Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля.
При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов.
При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя. - Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса.
Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Вязкость дизельного топлива — МОСТОПЛИВО
Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.
Основные свойства дизельного топлива
К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.
Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.
Определение вязкости
При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость.
Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).
Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:
- зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
- летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
- арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.
Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.
Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.
Жидкости — Кинематическая вязкость
Engineering ToolBox — Ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!
Кинематическая вязкость некоторых распространенных жидкостей, таких как моторное масло, дизельное топливо, арахисовое масло и многие другие.

Рекламные ссылки
Вязкость — это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования между сантистоксами, сантипозами, SSU и градусами Энглера 0027
Жидкость Температура Кинематическая вязкость ( o F) ( o C) 9003 7 сантистоксов (сСт) Универсальные секунды Сейболта (SSU) Ацетальдегид CH 3 CHO 61
6816,1
200,305
0,29536 900 34Уксусная кислота — уксус — 10% CH 3 COOH 59 15 1,35 31,7 Уксусная кислота — 50% 59 15 9006 0 2,2733 Уксусная кислота — 80% 59 15 2,85 35 Кислота уксусная концентрированная ледяная 59 15 1,34 31,7 9006 0 Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 O 59 15 0,88 Ацетон CH 3 COCH 3 9006 3 68 20 0,41 Спирт аллиловый 68
10420
401,60
0,90 сП31,8 Спирт-бутил-н 68 20 3,64 38 Спирт этиловый (зерновой) С 2 H 5 OH 68
10020
37,81,52
1,23 1.
7
31.5Спирт метиловый (древесный) CH 3 OH 59
3215
00,74
1,04Спирт-пропил 68
12220
502,8
1,435
31,7Сульфат алюминия — 36% раствор 68 20 1,41 31,7 Аммиак 0 -17,8 0,30 Анилин 68
5020
104,37
6. 440
46,4Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 77
10025
37,8159 -324
60-108737-1,5М
280-500Масло для картера АКПП SAE 10W 0 -17,8 1295-max 6M-max Кривошип автоматический масло картерное SAE 10W 0 -17,8 1295-2590 6M- -17,8 034 Масло для картера автомата SAE 20 210 98.
95.7-9.6 45-58 Масло для картера АКПП SAE 30 210 98.9 9,6-12,9 58-70 Масло для картера автомата SAE 40 210 98,9 12,9-16,8 70-85 Масло для картера АКПП SAE 50 210 98,9 900 63 16,8–22,7 85–110 Автомобильное трансмиссионное масло SAE 75W 210 98,9 4,2 мин 40 мин Автомобильное трансмиссионное масло SAE 80W 210 98,9 7,0 мин 49 мин Автомобильное трансмиссионное масло SAE 85W 210 98,9 11,0 мин. 63 мин. 060 14-25 74-120 Автомобильное трансмиссионное масло SAE 140 210 98.9 25-43 120-200 Автомобильное трансмиссионное масло SAE150 210 98,9 43 — мин 200 мин Пиво 68 20 1,8 32 Бензол C 6 H 6 900 62 32
680
201,0
0,7431 Масло костное 130
21254,4
10047,5
11,6220
65Бром 68 20 0,34 Бутан-n -50
30-1,1 0,52
0,35Кислота масляная n 6 8
3220
01,61
2,3 сп31,6 Кальция хлорид 5% 65 18,3 1,156 Кальция хлорид 25% 60 15,6 4,0 39 Карболовая кислота (фенол) 65
19418,3
9011,83
1,26 cp65 90 060 Четыреххлористый углерод CCl 4 68
10020
37,80,612
0,53Сероуглерод CS 2 9 0060 32
680
200,33
0,298Касторовое масло 100
130 Китай древесное масло69
10020,6
37,8308,5
125,51425
580Хлороформ 68
14020 900 Кокосовое масло 100
13037,8
54,4 9 006329,8- 31,6
14,7-15,7140-148
76-80Жир трески (рыбий жир) 100
13037,8
54,432,1
19,4150
95Кукурузное масло 130
21254,4
10028,7 9 0060 135
8,6
54Раствор кукурузного крахмала, 22 Боме 70
10021,1
37,832,1
27,5150
130Раствор кукурузного крахмала, 24 Боме 70
10021,1 9 0065 37,8 129,8
95,2600
440Раствор кукурузного крахмала, 25 Боме 70
10021,1
37,8303
173,21400
800Хлопковое масло 100
13037,8
54,437,9
20,6176
100Сырая нефть 48 o API 60
13015 .
