23Апр

Характеристика дисков для авто: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Какие параметры дисков можно менять без последствий?

Зачастую автомобилистов интересует популярный вопрос – «Можно ли установить диски, которые отличаются от параметров, рекомендованных заводом?». И это не странно, ведь замена штатных колес – один из популярных видов тюнинга, который меняет внешний вид автомобиля. Так, автомобиль с новыми стильными дисками может выглядеть намного лучше и эффектнее. 

Поэтому давайте разберемся детальнее с этим актуальным вопросом, и определим какие именно параметры дисков можно поменять без последствий.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Всем знакомый параметр, который обозначают буквой R (например, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов). Обычно, допустимые диаметры дисков для определённого авто указываются в руководствах по эксплуатации вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Но такие изменения должны быть сделаны с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

Прочитать о том, на какие показатели автомобиля влияет увеличение размера дисков, можно в нашей предыдущей статье «На что влияет размер дисков?»

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

PCD – число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (так называемая «разболтовка»). Такое число может быть разным (обычно, от 4 до 6).

Разболтовка строго определена заводом и изменять ее нельзя. Даже незначительные 2 мм разницы в диаметре окружности могут отразиться на установке дисков: правильно затянутым окажется только одно крепление, остальные же будут смещены относительно центра. Это может вызвать биение колеса.

ШИРИНА ДИСКА

Ширина диска в дюймах (обозначается буквой J) и, как правило, указывается там, где и допустимый посадочный диаметр.

Этот параметр также важен при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

В свою очередь, использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

ВЫЛЕТ ДИСКА

Расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска, который называют вылетом (обозначают ЕТ), также является важным показателем. Он напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. 

Стандартный вылет задается производителем. Его допустимое изменение – плюс/минус 5-10 мм. Подробнее об этом читайте в статье «Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?»

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

«Dia», «DIA» или «D» – это значение диаметра центрального отверстия, которое в идеале должно совпадать с посадочным отверстием ступицы.

В случае если центральное отверстие диска больше, то для центровки диска на ступице потребуются центровочные кольца.   для центровки дисков на ступице потребуются центровочные кольца. 

 

Таким образом, мы коротко пробежались по основным параметрам диска и разобрались какие можно менять без последствий, а какие – нет, ведь их замена может привести к нежелательным последствиям.

Будьте осторожны при выборе дисков и всегда обращайтесь за помощью к специалистам!

Менеджеры WSP Italy всегда помогут Вам подобрать нужные диски, которые не только отлично подойдут Вашему авто, но и обеспечат максимальную безопасность на дороге!

 

Список всех марок авто с данными по штатным и альтернативным размерам шин и дисков.

RazmerKoles. ru Лучшая база данных подбора колес

Справочник заводских размеров шин, дисков и вариантов замены

Последнее обновление: 28 января 2023 г. 6:36

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям.
  • Авто подбор шин и дисков по марке авто
  • Размер шин к каким авто подойдет такая шина
  • Размер дисков к каким авто подойдет такой диск
Выберите марку, год авто и модель:

Марка

Год

Модель

Переключиться на американское обозначение шин LT-High Flotation

Заполните поля ниже для поиска нужных авто:

Ширина шины

Профиль шины

Диаметр диска

Переключиться на метрическое обозначение шин ISO Metric

Заполните поля ниже для поиска нужных авто:

Диаметр шины

Ширина шины

Диаметр диска

Заполните поля ниже для поиска нужных авто:

Диаметр диска

Ширина диска

Вылет

± 01234567891015203050

Центральное отверстие

± 01234567891015203050

Сверловка

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Марки авто

По алфавиту:

Настройки
Пользовательские настройки

Система измерений:

Метрическая

Имперская (США)

Настройки:

Показывать дополнительные данные в таблицах Бекспейсинг (backspacing), мин и максимальный вылеты, вес шины и другое

Мой регион:

Не указано

США+

Канада

Мексика

Латинская Америка

Европа

Россия+

Япония

Китай

Южная Корея

Юго-Восточная Азия

Ближний Восток

Северная Африка

Южная Африка

Австралия

Важно Информация по выбранному региону будет всегда открыта. Все остальное будет видно, но в свернутом состоянии.

Языковая версия сайта

основные характеристики, преимущества и особенности – BKB cars.com.au

Дисковые тормоза известны давно. Они хорошо зарекомендовали себя и сейчас используются очень широко. Но обо всем по порядку.

