22Апр

Восстановление тормозных дисков: Как за несколько минут восстановить тормозной диск?

Содержание

Проточка тормозных дисков — SKLcustoms

Проточка тормозных дисков — SKLcustoms

Искать: везде

  • везде
  • в каталоге
  • в блоге
  • в новостях
  • в акциях

Система торможения является одним из самых важных механизмов автомобиля. Идеально ровные комплектующие способствуют минимальному тормозному пути, отсутствию вибрации в руле и на педали тормоза. Тормозной диск является расходным компонентом, неизбежно изнашиваемым при трении о колодки. Во время нажатия на педаль тормоза движущая энергия автомобиля превращается в тепловую и концентрируется на деталях, о которые трутся колодочные механизмы. Диск при этом нагревается неравномерно. Наиболее сильно он греется в зоне контакта с колодками. Неравномерный износ конструкции приводит к возникновению дефектов ее геометрии.

К основным причинам стирания деталей относятся:

  • грязь, пыль, песок на дорогах;
  • проникновение крупных твёрдых частиц в систему тормоза;
  • агрессивный стиль вождения;
  • высокая скорость, что вызывает перегрев металла и его разрушение;
  • неровное дорожное покрытие.

Автотехцентр «SKL» предлагает произвести профессиональную замену или проточку тормозных дисков в Воронеже. Эта процедура быстро восстановит характеристики торможения транспортного средства и продлит срок службы комплектующих. Мы используем современное и профессиональное оборудование фирмы MAD, что позволяет проточить тормозные диски качественно и с учетом пожелания клиентов.

Диск ДО и ПОСЛЕ проточки

Проточка дисков помогает полностью устранить биение в руле и улучшает прилегание колодочных механизмов. Эта процедура быстро восстановит характеристики торможения автомобиля и продлит срок службы комплектующих. Звоните по телефону +7 473 201-62-31 или оставляйте заявку.

Записаться на проточку

Неисправности тормозных дисков

Зачастую, при стирании двух комплектов колодок происходит и естественный износ тормозных механизмов. В течении времени эксплуатации на поверхности тормозных дисков появляются дефекты: борозды, ямки, выступы. Всё это также влияет на состояние тормозных шлангов — в нашем сервисе мы можем помочь с тормозными шлангами фирмы «HEL». Они отличаются более долгим сроком эксплуатации, а также высоким качеством и адаптивностью индивидуально для каждого транспортного средства.

Такие неполадки плохо воздействуют на подвеску транспортного средства и влияют на безопасность движения. Для их устранения автотехцентр «SKL» осуществляет расточку дисков. Данная операция помогает полностью устранить биение в руле и улучшает прилегание колодочных механизмов.

Автомобиль отклоняется в сторону при нажатии на тормоз

Искривление или перекос дисков

Посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза

Увеличение пути торможения

Сильное биение руля при торможении

Вибрирование педали

Замена дисков или проточка?

Замена тормозных дисков на новые является недешевым удовольствием, ее может позволить себе не каждый автовладелец.

Особенно это касается иномарок. В таком случае существует два способа решения проблемы: установка новых деталей или расточка старых. Последняя процедура обладает явными преимуществами.

Стоимость

Восстановление гораздо дешевле покупки новых дисков

Эффективность

После расточки улучшается работа антипробуксовочной и антизаносной систем, сокращается тормозной путь

Заводские детали

На автомобиле остаются оригинальные диски

Проточка — это наиболее оптимальное решение в случае нарушения геометрии дисков. К тому же, такая операция желательна для удаления следов коррозии после продолжительной стоянки транспортного средства. Протачивание поможет сэкономить бюджет, и не менять оригинальные комплектующие на некачественные аналоги. Если не можете решить, проточить или заменить диски, получите консультацию у наших специалистов. +7 473 201-62-31.

Получить консультацию

Стоимость проточки тормозных дисков

У нас Вы сможете быстро и качественно проточить диски.

Заказать проточку дисков

Процесс проточки

Расточка — это перечень действий по восстановлению поверхностей детали с обеспечением параллельности плоскостей колодок. В нашем техцентре проточить тормозные диски можно без снятия с машины. Это позволяет уменьшить продолжительность услуги и стоимость проведения работ.

Процедура расточки тормозных дисков состоит из последовательных действий. По окончании манипуляций необходимо обязательно осуществить замену тормозных колодок, иначе обработанные комплектующие быстро выйдут из строя.

После обработки повышается управляемость при вождении, а качество работы системы торможения равно новому авто. Проблемы с тормозами могут быть вызваны также другими причинами, советуем обратить внимание – в разделе «Ремонт тормозной системы» вы найдёте информацию о возможных неполадках.

1. Машина поднимается на подъемнике, после чего с нее снимают колеса.

2. Освобождается доступ к самому агрегату: снимается суппорт и крепится держателем к пружине.

3. Снимаются тормозные диски, очищаются от ржавчины и отложений ступица и тормозной диск, также производится очистка прилегающей части колесного диска.

