Вырезать сажевый фильтр – Удаление сажевого фильтра — все что надо знать.

Содержание

Удаление сажевого фильтра — все что надо знать.

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ). Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать. Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм. В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них. Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя. Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 – 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

  • PM (Particulare Matrix) — фильтры открытого типа;
  • DPF (Diesel Particulare Filter) — фильтры закрытого типа;
  • FAP (Filtre a Particules) — фильтры закрытого типа с функцией активной регенерации.

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене. Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках. Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно. В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи. При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров. Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях. Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

  • Ощутимый рост потребления горючего;
  • Повышение уровня моторного масла;
  • Существенное снижение динамики разгона, отсутствие тяги;
  • Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС;
  • Периодическую избыточную едкость и дымность выхлопных газов;
  • Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы. О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное. Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу «похожее приблизительно» или «вроде оно» — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки. Итогом подобных манипуляций становится:

  • Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Удаление карты ошибок, вследствие чего машина теряет возможность выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера. По факту, это означаете невозможность ремонта автомобиля в будущем.
  • Активация аварийного режима «Check Engine» с ограничением мощности автомобиля.

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти. В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет. Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т.д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

  • Проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным соблюдением экологических стандартов. Если при въезде в Европе пограничные или патрульные службы захотят проверить состояние ДВС на предмет его соответствия классу Евро-5, то факт отсутствия фильтра сразу же будет обнаружен и на территорию Евросоюза такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.
  • Резкое ухудшение экологических показателей, повышение количества вредных выбросов, пагубное влияния на экологию. Уровень выброса сажи в атмосферу действительно резко повысится, однако технический осмотр пройти все же можно будет.

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

  • Избавление от подобных проблем в будущем. Потребность в замене устройства отпадет навсегда;
  • Восстановление динамических характеристик двигателя, так как устранится лишнее сопротивление для системы выхлопных газов;
  • Уменьшение среднего расхода топлива, снижение чувствительности двигателя к топливу второсортного качества;
  • Отсутствие необходимости использования специальных дорогостоящих моторных масел;
  • Черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше не активируется;
  • Стоимость процедуры удаления и перепрограммирования многократно ниже цены нового фильтра.

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь. Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО. У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице услуги удаления сажевого фильтра.

www.chipmaster.ru

Зачем вырезают нейтрализаторы и сажевые фильтры? — журнал За рулем

Нейтрализаторы и сажевые фильтры вырезают без злого умысла навредить экологии. Полноценное восстановление этих систем не по карману многим владельцам подержанных автомобилей. «За рулем» не призывает прибегать к «ампутации», но узнать технические подробности и покопаться в железе будет интересно, а возможно, даже полезно.

Материалы по теме

Экофильтры со временем забиваются отложениями, которые не поддаются промывке, а покупка новых влетает в копеечку. Особенно больно это бьет по карману владельцев бюджетных машин. А еще нейтрализаторы могут скоропостижно умирать из-за оплавления наполнителя. Оно происходит по разным причинам, причем часто в этом нет вины хозяина автомобиля. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация машины становится затруднительной: заметно страдает динамика, появляются электронные ошибки, а блок управления двигателем может перейти в аварийный режим с существенным ограничением мощности.

Для некоторых моделей нередки случаи, когда наполнитель нейтрализатора разваливается и керамическая пыль засасывается в цилиндры двигателя. Обычно дело заканчивается капитальным ремонтом или даже заменой мотора. И тогда своевременное удаление нейтрализатора — единственный способ избежать очень больших трат. Ведь далеко не всегда производители признают такие случаи гарантийными, перекладывая вину на автовладельца, якобы заправившего автомобиль некондиционным топливом.

На первый взгляд процедура удаления нейтрализаторов различных типов кажется незамысловатой, но на деле таит массу подводных камней. Помимо физического вырезания наполнителя экофильтра нужно грамотно обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель не переходил в аварийные режимы и на панели приборов не горела гирлянда ошибок.

