22Янв

Втягивающее реле стартера схема устройства: Втягивающее реле стартера — неисправности, проверка, принцип, схема работы и ремонт

Содержание

устройство, схема и назначение » АвтоНоватор

В отличие от других видов двигателей, двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя. В статье мы расскажем, на чём основан принцип работы стартера, и из чего состоит это устройство.

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля. В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Автомобильный стартер, по своей сути, является электродвигателем, поэтому основными его компонентами являются ротор и статор

Во внешнем строении стартера выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с контактными болтами.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера – важный элемент его конструкции, если этот маленький компонент автомобиля выйдет из строя, машина не сможет завестись.

Функции втягивающего реле стартера

1.    Синхронизация действий всех цепей стартера;
2.    Перераспределение вырабатываемой электрической энергии между двигателем стартера и электромагнитом;
3.    Благодаря тяговому реле шестерни бендикса подходят к зубцам маховика, после запуска они возвращаются назад.


 
Рис. №1. Стартер в разборе со втягивающим реле

Принцип действия втягивающего реле

Реле состоит из двух обмоток. Тяговая обмотка или, как еще она называется, втягивающая катушка представляет собой электромагнит с расположенным в ней якорем. Поверх этой обмотки расположена удерживающая катушка.

Втягивающая катушка намотана толстым проводом и состоит из числа витков, равных по количеству числу витков удерживающей обмотки, она потребляет ток величиной до 30А. Удерживающая катушка наматывается тонким проводом и рассчитана на ток 12А.

Благодаря наличию двух обмоток достигается экономия потребления электрической энергии, как правило они работают по очереди, после замыкания контактов и втягивания сердечника работает только удерживающая обмотка.

При повороте ключа в замке зажигания, реле замыкает контакты, приводя в движение электродвигатель стартера. Рабочая шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком с помощью якоря, притягиваемого к сердечнику.

Сердечник замыкает «пятаки» контакты, во время чего происходит включение удерживающей обмотки, посредством чего вращается вал и маховик.

Двигатель запускается, контакты возвращаются в исходное состояние и размыкаются, ток на стартер больше не идет, пружина возвратного механизма возвращает якорь и шестерню обгонной муфты в стартовое состояние.

Подключение тягового реле стартера


Рис. №2. Схема присоединения обмоток тягового реле стартера

Один вывод втягивающей обмотки подключается к клемме управления, обычно она выполнена изолированной. Второй вывод присоединяется к силовому выходу реле и соединяется с электродвигателем. Удерживающая обмотка присоединяется к клемме управления, что и первый вывод втягивающей обмотки, второй присоединяется на корпус электромагнита (на массу).

Устройство втягивающего реле

  • Медная контактная пластина крепится на ввернутую в сердечник реле шпильку, через пластину протекает ток большой величины.
  • Изоляция пластины от шпильки осуществляется специальными шайбами из текстолита, она выдвигается в крайнее правое положение с помощью электромагнита.
  • Мощные пружины, расположенные между пластиной и шайбами из текстолита, создают ровное и плотное прилегание пластины к контактам.
  • Тяговое реле закрыто крышкой, закрепленной винтами. В специальных отверстиях находятся два медных неподвижных контакта, через них электрический ток идет на электродвигатель. Контакты представляют собой одно целое с контактным болтом, они зафиксированы медными гайками. От одного контакта провод присоединяется к аккумулятору, второй – к электродвигателю. 

Главная неисправность кроется в ослаблении контактного соединения в результате прохождения тока большой величины, при его прохождении на ослабленных контактах наблюдается нагрев и как следствие, появляется окисление контактов. Для увеличения сопротивлению появления окисления, контактное соединение герметизируется специальными прокладками и фигурными уплотнителями.

Существующие неисправности втягивающего реле

Ремонт реле выполняется только в том случае если оно разборное. Например, можно заменить выгоревшие «пятаки» на новые контакты. К симптомам неисправности втягивающего реле относятся:
1.    Молчание или щелканье стартера при попытке запуска. Эти же признаки соответствуют износу щеток, или замыканию на корпус якоря или стартера.
2.    Медленное вращение стартера «берет на себя» соответствует износу втулок или втягивающему реле.
3.    Стартер крутит после запуска двигателя, эта неисправность бывает достаточно нечасто и связана со втягивающим реле.
Замена втягивающего реле стартера производится за 15 – 20 минут. Для замены подходит только соответствующее определенному типу стартера, марка тягового реле.

Нестандартная диагностика тягового реле с помощью токоизмерительных клещей

Для определения неисправности стартера и его втягивающего реле  достаточно обычных токоизмерительных клещей. Понять причину неисправности можно, подключившись к проводу, к клемме или проводу «50», что находится рядом с замком зажигания. См. рис№2.

