7Авг

Воздушная подвеска: причины и что делать? Что такое Пневматическая подвеска автомобиля?

Содержание

Пневматическая подвеска – устройство, принцип работы

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции на некоторых моделях автомобилей бизнес-класса и больших внедорожниках (например, Volkswagen Touareg, Audi Q7).

По своей сути пневмоподвеска не является отдельным видом подвески автомобиля, т.к. реализована со многими конструкциями подвесок (МакФерсон, многорычажная подвеска и др.). В настоящее время пневмоподвеску используют на своих автомобилях многие автопроизводители: Audi, Bentley, BMW, Lexus, GM, Ford, Land Rover, Mercedes-Benz, SsangYong, Subaru, Volkswagen. Некоторые конструкции подвесок имеют собственные названия, например, Airmatic Dual Control от Mercedes-Benz.

Основными преимуществами пневматической подвески являются комфортабельность, геометрическая проходимость и безопасность автомобиля.

Пневмоподвеска, как правило, применяется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами. Такая конструкция называется адаптивная пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска включает пневматические упругие элементы на каждое колесо, модуль подачи воздуха, ресивер и систему управления.

Пневматический упругий элемент выполняет основную функцию подвески – поддержание определенного уровня кузова автомобиля. Это достигается путем изменения давления и соответствующего ему объема воздуха в упругих элементах.

Пневматический упругий элемент состоит из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Конструктивно пневматический упругий элемент может изготавливаться со встроенным амортизатором или устанавливаться отдельно. Упругий элемент, объединенный с амортизатором, имеет название пневматическая стойка (по аналогии с амортизаторной стойкой подвески МакФерсон).

Манжета пневматического упругого элемента изготавливается из прочного многослойного эластомера.

В некоторых конструкциях упругих элементов применяется дополнительные пневмоаккумуляторы. Для поддержания давления при утечке воздуха в упругом элементе может устанавливаться клапан остаточного давления.

Модуль подачи воздуха служит для питания упругих элементов воздухом. Он включает электродвигатель, компрессор и осушитель воздуха. Конструктивно в модуль включен блок электромагнитных клапанов системы управления подвеской.

Ресивер представляет собой резервуар для воздуха и обеспечивает регулирование дорожного просвета при движении на небольшой скорости без включения компрессора, а также корректировку положения кузова на стоянке.

Конструкция и работа элементов адаптивной подвески рассмотрена в отдельной статье.

Модуль подачи воздуха и пневматические стойки образуют пневматическую систему подвески. Система может быть открытой или закрытой (замкнутой). Предпочтительной является замкнутая пневматическая система, обеспечивающая минимальные потери воздуха, а значит экономию энергии на его создание.

Создание и регулирование давления в пневматической системе подвески осуществляется с помощью электронной системы управления, которая включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

К входным устройствам относятся датчики уровня кузова, ускорения кузова, температуры компрессора, давления в системе, а также переключатель режимов работы.

С помощью переключателя на панели приборов осуществляется ручное регулирование уровня кузова. Датчики отслеживают параметры работы системы и преобразуют их в электрические сигналы.

Блок управления преобразует электрические сигналы входных датчиков в управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками системы управления двигателем, системы курсовой устойчивости.

В системе управления пневматической подвески используются следующие исполнительные устройства: клапаны пневматических упругих элементов (для создания давления), выпускной клапан (для сброса давления), переключающий клапан (для поддержания давления в ресивере), реле включения компрессора. Конструктивно все клапаны сосредоточены в блоке электромагнитных клапанов, расположенном в модуле подачи воздуха.

Принцип работы пневматической подвески

В пневматической подвеске реализовано, как правило, три алгоритма управления:

  • автоматическое поддержание уровня кузова;
  • принудительное изменение уровня кузова;
  • автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения.

Автоматическое поддержание определенного уровня кузова в пневматической подвеске осуществляется независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова постоянно измеряют расстояние от колес до кузова. Результаты измерений сравниваются с заданной величиной. При расхождении показаний электронный блок управления задействует необходимые исполнительные устройства: клапаны упругих элементов для подъема, выпускной клапан для опускания подвески.

Принудительное изменение высоты кузова обычно предусматривает три уровня: номинальный, повышенный и пониженный. Номинальный уровень используется для передвижения по обычным дорогам со скоростью до 100 км/ч. Пониженный уровень применяется для высокоскоростного движения. Повышенный уровень нужен для передвижения вне дорог и реализуется на скорости до 40 км/ч. Уровни кузова устанавливаются водителем с помощью переключателя. В конструкции пневмоподвески больших внедорожников предусмотрен дополнительный уровень для посадки пассажиров и погрузки багажа, который реализуется на неподвижном автомобиле.

Автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости обеспечивает устойчивость автомобиля в движении. При увеличении скорости программа управления подвеской переводит уровень кузова последовательно от повышенного к номинальному и далее, с ростом скорости, к пониженному. При снижении скорости система переводит положение кузова из пониженного в номинальное.

Применение амортизаторов с регулируемой степенью демпфирования значительно расширяет характеристики пневматической подвески, позволяя помимо высоты кузова изменять жесткость подвески в зависимости от условий движения.

 

 

Пневматическая подвеска автомобиля

18.12.2013 #Пневмоподвеска # Подвеска

Пневматическая подвеска автомобиля

Пневматическая подвеска автомобиля, которая широко используется на грузовиках, прицепах, а также легковых автомобилях бизнес-класса, имеет множество неоспоримых преимуществ, основным среди которых можно считать возможность регулировки клиренса автомобиля в зависимости от сложившейся ситуации.

Пневматическая подвеска автомобиля представляет собой разновидность подвески, клиренс (высота кузова автомобиля по отношению к дорожному полотну) которой может регулироваться. Особенно часто на сегодняшний день пневмоподвеска устанавливается на грузовики, а также на полуприцепы. Что касается легковых автомобилей, то пневматическая подвеска широко применяется на машинах, которые относятся к бизнес-классу.

Пневматическая подвеска имеет упругие элементы, представляющие собой пневматические упоры на каждом из колес. Пневмоподвеска, не считающаяся отдельным видом автомобильной подвески, может быть смонтирована на любой из существующих конструкций, будь то подвеска МакФерсона, многорычажная подвеска или упругая балка.

Установка пневматической подвески подразумевает замену штатных упругих элементов (пружины, рессоры или торсионы) на резиновые армированные пневматические баллоны, в которых в качестве упругого тела выступает сжатый воздух, нагнетающийся в пневмосистеме. Основным назначением пневматической подвески считается обеспечение повышенного уровня комфорта и безопасности во время вождения.


Устройство пневматической подвески

На сегодняшний день существует три типа пневмоподвесок:

— одноконтурная,
— двухконтурная,
— четырехконтурная.

Одноконтурные системы, как правило, устанавливают на одну из осей автомобиля, как на переднюю, так и на заднюю. Обычно одноконтурными подвесками оборудуют седельные тягачи и грузовики, чтобы водитель имел возможность отрегулировать жесткость задней оси в зависимости от загруженности машины.

Двухконтурная подвеска устанавливается на одну или на две оси. В первом случае становится возможной независимая регулировка колес. Двухконтурная система, осуществляющая управление двумя осями, аналогична двум одноконтурным подвескам.

Четырехконтурная подвеска считается наиболее функциональной, так как позволяет производить регулировку пневмоподпора на каждом колесе. Обязательным элементом такой системы является электронный блок управления с датчиками, автоматически регулирующий давление в пневматических элементах.

Пневматическая подвеска включает следующие составляющие:

— Упругие пневматические элементы на каждое из колес, которые играют роль исполнительного механизма подвески. Упругие элементы регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова за счет увеличения или уменьшения воздушного давления в пневмоэлементах.
— Компрессор, выступающий основным конструктивным элементом пневматической подвески, отвечает за подачу воздуха, который предварительно сжимается, в ресивер и в исполнительные механизмы.
— Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса в небольших пределах без компрессора, а также обеспечивает быструю работу адаптивных подвесок.
— Воздушные магистрали отвечают за соединение всех механизмов пневмодвески в единую слаженную пневматическую систему.

— Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова автомобиля по отношению к дороге, рассчитывают ускорение и прочие важные параметры.
— Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, отвечая за автоматическую или ручную регулировку подвески.


Принцип работы пневматической подвески

Пневматическая подвеска дает возможность отрегулировать клиренс автомобиля не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает самостоятельную регулировку водителем дорожного просвета машины.

В автоматическом режиме, как правило, функционируют адаптивные подвески, поддерживающие необходимый клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от таких параметров, как скорость, наклон, ускорение автомобиля и т.д.