6
54,43,8
1,639
31,8Сырая нефть 40 o API 60
13015,6
54,49,7
3. 555,7
38Сырая нефть 35,6 o API 60
13015,6
54,417,8
4,988,4
42,3Сырая нефть 32,6 o API 90 060 60
13015,6
54,423,2
7,1110
46,8Декан-н 0
10017,8
37,82,36 9006 5 1.001 34
31Диэтилгликоль 70 21.1 32 149. 7 Эфир диэтиловый 68 20 0,32 Топливо дизельное 2D 100 9 0065 130 37,8
54,42-6
1.-3,9732,6-45,5
-39Дизельное топливо 3Д 100
13037,8
54,46-11,75
3,97-6,7845,5-65
39-48Дизельное топливо 4D 100
13037,8
54,429,8 макс.
13,1 макс.140 макс. 900 65 70 max Дизельное топливо 5D 122
16050
71.186,6 макс.
35,2 макс.400 макс.
165 макс. 06259
6815
200,4
0,49E тилена бромид 68 20 0,787 Этиленхлорид 68 20 0,668 Этиленгликоль 70 21.1 17.8 88.4 Кислота муравьиная 10% 68 20 1,04 31 Муравьиная кислота 50% 68 20 1,2 31,5 Кислота муравьиная 80% 68 20 1,4 31,7 Кислота муравьиная концентрированная 68
7720
2 51,48
1,57cp31,7 Трихлорфторметан, R-11 70 21,1 0,21 Дихлордифторметан, R-12 70 21,1 0,27 90 034 FДихлорфторметан, R-21 70 21.
11.45 Фурфурол 68
7720 9 0065 25 1.45
1.49cp31.7 Мазут 1 70
10021. 1
37,82,39-4,28
-2,6934-40
32-35Мазут 2 70
10021,1
37,83,0–7,4
2,11–4,2836-50
33-40Мазут 3 70
10021,1
37,82,69-5,84
2,06-3,9735-45
32,8-39Мазут 5А 70
10021,1
37,87,4-26,4
4,91-13,750-125
42- 72Мазут 5В 70
10021,1
37,826,4-
13,6-67,1125-
72-310Мазут 6 122
16050
71.197.4-660
37.5-172450-3М
175-780Газойли 70
10021,1
37,813,9
7,473
50Бензин a 60
10015,6
37,80,88
0,71Бензин b 60
10015,6
37,80,64 Бензин c 90 060 60
10015,6
37,80,46
0,40Глицерин 100% 68,6
10020,3
37,8648
1762950
813Глицерин 50% вода 900 63 68
14020
605,29
1,85 сП43 90 027Гликоль 68 52 Глюкоза 100
15037,8
65,67,7М-22М
880-242035М- 100M
4M-11MГептаны-n 0
100-17,8
37,80,928 900 65 0,511 Гексан-н 0
100-17,8
37,80,683
0,401Мед 100 37,8 73,6 349 Кислота соляная 68 1,9 Чернила , принтеры 100
13037,8
54,4550-2200
238-6602500-10M
1100-3M 900 63Изоляционное масло 70
10021,1
37,824,1 макс.
11,75 макс.115 макс.
65 макс.Керосин 68 20 2,71 35 Топливо для реактивных двигателей -30. -34,4 7,9 52 Лард 100
13037,8 9006 5 54,4 62,1
34,3287
160Жирное масло 100
13037,8
54,441-47,5
23,4-27,1190-220 900 65 112-128 Масло льняное 100
13037,8
54,430,5
18,94143
93Меркурий 70
10021,1
37,80,118
0,11Метилацетат 68
10420
400,44
0,32 спМетилиодид 68 9 0060 20
104
400,213
0,42 спМасло Menhaden 100
13037.
8
54,429,8
18,2140
90Молоко 68 20 90 060 1,1331,5 Патока А, первая 100
13037,8
54,4281-5070
151-17601300-23500
700 -8160Патока Б, вторая 100
13037,8
54,41410- 13200
660-33006535-61180
3058-15294Меласса C, черная лента 100
130 90 06337,8
54,42630-5500
1320-1650012190-25500
6120-76500Нафталин 176
21280
1000,9
0,78 сп9 0034 Масло Neatstool Oil 100
13037,8
54,449,7
27,5230 9006 5 130 Нитробензол 68 20 1,67 31,8 Нонан-n 0
100-17,8
37,81,728
0,80732 Октан-н 0
100-17,8
37,8 900 631,266
0,64531,7 Оливковое масло 100
13037,8
54,443,2
24,1200 Масло пальмовое 100
13037,8
54,4 90 06347,8
26,4Арахисовое масло 9Пентан -n 0
8017,8
26,70,508
0,342Петролатум 130
16054,4
71,120,5
15100
77Петролейный эфир 900 60 6015,6 31(оценка) 1,1 Phenol, carbolic acid 11.
