3Сен

Вставка шипов в зимнюю резину: Установка шипов на зимнюю резину своими руками, нужно ли ставить знак на автомобиль

«Бортовой журнал «Как я провел эту зиму с ремонтными шипами», г. Санкт-Петербург

23.08.2018

«Бортовой журнал «Как я провел эту зиму с ремонтными шипами»

В моем бортовом журнале речь пойдет об эксплуатации ремонтных шипов в шинах 195/65 R15 Nokian Nordman 4 на автомобиле KIA RIO. Автомобиль стандартной комплектации объемом двигателя 1,4 литра, коробка автомат. Сделан чип-тюнинг для более-менее «живого» вождения.

Итак, сегодня 02 ноября 2016 года. Подошел негаданно-нежданно сезон переобувки. На дворе уже стабильно держится минус. При осмотре комплекта шин на предмет наличия шипов был вынесен неутешительный вердикт – на двух шинах наличие шипов 20% (видимо, они стояли на ведущей оси), на остальных двух шинах наличие шипов 40%. Высота протектора около 7 мм. Мною было принято решение о дошиповке, а скорее о полной переошиповке всех шин и замене даже оставшихся «заводских» шипов. Ремонтные шипы были выбраны высотой 8 мм – 12-8-2ТР.

На подготовку шин и ошиповку ушло порядка 40 минут.

Все шипы установлены ровно, с выступанием твердосплавной вставки над поверхностью протектора от 0 мм до 0,5 мм.

Сегодня 05 ноября 2016 года. Пора переобуваться, так как в Санкт-Петербург, наконец, пришел снег. Кстати, шиповался и переобуваюсь у моего друга Павла в шинном центре РЕМКОЛ по адресу Санкт-Петербург, пр. Энергетиков 78. Специалистами распределены шины по осям. Отбалансированы на стальных оригинальных дисках. Пробег на начало испытаний 50 847 км.

Сегодня 07 ноября 2016 года. Обкатка шипов проходит как нельзя в лучших условиях, поездка Санкт-Петербург – Выборг. Туда и обратно примерно 300 км пути. Дальше обкатка будет происходить в пределах Санкт-Петербурга до 500-700 км в общей сложности.

Сегодня 12 января 2017 года.

Провел промежуточный осмотр шин без снятия с автомобиля. Все шипы на месте. Хотя на задних колесах осмотр произвести довольно сложно. Принял решение протестировать на небольшом участке льда работу шипов при торможении с заблокированными колесами.

Сегодня 24 февраля 2017 года Еще один промежуточный осмотр состояния шипов на ведущей оси. По-прежнему все шипы на месте. Видимых потерь нет.

Сегодня 06 апреля 2017 года

Чувствуется приближение теплых весенних дней. Пора снимать зимние шины и подводить итоги первого сезона испытаний ремонтных шипов. Вновь я отправляюсь к своему товарищу Павлу в шиномонтажный центр РЕМКОЛ. Первый сезон испытаний ремонтных шипов окончен на пробеге: 57 710 км Общий пробег за зимний период составил 6 863 км. Время теста: 5 месяцев.

В результате окончательного осмотра не обнаружено потери шипов как на ведущей, так и на ведомой оси. Фактов отсутствия твердосплавной вставки в корпусе шипа равно как и повреждений (нарушение целостности), не выявлено. Полимерные втулки надежно закреплены и их плотно облегает резина протектора. Степень износа твердосплавной вставки относительно корпуса равномерна. Выступание шипа над поверхностью рисунка протектора в пределах 0,5 мм.

Выводы

Достоинства ремонтных шипов:

  • Зимняя шипованная шина Nokian в размере 195/65 R15 стОит в пределах 3000 ₽ (на момент создания данного Бортового журнала). Переошиповка обошлась мне в 1920 ₽ (15 ₽ за шип * 128 штук = 1920 ₽). Выгода с одного колеса составила 1080 ₽ На комплект общая выгода 4320 ₽
  • Срок эксплуатации шины, действительно, увеличился на 2 сезона, как минимум. При отсутствии возможности переошиповки я бы отъездил от силы еще 1 сезон почти без шипов. Общий пробег на ремонтных шипах гарантировано составит 4 сезона (2 сезона на заводских и 2 сезона на ремонтных). О 5-том сезоне эксплуатации можно будет говорить при допустимой величине остаточного протектора. И что-то подсказывает мне, что всё очень даже возможно.
  • Безопасность моя и моих близких при передвижении на данном автомобиле повысилась. В противном случае мне бы пришлось передвигаться на зимних шинах почти без шипов, создавая риск для всех участников дорожного движения. Этот пункт, видимо, следует поставить первым в список.
  • Сохранение окружающей среды тоже немаловажный плюс. Ведь я не купил новый комплект зимних шин, а старый не выбросил на свалку или не отдал на утилизацию. А значит, чуточку помог окружающей среде. Если большая часть автомобилистов благодаря ремонтным шипам продлит срок эксплуатации своих шин и тем самым уменьшит нагрузку на свалки в наших городах, то, возможно, станет дышать немного свободнее и чище, по крайней мере о такой высокой цели тоже нужно задумываться каждому, на мой взгляд.

Недостатки:

  • Я бы, наверное, отнес к недостатку самой услуги в целом, её небольшую распространенность в Санкт-Петербурге в данном случае, да и смею предположить и России на сегодняшний день. Необходимо приложить усилия, чтобы найти качественный сервис, который сможет установить ремонтные шипы, да еще и в удобоваримый промежуток времени. Весной, мне кажется, ошиповка намного спокойнее проходит, нежели осенью. Рекомендую «готовить сани летом».
  • Время самой ошиповки желательно уменьшить. Всё-таки 40 минут это может быть много на такую процедуру. Хотя всё относительно. Количество установленных шипов от комплекта к комплекту шин может быть существенно разным. Отсюда и разница во времени ошиповки. Данный пункт скорее придирки и выискивание слабых сторон, чем объективная необходимость.

P.S. На следующий сезон испытания продолжатся и их результаты я также обязательно опубликую.

Вернуться к списку статей

Шипы вместо вылетевших в автомобильных шинах. Целесообразно ли?

, автор: Константин Карлов

Чаще всего, если человек меняет зимнюю резину, то происходит это не потому, что там видна глубокая степень износа, а именно из-за вылетевших шипов. Это не позволяет ей эффективно цепляться за ледяное покрытие, так что управляемость транспортного средства достаточно сильно снижается. Иногда можно просто в чуть более теплую погоду заехать на бордюр и потерять несколько шипов.

И здесь возникает вопрос, а можно ли вставить их обратно?

Автоэксперты портала INC-News.ru постарались разобраться в этом вопросе. Для человека, который столкнулся с проблемой выпавших шипов есть два пути – установить новые шипы или же приобрести резину. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Новые шипы не будут менее надежными, и они смогут выдержать еще как минимум сезон. Но плюс новой резины в том, что она сможет прослужить без каких-либо проблем еще несколько лет. Но стоит более подробно рассмотреть то, почему восстановление шипов – это хороший метод для улучшения сцепных свойств колеса.

Можно ли вставить шипы самостоятельно?

Конечно, каждый человек сможет вставить новые шипы. Если раньше, некоторые самостоятельно делали отверстия в протекторе шины, то сейчас все стало еще проще, ведь есть уже сделанное пространство.

Первое, что нужно сделать для замены шипов – это очистить отверстие, где раньше находился шип. Его промывают, затем прочищают. Это необходимо для того, чтобы внутри не было никакой грязи или воды. Если же гнездо уже разбито, то можно влить внутрь клей для восстановления резины.

Второй этап – это установка шипов. Их можно взять при помощи плоскогубцев, а затем силой вставить в это отверстие. Шип провалится внутрь, а избыточная часть клея выйдет наружу. Таким способом можно очень просто восстановить все шипы.

Если говорить о процедуре восстановления шипов на практике, то установка новых, взамен выпавших, это достаточно надежный способ. Так можно очень просто восстановить колеса, если у вас остались родные шипы, которые удалось подобрать. Если же их нет. То придется покупать специальный ремонтный комплект.

Где приобрести шипы?

Чаще всего, шипы вылетают в тот момент, когда вы едете на большой скорости и они вылетают. Если у вас именно такая ситуация, то нужно искать «ремонтные» шипы, но, где их можно взять? Чаще всего их продают либо в специализированных магазинах, либо в шиномонтажных мастерских. Очень часто там можно выполнить и восстановление шипов у колес, и там представлены любые универсальные наборы.