1.    При любой неисправности стартера, исключая обрыв обмоток втягивающего реле и при отсутствии массы на стартере по проводу «50», будет проходить электрический ток. При этом подается напряжение «старт» с замка зажигания. Если тока на этом проводе в момент «старта» нет, значит в проводке – обрыв или произошло срабатывание системы блокировки запуска.
2.    Если величина тока равна 5 или 10А, мы видим ток удерживающей обмотки тягового реле, что означает износ коллекторных щеток, по цепи которых идет включение пусковой обмотки. Для этой неисправности характерно отсутствие звука срабатывания втягивающего реле и вращения стартера, но ток в цепи будет.

 


Рис. №3. Показан ток удерживающей обмотки реле, имитируется износ щеток, провод после втягивающего реле присоединяющийся к двигателю стартера отсоединен

3.    Если ток на проводе «50» равен величине 20-30 А, это означает наличие общего тока обмоток «пусковой» и «удерживающей» во втягивающем реле. Наличествует звук срабатывания реле, но стартер не вращается. Это свидетельствует об отсутствии напряжения на проводе «30» и говорит о том, что нет подачи напряжения на электродвигатель стартера – отсутствие замыкания цепи силовых контактов втягивающего реле.
 

Рис. №4. Показан ток пусковой и удерживающей обмоток втягивающего реле, имитируя подгоревшие контакты реле силовое питание на провод «30» не подается

4.    Исправный стартер на проводе «50» имеет ток 5 – 10А, есть звук срабатывания втягивающего реле и звук вращения стартера. Общий ток в 20 или 30А проходит всего 2 или 3 сек, клещи не успевают его зафиксировать.

Некоторые марки автомобилей отличаются тем, что включение стартера происходит через дополнительное реле, оно уменьшает величину тока в замке зажигания. Это означает, что рабочий ток на проводе «50» будет равен 0,1 – 03А. Поэтому, если надо найти причину отказа стартера, замеры надо производить на выводах дополнительного реле.

Почему с нами удобно работать

Специалисты автомастерской компании «Start-Motors» обладают необходимыми знаниями и огромным опытом в ремонте электрооборудования автомобилей.

Мастера «Start-Motors» выполнят ремонт генератора или стартера иномарки быстро и качественно. В течение 15 – 20 минут заменят втягивающее реле или бендикс.

Вы проживаете в Московской области в городе Люберцы или в близлежащих городах Салтыковка, Новокосино, Томилино или Красково смело обращайтесь к нам – мы поможем. В автомастерской компании готовы оказать помощь автомобилистам городов Котельники, Дзержинский или Лытарино.

Обратившись за помощью в «Start-Motors», заказчик получает скидку, возможность расчета по пластиковым картам, быстрый и качественный ремонт генератора и стартера любой иномарки.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Диагностика и ремонт21 апреля 2019

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.

Устройство втягивающего реле

Составные части тягового реле:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.

Неисправности тягового реле

Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:

  • После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
  • Стартер не может запустить мотор;
  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.

Проверка втягивающего реле стартера

Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.

Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.

Ремонт втягивающего реле стартера

Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.

Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.

В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:

  • “посажен” аккумулятор;
  • плохие контакты, повреждена проводка;
  • замок зажигания сломался;
  • нет контакта на щётках стартера.

То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.

Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.



Принцип работы и устройство автомобильного стартера

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 275

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.

Устройство стартера

Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель и предназначен для преобразования электрической в механическую энергию. Принцип его работы состоит в том, что по закону Ампера рамка с током, находящаяся в постоянном магнитном поле, начинает вращаться. Рассмотрим основные узлы стартера.

  1. Корпус со стальным сердечником (башмаком), с проводящей обмоткой. В корпус устанавливается и укрепляется болтами четыре сердечника. Получается обмотка статора, которую еще называют обмоткой возбуждения. Вход на обмотку подается со стороны корпуса, а выход на две щетки медно-графитового типа. В результате получается стандартный электромагнит. Конструкция стартера в современных автомобилях проще – здесь сердечники заменяются постоянными магнитами, что позволяет делать устройства компактнее.
  2. Якорь – стальной вал, на который набирается сердечник. Он делается из тонких листов специальной электротехнической стали, чтобы исключить влияние вихревых токов. В пазах сердечника размещаются проводящие рамки, выводящиеся на коллектор из меди. На него выходят щетки обмотки статора с положительным зарядом и отрицательные щетки, выведенные на массу устройства.
  3. Задняя крышка имеет специальные щеткодержатели, которые удерживают щетки на месте и подпружинивают их для улучшения качества контакта с коллектором. В центре установлена опорная втулка для упора якоря.


Работа электродвигателя стартера

Принцип работы стартера практически не отличается от электродвигателя. От плюсовой клеммы аккумулятора ток подается на входной контакт, переходя на обмотку стартера или возбуждения и на положительные медно-графитовые щетки, контактирующие с коллектором. Оттуда он переходит в проводящие рамки якоря, отрицательные щетки массы и отрицательную клемму аккумулятора.

