7Авг

Установка фаркопа на ниву 21213: Установка фаркопа на Ниву

Фаркоп на ниву 21213 в Пятигорске: 938-товаров: бесплатная доставка, скидка-19% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Пятигорск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Фаркоп тсу на Лада 4×4 Urban, Нива 2121, 21213, 21214, 2132 Oris 1233-AN Максимальная нагрузка:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Трейлер ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, 2131 с газовым оборудованием, в том числе а/м 2010 системой ISOFIX (2121.02.Р

В МАГАЗИН

Фаркоп Avtos ТСУ 4х4, 2121,21213, 21214, 2131, 2329 Внедорожник (без электрики)

ПОДРОБНЕЕ

ТРЕЙЛЕР Фаркоп без электрики для а/м ВАЗ 2121,21213,21214,2131 (Нива) merchantCountBpg2: 0,

ПОДРОБНЕЕ

Устройство тягово-сцепное (фаркоп) (сварное изделие) (к-т. эл/п) ВАЗ-2121,21213 «Нива» усилен. AvtoS

ПОДРОБНЕЕ

17 900

Фаркоп Galia оцинкованный для ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива, 4х4 1976-2014. Быстросъемный крюк Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп «Орис» для Lada Niva Legend 2020-, Лада Нива 4×4 Urban 2014-2020, Лада 4×4 2121, 21213, 21214, 2131, 2129 2006-2020, Лада Niva 21213, 21214 1993-200.

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Avtos ТСУ 4х4, 2121,21213, 21214, 2131, 2329 (усиленный) (1977-) Внедорожник (без электрики)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп для ВАЗ Нива 2121, 21213 (усиленный) Тип: фаркоп, Производитель: AVTOS, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

Тсу На Ам Лада-Нива 2121,21213,21214,2131,2129 12 Bosal арт. 1207A Производитель: bosal, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп AvtoS для ВАЗ 2121,21213 (оборудованный ГБО) с универсальной электрикой и сертификатом в комплекте, арт.(VAZ-24+electr)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп (ТСУ) Garant Лада Нива ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 / Lada Niva 1976-2014 Garant G-L067 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп ВАЗ 2121,21213,21214,21214 М, 2131 (Нива) в т. ч. и на а/м 2010 г с рем. крепления на заднем сидении сварное крепление шара 2121 Трейлер (Ступино)

ПОДРОБНЕЕ

Прицепное устройство (фаркоп) ВАЗ 2121, 21213 Нива (разборный) Avtos Тип: фаркоп, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Oris (ранее Bosal) для Lada Нива 2121, 21213, 21214 4×4, Urban 1977-2022 Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

12 630

L.104 Фаркоп Imiola для Lada Niva 2121, 21213, 21214, 2131 1976-2014 Тип: фаркоп, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на ниву

17 950

Фаркоп оцинкованный Лада Нива ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 / Lada Niva 1976-2014 быстросъемное крепление шара

ПОДРОБНЕЕ

AVTOS Фаркоп ТСУ ВАЗ 2121, 21213 Нива Тип: фаркоп, Производитель: AVTOS, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

-20%

24 279

30348

Фаркоп оцинкованный Лада Нива ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 / Lada Niva 1976-2014 твердое крепление (без электрики)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Трейлер для ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, 21214М 1977-2022. Артикул 212140.01 Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп ВАЗ-2121, 21213, 2131 с сертификатом Тип: фаркоп, Производитель: Уникар, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп «AvtoS» для Lada 4×4, 2121, 21213, 21214, 2131 (оборудованные ГБО) 1977- сварное крепление шара.

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп (ТСУ) Трейлер ВАЗ 2121 1977-2006/ВАЗ 21213 1977-2006/ВАЗ 21214 1977-2006 Трейлер 2121 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

-10%

3 670

4080

Фаркоп (ТСУ) Трейлер ВАЗ 2121 1977-2006/ВАЗ 21213 1977-2006/ВАЗ 21214 1977-2006 Трейлер 2121.01

ПОДРОБНЕЕ

Устройство прицепное ВАЗ 2121/21213/21214/2131 Автозапчастьснаб 005 Модель автомобиля: LADA 2113,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Bosal-Oris для ВАЗ 2121 (1977-) / 21213, 21214 (1993-) / 2131, 2129 (1995-) (без электрики)

ПОДРОБНЕЕ

Устройство тягово-сцепное ВАЗ-2121,21213 (сварной) без проводки AVTOS Производитель: AVTOS, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Трейлер для ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214 1977-2022 Тип: фаркоп, Производитель: Трейлер,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп AvtoS для ВАЗ 2121,21213 (оборудованный ГБО) с универсальной электрикой и сертификатом в комплекте, арт. (VAZ-24+electr)

ПОДРОБНЕЕ

Прицепное устройство ВАЗ 21213 21214 2131 нива крест Модель автомобиля: LADA 2121