4. Внутренняя поверхность тормозного диска, прилегающая к ступице, и ступица обрабатываются медной смазкой для избежания дальнейшего прикипания диска во время работы.

5. Осуществляется сборка элементов в обратном порядке.

6. Происходит замер кривизны поверхности комплектующей для определения толщины протачивания.

7. К шпилькам ступицы прикрепляется специальный двигатель. Его задачей будет вращение механизма.

8. К суппорту присоединяется специальная рама с работающими на ней резцами.

9. Резцы двигаются вдоль поверхностей и стачивают за один проход несколько десятков микронов металла. Пару проходов достаточно для обработки одного механизма торможения.

10. После проточки поверхность тормозного диска, прилегающая к колесному диску, также обрабатывается медной смазкой и ставится на колесо.

Транспортное средство после процедуры необходимо использовать аккуратно: в течение первых 100 км не рекомендуется резкое торможение, особенно в лужах или в дождливую погоду. Это может привести к деформации обработанной детали.

АКЦИЯ! БЕСПЛАТНО ЗАМЕНИМ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРИ ПРОТОЧКЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Оставьте заявку на консультацию

Записаться

Установка для проточки тормозных дисков

Установка для проточки голландской фирмы MAD представляет собой высокоточный инструмент. Оборудование позволяет производить проточку тормозных дисков без снятия с автомобиля.

Преимущества прибора MAD:

  • проточка поверхности диска производится одновременно с двух сторон;
  • после обработки полностью исключаются вибрация и шум при торможении, а также обеспечивается плотное прилегание колодок к диску;
  • установка одобрена более двадцатью автопроизводителями.

Звоните по телефону +7 473 201-62-31 или оставляйте заявку, и мы перезвоним вам сами.

Проточить диски с MAD

Отзывы о компании

Проделанной работой очень доволен! Быстро и качественно! Огромное спасибо! Касаемо ощущений (полученных за первый час эксплуатации Коня с прямоточным выхлопом)….привыкаю заново, опять пробуксовки при старте, за время эксплуатации выработался рефлекс на уровне мышечной памяти – сколько и на сколько топить для наиболее комфортного набора скорости до отметки 75 км\ч не обращая внимания на спидометр, теперь же не дожимая положенного понимаю что уже превышаю скорость разрешенную в черте города (если быть точнее 85-90)…. уж не знаю родные кони вернулись под капот или новых набежало….но прирост ощутимый не о каком самовнушении не может быть и речи. Звук отдельная история, теперь на холостых в машине тихо (первый раз испугался думал заглох) теперь только открытые окна….наслаждаюсь благородным звуком при движении)

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВЫХЛОП ДЛЯ FORD MUSTANG

29.10.2018

Спасибо!

РЕМОНТ ХЭНДАЙ СОЛЯРИС

27.09.2018

Летом 2011 прошивал aveo 1.2 8 кл. Эффект очень понравилось. Прошло три года и она до сих пор меня радует. Свечи всегда чистые. Всё в идеале с двигателем. Думаю вот и другую машину прошить у них. Ребятам уважуха, они знают своё дело.

ЧИП

22.08.2018

Спасибо за ремонт мотора! Все супер! Буду рекомендовать друзьям.

СПАСИБО!

06.08.2018

Всем привет !!! SKL Customs шикарные ребята !!! Знаю их лет 8. За это время поменял 4 машины и все обслуживаю у них. Цена/ качество на высоте + сроки короткие, работают до поздна. Очень удобно, что сразу на месте можно запчасти заказать + всегда подсказывают нестандартные решения сложных проблем. Вообщем БОЛЬШОЙ респект ребятам !!!

ВООБЩЕМ БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ РЕБЯТАМ !!!

16.07.2018

Все отзывы

Почему нам доверяют уже 8 лет

Гарантии

На все услуги

Запчасти

В наличии и ассортименте

Сроки

Всё делаем вовремя

5 лет опыта

У наших сотрудников

Наши работы

Проточка тормозных дисков на LC200

27 ноября 2020

Проточка тормозных дисков в АТЦ SKL Мы предлагаем проточку тормозных дисков без снятия для удавления эффекта биения с при торможении.

Hyundai Starex в SKLcustoms

30 октября 2020

Мы предлагаем проточку тормозных дисков без снятия для устранения биения при торможении.

Проточка тормозных дисков в SKLcustoms

27 февраля 2020

Мы предлагаем проточку тормозных дисков без снятия для удавления эффекта биения с при торможении.

Мы работаем с автомобилями разных марок

Добавьте товар в корзину Открыть корзину

Ваш заказ готов к оформлению

Личный кабинет

Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.

Ваш логин

Ваш пароль

Забыли пароль?

Создать личный кабинет

Как восстановить тормозные диски автомобиля?

