Воздушный фильтр нулевого сопротивления | Тюнинг
Воздушный фильтр нулевого сопротивления: Назначение, тестирование, обслуживание и приемущества фильтра.
Тюнинг — движение массовое, и не только в России. Машины раскрашивают, на них устанавливают обвесы и колеса умопомрачительной размерности, кардинально меняют дизайн салона.
Но самое «вкусное» у тюнингованной машины находится под капотом: настроенный двигатель с доработанной системой впуска и выпуска, перепрограммированным впрыском, который выдает гораздо большую мощность, чем его серийные собратья. Возросшая мощность требует большего количества воздуха, и, чтобы двигатель «дышал полной грудью», в 99 случаях из 100 под капотом вы увидите воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!).
Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести?
Большинство владельцев машин с такими фильтрами с пеной у рта будут доказывать пользу этой детали и рассказывать, что до ее установки машина “не ехала”, “лошаденок” было мало, да и те полудохлые, а после “та-а-ак поперла”! Другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из школьного (и не только) курса физики, считая, что от “нулевика” не может быть никакой пользы, кроме вреда. Третьи же не знают, что и думать. А как на самом деле?
Назначение фильтра нулевого сопротивления
Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.
Тестирование фильтров пониженного сопротивления
Не так давно в Тольятти протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради на каждом фильтре делали по два замера. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этого автомобиля. Комплектация машины была стандартной, пробег — небольшим. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л. с.) при 5300 об/мин. Эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 “лошади”. Но цель тестирования — проследить изменение мощности в зависимости от установленного фильтра.
Результаты, которые показали другие фильтры, были близки к ожидаемым. В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность. Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности.
Но на двигателе, например, 3,5 литра V6, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.
Преимущества фильтра нулевого сопротивления
Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа. Во-вторых, вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс. км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. В-третьих, после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей» (до пяти для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах. Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Заключение
Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. И всевозможные замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль (абразив), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации. Исходя из сказанного, помните: если ваш автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить деньги “нулевик”. Лишние три “мустанга” все равно не помогут. “Нулевик” — привилегия гонщиков!
K&N 33-2330 Воздушный фильтр нулевого сопротивления / K&N Фильтры нулевого сопротивления, нулевик K&N, холодный впуск K&N.
K&N 33-2330 Воздушный фильтр нулевого сопротивления / K&N Фильтры нулевого сопротивления, нулевик K&N, холодный впуск K&N.![](/800/600/https/dieseltech1.com/images/F1360.jpg)
Ваш Email:
ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ НАШЕГО ПАРТНЁРА АМК — центр
Внимание!
Временный ограничения по отгрузкам заказов читать подробнее
2010 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2010 CHEVROLET LACETTI 1.6L L4 F/I All
2010 CHEVROLET LACETTI 1.4L L4 F/I All
2010 BUICK EXCELLE 1.
![](/800/600/https/sun9-35.userapi.com/c855216/v855216704/238b68/UT7QYrcjv1A.jpg)
2009 HOLDEN VIVA 1.8L L4 F/I All
2009 CHEVROLET NUBIRA 1.8L L4 F/I All
2009 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2009 CHEVROLET LACETTI 1.6L L4 F/I All
2009 CHEVROLET LACETTI 1.4L L4 F/I All
2009 BUICK EXCELLE 1.6L L4 F/I All
2008 SUZUKI RENO 2.0L L4 F/I All
2008 SUZUKI FORENZA 2.0L L4 F/I All
2008 HOLDEN VIVA 1.8L L4 F/I All
2008 CHEVROLET NUBIRA 1.8L L4 F/I All
2008 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2008 CHEVROLET NUBIRA 1.4L L4 F/I All
2008 CHEVROLET LACETTI 1.8L L4 F/I All
2008 CHEVROLET LACETTI 1.6L L4 F/I All
2008 CHEVROLET LACETTI 1.4L L4 F/I All
2008 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I All
2007 SUZUKI RENO 2.0L L4 F/I All
2007 SUZUKI FORENZA 2.0L L4 F/I All
2007 HOLDEN VIVA 1.8L L4 F/I All
2007 CHEVROLET NUBIRA 1.8L L4 F/I All
2007 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2007 CHEVROLET NUBIRA 1.4L L4 F/I All
