Откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать?
- Главная
- Статьи
- Поворот не туда: откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать
Автор: Михаил Баландин
Наверное, кто-то замечал такое явление: при замене воздушного фильтра на нём заметны следы масла. Чаще всего – в виде пятна, иногда заметны и отдельные капли. Как оно туда попало? Опасно ли это? Иногда – да, опасно. А иногда – нет.
Всё под контролем!
Начнём с хорошего: иногда фильтры действительно пропитаны маслом – прямо с завода. Речь идёт не об обычной акриловой или фенольной пропитке бумаги, которая придаёт ей белый или жёлтый цвет соответственно, а о пропиточном масле. Такие фильтры (правда, чаще обслуживаемые, а не одноразовые), пропитанные маслом, обычно стоят на мототехнике – мотоциклах или квадроциклах. Им требуется много воздуха, причём чистого, а ездят они часто по тем местам, где слишком много пыли. Но иногда такие фильтры ставят и на автомобили, например, на некоторые Subaru или Nissan. И если вдруг вам кажется, что фильтр вашего автомобиля в масле, сначала есть смысл уточнить: может быть, так и должно быть.
Фото: Kevin Seibel с Unsplash.comНу а если на машине стоит фильтр с простой бумажной шторой и по последней растекается пятно масло, нужно разобраться, откуда оно там взялось. Этого быть не должно в любом случае, но надо понять, в чём причина такого безобразия. Иногда это признак очень серьёзной проблемы, а иногда она решается достаточно просто.
Чужие проблемы
Разберём сначала ситуацию, когда фильтр оказывается в масле на совершенно незнакомой машине. Например, при осмотре перед покупкой на вторичном рынке. Тут есть один важный фактор: вы не знаете точно, как эту машину обслуживали. Конечно, продавец может рассказать, что он меняет масло каждые семь тысяч пробега, заливает только «самое лучшее» масло и ставит оригинальные фильтры. Но мы-то знаем… Так что в случае с незнакомой машиной можно рассматривать не самый печальный, но очень нежелательный вариант: забитые масляные каналы мотора из-за отсутствия нормального обслуживания. В первую очередь забивается маслоотделитель.
Тут механизм простой: масло на воздушный фильтр попадает только в случае запредельного роста давления в картере двигателя. Забитые отложениями каналы – одна из причин такого роста. Маслонасос качает, а каналы забиты. Маслу деваться некуда, остается только всей своей массой масляного тумана из картера пробиваться через клапан вентиляции картерных газов в воздух на впуск. И, само собой, оседать на воздушном фильтре.
С одной стороны, это не самый плохой вариант. Если мотор ещё не убит, то иногда достаточно заменить пару раз масло (в крайнем случае использовать промывку, если терять уже нечего) и масляный фильтр, и всё придёт в норму. Но надо понимать, что если за машиной не следили и довели её до такого состояния, в ней ничего рабочего уже может не оставаться. И, конечно, с покупкой такого экземпляра спешить не стоит.
Простая проверка в этом случае – снять крышку маслозаливной горловины. Если из неё рвутся газы и даже вырывается масляный туман, давление явно не в норме. Правда, как я уже говорил, причина роста давления может быть не только в забитых каналах, поэтому не надо думать, что заменой масла и фильтров эту проблему можно решить всегда. Гораздо чаще в таком росте давления картерных газов виновата изношенная цилиндро-поршневая группа.
Грустно и очень дорого
Ситуация, о которой предпочитают не думать: рост давления картерных газов и их прорыв через клапан ВКГ. Механизм роста давления простой: газы из камеры сгорания прорываются через изношенные поршневые кольца в пространство под поршнями, а оттуда уходят в картер. И когда им уже деваться некуда, они пытаются выйти на свободу где угодно: и через сальники, и выдавливая масляный щуп, и, конечно же, через клапан принудительной вентиляции картера.