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на ВАЗ 2121,21213,21214,2131,2329 Усиленный VAZ-22 Тип: аксессуар для фаркопа, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп AvtoS для ВАЗ 2121,21213 (усиленный) с универсальной электрикой и сертификатом в комплекте, арт.(VAZ-22+electr)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп AvtoS для ВАЗ 2121,21213 Нива (для машин с газобалонным оборудованием) 1977-2007 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Ваз 2121, 21213, 2131 (Нива), Urban, (Усилен.) Съем.Шар, Разб. (Без Электр). 01018а «Уникар» уникар арт. 01018A

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21214М, 2131 (Нива) сварное крепление шара Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

12 000

Оцинкованный фаркоп Galia на ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2131 «Нива» L001A (2121, 21213, 21214, 2131, с 1976 по 2014 г. в.с 2015 г.в.)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Трейлер для Lada Niva 2121,21213,21214,21214М,2131 (сверл.10 отв.) Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп для ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, 2132; 4×4 URBAN (2014) (быстросъемный квадрат 50×50) Тип:

ПОДРОБНЕЕ

20 174

Фаркоп оцинкованный Galia L001C для Лада Нива ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 / Lada Niva 1976-2014(паспорт и сертификат в комплекте)(без электрики)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129/ URBAN 77- (ТИП шара A/без электрики/ КГ) Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп AvtoS для ВАЗ 2121,21213 с универсальной электрикой и сертификатом в комплекте, арт.(VAZ-21+electr)

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на ВАЗ 2121, 21213, 2131, Нива Тип: фаркоп, Производитель: LADA, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на LADA 4×4, 2121,21213, 21214, 2131 (оборудованный ГБО) (без электрики, паспорт/сертификат в комплекте) Автос. VAZ-31

ПОДРОБНЕЕ

13 340

Фаркоп для Lada (ВАЗ) Нива 2121, 21213, 21214, 2131 № L001A Тип: фаркоп, Производитель: GALIA,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Lada Niva Legend Urban 2020-, Lada Niva Legend 2020-, Лада Нива 4×4 Urban 2014-2020, Лада 4×4 2121, 21213, 21214, 2131, 2129 2006-2020, Лада Niva 21213, 21214 1993-2006, Лада Niva 2131, 2129 1995-2006 крепление шара на двух болтах

ПОДРОБНЕЕ

Устройство тягово-сцепное (фаркоп) (разборное изделие) ВАЗ-2121,21213 «Нива» AvtoS Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Лада Нива ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada Niva 1976-2014 условно-съемное крепление шара L.104 IMIOLA

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Sheriff для ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, Niva Legend 3D 1993-2022. Артикул 4551.32 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Трейлер для ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, 21214М 1977-2022. Артикул 2121. 01 Тип: фаркоп,

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп Уникар на ВАЗ 2121, 21213, 2131 под квадрат Тип: фаркоп, Производитель: Уникар, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп (тягово-сцепное устройство) на ВАЗ 21214-2131 (Нива) Тип: фаркоп, Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на Лада Нива ВАЗ 2121,2131 VAZ-24 Тип: аксессуар для фаркопа, Производитель: LADA, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп на ВАЗ 2121, 21213, 2131, Нива Тип: фаркоп, Производитель: Уникар, Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕ

Фаркоп (ТСУ) Трейлер ВАЗ 2121 1977-2006/ВАЗ 21213 1977-2006/ВАЗ 21214 1977-2006 Трейлер 2121 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 16

Фаркоп на ниву 21213

Фаркоп на niva 21213 своими руками. Изготовление фургона и отделка готового домика • LOC.COM.UA

Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Самодельный прицеп на Niva. Излюбленный автомобиль на селе — это, бесспорно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 Niva. Прицепов же специально для этой модели, имеющих большую грузоподъемность и способность эксплуатироваться в условиях бездорожья, наша промышленность, к сожалению, не вы пускает.

А жаль! Потребность в них у сельского жителя огромная: надо и стройматериалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию своего огорода. Словом, прицеп к Niva просто необходим! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно. Собственная масса самодельного прицепа на Niva— 250 кг.

Согласно требованиям ГАИ общая масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, то есть не более 750 кг. Таким образом, грузоподъемность прицепа, допускаемая органами ГАИ,— 500 кг, фактическая же — в два раза больше: до 1000 кг.

Кроме того, откидной задний борт и гладкий пол кузова обеспечивают удобство погрузки и разгрузки. В настоящее время самодельный прицеп на Niva зарегистрирован и успешно используется. Ко мне неоднократно обращались сельские умельцы с просьбой дать чертежи, поэтому я и решил написать в журнал «Моделист-конструктор».

Надеюсь, что многие его читатели с удовольствием возьмутся за постройку прицепа. За основу ходовой части взята задняя ось с рессорами и ступицами от списанного, а утиль передвижного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку. Впоследствии ось сварена электродуговой сваркой.

Количество листов рессор уменьшено с каждой стороны на два. Диски колес и шины — от автомобиля UAZ — размером 8,40×15″. Проушины рессор приварены к раме из швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью.

Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали. Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — стальной лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из стальных «уголков» 32×3. Плоскости бортов — стальные листы толщиной 1,2 мм. Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из стального кругляка.

Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от автомобиля КАМАЗ. Предусмотрев пластину для крепления номерного знака с левой по ходу стороны прицепа, а также его освещение. Защита сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм. Грязезащитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к раме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам с помощью болтов.

Запасное колесо располагается в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14. Все детали прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета. Порядок изготовления рамы прицепа. К основе из двух швеллеров приварены сначала три поперечины — трубы сечением 25×50 мм. А затем — проушины для крепления рессор. Заранее необходимо подготовить ось со ступицами. К основе рамы закрепить рессоры с осью.

В задней части крепления рессор предусмотрена деталь, компенсирующая их удлинение при движении. Далее необходимо изготовить дышло прицепа и буксирное устройство к автомобилю. Наиболее приемлемый вариант сборки рамы с дышлом такой: зацепить дышло прицепа за буксирный крюк автомобиля, затем основу рамы с рессорами и осью на колесах поставить, а горизонтальное положение; вставить дышло в основу рамы и приварить электродуговой сваркой согласно чертежу.

Сборка и сварка остальных деталей кузова, я думаю, трудностей не представят, поэтому перехожу к описанию буксирного устройства. Оно состоит из жесткой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк взят от автомобиля UAZ. Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках. Передний конец через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника, и охватывает поперечину пола.

Нива,как я укрепил фаркоп.

Фаркоп на ниву.

Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25. Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Хомут и накладка сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3.

Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них согласно чертежу следует разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25. Теперь можно приступать к монтажу. По хомуту тщательно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, при этом необходимо учитывать, что буксирное устройство должно располагаться строго по оси автомобиля.

Хомут и накладка стягиваются болтами М8х30. Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами. Сварочные работы лучше всего производить, установив автомобиль не подъемник или яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к хомуту и кронштейну, а раскосы — к кронштейну и пластинам.

Чтобы не испортить сваркой детали автомобиля, всю конструкцию нужно демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк. Необходимо подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию. В качестве страховочного устройства следует обязательно установить стальной трос диаметром 8… 10 мм или цепь.

(Автор: А.ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края)

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Niva, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп ВАЗ 2121.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Niva, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной ВАЗ 2121 экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Комментарии и мнения владельцев 11

Помню приехал прицеп покупать. Фаркоп в багажнике лежал. Пока жена доки оформляла — поставил фаркоп. Подключил согласно его инструкции — неправильно оказалось. Подключил по инструкции прицепа — все работает. Могли и в прицепе накосячить по проводке — я ХЗ.

Кстати, про резиновую заглушку не знал, провел проводку через левый воздуховод. Надо переделать.

В принципе уже подсказали, но внесу по мелочи добавки для полноты…

Водительской стороны фонарь Черный — Красный стопы Зеленый задний ход Оранж/черн задние противотуманки Желтый габариты Сине-черный левый поворот

Пассажирской стороны фонарь Синий это правый поворот

Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…

В розетке фаркопа номера подписаны, но… 1) лев пов 2) задние птф 3) масса 4) прав пов 5) задний ход 6) стопы 7) габариты

Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)

Весь жгут внаружу вытягиваю иным способом, нежели на картинке. а) С водительской стороны внутри крыла, у фонаря снимаем хлопушку воздуховод, покачивая вверх тянем… б) Брызгаем вдшкой все… в) Смотав все провода на конце изолентой, протягиваем кабель через резинку тонкую круглую, где черный и желтый провода проходят г)

Перехватываем его снизу под резинкой, вытягиваем весь обратно в салон. Таким образом мы протягиваем жгу и через резинку, и не мешаем обратной установки клапана-хлопушки. Если клапан не поставить, то пыли будет невероятное количество в салоне(!) д) Привязываем к проволке-протяжке сантиметров 60 и пихаем вниз обратно, поближе к себе, сидящему в багажнике, жгут проходит в районе вентиляции в бампере, но ближе к водителю ( попасть нужно, вопрос сноровки и везения) е)

Классы фаркопов на Niva, в чём различия?

Учитывая массу автомобиля и, соответственно, прицепа, фаркоп ВАЗ 2121 относится к классу легких, предназначенных для прицепов до 1.5 т с тягой на шаре до 75 кг. А конструкций, различающихся, в том числе и по цене, существует несколько. Самым недорогим и простым является несъемный фаркоп. Он по праву считается самым надежным.

Рама – та часть фаркопа, которая прикручена к автомобилю — намертво приварена к шаровому узлу, который служит для непосредственного присоединения прицепа. Этот фаркоп невозможно потерять или где-нибудь забыть. Он всегда с Вашим автомобилем. Наличие такого фаркопа придает кузову дополнительную жесткость и защищает задний бампер от ротозеев, желающих подъехать как можно ближе. Но есть и обратная сторона.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Багажное отделение

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Niva 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Niva 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Niva 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  • От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма В) замкнуть на контрольную лампу;
  • Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  • Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  • Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  • При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  • Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  • На несколько секунд включить стартер;
  • Если искра проскакивает – катушка исправна.