Удалить катализатор Ситроен
Удаление катализатора глушителя – один из вариантов избегания последствий его неисправности. Если нейтрализатор в автомобиле Citroen Xsara Picasso барахлит – его можно убрать, заменив обманкой или прямотоком.
Сеть сервисных центров «АТТ» более двадцати лет специализируется на ремонте и замене элементов выхлопной системы, таких как:
- пламегаситель, установленный вместо катализатора;
- резонатор;
- сажевый фильтр у машин на дизеле.
У нас открыты семнадцать центров в нескольких районах Москвы. Позвоните менеджеру компании, чтобы записаться на бесплатную диагностику в один из них, или узнать, сколько стоит нужная вам деталь. «АТТ» обслуживает как розничных, так и оптовых клиентов – их отзывы можно увидеть на сайте.
Причины поломки нейтрализатора Citroen
Основная часть каталитического нейтрализатора – сетчатый фильтр, выполненный из керамических сот с напылением из ценных металлов. Именно элементы напыления, вступая в химическую реакцию с поступающими из двигателя продуктами сгорания топлива, приводят к их нейтрализации и, как следствие, уменьшению концентрации вредоносных веществ в выхлопном газе.
Установка таких катализаторов – требование экологических транспортных стандартов типа «евро»: от третьего до пятого. Использование нейтрализаторов значительно улучшает качество воздуха в городах, а также снижает риски изменения планетарного климата.
Катализаторы рассчитаны на 80-150 тысяч километров пробега, однако из-за некоторых причин могут выйти из строя намного быстрее. Чаще всего это происходит из-за:
- использования некачественного бензина, после сгорания которого получается больше оседающих на решетке устройства веществ;
- неисправности чека, приводящая к внезапным возгораниям;
- тряски автомобиля, перепадов температур или высот, которые могут повредить структуру сетки катализатора;
- естественного износа, загрязнения «сот», их закупорки после длительного пропускания выхлопов.
Точную причину поломки могут определить мастера компании «АТТ» во время осмотра, после которого они назовут итоговую стоимость последующих работ.
Удалить катализатор глушителя
Неисправный катализатор сказывается на работе всего автомобиля. Из-за того, что выхлопы не могут свободно выходить выхлопной трубой, они скапливаются внутри, нагнетая давление между двигателем на 8 или 16 клапанов и пробкой. Из-за этого соединительная труба может лопнуть.
Частым решением проблемы является удаление неисправного каталитического нейтрализатора и замена его на обманку или пламегаситель. Эти устройства значительно ниже в цене, но их установка позволяет избежать появления ошибок в работе машины без катализатора.
Последствия удаления нейтрализатора
После успешной процедуры вы обнаружите ряд изменений в работе Citroen Berlingo:
- значительно возрастет мощность мотора из-за хорошего оттока газов;
- улучшатся динамические показатели машины, ее управляемость;
- расход топлива станет более экономичным, а автомобиль менее чувствительным к его качеству;
- снизится нагрузка на инжектор;
- повысится концентрация вредных веществ в выхлопных газах, может появиться характерный запах в салоне.
Позвоните нам по указанному телефону, чтобы записаться на бесплатную диагностику в Москве в ближайшем к вам сервисном центре «АТТ». Или оставьте заявку на обратный звонок, прикрепив текст сообщения: менеджер позвонит вам в назначенное время. У него можно уточнить цену на подлежащие замене детали или узнать больше о процедуре удаления катализатора.
Для чего нужен катализатор в автомобиле и что будет, если его удалить
Для чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора — рассказываем.
- Что такое автокатализатор
- Зачем нужен катализатор в автомобиле
- Можно ли удалять катализатор из автомобиля
- Когда пора вырезать автокат
- Как ездить на машине после вырезания автоката
- Последствия удаления катализатора
Каталитический нейтрализатор, а в обиходе кат, автокат, каталик — это часть выхлопной системы авто. Конструкция представляет собой корпус в виде цилиндра с входным/выходным патрубками и каталитически активным блоком внутри. Корпус обычно состоит из стального сплава, внутренний блок в дешевых моделях изготовлен из металла, в более дорогих — из керамики.
