24Авг

Вождение ночью: Вождение ночью: правила безопасности | carakoom.com

Содержание

Вождение в ночное время суток. 5 основных правил

В езде на автомобиле ночью существует некий парадокс: интенсивность движения намного ниже, чем днем, зато количество аварий вдвое больше по сравнению со светлым временем суток. Впрочем, если за рулем умный водитель, соблюдающий «Пять основных правил ночной езды», ничего не случится.

Многие автовладельцы уверены в том, что движение по ночной дороге намного легче, нежели днём, поэтому подгадывают длинные переезды под тёмное время суток. Их аргументы логичны: ночью интенсивность трафика довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Однако статистика, к сожалению, не поддерживает подобные доводы. Больше половины всех аварий приходится именно на тёмное время суток. Почему?

Самая очевидная причина – ночью темно 🙂 Видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. Поэтому у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Кроме того, глаза постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками тут ситуацию не исправить. Ну и наконец, большинству людей в тёмное время суток элементарно хочется спать. Отсюда основные причины ДТП – невнимательность и рассеянность всех участников дорожного движения. Чтобы ночная поездка обошлась без происшествий, нужно следовать таким простым, но очень важным правилам.

Правило первое, подготовительное: настройте свет и протрите стекло

Что самое важное в автомобиле ночью? Правильно, фары. Перед поездкой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если машина не оснащена автоматической регулировкой фар, сделайте это вручную. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое – на «2». При полностью загруженном багажнике смело выставляйте «3».

Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

Также регулярно проводите чистку лобового стекла автомобиля. Днем масляные разводы и практически невидимый слой пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет от фар встречных автомобилей будет преломляться о налёт, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение. А иногда и слепить до полной потери видимости.

Правило второе: не меняйте жизнь на скорость

Всё-таки мудрые люди придумали поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Особенную актуальность она приобретает при езде в тёмное время суток. Так что ночью выбирайте оптимальную скорость движения. То есть такую, чтобы в любой момент можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход, бродячая собака или перед капотом окажется автомобиль с неисправными фарами. Среагировать – это значит не минимизировать столкновение или объехать, а полностью остановиться, при этом обойдясь без негативных последствий.

Кроме того, когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора. Возможно, вираж будет более крутым, чем кажется изначально, а посреди дороги внезапно «возникнет» огромная яма. Иннами словами, подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

Правило третье: не превращайтесь в водителя-хама

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде ночью?.. Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости. Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний.

Кстати, на узкой дороге короткого ослепления всё равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Если водитель встречного автомобиля, несмотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами: ослеплённый при разъезде один водитель – это очень плохо, но ослеплённые оба водителя – это просто катастрофа. Старайтесь смотреть немного в сторону, на обочину, при этом не теряя из виду дорогу. Это поможет вам избежать полного ослепления. А также, если сзади вас нет машин, немного притормозите. Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.

Если вас всё же ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем «аварийку» и останавливаемся.

Кстати, страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор света фар на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света). Как только поравняетесь с автомобилем, можете переключиться обратно.

Правило четвёртое: останавливайтесь с умом

Если при движении ночью у вас возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни. Представьте реакцию других водителей, если они неожиданно натолкнуться на вас? Стоящего без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Хорошо ещё, если подобные действия не станут причиной аварии.

В тёмное время суток останавливаться следует на специальных площадках, например, на заправках. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если поломка не позволяет дальше ехать, постарайтесь откатить автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своей машины.

Правило пятое: не дайте сну победить себя

В тёмное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас всё больше и больше клонит в сон. Глаза устают, и картинка перед глазами начинает «сливаться» в единое пятно. Усилить остроту зрения можно подложив под язык тонкий ломтик лимона. Такой способ часто применяли лётчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Особая опасность для водителя ночью – уснуть за рулём. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Если вы почувствовали, что вас клонит в сон, остановите автомобиль в безопасном месте и вздремните хотя бы полчаса, а затем продолжайте движение дальше. Организм хоть не до конца, но всё же восстановит свои силы.

