6 главных вопросов про электромобили. С ответами
Медленно, но верно наступает эпоха электромобилей. Такова уж тенденция. Через 10 лет их станет чуть ли не столько же, сколько автомобилей с традиционными двигателями. Как и по поводу всего нового, у людей возникает куча вопросов, многие из которых относятся скорее к предрассудкам, чем к реальности, однако они также требуют разъяснения. Мы выбрали шесть самых популярных вопросов и решили на них ответить. Возможно, у нас получится внести свою лепту в образование населения в плане электрификации транспорта.
Итак, приступим:
1. В перспективе батарея моего автомобиля повторит судьбу аккумуляторов смартфонов, превратившись в кирпич?
Ничего. Подобного. Даже. Рядом. Нет. Верьте нам. Nissan выпустил 300 000 Leaf и некоторым из них уже восьмой год пошел. Во всем мире зафиксировано отказов батарей целых….три. Деградация также является чрезвычайно преувеличенной проблемой. У нескольких Leaf-такси в Японии зафиксированы случаи снижения емкости батарей до 80%, после того как много лет подряд по три раза в день использовали быструю зарядку, да и пробеги у них уже под 200 000 километров. Естественно, батареи деградируют при большом количестве циклов разрядки, особено при глубоком разряде. В будущем автомобили с большим запасом хода будут менее подвержены деградации, так как частота их зарядки неизбежно снизится. Рынок постепенно осознает достаточную надежность батарей электромобилей. Два года назад один товарищ купил трехлетний Leaf. Заплатил за него 9 000 фунтов. Сегодня трехлетние Leaf с тем же пробегом и той же комплектации стоят около 12 000 фунтов. Кроме того, растет спрос на использованные батареи для хранения возобновляемых источников энергии. Эти пакеты не нуждаются в максимальном ресурсе — вполне хватит и 70% от начальной емкости. Таким образом, в конце срока службы автомобиля батарея не является мертвым грузом — это вполне себе актив, который можно использовать и продать. Мало того, производители предусматривают замену вышедших из строя ячеек без полной замены пакета батарей.
2. Если не обращать внимания на рекламу, сколько действительно может проехать электромобиль?
Ранее замеры запаса хода электромобилей были основаны на том же оторванном от реальности алгоритме, что и замеры бензиновых и дизельных автомобилей. Однако недавно ввели новый, более реалистичный протокол испытаний WLTP, при котором запас хода несомненно станет меньше, но у вас будет больше шансов его достичь. Длительные поездки с использованием быстрых зарядных устройств делают его еще хуже. Скажем, у вас есть электромобиль с запасом хода в 320 км (по протоколу WLTP). Вы отъезжаете от дома с батареей, заряженной на 100 процентов. Вы едете по магистрали и через 250 километров заезжаете на быструю зарядку. Следующая через 50 километров, но кто же будет рисковать? Вы решаете зарядить здесь. Быстрая зарядка заряжает батарею до 80%, после этого зарядка становится медленнее. Хорошо, 80% — это еще 250 километров. Едете дальше и вам снова придется остановиться, когда останется заряда на 60 километров. В итоге вы проедете всего около 200 километров на вашем «320-километровом» электромобиле.
3. Как быстро происходит зарядка?
Если грубо, то можно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и отнять 10% на потери при зарядке. Если использовать обычную домашнюю розетку, то это будет очень долго. Это 3 кВт или меньше, то есть больше 13 часов для нового Leaf, 30 часов для I-Pace. Домашняя настенная зарядка — это около 7 кВт, да и большинство общественных зарядных станций примерно такие же — это все равно слишком медленно для автомобилей с большой батареей. Некоторые точки переменного тока дают 22 или даже 43 кВт быстрой зарядки, но не все автомобили могут принять эту мощность. «Быстрая» DC зарядка обходит бортовой выпрямитель зарядного устройства автомобиля, но после 80% скорость падает. На магистралях имеются 50 кВт зарядки, что дает 80%-ный заряд на Leaf за 40 минут. Со следующего года в Европе будут работать 150 кВт DC зарядки и 350 кВт Porsche «Turbocharging», которые будут поддерживать Mission E и заряжать его до 80% за 15 минут. Supercharger от Tesla 120 кВт заряжает от 0 до 80% за 30 минут.
4. Смогу ли я найти нужную зарядную станцию, которая к тому же принимает оплату доступным способом?
Во-первых, вам нужен правильный провод и штекер. Для медленной и «быстрой» AC зарядки, ваш кабель будет иметь штекер для подсоединения к автомобилю с одной стороны (Type 1 или Type 2 в зависимости от вашего автомобиля). С другой стороны лучше использовать Type 2, который подходит для большинства зарядных станций. Для быстрой DC зарядки существует три вида кабелей. У Nissan он называется CHAdeMo. Большинство других автомобилей, если они принимают DC, имеют два дополнительных штыря на штекере Type 2, называемом Combined Charging System или CCS. Tesla использует штекер Type 2 для Supercharger, но электроника несовместима с другими зарядками. Вы не можете просто подъехать на зарядную станцию и оплатить зарядку.
В России, в Москве в частности, существуют несколько сетей зарядных станций, принадлежащих различным компаниям. Они в массе своей не поддерживают быструю зарядку, имея разъемы для подключения стандартных разъемов Type 1 и Type 2 для Tesla и прочих электромобилей. Для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо посетить офис компании, зарегистрироваться и получить специальную смарт-карту, пополняя баланс которой, вы сможете оплачивать зарядку. Своя сеть зарядных станций формируется на заправках Shell, при поддержке Moscow Tesla Club в популярных местах, а также владельцами бизнес-центров. Актуальной и общей карты зарядных станций в Москве не существует. Но все к тому идет.
Кстати, из Москвы в Санкт-Петербург уже можно спокойно проехать на электромобиле.
5. Что произойдет с рынком электромобилей, когда в Европе отменят налоговые льготы для EV?
На примере Англии будет понятнее. На острове существует налоговая субсидия на электромобили в 4 500 фунтов. Которую, скорее всего, отменят. Потому, что электромобили становятся дешевле и доступнее. Другое дело, что акцизы на бензин и дизель составляют до 170 процентов к оптовой цене топлива. Это дает около 30 миллиардов фунтов в год налоговых отчислений, которые идут на школы, здравоохранения и армию. В цене электричества акцизов нет, а НДС составляет всего 5%. Дело ясное, с распространением электромобилей в бюджете начнет появляться дыра. В Британии увеличение налогов — политическое самоубийство. Поэтому скорее всего, доберут недостающее увеличением цены на электричество. На электричество для электромобилей. Хотя даже британцы понимают, что было бы глупо сообщить в генерирующую компанию о том, что от домашней сети производится зарядка электромобиля, чтобы они считали зарядку по повышенному тарифу, а все остальное — по обычному. Так что как будет происходить дальнейшее взаимодействие граждан, электромобилей и государства после отмены налоговых льгот — непонятно. Что бы то ни утверждали.
6. Когда на самом деле электромобили захватят мир?
Большие производители ожидают, что около четверти проданных новых автомобилей в течение ближайших шести лет будут электрическими. Mercedes утверждает, что будет продавать к 2025 году 30% электромобилей от общих продаж, так же, как и VW Group. Volkswagen (бренд) рассчитывает продавать к тому же времени по миллиону электромобилей в год. Выбор будет богатый. VW Group заявляет о 30 электрических моделях к 2025 году. Модульные, с небольшим запасом хода для уменьшения цены. Понадобится системная, широко распространенная зарядная сеть, в том числе и зарядки на фонарях, чтобы люди могли заряжаться ночью на обычных парковках. Многие правительства уже планируют запретить к 2040 году автомобили с ДВС, правда, к гибридам пока это не будет относиться. Однако в реальности оценить перспективы распространения электромобилей не то, что в России, а в мире в целом, можно будет начать оценивать года эдак с 2020-го, когда большинство производителей начнут (как обещали) активно продавать электромобили и гибриды, а также участвовать с создании инфраструктуры для зарядки.
В общем и целом, проблема пока остается та же — отсутствие четкой политики государств и частных компаний в отношении электромобилей и инфраструктуры. Кто преуспел — это Норвегия. Но она пока одинока в глобальном пространстве. Но предложение волей-неволей родит инфраструктуру и тогда все станет куда яснее.
⚡ Время зарядки электромобиля и на сколько хватает заряда
Как подключиться к зарядной станции?
a) в приложении ТОКА NETWORK указываете номер станции на которой находитесь (либо находите ее на карте), выбираете номер порта, который подключили к машине (на пистолете есть наклейка с номером) и далее нажмите зеленую кнопку «Подключить»
б) просканируйте в приложении QR-код нужного Вам порта и далее нажмите зеленую кнопку «Подключить»
в) приложите карточку клиента ТОКА к нужному порту
г) на сайте зайдите в свой личный кабинет, выберите «сеть зарядных устройств», зарядную станцию, порт и нажмите «Подключить»
Как пополнить баланс?
