14Фев

Выжимной диск: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как работает выжимной подшипник сцепления, неисправности и способы проверки

Содержание

  • Какую функцию выполняет выжимной подшипник сцепления
    • Место расположение детали
  • Устройство
  • Виды
    • Механический привод
    • Комбинированный
    • Гидравлический привод
  • Неисправности
  • Методы проверки
  • Замена выжимного подшипника

Классическое сцепление в автомобиле состоит из трёх основных деталей: нажимного диска с пружиной, ведомого диска и муфты выжима. Последнюю деталь принято называть выжимным подшипником, хотя на самом деле она состоит из нескольких функциональных элементов, но работают и заменяются они обычно как единое целое.

Какую функцию выполняет выжимной подшипник сцепления

Муфта сцепления при работе может находиться в одном из трёх состояний:

  • полностью включено, то есть нажимной диска (корзина) со всем усилием своей мощной пружины давит на ведомый диск, заставляя его прижаться к поверхности маховика для передачи всего крутящего момента двигателя на шлицы первичного вала трансмиссии;
  • выключено, при этом давление с фрикционных поверхностей диска снято, его ступица слегка сдвигается по шлицам и коробка передач размыкается с маховиком;
  • частичное включение, диск прижимается с дозированным усилием, накладки пробуксовывают, скорости вращения валов двигателя и коробки отличаются, режим применятся при трогании с места или в иных случаях, когда момента двигателя не хватает для полного обеспечения потребностей трансмиссии.

Чтобы управлять всеми этими режимами, необходимо снять часть усилия с пружины корзины или освободить диск полностью. Но нажимной диск закреплён на маховике и вращается вместе с ним и пружиной на большой скорости.

Войти в контакт с лепестками диафрагменной пружины или рычагами набора цилиндрических пружин возможно лишь через подшипник. Его наружная обойма механически взаимодействует с вилкой выключения сцепления, а внутренняя непосредственно подводится к контактной поверхности пружины.

Место расположение детали

Муфта выжимного подшипника расположена внутри картера сцепления, который соединяет блок цилиндров двигателя с коробкой передач. Первичный вал коробки выступает из её картера, а снаружи на нём выполнены шлицы для скольжения ступицы ведомого диска сцепления.

Часть вала, расположенная со стороны коробки, прикрыта цилиндрическим кожухом, выполняющим роль направляющей, по которой перемещается выжимной подшипник.

Устройство

Муфта выжима состоит из корпуса и непосредственно подшипника, обычно шарикового. Наружная обойма закреплена в корпусе муфты, а внутренняя выступает и входит в контакт с лепестками корзины или прижатым к ним дополнительным переходным диском.

Усилие выжима от педали сцепления или актуаторов электронного управления через гидравлическую или механическую систему привода передаётся на корпус выжимного, что заставляет его двигаться в сторону маховика, сжимая пружину корзины.

При снятии усилия сцепление включается за счёт усилия пружины, а выжимной подшипник перемещается в своё крайнее положение в сторону коробки.

Существуют системы с нормально включенным или выключенным сцеплением. Последние используются в преселективных коробках с двойным сцеплением.

Виды

Подшипники подразделяются на работающие с зазором, то есть полностью отходящие от лепестков пружины, и беззазорные, всегда прижатые к ним, но с разным усилием.

Вторые получили наибольшее распространение, поскольку рабочий ход муфты включения с ними минимален, сцепление работает более точно и без лишних разгонов внутренней обоймы выжимного в момент касания опорной поверхности лепестков.

Кроме этого, подшипники классифицируются по способу организации их привода, хотя это касается лишь их конструктивного оформления.

Механический привод

При механическом приводе педаль обычно соединяется с оболочечным тросиком, через который усилие передаётся на вилку выжима.

Вилка представляет собой двуплечий рычаг с промежуточной шаровой опорой. С одной стороны её тянет тросик, другая толкает выжимной подшипник, охватив его с двух сторон, избегая перекоса за счёт своей плавающей посадки.

Комбинированный

Комбинированный гидравлический привод позволяет уменьшить усилие на педали и работает более плавно. Конструкция вилки аналогична механике, но толкает её шток рабочего цилиндра привода.