А ещё лучше – хорошенько выспитесь перед поездкой. 

советы по управлению машины в темное время суток

Ученики автошколы «Вектор» знают, что наибольшее число ДТП случается в темное время суток. И в них попадают те, кто пренебрегает ПДД и не учитывает нюансы вождения ночью. Видимость на дороге существенно ухудшается, что является основной причиной частых происшествий. С 5 до 9 вечера происходят преимущественно аварии средней тяжести из-за плотного трафика. А в период с 9 вечера до рассвета риск ДТП с тяжелыми последствиями увеличивается во много раз.

Чем отличается вождение ночью?

При вождении в темное время необходимо учесть несколько факторов:

  • ограниченную зону видимости — фары освещают лишь часть дороги, а фонарей (в населенных пунктах, оборудованных наружным освещением) зачастую недостаточно для того, чтобы увидеть больший участок;
  • небольшой поток автомобилей — отсутствие плотного трафика открывает возможность для разгона и обгона;
  • сокращенное время на реагирование на опасную ситуацию — ослепление встречными фарами или появление пешехода без светоотражающих элементов за несколько секунд приводит к аварии;
  • усталость и снижение концентрации водителей — в ночное время, когда организм требует отдыха, легко пропустить знак или не увидеть препятствие на дороге.

Несмотря ни на что, вождение машины ночью не запрещено и может быть неопасным. Для этого необходимо грамотно управлять транспортным средством, беспрекословно соблюдая правила дорожного движения.

Как правильно водить машину ночью?

В темное время суток водители должны быть еще внимательнее и сосредоточеннее, чем днем. Из-за ограниченной зоны видимости невозможно увидеть ухабы на дороге или резкие спуски. Хуже всего обстоит дело, если человек на машине следует по-новому, незнакомому для него маршруту. Заранее увидеть предстоящий поворот достаточно трудно, поэтому важно следить за знаками.

Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что фары зафиксированы в правильном положении и не будут ослеплять других водителей. В режиме ближнего света они освещают порядка 45 м, при включенном дальнем свете — до 100 м. Если фары покрыты слоем грязи, указанные значения существенно снижаются. Поэтому важно следить за их чистотой и целостностью, а также своевременно мыть отражатели и все стекла в машине. Увидеть дорожный знак в ночное время и быстро сориентироваться, что делать с возникшим препятствием нельзя при высокой скорости движения. В населенных пунктах, на темных участках без наружного освещения, рекомендовано двигаться со скоростью 50 км/ч. Лучше медленнее ехать в пункт назначения, чем торопясь попасть в аварию. К тому же вокруг очень много безответственных участников дорожного движения, которые стремятся обогнать, пытаются перейти дорогу на красный свет или выезжают на велосипеде на трассу, не надевая светоотражающие элементы.

Особенности езды в плохую погоду

Плохие погодные условия всегда осложняют процесс вождения, а ночью особенно. Процесс управления машиной напрямую зависит от особенностей сцепления шин с дорогой. В данном случае влияние оказывают: скорость передвижения, тип протектора, вид дорожного покрытия, температура воздуха. Ехать по чистому асфальту — не то же самое, что по льду или снегу. Коэффициент сцепления на сухом асфальте составляет 0,8, рыхлом снеге — 0,3, а на мокром льду — всего 0,05. Чем ниже значение, тем сложнее и опаснее.

Ночь и снег

С приходом зимы дорога становится скользкой, на обочинах собираются сугробы, а снегопады и метели снижают видимость даже днем. В это время ночи удлиняются, а значит вопрос безопасности вождения требует особого внимания. Если наступление темноты сопровождается метелью или обильным снегопадом, будьте готовы к зоне видимости не более 2 метров. При этом на лобовом стекле быстро собирается мокрый снег, с которым дворники не справляются. Он быстро замерзает и превращается в лед, поэтому нужно периодически останавливаться и вручную очищать стекла. Что еще очень важно:

  • скорость в ночную метель должна быть самой низкой, в ином случае невозможно уследить за дорогой;
  • после долгого снегопада коэффициент сцепления шин с дорогой снижается еще больше;
  • небольшие сугробы нужно миновать на чуть более высокой скорости;
  • если машина забуксовала, под шинами следует расположить доски или ветки;
  • на трассах со свежевыпавшим снегом есть риск заноса автомобиля при съезде или обгоне.