2007 CHEVROLET LACETTI 1.8L L4 F/I All
2007 CHEVROLET LACETTI 1.
![](/800/600/https/kn-filter.ru/wa-data/public/shop/products/18/56/25618/images/32324/KN_RC-9970_2.970.jpg)
2007 CHEVROLET LACETTI 1.4L L4 F/I All
2007 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I All
2007 BUICK EXCELLE 1.6L L4 F/I All
2006 SUZUKI RENO 2.0L L4 F/I All
2006 SUZUKI FORENZA 2.0L L4 F/I All
2006 HOLDEN VIVA 1.8L L4 F/I All
2006 CHEVROLET NUBIRA 1.8L L4 F/I All
2006 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2006 CHEVROLET NUBIRA 1.4L L4 F/I All
2006 CHEVROLET LACETTI 1.8L L4 F/I All
2006 CHEVROLET LACETTI 1.6L L4 F/I All
2006 CHEVROLET LACETTI 1.4L L4 F/I All
2006 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I All
2005 SUZUKI RENO 2.0L L4 F/I All
2005 SUZUKI FORENZA 2.0L L4 F/I All
2005 HOLDEN VIVA 1.8L L4 F/I All
2005 CHEVROLET OPTRA 1.8L L4 F/I All
2005 CHEVROLET OPTRA 1.6L L4 F/I All
2005 CHEVROLET NUBIRA 1.8L L4 F/I All
2005 CHEVROLET NUBIRA 1.6L L4 F/I All
2005 CHEVROLET NUBIRA 1.4L L4 F/I All
2005 CHEVROLET LACETTI 1.8L L4 F/I All
2005 CHEVROLET LACETTI 1.6L L4 F/I All
2005 CHEVROLET LACETTI 1.
![](/800/600/https/res.cloudinary.com/tint-world/image/upload/tw-uploads/uploads/RU-4600.jpg)
2005 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I All
2005 BUICK EXCELLE 1.6L L4 F/I All
2004 CHEVROLET OPTRA 1.8L L4 F/I All
2004 CHEVROLET OPTRA 1.6L L4 F/I All
2004 BUICK HR-V 1.6L L4 F/I From 10/04
2004 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I All
2004 BUICK EXCELLE 1.6L L4 F/I All
2003 CHEVROLET OPTRA 1.8L L4 F/I All
2003 CHEVROLET OPTRA 1.6L L4 F/I All
2003 BUICK EXCELLE 1.8L L4 F/I From 8/03
2003 BUICK EXCELLE 1.6L L4 F/I From 8/03
Показать все
Магазин KN-FILTER.RU просит Вас уточнять наличие товаров у наших менеджеров
© 2023 KN-FILTERS.RU Студия Meway
Сравнение фильтров по сопротивлению и эффективности
Джим Розенталь
Джим Розенталь, CAFS
Несколько лет назад я написал для этого веб-сайта статью, в которой сравнивал различные общедоступные фильтры по сопротивлению и эффективности (при 0,3 мкм). Статья продолжает оставаться одной из самых популярных на нашем сайте. Просто не так много мест, где можно сравнить фильтры разных производителей. Каким-то образом это удовлетворило потребность. Надеюсь, это обновление статьи будет продолжаться.
На фото выше наша «испытательная установка». По сути, это демонстрационная камера, которую мы построили много лет назад, чтобы показать стойкость и эффективность различных типов фильтров. Он использовался на семинарах и презентациях для таких организаций, как RSES, ACCA, BOMA, IAQA и в ряде классов HVAC в младших колледжах. Это довольно просто — 8 футов в длину, слоты для фильтров 1″, 2″ и 4″, отверстие фильтра 24″X24″, вентиляторы, способные развивать скорость до 750 футов в минуту, и магнетический манометр для измерения «падения давления» на фильтрах. Эффективность фильтра измеряется портативным прибором Lighthouse 3016-IAQ с шестью размерами частиц: 0,3 мкм, 0,5 мкм, 1 мкм, 2,5 мкм, 5 мкм и 10 мкм.