7Propionic acid 32
680
201.52 cp
1.1331.5 Propylene glycol 70 21.1 52 241 Масло закалочное
(типовое)100-120 20,5 -25 9002 7Рапсовое масло 100
13037,8
54,454,1
31250
145Канифольное масло 100
13037,8
54,4324,7
129,91500
600 9 0063Канифоль (дерево) 100
20037,8
93,3216-11М
108-44001М-50М
50 0–20 месяцевМасло семян кунжута 100
13037,8
54,439,6
23184
110Силикат натрия 90 063 79 Натрия хлорид 5% 68 20 1,097 31 .
1Натрия хлорид 25% 60 15,6 2,4 34 Натрий гидроксид оксид (едкий натр) 20% 65 18,3 4,0 39,4 Гидроксид натрия (едкий натр) 30% 65 18,3 10,0 58,1 Гидроксид натрия (едкий натр) 40% 65 Соевое масло 5 19,64 165
96 90 027Масло спермы 100
13037,5
54,421-23
15,2110
78Серная кислота 100% 68
14020
6014,56
7,2 сп76 Серная кислота 95% 68 20 14,5 75 Серная кислота 60% 68 20 4,4 41 Кислота серная 20% 3М-8М
650-1400Смола коксовая 70
10021,1
37,8600-1760
141-30815М- 300М
2М-20МДеготь, газовый дом 70
10021,1
37,83300-66М 9 0065 440-4400 2500
500Деготь, сосна 100
13237.
8
55.6559
108.2200-300
55-60Toluene 68
14020
600.68
0.38 cp185.7 Triethylene glycol 70 21.1 40 400-440
185-205Скипидар 100 900 65 130 37,8
54,486,5-95,2
39,9-44,31425
650Лак, шпат 68
10020 90 060 313
37,8
143Вода дистиллированная 68 20 9006 3 1.0038 31 Вода пресная
60 900 65 130 15,6
54,41,13
0,5531,5 Вода, море 90 139 1,15 31,5 Жир китовый 100
13037 .
8
54,435-39,6
19,9-23,4163-184
97-112Ксилол-о 68
104 9006 320
400,93
0,623 сч- 1 сСт (сантистокс) = 10 -6 м 2 /с
- 9003 7 Ареометр Боме
Рекламные ссылки
Похожие темы
• Гидромеханика
исследование жидкостей — жидкостей и газов. Включая скорость, давление, плотность и температуру как функции пространства и времени.
• Свойства материалов
Свойства материалов газов, жидкостей и твердых тел – плотность, удельная теплоемкость, вязкость и т.д.
• Вязкость
Вязкость продуктов и химических соединений при различных условиях.
Документы по теме
Рекламные ссылки
Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т.
д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширение SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. . Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. Подробнее о
- Политика конфиденциальности Engineering ToolBox
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox, используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.
Цитирование
Эту страницу можно цитировать как
- Инженерный набор инструментов (2003 г.). Жидкости — Кинематическая вязкость . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/kinematic-viscosity-d_397.html [День месяца год].

Изменить дату доступа.
. .закрыть
Сделать ярлык на главный экран?
Таблица кинематической вязкости Таблица жидкостей
Таблица кинематической вязкости Таблица жидкостей и калькулятор
Fluid Flow Содержание
Гидравлические и пневматические знанияКинематическая вязкость Отношение абсолютной вязкости жидкости к ее плотности часто встречается при изучении вязкости и гидравлики, а термин «кинематическая вязкость» обозначается символом Ей присвоено значение V, где p — плотность. В метрической системе единицей кинематической вязкости является квадратный сантиметр в секунду или сток. Чаще используется сантистокс (одна сотая часть стока). Кинематическая вязкость жидкости может рассматриваться как сопротивление жидкости течению под действием собственного гравитационного напора.
ν = η/ρ
Единицы измерения кинематической вязкости:
футов 2 /с
мм 2 /с
м 2 /сЖидкость
Динамическая вязкость (Нс/м 2)
Кинематическая вязкость (м 2 /с)
Вода
1,00 x 10 -3
1,00 x 10 -6
Морская вода
1,07 x 10 -3
1,04 x 10 -6
Меркурий
1,56 x 10 -3
1,15 x 10 -7
Керосин
1,92 x 10 -3
2,39 x 10 -4
Воздух
1,80 x 10 -5
1,494 x 10 -5
Двуокись углерода
1,48 x 10 -5
0,804 x 10 -5
В следующей таблице приведены значения средней кинематической вязкости для выбранных жидких сред.


При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
7
9
6
1
8
7
1
8
8
д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширение SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. . Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