Деньги начисляются на Ваш персональный счет. Минимальной суммы для пополнения и для начала зарядки нет.
а) через приложение (в разделе «Баланс», серая кнопка «Пополнить баланс» внизу) ввести сумму и выбрать провайдера Казначей;
б) на сайте в личном кабинете (в разделе «Личные данные» или «Баланс») ввести сумму и нажать «Пополнить счет».
После этого подтвердить платеж (зеленая кнопка) >> в появившемся окне ввести данные карты (номер, дата, cvv) и нажать «Оплатить» >> ввести код подтверждения из смс.
2) Приложение Приват24:
В приложении Приват24 форму оплаты можно найти по поиску:
— «Меню»
— «Мои платежи»
— «Новый платеж»
— «Найти компанию»
— В поиске ввести «ТОКА».
Выбираете «ПНСЭК ТОКА ООО»- и вводите сумму, на которую хотите пополнить счет. Для идентификации вводите телефон, который указывали при регистрации в сети ТОКА.
3) Терминалы Приватбанк и iBox
В окне поиска найти «ПНМЕК ТОКА ООО» (можно ввести просто «ТОКА» и искать полное название среди найденных), указать номер телефона, который указывали при регистрации в сети ТОКА, внести сумму, на которую хотите пополнить счет.
Что такое Туре 1, Туре 2, Туре 2/Туре 1?
Type 1 – разъем j1772, зарядный порт с кабелем для однофазных автомобилей;
Type 2 – разъем Mennekes, для зарядки трехфазных автомобилей своим кабелем.
Type 2/Type 1 – разъем Type 2 со встроенным переходником для Type 1. Чтобы зарядиться на однофазном электромобиле нужно первый коннектор (Type 2) вставить в зарядку, а второй (Type 1) – в автомобиль. Заряжаться одновременно может только один автомобиль.
На станции есть разъем по центру и два кабеля (короткий и длинный). Питание подается на разъем в станции, а два кабеля работают как переходник для однофазных автомобилей.
Если Вы используете кабель со станции, то нужно убедиться, что короткий кабель Type2 вставлен в разъем на станции. При правильном подключении подсветка мигает синим, а на дисплее (если он есть) написано «TOKA CONNECTED». Если подключаетесь своим кабелем, нужно вставить свой кабель в разъем на станции и в автомобиль.
Одновременно может заряжаться только один автомобиль.
Как запустить зарядную станцию Fast charger?
В приложении ТОКА NETWORK указываете номер станции на которой находитесь (либо находите ее на карте), выбираете номер порта, который подключили к машине (CHAdeMO, Combo 2/CCS, Type 2), далее нажмите зеленую кнопку «Подключить». На экране зарядной станции необходимо подтвердить начало зарядки и нажать «Start» (верхняя правая кнопка).
Что делать если приложение и карта не срабатывает?
В случае подключения к платной зарядной станции нужно проверить баланс. Если на счету 0 грн, необходимо его пополнить. Информацию о тарифах на конкретной станции можно просмотреть в мобильном приложении «ТОКА NETWORK» или на сайте — toka.energy.
Если станция формата Туре 2/Туре 1, нужно проверить, вставлен ли короткий кабель в зарядную станцию.
Если ни приложение, ни карта не срабатывают, обращаться на номер горячей линии:
Что такое электрокар?
Это автомобиль, работающий на электричестве. Тихий, быстрый и абсолютно экологичный транспорт – это будущее, которое уверенно становится настоящим.
Как заряжать?
Электромобили заряжаются как от обычной розетки с заземлением (16 А). В сети ТОКА можно зарядится вдвое быстрее – за 2,5-3 часа – Электромобиль можно зарядить на одной из станций сети ТОКА, распространенных в Киеве, Одессе, Львове и многих других городах Украины, а также на трассах. . Для удобства вы можете заказать индивидуальную зарядную станцию.
Какие электромобили можно заряжать от зарядных станций сети ТОКА?
Все автомобили с разъемами J1772 и Mennekes Type 2, в том числе:
Audi A3 e‐Tron, BMW i3, BMW i8, Chevrolet Volt, Chevrolet Spark, Citroen C‐Zero, Fisker Karma, Ford Focus Electric, Ford C‐Max Energi, Kia Soul EV, Mercedes B Class E‐Celi, Mercedes S500 PHEV, Mercedes SLS EV, Mercedes Vito E‐Cell Van, Mitsubishi‐I Miev, Mitsubishi Outlander Phev, Nissan NV200 SE Van, Nissan Leaf, Opel Ampera, Peugeot Ion, Porsche Panamera S PHEV, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Zoe, Renault Zoe 2013, Smart, Smart 2, Smart ED 3 Phase 2013, Tesla (европейская и американская), Toyota Prius, Volkswagen e‐Up, Volkswagen e‐Golf, Volvo V60 PHEV и другие.
Цена экологичного автомобиля окупается за счет существенной экономии. Вам больше не нужно платить:
• за бензин;
• за масла и фильтры;
• за дорогостоящие техосмотры;
• за парковку в центре Киева – она обычно бесплатна для электромобилей, которые заряжаются.
Что такое домашняя зарядная станция?
Домашняя зарядная станция позволяет вдвое быстрее обычной розетки заряжать Ваш электромобиль. Разъем будет подобран конкретно под Ваш электромобиль. Этот вариант лучше всего подходит для установки в собственном гараже или паркинге, что позволит позволит Вам быстро заряжать электромобиль, когда это удобно лично Вам.
Что такое коммерческая зарядная станция?
Коммерческая зарядная станция – это Ваше конкурентное преимущество. Если Вы владелец торгового центра, ресторана, кафе, спортивного клуба, отеля, бизнес центра или парковки – установка зарядной станции приведет к Вам нового клиента и позволит его удерживать максимально долго. Выбирая между интересными локациями, владелец электромобиля всегда отдаст предпочтение месту, где он сможет подзарядить свой электрокар, делая покупки, во время просмотра фильма или занятий в спортивном зале.
Ваша локация будет нанесена на международную карту электрозарядных станций и услуги, которые Вы предоставляете, будут видны всем. Сегодня открытие новой зарядной станции получает достаточно много внимания среди электромобилистов и они все очень быстро узнают о Вас.
Сколько времени необходимо для полной зарядки электромобиля?
Если взять за основу Nissan Leaf, то от обычной сети он заряжается примерно 7-8 часов. От зарядных станций сети ТОКА он зарядится за 2,5-3 часа.
Что такое CHAdeMO?
Зарядная станция третьего уровня, одна из самых мощных и быстрых зарядок. 300-600 Вольт, 100 и более ампер. На деле же обычно речь идёт о 50 кВт-зарядках. Они способны зарядить автомобильную батарею от 0 до 80% за 30 минут. Дальнейшая зарядка на них либо вообще невозможна, либо идёт со значительно меньшей мощностью, как у зарядки 1-2 уровня, чтобы не повредить аккумулятор.
Какой разъем у Nissan Leaf?
В базовой комплектации Nissan Leaf оснащен только разъемом J1772 (Тип 1). Дополнительной опцией является установка разъема CHAdeMO.
Можно ли установить зарядную станцию сети ТОКА возле моего дома?
Да, это возможно. При договоренности с ОСББ или ЖЭК об установке зарядной станции на Вашей придомовой территории, ТОКА поможет Вам с установкой и пуско-наладочными работами.
Влияет ли температура на улице на емкость батареи электромобиля?
Условно емкость батареи падает на 1% при каждом очередном градусе мороза – т.е. при -20 мороза дистанция пробега упадет примерно на 20%, а значит, зимой батарею придется заряжать чаще. Нам повезло: в Украине зимы довольно мягкие, сильные морозы бывают лишь изредка и держатся по нескольку дней, а не всю зиму, да и жара не докучает, летом температура редко поднимается до +30-40 градусов. Для батареи электромобиля эксплуатация в диапазоне от 0 до +20 градусов С – это едва ли не идеальные условия.
расчет мощности, времени зарядки, запаса хода
Электромобиль, также, как любой смартфон, ноутбук или иной гаджет, работает от аккумуляторной батареи. И точно также аккумулятор электромобиля требует периодической зарядки. Только емкость и мощность батареи электромобиля существенно выше, чем у других гаджетов, поэтому и зарядное устройство (или зарядная станция) у него отличается по параметрам от зарядки смартфона. Для того, чтобы оптимально использовать аккумуляторную батарею электромобиля, нужно правильно подобрать параметры зарядной станции.
Расчет мощности заряда
Для того, чтобы самостоятельно сделать расчет зарядной мощности, необходимо иметь следующую информацию: количество фаз (однофазное или трехфазное подключение), напряжение в сети (измеряется в вольтах и обозначается знаком V), сила тока (измеряется в амперах и обозначается буквой А), разъем питания зарядного устройства. Если вы имеете дело с трехфазной системой электроснабжения, то здесь также важно, каким образом ваше зарядное устройство подключено к сети. В зависимости от того, какая выбрана схема подключения, напряжение в электрической сети может составлять 230 В или 380 В. Собрав вместе всю необходимую информацию, можно выполнить расчеты и понять, какая мощность требуется.