Это не соответствует требованиям ASHRAE 52.2 Test Duct. Тем не менее, он может предоставить нам очень полезную информацию. Мы протестировали в общей сложности 26 различных фильтров. «Розничные» версии были получены из различных торговых точек, от хозяйственных магазинов до супермаркетов. Кроме того, был включен ряд более «коммерческих» фильтров, таких как 2-дюймовые фильтры от крупных производителей, прокладки из полиэстера и кольцевые панели.
Все фильтры были протестированы с использованием одной и той же процедуры. Сначала фильтры были протестированы на скорости 300 футов в минуту — как на сопротивление, так и на эффективность. Затем в помещении производился подсчет частиц окружающей среды. Затем скорость увеличивали до 500 футов в минуту и измеряли сопротивление фильтра. Эффективность рассчитывалась как процент снижения количества частиц в окружающей среде до количества, измеренного на стороне выхода воздуха из воздуховода. В результате все фильтры обрабатывались одинаково, в одних и тех же условиях в одно и то же время. Таким образом, результаты должны обеспечивать хорошее сравнение друг с другом.
(Сопротивление и эффективность также сравнивались с опубликованными данными, чтобы подтвердить относительную точность наших цифр.)
Вот они:
PD @300fpm | PD @500 fpm | 90 024 Эфф. 0,3 мкмЭфф. 0,5 мкм | Эфф. 1 мкм | Эфф. 2,5 мкм | Эфф. 5um | Eff 10um | ||
3M – MERV 13 – 1″ | 0,19″ wg | 0,29″ wg | 45% | 60% | 78% | 85% | 91% | 91% |
3M – MERV 5 Basic – 1″ | 0,20″ wg 90 025 | 0,32″ wg | 1% | 10% | 26% | 54% | 53% | 62% | 90 040
3M Filtrete 1085 MERV 11 – 1″ | 0,20″ wg | 0,29″ wg | 32% | 40% | 90 024 52%69% | 75% | 75% | |
3M Filtrete 1500 MERV 12 – 1″ | 0,20″ вод.ж. | 0,28″ вод.г. % | 91% | |||||
3M Filtrete 1900 MERV 13 – 1″ | 0,21″ wg | 0,31″ wg | 45 % | 53% | 66% | 86% | 90% | 84% |
AAF Flanders Prepleat M8 – 2″ 9 0025 | 0,14″ вод.![]() | 0,21″ вод.ж. | 1% | 16% | 29% | 65% | 76% | 79% |
AAF Perfect Pleat 2″ | 0,17″ wg | 0,31″ wg 9 0025 | 4% | 3% | 25% | 52% | 82% | 89% |
ACE Hardware MERV 8 – 1″ | 0,15″ wg | 0,24″ wg | 7% | 8% | 27% | 36% | 900 24 40%74% | |
Aerostar MERV 8 – 2″ | 0,18″ wg | 0,24″ wg | 1% | 10% | 20% | 54% | 83% | |
Рука и молот 12000 – 1″ | 0,20″ wg | 0,33″ wg | 5% | 15% | 2 4% | 40% | 59% | 63% |
Camfil 30/30 MERV 9 – 2″ | 0,19″ wg | 9 0024 0,30″ wg1% | 5% | 14% | 42% | 77% | 75% | |
Стекловолокно EZ-Flow – 1″ | 0,12″ wg | 0,19″ wg | 1% | 1% | 18% | 29% | 18% | 64% |
Flanders Стекловолокно 1″ | 0,10″ wg 900 25 | 0,15″ wg | 1% | 9% | 11% | 27% | 50% | 50% | 9004 0
Honeywell FPR10 – 1″ | 0,27″ wg | 0,40″ wg | 41% | 59% | 76% | 79% | 86% | 87% |
Honeywell FPR7 – 1″ | 9 0024 0,26″ вд0,38″ вд | 23% | 39% | 63% | 62% | 92% | 86% | |
Полиэстеровая прокладка – 2″ | 0,18″ wg | 0,26″ wg | 1% | 1% | 8 % | 17 % | 31 % | 54 % |
Полиэтиленовая прокладка – клейкая MERV8 – 1″ | 0,21″ wg | 0,27″ wg | 4% | 6% | 25% | 46% | 66% | 78% |
Кольцевая панель из полиэстера – 1″ | 0,19″ wg | 0,29″ wg | 1% | 4% | 19% | 26% | 49% | 76% |
Precisionaire Poly – 2″ | 0,26″ wg 90 025 | 0,32″ wg | 1% | 1% | 1% | 48% | 52% | 66% |
Purafilter 2000 – 1″ | 0,19″ wg | 0,30″ wg | 980% | |||||