Конечно, если машина своя, то обнаружить износ поршневой группы будет несложно. Хотя бы по росту «масложора». Ну а если машина чужая, то нужно попытаться оценить совокупность признаков. Обычно такой мотор начинает «потеть» маслом по всем стыкам и выглядит грязным. Ну и классика – синий дым из трубы. Тут не помешает ещё замер компрессии: рост давления в картере сопровождается её потерей, так что падение поможет расставить все точки над i окончательно.
Если все эти симптомы или их большая часть есть, то лить супротек, димексид или настойку синей изоленты поздно: надо заниматься ремонтом двигателя.
К сожалению, на машинах с большим пробегом и хорошим обслуживанием причина появления масла на воздушном фильтре именно такая – износ как минимум поршневых колец. Можно, конечно, попытаться промыть мотор, но вряд ли это существенно изменит ситуацию. Лучше готовить деньги и не затягивать с ремонтом.
Пустячок, а приятно
Теперь пару слов о наиболее простой и дешёвой причине замасливания воздушного фильтра – о клапане принудительной вентиляции картера (она же PCV, positive crankcase ventilation). Если этот клапан (КВКГ) заклинит, он не сможет выпускать избыток давления на высоких оборотах, и газы пойдут туда, куда идти не должны. В первую очередь при этом зарастёт отложениями дроссельная залонка и клапан EGR (при наличии системы рециркуляции), но если ситуация сильно запущена, то газы с масляным туманом будут оседать и на воздушном фильтре.
КВГК можно проверить. Самое простое – снять его и потрясти (если не заклинил, он должен бренчать). Но если он грязный, то лучше его на всякий случай заменить (или заменить его мембрану, что часто возможно и всегда дешевле). И, разумеется, придётся промыть не только патрубки системы ВКГ, но и маслоотделитель, а возможно, ещё и дроссельную заслонку (она, конечно, стоит после воздушного фильтра, но если весь тракт в масле, заслонка тоже будет грязной).
В этом варианте неисправности КВКГ вовремя заметить масло на воздушном фильтре – большая удача. Если ездить с неработающим клапаном и дальше, можно заработать гораздо более серьёзные неисправности. Хотя бы только из-за того, ото всюду будет давить масло, а свежего воздуха мотору хватать не будет. Да и вывода излишней влаги не будет, что приведёт к появлению конденсата в масле, который можно обнаружить в виде белесого налёта на крышке маслозаливной горловины.
Наконец, турбина
Обязательно надо сказать об особенности турбированных моторов. В первую очередь эти абзацы будут относится к дизелям (которые сейчас все турбированные), но и для бензиновых моторов суть процесса будет такой же.
Итак, в турбированном моторе масло во впуск будет гнать как раз сама турбина. Масло через компрессорную часть попадает во впуск по двум причинам: из-за износа картриджа или опять же из-за забитой системы вентиляции картера (во втором случае ход действий тот же – начинаем с проверки КВКГ).
Если сильно забит маслоотделитель, то схема попадания масла на воздушный фильтр будет той же, что и на атмосферном моторе, за исключением одного момента: масло будет оседать не только на стенках патрубков, но и начнёт скапливаться в интеркулере. И вот тут всё может быть серьёзнее, чем просто грязный воздушный фильтр: если хорошо раскрутить мотор, масло оттуда может выплюнуть во впуск, и мотор пойдёт вразнос (речь, конечно же, про дизель). Поэтому на дизеле замасленный воздушный фильтр должен как минимум заставить задуматься.
Кстати, замасленный фильтр на наддувном моторе – это не только последствие какой-то неисправности, но и причина другой. Дело в том, что турбина из-за недостатка воздуха на впуске будет засасывать масло во впускной тракт, а чем это грозит, сами понимаете. В общем, тут всё очень тесно связано, и масло на воздушном фильтре дизеля – это очень серьёзно. Если оно там есть, скорее всего, придётся чистить и EGR, и весь впуск.
Бояться или нет?