Зарядная мощность вычисляется по следующей формуле:
Мощность (кВт) = количество фаз в сети * напряжение (В) * сила тока (А).
Таким образом, для однофазной сети переменного тока с напряжением 230 Вольт и силой тока 16 Ампер мощность составит: 1*230*16 =3,7 кВт. Т.е. в данном случае, чтобы получить на выходе зарядную мощность в размере 3,7 кВт, электрическая станция должна поддерживать стандарт однофазной зарядки с напряжением 230 Вольт и силой тока 16 Ампер.
Для трехфазной сети с напряжением 230 Вольт и силой тока 32 ампера мощность составит: 3*230*32 =22 кВт. В данном случае зарядная станция должна использовать трехфазный тип подключения к сети 230 Вольт с силой тока 32 Ампера.
Расчет времени полной зарядки
Время, требуемое для полной зарядки аккумуляторной батареи электромобиля, вычислить очень просто. Достаточно узнать емкость аккумулятора и разделить его на мощность зарядной станции:
Время зарядки (час) = емкость аккумулятора (кВт*ч) / зарядную мощность (кВт).
Для примера, рассмотрим электромобиль Tesla Model S 100 D, который имеет емкость батареи 100 кВт*ч и мощность зарядной станции 11 кВт. Разделив 100 на 11, мы получим время полной зарядки — чуть больше 9 часов.
Тут стоит помнить, что зарядная мощность не является величиной постоянной. Как уже было указано выше, на нее оказывают влияние напряжение в сети (уровень которого может периодически колебаться), сила тока, а также состояние аккумуляторной батареи. Поэтому, выполняя расчеты времени зарядки, к результату стоит добавить еще минут 30-40.
Расчет запаса хода
Запас хода или расстояние, которое электромобиль сможет проехать без подзарядки, вычисляет следующим образом:
Запас хода (км) = емкость аккумулятора (кВт*ч) / потребляемая энергия (кВт*ч/100) * 100
Для примера рассчитаем запас хода модели Tesla из предыдущего пункта. Емкость аккумулятора составляет 100 кВт*ч, потребление энергии 15,8 кВт*ч на 100 км. Таким образом дальность автономного пробега составляет: 100/15,8*100 = 633 км.
Тут также стоит помнить, что эта цифра лишь примерная, поскольку зависит от многих факторов: стиль вождения, погодные условия, качество дорожного покрытия, средняя скорость передвижения, использование дополнительных потребителей энергии (печка, кондиционер, фары, аудиосистема и т.п.) Кроме того, в целях защиты аккумулятора электроника обычно не позволяет ему разрядиться полностью. Поэтому, чтобы избежать в дороге незапланированной подзарядки, расчетную дальность пробега стоит уменьшить на 15-20%.
AUTO.RIA – Ответы на вопросы о зарядке электрокаров
Как часто придется заряжать электромобиль?
Все зависит от того, как много вы ездите. В среднем, на одном заряде можно проехать до 160 км. Некоторые новые модели смогут стать отличным подспорьем даже в дальних поездках более 426 км (Tesla), но большинство электрокаров все-таки не готовы к таким марш-броскам.
Владельцы Nissan Leaf отвечают на вопрос о протяженности езды на одном заряде: «В теплые месяцы он в районе 125–136 км без включенного положения Eco», – сказал один водитель, добавив, что – «Теперь, когда похолодало, я заметил, что расстояние стало увеличиваться до 144 км».
Если вы планируете двигаться на электромобиле только по маршруту дом-работа – заряжать аккумулятор вам придется раз в несколько дней. А вот в случае более интенсивных перемещений – зарядка может понадобиться ежедневно (или еженощно).
От чего зависит скорость зарядки батареи?
Малая скорость зарядки литий-ионной батареи обусловлена тем, что тяговый аккумулятор электромобиля использует постоянный ток, в нашей электрической сети ток переменный. Для зарядки от сети используется бортовое зарядное устройство электромобиля, которое преобразует переменный ток в постоянный.
Мощность бортового зарядного устройства определяет скорость зарядки электромобиля.
Потому нет однозначного ответа на вопрос о скорости зарядки, данные разнятся в зависимости от авто.
- Батарея Nissan Leaf заряжается за ночь (8 часов) от 220/240-вольтовой зарядной установки Nissan.
- Литий-ионный аккумулятор Tesla тоже заряжается от 240В, но с помощью High Power Wall Connector (HPWC) процесс занимает 3,5 часа.
Оптимизируем время работы машины от заряда до заряда
Вы можете не бояться того, что оставив машину на два-три месяца в гараже, обнаружите ее с севшей батареей. Литий-ионные аккумуляторы (как правило, используются именно они) разряжаются со скоростью всего 3% в месяц. Этого нельзя сказать о свинцовых батареях – их темп несколько больше, так что проведывать автомобиль придется раз в 2-3 недели.
Виды и способы зарядки электромобилей
Есть четыре основных режима зарядки электрокара:
- Зарядка от бытовой сети. На данный момент она практически перестала применяться в современных электрокарах. И это понятно – уровень безопасности при таком режиме ниже среднего.
- Зарядка от бытовой сети с помощью переменного тока. Различие от первого варианта – использование защиты внутри штатного кабеля. Кабель приобретается вместе с серийным электрокаром.
- Одно- или трехфазной зарядки. При этом режиме используется особый разъем. В случае, если речь идет об однофазных разъемах, то используется SAE J1772. А если о трехфазных, то о Mennekes. С его помощью вы будете уверены в безопасности во время зарядки электрокара. К тому же, этот режим позволяет полностью контролировать процесс зарядки переменным током. Важно до начала зарядки уточнить, какая фактическая мощность доступна. Если речь идет о заправочных станциях, то на них есть специальные наклейки.
- Режим, предполагающий зарядку с помощью быстрого тока. На данный момент существует всего два типа подобных станций для зарядок электрокара: CHAdeMO (еще называют System A или Yazaki) и CCS (System C). Все это — специальные комплексы для быстрой зарядки электрокаров постоянным током.
Так, например, электромобиль Nissan Leaf зарядится на 80% всего за полчаса. А вот, если вы захотите зарядить его до 100%, понадобится намного больше времени, так как дольше всего идет именно балансировка отдельных аккумуляторов.
Стоимость зарядки электромобиля
В среднем во время зарядки электрокар использует 8-15 кВт. То есть согласно действующим тарифам на электроэнергию – одна зарядка обойдется вам в 70 грн (10 часов заряда от розетки в 220В).
Если вы не планируете заряжать электрокар от бытовой розетки – можно использовать другой способ.
Рассчитать стоимость зарядки отталкиваясь от расхода. Там, где у обычных автомобилей расход измеряется как литр на километр – тут все считается в киловатт-часах на километр. Получается, что полный заряд аккумулятора требует около 80 киловатт-часов. Учитывая, что пробег на полной батарее может быть до 160 километров, нехитрыми арифметическими действиями получаем – 20 кВтч на 100 км. То есть около 9 грн на сегодняшний день.
Электромобили в Украине
сколько времени заряжается электромобиль — HEvCars
Без сомнения, один из самых распространенных вопросов, который задают водителям электромобилей является: «сколько времени занимает зарядка».
Здесь нет точного ответа, все зависит от встроенного зарядного устройства самого электромобиля, состояния аккумулятора, температуры, его остаточной емкости и самое главное — какое зарядное оборудование используется: подключено ли оно к бытовой электросети, является ли оно специальным домашним зарядным устройством, быстрым или сверхбыстрым зарядным устройством.
Австралийская компания Tritium, которая занимается созданием зарядного оборудования подготовила наглядную инфографику, которая в значительной степени показывает какое количество километров вы можете добавить своему электромобилю за определенное время, в зависимости от мощности зарядного оборудования.
На приведенной ниже инфографике показано какое количество километров вы можете добавить к своему электромобилю за 10 минут зарядки, в зависимости от мощности зарядного устройства:
Инфографика: какое количество километров можно добавить за 10 минут зарядки © tritium.com.au
На другой инфографике более подробно представлены различные параметры и добавлено точное значение пополнения запаса хода на расстояние в 32 км, то есть сколько времени потребуется заряжать электромобиль, чтобы добавить 32 км пробега в зависимости от мощности зарядного устройства:
Инфографика: сколько времени занимает зарядка электромобиля в зависимости от мощности зарядного устройства © tritium.com.au
Важное замечание: важна не только мощность зарядного устройства, но и возможности аккумулятора и бортового зарядного устройства электромобиля (как постоянного, так и переменного тока) — некоторые автомобильные аккумуляторы просто невозможно зарядить при мощности DC 350 кВт, но с течением времени таких электромобилей будет больше.
