BMW xDrive Устройство |поколения и принцип работы
В этой статье мы поговорим про устройство и узнаем принцип работы системы полного привода от bmw xDrive.
Система полного привода xDrive включает в себя следующие компоненты:
1) Автоматическая коробка передач.
2) Раздаточная коробка с многодисковой муфтой которая выполняет функцию межосевого дифференциала.
3) Карданная передача на передний привод.
4) Карданная передача на задний привод.
5) Межколесные дифференциалы: передний и задний.
Поколения полного привода bmw
1) Первое поколение полного привода от bmw появилось в 1985 году. Система полного привода от bmw устанавливалась на автомобили 325iX. Распределение крутящего момента 37% на передний привод и 63 % на задний привод. Задний и межосевой дифференциалы блокировались при проскальзывании вискомуфтами. Передний дифференциал свободный.
2) В 1991 году появилось второе поколение системы полного привода от bmw. С распределением крутящего момента 36:64. Имелась возможность перевести до 100 % крутящего момента на одну из осей. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью многодисковой электромагнитной муфты. Задний дифференциал блокировался с помощью электрогидравлического привода. Передний дифференциал свободный. При работе система полного привода учитывала, показатели колесных датчиков скорости, обороты двигателя и положение педали тормоза. Системой полного привода комплектовались автомобили 525iX.
3) Третье поколение системы полного привода от bmw появилась в 1999 году она устанавливалась на bmw x5 e53. Все дифференциалы свободные с электронной блокировкой. Распределение крутящего момента 38:62. Система полного привода функционировала совместно с системой курсовой устойчивости.
4) Четвертое поколение интеллектуального полного привода появилось в 2003 году которое назвали xDrive. Система xDrive устанавливалась на рестайлинговые модели Е46 и кроссовер Х3. В данный момент практически все автомобили bmw могут быть опционально укомплектованные системой xDrive. Распределение крутящего момента 40:60.
Принцип работы
В большинстве случаев автомобили bmw с системой xDrive ведут себя как заднеприводные автомобили.Распределение крутящего момента по осям происходит благодаря многодисковой фрикционной муфте с приводом от сервомотора которая располагается в раздаточной коробке. По команде блока управления за доли секунды меняется соотношение крутящего момента по осям. Тип привода передней карданной передачи может быть шестереночный или цепной в зависимости от модели автомобиля.
Система xDrive имеет следующие режимы работы:
1) Начало движения. Мощность между осями распределяется 40:60. При скорости более 20 км/ч распределение крутящего момента между осями зависит от дорожных условий.
2) Парковка. Вся мощность перераспределяется на заднюю ось облегчая управление водителю и снижая нагрузку на трансмиссию.
3) Избыточная поварачивоемость. В случае заноса задней оси, крутящий момент преимущественно перераспределяется на переднюю ось. В случае необходимости система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
4) Недостаточная поварачиваемость. При сносе передней оси крутящий момент перераспределяется полностью на заднюю ось, система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
5) Скользкая дорога. При пробуксовке колес крутящий момент перераспределяется на ось у которой лучшее сцепление с дорогой.
Xdrive система полного привода — идеальная передача момента
Система полного привода xDrive это лучшее, что есть на рынке — устойчивое мнение поклонников BMW.
Давайте рассмотрим, чем же данная xDrive хороша, какие поколения существуют и главное, как она действует на повадки автомобиля.
Оглавление
- 1 Вехи истории xDrive
- 2 Как работает полный привод xDrive BMW
- 3 Работа xDrive при движениии
Вехи истории xDrive
Перед началом рассмотрения истории этой системы хочется отметить, что создана не для бездорожья, а для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам.
Идеологически она базируется на легендарной управляемости BMW, которая достигается благодаря заднему приводу. Разработчики старались чтобы повадки автомобиля остались заднеприводными.