Tex-Air MERV 10 – 1″ | O.![]() | 0,27″ wg | 13% | 30% | 37% | 57% | 9002 4 76%88% | |
Tex-Air MERV 10 – 2″ | 0,16″ wg | 0,20″ wg | 13% | 30% | 37% | 57% | 76% | 88% |
Текст- Air MERV 10 – 4″ | 0,13″ вод.ст. | 0,19 дюйма вод.ст. | 13% | 30% | 37% | 57% | 76% | 88% |
Tex-Air MERV 11 – 1″ | 0,21″ wg | 0,30″ wg | 26% | 44% | 55% | 62% | 79% | 89% |
Tex-Air MERV 11 – 2″ | 0,16″ wg | 0,26″ wg | 26% | 44% | 55% 9 0025 | 62% | 79% | 89% |
Tex-Air MERV 13 – 2″ | 0,17″ wg | 0 .27″ wg | 46% | 50% | 56% | 71% | 89% | 91% |
Наблюдения:
- Нелегко получить хорошее количество частиц выше 5 мкм.
Причина довольно проста. Просто их не очень много – условно говоря. Во многих случаях количество частиц при 0,3 мкм/фут3 будет в диапазоне 400 000, в то время как количество частиц 5 мкм и 10 мкм будет составлять 600 или 400 на кубический фут. Небольшие числа могут привести к странным процентам. В этих случаях я повторял тест, когда в комнате присутствовали более крупные частицы.
- Скорость воздушного потока сильно влияет на сопротивление или падение давления (PD) фильтра. Чем выше скорость, тем больше перепад давления из-за фильтра в перед фильтром. (это то, что измеряет Magnehelic).
- Конструкция фильтра влияет на сопротивление. Гофрированные фильтры имеют меньшее сопротивление, чем фильтры с плоской панелью, поскольку скоростное давление воздушного потока распределяется по большей площади среды. Таким образом, 2-дюймовый складчатый фильтр будет иметь меньшее падение давления, чем 1-дюймовый складчатый фильтр, изготовленный из того же материала. Точно так же 4-дюймовый фильтр будет иметь меньшее сопротивление, чем 2-дюймовый фильтр.
Это очень важная концепция для бытовых фильтров. Многие жилые установки ОВКВ не имеют надлежащего размера воздуховодов или фильтров, чтобы они могли нормально функционировать с более ограничивающим фильтром. (По возможности рекомендуется использовать более толстый складчатый фильтр.)
- Эффективность часто влияет на сопротивление. Как правило, более высокий MERV (объяснение здесь — https://www.texairfilters.com/what-is-a-merv-air-filter-testing-explained/) с более высокой эффективностью частиц создает больший перепад давления. Таким образом, фильтр MERV 13 часто более устойчив, чем фильтр MERV 8 или MERV 10. Однако, как мы увидим в следующем пункте, из этого правила есть исключения. Опять же, система HVAC должна быть проанализирована, прежде чем переходить на фильтр MERV 13. Если повышенное сопротивление может стать проблемой для работы системы, перейдите к следующим фильтрам MERV, совместимым с системой HVAC.
- Одним из самых удивительных моментов этого анализа является большая разница в сопротивлении между фильтрами разных типов и разных производителей.
Некоторые гофрированные фильтры с таким же или меньшим значением MERV имеют более высокие потери давления. Фактически, некоторые фильтры MERV 8 и MERV 9 имеют такие же или более высокие перепады давления, чем фильтры MERV 13. Все фильтры увеличивают падение давления при использовании. «Грязь» на фильтрах добавляет сопротивления. Некоторые фильтры будут увеличивать сопротивление быстрее, чем другие, что подводит нас к последнему пункту.