При взаимодействии магнитных полей статора и якоря последний начинает вращаться, превращая электрическую энергию в механическую. Это требуется, чтобы заставить вращаться коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. На современных устройствах ток не нужно подавать на обмотку возбуждения, поскольку она заменена постоянными магнитами. От аккумулятора он направляется непосредственно на положительные щетки, от которых, через коллектор ток перетекает на обмотку якоря. Нужно учитывать, что по плюсовому проводу проходит ток до 400 А, поэтому его материал и сечение должны соответствовать этому параметру.

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому  в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним. 

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

 

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Особенности конструкции

Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.

Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.

Основные неисправности

Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.

Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться,  ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.

Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.

Как проверить стартер, реле на работоспособность

Не стоит лишний раз напоминать, что стартер является одним из важных узлов автомобиля.

Представьте себе, что вы стоите в многочасовой пробке, где приходится каждые 5 – 10 минут заводить автомобиль, чтобы переместиться на 10 – 15 метров, и так в течении 2 – х часов. Знакомая история? Для москвичей точно знакомая.

И вот вообразите, что стартер перестал работать. Однозначно, неприятная ситуация.

Проверить и отремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях это возможно.

Основные причины неисправности стартера

Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.

Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

  1. Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
  2. Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
  3. Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
  4. Обрыв обмотки якоря и статора.
  5. Замыкание в коллекторе между пластинами.
  6. Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
  7. Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
  8. Износ щеток или их западине в гнездах.
  9. Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

  1. Смотрите п. 1-9 выше;
  2. Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
  3. Заедание штока тягового реле.
  4. Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

  1. Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
  2. Неисправен замок зажигания.
  3. Вышло из строя реле стартера.
  4. Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Коротко принцип работы и устройство стартера

Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.

При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.

При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.

В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.

Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.

Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.

Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.

Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.

Как проверить стартер при его неисправности

Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.

Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.

Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.

Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.

При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.

Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.

Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.

Проверяем работу тягового реле.

На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).

Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.

Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.

Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.

Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.

А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.

Используем контрольку.

Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.

Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.

Проверка тягового реле — способ 2.

  1. Проверьте на заряженность АКБ;
  2. Снимите стартер;
  3. Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
  4. Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.

Читайте также:

Проверяем работу якоря.

Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.

    Реле стартера

    : полное руководство

    Источник: http://www.ebay.com

    Что такое реле стартера?

    Реле стартера — это небольшое электрическое устройство в цепи пуска сильноточных двигателей. По сути, реле представляет собой дистанционный переключатель, который управляет сильноточной цепью. В автомобилях реле стартера использует небольшой ток выключателя зажигания для замыкания цепи стартера, работающей в тяжелых условиях.

    В некоторых автомобильных системах реле стартера работает вместе с соленоидом стартера для управления системой запуска.В других случаях выключатель зажигания напрямую управляет цепью соленоида стартера. Обычно это небольшие транспортные средства, стартовые двигатели которых не требуют большого тока для работы.

    Помимо легковых и грузовых автомобилей, реле стартера можно найти во многих других приложениях, где используются электродвигатели. К ним относятся мотоциклы, холодильники, газонокосилки и многое другое. Реле стартера в холодильниках управляет компрессором, обеспечивая запуск двигателя без повреждения переключателей. Реле стартера в велосипедах работает по схеме запуска, очень похоже на то, как работает стартер автомобиля.

    Реле стартера такое же, как и соленоид стартера?

    Реле стартера часто путают с соленоидом стартера. Это могло произойти из-за того, что оба действуют как реле. Но вопреки мнению некоторых людей, эти два названия не означают одну и ту же деталь автомобиля. Один из них является только переключателем, а другой одновременно переключателем и исполнительным механизмом. Вот чем отличаются эти две автозапчасти.

    Реле стартера Vs.Соленоид стартера

    Реле стартера меньше по размеру по сравнению с соленоидом стартера для тяжелых условий эксплуатации. По сути, он состоит из магнитного сердечника с намотанной на него проволокой. На одном конце сердечника находится якорь или плунжер, замыкающий контакты для работы переключателя. Он подпружинен, конструкция, которая помогает отталкивать его от контактов, когда сердечник теряет магнетизм.

    Источник: http://www.americanmuscle.com

    Соленоид стартера обычно больше, чем реле стартера.Внутренняя конструкция соленоида состоит из двух витков провода и магнитопровода на одном конце. Сердечник может свободно входить и выходить с возвратной пружиной на одном конце. Другой конец — это место, где ток входит в соленоид и содержит различные разъемы.

    Реле стартера и соленоид стартера работают почти одинаково. Ток протекает через обмотку катушки и создает электромагнитное поле. В реле стартера магнетизм перемещает якорь или плунжер, замыкая цепь.

    В соленоиде стартера магнитная сила, создаваемая током, протекающим через катушку, заставляет сердечник выдвигаться. Подвижный поршень выполняет две функции. Он замыкает контакты, которые включают стартер. Он также перемещает ведущую шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком.

    Источник: http://www.quadratec.com

    Как мы видим, реле стартера действует только как переключатель. С другой стороны, соленоид стартера замыкает цепь и перемещает шестерню, действуя как исполнительный механизм. Реле стартера обычно монтируется на большом расстоянии от стартера, в то время как большинство соленоидов стартера прикрепляются к корпусу двигателя.