Для зимнего времени также нередок гололед. Он увеличивает тормозной путь и еще больше снижает коэффициент сцепления. В случае превышения скорости и несоблюдения основных правил управления авто возможны пробуксовка и занос. Чтобы обеспечить безопасное передвижение:

  • нельзя тормозить на поворотах;
  • на съезде и подъеме включать низкие передачи;
  • при крутом подъеме нельзя тормозить, следует ехать с одинаковой скоростью.

К любым действиям на дороге стоит готовиться предварительно, а это не будет возможным на высокой скорости. В дневное и ночное время важно соблюдать дистанцию с едущим впереди транспортным средством.

Ночь и туман

Туман создает, по сути, те же сложности, что и снегопад. Он существенно ухудшает видимость — при очень плотном явлении увидеть что-либо дальше 2 метров невозможно. В такой ситуации автомобиль, возникший спонтанно — обычное дело. Неважно в какое время суток вы были вынуждены отправиться в поездку, главное:

  • не превышайте скорость;
  • не идите на обгон;
  • держите дистанцию;
  • включите противотуманные фары.

Движение сквозь белый, густой туман хоть днем, хоть ночью очень утомляет. При ухудшении самочувствия лучше остановиться на парковке или в глубоком “кармане”. Отдыхать на обочине — не лучшая затея, так как другие водители могут попросту вас не заметить. Во время тумана принято подавать звуковой сигнал при объезде или другом маневре.

Ночь и дождь

Многие полагают, что дождь — наименее опасное погодное явление, но они будут правы только при слабых осадках. Сильный ливень в ночное время ограничивает видимость фактически до нуля. Другая проблема кроется в ухудшении сцепления колес с дорожным покрытием. Вести машину нужно аккуратно, без резких маневров, иначе ее занесет. Аналогичная ситуация возникнет при попадании одного колеса в яму, люк или на камень.

Транспорт на встречной полосе может накрыть автомобиль волной. Это опасно лишь тем, что может дезориентировать водителя. Чтобы не растеряться, не выключайте дворники. Вместе с тем следите за ветром — он может вынести на дорогу ветки и прочий мусор. Чтобы управление авто было плавным и правильным, двигайтесь со скоростью не более 60 км/ч.

Вести автомобиль в ночное время суток при любых погодных условиях несложно, если знать и применять элементарные правила. Предотвратить большинство ДТП можно, всего лишь придерживаясь нормальной скорости и соблюдая ПДД. Прежде чем отправиться в поездку при плохой погоде, оцените собственные силы, учтите состояние авто. В качестве поддержки — моральной и возможно физической, возьмите попутчика. И не рискуйте без веских причин.

Что вам нужно знать

Действительно ли вождение автомобиля после наступления темноты так рискованно? Совет национальной безопасности утверждает, что да. Организация утверждает: «Ночью смертность от дорожно-транспортных происшествий в три раза выше, чем днем». Чтобы обезопасить вас на дороге после захода солнца, мы составили список лучших советов по безопасному вождению ночью.


1. Очистите ветровое стекло

Конечно, это грязное ветровое стекло кажется раздражающим, но безвредным в течение дня, но оно может вызвать ослепляющие блики, когда солнечный свет и фары попадают на него в самый раз. Пыль, которую вы можете не заметить в течение дня, также может скапливаться внутри, поэтому важно очищать ветровое стекло как внутри, так и снаружи.