Итак, на сегодняшний момент существуют четыре поколения xDrive:
- Начало положено в 1985 году и являло собой управление межосевым, а также межколесным задним дифференциалом с помощью вискомуфты. Соотношение крутящего момента — перед 37%, на зад 63%. При блокировке вискомуфты момент делился поровну;
- Далее на рынок вышло второе поколение, в 1991 году. И отличалась электронным управлением дифференциала с помощью многодисковых муфт. По умолчанию было соотношение 36:64, но появилась возможность передачи на одну из осей до 100%;
- С 1999 года заявило о себе третье поколение, BMW получают уже свободные дифференциалы. Управление блокировками возложено на тормоза, с помощью показаний электронных датчиков. Появляется возможность взаимодействовать с системой курсовой устойчивости. Стандартное соотношение 38:62 и сохранена возможность перекинуть весь крутящий момент на переднюю или заднюю ось;
- В 2003 году на рынок выходит следующее поколение, особенностью которого является полная интеграция электронных компонентов и помощников в единую систему автомобиля. Дифференциалы обзавелись механизмами электронной блокировки. Перераспределение тяги идет в соотношении 40:60, а при необходимости за доли секунд момент перебрасывается на одну из ведущих осей.
XDrive устанавливается как на легковые автомобили BMW серии 3, 5 и 7, так и на кроссоверы X1, X3, X5, X6.
Кстати, в автомобильном мире поговаривают, что вскоре будет представлено новое пятое поколение этого полного привода.
Как работает полный привод xDrive BMW
Инженеры из Баварии создали помощника для заднеприводных машин.
Этот привод обеспечивает управляемость на дорогах со скользким покрытием и поднимает стабильность курсовой устойчивости на более высоких скоростях.
Этим самым и отличается xDrive от других систем и в частности от главного конкурента – система полного привода quattro на AUDI.
В самой последней своей реинкарнации полный привод такого типа полностью управляется электронным блоком. И очень тесно сотрудничает с другими электронными помощниками благодаря интегральному управлению.
В помощь xDrive приходят системы курсовой устойчивости и стабилизации, а так же система контроля тяги.
А благодаря настроенным механизмам быстро и плавно менять крутящий момент на колесах, автомобиль всегда готов к изменению дорожного покрытия и разным режимам езды.
Существует несколько основных алгоритмов работы системы полного привода:
- начало движения;
- снос передней оси;
- занос задней оси;
- движение по скользкой дороге;
- режим постановки на парковку.
Что примечательно, в начале движения авто, когда скорость не достигла 20 км/час, муфта замкнута. То есть все колеса в контакте с дорогой, тяга при старте автомобиля максимальная.
После 20 км/час, муфта возвращается в стандартный режим передачи крутящего момента (40% передние, 60% задние колеса)
XDrive решила проблему оперативности срабатывания управляемой муфты. Теперь она срабатывает за миллисекунды и переводит крутящий момент на нужную ось (до 100%).
И за те же миллисекунды возвращает тягу двигателя в исходное положение — (40% на переднюю и 60% на заднюю ось).
Система xDrive за сотые доли секунды узнает качество дороги и мгновенно распределяет крутящий момент. И именно на то колесо, у которого лучшее сцепление с дорогой.
Работа xDrive при движениии
При заносе передней оси трансмиссия передает больший крутящий момент на задний колеса, тем самым стабилизируя автомобиль.
Кроме того xDrive может плавно изменять тягу между колесами задней оси повышая еще больше управляемость машины в критической ситуации.
При заносе задней оси полный привод действует похожим образом, только теперь больше усилия достается передним колесам и передок как бы вытягивает автомобиль, возвращая его на правильную траекторию.
При этом полный привод настроен так, что позволяет опытным водителям немного пошалить, допуская небольшой занос задней оси, конечно в пределах разумного.
При движении по гололеду, снегу или грязи, используется весь потенциал xDrive.
Она использует и систему курсовой устойчивости DSC, и фрикционную муфту, которая мгновенно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Благодаря чуткому реагированию этого совершенного привода, водителю намного проще справляться со сложной обстановкой под колесами.
Он даже не ощущает интенсивную работу системы, которая обеспечивает безопасное движение в сложных дорожных условиях.
Кроме того, если этот полный привод не справляется и тяги недостаточно, к работе подключаются другие узлы, отвечающие за безопасность.
Например, машина может принудительно уменьшать свою мощность для предупреждения опасных ситуаций.
Но стоит повторить, что xDrive создан не для покорения грозного бездорожья. Его удел безопасность, которая включает в себя стабильность и управляемость на высоких скоростях, а так же для прощение некоторых ошибок водителя.
Паркетник он и есть паркетник.
