14Фев

Устройство коробки: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Устройство коробки КамАЗ | новости СпецМаш

   На Камском автозаводе всегда большое внимание уделяли унификации, как отдельных деталей, так и целых узлов. Но это совсем не означает, что КПП или раздаточная коробка КамАЗ 4310, их устройство, будут такими же, как на других, хоть и очень похожих моделях. И доскональное знание конструкции одной модели совсем не значит, что так же легко вам будет в работе с ее модификацией…


 Особым разнообразием конструкционных решений может похвастаться коробка передач КамАЗ, устройство которой напрямую зависит от задач, которые ставились разработчиками. Например, на том же 4310-ом, используется стандартная пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на всех (кроме первой) передачах. Подобное решение для грузовика повышенной проходимости может показаться не слишком удачным, но стоит вспомнить, что этот автомобиль предназначался для армии и все становиться на место – простота и надежность там куда важнее комфорта.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 И не нужно думать, что этот автомобиль еще и «старый», мол, в 1981 году, когда он пошел в серию ничего лучшего, наверное, и не было. Было! Коробка передач КамАЗ 5320, ее устройство, во многом повторяет описанный «стандарт». Мало того, по сути, это та же 5-тиступенчатая КамАЗовская КП, вот только она совмещена с двухступенчатым редуктором – делителем. Такой делитель имеет пневматический привод и в выключенном состоянии «не мешает» основной коробке – все переключения идут как на стандарте.

 Включенный делитель повышает передаточное число, тем самым, экономя топливо и разгружая двигатель и трансмиссию. Но подобное устройство коробки КамАЗ влечет за собой:

 — необходимость переучиваться управлению;
 — большую сложность конструкции и, как следствие, меньшую ремонтопригодность;
 — увеличение количества запчастей, подверженных износу.

 А ведь 5320-й появился на целых 5 лет раньше…

 Все это мы к тому, что не нужно считать появление нового решения в конструкции какого-либо узла, будь то устройство сцепления КамАЗ, коробки передач или двигателя, окончательной и бесповоротной гибелью его предшественника. По крайней мере, наша компания Спецмаш подобной ошибки не допускает. И именно поэтому в нашем интернет-магазине вы сможете найти запчасти для всего модельного ряда КамАЗ, всех модификаций и практически всех годов выпуска. Кстати, все предлагаемые запчасти только самого высокого качества, и по очень хорошим (для вас) ценам.