Иногда слесарные работы по вырезке нейтрализатора обходятся очень дорого. К примеру, если на автомобиле стоят два катколлектора, цена сразу удваивается. А бывает,
для снятия узлов приходится приспускать подрамник или откручивать опоры мотора.

Иногда слесарные работы по вырезке нейтрализатора обходятся очень дорого. К примеру, если на автомобиле стоят два катколлектора, цена сразу удваивается. А бывает,
для снятия узлов приходится приспускать подрамник или откручивать опоры мотора.

Нейтрализация

Материалы по теме

Физическое удаление нейтрализатора бензинового мотора не имеет особенных нюансов. Главное — сделать так, чтобы программа управления не жаловалась на некорректные показания второго кислородного датчика из-за отсутствия экофильтра. Самое простое решение — установка так называемой обманки под лямбда-зонд. Однако этот вариант срабатывает крайне редко, в большинстве случаев раздосадованным клиентам приходится отправляться на калибровку программы.

Процесс перепрошивки блока управления зависит от двух основных факторов — от конкретной модели машины и ее экологического класса. Производители уже давно озадачились программной защитой от чип-тюнинга. В первую очередь это касается экологической части вопроса. Чтобы вытащить из блока всю программу, полноценно ее откалибровать и записать обратно, требуется дорогостоящее оборудование. Вдобавок не все модули можно перепрошить, подключившись через диагностический разъем. Иногда блок приходится снимать с автомобиля, разбирать и подключаться непосредственно к контактам на плате, что требует особой квалификации и оборудования. Обычно это относится к моделям класса Евро‑5 и выше, а также к машинам с американского рынка, где экологические требования особенно суровы.

www.zr.ru

Удаление сажевого фильтра

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.


Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.


Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера.

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.

Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.


Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра.

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.


Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

znanieavto.ru

что нужно знать об этом устройстве?

В этой статье поговорим о том что такое сажевый фильтр на дизеле. И что делать если он засорился.

Забота об экологии, активно развернувшаяся в последние несколько десятилетий, стала для автомобильных инженеров настоящим вызовом.

С каждым годом нормы по выбросам вредных веществ ужесточаются, а это значит, что нужно придумывать новые способы очистки выхлопных газов.

Рассмотрим сажевый фильтр, что это такое, можно ли без него обойтись и что делать, если он пришёл в негодность.

Сажевый фильтр на дизеле. Назначение и конструкция

Первые серийные попытки установки сажевого фильтра на дизеле относятся к началу 2000-х годов, а уже спустя десятилетие, в 2011 году, эти устройства стали обязательным для всех автомобилей с мотором на солярке.

Благодарить за появление сажевого фильтра, входящего в состав выхлопной системы, нужно экологические нормы Евро 4 и Евро 5.

Функция, которую выполняет данный фильтр, понятна из его названия и без лишних объяснений – он должен удалять из состава выхлопных газов мельчайшие частицы сажи, образующиеся в результате неполного сгорания дизельного топлива.

Располагается фильтр как можно ближе к выпускному коллектору, там, где температура газов ещё довольно высокая, что помогает дожигать вредные вещества прямо в нём.

Иногда сажевый фильтр конструктивно объединяют с каталитическим нейтрализатором.

Конструктив нашего сегодняшнего героя довольно прост. Внутри устройства находится специальная матрица, изготовленная из карбида кремния и имеющая ячеистую структуру.

Такое строение позволяет задерживать мелкие частицы. Помимо этого, присутствуют в нём и различные датчики, имеющие связь с блоком управления двигателем.

Они в нужный момент сигнализируют компьютеру о том, что фильтр уже забился и пора предпринять меры по его очистке или так называемой регенерации.

Со вторым проблем не возникает, регенерация, как правило, происходит в автоматическом режиме, а вот в ладельцев авто с более простыми и дешёвыми узлами может ждать промывка сажевого фильтра, выполняемая специалистами на СТО.

Чем старее фильтр, тем чаще он требует одной из этих процедур, и рано или поздно возникает вопрос о его замене. И тут владельцев дизельных авто, которые могут похвастаться соблюдением норм Евро 4 и Евро 5, ждёт неприятный сюрприз, и о нём далее…

Заменить или удалить?

