22Мар

Восстановление шипов на зимней резине своими руками: Как восстановить старую зимнюю резину

Как восстановить шипы на зимней резине своими руками?

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров

После 1-2 сезонов эксплуатации покрышек, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой потери металлических вставок. Из этого возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине, при этом не переплатить за обслуживание в сервисе.

Содержание

  1. Как устроен шип авто
  2. Как шипуют покрышки
  3. Как восстановить шипы на покрышке авто
  4. Видео
  5. Итог

Как устроен шип авто

В большинстве версий покрышек шипы представляют собой устройство, условно разделенное на две части.

  1. Якорь или корень. Часть шипа, погруженная в резину. Обычно здесь имеется расширение, цепляющееся за посадочное место в покрышке.
  2. Непосредственно шип. Внешняя часть детали, находящаяся на поверхности колеса и отвечающая непосредственно за зацепление с дорогой.
  3. Шея – отдел шипа, соединяющий внутреннюю и внешнюю части.

Как шипуют покрышки

Изначально покрышки не шипуются на заводе. С конвейера резина выходит без металлических деталей протектора. Шипы устанавливают в дилерских центрах или розничных магазинах. Для этого требуется минимальное количество оборудования, умений.

Также пользователь может купить скаты без шипов и установить их самостоятельно, что в домашних условиях не составит труда. В зависимости от пожеланий, можно подобрать шип особенной формы, изготовленного из качественных материалов.

Как восстановить шипы на покрышке авто

В процессе эксплуатации покрышки, металлические шипы часто теряются или истираются до основания, что делает их наличие бессмысленным. При этом, отдельные водители задаются вопросом, как можно восстановить шипы покрышки и не переплачивать мастерам. В ответ на вопрос, есть вероятность самостоятельно устранить проблему.

  1. Для исключения ошибок и лишних трат, следует плоскогубцами вынуть один из шипов. Далее по его образцу, купить требуемое количество вставок в любом автомагазине.
  2. После приобретения нужного количества шипов подходящей модели, следует снять колеса с автомобиля и тщательно их помыть. Для удобства работы и получения качественного результата скаты должны быть предельно чистыми.
  3. Теперь приступаем к самой процедуре. Следует взять плоскогубцами шип за рабочую сторону и вставить его в заводское отверстие.

Так нужно пройтись по всей резине. Старые шипы демонтируются, новые вставляются на их место.

Примечание! Для лучшей фиксации детали в покрышке, некоторые пользователи применяют специальные клеящие составы. Также подобная процедура «прокатывает» с разорванными гнездами.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись в вопросе, как восстановить шипы на зимней резине, автомобилист может самостоятельно заменить поврежденные элементы. При этом, получится сэкономить на услугах специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как правильно зашиповать шину авто своими руками?

27 ноября 2021, 19:50       Источник knews.kg       Комментарии

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.
Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе «липучками», на рынке представлены и специальные шипованные модели.
Шипы буквально «вгрызаются» в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту «вылететь».


Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Об этом пишут эксперты.
Как определить, что шине нужен ремонт? Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно. Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.
Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам: на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы; между шипом и протектором прослеживается крупный зазор; металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать; высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению? Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий: Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано. Возраст резины не более пяти лет.
По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра. Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа. Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами.
Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины. Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Механизированные способы Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта. Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий: накачка колеса; установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете; рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию; нажимается курок, под большим давлением элемент буквально «влетает» в гнездо и фиксируется.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
Ручная методика Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее: пассатижи; молоток; отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа; теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче. Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала. Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Эксплуатационные советы
Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, «притерлись» к материалу и достигли максимальной прочности.
В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.
Какие приспособления нужны для ручной перешиповки
Для того чтобы самостоятельно зашиповать зимнюю резину, в которой не предусмотрены специальные отверстия, необходимо найти качественную дрель со специальным трубчатым сверлом. Тогда вся стружка, образовавшаяся во время сверления, уйдет внутрь, и вам не понадобится дополнительная продувка проделанных отверстий.
Обязательно правильно настройте ограничитель, ведь все без исключения шипы должны находиться на одной и той же глубине.

