Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов.
При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
- Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Вязкость дизельного топлива — МОСТОПЛИВО
Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.
Основные свойства дизельного топлива
К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.
Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.
Определение вязкости
При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость. Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).
Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:
- зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
- летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
- арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.
Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.
Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.
Жидкости — Кинематическая вязкость
Engineering ToolBox — Ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!
Кинематическая вязкость некоторых распространенных жидкостей, таких как моторное масло, дизельное топливо, арахисовое масло и многие другие.

Рекламные ссылки
Вязкость — это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования между сантистоксами, сантипозами, SSU и градусами Энглера 0027 Жидкость Температура Кинематическая вязкость ( o F) ( o C) 9003 7 сантистоксов (сСт) Универсальные секунды Сейболта (SSU) Ацетальдегид CH 3 CHO 61
68 16,1
20 0,305
0,295 36 900 34 Уксусная кислота — уксус — 10% CH 3 COOH 59 15 1,35 31,7 Уксусная кислота — 50% 59 15 9006 0 2,27 33 Уксусная кислота — 80% 59 15 2,85 35 Кислота уксусная концентрированная ледяная 59 15 1,34 31,7 9006 0 Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 O 59 15 0,88 Ацетон CH 3 COCH 3 9006 3 68 20 0,41 Спирт аллиловый 68
104 20
40 1,60
0,90 сП 31,8 Спирт-бутил-н 68 20 3,64 38 Спирт этиловый (зерновой) С 2 H 5 OH 68
100 20
37,8 1,52
1,2 3 1.7
31.5 Спирт метиловый (древесный) CH 3 OH 59
32 15
0 0,74
1,04 Спирт-пропил 68
122 20
50 2,8
1,4 35
31,7 Сульфат алюминия — 36% раствор 68 20 1,41 31,7 Аммиак 0 -17,8 0,30 Анилин 68
50 20
10 4,37
6. 4 40
46,4 Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 77
100 25
37,8 159 -324
60-108 737-1,5М
280-500 Масло для картера АКПП SAE 10W 0 -17,8 1295-max 6M-max Кривошип автоматический масло картерное SAE 10W 0 -17,8 1295-2590 6M- -17,8 034 Масло для картера автомата SAE 20 210 98.9 5.7-9.6 45-58 Масло для картера АКПП SAE 30 210 98.9 9,6-12,9 58-70 Масло для картера автомата SAE 40 210 98,9 12,9-16,8 70-85 Масло для картера АКПП SAE 50 210 98,9 900 63 16,8–22,7 85–110 Автомобильное трансмиссионное масло SAE 75W 210 98,9 4,2 мин 40 мин Автомобильное трансмиссионное масло SAE 80W 210 98,9 7,0 мин 49 мин Автомобильное трансмиссионное масло SAE 85W 210 98,9 11,0 мин. 63 мин. 060 14-25 74-120 Автомобильное трансмиссионное масло SAE 140 210 98.9 25-43 120-200 Автомобильное трансмиссионное масло SAE150 210 98,9 43 — мин 200 мин Пиво 68 20 1,8 32 Бензол C 6 H 6 900 62 32
68 0
20 1,0
0,74 31 Масло костное 130
212 54,4
100 47,5
11,6 220
65 Бром 68 20 0,34 Бутан-n -50
30 -1,1 0,52
0,35 Кислота масляная n 6 8
32 20
0 1,61
2,3 сп 31,6 Кальция хлорид 5% 65 18,3 1,156 Кальция хлорид 25% 60 15,6 4,0 39 Карболовая кислота (фенол) 65
194 18,3
90 11,83
1,26 cp 65 90 060 Четыреххлористый углерод CCl 4 68
100 20
37,8 0,612
0,53 Сероуглерод CS 2 9 0060 32
68 0
20 0,33
0,298 Касторовое масло 100
130 Китай древесное масло 69
100 20,6
37,8 308,5
125,5 1425
580 Хлороформ 68
140 20 900 Кокосовое масло 100
130 37,8
54,4 9 0063 29,8- 31,6
14,7-15,7 140-148
76-80 Жир трески (рыбий жир) 100
130 37,8
54,4 32,1
19,4 150
95 Кукурузное масло 130
212 54,4
100 28,7
8,6 9 0060 135
54 Раствор кукурузного крахмала, 22 Боме 70
100 21,1
37,8 32,1
27,5 150
130 Раствор кукурузного крахмала, 24 Боме 70
100 21,1 9 0065 37,8 129,8
95,2 600
440 Раствор кукурузного крахмала, 25 Боме 70
100 21,1
37,8 303
173,2 1400
800 Хлопковое масло 100
130 37,8
54,4 37,9
20,6 176
100 Сырая нефть 48 o API 60
130 15 .6
54,4 3,8
1,6 39
31,8 Сырая нефть 40 o API 60
130 15,6
54,4 9,7
3. 5 55,7
38 Сырая нефть 35,6 o API 60
130 15,6
54,4 17,8
4,9 88,4
42,3 Сырая нефть 32,6 o API 90 060 60
130 15,6
54,4 23,2
7,1 110
46,8 Декан-н 0
100 17,8
37,8 2,36 9006 5 1.001 34
31 Диэтилгликоль 70 21.1 32 149. 7 Эфир диэтиловый 68 20 0,32 Топливо дизельное 2D 100 9 0065 130 37,8
54,4 2-6
1.-3,97 32,6-45,5
-39 Дизельное топливо 3Д 100
130 37,8
54,4 6-11,75
3,97-6,78 45,5-65
39-48 Дизельное топливо 4D 100
130 37,8
54,4 29,8 макс.