2. Проверьте фары

Фары и задние фонари в хорошем рабочем состоянии? Правильно ли они направлены? А как у тебя с поворотниками? Вы хотите видеть и быть увиденным, не ослепляя других водителей, поэтому убедитесь, что все направлено и работает правильно. И не стесняйтесь включать свет за час до захода солнца; они могут помочь другим водителям увидеть вас.

3. Не смотрите на свет

Старайтесь не смотреть прямо на огни встречного транспорта. Когда на вас едут машины, постарайтесь перевести взгляд вниз и вправо, сосредоточив внимание на белой линии. Это предотвратит временное ослепление их фарами.

4. Увеличьте расстояние и снизьте скорость

Конечно, мы все спешим домой, но снижение скорости и избегание заноса с гораздо большей вероятностью доставят вас туда в целости и сохранности. Используйте фары, чтобы определить расстояние и время остановки. Если вы не можете остановиться в освещенной зоне, вы слишком близко! Еще один способ измерить расстояние — использовать правило трех секунд: когда транспортное средство впереди вас проезжает обозначенный ориентир на дороге (дерево, строительную бочку и т. д.), должно пройти не менее 3 секунд. разрыв, прежде чем вы достигнете той же области. Если на то, чтобы догнать вас, уходит менее 3 секунд, притормозите!

5. Будьте замечены сбоку

Если вам нужно остановиться, убедитесь, что вас хорошо видят другие водители. Носите с собой светоотражающие треугольники, включайте аварийные огни и даже плафон, чтобы увеличить шансы быть замеченным. И помните: безопаснее всего ждать помощи в машине .

6. Не отвлекайтесь

Когда вы пишете текстовые сообщения, играете с радио или обедаете в машине, отвлекаться от дороги опасно. Дело не только в огромных штрафах, которые делают отвлеченное вождение рискованным бизнесом. Когда вы устали после долгого рабочего дня, время вашей реакции сократится. Отвлекать все свое внимание от дороги — плохая идея.

7. Часы для пешеходов

Пешеходы и бегуны не всегда носят защитное снаряжение, и их бывает невероятно трудно увидеть после наступления темноты. Всегда выделяйте дополнительное время на наблюдение за пешеходами, особенно на плохо освещенных дорогах. Если вы находитесь на перекрестке, обязательно посмотрите в обе стороны, прежде чем двигаться, чтобы убедиться, что никто не сходит с бордюра.

8. Не садитесь за руль в нетрезвом виде 

Число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, ночью в четыре раза выше, чем днем. Не подвергайте себя или других риску, управляя автомобилем в нетрезвом виде. Используйте защитные приемы вождения и следите за признаками вождения в нетрезвом виде, особенно в темное время суток. Калифорнийское управление безопасности дорожного движения предлагает этот список, чтобы помочь вам идентифицировать пьяных водителей и избегать их. Если вы подозреваете, что кто-то находится за рулем в нетрезвом виде, держитесь на расстоянии и, если можете, смело звоните по номеру 9. 11.

Дополнительные советы по безопасному вождению см. на сайте idrivesafely.com

5 советов по безопасному вождению в ночное время

Вы когда-нибудь преднамеренно совершали противоестественные действия?

Оказывается, вы делаете то же самое всякий раз, когда садитесь за руль и едете ночью. Люди ведут дневной образ жизни, а не ночной, и мы не должны были бродить во тьме, в то время как дикие существа таковыми и являются. Несмотря на то, что сегодня мы, люди, находимся на вершине пищевой цепи (обычно), наши тела не успевают за радикальными изменениями, которые мы внесли в свой образ жизни.

Почти 90% вашей реакции во время вождения зависит от зрения, но ночью способность видеть резко снижается. Ваше восприятие глубины, распознавание цветов и периферийное зрение резко ухудшаются, когда солнце садится [источник: Служба контроля рисков]. Кроме того, мы, естественно, менее бдительны ночью.

В результате вождение в ночное время является одним из самых опасных видов деятельности, которыми вы можете заниматься, согласно статистике. Из всех автомобильных аварий со смертельным исходом 49% происходят ночью, несмотря на то, что водителей на дороге меньше. Фактически, ночное вождение имеет уровень смертности на милю почти в три раза больше, чем дневное вождение [источник: Эллиотт].