Чем же таким неприятным сулит замена сажевого фильтра? Основная проблема данной процедуры заключается во внушительной цене нового узла, достигающей порой 1000 евро и больше.

Заменить?

Понятное дело тратить такие деньги на устройство, которое, по сути, является прихотью экологов, хотят не многие автовладельцы. Что же делать? Можно ли вовсе удалить сажевый фильтр?

Да, сделать это можно, но необходимо помнить:

При снятии данного устройства автомобиль начнёт соответствовать только нормам Евро 3.

 

В нашей стране этот факт является допустимым, но если вы вдруг захотите попутешествовать на своём авто в Европу, то там, при проверке, вас могут заставить немедленно проследовать в местный автосервис для установки фильтра.

Удалить!

Как происходит удаление сажевого фильтра, ведь в действительности, данный процесс также имеет свои нюансы.

Просто демонтировать его из выхлопной системы, к сожалению, не получится. Дело в том, что он программно привязан к компьютеру автомобиля, и система, обнаружив отсутствие данного устройства, может даже заблокировать работу двигателя.

Поэтому умельцы придумали несколько вариантов того, как без проблем снять сажевый фильтр на дизеле. Способы такие:

  • модернизация прошивки электронного блока управления двигателя – при помощи специального программатора в «мозги» авто заливается обновлённый вариант ПО, в котором отсутствует фильтр как таковой. Проблема способа в том, что внедрение в программы машины может повлечь за собой самые непредсказуемые последствия, поэтому решившись провести именно эту процедуру, узнайте у других автовладельцев с таким же авто о качестве работ в том или ином СТО;
  • установка обманки сажевого фильтра – по сути, в этом случае в машине появится новый небольшой блочок, подключённый к её электронике и имитирующий все сигналы фильтра. Данный вариант является более предпочтительным, чем предыдущий, так как никаких губительных вмешательств в электронику авто не происходит.

Вполне логичен вопрос: удаление сажевого фильтра последствия на дизеле от этой процедуры какие? Вы получите примерно следующее:

  • из-за уменьшения препятствий в выхлопной системе для газов, мощность двигателя немного повысится;
  • экономия на техобслуживании выхлопной системы;
  • отсутствие надоедающих ошибок в бортовом компьютере от фильтра.

Итак, уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели нюансы, которые дарит сажевый фильтр на дизеле.

До новых публикаций и встреч на страницах блога!

auto-ru.ru

Профессиональное удаление сажевых фильтров | Гарантия 5 лет

/
Удаление сажевого фильтра

Наиболее радикальным, но в то же время и эффективным решением проблем с сажевым фильтром является его механическое (физическое) и программное удаление. Наша компания имеет более, чем 10-летний опыт работы с неисправностями, связанными с сажевыми фильтрами дизельных автомобилей. Мы предлагаем комплексные проверенные решения по удалению DPF/FAP для большинства автомобилей с гарантией результата.

Весь комплекс работ осуществляется непосредственно нашими специалистами. Для выполнения механических работ не придётся ехать в другое место. Это позволяет значительно сократить общее время выполнения работ.

Стоимость удаления сажевого фильтра

Диапазон цен на комплексное удаление DPF/FAP на большинство автомобилей находится в пределах от 150 до 500 BYN.

Для уточнения деталей и стоимости работ, а также записи в работу — заполните контактную форму.

Удаление сажевого фильтра осуществляется в два этапа и включает в себя работы по выхлопной системе, а также работы по перепрограммированию блока управления двигателя для корректной работы без сажевого фильтра. По времени работы занимают от 1,5 до 5 часов для большинства автомобилей.

Гарантийные обязательства при удалении сажевого фильтра DPF/FAP

При перепрограммирования ЭБУ двигателем гарантируется:

— отсутствие в памяти блока управления двигателя диагностических кодов неисправностей, непосредственно связанных с сажевым фильтром, а также отображения на панели приборов либо информационном дисплее, индикаторов, свидетельствующих о неисправности системы.