По материалам: tritium.com.au. Подготовил: hevcars.com.ua
Еще интересное пишут по теме
HEVCARS 🔌 Автор
Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Google Новости!Как правильно зарядить аккумулятор детского электромобиля?
Итак, вы купили своему ребенку или детям электромобиль, пришли домой, собрали все по инструкции и вдруг перед самым включением задумались: “А нужно ли еще до первой поездки произвести зарядку аккумулятора электрокара? И вообще, как сделать все правильно, сколько времени заряжать детский автомобиль, чтобы он прослужил как можно дольше и не пришлось через пару месяцев менять батарею?” Вот обо всем этом мы и хотим вам рассказать, давайте приступим.
Как заряжать детский электромобиль?
Вернемся к самому началу, к моменту первой эксплуатации автомобиля. Смотрите, при покупке электрокара аккумулятор, как правило, всегда будет иметь уровень заряда примерно 30-50%, поэтому рекомендуется вначале выйти на короткий пробный заезд и разрядить аккумуляторную батарею практически полностью и только после этого приступить к первому циклу ее заряда. Тут стоит остановиться на одном очень важном моменте. Ни в коем случае не допускайте глубокого разряда АКБ, так как это приведет к снижению емкости батареи, что впоследствии лишь ускорит ее выход из строя.
Во всех современных моделях детских электромобилей на передней панели присутствует индикатор заряда аккумулятора либо со значением напряжения, либо просто в виде привычных “столбиков”, поэтому, если, включив автомобиль с АКБ 12V, вы увидите значение от 10,5V и ниже, это будет означать, что он разряжен (глубокий разряд составляет менее 2,5V). Также явным признаком, указывающим на низкий уровень заряда, будет служить медленная езда, слабый разгон или вообще невозможность завести электрокар. Кстати, – специально для тех, кто приобрел игрушку зимой, – “упакованный и свежий” аккумулятор вообще можно не доставать 5 лет – с ним ничего не произойдет!
Советы по зарядке аккумуляторной батареи
Отлично, вы, довольные, вернулись с ребенком и детским восторгом домой после прогулки, и теперь уже вам совершенно точно необходимо начать процедуру восстановления заряда АКБ.
Итак, что нужно знать:
- Абсолютно нелишним будет изучить прилагаемую к электромобилю инструкцию, тем более что срок эксплуатации гарантируется изготовителем именно в соответствии с теми рекомендациями и техническими характеристиками, которые указаны в мануале детской машины. Если же у вас его нет, не волнуйтесь, мы дадим несколько простых советов чуть позже.
- Всегда полагайтесь на цифры – они лучше всего подскажут, как именно и сколько времени нужно заряжать аккумулятор. К примеру, если его емкость равна 7 A/h, а сила тока ЗУ равна 1 А, то путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что потребуется 7 часов, чтобы зарядить АКБ с нуля. Первые пару раз нужно обязательно произвести заряд до 100%.
- Много – не значит хорошо, поэтому если вы не уверены, что поставляемое в комплекте зарядное устройство имеет предохранитель для прекращения подачи заряда, не рекомендуем оставлять детское авто заряжаться более, чем на 24 часа.
- Помните, что после каждого использования электромобиля требуется подзарядка, а если вы понимаете, что в течение долгого времени точно не будете эксплуатировать электрокар, то нужно не забывать 1 раз в 2 месяца разряжать и заряжать батарею, а еще лучше будет дополнительно отсоединить клеммы.
- Всегда по возможности используйте поставляемое с аккумулятором, исправное ЗУ, но если вдруг по какой-то причине его нет рядом, то можно использовать схожее с ним по характеристикам.
- Заряжать аккумуляторную батарею следует только при выключенном двигателе электромобиля, вставлять зарядное устройство в работающую машинку строго запрещается, так как может произойти замыкание цепи и выход из строя электроузлов.
- Правилами эксплуатации не подразумевается езда зимой при температуре ниже -100C, а при хранении детского автомобиля в холодном помещении АКБ желательно снять и отнести в более теплое место.
Сколько времени заряжать аккумулятор?
Как вы понимаете, это будет зависеть напрямую от характеристик аккумулятора и ЗУ электромобиля (емкости и мощности соответственно), то есть от цифр, о которых мы уже успели немного рассказать. Допустим, у вас аккумуляторная батарея 6V емкостью 4,5 A/h. Главное, вам сразу же следует запомнить, что зарядное устройство тоже должно быть 6V.
При силе тока ЗУ в 0,5 A получится, что потребуется: = 9 часов.
Подводя итог, отметим, что при среднем использовании время службы АКБ составит около 3 лет, хватит примерно на 200-300 циклов разрядки-зарядки. Не забывайте после 2-х- или 3-х часовой езды сразу же зарядить электромобиль. Периодически проверяйте герметичность и фиксацию батареи, и тогда мы уверены, что она будет работать надежно и без сбоев.
Разработана технология мгновенной зарядки аккумуляторов
, Текст: Сергей Попсулин
Технический директор Tesla Motors утверждает, что его компания смогла сократить время зарядки аккумулятора электромобиля до 5 минут. Первую скоростную «заправку» компания намерена опробовать в ближайшее время в Калифорнии.Американская автомобильная компания Tesla Motors, специализирующаяся на выпуске электромобилей, знает способ уменьшить время зарядки аккумулятора электромобиля до 5 минут. Об этом изданию Technology Review рассказал главный технический директор Tesla Motors Джей Би Штробель (JB Straubel).
В сентябре 2012 г. Tesla Motors представила станции зарядки Tesla Superchargers, предназначенные для зарядки Model S и более новых моделей электромобилей и позволяющие заряжать аккумулятор наполовину за 30 минут. К маю 2013 г. компании удалось сократить это время до 20 минут. Теперь Штробель утверждает, что и это время можно значительно уменьшить.
Новый метод никак не связан с процедурой замены разряженного аккумулятора новой заряженной батареей. Такой метод «заправки» компания представила в прошлом месяце, считая, что владельцу электромобиля будет проще поменять аккумулятор, чем ждать, пока он зарядится.
Однако проблема заключается не только в ожидании, дело в том, что аккумуляторы, которыми Tesla Motors оснащает свои машины, обладают втрое большей емкостью по сравнению с конкурентами.
Для того чтобы освоить метод зарядки за 5 минут, необходимо провести целый комплекс мероприятий. И возможно это будет, прежде всего, благодаря тому, что Tesla Motors самостоятельно занимается разработкой всех необходимых технологий и оборудования для подзарядки электромобилей.
Tesla обещает сократить время зарядки электромобилей до 5 минут
Во-первых, необходимо будет увеличить мощность зарядных станций Tesla Motors. Сейчас наиболее распространенным скоростным стандартом подзарядки является японский CHAdeMO. Станция мощностью 50-100 кВт позволяет зарядить аккумулятор электромобиля на 80% за 15-30 минут. В октябре 2012 г. был разработан еще один стандарт — его автором стала организация SAE International. Он подразумевает использование мощности 100 кВт.
Мощность же станций Tesla Superchargers составляет 120 кВт, а сокращение времени зарядки аккумуляторов заставит еще более увеличить эту мощность.
Помимо этого, необходимо будет изменить конструкцию зарядок. Так, например, сейчас преобразование переменного тока в постоянный для зарядки аккумулятора выполняется выпрямителями, расположенными в машине. При супербыстрой зарядке выпрямители необходимо располагать снаружи, на самой станции.
Ускоренная зарядка может привести к перегреву батареи, поэтому необходимо разработать систему мониторинга температуры и напряжения батареи, которая сможет защитить ее от перегрева за счет автоматического регулирования параметров зарядки. «Для того чтобы заряжать батарею настолько быстро, нужно, чтобы все компоненты работали в идеальной гармонии», — прокомментировал Штробель.
Наконец, высокая мощность зарядных станций заставит компанию оснастить их дополнительными источниками энергии — солнечными батареями и ветряными генераторами.
Первую такую станцию — которая позволит заряжать аккумуляторы электромобилей за 5 минут — Tesla Motors планирует опробовать в ближайшее время в Калифорнии. Более точные сроки не сообщаются.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? : NPR
Автомобиль Tesla включается на зарядной станции в Петалуме, штат Калифорния, 23 сентября. Автопроизводители пытаются убедить потенциальных покупателей электромобилей выработать новые привычки для питания своих автомобилей. Джастин Салливан / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Джастин Салливан / Getty ImagesАвтомобиль Tesla включается на зарядной станции в Петалуме, Калифорния., 23 сентября. Автопроизводители пытаются убедить потенциальных покупателей электромобилей выработать новые привычки для питания своих автомобилей.
Джастин Салливан / Getty ImagesСколько времени нужно для зарядки электромобиля? Вопрос сложнее, чем кажется, и это серьезная проблема для автомобильной промышленности.
Транспортные средства имеют аккумуляторы разного размера и заряжаются с разной скоростью. Время зарядки одного и того же автомобиля при использовании разных зарядных устройств сильно различается.