1     1/13069/21     Болт М10х1,25-6gх30    

2     870851     Шайба замковая 10    
3     14.1701040     Крышка подшипника    
4     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе    
5     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе    
6     14. 1701042     Прокладка крышки первичного вала    
7     14.1701035     Прокладка регулировочная    
8     14.1701036     Прокладка регулировочная    
9     14.1701306     Пробка сливная с магнитом в сборе    
10     14.1701315     Кольцо запорное магнита    
11     1/03776/03     Винт крепления магнита    
12     14.1701310     Магнит    
13     870637     Шайба магнита    
14     14.1701313     Кожух магнита    
15     14.1701314     Кольцо пружинное магнита    
16     14.1701312     Основание магнита    
17     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    
18     14.1701316     Пробка сливная    
19     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н    
20     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее    
21     14.1701034     Кольцо стопорное    
22     15. 1701032     Подшипник шариковый первичного вала задний    
23     14.1701030     Вал первичный коробки передач    
24     14.1701043     Втулка маслопропускная первичного вала    
25     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм    
26     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе    
27     14.1701100     Вал вторичный коробки передач в сборе    
28     1/55400/23     Болт М12х1,25-6gх16    
29     1/02826/60     Прокладка пробки    
30     14.1701440     Указатель уровня масла в коробке передач в сборе    
31     870632     Шайба уплотнительная 30х42х2    
32     14.1701047     Вал промежуточный коробки передач в сборе    
33     14.1701082     Блок шестерен заднего хода    
34     14.1701084     Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес    
35     14. 1701083     Подшипник роликовый    
36     14.1701086     Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе    
37     14.1701092     Ось блока шестерен заднего хода    
38     870862     Шайба 11 стопорная    
39     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
40     870764     Штифт 3,6х5    
41     870030     Болт    
42     141.1701240     Фланец крепления кардана к вторичному валу    
43     14.1701243     Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90    
44     870510     Гайка специальная М39х2-6Н    
45     14.170032     Подшипник шариковый вторичного вала задний    
46     14.1701034     Кольцо стопорное    
47     141.1701242     Втулка распорная    
48     14.1701035     Прокладка регулировочная    
49     14.1701036     Прокладка регулировочная    
50     14. 1701203     Прокладка крышки подшипника    
51     141.1701205     Крышка подшипника    
52     1/55407/21     Болт М12х1,25-6gх45    
53     864180     Манжета с пружиной в сборе    
54     1/55414/21     Болт М12х1,25-6gх80    
55     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
56     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    
57     1/55404/33     Болт М12х1,25-6gх30    
58     14.1701076     Планка стопорная болтов упорной шайбы    
59     14.1701060     Шайба упорная    
60     14.1701073     Подшипник роликовый сферический    
61     14.1701078     Стакан заднего подшипника промежуточного вала    
62     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    
63     14.1701350     Рым-болт    
64     14.1701021     Прокладка крышки люка    
65     14. 1701020     Крышка люка привода отбора мощности коробки передач    
66     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
67     1/59703/21     Болт М10х1,25-6gх16    
68     1/55409/21     Болт М12х1,25-6gх55    
69     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
70     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    
71     14.1701074     Крышка заднего подшипника промежуточного вала    
72     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    
73     45 9939 1005     Пробка сливная    
74     14.1701015     Картер коробки передач    
75     14.1701069     Прокладка    
76     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    
77     870851     Шайба замковая 10    
78     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25

Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131

Автолюбителю

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

1 – первичный вал;
2 – сальник первичного вала;
3 – картер сцепления;
4 – пружинная шайба;
5 – сапун;
6 – игольчатый подшипник вторичного вала;
7 – зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
8 – вилка переключения III и IV передач;
9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
10 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
11 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
12 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи;
13 – вилка переключения I и II передач;
14 – муфта переключения I и II передач;
15 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи;
16 – промежуточный подшипник вторичного вала;
17 – шестерня V передачи;
18 – рычаг переключения передач;
19 – корпус рычага переключения передач;
20 – распорная втулка;
21 – фланец эластичной муфты;
22 – вторичный вал;

23 – сальник заднего подшипника вторичного вала;
24 – задний подшипник вторичного вала;
25 – маслоотражательная шайба;
26 – подшипник блока шестерен V передачи и заднего хода;
27 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
28 – ступица синхронизатора V передачи;
29 – промежуточная шестерня заднего хода;
30 – задняя крышка;
31 – задний подшипник промежуточного вала;
32 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач;
33 – пробка заливного отверстия;
34 – промежуточный вал;
35 – передний подшипник промежуточного вала;
36 – картер коробки передач;
37 – задний подшипник первичного вала;
38 – направляющая втулка.

Коробка передач нива 2121 – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 2107; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.

Корпусные детали коробки ваз 2121 – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач ваз 2131, задний – роликовый, расположен в его задней стенке. Через блок шестерен заднего хода и V передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач ваз 2121. На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал ваз 2131 представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II, I передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала ваз 2121, шестерни I и V передач – на втулках. Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V – вперед, II – назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода niva. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу нива 2131.

Привод управления коробкой передач ваз 2121 состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода. Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки. «Нейтральное» положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Случайное включение заднего хода нива 2121 вместо V передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы.

Детали коробки передач нива 2131 смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни V передачи расположена маслоотражательная шайба. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).