— полная остановка процесса регенерации (прожига) сажевого фильтра

— восстановление динамических характеристик автомобиля, утраченных из-за неисправности сажевого фильтра.

— бесплатное устранение, при обнаружении, возможных недостатков в установленном программном обеспечении в течение 5 лет с момента установки ПО.

— возврат оригинального программного обеспечения в ЭБУ двигателя, в случае невозможности устранить выявленные недостатки, с возвратом денежных средств.

При механическом удалении DPF/FAP гарантируется:

— бесплатное устранение возможных дефектов, связанных со снятием-установкой DPF/FAP, а также проведенными сварочными работами в течение 30 дней либо 2000 км пробега с момента осуществления работ.

 

Типовые вопросы по удалению сажевого фильтра

В каких случаях необходимо удалять сажевый фильтр?

Решение о необходимости удаления сажевого фильтра принимается по результатам предварительной компьютерной диагностики. Состояние сажевого фильтра оценивается не только по диагностическим кодам неисправностей, но и по ряду доступных при диагностике параметров. В некоторых случаях неисправность сажевого фильтра может явно не проявляться при диагностике, однако симптомами неисправности могут быть снижение тяги двигателя, увеличение расхода топлива, частое прохождение регенерации, периодический густой белый дым из выхлопной трубы, рост уровня масла в двигателе.

 

Возможна ли очистка сажевого фильтра?

Очистка сажевого фильтра предусмотрена заводом-изготовителем – в процессе движения сажевый фильтр разогревается до температур свыше 550 градусов, что приводит к выгоранию сажевых отложений и очистке фильтра. Однако при пробегах свыше 100 тыс. км эффективность регенерации начинает снижается – фильтр засоряется не только сажей, но и продуктами горения моторного масла. Электроника двигателя постоянно контролирует параметры работы сажевого фильтра, и в случае отклонения от нормы фиксирует неисправность. Также существуют варианты очистки сажевых фильтров при помощи специальных химических реагентов. Вариант решения проблемы с сажевым фильтром необходимо принимать по результатам компьютерной диагностики.

 

Можно ли просто заменить сажевый фильтр и ездить дальше?

Ресурс нового сажевого фильтра, установленного на новый двигатель, около 200.000 км. После установки на мотор с пробегом, ресурс будет существенно ниже. Это связано с естественным износом механической части двигателя, а также топливной аппаратуры, турбокомпрессора и т.д., что в целом приводит к увеличению выбросов, и как следствие преждевременному засорению DPF/FAP. Также необходимо принимать во внимание экономическую составляющую — стоимость нового сажевого фильтра в зависимости от авто стартует от 700 Евро.

 

Что будет с дымностью выхлопа после удаления сажевого фильтра?

После удаления сажевого фильтра значительного увеличения дымности в большинстве случаев не происходит. Однако достаточно часто выход из строя сажевого фильтра обусловлен другими неисправностями двигателя, которые приводят к повышенному содержанию сажи в выхлопе. Поэтому, если после удаления автомобиль дымит, то необходимо предпринять меры для дальнейшего поиска и устранения неисправности. Наиболее частые причины черного дыма — это негерметичность впускной системы, неисправные инжекторы, заклинивший клапан EGR и др. Следует понимать, что в большинстве случаев удаление сажевого фильтра – вынужденная мера, для предотвращения выхода из строя двигателя.

Решить все проблемы удалением сажевого фильтра не получится.

 

Как влияет удаление сажевого фильтра на двигатель?

Удаление неисправного сажевого фильтра снижает противодавление в выхлопной системе, что в целом является положительным фактором для двигателя в целом, а также для турбокомпрессора в частности.

 

Есть ли необходимость установки пламегасителя вместо сажевого фильтра?

Особого смысла в установке пламегасителя вместо DPF/FAP нет. Звук выхлопа дизельного после удаления сажевого фильтра практически не меняется. Однако по желанию заказчика мы можем предложить изготовление разных конфигураций приёмной трубы вместо сажевого фильтра.

