароматические углеводороды, плотность и некоторые характеристики дистилляции.

Эти спецификации, а также дополнительные требования к качеству топлива изложены в стандартах, разработанных Европейской организацией по стандартизации (CEN). Первый набор стандартов для автомобильного топлива, ратифицированный CEN 16 марта 1993 г., был принят всеми государствами-членами к сентябрю 1993 г. Три стандарта охватывают качество автомобильного топлива: EN 590 для дизельного топлива, EN 228 для бензина и EN 589 для автомобильного сжиженного нефтяного газа. Стандарты периодически обновляются, чтобы отразить изменения в спецификациях, такие как обязательные сокращения содержания серы.

Чтобы предоставить варианты для различных климатических условий, стандарт EN 590 определяет шесть температурных климатических классов дизельного топлива (сорт A ... F), которые различаются значением CFPP . Кроме того, существует пять арктических классов дизельного топлива (класс 0 ... 4), характеризующихся различными свойствами. Каждая страна должна детализировать требования к летнему и зимнему классу, а также может включать промежуточные или региональные оценки, как это оправдано национальными климатическими условиями.

Обязательные экологические характеристики топлива вводятся директивами ЕС.Ниже приведены наиболее важные шаги в развитии спецификаций дизельного топлива ЕС:

  • Действующий 1994.10 , максимальный предел содержания серы 0,2% (вес.) Был введен для всех газойлей, включая дизельное топливо. Минимальное цетановое число было 49.
  • 1996.10 : Максимальный предел содержания серы 0,05% (масс.) = 500 частей на миллион для дизельного топлива.
  • 2000.01 : Максимальный предел содержания серы 350 частей на миллион и цетановое число 51 для дизельного топлива.
  • 2005.01 : Максимальный предел содержания серы в дизельном топливе для дорожных транспортных средств составляет 50 частей на миллион. Необходимо наличие «бессернистого» дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm.
  • 2009.01 : Максимальный предел содержания серы 10 ppm («без серы») для дизельного топлива для дорожных транспортных средств.

Содержание серы в топливе для мобильных внедорожных транспортных средств, включая мобильную технику, сельскохозяйственные и лесные тракторы, а также суда внутреннего плавания и прогулочные суда, ограничено на уровне 1000 ppm с 2008 года и 10 мг / кг с 2011 года (применяются определенные гибкие возможности).

Помимо серы, экологические требования применяются к другим свойствам топлива, включая максимальное содержание ароматических углеводородов и биодизельное топливо FAME.

,
Варианты и основные сведения о добавках к дизельному топливу

ULSD против LSD

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) было одобрено Агентством по охране окружающей среды на 2007 год и более новые грузовые автомобили с регулируемыми выбросами. С 2010 года все дорожное дизельное топливо, доступное в Соединенных Штатах, соответствует стандарту ULSD. Дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) было предыдущим стандартом дизельного топлива, введенным в середине 90-х годов для снижения выбросов в транспортных средствах с дизельным двигателем. LSD классифицируется как дизельное топливо с содержанием серы не более 500 ppm (частей на миллион), в то время как ULSD резко снизил содержание серы до максимального значения 15 ppm.Сера, хотя и не является смазочным материалом в своем элементарном состоянии, в сочетании с другими природными минералами образует смазку в дизельном топливе.

Сера действует как смазка в дизельном топливе так же, как тетраэтилсвинец в этилированных бензинах. Поэтому переход на ULSD значительно снизил смазочные характеристики дизельного топлива. В то время как современные дизели были разработаны с намерением сжигать ULSD, более старые двигатели не были. Это часто может привести к преждевременному износу механических топливных форсунок и ТНВД.Несмотря на то, что ULSD не имеет смазки, он горит со значительно меньшими выбросами твердых частиц и закиси азота. В результате процесса очистки ULSD также имеет более низкое энергосодержание, чем LSD.

Дизельное цетановое число

Цетановое число дизельного топлива отражает качество топлива примерно так же, как октан соответствует бензину. Дизели премиум-класса, которые часто не доступны, имеют более высокий уровень цетана. Уровень цетана не соответствует марке дизельного топлива; Например, дизельное топливо №2 производится с различным цетановым числом.EPA требует, чтобы дизельное топливо, продаваемое в США, имело минимальный уровень цетана 40, что часто ниже, чем то, что производители двигателей указывают для своей продукции.

Цетановое число относится к величине задержки воспламенения, когда дизельное топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух в камере сгорания. Топливо с более высоким цетановым числом имеет меньшую задержку воспламенения, что означает, что оно автоматически воспламеняется быстрее при впрыске. Из-за этого явления сжигание топлива с более высоким содержанием цетана максимизирует производительность и эффективность.Фактический уровень цетанового числа проданного дизельного топлива может значительно варьироваться. Принято считать, что преимущества более высокого цетанового числа топлива плато на уровне 55, означающее, что повышение цетанового числа выше этого предела не дает никаких дополнительных преимуществ.