Опубликовано: 23.07.2020

Автор: Механик Анатолий Яковлевич

В кругах автовладельцев довольно распространено суждение о том, что целесообразность проточки тормозных дисков отсутствует. По большому счету это утверждение части компаний-производителей, заинтересованных в приобретении у них новой продукции. В то же время, качество и долговечность позволяет своевременно восстановить тормозные диски и продолжать ими пользоваться без угрозы для безопасной езды.  

Далеко не все СТО, размещенные в белорусской столице, достоверно знают, как восстановить тормозные диски авто. Вернее, представление у них есть, однако все тонкости процесса им не подвластны. Методика эффективной и качественной проточки базируется на соблюдении ряда условий. Первый момент заключается в использовании специализированного профессионального оборудования. В расчет принимаются установки, способные гарантировать допуск на определенные размеры дисков. Далее, крайне важен опыт и квалификация мастеров. Однако основная важность процесса заключается в итоговом значении минимально допустимого размера. Производители соответствующих тормозных деталей указывают соответствующие значения. Важно, чтобы после восстановления этот показатель не оказался равным минимально допустимому. Специалисты сервиса www.проточка-дисков.бел более подробно рассказывают о соответствующей услуге.

Можно ли обточить тормозные диски самому?

Цены на восстановление тормозных дисков доступны каждому автовладельцу. В связи с этим, пытаться делать это в «гаражных» условиях не имеет смысла. Особенно в свете того, что итоговый результат кардинально отличается.

В нашем сервисе вам помогут:

  • счистить ржавчину, нагар и грязь;
  • проточить торцевые поверхности;
  • восстановить полную перпендикулярность плоскостей к оси вращения (геометрии вращения).

Эти действия выполняются на профильном оборудовании для проточки тормозных дисков. Лишь с помощью такого агрегата возможна качественная проточка тормозных дисков, в результате которой допускается дальнейшая эксплуатация транспортного средства при полностью исправной тормозной системе. Проточка резцом и прочие изощрения своими силами не приведут ни к чему хорошему. В данном случае лучше всего довериться профессионалам.

Заводская спецификация тормозной системы

В случае сильного повреждения диска, а также выработки его ресурса, ничего не поделаешь – придется его менять. Только в профессиональной мастерской опытные специалисты смогут определить текущее состояние дисков, провести их бесплатную диагностику и вынести свой вердикт. Не знающим, где восстановить тормозные диски в Минске, приглашаем в наш сервис. Индивидуальный подход и компетентность гарантируем!

 

Остались вопросы? Звоните! Наши мастера помогут профессионально восстановить тормозные диски авто:

  • +375 (29) 333-78-78 — А1;
  • +375 (33) 333-78-78 — МТС.

Когда следует шлифовать роторы? (и когда их заменять)

Свяжитесь с нами Получить предложение

Похоже, у вас что-то не так с тормозными дисками.

Следует ли их заменить или восстановить?

В этой статье мы рассмотрим эти два исправления ротора, чтобы помочь вам решить, когда вам нужно восстановить поверхность роторов и когда вам нужно их заменить. В конце мы также добавим некоторые часто задаваемые вопросы о роторах, выделив простое решение любой проблемы с ротором.

Эта статья содержит
  • Что такое шлифовка тормозного диска?
  • Когда можно шлифовать роторы?
  • Когда следует заменять роторы?
  • Должен ли я заменить или восстановить роторы?
  • 10 Часто задаваемые вопросы о тормозном роторе

Приступим.

Что такое шлифовка тормозного диска?

Восстановление поверхности ротора включает удаление небольшой части поверхности ротора с помощью тормозного станка.

Заточка роторов помогает устранить коррозию и отложения на тормозных колодках, что сглаживает неровности поверхности, которые могут вызывать вибрации при торможении. Это процедура обслуживания тормозов, которая обычно сопровождает замену тормозных колодок, чтобы создать «новую» поверхность для максимального трения тормозных колодок.

Может ли шлифовка исправить все дефекты поверхности ротора?

№ 

Замена поверхности роторов не устраняет затвердевшие места, возникающие в литых роторах, поскольку они обычно располагаются значительно ниже поверхности ротора. Бритье может помочь удалить эти твердые пятна и позволить ротору работать правильно, но в конечном итоге они вернутся.

В этом случае лучшим решением будет новый тормозной диск.

Итак, когда шлифовка оправдана?

Когда можно шлифовать роторы?

В первую очередь необходимо учитывать толщину ротора.

Ротор с обновленной поверхностью должен соответствовать спецификации минимальной толщины , установленной производителем ротора. Если ротор не соответствует минимальной толщине, вам не следует шлифовать его, так как он станет слишком тонким, небезопасным и легко деформируется.

Далее, ротор не должен быть деформирован или треснут .

Всегда приобретайте новый ротор при таком повреждении.

Хотя роторы не всегда нуждаются в шлифовке при установке новых тормозных колодок, шлифовка гарантирует, что новые тормозные колодки будут иметь хорошее сцепление с поверхностью.

Теперь давайте посмотрим, когда вам следует абсолютно заменить роторы, а не шлифовать их.

Когда следует заменять роторы?