 

Нужно ли удалять клапан EGR вместе с сажевым фильтром?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) может полноценно функционировать без сажевого фильтра, поэтому при удалении DPF клапан EGR можно не отключать. Однако, если делать комплексное отключение DPF и EGR, общая стоимость будет дешевле, чем каждая операция по отдельности. Более детально о системе EGR можно прочитать здесь.

Насколько это правильно – удалять сажевый фильтр?

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями вносит значительный вклад в снижение выбросов в атмосферу частиц сажи. Это несомненное преимущество данной технологии. Однако совершенно нет сомнений в том, что эффективность системы значительно падает на пробегах свыше 200 тыс.км. На двигателе без пробега с новой топливной аппаратурой и турбокомпрессором сажевый фильтр не подвергается избыточной нагрузке и способен выполнять свою функцию. На больших пробегах – продукты горения масла и сажа приводят к выходу сажевого фильтра из строя. Даже если установить совершенно новый сажевый фильтр – он не прослужит более 50.000 км. Поэтому удаление сажевого фильтра вполне обоснованная мера, и при соответствующей корректировке программного обеспечения позволит продлить жизнь двигателю. Сэкономленные на замене сажевого фильтра средства разумнее будет вложить в поддержание двигателя в исправном состоянии. Исправные дизельные форсунки, турбокомпрессор, чистый впускной коллектор, герметичная системы впуска позволят значительно снизить выброс сажи на дизеле.

 

Записаться на предварительную диагностику и удаление сажевого фильтра можно по телефону
+375 29 120 19 19

www.auto-diagnostic.by

Вырезать сажевый фильтр без риска и последствий в СПб

Данный компонент выполняет очистку отработанных газов с целью сокращения сажевых частиц в их составе. Это позволяет существенно уменьшить количество выбросов в атмосферу сажевого материала. За последний период времени очистители претерпели модернизацию и имеют различное устройство и технологический процесс. Со вступлением в силу нового зарубежного стандарта по экологическим требованиям, производители автомобилей должны обязательно оборудовать системы выпуска сажевыми фильтрующими элементами.

Когда нужно вырезать сажевый фильтр?

По причине высокой стоимости данной агрегатной единицы и невозможности выполнения восстановительных мероприятий, имеется решение об извлечении керамической сердцевины. Это достигается вырезанием фильтрующей части при помощи проделывания сварочных операций. Для осуществления подобного рода работ профессионалы сервисной станции выполняют демонтаж фильтрующего механизма и вырезание части корпуса. Далее открывается доступ к функциональному блоку и проделывается его извлечение. После этого вырезанное отверстие заваривают для достижения герметичных свойств детали.

Все заключается в разнице применяемого топливного вещества. Качество горючего зарубежом на порядок выше отечественной дизельной жидкости. Также имеются расхождения содержания серы и других компонентов, входящих в состав топлива. Это влияет на интенсивность износа керамического блока и делает неэффективным регенерационный процесс сжигания сажи. Для осуществления промывочных операций не распространены технические средства и специализированные сервисные заведения.

Важно! Если будет произведено удаление сажевого фильтра, последствия могут быть неприятными. Постановка новой детали только на короткий период эксплуатации решит проблему, по причине некачественных горюче-смазочных материалов и отсутствия должного уровня технического оснащения для проведения обслуживаний.

Удаление сажевого фильтра: последствия

В случае удаления сажевого фильтра, последствия бывают неприятными: происходит процесс выброса сажи в атмосферу. Это влечет несоответствие машины экологическим требованиям, заявленным заводом-изготовителем. Отечественные нормы позволят продолжить эксплуатацию. При прохождении технического осмотра могут возникнуть трудности. При выезде за границу обязательно придется заплатить штраф по причине высоких экологических норм.

Также будут постоянные сообщения с ошибками электронной системы управления мотором. Это приведет к переводу авто в аварийное состояние либо режим ограниченной функциональности. При наличии таких сбоев электроника урезает динамические возможности двигателя. На максимальную мощность и скорость в подобном состоянии транспортного средства рассчитывать не стоит. Для ликвидации проблем с электронным блоком имеется возможность замены программного обеспечения на версию с отсутствием поддержки сажевого фильтра. При таком варианте исключения технических проблем могут работать не все системы автомобиля, либо некоторые будут функционировать некорректно.