И какое бы зарядное устройство ни использовал водитель, электромобиль требует изменения привычек. Это может стать препятствием для автопроизводителей, которым необходимо иногда убеждать скептически настроенных покупателей автомобилей попробовать свой первый электромобиль.
Большинство владельцев взимают плату дома или на работе. Процесс занимает часы, что может показаться невыносимой проблемой для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем. Но нынешним владельцам кажется более удобнее, чем поездка на заправку, потому что они занимаются другими делами — во многих случаях спят — пока аккумулятор заряжается.
Самый медленный способ зарядки — от стандартной 120-вольтовой розетки, что увеличивает запас хода всего на несколько миль в час.
«У меня нет подъездной дороги или гаража, поэтому мне приходится использовать удлинитель», — говорит Энди Фрейзер, который паркует свой Volkswagen e-Golf на улице и подключает его к обычной домашней розетке. Ему требуется 12 полных часов, чтобы увеличить дальность полета на 50 миль.
Но 50 миль — это все, что обычно нужно Фрейзеру. И его машина все равно будет припаркована на ночь, когда он обычно заряжается.
«Ничего страшного, — говорит он.
Следующий шаг — зарядное устройство уровня 2 на 240 вольт. Скорость варьируется, но обычно 15-25 миль за час зарядки.
Дэвид Купер, который водит Nissan Leaf, на работе заряжал его от стандартной розетки, но убедил свой дом в кондоминиуме добавить два общественных зарядных устройства второго уровня.
«Большая часть зарядки, которую я сейчас делаю, происходит дома», — говорит он. Он подключает свой Leaf к сети на ночь и планирует зарядить его от 2 до 6 а.м. За эти четыре часа дальность полета увеличивается примерно на 100 миль.
Многие зарядные устройства общего пользования на рабочих местах, в ресторанах и других общественных местах относятся к зарядным устройствам уровня 2, но их также можно устанавливать в частных домах; Стоимость может колебаться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Клеменс Менделл — риелтор, он проехал много миль на своей Tesla Model X. Но независимо от того, сколько он проезжает за день, его машина готова для него на следующее утро.
Он подключается к зарядному устройству уровня 2 в своем гараже, когда возвращается домой, и машина ждет, чтобы зарядиться, пока его тарифы на электроэнергию не упадут до минимального уровня за ночь. Фактически на зарядку автомобиль тратит всего около трех часов.
Обычно он устанавливает остановку зарядки на уровне 70%, что лучше для аккумулятора и обеспечивает более чем достаточный диапазон для его повседневного использования.
«Каждый день выхожу из дома с полным баком бензина, так сказать», — говорит он. «Я, конечно, не скучаю по грязным ручкам на заправочной станции, по запаху и всему прочему.«
Это распространенное мнение нынешних владельцев электромобилей, которые описывают домашнюю зарядку как привилегию — и это без учета того, что домашняя зарядка значительно дешевле, чем платить за бензин. Но для потенциальных покупателей такое продолжительное время зарядки может показаться тревожным.
И убедить покупателей автомобилей в том, что они полюбят зарядный кабель, абсолютно необходимо для автомобильной промышленности в то время, когда основные автопроизводители, а не только Tesla, делают большие ставки на электромобили.General Motors заявляет, что будущее будет «полностью электрическим», и не только.
«[В течение] следующих пяти лет автопроизводители инвестируют 234 миллиарда долларов в платформы, запчасти и заводы для электромобилей», — говорит Марк Уэйкфилд, управляющий директор консалтинговой фирмы AlixPartners. «Одна пятая их инвестиционного бюджета сейчас идет на электромобили и со временем будет расти».
Чтобы эта ставка окупилась, необходимо убедить многих основных покупателей автомобилей, в том числе людей, которые не сильно отдают предпочтение электромобилям, потратить деньги на автомобиль с батарейным питанием.
Правительства кровно заинтересованы в продвижении этого изменения для сокращения выбросов углерода и борьбы с глобальным потеплением. Но предпочтения покупателей тоже имеют решающее значение. Чтобы победить скептиков, автопроизводители агрессивно увеличили пробеги автомобилей — средний пробег составляет сейчас 250 миль, говорит Уэйкфилд, и быстро растет — и они работают над снижением цен на автомобили, чтобы быть конкурентоспособными с автомобилями с бензиновым двигателем.
Зарядные устройства для электромобилей, сентябрь.23 февраля 2020 года в Корте-Мадера, Калифорния. Есть несколько способов зарядки электромобилей, время варьируется от минут до полдня. Джастин Салливан / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Джастин Салливан / Getty ImagesЗарядные устройства для электромобилей, сентябрь.23 февраля 2020 года в Корте-Мадера, Калифорния. Есть несколько способов зарядки электромобилей, время варьируется от минут до полдня.
Джастин Салливан / Getty ImagesНо время зарядки — еще одно потенциальное препятствие. И дело не только в домашней зарядке. Два слова вырисовываются в умах потенциальных покупателей: поездки.
Для поездок на сотни миль за один день водители обычно полагаются на устройства быстрой зарядки постоянного тока.Эти зарядные устройства, которые намного дороже в установке и, следовательно, реже, используют постоянный ток, а не переменный, для более быстрой зарядки.
Как ни странно, не все зарядные устройства постоянного тока одинаково быстры. Зарядное устройство на 50 кВт находится на медленном конце шкалы, в то время как зарядные устройства нового поколения могут похвастаться мощностью 250 кВт или 350 кВт, что значительно превышает то, что в настоящее время способно принять большинство транспортных средств.
А сравнивать скорости сложно, потому что зарядные устройства работают очень быстро от разряженной батареи, но замедляются по мере того, как батарея приближается к полной.
Но вообще говоря, быстрое зарядное устройство может зарядить большинство аккумуляторов до 80% менее чем за час, а иногда и менее чем за полчаса. Это сложнее для аккумулятора и дороже, чем медленная зарядка, поэтому большинство водителей обычно используют их только в длительных поездках.
Джойс Брейнер недавно посетила Tesla Supercharger в Sheetz в Геттисберге, штат Пенсильвания, чтобы добавить больше энергии в свою Tesla Model 3.Tesla модернизирует свою запатентованную сеть зарядки, и этот новый нагнетатель смог увеличить запас хода на 160 миль за 25 минут, примерно за 11 долларов.
«Я, наверное, пойду в Sheetz … и выпью, а может, перекусить», — сказал Брейнер.
Такая скорость зарядки сейчас исключительно высока для большинства транспортных средств, находящихся на дороге.
Будет ли он достаточно быстрым, чтобы убедить скептиков в использовании электромобилей сделать переход, остается под вопросом.
«Пока вы не достигнете паритета с тем, к чему все привыкли … назовите это пятью минутами, чтобы заправить свой бензиновый автомобиль, вы по-прежнему в основном приносите что-то менее привлекательное для людей», — говорит Майк Доворани, вице-президент компании фирма по исследованию рынка Escalent.
Компании работают над установкой большего количества сверхбыстрых зарядных устройств и над созданием транспортных средств, способных выдерживать такой тип зарядки, чтобы облегчить эти опасения.
Это тяжелая битва, говорит Доворани, потому что люди склонны перевешивать потенциальные недостатки, когда думают об изменении своих привычек, даже если быстрая зарядка могла быть относительно небольшой частью их жизни как владельцев электромобилей.
Довораны говорит, что когда люди приобретают электромобиль, им есть за что полюбить: электромобили мощные, бесшумные и более дешевые в обслуживании. А владельцы быстро адаптируются к новому режиму зарядки, как только забирают машину домой — Доворани говорит, что большинство людей в конечном итоге действительно ценят возможность заряжать дома и никогда не посещать заправочную станцию.
«Но очень трудно убедить людей, пока они не приобрели [электромобиль], насколько им это понравится», — говорит он. «И поэтому мы не можем продавать это как таковое.«
Аккумулятор нового электромобиля заряжается со скоростью заправки бензобака
- Аккумулятор для электромобиля, который можно зарядить за пять минут, был анонсирован в понедельник.
- Для полной зарядки стандартных аккумуляторов электромобилей требуется около восьми часов.
- Более быстрая зарядка сделает электромобили более доступными для широкой публики.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Аккумулятор для электромобиля, который можно зарядить за пять минут, то есть за время, необходимое для наполнения бака бензина, впервые был произведен на заводе в Китае.
Новые литий-ионные батареи были разработаны израильской компанией StoreDot и производятся компанией Eve Energy в Китае. Как сообщает StoreDot во вторник, компания произвела 1000 образцов аккумуляторных батарей, соответствующих сертификатам литий-ионных аккумуляторов.
Образцы будут использоваться для демонстрации технологий компании потенциальным покупателям и инвесторам, желающим выйти на рынок электромобилей, включая BP, Daimler, Samsung Ventures и TDK.
