как выправить вмятину на фляге
Как быть, если на вашей старой доброй походной фляжке образовалась вмятина? Она теперь стала вмещать меньше воды, а также потеряла оригинальную красоту округлых форм. Можно ли вытянуть вмятину на фляге, или с этим придется смириться?
Павел Горбачев
Freepik
Забудьте о способе, который предлагают некоторые умельцы: залить во фляжку воду и положить ее в морозильник. Вода, превратившись в лед, увеличится в объеме во все стороны и попросту разорвет емкость изнутри. Мысль о превращении воды в другое агрегатное состояние в целом правильная, но не должна идти в отрицательную сторону. Лучше двигаться иным путем — воду во фляжке будем нагревать.
Содержание статьи
Используем физику
Наливаем полную фляжку воды и плотно закрываем крышку, при необходимости можно обмотать резьбу на горлышке ФУМ-лентой. Так крышка будет надежно зафиксирована на резьбе, когда давление внутри резервуара увеличится.
Обводим перманентным маркером вокруг вмятины, чтобы в процессе работы нам было проще контролировать результат. Располагаем фляжку на ровной поверхности, ориентируя вмятину наверх, и газовой пропановой горелкой начинаем греть место, где алюминий ушел внутрь.
При нагревании корпуса фляги алюминий быстро начнет передавать тепловую энергию воде, и она постепенно достигнет температуры кипения. Водяной пар начнет искать выход. В этот момент надо продолжать нагревать именно вмятину и немного область вокруг нее. Алюминий — это достаточно мягкий металл, который при нагреве становится еще мягче.
В этот момент будьте предельно внимательны
Когда давление водяного пара внутри фляжки превысит порог устойчивости нагретого алюминия к изгибанию, то вогнутая область уступит давлению. Вмятина будет выправляться. Вы увидите, как постепенно вдавленность исчезает, и на ее месте образуется оригинальная выпуклая форма.
Будьте осторожны и не перегревайте это место слишком сильно, иначе алюминий легко пройдет нулевую точку, и вместо вмятины вы получите хорошо заметную глазу выпуклость.
Погасите горелку и дайте воде во фляжке остыть. Не спешите и не пробуйте отвинтить крышку до полного охлаждения воды. Перегретый пар под давлением имеет температуру выше 100 градусов, ожоги от него могут быть очень серьезными.
После окончательного охлаждения вы заметите, что из-за выправленной вмятины внутри фляги образовалось небольшое отрицательное давление. Оно даст о себе знать легким хлопком, когда вы будете откручивать крышку по резьбе.
На видео ниже показаны наши результате в этом эксперименте:
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Какие детали в автомобиле можно отремонтировать вместо замены
Как отремонтировать пластиковый бампер?
Ремонт вмятины на мотоцикле своими руками
Вмятины на корпусе чаще встречаются на металлических частях так как при сильных ударах пластик или царапается или ломается. Разглядывая вмятину после падения, многие задаются вопросом ее выправления своими силами.
При работе с повреждениями первым делом выявляем их характер. Вмятина может быть без нарушений лакового слоя, а может иметь дополнения из целого шлейфа царапин.
Методики выправления вмятин:
- Создание давления внутри бензобака
- Вытягивание при помощи споттера или подвариванием другого предмета (отвертка, болт)
- Отстукивание – на не замкнутых элементах
- Выравнивание шпаклевкой
Изначально оговорим; излюбленный гаражными мастерами метод – выправить вмятину при помощи компрессора. Этот способ работает только с легкими вмятинами, расположенными не на ребрах или сложных изгибах. У таких повреждений должны быть пологие края, без резких впадин. Глубокие вмятины на бензобаке выправить созданием чрезмерного давления внутри него не выйдет. В противном случае вы получите раздутый бак в тех местах, где металл тоньше, боковые стенки, например. Это не шутка, когда давление не может выровнить вмятину, оно начинает воздействовать на всю плоскость стенок внутри бака. Если вы не хотите пристраивать на раму бак, некогда бывший «каплей», но раздутый как воздушный шарик, то перед экспериментом оцените глубину вмятины, ее расположение и толщину металла вокруг нее.
Вторым в топе способов по вытягиванию вмятин среди кустарных способов становится подваривание. Умельцы стараются приварить к вмятине предмет по типу болта или отвертки, чтобы потом неимоверным усилием постараться вытащить дефект наружу, уповая на память металла. Иногда это срабатывает при нагревании поверхности металла. Сложность наступает в удалении следов сварки.
Когда не хочется идти таким длинным путем ради одной вмятины или есть возможность воспользоваться более продвинутыми способами, мастера ищут споттер.
Отстукивание – метод который работает только на незамкнутых поверхностях. Знакомый всем, простой как кирпич способ. Вам понадобится пара брусков или брусок и молоток.Равномерное усилие без фанатизма поможет вернуть ровность поверхности не округлых элементов.