    Насколько важно реле стартера для двигателя?

    Вот как это сделать. Чтобы двигатель запустился, он должен получать крутящий момент извне. В автомобилях, в которых используется электрический стартер, двигатель обеспечивает это пусковое усилие. Стартер, используемый в большинстве автомобилей, потребляет много энергии. Чтобы начать вращение, он может потреблять от нескольких до многих ампер в зависимости от типа и марки автомобиля. Это очень высокий ток, для которого требуются толстые кабели, идущие к компонентам в цепи запуска, работающим в тяжелых условиях.

    Замок зажигания состоит из хрупких деталей и очень тонких проводов. Если через него пройдет ток, необходимый двигателю, это приведет к серьезным повреждениям. Провода и другие части переключателя расплавятся в результате равномерного испарения тепла. Реле стартера предотвращает это, позволяя току стартера проходить в обход замка зажигания.

    Если бы не реле, выключатель зажигания должен был бы состоять из крупных деталей и толстых проводов. Это было бы непрактично из-за расположения компонента в автомобиле.Также было бы дорого делать автомобили с большими выключателями зажигания и соответствующими размерами проводов. Реле устраняет эти проблемы и снижает производственные затраты.

    Что такое реле стартера ?

    Он пропускает большой ток, когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска на вашем автомобиле. Выключатель зажигания не может выдерживать большой ток, необходимый для стартера. Без реле он бы перегорел.Как мы видели, отказ от реле означал бы большой выключатель зажигания и толстые провода, что непрактично для типичного автомобиля.

    Если реле стартера не работает, это может означать, что автомобиль не заводится. Причины отказа этого компонента могут быть разными, как мы увидим позже. Они также требуют различных решений в зависимости от типа и степени повреждения. Есть те, которые можно отремонтировать, а другие нуждаются в установке нового реле.

    Где находится реле стартера?

    Источник: http: // www.cargurus.com

    Расположение реле стартера может отличаться в зависимости от типа и модели автомобиля. Это может быть блок предохранителей (также называемый блоком питания), панель предохранителей под приборной панелью или на правом крыле. У большинства автомобилей он находится под капотом, внутри длинного ящика с черной крышкой. Часто называемый блоком предохранителей, здесь устанавливаются предохранители и реле автомобиля. Коробка обычно устанавливается со стороны водителя.

    Поскольку блок предохранителей может содержать разные предохранители и реле, может быть сложно выделить реле стартера.В этом случае мы рекомендуем использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Он будет иметь идентичность каждого компонента в коробке. Руководство также поможет вам найти реле, если его расположение отличается от описанного здесь.

    При установке в блоке предохранителей под приборной панелью реле стартера может быть нелегко найти или даже удалить. Реле стартера, которые крепятся на стене крыла, может быть нетрудно найти. Обычно эти реле цилиндрического типа можно узнать по их монтажным стойкам и выводам.Если вы не уверены, можно использовать руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы подтвердить расположение реле стартера.

    Реле стартера состоит из разных частей, одни подвижные, а другие неподвижные. В следующей части этого руководства мы подробно рассмотрим этот компонент стартовой системы; как он выглядит и его внутреннее устройство. Это поможет вам лучше понять, как это работает. После этого вы сможете определить, когда реле работает, а когда неисправно.

    3 Типовая схема системы запуска автомобиля

    Типовые электрические схемы системы пуска можно разделить на тип управления без реле, тип управления реле одиночного стартера и тип управления реле стартера безопасности.

    Конкретная схема должна быть соответственно изучена применительно к различным типовым схемам управления.

    Основная функция цепи запуска автомобиля заключается в использовании небольшого тока от автомобильного аккумулятора для управления большим током цепи запуска автомобиля, таким образом, для запуска стартера и питания двигателя.

    В пусковой цепи переключателя есть три основных компонента: переключатель зажигания , соленоид стартера , реле стартера .

    1. Выключатель зажигания

    Обычно выключатель зажигания соединяется с ключом или кнопкой, а внутри у него есть обычный провод для подключения к автомобильному аккумулятору.
    При повороте переключателя зажигания или нажатии кнопки в положение пуска через катушку соленоида стартера будет протекать небольшой ток, позволяющий протекать достаточному току к стартеру.

    Ожидается, что он будет участвовать в цепи управления запуском, переключатель зажигания также имеет другие функции, такие как блокировка рулевого колеса, подключение к электросистеме автомобиля и подключение к диагностике неисправностей компьютера автомобиля.

    2. соленоид стартера

    Соленоид стартера является основной частью цепи управления стартером, в том числе с реле и без реле.
    Соленоидный переключатель состоит из соленоида, который представляет собой электромагнитное устройство, которое притягивает или удерживает движущийся сердечник. Большая часть соленоида стартера прикреплена непосредственно к верхней части стартера.

    3. реле стартера

    Реле стартера — это еще один переключатель, который используется для управления цепью запуска.В схеме управления пуском реле подключено последовательно с батареей, чтобы сократить передачу большого токового кабеля.