В настоящее время существует два типа тормозных систем – барабанные тормоза и дисковые тормоза. Впервые тормоза дискового типа были применены в конце 40-х годов ХХ века, а с 70-х годов на всех автомобилях барабанные тормоза на передних колесах были заменены на дисковые.

Мы наладили надежные партнерские отношения с дилерами Bobcat, что позволяет оперативно поставлять как оригинальные запасные части, так и сертифицированные запасные части. Выбирайте запчасти Bobcat через веб-каталог AGA Parts.

В данной статье будет дано подробное описание дисковых тормозов, их преимущества перед барабанными аналогами, а также описание компонентов данной тормозной системы (суппорт, тормозной диск, защитный щиток). Кроме того, описаны преимущества и недостатки разных типов дисковых тормозов.

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными

Преимущества дисковых тормозов перед барабанными заключаются в следующем:

  • тормозная способность дисковых систем не снижается при перегреве, так как они лучше охлаждаются;
  • повышена устойчивость дисковых тормозов к воде и загрязнениям;
  • тормоз требует гораздо меньше обслуживания;
  • Поверхность трения дисковых тормозов больше, чем у барабанных тормозов при том же весе.
Барабанные тормозаДисковые тормозаРис. 1

Когда тормозной барабан нагревается, тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или деформации барабана, что может привести к резкому снижению эффективности торможения. (рис. 1). Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его тепловое расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформацию, достаточную для снижения эффективности торможения. Кроме того, центробежная сила будет отбрасывать загрязняющие вещества от тормозного диска наружу.

На рисунке 2 показано, почему дисковый тормоз охлаждается лучше, чем барабанный.
Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как тепло, выделяемое при торможении, проходит через его стенки, при этом трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для воздуха. Передача тепла от тормозного диска к воздуху начинается сразу после включения тормозов.

Барабанные тормозаДисковые тормозаРис. 2

Еще одним их преимуществом является возможность регулировки дисковых тормозов. Выступ дисковых тормозов таков, что они саморегулируются после каждого использования за счет небольшого зазора между колодками и тормозным диском.

Конструкция дискового тормоза

1 – блок цилиндров;
2 – тормозные колодки;
3 – рычаг зажима суппорта;
4 – крышка защитная;
5 – ось нажимного рычага;
6 – направляющая колодки;
7 – суппорт тормозной;
8 – диск тормозной;
9 – патрубки для удаления воздуха;
10 – шланги тормозные,

Основными частями дисковых тормозов являются суппорт, тормозной диск, колодки, щиток. Рассмотрим эти элементы тормозной системы более подробно.

Дисковые тормоза делятся на однодисковые и многодисковые. Их самая большая и тяжелая часть – тормозной диск. Механизм работы однодисковых тормозов сводится к тому, что тормозные колодки с фрикционным материалом при торможении зажимают один тормозной диск. Многодисковые тормоза, обычно используемые в авиации, имеют несколько вращающихся тормозных дисков, разделенных неподвижными дисками (статорами). Тормозной щит многодисковых тормозов содержит гидравлические цилиндры и поршни, которые управляют тормозными колодками и зажимают тормозные диски и статоры при выдвижении. Многодисковые тормоза изготовлены полностью из металла, а однодисковые – из органического и металлического фрикционного материала.

Материалом тормозного диска, как и тормозного барабана, обычно является чугун. Чугун обладает хорошей износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами, обладает высокой твердостью и прочностью при высоких температурах; он легко обрабатывается, и его стоимость относительно низка.

Размер тормозного диска равен его наружному диаметру и общей толщине поперечного сечения между двумя рабочими поверхностями. Диаметр тормозного диска обычно ограничивается размером колеса, а вентилируемый тормозной диск всегда толще сплошного. Для дискового тормоза это общая площадь контакта с двумя тормозными колодками за один оборот диска.

Высокий коэффициент охвата площади на тонну транспортного средства в хорошо спроектированных тормозах означает, что тормозная система очень эффективна. Площадь покрытия дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок по обеим сторонам тормозного диска. Таким образом, более точно использовать Rp вместо Rr, но поскольку в большинстве тормозов оба радиуса почти равны, для простоты расчета используется Rr, который легче измерить.

