13Авг

Характеристика дисков для авто: Размерность и параметры дисков

Содержание

Размерность и параметры дисков

Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.

Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.

Вылет диска – особенности выбора изделий

Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.

В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.

Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия

Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля.

Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.

На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.

При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.

Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.

Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.

Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100.0 D57.1:

6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).

PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.

Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.

Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))

ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).

Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки.

Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.

Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.

D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.

Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Подобрать диски для своего авто — примерка онлайн

Посмотреть полный каталог колёсных дисков

Размеры дисков для авто как подобрать, виды дисков

Качественные диски для автомобилей обеспечат им не только отменную езду, но и высокий уровень безопасности. При выборе дисков для транспортного средства необходимо учитывать не только его технические характеристики, материалы производства, но и размеры. В нашем интернет магазине предоставлен широкий ассортимент дисков для автомобилей таких марок: ваз, рено логан, нива, ниссан, опель, хонда, шкода, форд, фольксваген и т.д.

В нашем интернет магазине существует подбор дисков по марке автомобиля.

Виды дисков

Все виды дисков можно условно разделить на три вида:

  1. Литые;
  2. Штампованные;
  3. Кованные.

Литые автомобильные диски характеризуются высоким уровнем прочности, качественной теплопроводностью, легкостью, устойчивостью к коррозии, а также достаточно уникальным дизайном. Кованные диски имеют высокий уровень прочности и надежности. Этим агрегатам отдает предпочтение множество автомобилистов, так как их можно с легкостью восстановить после ударов, что значительно продляет срок их использования. Наиболее дешевым вариантом являются штампованные диски, которые имеют более низкий уровень прочности.

Как подобрать размеры дисков

На современном автомобильном рынке существует огромное количество дисков. Для того чтобы обеспечить высокий уровень эксплуатации этих агрегатов необходимо правильно подобрать их размеры. Размеры дисков рено могут быть нескольких вариаций. К первой из них относятся диски с диаметром 13-14”, шириной в 5-6 дюймов и вылетом в 35-38 миллиметров. Ко второй из них относятся диски с диаметром 15-16”, шириной в 6 дюймов и вылетом в 44 миллиметров. От автомобилей этой марки отличаются размеры дисков форд. При диаметре 63,3 сантиметра вылет диска может составлять 43,5; 47,5; 52.5; 46; 49 и т.д. Автомобили Форд имеют огромный ассортимент дисков, что позволяет их владельцу выбрать наиболее оптимальный вариант этих агрегатов. Диски ваз размеры могут быть таковыми: вылет 29 или 40 миллиметра и размер 5,5х14 и 6х14, 6х15 или 6,5х15.

Диски для марки ниссан размер могут иметь диаметр в 18 ” и вынос в 40 миллиметров. Диски логан размер зависят от особенностей производства. Диски к автомобилям этой марки от производителя имеют размеры 5,5J х14 или 6J х15, но при этом предоставляется возможность заменить их на такие размеры: 6.6×14 ET 38, 6.5×15 ET 40, 7×15 ET 35. Нива размер дисков – это вопрос, который интересует многих владельцев этой марки автомобилей. Наиболее оптимальным вариантом являются диски типоразмера 215/75/R15.

Размер дисков для хонды не должен превышать 215/70 16, радиус колеса 353,5 мм, диаметр 707 мм. Опель диски размер наиболее большой может быть таковым: PCD 5×110 диаметром от 15 до 18, шириной от 5. 5J до 8J, вылетом от 26 до 49. Размеры дисков шкода могут быть нескольких вариаций. К первой из них относятся диски с диаметром 13”, шириной в 4,5 дюйма и вылетом в 38 миллиметров. Ко второй из них относятся диски с диаметром 14-18”, шириной в 6-7,5 дюймов и вылетом в 35-50 миллиметров. Фольксваген размер дисков может быть таков: диаметр 15-16”, шириной в 6 дюймов и вылетом в 47-50 миллиметров Во время правильного подбора автомобильных дисков вы сможете обеспечить транспортному средству высокий уровень жесткости конструкции, не смотря на то, что они при этом должны еще и выдерживать массу автомобиля. Качественные агрегаты обеспечат отменную передачу крутящего момента и уплотнение шины по периметру.