    1. Схема электрических соединений автомобильного стартера — тип без реле

    В мини-автомобилях, оборудованных стартером малой мощности, переключатель зажигания (положение запуска) используется для непосредственного управления переключателем соленоида стартера, как показано на рисунке ниже.

    2. Схема электрических соединений стартера реле одиночного стартера

    Если установлен стартер большой мощности, чтобы уменьшить силу тока, проходящего через переключатель зажигания, и избежать абляции переключателя, пусковое реле часто используется для управления сильным током соленоидного переключателя стартера и переключателя зажигания. (Положение пуска) используется для контроля низкого тока катушки реле.

    Реле стартера предназначено для управления сильным током при низком токе, защиты ключа зажигания и уменьшения падения напряжения в линии на соленоидном переключателе стартера. Электрическая схема соленоида стартера, управляемого одним реле, показана на следующем рисунке.

    Автоматическая коробка передач оснащена пусковым выключателем с нейтрали, который последовательно подключен к клемме заземления катушки пускового реле.

    Выключатель нейтрального запуска включается только в том случае, если рычаг переключения передач автоматической коробки передач находится в положении парковки (P) и нейтральном положении (N).

    На других передачах переключатель находится в выключенном состоянии, чтобы избежать повреждения деталей машины из-за неправильной эксплуатации.

    3. Схема электрических соединений стартера, управляемого реле стартера,

    Чтобы гарантировать, что стартер может заглохнуть автоматически и цепь стартера не будет подключена после запуска двигателя, в некоторых автомобилях используется составная схема реле с защитой от вождения.

    Схема подключения автомобильного стартера, управляемого реле стартера, показана на следующем рисунке.

    Перед запуском двигателя генератор не вырабатывает электричество, напряжение на клемме нейтрали (N) равно нулю, ток не проходит через реле индикатора зарядки, катушка реле стартера и контакты реле индикатора зарядки заземлены.

    Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска (ST), стартер запускается.

    После запуска двигателя клемма нейтрального крана (N) автомобильного генератора выдает соответствующее напряжение, которое воздействует на катушку реле фонаря заряда и отключает ток реле стартера.

    В этот момент, даже если ключ замка зажигания не отпущен вовремя или ключ снова неправильно повернут в положение ST, стартер не будет работать.

    3 Типовая схема системы запуска автомобиля2017-06-142019-08-10 https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/02/tx-logo1.pngT&X https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/ 2017/06/3 -type-car-Starting-system-diagram.jpg200px200px

    Полное руководство по решению всех проблем с соленоидами

    Проблемы соленоида стартера

    Соленоид стартера имеет четыре типичных неисправности:

    1) Всасывание иногда выходит из строя или работает только в режиме охлаждения двигателя, а не во время прогрева двигателя.

    2) При запуске соленоид стартера не может сброситься. Отпустите кнопку пуска, стартер продолжает работать и останавливается только при отключении питания.

    3) Сила упругости возвратной пружины ослабевает после многократного использования, в результате чего ведущая шестерня односторонней муфты не может быть восстановлена ​​вовремя, а ведомая и обратная тяга за счет коронной шестерни маховика.

    4) При запуске стартера издает периодический шум соленоида стартера, но стартер не вращается.

    Признаки неисправного соленоида стартера

    Мультиметр необходим для проверки и проверки неисправности соленоида стартера, но перед проверкой можно использовать следующую таблицу, чтобы определить, работает ли соленоид стартера:

    Признак неисправности Возможные причины поломки
    Соленоид стартера непрерывно издает щелчки Держатель удерживающей катушки соленоида стартера удерживает или запаивает контакты
    После включения стартера соленоид стартера издает щелкающий звук, слегка перемещается, но не вращается. A. Соединение между соленоидом и стартером неисправно

    б. Неисправен соленоид стартера

    Кнопка пуска отключилась, ведущая шестерня вернулась, но стартер продолжает вращаться. Перегорел контакт соленоида стартера
    Кнопка запуска отключена, стартер продолжает вращаться, но ведущая шестерня не может двигаться назад. Сгорел контакт соленоида стартера или подвижный стальной сердечник и возвратная пружина не могут двигаться из-за недостаточной силы упругости (низкое качество)

    Проверить соленоид стартера мультиметром

    Установите шкалу мультиметра в режим проверки целостности цепи, подсоедините щупы мультиметра к клеммной колодке соленоида (тот, который используется для подключения к корпусу двигателя) и корпусу соленоида.

    Если есть сопротивление, то удерживающая катушка в порядке.

    Если сопротивление равно нулю, возможно короткое замыкание в цепи.

    Если сопротивление бесконечно, цепь может быть нарушена. В случае короткого замыкания или обрыва цепи следует заменить соленоид стартера.

    Преемственность между S&M

    Если ваш мультиметр имеет режим проверки целостности цепи, будет еще проще определить состояние соленоида стартера, проверив непрерывность каждого соединения.