Тормозной диск крепится к проставке, которая, в свою очередь, крепится к ступице колеса или фланцу оси. Проставка обеспечивает более длинный путь передачи тепла от трущихся поверхностей тормозов к ступичным подшипникам, что поддерживает их температуру на достаточно низком уровне. Проставки для серийных автомобилей обычно изготавливаются из чугуна как единое целое с тормозным диском, а проставки для гоночных автомобилей изготавливаются в виде отдельной детали из алюминиевого сплава. Недостатком проставок из алюминиевого сплава является более высокая теплопроводность, чем у чугуна, что приводит к большему нагреву ступичных подшипников.

Дисковые вентилируемые тормоза

Тормозной диск может быть сплошным или с вентиляционными каналами внутри. Цельные тормозные диски обычно используются в легковых автомобилях. Вентилируемые тормозные диски с радиальными каналами охлаждения используются на большегрузных автомобилях, где требуются диски максимально возможного размера.

Мощные гоночные автомобили оснащаются вентилируемыми тормозными дисками, при этом возможны различия в толщине их боковин. Чтобы обеспечить одинаковую температуру на каждой стороне тормозного диска, на тормозах многих гоночных автомобилей сторона тормозного диска, ближайшая к колесу, тоньше, чем противоположная сторона. Колесо сопротивляется прохождению охлаждающего воздуха к внешней рабочей поверхности тормозного диска, делая ее более горячей, чем внутренняя, поэтому большая толщина плохо охлаждаемой внешней поверхности тормозного диска способствует выравниванию температур их нагрева.

Тормозные диски гоночных автомобилей часто имеют изогнутые каналы охлаждения, которые повышают эффективность воздушного потока. Тормозные диски для лево- и правосторонних автомобилей не взаимозаменяемы из-за кривизны вентиляционных отверстий. Тормозной диск с изогнутыми вентиляционными отверстиями или наклонными прорезями должен вращаться в определенном направлении, чтобы работать эффективно. Правильное направление вращения по отношению к вентиляционным отверстиям и прорезям показано на схеме.

Типовые значения для конкретной зоны действия тормозов показаны в таблице для типичных 19Машины 81/82.

1 – прорези на поверхности диска
2 – направление вращения диска
3 – криволинейные вентиляционные отверстия

Типовые значения удельной площади покрытия тормозов на тонну веса автомобиля

Audi 5000 Turbo Audi Quattro BMW 528e Chevrolet Camaro Z28 Chevrolet Corvette Dodge Charger 2. 2 Ferrari 308GTSi Ford Mustang GT 5.0 Honda Accord Honda Civic Lamborghini Jalpa Mazda GLC Mercedes -Benz 380SL

, 2127
Модель автомобиля
Мицубиси Рысь РС 0081
Nissan Sentra 1754,4
Peugeot 505 STi 1735,05
Pontiac J2000 1115,85
Porsche 944 1954,35
Renault Альянс 1225,5
Renault 5 Turbo 1128,75
Renault 1,8I 1219,05
1219,05
SubAR.0082
Toyota Celica Supra 1444,8
Toyota Starlet 1264,2
Volkswagen Scirocco 1277,1
Volkswagen Scirocco SCCA GT3 1960,8
Volvo GLT Turbo 1560,9

*Мощные автомобили имеют более высокие значения этого показателя по сравнению с экономичными седанами.

Возможные неисправности дисковых тормозных систем

Вентилируемые дисковые тормозные диски трескаются, если они подвергаются частому резкому торможению. Это вызвано термическими напряжениями и давлением тормозных колодок на тонкие металлические стенки в каждом канале охлаждения. Термические напряжения в тормозном диске с формованной или прикрученной прокладкой возникают в месте соединения, так как температура тормозного диска в этом месте выше температуры прокладки.

При нагревании внешняя часть тормозного диска расширяется больше, чем холодная прокладка. Это приводит к деформации и изгибу тормозного диска, сужению и неравномерному износу тормозных колодок. Постоянно повторяясь, расширение и сжатие тормозного диска приводит к его растрескиванию. Поддержка каждой стороны вентилируемого тормозного диска и его охлаждение эффективно снижает вероятность растрескивания диска.

Тормозные барабаны и тормозные диски рассчитаны на то, чтобы выдерживать самую сильную тепловую нагрузку при каждом торможении, но повторное торможение может вызвать усталостное растрескивание. Если тормоза используются при резком торможении, их следует проверять чаще.