Быстро и качественно «посадить» шипы в резину поможет специальный пневмопистолет, подключенный к специальному компрессору. Нажатие на курок приводит в движение специальные лапки, которые расширяют отверстие, и элемент легко садится на предназначенное для него место. Кроме компрессора, дрели и пистолета, вам понадобятся: набор подходящих шипов; молоток и плоскогубцы; пульверизатор с мыльным раствором.
Как изготовить шипы самостоятельно
Самостоятельное изготовление шипов – трудоемкий и непростой процесс. Более того, специалисты категорически не рекомендуют использовать самостоятельно сделанные шипы: изготовленные из подручных или просто некачественных материалов, они очень быстро изнашиваются, а то и просто вылетают, нанося существенный вред резине. Кроме того, все элементы должны быть абсолютно одинакового размера, иначе их будет сложно установить, и они начнут вылетать из покрышки, как только вы выедете за ворота гаража. По всем указанным причинам лучше отдать предпочтение готовым комплектам от проверенных производителей.

Как зашиповать шины самостоятельно
Итак, вы решили произвести шиповку своими силами. Это несложно, к тому же позволит сэкономить средства на оплату услуг СТО. Скорее всего, пневматического пистолета с компрессором в вашем гараже не окажется, поэтому будем исходить из того, что у вас под рукой есть только плоскогубцы, дрель и отвертка.
В первую очередь стоит просверлить отверстия, как описывалось выше (в том случае, если таковых на вашей резине не было предусмотрено). Теперь приступаем непосредственно к установке шипов: Тщательно моем место крепления, промывая как снаружи, так и изнутри, удаляем пыль и остатки стружки. Замеряем глубину проделанных отверстий, чтобы правильно подобрать ремонтный набор. Элементы должны быть чуть короче, чем само отверстие. Берем отвертку и расширяем отверстие настолько, чтобы протолкнуть в него шип.
Иногда для этой манипуляции приходится применять еще и плоскогубцы. С силой заталкиваем элемент, следя, чтобы он сел плотно и надежно, как будто на изначально предназначенное ему место.
При визуальном осмотре не должно быть заметно перекосов или выпуклостей. Повторяем манипуляцию столько раз, сколько шипов планируется установить в покрышку.
Самостоятельно шипуют резину многие автовладельцы, ведь для успешного результата необходимо только немного потренироваться, и все пойдет как надо. Для этого вполне сгодится старая покрышка, которую вы уже не планируете использовать по назначению. Главное – отработать навык проделывать одинаковые отверстия и надежно помещать в них шипы.
Как правильно перешиповать резину дома
Если процесс ошиповки предполагает установку дополнительных элементов там, где их изначально не было, то перешиповка – это восстановление покрышек с целью продлить срок их эксплуатации. В этом случае вам предстоит работать с резиной, в которой шипы износились или частично вылетели.
Дошиповку проводят специальными шипами, у которых слегка увеличена шляпка. Такая конструкция позволяет элементам плотно сидеть в разбитых гнездах. Сам процесс работы ничем не отличается от ошиповки. Единственное, что вам придется сделать дополнительно – очистить покрышку от остатков старых шипов и тщательно отмыть ее от пыли, грязи и прочего мусора.

Зимние шины по сравнению с шипованными шинами для зимнего вождения в штате Мэн

Хотя зимние шины не требуются по закону в штате Мэн, они настоятельно рекомендуются для вашей безопасности на дорогах в этот зимний сезон.

Если вы решили обзавестись зимними шинами, вам может быть интересно, какие шины выбрать: зимние или шипованные. Определяющим фактором, как правило, будет то, где вы чаще всего ездите, и типы дорог, с которыми вы обычно сталкиваетесь.

Чтобы помочь вам принять решение, мы расскажем о преимуществах зимних шин, различиях между ними и о том, для какого типа зимнего вождения они лучше всего подходят.

Преимущества зимних шин в штате Мэн

Зимние дороги штата Мэн могут быть заснеженными, обледенелыми и просто опасными. Ваши повседневные шины не предназначены для таких условий, и даже все сезоны трудно обеспечить достаточное сцепление, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Зимние шины и шипованные зимние шины, с другой стороны, были специально разработаны для заснеженных дорог.

Гибкая резина. Мягкая резиновая смесь остается эластичной, а не твердеет при отрицательных температурах, благодаря чему шины прилегают к дороге, а не скользят по ней.

Уникальный рисунок протектора. Эти специально разработанные рисунки с более широкими канавками отводят воду и удаляют снег с ваших шин, чтобы предотвратить их накопление. Небольшие прорези в протекторе помогают прорезать слякоть и воду, предотвращая аквапланирование.

Превосходное сцепление. Сцепление зимних шин на 25–50 % выше, чем у стандартных всесезонных шин, поэтому вам легче тормозить, поворачивать и сохранять контроль над автомобилем, избегая опасности.