    Установите режим непрерывности, проверьте целостность цепи между клеммой S и M. Если есть непрерывность (на экране отображается нулевое (или близкое к нулю) значение, а мультиметр издает звуковой сигнал), замените соленоид.

    Непрерывность между S и рамой соленоида

    Установите режим непрерывности, проверьте непрерывность между клеммой S и корпусом машины. Если обрыва нет (на экране будет отображаться 1 или OL (разомкнутый контур).), Замените соленоид.

    Преемственность между M&B

    Установите режим проверки целостности цепи, проверьте целостность цепи между клеммой M и B. Если имеется непрерывность (на экране отображается нулевое (или близкое к нулю) значение, а мультиметр издает звуковой сигнал), замените соленоид.

    Проверка холостого хода соленоида стартера

    Инструкция по испытанию всасывающей катушки соленоида стартера

    1. Тест всасывающей катушки соленоида стартера

    Отсоедините внешний вывод обмотки возбуждения стартера (клемма C, см. Рис.ниже) подключите положительный полюс автомобильного аккумулятора к клемме 50, а отрицательный полюс к клемме C стартера и корпусу.

    В этот момент ведущая шестерня должна двигаться вперед.

    В противном случае, скорее всего, повреждена всасывающая катушка соленоида.

    Инструкция по испытанию удерживающей катушки соленоида стартера

    2. Проверка удерживающей катушки соленоида стартера

    Если ведущая шестерня в предыдущем тесте может двигаться вперед, отсоедините клемму C и подсоедините ее к проводу отрицательной клеммы аккумулятора, как показано на рисунке, ведущая шестерня должна оставаться снаружи.

    Если ведущая шестерня меняет направление, это означает, что удерживающая катушка соленоида повреждена.

    Инструкция по испытанию пружины соленоида стартера

    3. Тест пружины соленоида стартера

    На основании вышеуказанного теста отсоедините провод кожуха, подключенный к минусовой клемме аккумулятора, как показано на рисунке ниже.

    Обычно, когда отрицательный полюс аккумуляторной батареи отключен, ведущая шестерня должна быстро реверсировать.

    Если ведущая шестерня не может двигаться назад, это означает, что возвратная пружина соленоида повреждена.

    Поиск и устранение неисправностей / проверка соленоида стартера с помощью отвертки

    Отвертка также может использоваться для проверки соленоида стартера, если у вас нет мультиметра.

    Кроме того, это быстрый и простой метод диагностики проблем со щелчком соленоида стартера.

    Соедините две клеммы соленоида стартера отверткой, если стартер не вращается, неисправность кроется в стартере.Если стартер работает нормально, неисправность заключается в переключателе соленоида и часто вызвана срывом контактов соленоида стартера.

    Также можно попробовать встряхнуть соединительную линию автомобильного аккумулятора и стартера, если стартер работает нормально, то цепь пуска может иметь плохой контакт. Если это так, вам следует проверить высокую температуру или искрение в частях цепи системы запуска.

    Перепускной соленоид стартера: запуск автомобиля с неисправным соленоидом стартера

    Иногда стартер не может вращаться, или скорость вращения низкая после включения (яркость фары нормальная), и когда стартер перестает вращаться, возникает странный пыхтящий шум возле стартера, это указывает на то, что соленоид стартера переключатель получил проблему.

    Если у соленоидного переключателя возникли проблемы во время вождения, вы можете использовать подводящий провод для замыкания цепи аварийного запуска.
    Просто соедините анод клеммы аккумуляторной батареи и клемму B стартера проводом.
    После того, как цепь будет надежно подключена, поверните ключ зажигания в положение запуска, стартер заработает и запустит двигатель автомобиля.

    Не забудьте отсоединить провод сразу после запуска автомобиля и как можно скорее найти ближайшую ремонтную мастерскую, чтобы устранить проблему с соленоидом стартера.

    ОСНОВНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ — РЕЛЕ

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Еще одно практическое применение реле — это включение одной цепи, когда другая цепь была выключена или сломан. Какое возможное приложение требует такого странного переключения договоренность? Как насчет охранной сигнализации?

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Ссылаясь на приведенную выше диаграмму, давайте проследим электрический поток. Поскольку провод контура сигнализации соединяет точки «V2» с «C», легко увидеть, что электричество течет от отрицательной батареи терминал, переходит к V1, затем к V2, затем (поскольку шлейф сигнализации не разорван) он переходит к C и, наконец, к положительной клемме аккумуляторной батареи.В этой схеме ток течет через электромагнит, в результате чего SPDT переключателя, чтобы установить контакт с клеммой B. Из-за этого сирена НЕ звучит, потому что в точку А НЕТ тока.

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Теперь предположим, что шлейф сигнализации сломан. Провод не обязательно разрезать чтобы вызвать тревогу. Возможно, можно подключить один или несколько магнитных переключателей. последовательно в шлейфе сигнализации, и когда один магнит движется, это вызывает переключение контакт, чтобы разорвать, и тогда раздастся сигнал тревоги.Электричество сейчас течет через точки C и A к сирене, а НЕ к электромагниту.