Тормозной диск обычно рассчитан на срок до 120 000 км, но его фактический срок службы зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения или тип тормозных колодок.

Вам следует заменить тормозной диск, если у вас есть изношенный диск, который слишком тонкий, треснувший или деформированный . Вам также понадобится новый ротор, если при обновлении текущего ротора его толщина превысит безопасную минимальную толщину , указанную производителем.

Износ ротора обычно одинаков для левого и правого дисковых тормозов, поэтому тормозные роторы обычно заменяются парами.

Однако, даже если один ротор все еще исправен, их следует менять вместе, чтобы обеспечить равномерное торможение. Значительная разница в толщине ротора может привести к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.

Так как же решить, какой вариант выбрать?

Должен ли я заменить или восстановить роторы?

В то время как шлифовка тормозных дисков стала проще, замена роторов стала более доступной, чем раньше.

Большинство роторов оригинального оборудования имеют достаточную толщину, по крайней мере, для двух замен тормозных колодок, но новые автомобили, как правило, используют более тонкие роторы для снижения веса.

В результате замена может быть лучшим вариантом, так как вам не придется беспокоиться об износе ротора раньше, чем новые тормозные колодки.

Кроме того, некоторые тормозные диски предназначены для изнашивания вместе с тормозными колодками, поэтому шлифовка может вообще не подойти.

Что бы вы ни выбрали, обязательно проконсультируйтесь с надежным механиком, так как ротор является важным компонентом тормозной системы, и вам нужно, чтобы он функционировал с оптимальной производительностью.

Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тормозном диске.

10 Часто задаваемые вопросы по тормозным дискам

Вот несколько часто задаваемых вопросов по тормозным дискам и ответы на них.

1. Что такое тормозной диск и как он работает?

Ротор, тормозные колодки и суппорт являются основными тормозными компонентами дисковой тормозной системы.

Тормозной диск (также называемый тормозным диском) представляет собой тяжелый металлический диск, соединяющий колесо транспортного средства со ступицей колеса. Когда колесо вращается, тормозной диск вращается вместе с ним.

Как работают дисковые тормоза?

Тормозной суппорт подвешен над частью ротора.

Во время торможения тормозная жидкость передает давление от педали тормоза, задействуя тормозной суппорт. Затем тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску, создавая трение, замедляющее колесо до полной остановки.

Примечание: Тормозной диск и тормозная колодка используются только в дисковых тормозах. В барабанном тормозе трение создается за счет прижатия тормозной колодки к тормозному барабану.

2. Как узнать, что у меня проблема с ротором?

У вас может быть проблема с ротором, если вы заметите вибрацию рулевого колеса или педали тормоза при торможении. Иногда могут быть даже странные металлические звуки, когда вы нажимаете на тормоз.

3. Что вызывает вибрацию ротора?

Вибрации ротора при торможении обычно вызываются:

  • Отложениями тормозных колодок на роторах, что приводит к неровной поверхности ротора
  • Чрезмерное боковое биение ротора, вызывающее биение тормозной диск

4. Почему изнашиваются тормозные диски?

При торможении толщина тормозного диска каждый раз немного уменьшается.

Скорость износа ротора зависит от нескольких факторов:

  • Тип тормозной колодки : Полуметаллические тормозные колодки изнашивают роторы быстрее, чем органические или керамические тормозные колодки из-за содержания в них металла.
  • Металлургия ротора: От этого зависит качество ротора и фрикционные свойства. Неисправные тормозные диски могут иметь твердые пятна и включения, которые снижают их долговечность и производительность.
  • Стиль вождения: Роторы быстрее изнашиваются при резком и агрессивном торможении. Частое торможение, необходимое в пробках с частыми остановками, также быстро их истончает.
  • Вес автомобиля: Более тяжелые автомобили требуют большего тормозного усилия, что вызывает дополнительный износ ротора. То же самое касается автомобиля, перевозящего тяжелые грузы или буксирующего прицеп.
  • Местность и окружающая среда: Гористая местность или обледенелые дороги обычно требуют более резкого торможения. В снежных и дождливых регионах ротор подвергается большему воздействию соли и влаги, что ускоряет коррозию ротора.

5. Что такое биение ротора?

Биение ротора определяет, насколько тормозной диск отклоняется из стороны в сторону, если смотреть с его передней кромки. Его также называют боковым биением или осевым биением, и оно создает колебание во время вращения шины.

Чрезмерное биение может привести к неравномерному износу ротора, вызывая вибрации при торможении.

Некоторые причины чрезмерного биения:

  • Деформация из-за неправильной затяжки гаек
  • Грязь между ротором и ступицей
  • Твердые участки литых роторов сопротивляются износу, а более мягкие участки вокруг них изнашиваются

6. Как корректируется чрезмерное биение ротора?

Несколько вариантов устранения чрезмерного биения:

1. Установка конических прокладок между тормозным диском и ступицей.

2. Обработка ротора на токарном станке также помогает исправить биение. Это легче сделать на автомобильном токарном станке, чем на обычном настольном или токарном станке.