Катализаторы в количестве от 1 шт. устанавливаются на каждый новый автомобиль. На последних моделях BMW, Audi, Mercedes-Benz число установленных автокатов может достигать 4 шт. Тип используемого топлива не важен: каталиками оснащаются и машины с бензиновыми двигателями, и дизельные авто.
Зачем нужен катализатор в автомобилеКаталитический конвертер путем доокисления очищает тяжелые выхлопные газы от наиболее вредных примесей, раскладывая сложный состав до углекислого газа и водяного пара. Перед блоком автоката дополнительно устанавливается кислородный датчик (лямбда-зонд) — первый из двух. Его задача заключается в измерении уровня свободного кислорода в выхлопных газах. Очистка газов производится при нагреве катализатора до 300°C, т. е. непосредственно при прохождении выхлопа через внутренний блок. Второй диагностический лямбда-зонд размещается за катализатором и контролирует уровень остатка кислорода в выхлопных газах после завершения процесса нейтрализации.
Можно ли удалять катализатор из автомобиляКатализатор, как и любой компонент/узел машины, имеет ограниченный рабочий ресурс, после выработки которого требуется посещение автосервиса для удаления либо замены детали. Рекомендуется также вырезать катализатор в случае механической поломки — содержимое корпуса достаточно хрупкое и легко крошится от сильного удара об бордюр, при ДТП и т. д., после чего деталь уже не может выполнять свои функции.
Если не удалить неисправный кат, многовероятно, что машина станет расходовать больше топлива, хуже стартовать и медленнее разгоняться.
Катализаторы также часто вырезают из соображений получения быстрой прибыли. Главная часть автоката — это носитель, ячеистая вставка со слоем каталитически активного напыления, включающего редкие и дорогие металлы платиновой группы. Дорогостоящие компоненты напыления и делают автокатализаторы востребованным товаром на рынке вторсырья. Многие автовладельцы могут выгодно продать вырезанный катализатор компании, занимающейся оптовой скупкой и переработкой автокатов.
Когда пора вырезать автокат- Одометр отсчитал очередные 100 000 — 150 000 км пробега. Вырезать автокат можно, не дожидаясь явных признаков выхода детали из строя. Производители рекомендуют заменять катализатор после 100-150 км либо каждые 3-7 лет в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля.
- На приборной панели горит лампочка «Check Engine». Поскольку индикатор ошибки загорается при любых неисправностях в двигателе, в конкретном случае подтвердить наличие проблемы может только проверка сканером.
- Раздается дребезжание под днищем. Посторонние звуки обычно появляются на высоких оборотах мотора. Причиной может оказаться частичное разрушение керамических сот: при работе мотора отпавшие частицы хаотично бьются в стенки корпуса под действием потока газов.
- Снизилась мощность мотора. При неисправном каталике авто может троить, дергаться, медленнее разгоняться. Причина кроется в снижении пропускной способности каталитического конвертера из-за естественного разрушения керамических сот внутри. Частицы керамики и напыления запекаются и забивают проходы, выхлопные газы проходят медленнее и очищаются хуже, из-за чего двигатель начинает «задыхаться».
- Неравномерный либо слабый напор выхлопных газов, выходящих из глушителя. Если катализатор исправен, то поднеся ладонь к выхлопной трубе, вы ощутите легкую пульсацию от поочередного срабатывания выпускных клапанов. При неисправном автокате поток становится ровным или ослабевает.
Разобрались, зачем нужен катализатор в машине. Теперь к вопросу о том, можно ли ездить на авто без катализатора, и как это делать. Наиболее очевидный вариант — снять старый/неисправный катализатор и установить свежекупленный. Однако новая деталь стоит приличных денег, поскольку, как говорилось выше, содержит высоко ценимые драгметаллы. Поэтому владельцы машин поступают по ситуации: кто-то продает отработанный кат и приобретает новый, а кто-то выбирает альтернативные пути.