Суппорт дискового тормоза

Рассмотрим конструкцию суппорта подробнее. Суппорты дисковых тормозов включают в себя тормозные колодки и гидравлические тормозные цилиндры с поршнями, которые прижимают колодки к тормозному диску. Принцип работы всех суппортов дисковых тормозов одинаков: когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление тормозной жидкости приводит в движение поршни, приводящие в движение тормозные колодки, зажимающие тормозной диск.

Автомобильные тормозные суппорты обычно изготавливаются из относительно дешевого высокопрочного серого чугуна с шаровидным графитом. Однако они достаточно тяжелые. Гоночные или вообще мощные автомобили обычно оснащаются суппортами из алюминиевого сплава, а весят они примерно вдвое меньше, чем чугунные суппорты.

Типы штангенциркулей и их характеристики

Существуют два основных типа штангенциркуля – фиксированные и плавающие.

Неподвижные суппорты имеют больше поршней (два или четыре), они крупнее и тяжелее плавающих суппортов. В тяжелых условиях эксплуатации они допускают большее экстренное торможение до того, как суппорт перегреется.

Плавающие суппорты движутся в направлении, противоположном движению поршня. Поскольку у плавающего суппорта поршень находится только внутри тормозного диска, весь суппорт может перемещаться внутрь, так что внешняя тормозная колодка может прижиматься к тормозному диску. Плавающие суппорты менее подвержены утечкам и износу, поскольку в них меньше движущихся частей и уплотнений.

Неподвижные суппорты чаще всего используются на гоночных автомобилях, а плавающие суппорты — на серийных автомобилях.

Преимуществом плавающих суппортов является простота применения механического стояночного тормоза, так как в конструкции с одним тормозным цилиндром он легко управляется тросом, а в фиксированных суппортах с поршнями по обеим сторонам тормозного диска — сложнее сделать это. Недостатком плавающих суппортов является то, что они могут вызывать неравномерный износ тормозных колодок из-за движения самого суппорта.

Возможные неисправности суппорта

1 – мост
2 – деформация под действием силы P
3 – тормозной диск

  • Часть корпуса суппорта, закрывающая внешний диаметр тормозного диска, называется осью. Давление тормозной жидкости заставляет силу P действовать на каждую сторону суппорта, который пытается согнуть его ось. Жесткость оси определяет жесткость всей конструкции суппорта, так как толщина поперечного сечения и вес суппорта зависят от жесткости конструкции.
  • Суппорт расположен между внешней стороной тормозного диска и внутренней стороной колесного диска, поэтому требования к пространству для его размещения диктуют разработку суппорта с небольшой толщиной поперечного сечения. К сожалению, это может привести к его искривлению. Для повышения жесткости тормозные суппорты гоночных автомобилей имеют широкие оси.
  • Если тормозная колодка перекрывает размеры поршня, она будет изгибаться при срабатывании тормоза. Несколько поршней используются для обеспечения равномерного контакта между рабочей поверхностью тормозной колодки и тормозным диском.
  • Если детали крепления суппорта податливы, при перемещении суппорта может возникнуть кручение, что, в свою очередь, вызывает неравномерный износ тормозных колодок, упругость и увеличивает ход педали тормоза.
  • Поскольку тормозной диск и кронштейн суппорта находятся в разных плоскостях, последний воспринимает крутящий момент при торможении. Если скоба слишком тонкая, она будет скручиваться, в результате чего суппорт зацепится за тормозной диск. Обычно монтажный кронштейн суппорта должен иметь толщину не менее 12,7 мм.

Особенности работы дисковых тормозных систем

Тормозные щитки устанавливаются для защиты внутренней части рабочей стороны тормозного диска от грязи и воды. Такое устройство по конструкции аналогично тормозному щиту барабанных тормозов. Кожухи блокируют поток охлаждающего воздуха к тормозному диску и поэтому обычно не устанавливаются на дисковые тормоза гоночных автомобилей.

Что касается фрикционного материала для дисковых тормозов, то он обычно наклеивается на боковые стороны тормозных колодок, изготовленных из стального листа. Тормозные колодки продаются с уже прикрепленными тормозными колодками; они не используются повторно.