Наш интернет магазин «Техношина» предоставляет огромное количество дисков для автомобилей разных марок. Производство этих агрегатов осуществляется из высококачественного сырья, что обеспечивает им высокий уровень прочности и износоустойчивости. Благодаря наличию специального покрытия на дисках обеспечивается высокий уровень износоустойчивости этих изделий. Приобрести оригинальные диски от производителя на самых выгодных условиях вы можете только у нас в магазине. Мы занимаемся оптовой и розничной торговлей. Также осуществить покупку вы можете единоразово или многоразово. Мы заинтересованы в длительном сотрудничестве, поэтому обеспечиваем самые выгодные условия покупки нашим постоянным клиентам.

Для того чтобы приобрести диски вам даже не нужно выходить из дому и тратить свое время на поиски необходимых размеров этих агрегатов (например, ожидание общественного транспорта, парковка автомобиля, выслушивание назойливых консультантов и т.д.). Вам всего лишь необходимо зайти на наш сайт и заполнить форму заказа. Удобная навигация нашего сайта позволяет с легкостью подобрать диски для любого автомобиля, независимо от материалов их производства. Мы сотрудничает напрямую с производителем этих изделий, что позволяет приобрести оригинальные диски по самым оптимальным ценам. Мы работаем только для своих клиентов и учитываем все их желания.

основные характеристики, преимущества и особенности – BKB cars.

com.au

Дисковые тормоза известны давно. Они хорошо зарекомендовали себя и сейчас используются очень широко. Но обо всем по порядку.

В настоящее время существует два типа тормозных систем – барабанные тормоза и дисковые тормоза. Впервые тормоза дискового типа были применены в конце 40-х годов ХХ века, а с 70-х годов на всех автомобилях барабанные тормоза на передних колесах были заменены на дисковые.

Мы наладили надежные партнерские отношения с дилерами Bobcat, что позволяет оперативно поставлять как оригинальные запасные части, так и сертифицированные запасные части. Выбирайте запчасти Bobcat через веб-каталог AGA Parts.

В данной статье будет дано подробное описание дисковых тормозов, их преимущества перед барабанными аналогами, а также описание компонентов данной тормозной системы (суппорт, тормозной диск, защитный щиток). Кроме того, описаны преимущества и недостатки разных типов дисковых тормозов.

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными заключаются в следующем:

  • тормозная способность дисковых систем не снижается при перегреве, так как они лучше охлаждаются;
  • повышена устойчивость дисковых тормозов к воде и загрязнениям;
  • тормоз требует гораздо меньше обслуживания;
  • Поверхность трения дисковых тормозов больше, чем у барабанных тормозов при том же весе.
Барабанные тормозаДисковые тормозаРис. 1

Когда тормозной барабан нагревается, тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или деформации барабана, что может привести к резкому снижению эффективности торможения. (рис. 1). Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его тепловое расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформацию, достаточную для снижения эффективности торможения. Кроме того, центробежная сила будет отбрасывать загрязняющие вещества от тормозного диска наружу.

На рисунке 2 показано, почему дисковый тормоз охлаждается лучше, чем барабанный.
Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как тепло, выделяемое при торможении, проходит через его стенки, при этом трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для воздуха. Теплопередача от тормозного диска к воздуху начинается сразу после включения тормозов.

Барабанные тормозаДисковые тормозаРис. 2

Еще одним их преимуществом является возможность регулировки дисковых тормозов. Выступ дисковых тормозов таков, что они саморегулируются после каждого использования за счет небольшого зазора между колодками и тормозным диском.

Конструкция дискового тормоза

1 – блок цилиндров;
2 – тормозные колодки;
3 – рычаг зажима суппорта;
4 – крышка защитная;
5 – ось нажимного рычага;
6 – направляющая колодки;
7 – суппорт тормозной;
8 – диск тормозной;
9 – патрубки для удаления воздуха;
10 – шланги тормозные,

Основными частями дисковых тормозов являются суппорт, тормозной диск, колодки, щиток. Рассмотрим эти элементы тормозной системы более подробно.