Пьяные водители, недосыпающие зомби за рулем и бродячие животные — вот лишь некоторые из опасностей, с которыми вам придется столкнуться на дороге, когда день станет поздним. Рэп-группа 1980-х Whodini явно попала в точку, назвав один хит «The Freaks Come Out at Night». Так что, если вы должны гулять после наступления темноты, как не стать жертвой автомобильных уродов и других вещей, которые натыкаются ночью? На следующих нескольких страницах мы предложим пять потенциально спасительных советов.

5: Будьте бдительны и трезвы

Конечно, вам нужно остерегаться пьяных и подражателей массовки «Форсажа» ночью. Но на самом деле вы можете быть своим злейшим врагом. Это потому, что все мы работаем в соответствии с циркадным ритмом, который регулирует уровень нашей повседневной активности. Исследования показали, что всплески числа автомобильных аварий примерно совпадают с отливами циркадного цикла — ранним утром, когда большинство людей спят или только просыпаются, и ранним днем ​​[источник: Национальная администрация безопасности дорожного движения].

Поэтому, прежде чем садиться за руль ночью, избегайте приема лекарств, вызывающих сонливость. Даже то, что вы едите, оказывает влияние. Ешьте продукты с высоким содержанием белка, а не с высоким содержанием углеводов, которые с большей вероятностью вызовут у вас сонливость [источник: Национальный фонд сна]. Также постарайтесь убедиться, что вы достаточно отдохнули, прежде чем садиться за руль ночью. Предшествующее депривация сна обычно является виновником дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в состоянии сонливости.

Некоторые люди избегают употребления кофе и других продуктов, содержащих кофеин, из принципа или по состоянию здоровья. Но исследования показывают, что употребление эквивалента двух чашек кофе может предотвратить «приступ сна» на срок до часа.

Также желательно, чтобы с вами в машине был кто-то еще, если это возможно. Они могут помочь вам бодрствовать во время разговора или, по крайней мере, разделить водительские обязанности. Цифры говорят об этом — ездите с приятелем, и у вас меньше шансов разбиться и умереть [источник: Национальная администрация безопасности дорожного движения].

Ни одна статья о безопасности вождения не будет полной без упоминания алкоголя. К настоящему времени все знают, как сильно алкоголь ухудшает способность управлять автомобилем, так что мы избавим вас от проповеди. Поймите, однако, что другие люди будут напиваться и прыгать за руль ночью, подвергая вас потенциальной опасности, если вам не посчастливится пересечь их пьяный путь.

Аварии, связанные с алкоголем, чаще случаются ночью и в выходные дни, чем в любое другое время. На самом деле, 77% всех аварий, связанных с алкоголем, происходят между 18:00 и 18:00. и 6 утра [источник: Хингсон и Винтер].

Отложите свои гаджеты

Некоторые исследования показывают, что вождение в состоянии отвлечения, например, разговоры по мобильному телефону или текстовые сообщения, даже более опасны, чем вождение в состоянии алкогольного опьянения. Гарнитуры громкой связи и устройства распознавания речи могут помочь, но статистика и истории жертв аварий убедительно поддерживают политику нулевого использования устройств связи, когда вы фактически за рулем.

4: Пусть будет (беспрепятственный) свет

Мы уже упоминали, что ночью меньше света, чтобы вы могли заметить возможные опасности. Поэтому крайне важно, чтобы вы использовали технологии — чтобы видеть и быть увиденным.

Начнем с фар. Во-первых, убедитесь, что они оба работают. Если это не так, замените их парами; в противном случае у вас будет одна слабая тусклая фара и одна новенькая яркая, которая будет отвлекать других водителей и может слегка дезориентировать вас.

Вы также должны убедиться, что линза корпуса фары чистая и прозрачная. Грязь и ямки от окисления уменьшают количество света, освещающего дорогу перед вами. Наборы для полировки линз фар могут помочь вам восстановить четкость фар и позволить большему количеству света падать на тротуар именно там, где вам это нужно.