Работа со шпаклевкой это завершающий этап, когда более ровной поверхность сделать уже не получается. При глубоких вмятинах вам подойдет шпаклевка со стекловолокном, она не так боится вибрации, но в обработке очень тяжела из-за своей прочной структуры.
Если от вмятины остались скромные следы, то вместо шпаклевки со стекловолокном воспользуйтесь универсальной. Когда вы дотошный мастер, а уровень обработки универсальной шпаклевкой вас не устраивает, потому что остаются следы и вкрапления, для конечной обработки подходит финишная шпаклевка. У нее мелкая зернистость, которая забивает собой оставшиеся крохотные недочеты.
Обрабатываем шпаклевку так же как при мотировании — помня про перебивание риски от крупной к меньшей. В определении ровности, созданной вами поверхности помогут:
- Проявочная пудра
- Боковое освещение
- Осязание
При боковом освещении вы увидите недочеты, как и почувствуете их рукой, когда проведете ладонью по поверхности. Но иногда, неровности слишком мелкие или вы уже устали, поэтому не замечаете их. Проявочная пудра поможет расставить все на свои места.
Обработка шпаклевки — крайне серьезный этап, не только потому что при плохой работе существует риск получить слепок вмятины из шпаклевки, который неизбежно отвалится при нарушении технологии или из-за слишком большой площади. Дело в том, что все неровности и бугорки, остатки рисок, не перебитых более мелким абразивом, будут видны как на ладони на последующих слоях грунта и краски.
Если вы выровнили слой шпаклевки по принципу «и так сойдет» или «он все равно черный», то не удивляйтесь, когда след от вмятины с холмом шпаклевки над ней будет выделяться, как рождественская елка посреди Сахары. Вопреки всеобщему мнению, обычный черный цвет выявляет все неровности поверхности лучше всего.
После придания элементу ожидаемой формы следует грунтование, покраска и нанесение лака.
опасностей ремонта вмятин своими руками | 618 Dent Guy
Опасности самостоятельного ремонта вмятин
Опубликовано Кристиан написал в блоге.
Ремонт вмятин без покраски — это метод удаления вмятин и вмятин с внешней стороны автомобиля профессионалом вручную. Это миф, что этот процесс занимает много времени и стоит дорого — на самом деле PDR является одним из самых доступных методов удаления вмятин и может гарантировать результат за короткое время. Тем не менее, многие люди пытаются взять дело в свои руки и попробовать самодельный PDR — часто с не блестящими результатами!
Неужели так сложно сделать PDR своими руками?Короче говоря, да. Требуются годы обучения и практики, чтобы усовершенствовать искусство ремонта вмятин. Это потому, что вы не можете просто получить «хороший» результат; это должно быть идеально. Достижение заводских условий необходимо не только для удовлетворения клиентов, но и для поддержания стоимости автомобиля.
Вот некоторые известные методы самодельной PDR, которых вам следует избегать любой ценой:
Метод горячей воды и поршняМногие из вас видели вирусные видеоролики, в которых люди обливают свои автомобили кипятком, а затем с помощью туалетного вантуза удаляют вмятины на автомобилях. Этот метод потенциально может работать, но только на вмятинах определенного размера. Кроме того, при использовании этого метода очень высока вероятность усугубить ущерб. Горячая вода размягчает материал автомобиля, поэтому при слишком сильном давлении вы можете вытолкнуть вмятину слишком далеко.
Метод кипячения водыИспользование кипятка на вашем автомобиле может исправить ваши вмятины, но также может вызвать больше проблем, чем вы начали. Кипящая вода сделает металл и пластик вашего автомобиля более гибкими, но без опыта вы можете непреднамеренно вызвать слишком сильную деформацию материалов.
Точно так же, если краска вашего автомобиля не в идеальном состоянии, не обработана воском или не защищена, кипящая вода может повредить и/или стереть краску.
Метод горячего клеяВ некоторых самодельных методах PDR используется горячий клей как метод прикрепления импровизированной ручки к вмятине, что позволяет вам вручную вытащить ее. Это может закончиться катастрофой по ряду причин:
- Простое вытягивание вмятины не устранит ее на 100 %, и вы обязательно увидите следы вмятины постфактум
- Необходимо удалить клей определенным образом, чтобы не сдирать краску с внешней стороны.
Это определенно самый надежный метод удаления вмятин, просто потому, что его используют профессионалы. Однако то, что опытные техники PDR могут с легкостью удалять вмятины с помощью этих наборов, не означает, что кто-то может (или должен)! Если вы не обучены тому, как использовать эти инструменты, вы можете нанести больше вреда своему автомобилю, включая царапины или дыры. Удаление вмятин без покраски — утомительный и кропотливый процесс, включающий тщательное массирование вмятин до тех пор, пока практически не исчезнут признаки предшествующего повреждения.