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Цепь сигнализации 1 действительно страдает от одного серьезного недостаток. Вы видите, что это такое? При повторном подключении шлейфа сигнализации сирена Выключается. Это НЕ рекомендуется для любой серьезной системы сигнализации. После всего, если дверь с магнитным выключателем открывается силой, взломщику придется сделать это закрыть дверь. Сирена гаснет! Есть ли лучший способ подключить сигнализацию? Конечно.

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Цепь сигнализации 2 очень похожа на Цепь 1, с той лишь разницей, что одна сторона шлейфа сигнализации теперь переходит в точка B вместо точки C. Что происходит, когда к этому цепь? Сирена сразу же выдает сигнал и горит постоянно. Хммм, это действительно похоже на раздражающую сигнальную цепь. (Сделал ли Тим Конвей отец проводил это? Если вы не поняли эту шутку, см. Часть I).

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Теперь о красоте этой умной трассы.Используя кусок провода, временно соедините точку B с точкой C. будильник отключается немедленно. Если разорвать шлейф сигнализации, сработает сирена. снова. Что произойдет, если снова подключить шлейф сигнализации? Сирена все еще взрывается. Теперь , это — намного лучшая сигнальная цепь! Посмотрим как оно работает. Временное соединение точек B и C вызывает протекание тока через электромагнит, который притягивает переключатель к точке B. поскольку шлейф сигнализации остается непрерывным, сигнализация остается беззвучной.Сломать шлейф сигнализации, звучит сигнал тревоги. В отличие от контура 1, повторное подключение сигнализации петля больше не вызывает протекание тока через электромагнит. В только способ активировать электромагнит — соединить точки B и C. Хорошо!

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp В «реальном мире» реле, мощность питание (аккумулятор) и сирена должны быть недоступны для всех, кроме те, кто уполномочен «ставить» и «разоружать» его. Вы легко видите, что сигнализация могла быть саботирована несколькими способами, если неуполномоченные лица имел к нему доступ.Кстати, такой тип схемы называется охраняемая сигнализация. Почему? Если бы сигнальный шлейф был разорван, вы бы никогда не смогли его поставить на охрану. Поэтому в реальном приложении, если сигнализация не может быть поставлена ​​на охрану, вы будет знать, что что-то не так (дверь может быть открыта, провод может быть битые и т. д.). Кроме того, в реальных приложениях сигнал тревоги был бы намного больше. сложнее, чем показано здесь. Вероятно, процесс постановки на охрану будет завершен с ключевым переключателем. Сигнализация также может иметь мигающие огни, автоматический дозвон в полицию и так далее.В Показанные схемы предназначены только для демонстрационных и образовательных целей и НЕ предназначены для использования вместо профессиональных систем сигнализации.

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Должна быть показана еще одна схема, потому что в в реальной жизни тот же источник питания, вероятно, будет , а не , управлять контур сигнализации, а также контур предупреждения. Диаграмма для такого Расположение показано ниже в цепи аварийной сигнализации 3.

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Что касается строительства научный проект, мы рекомендовал бы Alarm Circuit 2, который, вероятно, можно было бы построить примерно за 5 долларов.(Да, вы можете добавить несколько магнитных переключателей к сигнальному шлейфу, но помните это очень быстро увеличит стоимость). Хоть и недорого и состоящий всего из 3 частей, контур 2 демонстрирует некоторые важные электрические концепции. Во что бы то ни стало, проведите дополнительное исследование реле, сигнализация и тд.
    И удачи с проектом !!!

    **************************************** & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Еще несколько слов о реле. Как и корпус с заменой многих механических устройств их электронными эквиваленты, реле постепенно выводятся из эксплуатации твердотельными реле (SSR).Механические реле имеют свои недостатки по сравнению с SSR:
    & nbsp & nbsp & nbsp 1) переключение происходит намного медленнее
    & nbsp & nbsp & nbsp 2) контакты изнашиваются
    & nbsp & nbsp & nbsp 3) они шумят при переключении
    & nbsp & nbsp & nbsp 4) их магнитные поля могут создавать проблемы для близлежащих
    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp компоненты

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp В настоящее время их единственным преимуществом является их способность переключать цепи высокого напряжения и высокого тока.(например, соленоид автомобильного стартера). Без сомнения, со временем даже это будет перегонять ССР. По крайней мере, механические реле могут легко продемонстрировать принципы электрического / электронного переключения.