Перепрограммирование датчиков
Простейший способ, позволяющий обходиться вообще без нейтрализатора выхлопных газов. Как помним, в ходе сборки на заводе на авто ставят пару кислородных датчиков, и их задача — контролировать уровень загрязнения горячими газами воздуха, выбрасываемого выхлопной трубой. После удаления автоката датчики вручную отключают, попутно обновляя прошивку бортового компьютера с учетом конструктивных изменений.
Установка пламегасителя
Пламегаситель — универсальное и более доступное по стоимости устройство, нежели автокат. Принцип функционирования напоминает работу глушителя: устройство также разбивает газовые потоки. Однако есть отличие — аналог не располагает такой же мелкоячеистой решеткой, как каталик, а потому не столь чувствителен к качеству горючей смеси и количеству примесей в ней. Помимо этого, пламегаситель свободнее пропускает воздушный поток. Использование подобной замены позволяет нарастить мощность мотора авто на 5-10% и немного снизить расход топлива.
Подключение «обманок» для датчиков
После удаления автоката, даже если в мастерской поставят пламегаситель, для корректной работы машины всё равно потребуется поставить «обманки» — дополнительные проставки, отодвигающие кислородные датчики от выхлопа. В случае установки обманок перепрошивка бортового компьютера не понадобится. Увеличение расстояния автоматически приведет к снижению фиксируемого уровня загрязненности выходящего воздуха, и сообщения о неполадках в системе просто не будут появляться.
Последствия удаления катализатораАвтовладелец получает определенные плюсы от вырезания катализатора:
- отпадает необходимость в периодической замене дорогой детали;
- вырастает мощность мотора, двигатель работает свободнее благодаря устранению препятствия, мешавшего свободному отводу выхлопа;
- уменьшается расход топлива;
- возможно без последствий перейти на менее качественное топливо, поскольку снижается чувствительность систем;
- если сдать вырезанный кат в специальный пункт приема автомобильных катализаторов, то можно получить за него неплохую сумму.
Однако есть и сопутствующие неприятные мелочи. Основной недостаток удаления автоката, как очевидно, кроется в ухудшении качества состава отработанных газов. В результате автомобиль, лишенный нейтрализатора выхлопных газов, своими выбросами гораздо разрушительнее воздействует на окружающую среду. Также, если удалить катализатор и не поставить замену либо непрофессионально установить аналог, при движении авто может прослеживаться появление неприятного дребезжащего звука. Кроме того, у владельца машины могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.
продать катализаторПосмотреть контакты
Стоит ли чинить? • Junk Car Medics
Возможно, вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен, но если ваш каталитический нейтрализатор выйдет из строя, вам придется с этим бороться. Каталитический нейтрализатор является ключевым компонентом системы контроля выбросов в вашем автомобиле, поэтому он должен быть в рабочем состоянии, чтобы ваш автомобиль работал правильно, а также чтобы он оставался законным!
Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, что такое каталитический нейтрализатор, что он делает, почему ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя, как узнать, выходит ли он из строя, как починить или заменить каталитический нейтрализатор, сколько стоит замена, поломка в новом каталитическом нейтрализаторе, риск кражи каталитического нейтрализатора и, наконец, стоит ли ремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор.
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?
Каталитический нейтрализатор – это металлическая канистра, которая является частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Обычно он расположен между выпускным коллектором вашего двигателя и глушителем. Ваш каталитический нейтрализатор чем-то похож на глушитель, но он сильно отличается внутри и снаружи. Его корпус изготовлен из нержавеющей стали, чтобы выдерживать коррозию и высокие температуры выхлопных газов. Внутри он имеет керамическую сотовую структуру, покрытую драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий.