Давление на его поршень оказывает гидравлическая жидкость, подаваемая из соединённого с педалью главного цилиндра сцепления. Недостатком является усложнённость конструкции, повышенная цена и необходимость в обслуживании гидравлики.

Гидравлический привод

Полностью гидравлический привод лишён таких деталей, как вилка и шток. Рабочий цилиндр объединён с выжимным подшипником в единую гидромеханическую муфту, расположенную в картере сцепления, снаружи к нему подходит лишь трубопровод.

Это позволяет повысить герметичность картера и увеличить точность работы, избавившись от промежуточных деталей.

Недостаток один, но он существенен для владельцев бюджетных машин – менять выжимной подшипник приходится в сборе с рабочим цилиндром, что резко повышает стоимость детали.

Неисправности

Неисправность выжимного подшипника почти всегда связана с его естественным износом. Чаще всего он ускоряется из-за негерметичности полости шариков, старением и вымыванием смазки.

Усугубляется ситуация при высоких тепловых нагрузках из-за частых пробуксовок сцепления и перегрева всего пространства картера.

Иногда выжимной подшипник теряет подвижность, подклинивая на своей направляющей. Сцепление при включении начинает вибрировать, изнашиваются его лепестки. Возникают характерные рывки при трогании с места. Возможен полный отказ с поломкой вилки.

Методы проверки

Чаще всего подшипник проявляет свои проблемы гулом, свистом и хрустом. У разных конструкций проявление может обнаружиться в различных режимах.

Если привод выполнен с зазором, то при правильной регулировке подшипник без нажатия на педаль не касается корзины и никак себя не проявляет. Но стоит попытаться выжать сцепление, как появляется гул. Громкость его зависит от хода педали, пружина имеет нелинейную характеристику и в конце хода усилие и звук ослабевают.

В самых распространённых случаях зазор не предусмотрен, подшипник прижат к корзине постоянно, и его звук лишь меняется, но не пропадает. Поэтому его путают с шумом первичного вала коробки.

Отличие в том, что вал коробки при включённой передаче, выжатом сцеплении и неподвижной машине не вращается, а значит и шуметь не может.

Гул выжимного подшипника


Смотрите это видео на YouTube

Замена выжимного подшипника

В современных автомобилях ресурс всех составляющих частей сцепления примерно равен, поэтому замена производится комплектом. Наборы так и продаются, в упаковке лежат корзина, диск и выжимной подшипник.

Исключение – случай совмещения выжимного с рабочим цилиндром гидропривода. Эту деталь в комплект не кладут, она приобретается отдельно, но менять её следует при любых проблемах со сцеплением.

Для замены снимается коробка передач. На некоторых автомобилях её лишь отодвигают от двигателя, работая через образовавшийся зазор. Такой приём экономит время только при высокой квалификации мастера. Но делать так не рекомендуется, поскольку в картере сцепления есть места, требующие визуального контроля.

Например, вилка, её опора, сальник первичного вала, опорный подшипник в торце коленвала и маховик.

Как Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать


Смотрите это видео на YouTube

Всегда лучше снять коробку полностью. После чего замена выжимного подшипника никакого труда не составит, он просто снимается с направляющей, и его место занимает новая деталь.

Направляющую следует слегка смазать, если в инструкции к конкретному набору чётко не оговорено, что смазка не требуется.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Как работает выжимной подшипник сцепления, неисправности и способы проверки

2022-06-15

6 советов по улучшению выпуска дисков

Обратите внимание, что наши читатели поддерживают нас. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы получаем партнерскую комиссию. Спасибо за вашу поддержку!

Если вы еще не знаете, способ выпуска диска очень важен. Ваша рука — это единственный контакт с диском, а освобождение — это последний момент, когда вы имеете над ним контроль.

В то время, когда диск находится в вашей руке, а затем перемещается по воздуху независимо от вашего тела, потеря мелких вещей может привести к сбиванию диска с курса.

Если вы обнаружите, что диск летит не так, как должен, или вы очень непоследовательны в своих репликах, посмотрите, как вы отпускаете диск, — это отличное место для начала.

В этой статье я дам вам 6 советов по улучшению релизов. Надеюсь, после прочтения этого поста вы будете выпускать свой диск как профессионал.

1. Хороший захват


От того, как вы держите диск, зависит то, как вы собираетесь его отпускать. Если у вас нет крепкого сцепления с диском, это может создать много проблем, например, слишком рано или поздно отпустить диск.