Виды сажеочистительных узлов по конструкционному исполнению

  • Независимый элемент. Устанавливается отдельной комплектующей частью на выпускном трубопроводе после каталитического преобразователя. В современных автомобилях не используются механизмы такого типа.
  • Интегрированная часть. Представляет собой комплекс, состоящий из катализирующего конвертера и специальной структуры, задерживающей сажевые частицы. Данный тип конструкции предполагает интеграцию фильтра и нейтрализатора в один технологический узел.

Агрегатный состав фильтра сажевых частиц

  • Корпус. При изготовлении данной детали используется специальные типы сталей, отличающихся устойчивостью к высокотемпературной среде функционирования и коррозионным проявлениям. Соединение с выпускной магистралью обеспечивается при помощи фланцев и болтового крепежа.
  • Фильтрующая керамическая основа. Материалом изготовления является огнеупорный керамический блок, имеющий сквозные входные ячейки квадратного сечения и тупиковые входные каналы, разделенные фильтрующими стенками. Также здесь присутствует подложка оксида алюминия и платиновое каталитическое покрытие.
  • Изолирующая оболочка. В качестве изоляционного слоя используется базальтовый материал либо кевлар. Они защищают технологический орган от наружного теплового воздействия.
  • Уплотнитель стыковых соединений. Он обеспечивает надежность и герметичность фланцевого сопряжения корпуса с выхлопным трубопроводом и коллекторным узлом.

Принцип рабочего процесса сажевого фильтра

В процессе функционирования силовой установки происходит сгорание воздушно-топливной смеси, выделяющее вместе с газообразными продуктами горения микроскопические частицы сажи. Исследования по уровню вредности данного материала показали отрицательное влияние его на здоровье человека. Поэтому за рубежом внедрили новую экологическую норму, ограничивающую выбросы сажевых масс в атмосферу транспортными средствами.

В случае независимого сажевого фильтра, выхлопные газы проходят из выпускного коллектора к каталитическому нейтрализатору и далее поступают к очистителю. Благодаря ячеистой структуре и пористым фильтрующим стенкам осуществляется задерживание данного загрязняющего материала. Функциональный пористый слой имеет малый диаметр отверстий по причине микроскопического размера углеродных сажевых частиц. Минуя этот узел, газообразные массы, прошедшие очистку, выходят наружу.

Процесс работы фильтра

Каталитический сажеочистительный комплекс размещается за выхлопным коллектором. Это объясняется необходимостью присутствия выхлопных газов, обладающих максимальными температурными показателями. Это нужно для обеспечения корректного функционирования механизма. Здесь происходит захват сажевых масс и их окисление. При поступлении отработанных продуктов к комбинированному сажевому фильтру выхлопные газы проходят к ячеистым каналам с фильтрующими пористыми стенками. Сажа остается в порах, газовый поток беспрепятственно поступает к приемной магистрали.

Данное комплексное очистительное устройство имеет двухэтапный восстановительный процесс.

  • пассивное восстановление сажевого фильтра.

При достаточной температуре газообразных отработанных продуктов механизм может самоочищаться путем прохождения химических реакций при участии диоксида азота. Сажа представляет собой твердые микроскопические частицы, характеризующиеся углеродным составом. В результате реагирование углеродного материала с азотом образует безопасный углекислый газ и азот, являющийся составным элементом воздуха;

  • активная фаза очистки сажевого фильтра.

Принудительная регенерация основана на изменении температуры выхлопного протока. На входном и выходном патрубке смонтированы специальные сенсоры, определяющие степень засоренности фильтровального блока. Эти сведения отправляются к электронной системе управления мотором.

При критическом уровне загрязнения электроника изменяет работу двигателя путем добавления к основной подаче порции топлива дополнительного впрыска горючего. Это приводит к возрастанию выделения тепловой энергии. От этого увеличивается температура отработанных газов. При их прохождении происходит сжигание всего сажевого материала, находящегося внутри очистительной керамической части. Данный процесс сопровождается образованием двуокиси углерода и азота. По завершению регенерации сажевый фильтр снова готов выполнять свои функции.