Когда выхлопные газы вашего двигателя проходят через каталитический нейтрализатор, оставшиеся несгоревшие газы в процессе сгорания химически реагируют с драгоценными металлами внутри при температуре около 800°F. Этот «каталитический» процесс «преобразовывает» эти производящие смог химические вещества и побочные продукты (окись углерода, оксиды азота, несгоревшие углеводороды) в безопасные, не загрязняющие окружающую среду вещества, такие как углекислый газ, азот, кислород и водяной пар.
Большинство бензиновых двигателей, произведенных с 1975 имеют один или несколько каталитических нейтрализаторов в результате усилий по снижению загрязнения воздуха.
Из-за чего выходит из строя каталитический нейтрализатор?
Хотя большинство катализаторов работают в течение всего срока службы автомобиля, есть исключения. Если охлаждающая жидкость, масло или несгоревшее топливо попали в каталитический нейтрализатор; если он поврежден снаружи; или даже если он просто износится, ваш каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Вот некоторые из причин неисправности каталитического нейтрализатора:
- Большой пробег
- Плохие топливные форсунки
- Неисправные свечи зажигания
- Плохие выпускные клапаны
- Слабая система зажигания
- Плохая прокладка головки
- Течь впускного коллектора
- Использование этилированного газа
- Неисправность кислородного датчика
- Воздействие дорожного мусора или бордюров
Как понять, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен?
Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправность каталитического нейтрализатора. Вот список:
Снижение производительности и/или проблемы с запуском
Керамическая сотовая структура внутри вашего каталитического нейтрализатора может испортиться, повредиться и расколоться на части. Это может быть результатом возраста, ударов или других причин. Когда это происходит, каталитический нейтрализатор может засориться, ограничивая нормальный поток выхлопных газов через него и остальную часть выхлопной системы. Это напрямую повлияет на работу двигателя, вплоть до того, что вы даже не сможете завести машину. Вы можете заметить:
- Отсутствие питания
- Плохое ускорение
- Необходимость сильнее ускоряться, чтобы получить приемлемую мощность
- Нерешительность
- Осечки
- Остановка
- Снижение расхода топлива
- Двигатель не запускается
Дребезжащий звук из-под автомобиля
Если кусочки керамики внутри каталитического нейтрализатора разбиваются на более мелкие кусочки, вы можете услышать, как они дребезжат внутри него, когда двигатель запускается, работает или когда ваш автомобиль ударяется кочка или выбоина.
Сернистый запах тухлых яиц из выхлопных газов
В процессе сгорания внутри вашего двигателя сера в вашем бензине превращается в вонючий сероводородный газ после сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В нормальных условиях, когда ваш каталитический нейтрализатор работает правильно, сероводород превращается в диоксид серы без запаха. Плохой каталитический нейтрализатор не сможет преобразовать сероводород, поэтому он будет выходить из ваших выхлопных газов необработанным, с запахом тухлых яиц — очень неприятный запах.
Загорается индикатор Check Engine
Компьютер двигателя в вашем автомобиле постоянно отслеживает состояние всего оборудования, связанного с выбросами в вашем автомобиле. Если компьютер обнаружит, что ваш каталитический нейтрализатор работает неправильно, на приборной панели загорится индикатор Check Engine. В компьютере также будет указан код неисправности, который может получить механик. Это поможет механику отследить точную причину проблемы.
Вы не прошли тест на выбросы
Если вы живете в районе, где ваш автомобиль должен пройти тест на выбросы, вы можете обнаружить, что у вас плохой каталитический нейтрализатор, когда ваш автомобиль не пройдет обязательный тест на выбросы или смог. Это может быть связано с тем, что тест обнаруживает код неисправности, связанный с каталитическим нейтрализатором, в вашем компьютере двигателя (в этом случае ваш индикатор Check Engine, вероятно, горит) или потому, что тест выявил избыток несгоревшего бензина в вашем выхлопе.