Дисковые тормоза делятся на однодисковые и многодисковые. Их самая большая и тяжелая часть – тормозной диск. Механизм работы однодисковых тормозов сводится к тому, что тормозные колодки с фрикционным материалом при торможении зажимают один тормозной диск. Многодисковые тормоза, обычно используемые в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками (статорами). Тормозной щит многодисковых тормозов содержит гидравлические цилиндры и поршни, которые управляют тормозными колодками и зажимают тормозные диски и статоры при выдвижении. Многодисковые тормоза изготовлены полностью из металла, а однодисковые – из органического и металлического фрикционного материала.

Материалом тормозного диска, как и тормозного барабана, обычно является чугун. Чугун обладает хорошей износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами, обладает высокой твердостью и прочностью при высоких температурах; он легко обрабатывается, и его стоимость относительно низка.

Размер тормозного диска равен его наружному диаметру и общей толщине поперечного сечения между двумя рабочими поверхностями. Диаметр тормозного диска обычно ограничивается размером колеса, а вентилируемый тормозной диск всегда толще сплошного. Для дискового тормоза это общая площадь контакта с двумя тормозными колодками за один оборот диска.

Высокий коэффициент охвата площади на тонну транспортного средства в хорошо спроектированных тормозах означает, что тормозная система очень эффективна. Площадь покрытия дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок по обеим сторонам тормозного диска. Таким образом, более точно использовать Rp вместо Rr, но поскольку в большинстве тормозов оба радиуса почти равны, для простоты расчета используется Rr, который легче измерить.

Тормозной диск крепится к проставке, которая, в свою очередь, крепится к ступице колеса или фланцу оси. Проставка обеспечивает более длинный путь передачи тепла от трущихся поверхностей тормозов к ступичным подшипникам, что поддерживает их температуру на достаточно низком уровне. Проставки для серийных автомобилей обычно изготавливаются из чугуна как единое целое с тормозным диском, а проставки для гоночных автомобилей изготавливаются в виде отдельной детали из алюминиевого сплава. Недостатком проставок из алюминиевого сплава является более высокая теплопроводность, чем у чугуна, что приводит к большему нагреву ступичных подшипников.

Дисковые вентилируемые тормоза

Тормозной диск может быть сплошным или с вентиляционными каналами внутри. Цельные тормозные диски обычно используются в легковых автомобилях. Вентилируемые тормозные диски с радиальными каналами охлаждения используются на большегрузных автомобилях, где требуются диски максимально возможного размера.

Мощные гоночные автомобили оснащаются вентилируемыми тормозными дисками, при этом возможны различия в толщине их боковин. Чтобы обеспечить одинаковую температуру на каждой стороне тормозного диска, на тормозах многих гоночных автомобилей сторона тормозного диска, ближайшая к колесу, тоньше, чем противоположная сторона. Колесо сопротивляется прохождению охлаждающего воздуха к внешней рабочей поверхности тормозного диска, делая ее более горячей, чем внутренняя, поэтому большая толщина плохо охлаждаемой внешней поверхности тормозного диска способствует выравниванию температур их нагрева.

Тормозные диски гоночных автомобилей часто имеют изогнутые каналы охлаждения, которые повышают эффективность воздушного потока. Тормозные диски для лево- и правосторонних автомобилей не взаимозаменяемы из-за кривизны вентиляционных отверстий. Тормозной диск с изогнутыми вентиляционными отверстиями или наклонными прорезями должен вращаться в определенном направлении, чтобы работать эффективно. Правильное направление вращения по отношению к вентиляционным отверстиям и прорезям показано на схеме.

Типовые значения для конкретной зоны действия тормозов показаны в таблице для типичных 19Машины 81/82.