Устройство коробки

Замена масла в коробке

Cальник первичного вала

Замена сальника вторичного вала

Установка и снятие коробки передач

Подшипник первичного вала

Сборка и разборка коробки передач

Особенности промежуточного вала

Снятие и установка промежуточного вала

Разборка и сборка промежуточного вала


  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Карданная передача
  • Передний мост
  • Приводы передних колес
  • Задний мост

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Устройство коробки

Волшебная шкатулка | Лучшее мультимедийное видеоустройство для вашего автомобиля

Написать отзыв (Открывается в новом окне)

596 отзывов

Сортировать Самые новыеСтарыеСамые полезныеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингНаименее полезный

  • Vernon P.

    0 марка вашего автомобиля? Ford

    Какого года выпуска ваша машина? 2021

    Какая ваша любимая функция? Смотреть прямую трансляцию

    Рейтинг 5 звезд

    4 дня назад

    Как и было заявлено

    Это потрясающе. Ford F 250 2021 года и смотрю Youube TV.

    Насколько легко было настроить? Оценка 2.0 по шкале от минус 2 до 2

    Немного сложно Средне Супер просто

  • Justin H.

    Проверенный покупатель

    Марка вашего автомобиля? Ford

    Какого года выпуска ваша машина? 2020

    Какая ваша любимая функция? Смотрите прямой эфир, развлекайте пассажиров

    Рейтинг 5 звезд

    1 неделю назад

    Потрясающая настройка

    Супер простота в использовании и потрясающие результаты, отлично работает с Android Auto! Работает лучше фордовской системы синхронизации, так что классно однозначно рекомендую!

    Насколько легко было настроить? Оценка 2. 0 по шкале от минус 2 до 2

    Немного сложно Средне Супер просто

  • Луис С.

    Проверенный покупатель

    Марка вашего автомобиля? Audi

    Какого года выпуска ваша машина? 2023

    Какая ваша любимая функция? Развлечь пассажиров

    Рейтинг 5 звезд

    2 недели назад

    Прекрасный способ для дальней поездки

    Отличный продукт, качество хорошее. Связь немного раздражает. Причина, по которой, когда у вас есть смартфон, подключенный к машине, телефон подключается первым. Вы должны делать другие вещи, чтобы заставить коробку работать. Также коробка сильно нагревается.

    Но мы проехали на нем 14 часов, и это изменило правила игры. Поездка была гладкой и даже совсем не хотелось спать.

    Насколько легко было настроить? Оценка 1,0 по шкале от минус 2 до 2

    Немного сложно Средне Супер просто

  • Отметка L.

    Проверенный покупатель

    Марка вашего автомобиля? Jeep

    Какого года выпуска ваша машина? 2022

    Рейтинг 5 звезд

    2 недели назад

    Это нужно каждой машине

    Моя 10-летняя дочь смотрит Netflix каждый раз, когда садится в мой джип. Когда я жду, чтобы забрать детей из школы, я смотрю свои любимые передачи. Как это круто? Я не могу представить автомобиль без этого. Чистая установка в моей центральной консоли Wrangler JL, подключенной к внутреннему USB. Любить это!

    Насколько просто было настроить ?Оценка 1,0 по шкале от минус 2 до 2

    Немного сложно Средне Супер просто

  • emily r.

    Проверенный покупатель

    Марка вашего автомобиля? Ford

    Какого года выпуска ваша машина? 2020

    Какая ваша любимая функция? Развлекайте пассажиров

    Рейтинг 5 звезд

    2 недели назад

    Рождественский подарок

    Мой парень любит волшебную шкатулку, он чаще всего смотрит музыкальные клипы, пока мы куда-то едем! 10/10 один из лучших продуктов для подарка тому особенному парню в вашей жизни! стоит каждой копейки

    Насколько легко было настроить? Оценка 2.0 по шкале от минус 2 до 2

    Немного сложно Средне Супер просто

Загрузка.