- Ряд фильтров в этом анализе имеют очень низкую эффективность при размерах частиц 0,3 мкм, 0,5 мкм, 1 мкм и 2,5 мкм. Это примерно соответствует диапазонам размеров E1 (от 0,3 мкм до 1 мкм) и E2 (от 1 мкм до 3 мкм) в системе MERV. Многие из этих фильтров классифицируются как MERV 8 или MERV 9. Тем не менее, при таких меньших размерах они в 2–7 раз менее эффективны, чем другие фильтры аналогичного MERV. Вот в чем проблема. В настоящее время воздушные фильтры являются важнейшим компонентом нашей защиты от распространения Covid-19.. В настоящее время широко признается тот факт, что Covid-19 передается через аэрозоли, которые могут оставаться в воздухе в течение длительного периода времени.
Диапазон размеров аэрозолей Covid-19, вызывающий наибольшую озабоченность, составляет от 1 мкм до 3 мкм. (Наибольшее количество частиц с РНК Covid-19 находится в диапазоне <1 мкм, но сомнительно, заразны ли они.) Другими словами, эти фильтры с очень низкой эффективностью ниже 3 мкм очень мало делают для улавливания аэрозолей Covid-19.
- В фильтрах с более высокой эффективностью менее 3 мкм используется так называемый электретный фильтрующий материал. Было показано, что фильтры, использующие этот материал, снижают эффективность использования. Это может быть важным фактором для фильтров, используемых в операционных, чистых помещениях и других средах, где требуется чистый воздух. Однако для фильтров, которые мы анализируем на этом графике, снижение эффективности в целом незначительно. (В этой статье дается более подробное объяснение — Что происходит с электретным зарядом на гофрированном фильтре MERV 11 в эксплуатации? | Воздушные фильтры Tex) Суть в том, что фильтры с электретным наполнителем будут превосходить строго механические фильтры в критических диапазонах размеров в течение всего срока их службы.
Примечания:
- ASHRAE 52.2 — 2017 — Стандарт США для испытаний воздушных фильтров. Как показано выше, его можно улучшить, сосредоточив внимание на потребностях пользователя. Пользователь хочет знать, как фильтр будет работать в его жилой или коммерческой системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Система MERV (по крайней мере, MERV 1-11) ориентирована на демонстрацию эффективности на более крупных частицах. Проблема в том, что большая часть этих частиц не попадает в фильтр. (Они оседают в воздухе из-за гравитации.) См. «Являются ли тесты воздушного фильтра репрезентативными для подсчета частиц в помещении?» | Tex-Air Filters Систему можно улучшить, предоставляя больше информации об удалении мелких частиц (менее 3 мкм).
- Международный стандарт испытаний воздушных фильтров — ISO16890 — еще хуже. Большинство фильтров, используемых в США, будут классифицироваться с использованием «сельского» распределения частиц. Это распределение на самом деле смещено в сторону более крупных частиц, что делает систему еще более неточной.
Эта статья объясняет проблему более подробно и дает информацию о том, откуда произошло «сельское» распределение – Анализ показывает, что ISO 16890 использует устаревшие и неточные данные о распределении частиц | Воздушные фильтры Tex
- Это сравнение также подчеркивает ошибочность «антиэлектретного уклона» в производстве фильтров. Хотя это должно беспокоить фильтры MERV 14 и выше, которые используются в критических зонах. Это не должно беспокоить типы гофрированных фильтров, используемых подавляющим большинством бытовых и коммерческих пользователей. Как видно из таблицы – все электретные фильтры не одинаковы. Правильно изготовленные — они обеспечивают лучший воздушный поток и более высокую эффективность при работе с частицами размером менее 3 мкм. Мы видим это в N95 масок. Для достижения необходимой эффективности маски N95 обычно изготавливаются из электретного материала. Вместо принудительных испытаний для нейтрализации заряда мы должны работать над испытаниями, которые могли бы помочь производителям усовершенствовать технологию заряженных носителей, чтобы обеспечить более длительный срок службы.
Рубрики: Фильтрация воздуха, Статьи с тегами: сравнение фильтров эффективность сопротивление перепаду давления
Часто задаваемые вопросы о перепаде давления на воздушном фильтре
Что такое перепад давления на фильтре?