1 – прорези на поверхности диска
2 – направление вращения диска
3 – изогнутые вентиляционные отверстия

Типовые значения удельной площади покрытия тормозов на тонну веса автомобиля

Модель автомобиля
Альфа Ромео Спайдер
Audi 5000 Turbo
Audi Quattro
BMW 528e
Chevrolet Camaro Z28 90 081
Шевроле Корвет
Додж Чарджер 2. 2
Феррари 308GTSi
Форд Мустанг ГТ 5.0
Хонда Ас шнур
Honda Civic
Lamborghini Jalpa
Mazda GLC
Mercedes -Benz 380SL

900 78 Понтиак J2000
Модель автомобиля
Mitsubishi Lynx RS 1212,6
Nissan Sentra 1754,4
Peugeot 505 STi 1735,05
1115,85
Порше 944 1954,35
Рено Alliance 1225,5
Renault 5 Turbo 1128,75
Renault 1,8i 1219,05 900 81
Субару ГЛ 1090,05
Toyota Celica Supra 1444,8
Toyota Starlet 1264,2
Volkswagen Scirocco 900 81 1277,1
Volkswagen Scirocco SCCA GT3 1960,8
Volvo GLT Turbo 1560,9

*Мощные автомобили имеют более высокие значения этого показателя по сравнению с экономичными седанами.

Возможные неисправности дисковых тормозных систем

Вентилируемые дисковые тормозные диски трескаются, если они подвергаются частому резкому торможению. Это вызвано термическими напряжениями и давлением тормозных колодок на тонкие металлические стенки в каждом канале охлаждения. Термические напряжения в тормозном диске с формованной или прикрученной прокладкой возникают в месте соединения, так как температура тормозного диска в этом месте выше температуры проставки.

При нагревании внешняя часть тормозного диска расширяется больше, чем холодная прокладка. Это приводит к деформации и изгибу тормозного диска, сужению и неравномерному износу тормозных колодок. Постоянно повторяясь, расширение и сжатие тормозного диска приводит к его растрескиванию. Поддержка каждой стороны вентилируемого тормозного диска и его охлаждение эффективно снижает вероятность растрескивания диска.

Тормозные барабаны и тормозные диски рассчитаны на то, чтобы выдерживать самую сильную тепловую нагрузку при каждом торможении, но повторное торможение может вызвать усталостное растрескивание. Если тормоза используются при резком торможении, их следует проверять чаще.

Суппорт дискового тормоза

Рассмотрим конструкцию суппорта подробнее. Суппорты дисковых тормозов включают в себя тормозные колодки и гидравлические тормозные цилиндры с поршнями, которые прижимают колодки к тормозному диску. Принцип работы всех суппортов дисковых тормозов одинаков: когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление тормозной жидкости приводит в движение поршни, приводящие в движение тормозные колодки, зажимающие тормозной диск.

Автомобильные тормозные суппорты обычно изготавливаются из относительно дешевого высокопрочного серого чугуна с шаровидным графитом. Однако они достаточно тяжелые. Гоночные или вообще мощные автомобили обычно оснащаются суппортами из алюминиевого сплава, а весят они примерно вдвое меньше, чем чугунные суппорты.

Типы штангенциркулей и их характеристики

Существуют два основных типа штангенциркуля – фиксированные и плавающие.

Неподвижные суппорты имеют больше поршней (два или четыре), они крупнее и тяжелее плавающих суппортов. В тяжелых условиях эксплуатации они допускают большее экстренное торможение до того, как суппорт перегреется.

Плавающие суппорты движутся в направлении, противоположном движению поршня. Поскольку у плавающего суппорта поршень находится только внутри тормозного диска, весь суппорт может перемещаться внутрь, так что внешняя тормозная колодка может прижиматься к тормозному диску. Плавающие суппорты менее подвержены утечкам и износу, поскольку в них меньше движущихся частей и уплотнений.

Неподвижные суппорты чаще всего используются на гоночных автомобилях, а плавающие суппорты — на серийных автомобилях.

Преимуществом плавающих суппортов является простота применения механического стояночного тормоза, так как в конструкции с одним тормозным цилиндром он легко управляется тросом, а в фиксированных суппортах с поршнями по обеим сторонам тормозного диска — сложнее сделать это. Недостатком плавающих суппортов является то, что они могут вызывать неравномерный износ тормозных колодок из-за движения самого суппорта.