3. Использование динамометрического ключа (вместо ударного гайковерта) для окончательной затяжки каждой зажимной гайки предотвращает деформацию в секции шляпки, препятствуя биению диска ротора.

4. Очистка внутренней части шляпы ротора и поверхности втулки с помощью щетки с приводом от дрели перед установкой удалит грязь и коррозию.

7. Могу ли я изменить тип ротора?

Если ваш автомобиль изначально был оснащен композитными роторами (с отдельной ступицей и секцией диска), их обычно можно заменить на чугунные роторы.

Следует отметить несколько моментов:

Чугунные роторы дешевле и жестче , чем роторы из композитных материалов, а также обычно они тяжелее. Секция шляпы толще, и это может повлиять на рулевое управление и управляемость некоторых транспортных средств.

Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя или консультируйтесь со своим механиком перед переключением.

8. Как тепло влияет на роторы?

Тепло влияет как на износ ротора, так и на его производительность.

Помните, что при трении при торможении выделяется много тепла. Дисковая часть ротора поглощает тепло и рассеивает его через охлаждающие ребра (или вентиляционные отверстия) между поверхностями диска. Ротор, который не может хорошо рассеивать тепло, более подвержен износу при торможении и деформации, что приводит к неравномерному износу.

Вентилируемые роторы почти всегда используются в передних дисковых тормозах с большей тормозной нагрузкой, а задние роторы могут быть невентилируемыми.

9. Что такое роторы премиум-класса для вторичного рынка?

Роторы премиум-класса для вторичного рынка обычно имеют ту же конфигурацию литья, что и роторы оригинального оборудования. Это приводит к тому же стилю и количеству охлаждающих вентиляционных отверстий между поверхностями дисков, что важно для отвода тепла и снижения шума при торможении.

Экономичные роторы обычно имеют стандартную конфигурацию вентиляционных отверстий для упрощения процесса литья.

Если сменный ротор имеет конструкцию, отличную от изначально установленной, могут возникнуть проблемы с охлаждением или шумом. Итак, если вам нужен новый тормозной диск, рекомендуется установить роторы вторичного рынка премиум-класса, чтобы избежать проблем с торможением.

10. Как легко решить проблемы с ротором?

Если вы не уверены, вызвана ли вибрация вашей педали изношенным ротором или чем-то другим, лучший (и самый простой) способ — вызвать механика для осмотра.

Еще лучше воспользоваться услугами мобильного механика, например RepairSmith .

Таким образом, вам не придется ехать в мастерскую на потенциально ненадежном автомобиле.

Но что такое RepairSmith?

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.

Вот преимущества, которые они предлагают:

  • Ремонт и замена тормозов могут быть выполнены прямо у вас на дороге
  • Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобилей
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные предварительные цены
  • Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей тормозной системы
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль

Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости замены и ремонта тормозного диска.

Подведение итогов

Замена поверхности роторов может показаться делом прошлого, поскольку новые роторы становятся все более доступными. Тем не менее, все еще будут ситуации, когда шлифовка имеет больше смысла.

В любой ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь RepairSmith. Просто свяжитесь с ними, и их технические специалисты, сертифицированные ASE, будут у вас на пороге в кратчайшие сроки!

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как ремонтировать дисковые тормоза


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com


Тормозная работа всегда должна включать тщательную проверку всей тормозной системы, включая состояние тормозной жидкости и гидравлических компонентов, таких как главный цилиндр, суппорты, колесный цилиндр, тормозные шланги и магистрали. Любые детали, которые больше не соответствуют минимальным спецификациям обслуживания, повреждены, подвержены сильной коррозии или негерметичны, должны быть заменены. Детали, срок службы которых приближается к концу, также могут быть заменены для профилактического обслуживания и продления срока службы тормозной системы.

Самая распространенная ошибка при замене колодок дисковых тормозов при самостоятельной замене – это просто замена колодок. Роторы не нужно восстанавливать или заменять, пока они находятся в относительно хорошем состоянии, достаточно гладкие, плоские и не слишком изношены. Но некоторые люди просто ставят новый комплект колодок независимо от состояния роторов и называют это тормозной работой. Этот подход НЕ рекомендуется!

Хорошие тормоза абсолютно необходимы для безопасного вождения, поэтому если в вашей тормозной системе изношены, протекает, шумит или вызывает проблемы с торможением, вам необходимо проверить всю систему, чтобы определить, что необходимо заменить. Цель состоит в том, чтобы восстановить тормозную систему до состояния нового.

Меры предосторожности при работе с дисковыми тормозными системами последних моделей

Многие автомобили последних моделей, внедорожники и грузовики оснащены антиблокировочными тормозными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для сокращения времени реакции при торможении) или фактически автоматически включать тормоза в качестве функции системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение). .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо работы с тормозами на этих автомобилях, тормозную систему НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ, прежде чем приступать к работе с тормозами, иначе система может неожиданно активировать тормоза, что приведет к выталкиванию поршней суппорта наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они находятся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!

Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, найдя и удалив главный предохранитель системы АБС или временно отключив систему с помощью диагностического прибора. Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Предупреждения и проблемы при отключении аккумулятора».

Когда заменять колодки дискового тормоза. Тормозные колодки следует заменять, когда они изношены до минимальной толщины, указанной в спецификации, или когда индикаторы износа царапают роторы.


Верхняя тормозная колодка имеет лишь небольшой износ, и на ней еще много миль. Но нижняя колодка полностью изношена. Колодки надо было менять, пока не стало так плохо. Обе эти колодки были сняты с одного и того же суппорта. Неношеная прокладка была внешняя колодка, а сильно изношенная колодка была внутренней колодкой. Обе колодки должны были испытать одинаковый износ, но этого не произошло, потому что однопоршневой плавающий суппорт заедал и не центрировался над ротором при торможении. Подобный неравномерный износ колодок является классическим признаком заедания суппорта. Очистка и смазка направляющих суппорта и втулок тормозной смазкой решила проблему.

Измерение колодок Минимальная толщина колодок зависит от автомобиля и области применения. Для некоторых автомобилей толщина может достигать нескольких миллиметров. Для других изготовитель транспортного средства может указать минимальную толщину 1/8 дюйма или более. Дело в том, что колодки необходимо заменять, когда они становятся опасно тонкими. Вы не хотите изнашивать колодки до металлических опорных пластин, так как это повредит роторы и создаст небольшое трение при торможении. Существует также риск того, что сильно изношенные колодки могут треснуть, оторваться или отделиться от опорных пластин, что приведет к потере торможения.

Колодки также подлежат замене, если протекающий суппорт загрязнил их тормозной жидкостью. Новые колодки также необходимы, если колодки были загрязнены смазкой или маслом.

Колодки следует заменять комплектами и из того же типа фрикционного материала (или лучшего), что и оригинальные колодки.

Еще одной причиной замены тормозных колодок является повышение эффективности торможения или снижение шума при торможении. Колодки оригинального оборудования подходят для повседневного вождения, но вы можете установить колодки с более высокими температурными характеристиками, если вы ведете агрессивную езду. или планируете вывести свой автомобиль на трассу. Некоторые типы тормозных колодок также могут быть шумными или необычно пыльными. Замена оригинальных колодок на те, которые обеспечивают более тихое торможение и/или меньше пыли, может быть обновлением, которое вы, возможно, захотите рассмотреть. См. «Керамические тормозные колодки» для получения дополнительной информации о преимуществах керамических колодок.

Колодки заменяются путем отвинчивания суппортов, поворота суппортов в сторону от роторов и снятия колодок с их креплений. Колодки могут быть закреплены зажимами или пружинами, предотвращающими дребезжание. Эти детали следует заменить, если они сломаны, повреждены или сильно проржавели. Не выбрасывайте и не оставляйте эти детали без присмотра, так как они демпфируют колодки, уменьшая шум и вибрацию. См. Как заменить тормозные колодки для получения дополнительной информации Информация.

Берегитесь ржавчины и коррозии. Внешняя ржавчина на направляющих суппорта, втулках и штифтах может помешать «плавающему» суппорту центрироваться относительно ротора. Это может привести к неравномерному износу колодок и неравномерному торможению (уводу в сторону). Внутренняя коррозия в суппортах, колесных цилиндрах и главном цилиндре может привести к образованию язв на поверхности отверстия, повреждению уплотнений поршня и вызвать утечку этих деталей. Внутренняя коррозия также может уменьшить зазоры в поршневых отверстиях, вызывая заедание поршня (частая причина «заклинивания» суппорта, который не отпускает тормоз). Неравномерный износ колодок между внутренней и внешней колодками обычно указывает на то, что суппорт не скользит.

Новая фурнитура для дисковых тормозов рекомендуется для автомобилей с большим пробегом или для автомобилей с сильно проржавевшей фурнитурой.


На этом роторе имеются большие канавки, и его необходимо восстановить или заменить.

Осмотрите роторы и суппорты. Роторы и суппорты следует осматривать на наличие физических повреждений, таких как трещины, сильная коррозия или повреждения, которые могут повлиять на их работу. Кроме того, если из суппорта протекает тормозная жидкость, его необходимо восстановить или заменить. Не рискуйте здесь, потому что утечка жидкости может привести к отказу тормоза!

На роторах иногда появляются «твердые места», из-за которых роторы изнашиваются неравномерно. Обычно это приводит к изменению толщины ротора, что может вызвать пульсацию педали тормоза при торможении. Твердые пятна часто можно увидеть в виде темных, обесцвеченных или синих пятен на поверхности ротора. Шлифовка может восстановить плоскостность ротора, но твердые участки обычно возвращаются. Лучший ремонт — замена роторов.

Небольшие поверхностные трещины на роторах — это нормально, но глубокие трещины могут ослабить ротор и привести к его выходу из строя. Треснувшие роторы всегда следует заменять.