Хотелось бы, конечно, сказать, что масло на воздушном фильтре – это не так уж страшно. Но, увы, буду говорить правду: верить в чудеса не приходится. Всегда очень хочется уповать на то, что, мол, вот заменю масло и масляный фильтр, и всё пройдёт само. Ну хорошо – ещё поменяю клапан PCV, и теперь точно всё станет хорошо. Жалко, конечно, но надежды на это мало. Чаще всего замасливание воздушного фильтра происходит всё-таки из-за износа ЦПГ – по самой дорогой и сложной в устранении причине.
И, конечно же, не стоит закрывать на проблему глаза. Особенно если речь идёт о дизеле. Ну а в случае с простым бензиновым атмосферным мотором масло на фильтре может дать подсказку: либо пора думать о ремонте, либо о продаже старой машины. Хотя сейчас второй вариант уже не кажется умным поступком.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 76 0 1 19.
Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот… 1283 2 3 17.05.2023
Статьи / Бизнес Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до… 1856 2 2 17.
05.2023Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12007 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7499 17 2 23. 12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7426 11 4 02.03.2023
что делать и кто виноват? :: carway.info
Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным. На самом же деле проблема эта весьма нередкая, и зачастую свидетельствует о наличии серьезных проблем с двигателем.
Так же как и маслозаливная горловина или расширительный бачок тормозной жидкости, корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве большинства автомобилей расположен на видном месте и легкодоступен. Сделано это не просто так, а именно для того, чтобы автовладелец мог заглянуть в корпус и оценить состояние фильтра. Однако кто это делает сегодня? Современный массовый автолюбитель не приучен проверять ни уровень масла, ни тем более состояние воздушного фильтра. И зря — обнаружение первых жирных пятен на его фильтрующем элементе помогло бы предотвратить более серьезные проблемы.
Путь попадания масла в воздушный фильтр
Путь попадания масла в воздушный фильтр только один. И это, конечно, не путь по впускному коллектору против движения воздуха — даже если впускные клапаны пропускают продукты сгорания (чего на исправном ДВС не должно быть), до фильтра они не дойдут, и снова будут втянуты цилиндрами на такте впуска. Единственный реальный путь, по которому происходит попадание масла в воздушный фильтр автомобиля — через систему вентиляции картерных газов. Ее назначение — сброс избыточного давления из картера двигателя путем отвода картерных газов.
Как видно на схеме ниже — система замкнутая, вот почему кидает масло в воздушный фильтр. Картерные газы, прорывающиеся через поршневые кольца, состоят из продуктов сгорания, паров топлива и воды, а также испарений смазочного материала. Во избежание их попадания в окружающую среду, они принудительно всасываются во впускной коллектор, проходя через маслоотделитель. В его конструкцию мы углубляться не будем, но она такова, что позволяет отделить от потока газов крупные капли масла, которые по трубке стекают обратно в поддон картера.
Кроме патрубка, соединяющего маслоотделитель со спускным коллектором, есть еще один — он ведет в корпус масляного фильтра, в ту его часть, которая находится за фильтрующим элементом, то есть уже внутри замкнутой системы, где должен находиться только очищенный от атмосферной пыли воздух. Вот именно по этой трубке и может попадать масло на фильтр воздуха. Конечно, масло в патрубке воздушного фильтра — это ненормальная ситуация. Если такое происходит — значит имеет место неисправность, поскольку в норме основной объем масла, попадающего в систему вентиляции, должен стекать обратно в картер, а основной поток газов, содержащих пары масла, — направляться по малому кругу вентиляции во впускной коллектор. Большой же круг вентиляции предназначен для сброса избыточного давления, при котором для втягивания всех газов из маслоотделителя разряжения во впускном коллекторе уже не хватает.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
Теперь, когда нам известен путь, по которому масло попадает на фильтр воздуха, разберемся с причинами — вот их как раз может быть несколько, а именно:
- сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, в первую очередь поршневых колец;
- засорение различными отложениями маслоотделителя или каналов для стока масла в картер;
- загрязненность самого масляного фильтра;
- неисправность или отложения дроссельном узле, которым также осуществляется регулирования вентиляции картера (на автомобилях с турбонагнетателями).