Как исправить неисправный каталитический нейтрализатор
Существует несколько различных способов ремонта неисправного каталитического нейтрализатора. Сначала мы начнем с самого дешевого и постепенно доберемся до самого дорогого. Вы должны быть в состоянии управлять первыми двумя, но последние два должны быть предоставлены механику:
1. Итальянская настройка
Если вы часто ездите с частыми остановками на низких и средних оборотах скорости или никогда не разгоняйтесь достаточно сильно, чтобы ваш автомобиль и ваш каталитический нейтрализатор полностью прогрелись, «итальянская настройка» может вам помочь. Выезжая на трассу с очень небольшим трафиком, многократно резко ускоряясь и работая на более высоких скоростях в течение длительного времени, вы можете сжечь отложения, накопившиеся в каталитическом нейтрализаторе. Это может повысить эффективность вашего каталитического нейтрализатора и восстановить его рабочие характеристики — и вам ничего не будет стоить!
2. Очиститель каталитического нейтрализатора
Допустим, вы оказались в ситуации, когда вам нужно пройти тест на смог, но индикатор Check Engine горит и указывает на неисправность каталитического нейтрализатора. Кроме того, у вас нет никаких других признаков (дребезга, неприятных запахов и т. д.) того, что ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя. Прежде чем купить новый каталитический нейтрализатор, попробуйте его. Вы просто добавляете бутылку этого продукта в свой бензобак, когда он заполнен на ¼, затем заправляете бак, просите механика очистить код неисправности и едете до тех пор, пока система не перезапустится (обычно около 100 миль). Если индикатор Check Engine не горит, вероятно, очиститель сработал, и вам следует немедленно проверить свой автомобиль. Этот метод не дает никаких гарантий, но стоит около 25 долларов из собственного кармана, чтобы попробовать его.
3. Замена универсального каталитического нейтрализатора
Если ваш автомобиль зарегистрирован в местности, где это разрешено (проверьте местные правила), вы можете заменить неисправный каталитический нейтрализатор менее дорогим универсальным каталитическим нейтрализатором. Это обойдется вам намного дешевле, чем каталитический нейтрализатор, изготовленный специально для вашего автомобиля. Единственным недостатком является то, что установка может стоить немного дороже, но вы все равно должны выйти вперед.
4. Замена каталитического нейтрализатора OEM
Этот сменный каталитический нейтрализатор, также известный как прямой установки, предназначен для установки и работы с вашим конкретным автомобилем. Он будет стоить значительно дороже универсального каталитического нейтрализатора, но его легко и быстро установить.
Несколько слов о штатах со строгими нормами выбросов
В таких штатах, как Калифорния и некоторых других, сменные каталитические нейтрализаторы должны быть зарегистрированы и одобрены Советом по воздушным ресурсам штата. Эти каталитические нейтрализаторы проштампованы номером EO (Executive Order), относящимся к вашему автомобилю, являются единственным разрешенным типом замены каталитических нейтрализаторов, и они очень дороги! Хорошей новостью является то, что вы освобождаетесь от этого требования, если вашему автомобилю более пяти лет, а гарантия производителя на выбросы истекла. Опять же, проверьте свои местные правила, чтобы определить, что разрешено законом.
Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?
Как и в случае большинства видов ремонта автомобилей, цены могут сильно различаться в зависимости от того, кто выполняет работу, степени сложности и стоимости запчастей. Поскольку каталитический нейтрализатор живет под автомобилем в агрессивной среде, механику могут понадобиться ржавые болты и трубы, а также датчики кислорода, выхлопные трубы и глушители , которые также могут нуждаться в ремонте или замене.
В зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля замена каталитического нейтрализатора может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Лучше всего посетить несколько ремонтных мастерских с хорошим рейтингом и получить точную оценку стоимости замены каталитического нейтрализатора для вашего конкретного автомобиля. Обратитесь к специалистам по глушителям, а также в ремонтные мастерские общего назначения.
Проверьте свою гарантию на выбросы — возможно, вы застрахованы!