Трещины в корпусе суппорта могут быть опасны, поэтому треснувший суппорт следует заменить. То же самое касается любого суппорта, из которого протекает тормозная жидкость. Суппорты с большим пробегом также следует заменить или восстановить, потому что уплотнения становятся твердыми и ломкими.


Измерьте толщину ротора, чтобы убедиться в его хорошем состоянии.

Измерение толщины и правильности ротора. Роторы имеют минимальную толщину и обрабатываются в соответствии со спецификациями (обычно отливаются или штампуются на роторе), поэтому толщину роторов следует измерять микрометром, чтобы определить, нужно ли заменить роторы. Если на роторе не видно спецификаций, найдите спецификации ротора для автомобиля в руководстве по обслуживанию или в Интернете. Многие магазины автозапчастей имеют информацию о минимальной толщине в своих списках продуктов ротора.

Колебания толщины из-за затвердевших участков или неравномерного износа, или слишком большое боковое (боковое) биение ротора могут вызвать пульсацию педали при торможении. Измерить изменения толщины ротора с помощью микрометра сложно, поэтому, если ваши тормоза имеют заметную пульсацию педали, вы обычно можете предположить, что роторы работают неправильно и их необходимо заменить.

Хотя немногие автомобилисты имеют циферблатный индикатор или знают, как им пользоваться, измерение поперечного биения ротора может выявить проблемы, вызывающие пульсацию педали тормоза и неравномерный износ ротора. Боковое биение ротора можно измерить, поместив циферблатный индикатор на поверхность ротора и повернув его на один полный оборот. Максимальное допустимое биение будет несколько варьироваться от одного автомобиля к другому, но большинство из них должно иметь биение не более 0,003–0,005 дюйма. Чрезмерное биение может быть вызвано биением ступицы, грязью или коррозией между ротором и ступицей или биением самого ротора (в результате износа или неправильной обработки).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменяете старые роторы новыми, новые роторы должны быть готовы к установке прямо из коробки. Покрытие новых роторов НЕ должно быть необходимым и НЕ рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы ротора и может вызвать биение или проблемы с финишной отделкой, если это не будет сделано правильно.

Совет по снятию ротора. Многие автомобили, особенно азиатские и европейские, используют большие винты с крестообразным шлицем для крепления ротора к ступице. Эти винты может быть очень трудно удалить, когда они заржавеют. Лучший инструмент для их удаления — не пневматический гаечный ключ, а недорогой ударный шуруповерт 3/8 с подходящей насадкой для отвертки. Удары по отвертке не только поворачивают винт, но и вибрация отрывает ржавчину, позволяя выкручивать винты без повреждений.


Удалите ржавчину с поверхности втулки, чтобы ротор плотно прилегал к ней.

Совет по установке ротора: Поверхность втулки, где крепится ротор, обычно покрывается ржавчиной. Эту ржавчину следует удалить шлифовальным диском или щеткой, а также любую ржавчину на соответствующей поверхности ротора. Если какая-либо ржавчина или мусор окажутся между ротором и ступицей, это может вызвать биение, которое приведет к неравномерному износу и пульсациям педали.

Замените тормозную жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична и со временем впитывает влагу. Загрязнение влагой повышает температуру кипения жидкости, что увеличивает риск закипания жидкости и пропадания педали при длительном резком торможении или во время остановок ABS. Влага также вызывает разрушение ингибиторов коррозии в жидкости, что в конечном итоге приводит к коррозии внутри суппортов, колесных цилиндров, стальных тормозных магистралей и главного цилиндра.

Тормозная жидкость, которая сильно изменила цвет или содержит видимый осадок, требует замены. Но много раз старая, изношенная тормозная жидкость выглядит не так уж и плохо. Поэтому состояние жидкости всегда следует проверять с помощью рефрактометра, химических тест-полосок или электронного тестера тормозной жидкости. Если жидкость содержит более 3 процентов влаги, ее следует заменить.

Замена тормозной жидкости каждые 30 000–40 000 миль для профилактического обслуживания всегда является хорошей идеей. Жидкость всегда следует менять при замене тормозных колодок. Используйте тот тип тормозной жидкости (DOT 3 или DOT 4), который был в системе до ее замены. Спецификация жидкости обычно указана на бачке главного тормозного цилиндра.


Замените тормозные шланги с трещинами или протечками.

Осмотрите все тормозные магистрали и шланги. Осмотрите состояние тормозных шлангов и магистралей. Если шланг или линия протекает, замените их. Не пытайтесь залатать протекающий шланг или линию, потому что заплата не будет держаться. Тормоза могут создавать сотни фунтов внутреннего давления при срабатывании тормозов, поэтому лента, припой или что-то еще, что вы обернули вокруг протекающего шланга или линии, скорее всего, выйдет из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вышел из строя один тормозной шланг на автомобиле с большим пробегом, следует заменить ВСЕ резиновые тормозные шланги. Все они одного возраста и, вероятно, находятся в одинаково плохом состоянии. Отказ шланга — это плохая новость, потому что он приведет к отказу ваших тормозов (по крайней мере, половины вашей тормозной системы, потому что система разделена на два отдельных гидравлических контура). При выходе из строя одного тормозного контура два тормоза должны оставаться в рабочем состоянии, но они могут не обеспечивать достаточную тормозную мощность, чтобы остановить автомобиль на безопасном расстоянии.