Убедитесь, что оба стоп-сигнала тоже работают. Они предупреждают водителей, следующих за вами, и дают время на реакцию, когда вам нужно совершить экстренную остановку.

Большинство людей знают, что нужно выключать дальний свет в хорошо освещенных местах или при приближении другого автомобиля. Чего многие водители не знают или просто игнорируют, так это того, что противотуманные фары также следует выключать при обычной ночной езде. Капли воды в тумане рассеивают свет ваших обычных фар, поэтому им трудно освещать препятствия и делать ваш автомобиль более заметным. Противотуманные фары немного эффективнее прорезают туман, но их яркость может повредить глаза другим автомобилистам, если это ясная ночь.

3: Не будь оленем в свете фар

Теперь, когда вы знаете, когда и когда не использовать имеющиеся в вашем распоряжении фары, что вы будете делать с теми водителями, которые этого не знают? «Менее просвещенные», если хотите?

А как насчет тех водителей в транспортных средствах с фарами на уровне ваших глаз или рядом с ними, которые заставляют ваши сетчатки чувствовать, как будто они загорелись? Если такой автомобиль или внедорожник приближается со встречного направления, можно отвести взгляд вниз и в сторону, используя в качестве ориентира разметку полосы движения или нарисованную срединную полосу. Если человек находится позади вас, используйте режим уменьшения бликов в ночное время на зеркале заднего вида [источник: Стивенс].

Цена «крутого» вида с поддельными HID

До того, как светодиодные фары вошли в моду на дорогих автомобилях, существовали газоразрядные лампы высокой интенсивности, или газоразрядные лампы для фар. Эти мощные лампы имеют легкий голубоватый оттенок, который некоторые люди находят заманчиво экзотическим, а другие считают просто раздражающим. Чтобы воспользоваться преимуществами бурно развивающегося рынка запчастей poseur, креативные компании послепродажного обслуживания продают лампы для фар HID look. Это обычные галогенные лампы, только окрашенные в синий цвет, чтобы имитировать голубоватое свечение газоразрядных ламп. Проблема в том, что эта окраска фактически блокирует выход света из фары. Соответственно, производители этих фонарей продают их на упаковке с надписью «Только для бездорожья».

2: Используйте технологии по назначению: безопасность

Помните несколько страниц назад, где мы говорили не трогать гаджеты? Что ж, нам нужно уточнить это утверждение, потому что иногда гаджеты могут спасти жизнь. Просто убедитесь, что вы полностью остановились (припарковались), когда используете их.

Среди гаджетов, которые помогут вам выйти из затруднительного положения поздней ночью:

  • Мобильный телефон позволяет позвать на помощь в случае поломки, аварии или даже если вы слишком устали или навеселе, чтобы водить машину
  •  Навигационная система GPS поможет вам не заблудиться в тенистых местах; многие устройства имеют ночную настройку, которая инвертирует светлые и темные цвета, что облегчает чтение устройства ночью, а также меньше отвлекает
  • Интегрированные «телематические» системы, такие как Entune от Toyota и Ford Sync, могут указать путь не только к тому месту, где вы находитесь, но и к ближайшей остановке отдыха, полицейскому участку или мотелю, где можно отдохнуть утомленной головой; и, конечно же, есть дедушка телематических систем крупных автопроизводителей — OnStar от GM, который может автоматически определять, попали ли вы в аварию, и вызывать для вас экстренные службы
  • На некоторых автомобилях более высокого класса доступно инфракрасное ночное видение; эти системы могут обнаруживать препятствия, людей и животных за секунды до того, как они попадают в зону действия фар вашего автомобиля, обеспечивая критически важное дополнительное время реакции

Низкотехнологичный инструмент для выживания в ночное время

Что произойдет, если вы едете ночью, смертельно уставший, в глуши и в нескольких часах от места назначения? Все гаджеты в мире, возможно, не смогут вам помочь, но короткий сон может дать вам второе дыхание, необходимое для того, чтобы вернуться домой. Если вам необходимо остановиться, чтобы отдохнуть, сделайте это в хорошо освещенном месте, закройте окна и заприте двери. Еще лучший вариант — вздремнуть перед отъездом [источник: Национальная администрация безопасности дорожного движения].