Вы хотите удерживать диск как можно дольше во время вытягивания назад и броска тягой, чтобы получить правильную силу и расстояние. Хотите бросить дальше? Прочтите эту статью.

Еще одна вещь, которая гарантирует хорошее сцепление, — это точка высвобождения. Высвобождение диска в одном и том же месте из руки приведет к более точному и стабильному считыванию. Ваша хватка имеет решающее значение для этого.

2. Не отпускайте слишком рано


Слишком раннее освобождение диска приведет к тому, что диск будет летать более стабильно или с большей скоростью, чем предполагалось.

Если вы правша и заметили, что диск сильно поворачивается влево, возможно, вы слишком рано выпускаете диск.

Другой вариант, который может случиться, заключается в том, что вы используете диск, который не соответствует скорости вашей руки, но если вы исключили это, возможно, вы выпускаете диск слишком рано.

Двумя распространенными причинами этого являются округление плеча при броске и отсутствие руки на внешней стороне диска.

Я бы порекомендовал другу посмотреть, как вы бросаете мяч, или снять на видео себя, чтобы убедиться, что это не то, чем вы занимаетесь.

3. Предотвращение раскачивания


Если диск раскачивается, когда вы отпускаете его из рук, это может привести к тому, что он будет летать менее стабильно.

Главное в диск-гольфе — постоянство. Это одно из основных отличий профессионалов от любителей. Главное, чтобы все время играть на высоком уровне, требуется определенная надежность.

Наиболее распространенной причиной раскачивания диска является поворот запястья и резкое движение диска во время отпускания. Многие новые игроки делают это, даже не замечая этого, особенно если они используют высокоскоростные драйверы.

Хороший способ предотвратить это — спустить диск. При изучении правильной формы броска придерживайтесь клюшек и дисков среднего диапазона. Чтобы узнать о вариантах средних дисков для начинающих, ознакомьтесь с этой статьей.

4. Следуйте правильно


Чтобы улучшить выпуск, вы должны убедиться, что направление, в котором вы следуете, соответствует вашему углу выпуска.

Так, например, если вы бросаете хайзер, вы должны следовать вверх. Если вы бросаете анхайзер, вы должны следовать вниз.

Если это трудно представить, давайте подумаем об этом по-другому. Думайте о своем следовании как о линии. Вы хотите, чтобы эта линия соответствовала углу выпуска дисков.

Таким образом, при броске правой рукой с отпущенным диском на хайзере ваша рука будет пересекать ваше тело ниже груди, а когда ваша рука вытянута, она должна быть над вашим плечом.

Если это сложно понять, посмотрите это отличное видео.

5. Замедлите свой бросок


Если у вас возникли проблемы с освобождением диска, может помочь замедление.

Если вы испробовали все, что я предложил, и по-прежнему видите проблемы с выпуском, замедление работы диска, чтобы убедиться, что вы выполняете его правильно, — отличное начало.

Замедление также может помочь вам следить за временем. Выпускаете ли вы диск слишком рано или слишком поздно, медленные темпы должны помочь вам улучшить выпуск и улучшить время.

6. Метание пластмассы, которую вы знаете


Еще один совет, который поможет улучшить качество броска и общую согласованность броска, — использовать диск, который вы хорошо знаете.

В вашей сумке должна быть группа дисков, с которыми вы знакомы и которым можете доверять. Вам понадобится основная группа дисков, некоторые игроки называют их своими дисками.

Если вы знаете, как эти диски будут вести себя на ветру и под разными углами, это придаст вам больше уверенности и поможет выполнять броски более точно.

Я бы порекомендовал иметь по крайней мере одну форму для клюшки, среднего диапазона и драйвера, которую вы хорошо знаете. Как только вы это сделаете, вы можете подумать о том, чтобы добавить больше дисков в свою сумку.

Flickr Image Creative Commons – MarkScottAustinTX

Disc Golf New Releases

Магазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Поиск

Меню

Счет

Посмотреть как Сетка Список

Пункты 1-12 из 50

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Производитель Масса Команда Модель Установить нисходящее направление

  1. Диски Innova Holiday Halo

    Минимум 19,99 долларов США Обычная цена 21,99 долл.