Признаки потери работоспособности фильтра

  1. Cокращение тяговых характеристик;
  2. нестабильная работа на холостом режиме эксплуатации;
  3. повышенное образование шума в области коллектора или выхлопной магистрали;
  4. наличие оповещений системы электронного управления на приборной панели;
  5. увеличение потребления топлива;

Причины выхода из строя сажевого фильтра

  • Использование топливного вещества несоответствующего сортамента;
  • отсутствие прохождения эффективной регенерации.

Внимание! Это происходит по причине наличия остатков сажи в пористой структуре элемента при протекании большого количества регенерационных циклов прожига. В случае появления сигнала электроники активная очистка запускаться не будет;

  • Частые ударные и вибрационные воздействия на выхлопной трубопровод.

Диагностические операции

При обнаружении любых симптомов некорректного функционирования необходимо проследовать к сервисному предприятию для выполнения проверочных манипуляций. Здесь квалифицированные сотрудники смогут качественно и точно выявить присутствующие технические несоответствия.

Начинается диагностика с осуществления визуального контроля состояния корпуса сажевого фильтрующего элемента. Затем мастер-электронщик инициирует подключение проверочной аппаратуры к диагностическому порту автомобиля. С помощью специального программного обеспечения обеспечивается определение существующих проблем. При наличии повреждений корпуса узел демонтируют и проводят детальный осмотр.

nevaglush.spb.ru

Мастерское удаление сажевого фильтра на СТО в Санкт-Петербурге!

Существующие в Европе и США экологические нормы сегодня вынуждают автопроизводителей оборудовать большинство авто с дизельным двигателем так называемым сажевым фильтром.

Данная деталь, расположенная в системе перед глушителем, фильтрует отработанные газы и задерживает частицы сажи, предотвращая их выброс в атмосферу.

Таким образом удается сделать выхлоп автомобиля заметно чище, и предотвратить выброс вредных веществ.
Однако оседая в сажевике частицы достаточно быстро загрязняют его.

Необходимая процедура регенерации не всегда может быть проведена в городских условиях, поэтому неполадки, связанные с данным элементом — частое явление для машин с дизелями любых марок.

Решать их можно по-разному, но многие автовладельцы осознанно предпочитают удаление такого компонента, как сажевый фильтр.

Факторы, укорачивающие срок службы фильтра

Стандартный ресурс узла составляет 150-200 тысяч километров. Однако, он достижим только в идеальных условиях, то есть когда регенерация проводится вовремя и ей ничто не мешает.

В процессе данной очистки, повышается температура отработанных газов и осевшая в узле сажа сгорает, поэтому для его осуществления необходима длительная работа двигателя на повышенных оборотах и высокой скорости.

Достичь такого эффекта в городских условиях невозможно — понадобится поездка по трассе. Именно поэтому городские авто страдают от проблем с сажевиками значительно чаще тех машин, владельцы которых часто проезжают большие расстояния.
Впрочем, даже если регенерация осуществляется, то каждая проведенная процедура укорачивает ресурс узла, так как на его стенках образуются неудаляемые зольные отложения. По мере наполнения элемента в авто возникают следующие неполадки:

  1. Двигатель начинает работать неровно, мощность падает, на холостых оборотах работа становится особенно неустойчивой.
  2. Возрастает расход топлива, поскольку процесс регенерации запускается часто. В свою очередь постоянный интенсивный впрыск топлива ведет к увеличению давления, а это верный путь к ускоренному износу мотора. Поэтому откладывать решение данной проблемы экономически невыгодно для автовладельца.

Основные способы устранения неполадок с сажевым фильтром

Избавиться от неполадок в данном элементе можно несколькими способами:

  1. Принудительно регенерировать фильтр или выполнить его промывку специальными составами. Если он не слишком забит, то это поможет поддержать его оптимальное состояние в течение некоторого периода времени.
  2. Удалить элемент — несмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей. Выполнения. Риск ошибок достаточно велик, поэтому важно грамотно подходить к выбору специалистов.