Преимущества и недостатки пневматической подвески

Пневмоподвеска имеет ряд важных преимуществ:

— Адаптивность, которая отражается в широком диапазоне настроек жесткости и клиренса, а также допустимых нагрузок на ось.
— Управляемость проявляется в возможности быстрой настройки давления в пневмобаллонах, что позволяет значительно уменьшить крен автомобиля при поворотах.
— Настраиваемость подвески под ситуацию на дороге согласно пожеланиям водителя.
— Индивидуальность пневмоподвески заключается в возможности моментального изменения клиренса без ущерба управляемости, комфорту и безопасности.
— Практичность состоит полном использовании грузоподъемности автомобиля, что особенно актуально для пикапов, фургонов и грузовиков.

Пневматическая подвеска имеет несколько недостатков, самым неприятным из которых является ее плохая ремонтопригодность. Например, пневматические стойки в случае выхода из строя приходится только менять, так как ремонту они не подлежат. Кроме этого, на долговечности пневмоподвески отрицательно отражаются дорожные реагенты и пониженные температуры.

Другие статьи

#Рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов: простая работа с клапанами

21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы

Переключатель света с регулировкой шкалы

14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания

Пластина распределителя зажигания: основа прерывателя контактного зажигания

07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Комплекты пневматической подвески серии

Performance от Air Lift Performance

Регулируемость, которую можно получить только с воздухом.
Качество, производительность и внешний вид вы получаете только от Air Lift Performance™.

Регулируемость воздуха

Управляй. Покажи это. Отслеживать это.
Никакая другая подвеска не дает вам возможности ежедневно управлять автомобилем с комфортом, бросать его на землю, чтобы показать выигрышную стойку, или разрывать вашу любимую гоночную трассу: все это одним нажатием кнопки и поворотом ручки.

Регулируемый 0-125 P S I

Падение до 5 дюймов

Большинство комплектов не требуют модификаций для установки

Замена OEM на болтах

Каждое верхнее и нижнее крепление спроектировано таким образом, чтобы обеспечить точную подгонку к вашему автомобилю. В комплекты всегда входят язычки и кронштейны для тормозных магистралей и проводки ABS, как и в OEM.

Поскольку каждый комплект изготавливается на заказ для конкретного шасси и тщательно тестируется, вы можете быть уверены, что в нем есть все необходимое, чтобы вывести вашу поездку на новый уровень.

Большинство комплектов предлагают до

3-дюймовая регулируемая резьба

Установите стойку/амортизатор на желаемую длину, чтобы обеспечить дополнительный подъем, если вам нужен больший дорожный просвет или идеальное положение прихлопа. Такая гибкость позволяет настраивать подвеску

Однотрубный амортизатор

Прецизионно отшлифованный и тройной хромированный шток поршня обеспечивает долгий срок службы и снижает трение

Всепогодная ударная жидкость.

Плавающий поршень делителя изолирует заряд газообразного азота от ударного масла для предотвращения кавитации и снижения производительности.

Газообразный азот высокого давления.

Работает холоднее

Более чувствительный

Весит меньше

Весит меньше, чем двухтрубные амортизаторы

30 уровней превосходства

Легкость легко настроить амортизаторы с 30 уровнями регулировки.

Благодаря широкому диапазону демпфирования Air Lift вы всегда можете найти настройку, соответствующую вашим потребностям. Нравится ли он мягкому и удобному для движения по бульвару или жесткому для максимального отклика и контроля крена на трассе? Мы вас прикрыли.

Удлинители регулировки амортизаторов включены в некоторые комплекты для автомобилей с труднодоступными амортизаторами/стойками.

Точное выравнивание

До 3° регулировки отрицательного развала

*Доступно в некоторых комплектах. Степень регулировки развала варьируется в зависимости от комплекта.

Верхние опоры High Performance Monoball

Максимально возможное пятно контакта шины с дорогой. Наши регулируемые пластины развала не только помогут вам достичь выигрышной стойки, но и помогут подобрать оптимальную геометрию для максимальной производительности шасси.

-3° развала

Стандартный развал

Vital Hardware

Когда приложение требует нестандартного или специализированного оборудования, мы включаем его в комплект, чтобы обеспечить наилучшую посадку, максимальную производительность и минимальный ход.

Ключ для регулировки высоты

Роликовые пластины

Направляющие линии из нержавеющей стали

Нестандартные рычаги управления

Гарантия

Ограниченная гарантия на один год

9000 2 Мы знаем, что всякое бывает. Разве не приятно знать, что Air Lift Performance покроет каждую деталь вашего комплекта в течение одного года и сделает это с улыбкой?

Превосходное обслуживание клиентов

Мы гордимся тем, что являемся лидером в области обслуживания клиентов на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Не верьте нам на слово. Спросите наших дилеров и клиентов! Это спокойствие, которое вы получаете, когда наш логотип находится на коробке.