При движении на малых скоростях (парковка автомобиля) с xDrive, передний мост и вовсе отключается, дабы снизить усилие на рулевом колесе и уменьшить напряжения в трансмиссии.
В конце статьи можно смело утверждать – полный привод на легковых автомобилях нужен. Конечно, он удорожает машину, так как система очень сложная, но на премиальных марках как BMW это вполне оправдано.
Благодаря тому, что на автомобиле стоит система xDrive, появляется другой уровень ощущения автомобиля. Можно смелее себя чувствовать на сложных участках дороги.
За рулем такого автомобиля получаешь истинное удовольствие. А чувство, когда большинстве автомобилей зимой еле трогаются, а ты едешь как по сухому асфальту, вообще бесценно.
Надеюсь, вам было интересно, но так же интересно будет прочитать, как такую задачу решили мерседесовские инженеры, и воплотили в систему 4matic.
xDrive — autolexicon.
netОбозначение xDrive, используемое на автомобилях BMW, зарезервировано для моделей, оснащенных интеллектуальным полным приводом. Однако разные модели BMW имеют разные типы xDrive.
Немецкий производитель автомобилей BMW разработал систему xDrive в ответ на конкурирующие интеллектуальные системы полного привода (обычно Torsen или Haldex), которые начали появляться на рынке. Общий принцип интеллектуальных систем полного привода применение межосевых муфт . Эти муфты позволяют подключать или отключать отдельные компоненты привода в соответствии с текущими условиями и требованиями к тяге транспортного средства.
Компания BMW уже много лет занимается разработкой полного привода для различных модельных рядов, именно поэтому существует несколько типов и поколений привода под названием xDrive . Они варьируются от постоянного полного привода с возможностью регулирования соотношения движущих сил между осями до полного распределения крутящего момента на ведущих колесах. Все эти варианты привода подпадают под общий термин xDrive и различаются в зависимости от конкретных моделей и поколений. Краткий обзор развития xDrive можно найти в конце этой статьи.
Как работает система полного привода BMW:
Полноприводная система xDrive нового поколения становится все более сложной и быстрой. Сегодня система xDrive регулярно использует информацию от системы курсовой устойчивости DSC, чтобы заранее реагировать на дорожную ситуацию, например, переключая мощность на внешнее заднее колесо. Время реакции многорычажных сцеплений теперь составляет менее 100 миллисекунд. А весь процесс направления потока крутящего момента контролируется мощной электроникой и технически называется – векторизация крутящего момента . На практике это означает, что величина крутящего момента, прикладываемого к отдельным колесам всех ведущих осей, может варьироваться. Основным преимуществом такой системы является возможность значительно влиять на поведение автомобиля при вождении в различных ситуациях.
С появлением и развитием электрификации автомобильного транспорта все более популярной становится концепция вторичной оси с чисто электрическим приводом. Таким образом, первичный привод решается с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, ось с электроприводом активируется, когда требуется повышенная тяга. Компания BMW назвала это техническое решение eDrive.
Видео:
История:
В 1985 году была представлена первая полноприводная модель BMW — BMW 325i Allrad в кузове6 седан. В выбранной технологии полного привода использовались автоматические вискомуфты, расположенные непосредственно в коробке передач и заднем дифференциале.
Эти вязкостные муфты распределяли движущую силу в соотношении 37:63 в пользу задней оси, чтобы сохранить классическое ощущение вождения BMW.
С 1988 года эта же модель также предлагалась в кузовах «турист» или «универсал». В то же время этой модели дали новое имя с буквой X для обозначения полного привода — BMW 325iX . Эта система была еще без электронного рулевого управления с автоматическими вискомуфтами.
В 1991 году был представлен полноприводный с электронным рулевым управлением — BMW 525iX . В модернизированной системе уже использовались многодисковые муфты, которые позволяли непрерывно и полностью автоматически изменять распределение мощности между передней и задней осями. Стандартное распределение было 36:64. Первоначально на задней оси использовалась многодисковая муфта с гидравлическим приводом, но позже она была заменена селективным торможением с электронным управлением. Система только оценивала любую потерю адгезии, раньше она не вмешивалась.