Нагрузка от тормозной колодки обычно не передается непосредственно на поршень тормозного суппорта. На многих автомобилях между поршнем и тормозной колодкой устанавливаются противоскрипные шайбы, чтобы уменьшить шум, возникающий при вибрации или стуке колодки по тормозному диску.

Подведем итоги

Мы рассмотрели устройство дисковых тормозных систем, особенности, преимущества, сильные и слабые стороны их разных типов. Из всего вышеперечисленного несложно сделать выводы о том, какой должна быть самая эффективная тормозная система для гоночных автомобилей. Для гоночных автомобилей подходят только вентилируемые тормозные диски, которые быстрее остывают. Чтобы поддерживать одинаковую температуру на каждой стороне тормозного диска, на многих тормозах гоночных автомобилей сторона тормозного диска, ближайшая к колесу, тоньше, чем противоположная сторона. Изогнутые вентиляционные отверстия тормозных дисков более эффективны для гоночных автомобилей, чем прямые. По сравнению с традиционной конструкцией с прямыми вентиляционными отверстиями, направленные вентиляционные отверстия значительно увеличивают поток воздуха через них, улучшая рассеивание тепла. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения по всему диску, увеличивая срок службы и снижая вероятность образования трещин.

  • Перфорация диска, обеспечивая ту же функцию газопереноса, что и каналы, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска для улучшения охлаждения. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку дисков от влаги и грязи.
  • Прокладки и суппорты дисковых тормозов для гоночных автомобилей – из алюминиевого сплава. Легкая алюминиевая проставка улучшает управляемость и снижает термические нагрузки на тормозной диск. Небольшой вес из-за использования алюминия с низким удельным весом снижает неподрессоренные массы, улучшая качество подвески автомобиля.
  • Неподвижный суппорт, разработанный для экстренного торможения и обладающий большей гибкостью, чем плавающий суппорт, идеально подходит для гонок.
  • Оси увеличенной ширины обеспечивают достаточную жесткость дисковых тормозных систем для эксплуатации гоночного автомобиля. Благодаря увеличенному и лучшему распределению сечений «оси» (элемента, работающего на разжимные нагрузки суппорта) повышена жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость в сочетании с общим снижением рабочих давлений и усиленными тормозными шлангами, имеющими минимальную склонность к увеличению объема (разбуханию) под нагрузкой, позволяет получить максимальную информацию о педали тормоза и возможность очень точно дозировать тормозной момент. в системе.
  • Конструкция многопоршневого суппорта позволяет получить равномерную силу давления тормозной колодки на диск, а разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных режимов работы колодки в зоне контакта, предотвращая возможный неравномерный износ (конусность) на передний и задний края. Увеличенная общая площадь поршней в суппортах изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочего давления жидкости. Более низкие давления уменьшают максимальное требуемое усилие на педали тормоза. Снижает нагрузку и вредную нагрузку на все обычные части тормозной системы.
  • С «плавающей конструкцией диска», рекомендованной для приложений с экстремальными нагрузками (беговая дорожка), позволяет полностью снять термические напряжения относительно центральной секции и предотвратить передачу избыточного тепла на подшипник ступицы. Обеспечение исправной работы и продление срока службы этих деталей в самых суровых условиях.
  • Чем больше диаметр тормозного диска, тем больше эффективный радиус приложения тормозного момента. Это увеличивает максимальную мощность торможения, которую должна обеспечить система. Эффективный радиус напрямую влияет на эффективную площадь поверхности, которая является одним из важнейших показателей способности диска рассеивать тепловую энергию.

И помните, качественные дисковые тормоза — это прежде всего ваша безопасность. Имейте это в виду, выбирая правильную тормозную систему для своего автомобиля.

товаров

Тормозной диск является важным компонентом тормозной системы. Для того чтобы тормозная система могла в любой момент обеспечить безопасное и комфортное торможение автомобиля, при необходимости доведя его до полной остановки, тормозной диск должен…

Амортизация

Тормозные диски подвергаются очень высоким механическим и тепловые нагрузки. К ним добавляются факторы окружающей среды, такие как брызги воды, дорожная грязь и разбрасываемый материал.

Поэтому они подвержены естественному износу. Состояние тормозных дисков проверяется при каждом техосмотре автомобиля. Если достигнут предел износа, их необходимо заменить, чтобы обеспечить надежное функционирование тормозной системы.