Падение давления на воздушном фильтре — это измерение сопротивления воздуху, проходящему через фильтр. Чем плотнее или толще фильтрующий материал, тем больше частиц и загрязнений может уловить фильтр. Это часто совпадает с более высоким рейтингом MERV; однако это также означает, что фильтр имеет несколько более жесткие ограничения и скорость потока воздуха через фильтр ниже. До сих пор существует распространенное заблуждение, что наличие фильтра с высоким рейтингом MERV будет слишком ограничивающим и нагрузит вашу установку. Тем не менее, большинство систем HVAC, построенных за последние 20 лет, не должны иметь проблем с использованием воздушного фильтра MERV 6 — MERV 13. Вы можете помочь свести к минимуму риск проблем с оборудованием HVAC или повреждения из-за перепада давления, регулярно меняя воздушный фильтр. Хотя верно то, что чем больше улавливает воздушный фильтр, тем эффективнее он улавливает больше частиц; в конечном итоге он станет слишком загруженным, и в этот момент поток воздуха может быть нулевым и чрезвычайно ограничивающим. Это не рекомендуется и может привести к увеличению счетов за электроэнергию и чрезмерному износу вашего блока HVAC. Частая замена фильтров поможет свести к минимуму риски, связанные с падением давления.
Как измеряется падение давления на фильтре?
Падение давления определяется Национальной ассоциацией фильтрации воздуха (NAFA): Падение давления на фильтре — это мера его сопротивления потоку воздуха через него. Сопротивление измеряется в дюймах водяного столба (w.g.) в системе измерения дюйм-фунт. Измеряется в Паскалях в системе СИ.
Какой начальный перепад давления по сравнению с конечным перепадом давления?
Падение давления на фильтре измеряется дважды: один раз, когда фильтр новый, и второй раз, когда фильтр находится в эксплуатации и «загружен» загрязнителями воздуха. Начальный перепад давления на фильтре (начальное сопротивление) зависит от типа фильтра, рейтинга MERV и размера. Когда фильтр используется, он улавливает и собирает частицы, и чем больше частиц задерживается, тем труднее воздуху проходить; когда это происходит, увеличивается перепад давления на фильтре. Как только фильтр полностью загружен, фильтр достигает конечного перепада давления. Окончательный перепад давления/конечное сопротивление измеряется, когда фильтр достигает своей полной пылеемкости и готов к замене. Не рекомендуется продолжать использовать фильтр после достижения конечной точки падения давления. Это может вызвать нагрузку на ваш блок HVAC и может привести к дорогостоящему техническому обслуживанию и ремонту.
Изменяется ли перепад давления на воздушном фильтре?
По мере того, как грязь и мусор задерживаются фильтром, остается меньше места для прохождения воздуха, что приводит к увеличению перепада давления на протяжении всего срока службы фильтра. Это одна из основных причин, почему так важно проверять, менять и чистить воздушный фильтр каждый месяц, чтобы гарантировать, что перепад давления на воздушном фильтре не станет слишком высоким и не вызовет нагрузки на ваш кондиционер / манипулятор. Помнить о замене воздушного фильтра — это ключ к снижению риска падения давления.
Что такое статическое давление?
Статическое давление — это измерение усилия воздушного потока, который ваша система HVAC перемещает по системе и воздуховоду.
Каковы признаки нездорового статического давления в системе HVAC?
Шумные системы при работе, причиной может быть высокое статическое давление. Горячие или холодные точки по всему дому? Это может быть связано с тем, что ваша система пропускает слишком много или недостаточно воздуха через свои воздуховоды.
Какая связь между падением давления на фильтре и расходом воздуха?
Падение давления на фильтре напрямую соответствует расходу воздуха через фильтр. Чем выше перепад давления, тем больше фильтр ограничивает поток воздуха. Чем ниже перепад давления, тем легче воздуху проходит через фильтр. Это важно учитывать при выборе фильтра для вашего приложения и вашего блока HVAC. В большинстве современных домашних кондиционеров можно установить фильтр с MERV 13 или ниже. Гофрированный фильтр MERV 13 диаметром 1 дюйм имеет перепад давления около 0,27, а MERV 8 диаметром 1 дюйм имеет перепад давления около 0,14.
Как падение давления на фильтре влияет на скорость потока?