В 2003 году на BMW X3 и X5 была представлена новая интеллектуальная система полного привода xDrive. Это была первая система, которая активно контролировала ситуацию на дороге, работая в сочетании с системой стабилизации движения DSC. Используя данные об угле поворота рулевого колеса, положении педали акселератора и величине поперечного ускорения, система xDrive обнаруживала риск избыточной или недостаточной поворачиваемости до того, как она возникла. Своевременно перенаправляя поток приводной мощности, система xDrive смогла поддерживать сбалансированные ходовые качества в любых ситуациях. Позже полный привод был дополнительно усилен за счет добавления активного заднего дифференциала (DPC), который мог даже распределять мощность на отдельные колеса оси.
В 2009 году марка BMW впервые объединила полный привод с гибридной силовой установкой — BMW ActiveHybrid X6 . В этой новой комбинации полный привод помог лучше справляться с динамикой, в частности, при движении на электротяге.
В 2014 году BMW 2 серии Active Tourer сочетает в себе полный привод с новой системой переднего привода и передним расположением двигателя . Этот эволюционный шаг был встречен фанатами марки с определенной долей скептицизма. Так как это сделало автомобиль переднеприводным под маркой BMW, и все еще с двигателем, установленным спереди. Задняя ось могла приводиться через многодисковую муфту Haldex.
В 2015 году последняя значительная эволюция представлена в виде BMW X5 xDrive40e с электрифицированным полным приводом. Интеллектуальное гибридное управление системы eDrive синхронизирует работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
M xDriveОстается добавить, что BMW предлагает совершенно другую систему xDrive для своих высокопроизводительных моделей подразделения «M» — она называет ее M xDrive . Эта система может быть настроена более подробно, и физически она также является совершенно другой системой. Например, в BMW M5 информационно-развлекательная система может использоваться для передачи мощности только на задние колеса.
Вы знаете, что…?
BMW имеет специальное обозначение для автомобилей с векторизацией крутящего момента и одноосным приводом – sDrive.
Источник:
Пресса BMW, вики AWD, carwow.co.uk
Инж. Ян Сайдл, доктор философии. 9958 просмотров 4×4, BMW, погон, погон вшеч кол, xDrive
Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive | Automaster BMW Vermont
Перейти к основному содержанию3328 Шелберн Роуд. Направления Шелберн, VT 05482
- Отдел продаж: 802-985-8411
- Служба поддержки: 800-639-8033
- Запчасти: 802-985-8411
- Инвентарь нового xDrive BMW
- Инвентарь подержанных xDrive BMW
Может быть трудно найти автомобиль или внедорожник, который работает в самых суровых условиях Новой Англии может предложить, в то же время предлагая исключительный опыт вождения на более мягких дней. Именно здесь на помощь приходит уникальная система полного привода BMW xDrive. играть. Это интеллектуальная система полного привода, то есть она собирает данные и адаптируется на лету, оптимизируя тягу на основе любой заданной ситуация. BMW с системой xDrive — 9 лет.0121 идеально подходит для динамичного климата Вермонта
Прочтите и посмотрите видео ниже, чтобы узнайте, как работает BMW xDrive и что делает его лучшим выбором для Вермонта водителей, чем системы полного привода, предлагаемые другими автопроизводителями. Испытать острые ощущения и инновации xDrive для себя, вы можете посетить более Бёрлингтон на тест-драйве Automaster BMW.
- Как это работает
- Преимущества xDrive.
- История
Как BMW xDrive Интеллектуальный полный привод работает?
В обычном режиме условиях вождения, система xDrive распределяет мощность по схеме 40/60 между передними и задние мосты , причем задний мост получает большинство. xDrive — это навсегда сбор данных, чтобы он мог надлежащим образом регулировать распределение мощности между каждым отдельным колесом с помощью коробки передач с электронным управлением и многодисковая система сцепления.
полный привод постоянно отслеживает скорость каждого колеса . Если он обнаружит проскальзывание колес, xDrive передает мощность на колеса с лучшим сцеплением. Общее время от вращения обнаружение перераспределения мощности всего миллисекунд, так что у вас будет сила, необходимая для жесткого вождения в Новой Англии условиях, именно тогда, когда вам это нужно.
полный привод также измеряет такие данные, как ускорение и направление поворота, поэтому система может получить наилучший возможный результат на основе каждой части информация.
