1Июл

Воздушно масляный фильтр: Эволюция воздушных фильтров: тканевые, проволочные, с маслом и водой

Содержание

Эволюция воздушных фильтров: тканевые, проволочные, с маслом и водой

Борис Игнашин

Двигатель внутреннего сгорания любит чистоту и точность. И важным фактором обеспечения высокого ресурса и стабильности работы является чистый воздух для приготовления горючей смеси. Исторически первой машиной с фильтрующим элементом перед карбюратором считается Packard Twin Six 1915 года, но не спешите отдавать ему все лавры. История вопроса куда интереснее.

Пыль крайне нежелательный элемент для мотора. Попадание даже небольшого ее количества приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы, клапанов, загрязнению карбюратора и быстрому старению масла. В общем, пыль нужно исключить, и создатели даже первых моторов прекрасно это понимали. Но почему до 1915 года не создавали машин с серийными фильтрами?

Собственно, история фильтра как отдельного элемента действительно начинается с 1915 года, когда он появился как обязательная деталь на передовом Packard Twin Six. Этот люксовый автомобиль с мотором V12 был оснащен передовой системой питания — карбюратором с падающим потоком и жиклерами и системой батарейного зажигания. Собственно, именно новый карбюратор и послужил причиной, по которой машине потребовался воздушный фильтр. На более ранних автомобилях воздушный фильтр был вовсе не обязательной частью конструкции.

Packard Twin Six с двигателем V12 образца 1915 года из-за сложной системы впуска стал первым автомобилем, получившим воздушный фильтр как обязательное оборудование

При умеренном загрязнении воздуха неплохим фильтром выступал сам карбюратор. Тогда в моде были конструкции, крайне далекие от того, что мы видели на «Жигулях» и «Волгах». Очень распространенный и удачный карбюратор F.W. Lanchester с фитильным испарением обладал функцией фильтрации воздуха: пыль задерживалась в смоченных бензином фитилях и попадала в топливный бак, откуда регулярно вымывалась в процессе технического обслуживания. Схоже устроенные конструкции с поверхностным и фитильным испарением также обладали способностями к фильтрации воздуха, которых хватало для двигателей тех времен.

И только с появлением карбюраторов с поплавковой камерой постоянного или переменного сечения диффузора потребовалось применить отдельный воздушный фильтр, чтобы предотвратить загрязнение жиклеров смесительной системы. И даже в этом случае карбюратор зачастую очищал воздух. Тяжелые фракции связывались с топливом и на конструкциях с восходящим потоком удерживались от попадания во впускной трубопровод, а потом стекали в воздушный фильтр или задерживались в масляных отложениях — моторы без сальников клапанов и с маслонаполненными фильтрами имели «мокрый» от масла впуск.

При необходимости работы преимущественно в условиях высокого загрязнения, например в двигателях танков или тракторов, применяли опционные воздушные фильтры. Так, тракторы компании Caterpillar с 1910 года при необходимости могли оснащаться фильтром на заводе. Разнообразие конструкций начала века достаточно велико, но можно выделить несколько основных типов. Во-первых, фильтрация через ткань, проволоку или бечевку с масляной пропиткой. Как видите, предки современных «нулевиков» имеют солидный возраст. Сменные бумажные фильтры «мокрого» и «сухого» типа тоже появились очень давно. Фильтрация воздуха между стальными пластинами и сеткой, смоченными маслом, метод более грубый, но для больших моторов при слабом загрязнении воздуха достаточно действенный. И наконец, инерционная фильтрация в «сухом» и «мокром» вариантах, с водой и маслом.

Большинство конструкций имели в своем составе сразу несколько технологий, так, инерционная фильтрация центробежного типа сочеталась с фильтрацией сменным бумажным элементом, смоченным в масле, как на уже упомянутом Packard. В 1922 году на машинах Rickenbacker впервые применили «сухой» воздушный фильтр с одноразовой бумажной вставкой. Впрочем, одноразовость была довольно условная: каждые 500 миль фильтр рекомендовалось чистить, а ресурс до замены составлял около трех тысяч миль.

Не удивляйтесь, что одноразовые фильтры применяли на таких дорогих машинах. Более дешевые, например Ford Model T, который выпускался до 1927 года, фильтров не имели вообще — они даже не были предусмотрены конструкцией. И только на Ford Model A в качестве опции стали предлагать «сухой» сменный фильтр Air-Maze для карбюратора Zenith. Однако большая часть машин до конца 30-х этой детали конструкции так и не получила. А вот в послевоенные годы доступ к технологиям фильтрации стал массовым и большинство машин в США получили сменные бумажные фильтры в качестве штатного оборудования.

Для грузовой техники в условиях преобладающих грунтовых дорог и при недостаточно развитой инфраструктуре обслуживания популярностью пользовались фильтры инерционного типа, не требующие частой смены специальных фильтрующих элементов. Подобные конструкции получили широкое распространение и в Европе, с ее малыми тиражами техники, умеренным климатом и хорошими дорогами. Для работы большинства подобных конструкций требовались лишь масло, вода или другая жидкость. Иногда второй ступенью фильтрации выступал моющийся фильтр на основе тканевого или бумажного элемента.