Когда установлен воздушный фильтр, он становится барьером между системой ОВКВ и воздуховодами/вентиляционными отверстиями. Когда ваша система HVAC работает, фильтр замедляет и ограничивает воздух, проходящий через ваши вентиляционные отверстия и воздуховоды. Величина воздушного потока системы ОВКВ, замедленного фильтром, эквивалентна падению давления на фильтре. Как правило, чем выше рейтинг MERV, тем выше перепад давления и тем более ограничен поток воздуха. Падение давления напрямую соответствует расходу воздуха через фильтр.
Влияет ли материал (например, стекловолокно) на перепад давления в фильтре?
В фильтрах используются различные типы носителей в зависимости от области применения или требований окружающей среды. Тип материала фильтра и рейтинг эффективности влияют на падение давления и сопротивление воздушному потоку. Например, у бытового гофрированного фильтра с синтетическим наполнителем падение давления ниже, чем у наполнителя из микростекловолокна, используемого в критических условиях, таких как больницы и центры обработки данных.
Сравнение перепада давления — MERV 8, MERV 11 и MERV 13
Чем выше рейтинг эффективности фильтрации (рейтинг MERV), тем выше перепад давления. Это также означает, что чем выше рейтинг MERV, тем больше частиц и загрязнителей может улавливать фильтр. Ниже приведена диаграмма, сравнивающая падение давления стандартных 20X24X1 MERV8, 11 и 13 при 1000 кубических футов в минуту. Большинство современных бытовых установок/манипуляторов HVAC могут легко работать со складчатым фильтром MERV 6-13. Перед заменой воздушного фильтра всегда обращайтесь к руководству производителя вашей системы HVAC.
МЕРВ | Номинальный размер | Фактический размер | кубических футов в минуту | Падение давления |
13 | 20X24X1 | 19-1/2” X 23-1/2” X 3/4” | 1000 | 0,27 |
11 | 20X24X1 | 19-1/2” X 23-1/2” X 3/4” | 1000 | 0,27 |
8 | 20X24X1 | 19-1/2” X 23-1/2” X 3/4” | 1000 | 0,14 |
Фильтры с более высоким рейтингом MERV ограничивают поток воздуха?
Чем выше рейтинг MERV, тем эффективнее фильтр отфильтровывает и улавливает частицы воздуха и загрязнения. По мере увеличения рейтинга MERV среда обычно становится выше и толще, чтобы улавливать больше загрязнителей воздуха, при этом вы можете увидеть немного большее ограничение воздуха. Тем не менее, мы используем гофрированную гармошку, которая позволяет нам эффективно увеличить площадь поверхности фильтра без высокого перепада давления или ограничения потока воздуха. Большинство современных бытовых установок/манипуляторов HVAC могут легко работать со складчатым фильтром MERV 6-13. Регулярная замена воздушных фильтров предотвратит их загрузку и чрезмерное ограничение.
Какой перепад давления безопасен для моей системы кондиционирования воздуха/воздуховода?
Допустимый перепад давления различен для каждой системы кондиционирования или обработки воздуха, поэтому перед заменой воздушного фильтра всегда следует обращаться к руководству производителя, чтобы убедиться, что вы используете соответствующий фильтр. Большинство современных бытовых установок/манипуляторов HVAC могут легко работать со складчатым фильтром MERV 6-13.
Каждый воздушный фильтр имеет свой уникальный перепад давления. Даже фильтры с одинаковым рейтингом MERV могут иметь разное падение давления. Многие гофрированные воздушные фильтры HVAC по-прежнему могут иметь высокий рейтинг MERV, не сильно ограничивая поток воздуха. Перед заменой воздушного фильтра всегда обращайтесь к руководству производителя вашего кондиционера.
Падение давления на фильтрах HEPA, ULPA и ASHRAE
Падение давления для высокоэффективных фильтров, таких как HEPA, ULPA и ASHRAE, как правило, выше, поскольку в них используется качественный фильтрующий материал, который отлично улавливает загрязняющие вещества и мелкие частицы. Фильтры HEPA, ULPA и ASHRAE обычно используются в коммерческих и промышленных условиях или в приложениях.
Дополнительные факторы, влияющие на перепад давления
Перепад давления в фильтре меняется в процессе его использования. По мере того, как фильтр улавливает и собирает переносимые по воздуху загрязняющие вещества, перепад давления на фильтре увеличивается, а поток воздуха уменьшается.