Рассмотрим все вышеперечисленные причины подробнее. Так, в случае износа поршневых колец прорывающиеся из цилиндров газы создают постоянно повышенное давление в картере двигателя. Соответственно, через патрубок большого круга вентиляции газы задуваются в корпус фильтра. Естественно, маслоотделитель перестает справляться, и мелкие капли масла летят на фильтр воздуха. На стабильно повышенное давление в картере могут указывать потеки масла на стыках патрубков подачи воздуха или в области сальников коленвала.
Если с цилиндропоршневой группой все в порядке, это не гарантирует полную защиту воздушного фильтра от загрязнения маслом. При загрязнении маслоотделителя нарушается поток газов в нем. Поскольку обычно используется центробежный принцип отделения капель жидкости от потока газов, сепарация масла ухудшается. Либо может больше загрязниться основной путь масла — через патрубок ко впускному коллектору, и тогда основной поток газов пойдет через корпус фильтра. Также причина может быть в загрязнении каналов стока масла из головки блока, вследствие чего картерные газы перенасыщены взвесью капель масла, взбитой элементами газораспределения, работающими в «масляной ванне».
Если же сам фильтр воздуха уже потерял значительную часть своей пропускной способности — это также может стать причиной его дальнейшего загрязнения — теперь еще и маслом. Если вы посмотрите еще раз на схему, то поймете, что двигатель, которому не хватает воздуха, будет создавать повышенную тягу во впускном коллекторе. А значит — активнее гонять газы по обоим кругам вентиляции картера. И опять-таки — маслоотделитель не справится, и масло пойдет, в том числе, и через корпус фильтра воздуха.
Из сказанного можно сделать неутешительный вывод — какой бы причиной ни было вызвано загрязнение маслом воздушного фильтра, явление имеет признаки «порочного круга». Проще говоря, масло на воздушном фильтре снижает его пропускную способность, из-за чего возрастает тяга во впускном коллекторе, газы из картера активнее всасываются через корпус фильтра, и в результате последний еще сильнее загрязняется маслом. Очевидно, что долго это безобразие продолжаться не может.
На двигателях с турбонагнетателями поток картерных газов обычно регулируется принудительно — с помощью заслонки, управляемой золотником. Последний как раз и подвержен загрязнениям, из-за которых его заклинивает.
Признаки и последствия загрязнения воздушного фильтра маслом
Признаки загрязнения маслом фильтра воздуха в целом те же, что и забитого фильтра вообще. А именно: затрудненный запуск двигателя, нестабильность оборотов на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль акселератора — как при движении, так и на месте в нейтральном положении селектора трансмиссии. А также падение приёмистости и рывки при ускорении. Все эти явления сильнее проявляются при теплой погоде — чем выше температура воздуха, тем он более разрежен и тем меньше кислорода, необходимого для полноценного сгорания топлива, содержится в том же объеме атмосферного воздуха. Из специфических признаков отметим повышение расхода масла и уже упомянутые потеки на сальниках двигателя и стыках воздушных патрубков, под крышкой маслозаливной горловины, в местах прилегания клапанной крышки. Также стоит обратить внимание на синий дым из глушителя или пульсирующую струйку дыма из сапуна двигателя (в норме там дыма практически нет, его не видно или он очень слабый и выходит равномерно).
Основные последствия рассматриваемой проблемы в том, что маслом, которое поток картерных газов гонит через систему вентиляции двигателя, загрязняются инжекторы (на старых авто — карбюратор) и свечи зажигания.