Для тракторов и военной техники применялись те же технологии, но в заметно усиленном виде. Так, обычные центробежные фильтры заменялись на более компактные и производительные типа «мультициклон», представляющие собой батарею фильтрующих инерционных фильтров малого размера, а тканевые фильтрационные материалы заменялись на короба с металлической проволокой в масле, которые были намного долговечнее и при большом расходе масла обеспечивали не худшее качество.

Вот как описывается конструкция фильтра типа «мультициклон» на танке Т-44А в книге М. Коломийца «Наследники „тридцатьчетверки“»: «Воздухоочиститель состоял из корпуса с приваренным к нему бункером, кассеты с проволочной набивкой (так называемой «канителью»), лючка для высыпания пыли из бункера и прижимных пластин, крепящих кассету».

Такая конструкция требовала очистки кассеты каждые 10–12 часов работы двигателя. Для столь тяжелых условий эксплуатации на дизельном моторе — результат вполне приемлемый. На грузовых автомобилях, предназначенных для движения по асфальтовым и усовершенствованным покрытиям, интервалы обслуживания составляли 15–30 часов, а в привычных большинству из вас единицах измерения — от 500 до 1000 километров.

Постепенно конструктив фильтра пришел к виду, вполне привычному для тех, кто застал автопром 70-х годов. В цилиндрический корпус воздух поступает через щели или патрубок на внешней части, внутри поток разворачивается на 180 градусов над зеркалом масляной емкости и проходит через короб с металлической проволокой или синтетическим шнуром, который пропитан маслом, масло за счет капиллярного эффекта поднимается снизу фильтра.

Потоки воздуха организованы так, что воздух закручивается вокруг центральной оси цилиндра, а забор осуществляется в центре. Такая схема срабатывает как еще одна ступень фильтрации, на этот раз инерционно-центробежная. Эффективность достаточно высокая, особенно на тяжелых и плотных частицах. Обслуживание несложное: промыть бензином в тазике, залить пол-литра масла и снова ездить. Повторять каждые 300–500 моточасов, а при движении по грунтовым дорогам — в два-три раза чаще. Например, для ГАЗ-21 интервал обслуживания составлял 3000 километров, где-то раз в 100 часов. Для машин 60–70-х годов — вполне приемлемые сроки технического обслуживания.

Вытеснение масляно-инерционных фильтров сменными бумажными элементами произошло в первую очередь на легковых автомобилях, производимых в США. Такие преимущества бумажных фильтров, как отсутствие обслуживания в процессе работы, независимость качества фильтрации от положения относительно горизонта, простота замены и малая стоимость изготовления, подкрепляемые малым сопротивлением потоку, позволили сделать так, что мощные моторы оказались востребованы. А единственный недостаток заключался в необходимости регулярной замены фильтров.

Сетчатый воздушный фильтр

В Европе, где уровень жизни был ниже, а торговые сети не столь хороши, масляная фильтрация продержалась дольше. А в СССР, который старался делать машины, способные ездить веками при наличии рядом небольшой мастерской и с постоянным дефицитом какой-нибудь мелочи, от инерционной фильтрации стали отказываться только после демонстрации успешного массового использования сменных элементов на «Жигулях».

Впрочем, инерционная фильтрация сдаваться не собирается. Мультициклоны и просто лабиринтные фильтры применяют не только на тяжелой технике, но и в обычных легковушках. Присмотритесь к конструкции корпуса воздушного фильтра на вашей машине — вполне возможно, что вы обнаружите и элементы инерционной фильтрации воздуха, что позволяет увеличить ресурс сменного бумажного элемента.

главное заблуждение всех (почти) водителей — журнал За рулем

В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5-10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50-60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5-10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

400 фильтровальных материалов

Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.

У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива

Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.

Новое поколение

Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.

Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.

Масляные фильтры для воздушных компрессоров

(Показано 24 из 1361)

Элементы масляного фильтра используются для удаления загрязняющих веществ из масла в компрессорной системе. Требуемая эффективность фильтрации достигается за счет использования высококачественных фильтрующих материалов и постоянного контроля площади поверхности за счет строгого соблюдения количества и глубины складок. Утечки масляного фильтра предотвращаются за счет положительных уплотнений, полученных как с пластизольной, так и с эпоксидной оболочкой. Витоновые уплотнения используются там, где обычно применяется синтетическое масло.

Наши сменные элементы масляного фильтра гарантированно соответствуют или превышают размеры и характеристики фильтрующего материала OEM и площади фильтрующей поверхности. Поскольку на нашем веб-сайте доступны тысячи артикулов масляных фильтров, и не все из них представлены на нашем веб-сайте, свяжитесь с нами, если вы не можете найти масляный фильтр для воздушных компрессоров, который вам нужен. Если у вас нет номера детали, мы обычно можем сопоставить размеры вашего фильтра с существующим масляным фильтром. ПОИСК по номеру детали вашего фильтра или свяжитесь с нами.