13,1 макс. 140 макс. 900 65 70 max Дизельное топливо 5D 122
160 50
71.1 86,6 макс.
35,2 макс. 400 макс.
165 макс. 062 59
68 15
20 0,4
0,49 E тилена бромид 68 20 0,787 Этиленхлорид 68 20 0,668 Этиленгликоль 70 21.1 17.8 88.4 Кислота муравьиная 10% 68 20 1,04 31 Муравьиная кислота 50% 68 20 1,2 31,5 Кислота муравьиная 80% 68 20 1,4 31,7 Кислота муравьиная концентрированная 68
77 20
2 5 1,48
1,57cp 31,7 Трихлорфторметан, R-11 70 21,1 0,21 Дихлордифторметан, R-12 70 21,1 0,27 90 034 FДихлорфторметан, R-21 70 21.1 1.45 Фурфурол 68
77 20 9 0065 25 1.45
1.49cp 31.7 Мазут 1 70
100 21. 1
37,8 2,39-4,28
-2,69 34-40
32-35 Мазут 2 70
100 21,1
37,8 3,0–7,4
2,11–4,28 36-50
33-40 Мазут 3 70
100 21,1
37,8 2,69-5,84
2,06-3,97 35-45
32,8-39 Мазут 5А 70
100 21,1
37,8 7,4-26,4
4,91-13,7 50-125
42- 72 Мазут 5В 70
100 21,1
37,8 26,4-
13,6-67,1 125-
72-310 Мазут 6 122
160 50
71.1 97.4-660
37.5-172 450-3М
175-780 Газойли 70
100 21,1
37,8 13,9
7,4 73
50 Бензин a 60
100 15,6
37,8 0,88
0,71 Бензин b 60
100 15,6
37,8 0,64 Бензин c 90 060 60
100 15,6
37,8 0,46
0,40 Глицерин 100% 68,6
100 20,3
37,8 648
176 2950
813 Глицерин 50% вода 900 63 68
140 20
60 5,29
1,85 сП 43 Гликоль 68 52 90 027 Глюкоза 100
150 37,8
65,6 7,7М-22М
880-2420 35М- 100M
4M-11M Гептаны-n 0
100 -17,8
37,8 0,928 900 65 0,511 Гексан-н 0
100 -17,8
37,8 0,683
0,401 Мед 100 37,8 73,6 349 Кислота соляная 68 1,9 Чернила , принтеры 100
130 37,8
54,4 550-2200
238-660 2500-10M
1100-3M 900 63 Изоляционное масло 70
100 21,1
37,8 24,1 макс.
11,75 макс. 115 макс.
65 макс. Керосин 68 20 2,71 35 Топливо для реактивных двигателей -30. -34,4 7,9 52 Лард 100
130 37,8 9006 5 54,4 62,1
34,3 287
160 Жирное масло 100
130 37,8
54,4 41-47,5
23,4-27,1 190-220 900 65 112-128 Масло льняное 100
130 37,8
54,4 30,5
18,94 143
93 Меркурий 70
100 21,1
37,8 0,118
0,11 Метилацетат 68
104 20
40 0,44
0,32 сп Метилиодид 68
104 9 0060 20
40 0,213
0,42 сп Масло Menhaden 100
130 37.8
54,4 29,8
18,2 140
90 Молоко 68 20 90 060 1,13 31,5 Патока А, первая 100
130 37,8
54,4 281-5070
151-1760 1300-23500
700 -8160 Патока Б, вторая 100
130 37,8
54,4 1410- 13200
660-3300 6535-61180
3058-15294 Меласса C, черная лента 100
130 90 063 37,8
54,4 2630-5500
1320-16500 12190-25500
6120-76500 Нафталин 176
212 80
100 0,9
0,78 сп 9 0034 Масло Neatstool Oil 100
130 37,8
54,4 49,7
27,5 230 9006 5 130 Нитробензол 68 20 1,67 31,8 Нонан-n 0
100 -17,8
37,8 1,728
0,807 32 Октан-н 0
100 -17,8
37,8 900 63 1,266
0,645 31,7 Оливковое масло 100
130 37,8
54,4 43,2
24,1 200 Масло пальмовое 100
130 37,8
54,4 90 063 47,8
26,4 Арахисовое масло 9Пентан -n 0
80 17,8
26,7 0,508
0,342 Петролатум 130
160 54,4
71,1 20,5
15 100
77 Петролейный эфир 900 60 60 15,6 31(оценка) 1,1 Phenol, carbolic acid 11.7 Propionic acid 32
68 0
20 1.52 cp
1.13 31.5 Propylene glycol 70 21.1 52 241 Масло закалочное
(типовое) 100-120 20,5 -25 Рапсовое масло 100
130 37,8
54,4 54,1
31 250
145 9002 7 Канифольное масло 100
130 37,8
54,4 324,7
129,9 1500
600 9 0063 Канифоль (дерево) 100
200 37,8
93,3 216-11М
108-4400 1М-50М
50 0–20 месяцев Масло семян кунжута 100
130 37,8
54,4 39,6
23 184
110 Силикат натрия 90 063 79 Натрия хлорид 5% 68 20 1,097 31 .1 Натрия хлорид 25% 60 15,6 2,4 34 Натрий гидроксид оксид (едкий натр) 20% 65 18,3 4,0 39,4 Гидроксид натрия (едкий натр) 30% 65 18,3 10,0 58,1 Гидроксид натрия (едкий натр) 40% 65 Соевое масло 5 19,64 165