Более быстрая зарядка аккумуляторов сделает электромобили более функциональными
Для многих водителей электромобили не подходят для длительных поездок из-за большого количества времени, необходимого для зарядки транспортных средств. По данным Pod Point, производителя зарядных устройств для электромобилей, аккумуляторные батареи электромобилей, представленные на рынке, могут заряжаться от 30 минут до 12 часов, хотя для зарядки обычного электромобиля требуется около восьми часов.
Электромобили — важная часть плана Байдена по борьбе с изменением климата стоимостью 2 триллиона долларов, в котором он хочет полностью экологичную электрическую сеть к 2035 году с автомобилями, работающими на электричестве вместо бензина. Новая технология аккумуляторов StoreDot сделает это «зеленое будущее» более осуществимым, устранив то, что генеральный директор Дорон Майерсдорф назвал самым большим препятствием для электромобилей: «запас хода и беспокойство по поводу зарядки».
«Сегодняшнее объявление знаменует собой важную веху, позволяющую XFC впервые перейти от инноваций в лаборатории к коммерчески жизнеспособному продукту, масштабируемому для массового производства», — говорится в пресс-релизе Майерсдорфа.«Мы находимся на пороге революции в зарядке электромобилей, которая устранит критический барьер для массового внедрения электромобилей».
Электромобили в среднем проезжают около 250 миль на одной зарядке. С аккумулятором, который может заряжаться быстрее, водители не будут ограничены запасом хода и смогут использовать электромобили в более длительных поездках.
В то время как в литий-ионных батареях в качестве электрода используется графит, батарея StoreDot работает быстрее за счет замены графита полупроводниковыми наночастицами, которые позволяют ионам проходить более легко и быстро.Компания рассчитывает заменить этот электрод на кремний, гораздо более дешевый компонент, к концу года.
Tesla также работает над разработкой кремниевых электродов.
Илон Маск давно призывал к более высокой скорости зарядки электромобилей
В понедельник генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере: «Производство аккумуляторных элементов является фундаментальным ограничителем скорости, замедляющим устойчивую энергетику будущего.Очень важная проблема ».
— Элон Маск (@elonmusk) 18 января 2021 г.
Tesla добивается успехов, чтобы увеличить дальность хода электромобилей за счет разветвленной сети нагнетателей, а также нового поколения электромобилей дальнего действия. которые могут проехать до 400 миль без подзарядки. Маск надеется сделать электромобили такими же удобными и доступными, как и обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. не выходить на основной рынок в течение многих лет, поскольку массовое производство будет недоступно в течение некоторого времени, поскольку компания продолжает оттачивать свои технологии.
В прошлом стартап экспериментировал с аккумуляторами с быстрой зарядкой для телефонов, дронов и скутеров. В 2014 году компания разработала прототип зарядного устройства, которое может полностью зарядить аккумулятор вашего телефона за 30 секунд.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? | Путеводители по покупкам
Электромобили (электромобили) набирают популярность.Все больше электромобилей предлагают запас хода в сотни миль по более низким ценам, чем когда-либо прежде. Они считаются одними из самых надежных автомобилей, поскольку в них меньше движущихся частей, чем в традиционных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Потребители также лучше понимают экологические преимущества вождения электромобиля.
Тем не менее, есть много вопросов о жизни с электромобилем. Например, сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? Какой запас хода вы получите, если зарядите эти типы автомобилей? В сравнении с электромобилями один тип лучше, чем другой, когда дело доходит до зарядки?
От чего зависит, сколько времени потребуется для зарядки электромобиля?ЭМ бывают разных форм и размеров с типами систем зарядки, основанными на мощности зарядки, измеряемой в киловаттах (кВт).Зарядка переменным током при 120 В (уровень 1) или 240 В (уровень 2) варьируется от 1,8 до 10 кВт. Быстрая зарядка постоянным током (уровень 3) составляет от 50 до 350 кВт.
Уровень 1 — самый медленный, но наиболее доступный, потому что он описывает стандартную трехконтактную вилку на 120 В, распространенную в современных американских домах. Да это правильно. Вы можете заряжать электромобиль с помощью той же розетки, с которой заряжаете свой телефон или ноутбук. Фактически, большинство электромобилей поставляются со стандартным зарядным устройством на 120 вольт.
Но медленная зарядка, иногда называемая «непрерывной зарядкой», с использованием розетки уровня 1 обеспечивает зарядку всего лишь на несколько миль в час.Требуется 10 часов зарядки, чтобы получить радиус действия 20–50 миль, или 40 часов зарядки для расстояния до 200 миль. Капельная зарядка не является препятствием для владения, так как она подходит для пополнения баланса в ночное время или на работе, но неэффективна и не является предпочтительным методом, если у вас нет гибридного электромобиля.
Если вы полагаетесь на зарядку уровня 1, вам, возможно, придется заряжать каждую ночь или в течение дня на работе, в зависимости от вашего ежедневного вождения. Это все равно что бензин каждый день дважды. Это можно сделать, просто это не удобно.Это особенно сложно, если вы живете в многоквартирном доме, например в многоквартирном доме, или если у вас нет выделенного места для парковки.
Более быстрая зарядка обеспечивается системой уровня 2 на 240 Вольт. Обычно это делается дома с использованием той же розетки, что и для сушилки для белья или холодильника. Многие производители электромобилей поставляют портативное зарядное устройство на 240 вольт вместе с электромобилем.
Зарядка уровня 2 происходит экспоненциально быстрее, чем зарядка уровня 1, обеспечивая запас хода более 25–30 миль в час.Это означает, что 8-часовая ночная подзарядка обеспечивает запас хода на 200 или более миль.
Зарядные устройства уровня 2 доступны для дома или в общественных местах. Цены на домашние зарядные станции резко упали за последние несколько лет и теперь стоят всего несколько сотен долларов плюс установка. Прежде чем покупать домашнее зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным электриком и в вашей коммунальной компании, чтобы определить, может ли ваша электрическая панель поддерживать зарядную станцию. Также ищите скидки и стимулы для установки зарядного устройства уровня 2 от местных коммунальных предприятий и правительств штата.
Третий тип зарядки — это высокоскоростная зарядка или зарядка Уровня 3, которая доступна в общественных и коммерческих помещениях, включая остановки для отдыха, торговые центры и офисные здания. Зарядка уровня 3 также называется быстрой зарядкой постоянным током (DCFC). Это сверхбыстрая зарядка со скоростью 125 миль дополнительного диапазона примерно за тридцать минут или 250 миль примерно за час.
Не все электромобили могут использовать зарядку уровня 3, поэтому перед покупкой необходимо провести исследование, чтобы найти лучший электромобиль и лучший способ его зарядки.Ситуация усложняется тем, что существует три типа разъемов DCFC. Nissan и Mitsubishi используют CHAdeMO, Tesla имеет собственный разъем, а все другие автомобильные компании используют комбинированную систему зарядки (CCS).
Как найти зарядную станцию вдали от домаПоиск зарядной станции во время путешествия был препятствием для владения электромобилем в прошлом, но теперь множество приложений для смартфонов легко находят любую из более чем 36 000 общественных зарядных станций. Большинство электромобилей со встроенной навигацией также предлагают информацию о зарядных станциях, а группы пользователей, такие как Google Maps, также могут помочь найти зарядные устройства.
Существует почти двадцать различных сетей зарядки, включая ChargePoint, Electrify America, Blink, Tesla и EVgo. У каждого есть собственное приложение для поиска зарядных устройств и упрощения оплаты. Министерство энергетики США, различные производители и сайты, такие как PlugShare, собирают эту информацию, чтобы упростить поиск и оплату зарядки в дороге. Например, стандарт приложения FordPass на грядущем Ford Mustang Mach-E представляет собой агрегирующее приложение, обеспечивающее доступ к широкому спектру зарядных станций.
При покупке электромобиля понимание того, когда и где можно подзарядить, является ключом к успешному владению. Изучите домашнюю и рабочую зарядку и свою близость к быстрым зарядным устройствам 3-го уровня, чтобы получить полный спектр вариантов зарядки.
Советы по продлению срока службы аккумулятора вашего электромобиляАккумуляторы имеют ограниченный срок службы, поэтому понимание состояния аккумулятора может продлить срок их службы. Зарядные устройства Уровня 2 и Уровня 3 считаются сверхмощными, поэтому для обеспечения работоспособности аккумулятора они будут быстро заряжать аккумулятор до 80% емкости и замедляться до оставшихся 20% емкости заряда, используя «льготную емкость», встроенную в аккумулятор.
Со временем, по мере того, как аккумулятор заряжается, разряжается и перезаряжается, плавная емкость и запас хода могут со временем уменьшаться. Скорость зарядной станции, частота подзарядки, возраст батареи, уровни нагрузки и температура также влияют на производительность батареи с течением времени. Большинство аккумуляторов электромобилей имеют 8-летнюю гарантию производителя на 100000 миль, но со временем следует ожидать некоторой потери емкости и запаса хода.