Найдите свой комплект Performance Series

Найдите комплект Performance Series, который подходит для вашего автомобиля.

CALIFORNIA WARNING: Рак и репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov

Производительность пневматического подъемника

2727 Snow Rd, Лансинг, Мичиган 48917

Условия | Политика конфиденциальности | Политика возврата | Политика доставки и доставки

© 2023 Компания «Эрлифт». Все права защищены.

Окончательный пакет управления пневматической подвеской — Подвеска AccuAir

ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ

Цветной светодиод показывает состояние вашего компрессора.

КРЫШКИ РЕЗЕРВУАРОВ СО ВСТРОЕННЫМ КЛАПАНОМ

Включает в себя электромагнитные клапаны и воздушный ресивер в одном удобном для монтажа комплекте.

ДВИГАТЕЛЬ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

Высокий КПД благодаря меньшей тепловой мощности.

Если вы ищете наиболее полный и технологически продвинутый комплект управления системой пневматической подвески на рынке, Ultimate Package от AccuAir для вас. Сборка системы управления комплектом пневматической подвески может быть утомительной. Позвольте AccuAir сделать всю тяжелую работу за вас с нашим пакетом пневматической подвески Ultimate. Этот комплект будет включать в себя все, что вы когда-либо хотели для вашей системы пневматической подвески. Полный пакет AccuAir будет включать воздушный ресивер ENDO-VT, электронный блок управления e+ Connect, приложение e-Level+, датчики высоты дорожного просвета, два компрессора VIAIR 485C и сенсорную панель TouchPad+. Это идеальный первоклассный комплект для тех, кто хочет получить лучшие компоненты для управления своей пневматической подвеской.

Клапан ENDO-VT Встроенный воздушный резервуар

Каждый хороший комплект пневматической подвески должен иметь высококачественный воздушный резервуар для хранения воздуха, производимого воздушными насосами. Большинство воздушных резервуаров на рынке потребуют, чтобы вы управляли клапанами снаружи, а это означает, что вам придется больше работать во время установки и больше сантехники, которая будет видна. Наш запатентованный клапан ENDO-VT со встроенным воздушным резервуаром обеспечивает более чистую установку благодаря встроенным клапанам в воздушный резервуар. Это позволяет ускорить установку и в целом улучшить представление в багажнике, кузове грузовика или в любом другом месте, где вы решите установить свой бак.

О баллонах ENDO

Линия продуктов AccuAir ENDO-Tank является результатом многолетних инженерных достижений и представляет собой самый большой скачок вперед в технологии баллонов с воздухом за 100 лет. Система позволяет собирать резервуары модульно со всеми алюминиевыми компонентами с прецизионной механической обработкой и с болтовой конструкцией. В результате эти резервуары не имеют сварных швов и не имеют утечек. Порты врезаны непосредственно в прочный алюминиевый корпус и находятся заподлицо с внешней стороной бака. Модульная конструкция позволяет снимать торцевые заглушки, что позволяет невиданным ранее комбинациям функций попасть внутрь резервуара.

E+ Connect

Комплект AccuAir e+ Connect позволит вам осуществлять беспроводное управление системой пневматической подвески через приложение e-level+. Этот комплект будет включать в себя e+ Connect ECU+, блок беспроводного переключения и приложение e-level+. Эта система является стандартной для наших пакетов Starter, Premium и Ultimate и представляет собой отличный способ управления системой пневматической подвески

Датчики высоты

во время вождения или гонки вы можете использовать датчики высоты AccuAir TruPosition. Эти датчики обеспечивают точное выравнивание независимо от нагрузки. Вы можете предварительно запрограммировать 3 высоты для опускания, высоты дорожного просвета и подъема. Эти датчики позволяют вам сразу перейти к нужной высоте без необходимости пульсировать клапанами для быстрой и легкой регулировки.

Touchpad+

Запатентованная AccuAir Touchpad+ — это новейшая технология управления пневматической подвеской. Эта сенсорная панель позволяет легко управлять пневматической подвеской с ладони. AccuAir TouchPad+ поставляется с неразрывным кабелем сенсорной панели без разъемов для портативного или панельного монтажа. Сенсорная панель с магнитным креплением поддерживает стандарт Bluetooth 5.0 дальнего действия со всеми системами. Эта сенсорная панель TouchPad+ имеет встроенный индикатор состояния компрессора, который представляет собой светодиодную индикацию состояния ваших компрессоров.

Окончательный пакет включает:

  • e+ Connect: отдельная коробка переключения Bluetooth или база e-Level+ в сочетании с e+ Height.