Замените сильно проржавевшие или протекающие тормозные магистрали стальными тормозными трубками с двойными стенками.

Если стальная тормозная магистраль проржавела и дает течь, ее можно заменить или соединить. Тормозные магистрали должны быть изготовлены из одобренных стальных трубок (ни в коем случае не слишком мягких медных трубок) с двойными раструбами или концевыми фитингами ISO. Как и в случае со стареющими тормозными шлангами, может быть целесообразно заменить ВСЕ стальные магистрали одновременно в автомобиле с большим пробегом, у которого снизу много ржавчины, чтобы снизить риск повторного отказа в дороге.

ВНИМАНИЕ: Всегда прокачивайте все тормозные магистрали после замены тормозного шланга или магистрали или любых других гидравлических компонентов в тормозной системе. Это необходимо для удаления воздуха из системы. Если не весь воздух удаляется при прокачке, результатом может стать увеличение хода педали тормоза или ее мягкость. Следуйте рекомендуемой последовательности и процедуре прокачки для вашего автомобиля, что может потребовать использования сканирующего прибора на некоторых автомобилях с АБС для включения соленоидов АБС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда несколько раз нажимайте на педаль тормоза после прокачки тормозов или замены тормозных колодок, а также перед началом движения. Качайте педаль до тех пор, пока она не станет твердой, чтобы компенсировать провисание между колодками и роторами. Это гарантирует, что ваши тормоза работают и будут держаться, когда вы их нажмете.

Не забывайте о стояночном тормозе. Стояночный тормоз, вероятно, является наиболее недоиспользуемым и игнорируемым компонентом тормозной системы. Многие люди никогда не используют стояночный тормоз и вместо этого полагаются на трансмиссию, чтобы остановить движение автомобиля, когда они его паркуют. Отсутствие использования может привести к тому, что тросы и механизмы стояночного тормоза заржавеют и застрянут, что может помешать правильному включению или отключению стояночного тормоза. Замените все сильно корродированные, сломанные или отсутствующие кабели.

Проверьте подшипники колес. Подняв колеса над землей, вращайте каждое колесо вручную, нащупывая неровности и прислушиваясь к любому необычному шуму. Возьмитесь за руль в положениях 12 и 6 часов и попытайтесь раскачать его вперед и назад. Если вы чувствуете какое-либо движение, подшипники колес могут быть изношены или ослаблены.

Большинство колесных подшипников на автомобилях последних моделей герметичны и нерегулируемы, поэтому, если они ослаблены, их необходимо заменить.

На большинстве старых автомобилей, выпущенных в начале 1980-х и позже, ступичные подшипники обычно регулируемые. Их можно разобрать, очистить, осмотреть, заполнить смазкой и отрегулировать. Большинство из них настроены так, чтобы обеспечить лишь небольшой люфт, но некоторые настроены на нулевой люфт или небольшую предварительную нагрузку. Узнайте особенности вашего автомобиля в руководстве по обслуживанию или в Интернете, чтобы следовать правильной процедуре регулировки.

Повторная установка колес Когда вы снова установите колеса, затяните зажимные гайки звездообразно, чтобы обеспечить равномерную нагрузку колеса на ступицу, и используйте динамометрический ключ, чтобы окончательно затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификацией. Типичные характеристики крутящего момента зажимных гаек составляют от 80 до 9.0 фут-фунтов для большинства легковых автомобилей малого и среднего размера с колесами с 4 и 5 проушинами, 100 ft.lbs. для больших автомобилей от 110 до 150 футофунтов для полноразмерных пикапов и внедорожников с колесами с выступами от 6 до 8.

Проверьте сигнальные лампы тормозов и АБС. Лампы должны загораться для проверки ламп при включении зажигания, затем гаснуть через несколько секунд и оставаться выключенными, когда автомобиль заводится.

Если горит красная сигнальная лампа BRAKE (и не потому, что стояночный тормоз был случайно включен), управление автомобилем может быть небезопасным. Сигнальная лампа означает, что тормозная система потеряла гидравлическое давление в одном из тормозных контуров или уровень тормозной жидкости опасно низкий. Следует проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, если он низкий, следует тщательно осмотреть всю тормозную систему на наличие утечек.

Если горит желтая контрольная лампа ABS, это указывает на неисправность в системе ABS. Когда загорается этот сигнализатор, система ABS устанавливает диагностический код неисправности, соответствующий неисправности, и переходит в режим ожидания. Нормальное торможение не должно быть нарушено, но система ABS не сработает, если ABS потребуется в экстренной ситуации или при торможении на скользкой поверхности.