1: Носите аварийный набор на дороге

Представьте себе, что вы едете по межштатной автомагистрали, когда начинает падать снег. Если вы хорошо проведете время и не остановитесь, вы будете в безопасности дома еще через пару часов. К сожалению, пара тракторных прицепов пересекла проезжую часть впереди, из-за чего движение остановилось на несколько миль. Снег усиливается, обледенение превращает дорожное покрытие в каток. Несмотря на бешеную реакцию с участием аварийных бригад и Национальной гвардии, вы становитесь одним из многих людей, застрявших на морозе в своих машинах более 20 часов. Наступает беспредел.

Звучит как обработка мелодраматического фильма для телевидения? Или, может быть, инцидент, который покалечил автомобилистов в какой-то слаборазвитой стране? Такое никогда не могло произойти в Соединенных Штатах, верно? На самом деле, именно этот сценарий разыгрался в Пенсильвании в феврале 2007 года. Это был довольно яркий пример того, почему каждому водителю было бы мудро держать аварийный комплект на дороге в задней части своего автомобиля.

Несмотря на то, что современные автомобили и внедорожники надежнее, чем когда-либо, вы все равно можете легко застрять днем ​​или ночью. Вы никогда не знаете, когда порвется ремень, сдуется шина или стихийное бедствие задержит вас на пути к месту назначения. Аварийный комплект не защитит вас в течение всего Апокалипсиса, но он может обеспечить тепло и пропитание на несколько часов или даже дней, пока не прибудет помощь.

За сумму от 25 до 40 долларов вы можете зайти в местный магазин автозапчастей или дисконтный склад и купить предварительно собранный комплект. В противном случае вы можете собрать его самостоятельно. Вот некоторые из предметов первой необходимости, которые вам необходимы:

  • Соединительные кабели или устройство для подзарядки аккумулятора
  • Кварта масла
  • Бутилированная вода (которая может служить охлаждающей жидкостью двигателя)
  • Аварийные придорожные сигнальные огни
  • Одеяло
  • Пластиковый брезент
  • Ручной миниатюрный набор инструментов «Мультитул»
  • Герметик для шин
  • Гранола или другие закусочные
  • Аптечка с набором бинтов
  • Фонарик и батарейки
  • Нейлоновая сумка для аккуратного хранения вещей

И, естественно, вы захотите проверять свой комплект каждые шесть месяцев или около того, чтобы потреблять и заменять скоропортящиеся продукты и проверять батареи.

Как вы читали на предыдущих страницах, у ответственных водителей есть веские причины опасаться вещей, которые трясутся ночью. Когда наступает темнота, вы подвергаетесь большему риску, садясь за руль, это просто и понятно. К счастью, вы можете принять превентивные меры, такие как много отдыхать, избегать еды и напитков , которые могут ухудшить ваше вождение, и пристегиваться ремнем безопасности, чтобы значительно повысить свои шансы на выживание в ночное время.

Примечание автора: 5 советов по безопасному вождению ночью

Не знаю почему, но меня немного потрясло в моем исследовании то, что только в Соединенных Штатах ежегодно в автомобильных авариях погибает более 40 000 человек. Это число погибших эквивалентно 14 терактам масштаба 11 сентября каждый год. Непропорционально большое количество этих несчастных случаев происходит ночью, либо потому, что людям нужно работать, либо потому, что это единственное время, которое у них остается для общения вне работы. Мне нравится понятие свободы на открытой дороге, но мне пришлось переосмыслить, так ли плоха идея иметь хоть какой-то уровень самоуправляемых автомобилей — идея, которую я когда-то ненавидел.