  • Быстрый просмотр

    АТЛАС КОПКО

    Артикул: 1625-4811-01

    Замена сепаратора ATLAS COPCO 1625-4811-01

    132,00 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    192 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    АТЛАС КОПКО

    Артикул: 1625-4811-00

    Замена фильтра ATLAS COPCO 1625-4811-00

    132,00 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    192 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    INGERSOLL RAND

    Артикул: 23843733

    INGERSOLL RAND 23843733 Воздушный фильтр — OEM

    313,39 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    INGERSOLL RAND

    Артикул: 23759871

    INGERSOLL RAND 23759871 Замена фильтра

    203,00 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    1035 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    KAESER

    Артикул: 6. 4493.0

    Замена фильтра KAESER 6.4493.0

    $173,00

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    SULLAIR

    Артикул: 02250168-084

    SULLAIR 02250168-084 Замена фильтра

    $182,00

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    КВИНСИ

    Артикул: 2013400284

    QUINCY 2013400284 Замена фильтра

    58,86 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    2671 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    БАЛДВИН

    Артикул: BT8420

    Замена масляного фильтра BALDWIN BT8420

    $36,50

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    INGERSOLL RAND

    Артикул: 23935059

    INGERSOLL RAND 23935059 Замена фильтра

    $139,00

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    DEVAIR

    Артикул: DSC-624

    Замена фильтра DEVAIR DSC-624

    $82,16

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    КАМЕРОН

    Артикул: AAP1404040-00207

    CAMERON AAP1404040-00207 Замена фильтра

    $38,71

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    ДЕЛТЕХ

    Артикул: h4-02

    Замена фильтра DELTECH h4-02

    $75,45

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    ПЫЛЕСОС DEKKER

    Артикул: 1804013

    DEKKER VACUUM 1804013 Замена фильтра

    48,59 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    502 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    HY-PRO

    Артикул: HPKL93MB

    Замена фильтра HY-PRO HPKL93MB

    47,00 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    КОМПРЕССОР EATON

    Артикул: FILTER012

    EATON COMPRESSOR FILTER012 Замена масляного фильтра

    16,59 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    1506 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    ФИЛЬТР MANN

    Артикул: W940/37

    Замена фильтра MANN FILTER W940/37

    20,33 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    KAESER

    Артикул: 6. 3465.0 OEM

    Замена фильтра KAESER 6.3465.0 — оригинальный OEM

    $599,00

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    AIR-MAN

    Артикул: 3743805201

    AIR-MAN 3743805201 Замена фильтра

    20,54 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    SULLAIR

    Артикул: 02250156-601

    SULLAIR 02250156-601 Замена фильтра

    102,69 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    418 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    GARDNER DENVER

    Артикул: ZS1059789 OEM

    GARDNER DENVER ZS1059789 Оригинальный OEM-фильтр

    $59. 00

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    АТЛАС КОПКО

    Артикул: 1626-0882-90

    Замена фильтра ATLAS COPCO 1626-0882-90

    67,94 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    1712 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    ГАРДНЕР ДЕНВЕР

    Артикул: 01-0039

    GARDNER DENVER 01-0039 Замена фильтра

    25,28 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    ПАТТОНЫ

    Артикул: ПОФ-136

    PATTONS POF-136 Замена фильтра

    45,03 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    611 В наличии

    Количество Добавить в свой список
  • Быстрый просмотр

    МАТТЕИ

    Артикул: C021034794

    MATTEI C021034794 Замена фильтра

    45,03 $

    Обычно отгружается в течение 24 часов

    611 В наличии

    Количество Добавить в свой список

Ваша корзина

Ваша корзина пуста.

&раз

Всего предметов:0 Итого: $0.00 Итого: $0.00

Посмотреть корзину Проверить

Элементы масляного фильтра | Мир компрессоров

Вопросы? Позвоните одному из наших специалистов по телефону 1-866-778-6572 .

Сортировать по PopularPrice (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой) Название (A-Z) Название (Z-A)

Элементы масляного фильтра серии SCR 252000

смазочные фильтрующие элементы для всех компрессоров марки SCR.

Некоторые модели в наличии

Начиная с 49,00 долларов США

Промышленный золотой винтовой фильтрующий элемент масляного фильтра

Элемент масляного фильтра для использования с винтовыми блоками винтовых компрессоров Industrial Gold.

Начиная с $68.00

Чикагский пневматический коалесцирующий масляный фильтрующий элемент

Некоторые модели в наличии

Начиная с $69,28

Фильтрующий элемент серии Deltech DF

Сменный элемент производительностью от 20 до 21 250 кубических футов в минуту с несколькими классами фильтров для конкретных применений.

Некоторые модели в наличии

Начиная с $86.