Стиль вождения также имеет значение, когда речь идет о сохранении запаса хода.Быстрый и агрессивный водитель быстрее разряжает аккумулятор, в то время как более мягкая нога максимизирует рекуперативное торможение для увеличения запаса хода. Разумное использование системы климат-контроля также сохраняет запас хода. Например, использование подогрева сидений вместо продувки горячим воздухом через вентиляционные отверстия может помочь увеличить расстояние.
Готовы купить электромобиль? Воспользуйтесь нашим калькулятором автокредита, чтобы узнать, сколько вы заплатитеЭлектромобили лучше, чем когда-либо. Они более доступны. Они путешествуют дальше на одной зарядке.Вдали от дома проще установить домашнюю зарядную станцию или найти зарядную станцию 2-го или 3-го уровня. И хотя их по-прежнему не так просто «заправить», как бензиновый автомобиль, время перезарядки продолжает сокращаться по мере совершенствования технологии зарядных устройств.
Если вы считаете, что настало время сесть за руль электромобиля, обязательно воспользуйтесь нашим калькулятором автокредита, чтобы узнать, сколько вы можете заплатить, чтобы перейти на электромобиль. И не забудьте учесть национальные, региональные и местные налоговые льготы и денежные льготы.
Произведено аккумуляторных батарей для электромобилей с 5-минутным временем зарядки
Получайте еженедельные обновления климатической политики от Grist Подпишитесь на The First 100Эта история была первоначально опубликована The Guardian и воспроизведена здесь как часть сотрудничества Climate Desk .
Батареи, способные полностью заряжаться за пять минут, были впервые произведены на заводе, что стало значительным шагом на пути к тому, чтобы электромобили стали заряжаться так же быстро, как заправка бензиновых или дизельных автомобилей.
Электромобили — жизненно важная часть действий по преодолению климатического кризиса, но разрядка во время поездки вызывает беспокойство у водителей. Новые литий-ионные батареи были разработаны израильской компанией StoreDot и производятся Eve Energy в Китае на стандартных производственных линиях.
Получите зерно в свой почтовый ящик
Всегда бесплатно, всегда свежо
Первые 100 Другие варианты
Спросите своего климатолога, подходит ли вам Grist. См. Нашу политику конфиденциальности
StoreDot уже продемонстрировал свою «сверхбыструю зарядку» аккумуляторов в телефонах, дронах и скутерах, а 1000 произведенных аккумуляторов должны продемонстрировать свои технологии автопроизводителям и другим компаниям. Daimler, BP, Samsung и TDK вложили средства в StoreDot, который на сегодняшний день привлек $ 130 млн и был назван Bloomberg New Energy Finance Pioneer в 2020 году.
Батареи можно полностью зарядить за пять минут, но для этого потребуются более мощные зарядные устройства, чем те, которые используются сегодня. Используя доступную инфраструктуру для зарядки, StoreDot стремится обеспечить к 2025 году 100 миль заряда автомобильного аккумулятора за пять минут.
«Барьером №1 для внедрения электромобилей больше не является стоимость, это беспокойство по поводу дальности», — сказал Дорон Майерсдорф, генеральный директор StoreDot. «Вы либо боитесь застрять на шоссе, либо вам придется сидеть на зарядной станции в течение двух часов.Но если опыт водителя подобен заправке [бензиновой машины], все это беспокойство уходит ».
«Считалось невозможным зарядить литий-ионный аккумулятор за пять минут», — сказал он. «Но мы не выпускаем лабораторный прототип, мы выпускаем инженерные образцы с линии массового производства. Это демонстрирует, что это осуществимо и коммерчески готово «.
В существующих литий-ионных батареях в качестве одного электрода используется графит, в который ионы лития проталкиваются для накопления заряда.Но когда они быстро заряжаются, ионы накапливаются и могут превратиться в металл и замкнуть батарею.
Аккумулятор StoreDot заменяет графит полупроводниковыми наночастицами, в которые ионы могут переходить быстрее и легче. Эти наночастицы в настоящее время основаны на германии, который растворим в воде и с ним легче обращаться в производстве. Но StoreDot планирует использовать кремний, который намного дешевле, и ожидается, что эти прототипы появятся позже в этом году. Майерсдорф сказал, что стоимость будет такой же, как у существующих литий-ионных аккумуляторов.
«Узким местом сверхбыстрой зарядки больше не является аккумулятор», — сказал он. По его словам, сейчас необходимо модернизировать зарядные станции и питающие их сети, поэтому они работают с ВР. «У BP 18 200 АЗС, и они понимают, что через 10 лет все эти станции устареют, если они не перепрофилируют их для зарядки — батареи — это новое масло».
Десятки компаний по всему миру разрабатывают аккумуляторы с быстрой зарядкой, при этом Tesla, Enevate и Sila Nanotechnologies работают с кремниевыми электродами.Другие ищут другие соединения, такие как Echion, в котором используются наночастицы оксида ниобия.
БоссTesla Илон Маск написал в Твиттере в понедельник: «Производство аккумуляторных элементов является фундаментальным ограничителем скорости, замедляющим устойчивую энергетику будущего. Очень важная проблема ».
«Я думаю, что такие быстрозаряжаемые батареи появятся на массовом рынке через три года», — сказал профессор Чао-Ян Ван из Центра технологий аккумуляторов и накопления энергии в Университете штата Пенсильвания в США.С. «Дороже не будут; фактически, они позволяют автомобилестроителям уменьшить размер бортовой батареи, при этом устраняя опасения по поводу дальности полета, тем самым значительно снижая стоимость аккумуляторной батареи автомобиля ».
Исследования группы Вана разрабатываются основанной им компанией EC Power. Он осторожно увеличивает температуру батареи до 60 градусов по Цельсию (140 градусов по Фаренгейту), что позволяет ионам лития перемещаться быстрее, но позволяет избежать повреждения батареи, обычно вызываемого теплом. Он сказал, что это позволяет полностью зарядить аккумулятор за 10 минут.
Ван сказал, что новое исследование, опубликованное в понедельник в журнале Nature Energy, показало, что эта батарея может быть доступной по цене и устранять опасения по поводу дальности действия. «Наконец-то мы достигли паритета с бензиновыми автомобилями как по стоимости, так и по удобству. У нас есть технология для электромобилей стоимостью 25 000 долларов, которые гоняются как роскошные спортивные автомобили, имеют возможность перезарядки за 10 минут и являются более безопасными, чем любые из имеющихся в настоящее время на рынке ».
Ван отметил, что быстрая зарядка также должна повторяться не менее 500 раз без ухудшения качества батареи, чтобы обеспечить ей разумный срок службы, и что аккумуляторная батарея EC может повторить это 2500 раз.Майерсдорф сказал, что аккумулятор StoreDot можно заряжать 1000 циклов, сохраняя при этом 80 процентов первоначальной емкости.
Анна Томашевска из Имперского колледжа Лондона, Великобритания, которая рассматривала быстрозарядные батареи в 2019 году, была более осторожна в отношении скорости их внедрения. «Я думаю, что технологии [такие как StoreDot’s] могут начать выходить на рынок в ближайшие пять лет или около того. Однако, поскольку их производство будет сложнее и дороже, мы, скорее всего, поначалу увидим их только на нишевых рынках, ориентированных на высокие эксплуатационные характеристики и не столь чувствительных к цене, как электромобили », — сказала она.
Подпишитесь на рассылку The First 100
Сможет ли Байден справиться с климатом? Получите еженедельный анализ действий федеральной политики в области климата в первые месяцы президентства Байдена.
Зарядить автомобильный аккумулятор за 5 минут? Это Plan
Анна Томашевска, инженер-химик из Имперского колледжа Лондона, которая недавно выступила соавтором обзорной статьи о быстро заряжаемых литий-ионных батареях, говорит, что одним из возможных решений литиевого покрытия является добавление кремния к аноду. Кремний дешев, его много, и он может изменить кристаллическую структуру анода таким образом, что нанесение литиевого покрытия менее вероятно.«Кремний особенно популярен среди производителей, потому что он также может улучшить энергоемкость батареи», — добавляет Томашевска.
Действительно, многие компании, включая Tesla, добавили кремний или оксид кремния в графитовые аноды, чтобы выжать больше энергии из своих литий-ионных элементов. Но Enevate, компания по хранению энергии из Южной Калифорнии, хочет убрать графит с рынка. В течение последних 15 лет компания совершенствовала XFC, или чрезвычайно быструю зарядку литий-ионной батареи с анодом из чистого кремния.
Ранее в этом году исследователи компании объявили, что их аккумуляторы последнего поколения можно зарядить до 75 процентов всего за пять минут — без ущерба для плотности энергии. «Мы можем получить быструю зарядку без потери плотности энергии, потому что мы используем недорогой подход, основанный на чистом кремнии», — говорит Бен Парк, основатель и технический директор Enevate.