Как предотвратить замасливание воздушного фильтра
Прежде всего, необходимо своевременно менять фильтр воздуха. А своевременно — значит не только не позднее наступления межсервисного интервала согласно инструкции по техобслуживанию, но, возможно, и раньше. Сроки замены фильтра указываются для неких «средних» условий запыленности воздуха, которые при реальной городской эксплуатации автомобиля могут быть в разы хуже. В условиях городов нашей страны совершенно нелишним будет отнять от рекомендуемого срока замены фильтра воздуха 30–40%. Благо, его замена проста донельзя, и ее не сложно проводить отдельно от остальных процедур техобслуживания — открыли крышку корпуса, вытащили старый фильтрующий элемент, вставили новый, закрыли крышку — готово! Также рекомендуется каждые 5 тыс. км пробега осматривать фильтр на предмет следов масла.
Естественно, самая неприятная проблема, симптомом которой может быть воздушный фильтр в масле — падение компрессии цилиндров (износ или залегание поршневых колец). И поскольку тут уже светят куда более серьезные проблемы, важно не доводить мотор до такого состояния. На двигателях с приличным пробегом надо периодически проверять компрессию — значительные расхождения ее показателей по цилиндрам являются признаком наличия проблем в одном из них, и чаще всего — именно с кольцами. Также на старом моторе ни лишним будет профилактически почистить систему вентиляции картерных газов при прохождении очередного ТО, а на турбированных моторах — проверить дроссельный механизм.
3 основные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр
3 основные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других загрязнений, но не масла.
Иногда, когда местный механик по обслуживанию заменяет воздушный фильтр, техник указывает, что было обнаружено моторное масло; либо внутри корпуса воздушного фильтра, либо встроенного в использованный фильтр. Хотя попадание масла в воздушный фильтр обычно не является признаком катастрофического отказа двигателя, пренебрегать этим определенно нельзя. Давайте рассмотрим 3 основные причины, по которым масло попадает в воздушный фильтр.1. Засоренный клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через часто резиновый вакуумный шланг, используемый для создания вакуума внутри картера двигателя. Этот компонент обычно устанавливается поверх крышки клапанов головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит во впускное отверстие. Клапан PCV аналогичен масляному фильтру двигателя тем, что со временем он забивается чрезмерным мусором (в данном случае — моторным маслом) и его следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, чрезмерное количество масла вырвется через клапан PCV и попадет в систему впуска воздуха.
Какое решение? Если установлено, что засоренный клапан PCV является источником моторного масла внутри вашего воздушного фильтра или системы впуска воздуха, его следует заменить, прочистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.
2. Изношенные поршневые кольца
Вторым потенциальным источником утечки моторного масла в корпус воздушного фильтра являются изношенные поршневые кольца. Поршневые кольца установлены на внешней кромке поршней внутри камеры сгорания. Кольца предназначены для создания коэффициента сгорания и позволяют небольшим количествам моторного масла продолжать смазывать внутреннюю камеру сгорания во время каждого хода поршня. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут вызвать прорыв масла, что обычно проявляется в виде синего дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерное просачивание масла может вызвать избыточное давление внутри картера, которое направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, в воздухозаборник, как указано выше.
Какое решение? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, профессиональный механик может порекомендовать вам проверить компрессию. Здесь механик установит компрессометр на каждое отдельное отверстие для свечи зажигания, чтобы проверить компрессию в каждом цилиндре. Если компрессия ниже, чем должна быть, причиной обычно являются изношенные поршневые кольца. К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана PCV. Если в качестве источника определены изношенные поршневые кольца, было бы неплохо начать поиск автомобиля на замену, поскольку замена поршней и колец, вероятно, будет стоить больше, чем стоимость автомобиля.
3. Засорение масляных каналов
Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадет в систему впуска воздуха и в конечном итоге забьет воздушный фильтр, связана с засорением масляных каналов. Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и фильтр не были заменены в соответствии с рекомендациями. Это вызвано чрезмерным образованием углеродистых отложений или шлама внутри картера двигателя. Когда масло течет неэффективно, создается избыточное давление масла в двигателе, что приводит к тому, что лишнее масло выталкивается через клапан PCV в воздухозаборник.