Насколько эффективна промывка сажевого фильтра?

Промывание элемента — востребованная услуга, которая пользуется стабильным спросом у автомобилистов.

Действительно, при грамотном выполнении она помогает продлить срок службы узла. Однако промывка фильтра никак не гарантирует, что в будущем с деталью не возникнет таких же проблем, поэтому по сути единственным вариантом, рассчитанным на долгосрочную перспективу, можно назвать удаление.

Можно ли просто сажевый фильтр удалить?

Зачастую автовладельцы считают, что достаточно просто вырезать данный элемент, и проблемы будут автоматически решены. К сожалению, данное утверждение не соответствует действительности, однако несмотря на это «гаражные» специалисты сомнительной квалификации нередко предлагают подобную услугу.

Основные проблемы связаны даже не с самим фактом заполнения сажевого фильтра, а с теми ошибками, которые при этом выдаёт система и, соответственно, потерей мощности двигателя и увеличенным расходом топлива. Контроль за работой фильтра осуществляет ЭБУ, куда поступают данные с датчика, измеряющего давление газов на входе и выходе фильтра.

Если просто сажевый фильтр удалить, то не получив данные в ответ на свой запрос система вероятнее всего переведет двигатель в аварийный режим работы, решив, что очистительный элемент и датчики неисправны.

Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, автосервисы обычно предлагают перепрограммирование ЭБУ с целью удаления из него информации о фильтре, и последующее фактическое удаление элемента.

Перепрограммирование ЭБУ и как удалить сажевый фильтр впоследствии

В случае, когда принято решение о перепрошивке системы, вначале выполняется именно она.

Наиболее эффективный на сегодняшний день способом осуществления этой операции считается установка заводской версии программного обеспечения, однако более ранней — из тех, где еще не был предусмотрен сажевый фильтр.

Это позволяет ЭБУ полностью «забыть» о том, что данный элемент ранее присутствовал в системе.

Успех данной операции зависит от квалификации специалиста, её осуществляющего, поскольку у установленной версии программного обеспечения могут выявиться несовместимости с различными компонентами системы. Побочным эффектом от использования такой прошивки могут стать проблемы с другими устройствами, контролируемыми ЭБУ, если они также не были предусмотрены программой. Чаще всего такие неполадки возникают с климат-контролем. Для того чтобы этого избежать вносить изменения в прошивку должен опытный программист, а использовать программы, найденные в открытом доступе в интернете не стоит.

После перепрошивки системы, фактическое удаление элемента должно производиться либо одномоментно, либо с разницей не более 100-150 километров пробега, поскольку после перепрограммирования при неудаленном фильтре двигатель будет работать с излишней нагрузкой.
Плюсы такого решения очевидны — это возможность навсегда забыть об ошибках системы, несвоевременной регенерации, которую нельзя прерывать, и перерасходе топлива с нестабильной работой двигателя. Минус в том, что риск ошибок достаточно велик, и в случае недостаточно квалифицированного исполнения количество проблем может возрасти в геометрической прогрессии и просто удалить сажевый будет недостаточно.

Есть ли какие-либо негативные последствия для авто от удаления фильтра?

В целом нет, поскольку при вырезании данного элемента двигатель перестаёт соответствовать ранее обеспечиваемым Евро-4 и Евро-5 и переходит к стандарту Евро-3.

Однако, в нашей стране эксплуатация транспортных средств, соответствующих этому стандарту, не запрещена. Кроме того, автомобиль с загрязненным фильтром оказывает гораздо более пагубное влияние на окружающую среду, чем при отсутствии данного узла.

Относительно технических характеристик машины, автовладельцы также отмечают массу положительных моментов, поскольку удаление фильтра избавляет их от забот, связанных с ошибками системы и регенерацией узла в дальнейшем.

По стоимости же демонтаж фильтра обойдется дешевле приобретения нового узла для замены. Учитывая всё вышеперечисленное, востребованность услуг по удалению фильтров постоянно растёт.

euro-glush.ru