96 Масло спермы 100
130 37,5
54,4 21-23
15,2 110
78 90 027 Серная кислота 100% 68
140 20
60 14,56
7,2 сп 76 Серная кислота 95% 68 20 14,5 75 Серная кислота 60% 68 20 4,4 41 Кислота серная 20% 3М-8М
650-1400 Смола коксовая 70
100 21,1
37,8 600-1760
141-308 15М- 300М
2М-20М Деготь, газовый дом 70
100 21,1
37,8 3300-66М 9 0065 440-4400 2500
500 Деготь, сосна 100
132 37.8
55.6 559
108.2 200-300
55-60 Toluene 68
140 20
60 0.68
0.38 cp 185.7 Triethylene glycol 70 21.1 40 400-440
185-205 Скипидар 100 900 65 130 37,8
54,4 86,5-95,2
39,9-44,3 1425
650 Лак, шпат 68
100 20
37,8 90 060 313
143 Вода дистиллированная 68 20 9006 3 1.0038 31 Вода пресная
60 900 65 130 15,6
54,4 1,13
0,55 31,5 Вода, море 90 139 1,15 31,5 Жир китовый 100
130 37 .8
54,4 35-39,6
19,9-23,4 163-184
97-112 Ксилол-о 68
104 9006 3 20
40 0,93
0,623 сч- 1 сСт (сантистокс) = 10 -6 м 2 /с
- 9003 7 Ареометр Боме
Рекламные ссылки
Похожие темы
• Гидромеханика
исследование жидкостей — жидкостей и газов. Включая скорость, давление, плотность и температуру как функции пространства и времени.
• Свойства материалов
Свойства материалов газов, жидкостей и твердых тел – плотность, удельная теплоемкость, вязкость и т.д.
• Вязкость
Вязкость продуктов и химических соединений при различных условиях.
Документы по теме
Рекламные ссылки
Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т.
д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширение SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. . Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. Подробнее о
- Политика конфиденциальности Engineering ToolBox
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox, используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.
Цитирование
Эту страницу можно цитировать как
- Инженерный набор инструментов (2003 г.). Жидкости — Кинематическая вязкость . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/kinematic-viscosity-d_397.html [День месяца год].
Изменить дату доступа.
. .закрыть
Сделать ярлык на главный экран?
Таблица кинематической вязкости Таблица жидкостей
Таблица кинематической вязкости Таблица жидкостей и калькулятор
Fluid Flow Содержание
Гидравлические и пневматические знанияКинематическая вязкость Отношение абсолютной вязкости жидкости к ее плотности часто встречается при изучении вязкости и гидравлики, а термин «кинематическая вязкость» обозначается символом Ей присвоено значение V, где p — плотность. В метрической системе единицей кинематической вязкости является квадратный сантиметр в секунду или сток. Чаще используется сантистокс (одна сотая часть стока). Кинематическая вязкость жидкости может рассматриваться как сопротивление жидкости течению под действием собственного гравитационного напора.
ν = η/ρ
Единицы измерения кинематической вязкости:
футов 2 /с
мм 2 /с
м 2 /сЖидкость
Динамическая вязкость (Нс/м 2)
Кинематическая вязкость (м 2 /с)
Вода
1,00 x 10 -3
1,00 x 10 -6
Морская вода
1,07 x 10 -3
1,04 x 10 -6
Меркурий
1,56 x 10 -3
1,15 x 10 -7
Керосин
1,92 x 10 -3
2,39 x 10 -4
Воздух
1,80 x 10 -5
1,494 x 10 -5
Двуокись углерода
1,48 x 10 -5
0,804 x 10 -5
В следующей таблице приведены значения средней кинематической вязкости для выбранных жидких сред.