Какое решение? В этом случае достаточно иногда заменить моторное масло, фильтр, клапан PCV и заменить грязный воздушный фильтр. Однако, если обнаружены забитые масляные каналы, обычно рекомендуется промыть моторное масло и заменить масляный фильтр не менее двух раз в течение первых 1000 миль, чтобы убедиться, что масляные каналы двигателя очищены от мусора.
Какова работа воздушного фильтра?
Воздушный фильтр большинства современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри кожуха воздухозаборника, который устанавливается в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю) и предназначен для эффективной подачи воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, прежде чем оно попадет в камеру сгорания.
Если вы выполняете плановое техническое обслуживание своего автомобиля, грузовика или внедорожника и обнаруживаете моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, вероятно, лучше вызвать профессионального механика, который приедет к вам для проверки на месте. Правильное определение основного источника может сэкономить вам огромную сумму денег на капитальном ремонте или даже на замене автомобиля раньше времени.
воздушные фильтры
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнализатор загрязнения воздушного фильтра?Сигнальная лампа загрязненного воздушного фильтра загорается, когда снижается подача воздуха к двигателю, что влияет на расход топлива и производительность автомобиля.
10 признаков того, что автомобильный кондиционер нуждается в ремонте, замене или заправкеКак понять, что кондиционер в автомобиле сломался
Советы по уходу за автомобилем в задымленную погоду и при рекордной жареКак защититься Ваш автомобиль от дыма, пепла и летней жары
Похожие вопросы
Что такое фильтр корпуса дроссельной заслонкиКод P0068 может быть связан с датчиком положения дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-position-sensor-replacement). Это также может быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха (https://www. yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Обычно этот код может быть установлен из-за утечки вакуума, либо где-то в…
Попытка запуска не предпринимается. Двигатель имеет искру. Так же заметил масло во впускном патрубке.Привет. Проверьте, работают ли топливные форсунки. Вы можете проверить их с помощью цифрового измерителя и посмотреть, измеряется ли напряжение. Если форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement) рабочие, то проверьте датчик положения коленвала…
Сколько будет стоить Honda CRV 2008 B145 Service?Здравствуйте. Код b145 — это код технического обслуживания для системы напоминания о сервисном обслуживании, используемой Honda. Первая цифра B является основным кодом, а следующие цифры 145 являются дополнительными кодами. B — напоминание о замене…
Просмотр другого контента
Услуги
Города
Сметы
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Почему в воздушном фильтре моего автомобиля есть масло?
Ухххх. Этого не должно было случиться, верно? Нет, наверное, нет. Давайте разберемся, что может стать причиной замасливания воздушного фильтра автомобиля, и что с этим можно сделать.
Воздушный фильтр на большинстве современных автомобилей расположен в корпусе воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он подключен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю). Он предназначен для очистки воздуха на пути к топливной системе для его смешивания с топливом до того, как оно попадет в камеру сгорания.
Воздушный фильтр в основном используется для удаления частиц почвы, мусора, пыли и других загрязняющих веществ перед тем, как воздух смешивается с жидким бензином (или дизельным топливом) с образованием пара. Когда воздушный фильтр засорен примесями, эффективность использования топлива и выходная мощность двигателя могут снизиться. Если масло забивает воздушный фильтр, это может значительно снизить мощность двигателя.
Воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ, но не масла. Однако время от времени, когда вы обращаетесь к местному механику по обслуживанию для замены воздушного фильтра, техник сообщает, что внутри корпуса воздушного фильтра или внутри использованного фильтра было обнаружено моторное масло.
Хотя это не является признаком отказа двигателя или поводом для немедленной паники, его не следует игнорировать — это может указывать на потенциальные проблемы в будущем.
Продувка двигателя
При работе двигателя цилиндры проталкивают поршневые кольца в картер. Когда кольца изнашиваются, они могут ослабнуть и привести к утечке масла, что обычно проявляется в виде синего дыма из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерное просачивание масла может вызвать резкое повышение давления внутри картера, что, как упоминалось выше, направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, во впускной коллектор.