Не связывайтесь с самодельным PDR – оставьте это нам!Онлайн-видеоролики DIY PDR, безусловно, делают это простым и дешевым решением, но в конечном итоге это то, с чем вы останетесь; дешевый ремонт. Профессионалы 618 Dent Guy обеспечивают заводское состояние после каждой выполненной нами работы по ремонту вмятин, будь то одна вмятина или сотня. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, как мы можем сделать ремонт вмятины легким для вас.
Метки: Удаление вмятин без покраски своими руками, Беспокрасочный ремонт вмятин своими руками, DIY PDR
Как убрать вмятину
| How-To
Вам не нужны ведра Bondo, чтобы исправить вмятину. Мы покажем вам, как ремонтировать листовой металл с помощью доступных инструментов.
Некоторые люди носят свои вмятины и царапины как боевые шрамы — трофеи за героические поступки или унизительные неудачи. Другие любители аккуратности не выносят мысли о волнистой четверти панели. Вот наш эликсир: краткое руководство о том, как массировать вмятину, выпрямляя бока вашего автомобиля с небольшим количеством наполнителя или без него.
Во-первых, вам нужно выяснить, как образовалась вмятина, будь то просто возвышение или углубление, или это несколько складок. Вы должны исправить каждую вмятину в порядке, обратном тому, как это произошло. «Первый пришел, последний ушел» — выражение, которое часто используют слесари. В помятой четверти панели, показанной на первой серии изображений, можно было бы просто ударить молотком по задней стороне вмятины, но это только сильнее растянуло бы металл в центре вмятины, создав высокое пятно в задней части вмятины. центр нашего низкого места. Лучший метод — оббить вмятину снаружи, одновременно выталкивая вмятину с обратной стороны с помощью тележки. Этот метод известен как «отбивание тележки молотком».
В этой статье мы также использовали три различных вида тележек, шлепающую ложку, универсальный корректировщик, скользящий молоток и шлифовальную доску. По крайней мере, вам понадобится молоток для тела и тележка. Не используйте молоток со сферической головкой или столярный молоток; они слишком тяжелые, и вместо этого вы оставите больше вмятин на листовом металле.
Ощупывание вручную — лучший способ найти небольшие волны и вмятины, но если вы планируете перекрашивать панель, шлифовка длинной доской быстро обнаружит все дефекты, такие как это углубление на нашей четверти панели.
Мы использовали шлепающую ложку, полученную от TM Technologies, и подставку для пальцев ног, чтобы выбить эту вмятину. Ложка распределяет силу удара по гораздо большей площади, чем молоток, поэтому риск образования дополнительных вмятин в зоне ремонта меньше.Используйте тележку с кривой, точно соответствующей кривой на панели. Поместите тележку с обратной стороны вмятины и сильно вытолкните ее, постукивая по вмятине молотком (или ложкой в нашем случае). Работайте молотком круговыми движениями, осторожно постукивая по внешней стороне вмятины, постепенно приближаясь к центру вмятины.
Следите за своим прогрессом, ощупывая ладонь или снова отшлифовав область. Обратите внимание, что вмятина стала меньше половины размера, который был в начале.
Продолжайте бить молотком по окружности вмятины, медленно продвигаясь к центру. Часто останавливайтесь, чтобы проверить свой прогресс. Мы сконцентрировали удары молотком в области выступа (показанного белым цветом) чуть выше и левее вмятины, чтобы попытаться протолкнуть некоторые из них в углубление самой вмятины.
Если вы проявите терпение, вы будете вознаграждены чистым ремонтом. Обратите внимание, как вся область равномерно отшлифована длинной доской; провалов больше нет, и эта панель готова к покраске — шпаклевка кузова не требуется.
Другие вмятины ремонтировать сложнее, но процедура в основном такая же. Складка на пассажирской двери этого автомобиля выглядит так, будто кто-то открыл дверь и ударился о столб. Однако добраться до задней части этой вмятины было трудно. Доступ к большинству из них был заблокирован дверной защелкой. Используя наш универсальный корректор, мы прикрепили несколько булавок вдоль долины сгиба. Мы прикрепили скользящий молоток к штифтам и потянули наружу, постукивая по внешней стороне сгиба нашим молотком с поперечным долотом. Медленно работая от булавки к булавке, мы постепенно выковыряли и эту вмятину, и потребовался только тонкий слой металлической глазури, прежде чем она была готова к покраске. Для этого ремонта вам не нужен уни-споттер; Вы можете прикрепить винты для листового металла вместо штифтов uni-spotter и потянуть за них с помощью скользящего молотка, но вам придется заварить отверстия, чтобы завершить ремонт.