Присадки к дизельному топливу

Действие и характеристики присадок к дизельному топливу значительно различаются в зависимости от продукта, и рынок наводнен выбором. Большинство присадок к дизельному топливу рекламируют по крайней мере некоторую комбинацию из следующего:

Дополнительная смазывающая способность - Дополняет более низкую смазочную ценность ULSD за счет распределения смазочных веществ в дизельном топливе.В результате часто увеличивается срок службы компонентов топливной системы, включая топливные форсунки и топливные насосы.

Повышенное цетановое число. - Повышение цетанового числа для повышения производительности и топливной экономичности. Прирост производительности необязательно измерить, однако было доказано, что добавка может увеличить экономию топлива на несколько миль на галлон.

Очистка топливной системы - Многие присадки содержат моющие средства в той или иной форме в качестве очистителя топливной системы.Хотя эффективность и / или выгода от этого не обязательно ощутимы, многие добавки действительно удаляют отложения в топливной системе. Об этом свидетельствует засорение топливного фильтра после начала использования определенных присадок; всегда меняйте топливные фильтры после начала использования присадки. После того, как топливная система «очищена», вы можете вернуться к регулярным запланированным интервалам обслуживания топливной системы.

Стабилизатор топливной системы - Стабилизаторы топливной системы обычно уменьшают или предотвращают образование отложений, рост водорослей и другие формы загрязнения топлива (включая воду) при хранении топлива в течение длительных периодов времени.

Формулы против гелеобразования - Многие присадки к топливу действуют как антикоагулянт или дублируют его. Дизельное топливо может загустевать при очень низких температурах, после чего оно не течет должным образом, и двигатель не запускается.

Присадка к дизельному топливу может обеспечить любую комбинацию этих преимуществ. Эффективность отдельных продуктов будет значительно различаться. Наш лучший совет - экспериментировать с популярными продуктами, пока вы не найдете соотношение затрат и эффективных результатов, отвечающее вашим индивидуальным потребностям.

Масло для двухтактных двигателей и ATF в качестве присадок к дизельному топливу

Использование жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) в качестве дополнительной присадки к топливу - давно устаревшая практика. Современная ATF наполнена присадками, химикатами и соединениями, которые могут повредить топливные системы. Кроме того, ATF не предназначена для горения и при сгорании образует золу. Это особенно опасно для современных дизелей с регулируемыми выбросами.

Масло

для 2-тактных двигателей, хотя и применялось в прошлом, показало хорошие результаты при использовании в качестве дополнения к отсутствию смазки в ULSD.Воздействие на транспортные средства с контролируемыми выбросами недостаточно документировано, и использование не рекомендуется, учитывая широкую доступность на рынке безопасных для выбросов топливных присадок.

Рекомендуемые добавки

Нас часто спрашивают, какая топливная присадка является «лучшей» на рынке. Мы не можем назвать лучших на рынке, но мы испробовали множество добавок, и это наши фавориты:

Присадка к дизельному топливу Opti-Lube XPD - признана лучшей присадкой к дизельному топливу по крайней мере в одном известном независимом исследовании с точки зрения смазочных характеристик.Также увеличивает уровень цетана и помогает предотвратить гелеобразование топлива в холодную погоду. Дороже, чем многие альтернативные продукты, но цифры не лгут, и эта присадка значительно увеличивает смазывающую способность ULSD. Полностью совместим с любыми дизельными двигателями, в том числе с современными системами нейтрализации выхлопных газов.

На момент публикации цена составляла 66,85 долларов за 1 галлоновый контейнер (цена продукта + доставка), что соответствует 512 галлонам дизельного топлива по цене 0 долларов.13 на галлон.

Power Service Diesel Kleen и Cetane Booster - это наша добавка; все и вся с механическим нагнетательным насосом получает дозу Power Service Diesel Kleen при каждой заправке. Нам не удалось провести обширные тесты экономии топлива, но производитель предлагает до 8% улучшения экономии топлива. Полностью совместим с любым дизельным двигателем, даже с системами выброса DPF / SCR. Доступен в большинстве магазинов автозапчастей.

На момент публикации цена составляла 27 долларов.13 за бутылку объемом 80 унций (цена продукта + доставка), что позволяет перерабатывать 250 галлонов дизельного топлива по цене менее 0,11 доллара за галлон.

Комплекс обработки топлива Archoil AR6200 - в то время как наиболее популярным продуктом Archoil является обработка масла с модификатором трения AR9100, которая была провозглашена панацеей от проблем с форсунками Power Stroke объемом 7,3 л и (особенно) 6,0 л, компания также производит присадку к топливу. , Присадка, кажется, работает так же хорошо, если вы ищете улучшенную экономию топлива; Наши тесты показали заметное и экономичное улучшение без отрицательных побочных эффектов.

На момент публикации цена составляла 44,95 доллара за бутылку объемом 8 унций (цена продукта + доставка), что соответствует 640 галлонам дизельного топлива по цене 0,07 доллара за галлон.

,