Обычно прорыв картерных газов начинается с образования нагара в канавках верхних колец, что вызывает утечку из цилиндра, что, в свою очередь, приводит к выгоранию некоторого количества масла. При сжигании масла образуется больше кольцевых отложений и больше прорывов газов, а также больше нагара. Небольшой прорыв газов вполне естественен, так как поршневые кольца не могут быть полностью герметизированы относительно стенок цилиндра. Однако чрезмерный прорыв газов может вызвать проблемы.
Blow-by в конечном итоге повредит ваш двигатель — и вы, возможно, не сможете сразу обнаружить последствия, но со временем вы, безусловно, сможете это сделать. После того, как картерные газы причинили вред, вы обнаружите, что они маскируют впуск масла и газа и снижают производительность вашего двигателя. Прорывные газы также могут конденсироваться в картере и оседать между цилиндрами и головкой, снижая эффективное октановое число бензина.
Вы также можете услышать стук в двигателе, что является предупреждением о преждевременном зажигании. Преждевременное зажигание происходит, когда смесь воздуха и топлива воспламеняется преждевременно. Уровень октанового числа, рекомендуемый вашим производителем, всегда является подходящим уровнем, чтобы избежать преждевременного зажигания, но это сводится на нет, если в цилиндры добавляется дополнительное топливо как непосредственный результат прорыва газов.
Воздействие на двигатель чрезвычайно разрушительно, и со временем это может также привести к повреждению свечей зажигания. Свеча зажигания с масляным покрытием может привести к пропуску зажигания и скоплению топлива. Это небезопасная ситуация, которая требует немедленного разрешения.
A Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Старые автомобили выпускали прорывные газы в атмосферу, но эти загрязняющие вещества были губительны для окружающей среды. Клапан PCV был введен для контроля этого выброса путем перенаправления картерных газов обратно в воздухозаборник.
Клапан PCV крепится к корпусу воздухозаборника с помощью (обычно) резинового вакуумного шланга, используемого для сброса вакуума в картере двигателя. Обычно эта деталь расположена в верхней части крышки клапана головки цилиндров, где давление поступает из нижней половины двигателя через головку цилиндра и выходит через воздухозаборник. Клапан PCV аналогичен масляному фильтру двигателя тем, что он неизбежно засоряется нежелательными частицами (в данном случае моторным маслом) и должен заменяться в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен должным образом, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и достигать системы впуска воздуха.
Воздушный фильтр вторичного рынка
Изображение вторичного воздушного фильтра Альтернативный текст: Некоторые фильтры вторичного рынка маслянистые по своей конструкции.Это самая распространенная причина масла в вашем воздушном фильтре. Это также совершенно нормально. Некоторые бренды воздушных фильтров вторичного рынка, в том числе такие популярные бренды, как K&N, Volant Primo, Injen High Performance и S&B Intake, предлагают фильтры многоразового использования. Эти многоразовые воздушные фильтры смазываются маслом снаружи фильтра (сторона, обращенная к двигателю) перед использованием, чтобы улавливать более мелкие частицы.
Засорение масляных каналов
Другим возможным объяснением того, что моторное масло попадает в систему впуска воздуха и в конечном итоге забивает воздушный фильтр, является засорение масляных каналов. Эта проблема обычно возникает, когда моторное масло и фильтр не заменяются в соответствии с предписаниями, и возникает из-за чрезмерного нагара или образования шлама в картере двигателя. Если масло не течет эффективно, будет создаваться большое давление моторного масла, и дополнительное масло будет вытесняться через клапан PCV в воздухозаборник.
Что дальше?
Если вы дошли до этого момента, но все еще не уверены в том, что вызвало появление масла в воздухозаборнике, рассмотрите возможность консультации с профессиональным механиком. Если вы можете водить машину, идите в гараж как обычно.