Производители аккумуляторов хорошо известны тем, что объявляют о прорыве в производительности экспериментальных элементов, которые никогда не выходят на рынок.Но что отличает технологию Enevate, по словам Джарвиса Тоу, исполнительного вице-президента компании, это то, что ее анодный материал может быть легко интегрирован в существующие процессы производства батарей. Тоу говорит, что Enevate уже ведет переговоры с производителями литий-ионных аккумуляторов о начале интеграции анода Enevate в коммерческие батареи. Первыми приложениями для быстрой зарядки аккумуляторов будут электроинструменты, но Enevate работает с производителями автомобилей, чтобы включить их в электромобили уже в 2024 году.
Другие компании также стремятся вывести на рынок химические продукты с быстрой зарядкой анодов. StoreDot, израильская компания по хранению энергии, разрабатывает аккумулятор для электромобиля, который, как они ожидают, будет заряжаться менее чем за 10 минут. А в прошлом месяце исследователи из английского аккумуляторного стартапа Echion заявили, что создали литий-ионную батарею, которая может заряжаться всего за шесть минут с использованием анода, сделанного из смешанного оксида ниобия, который наноинженерно разработан для эффективного переноса ионов лития. «Мы разработали материал с особой кристаллической структурой, — говорит Жан де ла Верпильер, генеральный директор и основатель Echion.«Вы можете думать об этом как об этих маленьких туннелях в молекулярном масштабе, которые позволяют ионам лития очень быстро перемещаться в анод».
Эти сделанные на заказ батареи XFC еще не поступили из лаборатории в реальный мир. Производство литий-ионных аккумуляторов в больших масштабах является сложной задачей, и производителей необходимо убеждать добавлять новые материалы на свои сборочные линии. Вот почему такие компании, как Echion и Enevate, уделяют первоочередное внимание разработке анодных материалов, которые можно «добавить» в существующие процессы производства аккумуляторов.Оба говорят, что ведут переговоры с производителями аккумуляторов об интеграции их анодного материала в коммерческие элементы. «Мы не пытаемся изобретать велосипед», — добавляет де ла Верпильер. «Переход от лабораторных открытий к продукту — дело непростое, но это не черная магия».
Но для создания дешевой батареи XFC может вообще не потребоваться новый химический состав анода. В NREL Кейзер и его коллеги сосредоточены на оптимизации графитовых анодов, которые уже широко используются в электромобилях. Кейзер говорит, что команда использует компьютерные модели, чтобы оптимизировать маршруты, по которым ионы лития проходят через анод, и влиять на этот маршрут, манипулируя размером и формой частиц графита.
Нанотехнологические структуры анодов сложно реализовать в больших масштабах, но команда Кейзера также изучает решения для батарей XFC, которые вообще не предполагают изменения структуры или химического состава анода батареи. Например, интеллектуальные алгоритмы могут быть реализованы на зарядных станциях, чтобы гарантировать, что аккумулятор никогда не будет перегружен энергией во время зарядки, что может привести к литиевому покрытию. В некоторой степени Tesla уже это делает. Зарядные станции и автомобили взаимодействуют между собой, поэтому зарядная станция обеспечивает необходимое количество энергии для возраста и марки заряжаемого автомобиля.
Основные сведения об аккумуляторах электромобилей
Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобиля.Хотя двигатель может быть источником, который фактически приводит в движение электромобиль, аккумуляторная батарея — это его виртуальное сердце и душа. Если вы хотите купить новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.
В электромобилях используются литий-ионные батареи различной конструкции, подобные тем, которые используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе.Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и реже, чем аккумуляторы других типов, теряют заряд, когда они не используются.
Емкость аккумулятора электромобиля выражается в киловатт-часах, сокращенно обозначаемых как кВтч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, так как вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправка». Но имейте в виду, что из-за особенностей работы электромобилей у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора.Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает то, что аккумулятор полностью заряжен или полностью разряжен, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.
Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с дальностью действия всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут работать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумуляторов и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs.com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей на MYEV.com.
Емкость аккумулятора
Пожалуй, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является расчетный диапазон заряда батареи при полной зарядке, согласно оценке Агентства по охране окружающей среды. Вы можете найти данные о диапазоне заряда батарей и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA fueleconomy.gov. Вы также найдете его на наклейке с ценами, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, проданного в США.С.
Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проходят лабораторные испытания на предмет их рабочего диапазона и энергопотребления в контролируемых условиях. Их «водят» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков движения для имитации движения по городу и шоссе. Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженным аккумулятором и работает до тех пор, пока он полностью не разрядится.
Однако фактический запас хода электромобиля может варьироваться в зависимости от ряда факторов.Ускорение с упором на опережение и вождение на более высоких скоростях, как правило, потребляют больше кВтч, чем при более привычной поездке по городу. Аккумулятор также разряжается быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных условиях более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.
Важно отметить, что уровень заряда электромобиля будет быстрее разряжаться в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить производительность батареи и ее способность принимать заряд.Более того, в то время как бензиновые двигатели выделяют большое количество тепла, которое может быть использовано для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на питание от аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртуть опускается до 20 ° F и используется обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля уменьшается на 41 процент. Это означает, что модель, рассчитанная на пробег 150 миль при комбинированном движении по городу / шоссе, сможет проехать только около 88 миль без подзарядки. В том же исследовании было установлено, что, когда наружная температура достигает 95 ° F и используется кондиционер, запас хода электромобиля снижается в среднем на 17 процентов.
Зарядка аккумулятора электромобиля
Зарядка большинства электромобилей выполняется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка уровня 1), либо через выделенную линию на 240 вольт (зарядка уровня 2). В зависимости от емкости аккумулятора автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.
Хотя установка электриком 240-вольтного питания в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится с точки зрения времени зарядки всего за четыре часа.Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав зарядку в середине ночи.
Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций. Также называемая быстрой зарядкой постоянного тока, она может разряжать аккумулятор электромобиля до 80 процентов от его емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.
Однако имейте в виду, что зарядка аккумулятора электромобиля в холодную погоду занимает больше времени, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень заряда используется.
Гарантия на аккумулятор
К сожалению, все батареи электромобилей со временем несколько разряжаются и теряют способность поддерживать полный заряд. Однако это не такое ужасное предупреждение, как кажется. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили запаса хода на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что при контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после пробега в моделируемых 500 000 миль.С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи со временем приводит к более быстрому снижению ее емкости.
С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы аккумулятор электромобиля, замена которого может стоить тысячи долларов, был покрыт гарантией на срок не менее восьми лет или 100 000 миль. что наступит раньше. Со своей стороны, Hyundai расширяет это действие на срок службы Kona Electric, в то время как Kia увеличивает его до 10 лет или 100000 миль на моделях Niro и Soul EV.
Однако имейте в виду, что каждая гарантия на электромобиль содержит исключения в отношении срока службы батареи. Например, некоторые автопроизводители покрывают аккумуляторную батарею только в случае полного отказа, в то время как другие, в том числе BMW, Chevrolet, Nissan, Tesla (Model 3) и Volkswagen, заменят ее, если она упадет до указанного процента емкости во время действия гарантии, которая обычно составляет 60 -70 процентов.
Наконец, если вы покупаете или продаете подержанный электромобиль, имейте в виду, что любая оставшаяся часть первоначальной гарантии на аккумулятор переходит к следующему владельцу.
Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?
Чтобы дать представление о скорости, Nissan Leaf мощностью 40 кВт с использованием зарядного устройства на 50 кВт (в настоящее время наиболее популярно в Великобритании, но все время используются более 150 и 350 кВт агрегаты) можно зарядить до 80 процентов своей емкости в виде всего час, что примерно равно времени, необходимому для зарядки Tesla мощностью 75 кВт / ч с помощью зарядного устройства на 150 кВт. На зарядном устройстве на 350 кВт Taycan требуется чуть более 22 минут, чтобы зарядиться от пяти до 80 процентов.
Однако имейте в виду, что независимо от мощности самого зарядного устройства ваш автомобиль сможет заряжать только с максимальной скоростью своей бортовой системы. Таким образом, Leaf с возможностью зарядки 50 кВт будет получать ток с такой скоростью даже при подключении к зарядному устройству на 350 кВт.
Что такое пополнение счета?
Это метод, которым пользуется большинство водителей электромобилей, заключающийся в том, что они подключаются к электросети и заряжаются всякий раз, когда у вас есть возможность, обычно через общественное зарядное устройство на улице или на автостоянке в супермаркете.Таким образом, вместо того, чтобы ждать, пока батарея полностью разрядится, на самом деле проще и быстрее просто поддерживать батареи заряженными, что означает, что у вас обычно будет много заряда, и вы редко страдаете от беспокойства о дальности. Владельцы обычно сочетают эту технику с полной зарядкой за ночь с помощью бытового медленного или быстрого зарядного устройства.
Какой запас хода у вас за час зарядки?
Как и следовало ожидать, ответ на этот вопрос зависит от используемого зарядного устройства и, в меньшей степени, от вашего автомобиля (не все из них могут заряжаться быстро).