Многие производители начали предлагать тормозные диски с покрытием для ремонта тормозов. Тормозные диски этого типа покрыты специальной краской, защищающей тормозные диски (а не фрикционную поверхность) от коррозии. Поскольку они сохраняют свой привлекательный внешний вид с течением времени, тормозные диски с покрытием являются хорошим выбором для открытых колесных дисков.

Функция

Тормозной диск является важным компонентом тормозной системы. Если тормозная система должна постоянно безопасно и комфортно замедлять транспортное средство — при необходимости доводя его до полной остановки, — тормозной диск должен сочетаться с тормозным тормозом <ссылка https: www.my-cardictionary.com- pad.html внутренняя ссылка в neuem>

тормозные колодки для создания тормозного момента (тормозного усилия). Этот крутящий момент передается на ступицу колеса, а оттуда на обод колеса. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую энергию за счет трения между тормозными колодками и тормозным диском, что позволяет добиться снижения скорости.

90 % тепла, выделяемого при торможении, изначально проникает в тормозной диск, где происходит его буферизация. После этого он передается в окружающий воздух. Таким образом, тормозной диск работает как теплообменник. Однако его способность поглощать тепло ограничена. Следовательно, тепло должно быстро отводиться в окружающий воздух, чтобы избежать повреждения из-за перегрева.

Типы тормозных дисков

При движении на спуске фрикционное кольцо может нагреваться до 700°C (красное каление).

Вентилируемый тормоз

По этой причине очень часто используются вентилируемые тормозные диски для лучшего охлаждения – в первую очередь на передней оси. Их площадь поверхности намного больше и лучше подходит для теплообмена. По сравнению с вентилируемыми тормозными дисками сплошные тормозные диски могут лишь медленнее отводить тепло в окружающую среду.

Фрикционные кольца на вентилируемых тормозных дисках соединены между собой ребрами в виде ребер или куполов. Вращение тормозного диска создает всасывание воздуха, который вытягивает воздух из внутренней части тормозного диска через вентиляционный канал. Крошечные частицы воздуха, которые при этом соприкасаются с поверхностью тормозного диска, поглощают тепловую энергию и переносят ее наружу.

Перфорированные или рифленые тормозные диски

Еще более эффективное охлаждение достигается при использовании перфорированных или рифленых тормозных дисков. Эти типы дисков также выигрывают от того, что они менее чувствительны к влаге. Однако они дороже и в некоторых случаях могут создавать гораздо больше шума при торможении.

Шумообразование и вибрации при торможении

Фрикционные кольца на тормозных дисках обычно имеют тенденцию к деформации при нагреве. Это может привести к появлению неприятного шума и вибраций при торможении (тормозной рывок). Именно по этой причине известные производители тормозов стремятся найти способы адаптации конструкции тормозных дисков для предотвращения их деформации. Однако в некоторых случаях дрожание тормозов неизбежно, так как вибрации или люфт в подшипниках колес могут привести к повторному контакту тормозных колодок с тормозным диском, даже если активное торможение не происходит. Возникающее в результате локализованное сплющивание тормозного диска, которое через определенный промежуток времени приводит к пульсирующему торможению, становится очевидным для водителя в виде дрожания.

Материал тормозного диска

Материал тормозного диска должен соответствовать строгим требованиям. Он должен выдерживать механические нагрузки

  • , возникающие в результате сил давления и растяжения при торможении,
  • центробежных сил при высоких скоростях вращения колес и
  • тепловых нагрузок.

Серый чугун

Большинство тормозных дисков изготавливаются из специального серого чугуна (жемчужно-серого чугуна). Сплавы с хромом и молибденом повышают износостойкость и улучшают характеристики материала при горячем растрескивании. Кроме того, высокое содержание углерода увеличивает скорость поглощения тепла.

Керамические материалы

Керамические материалы (керамика из углеродного волокна или углеродная керамика) также все чаще используются для изготовления тормозных дисков. Преимуществами этих тормозных дисков являются

  • высокая размерная стабильность во всех диапазонах температур,
  • малый собственный вес, хорошее торможение,
  • очень долгий срок службы и
  • очень хорошие характеристики износа.

К их недостаткам можно отнести плохую теплопроводность (что требует специальных материалов для тормозных колодок) и очень высокую цену. Последнее, несомненно, объясняет, почему керамические тормозные диски в настоящее время используются только в качестве специального оборудования на мощных автомобилях премиум-класса.