    Что такое DOL Starter? Прямая онлайн-проводка и работа стартера

    Последние новости
    • Скидка до 93% — открытие официального магазина электротехники — Купить сейчас!
    • Скидка 25% на рубашки для электротехники. Ограниченный выпуск… Забронируйте здесь
    • Получите бесплатное приложение для Android | Загрузите приложение «Электрические технологии» прямо сейчас!
    • ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
    • ЗАПИСАТЬ ДЛЯ ET
    • РЕКЛАМА
    • ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
    • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
    • Главная
    • Учебники
    • Электрооборудование 9045
    • Электропроводка и установка панели солнечных батарей
    • Схемы подключения батарей
    • 1-фазная и 3-фазная проводка
    • Электропроводка и управление Trending
  1. EE ESSENTIALS
    • EE How To Exclusive
    • 5 90Ending
    • EE Projects
    • EE Q & A Hot
    • EE MCQs Новый
    • EE Примечания и статьи
    • Анализ электрических цепей
    • Символы EE Новые
    • 904 904 BASIC Электрические компоненты Основы
    • Базовая электроника
    • Электрические формулы и уравнения
    • Монтаж электропроводки
    • Основы работы с переменным током
    • Переменный ток
    • Ответы на MCQ с пояснительными ответами
    • Вопросы / ответы EE
  2. МАШИНЫ
    • Батареи
    • Все
    • Двигатели переменного тока
    • Трансформатор
  3. POWER
    • Энергосистема
    • Коэффициент мощности
    • Воздушные линии
    • Защита
    • Возобновляемая и экологически чистая энергия
    • Система солнечных панелей
  4. УПРАВЛЕНИЕ Устранение неполадок 904 904 904 904
  5. Ремонт
  6. Электропитание и управление двигателем
  7. EE-Tools, Instruments, Devices, Components & Measurements
  8. ELECTRONICS
    • All
    • Basic Electronics
    • Boolean Algebra & Logic Families
    • Combinational Di gital Circuits
    • Цифровая электроника
    • Логические ворота
    • Цепи последовательной логики
    • Сигналы
  9. Еще
    • АНАЛИЗ ЦЕПЕЙ
      • Цепи постоянного тока
      • Цепи
      • Однофазные цепи переменного тока
      • Электрические цепи Программное обеспечение
      • Электрические / электронные символы
      • Калькуляторы EE
    • Резисторы
      • Конденсаторы
      • Индуктивность и магнетизм
      • Электрические / электронные символы
      • Электрическая конструкция
    • Светоизлучающие диоды
    • Светодиоды 904 Зеленая энергия
    • Электроэнергия
    • Освещение
    • Искать
    • Переключить скин
    • Меню

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    • 427 Искать
    • Switch skin
    Home > Electric Machines > Motors > Direct Online Starter — DOL Starter Электросхема для управления двигателямиЭлектрическая конструкцияЭлектрические машиныЭлектромонтажная схемаМоторыЗащитаОднофазные цепи переменного токаТри фазы 1000 Цепи переменного тока

    PDF -1.4 % 9 0 obj> endobj xref 9 98 0000000016 00000 н. 0000002599 00000 н. 0000002676 00000 н. 0000002861 00000 н. 0000003791 00000 н. 0000004221 00000 н. 0000004646 00000 п. 0000005244 00000 н. 0000005466 00000 н. 0000005926 00000 н. 0000006145 00000 н. 0000006370 00000 н. 0000006446 00000 н. 0000013570 00000 п. 0000018624 00000 п. 0000021306 00000 п. 0000024194 00000 п. 0000027548 00000 п. 0000030319 00000 п. 0000030432 00000 п. 0000030555 00000 п. 0000030710 00000 п. 0000031140 00000 п. 0000031174 00000 п. 0000036215 00000 п. 0000045106 00000 п. 0000058497 00000 п. 0000058736 00000 п. 0000059009 00000 п. 0000059214 00000 п. 0000059472 00000 п. 0000059706 00000 п. 0000060362 00000 п. 0000060621 00000 п. 0000061321 00000 п. 0000061560 00000 п. 0000061833 00000 п. 0000062610 00000 п. 0000062846 00000 п. 0000063022 00000 п. 0000063261 00000 п. 0000063495 00000 п. 0000063761 00000 п. 0000064022 00000 п. 0000064469 00000 н. 0000064704 00000 п. 0000064966 00000 п. 0000065205 00000 п. 0000065469 00000 п. 0000065708 00000 п. 0000065976 00000 п. 0000066245 00000 п. 0000066480 00000 п. 0000066713 00000 п. 0000066979 00000 п. 0000067218 00000 п. 0000067492 00000 п. 0000067729 00000 п. 0000067997 00000 н. 0000068258 00000 п. 0000068544 00000 п. 0000068830 00000 н. 0000069069 00000 п. 0000069208 00000 п. 0000069479 00000 п. 0000069714 00000 п. 0000069984 00000 н. 0000070119 00000 п. 0000070352 00000 п. 0000070611 00000 п. 0000074850 00000 п. 0000075028 00000 п. 0000075269 00000 п. 0000075555 00000 п. 0000075837 00000 п. 0000076074 00000 п. 0000076308 00000 п. 0000076568 00000 п. 0000076839 00000 п. 0000077038 00000 п. 0000077274 00000 п. 0000077548 00000 п. 0000077782 00000 п. 0000077923 00000 п. 0000078189 00000 п. 0000080858 00000 п. 0000081099 00000 п. 0000081334 00000 п. 0000081567 00000 п. 0000087552 00000 п. 0000087782 00000 п. 0000087954 00000 п. 0000094626 00000 п. 0000094867 00000 п.