Вы можете видите, конечно, почему многие жители Plattsburgh NY и Burlington VT люблю полный привод xDrive. Это может держать вас в большей безопасности на протяжении всего нашего северо-восточные зимы, чем многие другие системы. Просто путешествуя по Уиллистон-роуд под дождем в BMW с полным приводом будет еще приятнее! Даже когда вы не тот, кто за рулем, xDrive может предложить душевное спокойствие . Если вы например, отправляя своего ребенка в колледж в Ганновере, вы можете быть спокойны что ваш ребенок пользуется безопасностью и эффективностью BMW Система xDrive для тех, кто едет домой в любое время года.
- Посмотреть ассортимент нового BMW xDrive
- Запросить дополнительную информацию
Преимущества BMW xDrive
Одна причина система BMW xDrive настолько уникальна, что обеспечивает повышенную безопасность как расширенный, удовольствие от вождения .
Внутренняя часть а внешние колеса поворачивающей машины всегда будут иметь разный радиус, поэтому им нужно ехать на разных скоростях чтобы машина эффективно поворачивать. Когда вы входите в поворот на xDrive BMW, система уменьшает мощность, передаваемая на колеса внутри поворота.
Вождение От Нотч Роуд до Стоу за рулем xDrive BMW, вам будет легче через каждый поворот и поворот, потому что внутренние колеса не толкают против ваше предполагаемое направление, сдерживая вас. Это будет просто трафик-подглядывание замедляет вас!
С его смещение заднего колеса в безопасных условиях вождения, xDrive дает вам
Дополнительно к веселью и безопасности, BMW работала над улучшением экономии топлива в система xDrive. С распределением мощности на все четыре колеса, полный привод системы обычно теряют некоторую эффективность. Чтобы минимизировать это, BMW оптимизировала экономия топлива везде где только можно.
- Посмотреть ассортимент нового BMW xDrive
- Запросить дополнительную информацию
История BMW xDrive
BMW 325i Allrad был первой полноприводной моделью BMW, представленной в 1919 году.85. Это было разделенный 37/63 спереди назад, со смещением задней оси. В ранней системе использовалась вязкость блокировки заднего дифференциала и раздаточной коробки. Через несколько лет в В 1991 году в модели 525iX использовалась система полного привода с электронным управлением. раскол 36/64. В 1999 году BMW представила X5 Sports Activity Vehicle с Разделение 38/62, автоматический дифференциальный тормоз, система контроля спуска и Dynamic Контроль стабильности.
В 2004 г. X3 и X5 имели переработанную систему полного привода под названием xDrive. С способность направлять 100 процентов своей мощности на переднюю или заднюю ось, эта система была усовершенствована и усовершенствована на протяжении многих лет до замечательной системы это сегодня.
Сегодняшнее Технология xDrive использует богатую историю BMW как лидера
- Посмотреть ассортимент нового BMW xDrive
- Запросить дополнительную информацию
Контакт
Автомастер БМВ
3328 Шелберн Роуд.
Направления
Шелбурн, Вирджиния 05482
- Отдел продаж: 802-985-8411
- Служба поддержки: 800-639-8033
- Запчасти: 802-985-8411
Посетите Automaster BMW в Шелберне, чтобы найти свой идеальный xDrive BMW
отличный выбор автомобилей БМВ и внедорожников в нашем новом авто инвентарь, и мы будем рады помочь вам найти или построить идеальный xDrive транспортное средство. Опыт нашей команды не имеет себе равных в штате, и вождение энтузиасты приезжают к нам даже из Ганновера, штат Нью-Йорк, и Платтсбург, штат Нью-Йорк, за своими БМВ нужен. Выбрать возможности, маневренность и роскошь ; вы не можете превзойти систему BMW xDrive для Берлингтон и большие районы Вермонта, и мы хотели бы устроить вам тест-драйв. чтобы показать вам, что мы имеем в виду.
- Получить направление
Запросить дополнительную информацию о BMW xDrive
* Указывает на обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Свяжитесь со мной по*
Телефон электронной почты
Предпочтение отдается текстовым сообщениям*
Да
Нет
Отправляя эту форму, я понимаю, что Automaster BMW может связаться со мной с предложениями или информацией о своих продуктах и услугах.