Если вашему автомобилю меньше восьми лет и он проехал менее 80 000 миль, на ваш каталитический нейтрализатор по-прежнему должна распространяться федеральная гарантия производителя на выбросы. Это означает, что замена каталитического нейтрализатора может быть предоставлена вам бесплатно! Свяжитесь с сервисным отделом местного дилера новых автомобилей вашей марки, чтобы убедиться, что вы имеете право на гарантийное обслуживание.
Вам нужно обкатать новый каталитический нейтрализатор?
Существует процедура обкатки недавно установленного каталитического нейтрализатора , которой необходимо следовать, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. В идеале это должен сделать ваш механик в рамках процедуры установки, и вы должны заранее убедиться, что об этом позаботятся. Если механику не удается обкатать ваш новый каталитический нейтрализатор, вот как это сделать легко и быстро:
- Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу и медленно прогрейте в течение пяти минут
- Увеличьте скорость двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее в течение двух минут
- Дайте двигателю остыть
Вот и все — делайте это, и все готово!
Стоит ли опасаться, что воры украдут каталитический нейтрализатор?
Поскольку в состав каталитических нейтрализаторов входят драгоценные металлы, такие как платина, они дороги. Воры будут нацеливаться на каталитические нейтрализаторы, потому что они висят под автомобилем и к ним легко добраться. Вор может просто залезть под автомобиль с помощью беспроводного режущего инструмента, перерезать трубы на каждом конце каталитического нейтрализатора и уйти с ним в течение нескольких минут. Автомобили с высоким дорожным просветом, такие как внедорожники и пикапы, являются самыми легкими и наиболее вероятными целями. Низкие транспортные средства, такие как легковые автомобили, обычно необходимо сначала поднять домкратом. Затем воры продадут украденные каталитические нейтрализаторы неэтичным свалкам или переработчикам автомобилей.
Как понять, что у вас украли каталитический нейтрализатор?
Это просто — ваш выхлоп будет звучать очень громко, потому что часть системы отсутствует. Вы узнаете это сразу же, как только заведете свой автомобиль в первый раз!
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора?
Место для парковки должно быть максимально безопасным. Лучше всего использовать закрытый гараж, за которым следует закрытая хорошо освещенная парковка с видеонаблюдением. Припаркуйтесь в районе въезда на участок, где больше всего пешеходов. Если у вас есть система безопасности на вашем автомобиле, которая улавливает вибрации от режущей пилы, это может помочь.
Вы можете выгравировать номер VIN вашего автомобиля на каталитическом нейтрализаторе, чтобы облегчить идентификацию и, возможно, отпугнуть воров. Вы также можете установить устройства для защиты от кражи — они значительно затрудняют быструю кражу каталитического нейтрализатора, поэтому, надеюсь, воры перейдут к более легкой цели.
Стоит ли менять каталитический нейтрализатор?
Из-за связанных с этим затрат замену каталитического нейтрализатора следует рассматривать в крайнем случае. Это особенно верно, если ваша машина очень старая, с большим пробегом, не очень надежная и вы живете в штате с жесткими законами о смоге.
Если ваш каталитический нейтрализатор физически не вышел из строя, есть несколько вещей, которые вы должны попробовать в первую очередь, прежде чем тратить деньги на новый. Начните с того, что механик устранит другие возможные причины ваших симптомов, проверив такие вещи, как:
- Утечки выхлопных газов
- Неисправный кислородный датчик
- Проблемы с проводкой
- Коды неисправностей ЭБУ, не связанные с каталитическим нейтрализатором
- Правильная работа двигателя – требуется ли плановое обслуживание?
После устранения всех проблем, не связанных с каталитическим нейтрализатором, попробуйте сначала итальянскую настройку, а затем очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не работает, и вы столкнулись с необходимостью выложить деньги на замену каталитического нейтрализатора, вам нужно принять решение. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе:
- Сколько будет стоить замена каталитического нейтрализатора, включая установку?
- Сколько стоит твоя машина?
- Сколько миль на нем?
- Есть ли у вашего автомобиля какие-либо другие хронические проблемы, которые могут привести к скорому капитальному ремонту?