Возможные неисправности суппорта

1 – мост
2 – деформация под действием силы P
3 – тормозной диск

  • Часть корпуса суппорта, закрывающая внешний диаметр тормозного диска, называется осью. Давление тормозной жидкости заставляет силу P действовать на каждую сторону суппорта, который пытается согнуть его ось. Жесткость оси определяет жесткость всей конструкции суппорта, так как толщина поперечного сечения и вес суппорта зависят от жесткости конструкции.
  • Суппорт расположен между внешней стороной тормозного диска и внутренней стороной колесного диска, поэтому требования к пространству для его размещения диктуют разработку суппорта с небольшой толщиной поперечного сечения. К сожалению, это может привести к его искривлению. Для повышения жесткости тормозные суппорты гоночных автомобилей имеют широкие оси.
  • Если тормозная колодка перекрывает размеры поршня, она будет изгибаться при срабатывании тормоза. Несколько поршней используются для обеспечения равномерного контакта между рабочей поверхностью тормозной колодки и тормозным диском.
  • Если детали крепления суппорта податливы, при перемещении суппорта может возникнуть кручение, что, в свою очередь, вызывает неравномерный износ тормозных колодок, упругость и увеличивает ход педали тормоза.
  • Поскольку тормозной диск и кронштейн суппорта находятся в разных плоскостях, последний воспринимает крутящий момент при торможении. Если скоба слишком тонкая, она будет скручиваться, в результате чего суппорт зацепится за тормозной диск. Обычно монтажный кронштейн суппорта должен иметь толщину не менее 12,7 мм.

Особенности работы дисковых тормозных систем

Тормозные щитки устанавливаются для защиты внутренней части рабочей стороны тормозного диска от грязи и воды. Такое устройство по конструкции аналогично тормозному щиту барабанных тормозов. Кожухи блокируют поток охлаждающего воздуха к тормозному диску и поэтому обычно не устанавливаются на дисковые тормоза гоночных автомобилей.

Что касается фрикционного материала для дисковых тормозов, то он обычно наклеивается на боковые стороны тормозных колодок, изготовленных из стального листа. Тормозные колодки продаются с уже прикрепленными тормозными колодками; они не используются повторно.

Нагрузка от тормозной колодки обычно не передается непосредственно на поршень тормозного суппорта. На многих автомобилях между поршнем и тормозной колодкой устанавливаются противоскрипные шайбы, чтобы уменьшить шум, возникающий при вибрации или стуке колодки по тормозному диску.

Подведем итоги

Мы рассмотрели устройство дисковых тормозных систем, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны их разных типов. Из всего вышеперечисленного несложно сделать выводы о том, какой должна быть самая эффективная тормозная система для гоночных автомобилей. Для гоночных автомобилей подходят только вентилируемые тормозные диски, которые быстрее остывают. Чтобы поддерживать одинаковую температуру на каждой стороне тормозного диска, на многих тормозах гоночных автомобилей сторона тормозного диска, ближайшая к колесу, тоньше, чем противоположная сторона. Изогнутые вентиляционные отверстия тормозных дисков более эффективны для гоночных автомобилей, чем прямые. По сравнению с традиционной конструкцией с прямыми вентиляционными отверстиями, направленные вентиляционные отверстия значительно увеличивают поток воздуха через них, улучшая рассеивание тепла. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения по всему диску, увеличивая срок службы и снижая вероятность образования трещин.