- Скоро ли потребуется замена тормозов или шин?
- Не пора ли сократить убытки и избавиться от машины прямо сейчас?
JunkCarMedics.com выкупит Ваш автомобиль за наличные уже сегодня!
Если вы посчитали и пришли к выводу, что не стоит вкладывать деньги в новый каталитический нейтрализатор для вашего автомобиля, мы можем помочь! Получите мгновенное предложение о продаже вашего автомобиля за наличные сегодня от Junk Car Medics®, ведущего национального онлайн-сервиса по продаже автомобилей, которому ежемесячно доверяют тысячи людей.
Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Когда автомобили были впервые изобретены, о выбросах не задумывались, кроме как «не допускать их попадания в салон». ». Как вы можете себе представить (или, если вы были в 80-х или раньше, возможно, вы помните), это не очень хорошо сказалось на качестве воздуха. В наши дни выхлопные системы работают, чтобы свести выбросы к минимуму и играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы вашего двигателя. Каталитические нейтрализаторы прошли долгий путь, но они по-прежнему являются центральным элементом системы. Итак, каковы признаки неисправного каталитического нейтрализатора? И что делать, если у вас проблемы?
One Cool (Scalding Hot) CatКаталитические нейтрализаторы поглощают вредные химические вещества, образующиеся в результате процесса сгорания, и обезвреживают их в результате химических реакций при очень высоких температурах. Традиционно они располагаются на одной линии с глушителем в ходовой части, но по мере развития технологий их иногда можно увидеть прямо на блоке цилиндров в одном комбинированном блоке в качестве преобразователя коллектора. Независимо от того, где они расположены, каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру, состоящую из материалов с химическим профилем, которые фактически изменяют состав выхлопных газов, проходящих через них. Они также собирают остатки и со временем могут засориться. Некоторые общие признаки отказа:
Примерная производительность: Если выхлопные газы не проходят, то и всасывание тоже страдает, а это значит, что вся система не получает надлежащего воздушного потока, необходимого для бесперебойной работы. Обратное давление также может привести к тому, что двигатель заглохнет во время движения или не ускорится сразу после нажатия педали.
Вонючий город: Часто можно заметить что-то вроде запаха тухлых яиц, исходящего от неисправного каталитического нейтрализатора. Это связано с тем, что несгоревшее топливо содержит сульфат, который может накапливаться в забитом котле, что может привести к этому запаху.
Лампа проверки двигателя/неудачный тест на выбросы: Это своего рода точка каталитических нейтрализаторов, поэтому имеется ряд датчиков, чтобы убедиться, что система работает. Если это не так, ваша машина должна сообщить вам об этом.
Пониженный MPG: В связи с низкой производительностью неправильный поток воздуха может создать неэффективно обогащенную смесь и привести к сжиганию лишнего топлива. Это еще больше засоряет преобразователь и в целом является расточительным.
Осечки: Каталитические нейтрализаторы нагреваются настолько, что могут воспламенить несгоревшее топливо внутри. Это может расплавить и разрушить внутренние компоненты. Богатое топливо, вызывающее пропуски зажигания в двигателе, со временем приводит к еще большей блокировке каталитического нейтрализатора.
Нет пути назадЕсли ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя, его невозможно починить. Замена неисправного компонента является единственным способом действий. Как правило, они служат в течение всего срока службы автомобиля, но вполне возможно, что они могут выйти из строя раньше. Лучший способ поддерживать их в хорошем состоянии – это регулярное техническое обслуживание автомобиля. Уделите особое внимание топливно-воздушной смеси и не забудьте очистить ходовую часть автомобиля от ржавчины и загрязнений.
Квалифицированный механик, который заметит вышеуказанные симптомы и вооружен сканером OBD-II, термометром и анализатором выбросов, сможет поставить окончательный диагноз отказавшего каталитического нейтрализатора. В этот момент замените его, иначе вы не пройдете проверку или не окажете окружающей среде какие-либо услуги за это время.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.