  • Перфорация диска, обеспечивая ту же функцию газопереноса, что и каналы, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска для улучшения охлаждения. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку дисков от влаги и грязи.
  • Прокладки и суппорты дисковых тормозов для гоночных автомобилей – из алюминиевого сплава. Легкая алюминиевая проставка улучшает управляемость и снижает термические нагрузки на тормозной диск. Небольшой вес из-за использования алюминия с низким удельным весом снижает неподрессоренные массы, улучшая качество подвески автомобиля.
  • Неподвижный суппорт, разработанный для экстренного торможения и обладающий большей гибкостью, чем плавающий суппорт, идеально подходит для гонок.
  • Оси увеличенной ширины обеспечивают достаточную жесткость дисковых тормозных систем для эксплуатации гоночного автомобиля. Благодаря увеличенному и лучшему распределению сечений «оси» (элемента, работающего на разжимные нагрузки суппорта) повышена жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость в сочетании с общим снижением рабочих давлений и усиленными тормозными шлангами, имеющими минимальную склонность к увеличению объема (разбуханию) под нагрузкой, позволяет получить максимальную информацию о педали тормоза и возможность очень точно дозировать тормозной момент. в системе.
  • Конструкция многопоршневого суппорта позволяет получить равномерную силу давления тормозной колодки на диск, а разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных режимов работы колодки в зоне контакта, предотвращая возможный неравномерный износ (конусность) на передний и задний края. Увеличенная общая площадь поршней в суппортах изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочего давления жидкости. Более низкие давления уменьшают максимальное требуемое усилие на педали тормоза. Снижает нагрузку и вредную нагрузку на все обычные части тормозной системы.
  • С «плавающей конструкцией диска», рекомендованной для приложений с экстремальными нагрузками (беговая дорожка), позволяет полностью снять термические напряжения относительно центральной секции и предотвратить передачу избыточного тепла на подшипник ступицы. Обеспечение исправной работы и продление срока службы этих деталей в самых суровых условиях.
  • Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективный радиус приложения тормозного момента. Это увеличивает максимальную мощность торможения, которую должна обеспечить система. Эффективный радиус напрямую влияет на эффективную площадь поверхности, которая является одним из важнейших показателей способности диска рассеивать тепловую энергию.

И помните, качественные дисковые тормоза — это прежде всего ваша безопасность. Имейте это в виду, выбирая правильную тормозную систему для своего автомобиля.

Каковы характеристики жесткого диска? | Малый бизнес

Дэн Стоун

Жесткие диски, также называемые жесткими дисками, хранят огромные объемы данных для электронных устройств. Количество двоичных цифр, составляющих данные, ошеломляет: в одном гигабайте восемь миллиардов единиц и нулей. Жесткие диски обычно характеризуются, оцениваются и классифицируются на основе таких элементов, как емкость хранилища, производительность доступа к данным и физический форм-фактор.

Запоминающие устройства

  1. Все жесткие диски характеризуются как запоминающие устройства, которые постоянно хранят данные для использования устройством. Жесткие диски не являются активными источниками данных для компьютеров и других устройств; вместо этого жесткие диски используются для вызова данных в основную память устройства для дальнейшего использования. Хотя классификация жестких дисков изначально относилась исключительно к жестким дискам с механическими пластинами, появление флэш-памяти в качестве решения для хранения данных расширило эту категорию. Диск характеризуется задачей, которую он выполняет, а не тем, как он выполняет эту задачу.

Доступное место для хранения

  1. Объем данных, который может хранить жесткий диск, является одной из его наиболее важных характеристик; мощность часто является единственной разницей между моделями с одинаковой производительностью. Объем памяти современного жесткого диска измеряется в гигабайтах и ​​терабайтах, и с годами его емкость экспоненциально росла, а цена упала с тысяч долларов за мегабайт до центов за гигабайт. Жесткие диски на основе флэш-памяти стоят больше, чем жесткие диски на основе пластин, относительно емкости.

Производительность доступа к данным

  1. Жесткие диски характеризуются скоростью чтения и записи данных. Механические жесткие диски классифицируются по тому, сколько раз в секунду вращаются внутренние диски. Однако чистая скорость не всегда означает лучшую общую производительность; механизм хранения, тип подключения и пропускная способность устройства также играют роль. Твердотельные накопители, которые используют флэш-память в качестве механизма хранения, могут считывать и записывать данные быстрее, чем жесткие диски, использующие механические дисковые пластины. Кроме того, жесткие диски сталкиваются с узким местом в производительности, связанным с типом подключения устройства. Жесткий диск, использующий SATA I, не сможет передавать данные быстрее 1,5 Гбит/с, даже если устройство может получить доступ к данным быстрее.

Форм-фактор устройства и подключение

  1. Жесткие диски также характеризуются объемом занимаемого устройством пространства и способом его подключения к компьютеру.