Чем шипованные шины отличаются от зимних шин

  • В шипованные шины встроены специальные металлические шипы, которые обеспечивают превосходное сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах.
  • Их рисунок протектора стал еще глубже и острее, что облегчает маневрирование по сильному снегу.
  • Дополнительные ламели помогают преодолевать глубокую воду и слякоть, обеспечивая сцепление с дорогой.

Должен ли я приобретать шипованные шины или зимние шины в штате Мэн?

Для большинства водителей штата Мэн комплекта зимних шин должно быть достаточно, чтобы провести большую часть зимнего вождения. Если вы обычно ездите по укатанным или расчищенным и засоленным городским дорогам, шипы вам не понадобятся.

Если вы часто ездите вблизи побережья или в сельской местности, дороги могут быть намного более ледяными и покрытыми сильным снегом. Если эти области являются частью ваших ежедневных поездок на работу, шипованные шины будут вашим лучшим выбором.

Независимо от того, какие шины вы выберете, обязательно соблюдайте правила безопасного вождения зимой при движении по льду на снегу.

Спросите профессионалов о зимнем вождении в штате Мэн

Если вы все еще не уверены, свяжитесь с нами в центре комплексного обслуживания автомобилей Berube в Льюистоне, штат Мэн. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о зимних шинах и подготовке автомобиля к зиме, чтобы вы могли безопасно ездить по дорогам штата Мэн этой зимой.

Позвоните нам по телефону 207-782-1125 или запишитесь на прием онлайн сегодня.

Самая эффективная шина для зимнего вождения на Аляске: шипованная или нешипованная?

Как и все хорошие любовные истории, любовь жителей Аляски к своим зимним шинам может иметь больше общего с необъяснимыми симпатиями и антипатиями, чем с силой мысли. Но это не означает, что наука и хорошие инстинкты не играют никакой роли в том, как водители выбирают пару шин для своих автомобилей.

Помните ту сцену в фильме «Бриолин», где хорошая девочка Оливия Ньютон Джон и плохой мальчик Джон Траволта заново изобретают себя, чтобы произвести впечатление на других? Вы знаете ту часть, где Дэнни внезапно надевает свитер с буквенным принтом, а Сэнди позирует в гладкой черной коже. Их взгляды встречаются, уступая место обмену:

Дэнни: «Сэнди!»

Сэнди: «Расскажи мне об этом, жеребец. »

Как и у Дэнни, у шипованных шин плохая репутация, возможно, заслуженная. Их самый большой недостаток — их аппетит к асфальту. Они разрушают дороги, увеличивая их износ, что приводит к иногда ошеломляющим затратам на ремонт. Некоторые страны и штаты уже объявили их вне закона. Попытка запретить их не прошла в начале этого года в Орегоне, где, по некоторым оценкам, ущерб от шипованных шин на дорогах составляет до 40 миллионов долларов в год. Это примерно в четыре раза превышает государственный бюджет на ремонт.

Верные учению, жители Аляски не следуют их примеру. Им нравятся их шипы, даже несмотря на то, что конкурирующие нешипованные шины за эти годы значительно улучшились, пытаясь привлечь клиентов. В местах, где шипованные шины запрещены, их легко продать. Но на Аляске, где людям не приходится соглашаться на договорные матчи, шины с металлическими зубьями сохраняют свою привлекательность.

«Ничто не заменит металл на льду», — сказал Рич Ламар, генеральный менеджер Johnson Tire в Анкоридже. «Металл на льду всегда дает лучшее сцепление». Ламар работает в шинном бизнесе почти четыре десятилетия, последние 27 лет он провел здесь, на Аляске. По его словам, его клиенты исторически выбирали шипованные шины и продолжают это делать. «Для нас это не составляет труда. Вы получаете больше тяги, и они служат дольше».

РЕКЛАМА

Альтернативой является всесезонная шина или нешипованная зимняя модель со специальной впитывающей резиной и прорезями или ламелями в протекторе. Идея заключается в том, что нешипованные зимние версии впитывают воду и влагу, как губка, позволяя канавкам протектора «вгрызаться» в дорожное покрытие. На вопрос, как эти модели ведут себя при более низких температурах, Ламар сказал, что представляет себе ходьбу с губками, привязанными к ступням, а затем спросил:

«Какого исполнения вы ожидаете?»

Для Ламара шипы превыше всего по той же причине, по которой ледолазы носят кошки, а зимние пешеходы надевают на свою обувь ледяные бутсы — они работают.

Пассажирские парки в городе Анкоридж и штате Аляска также по большей части оснащены шипованными шинами в зимнее время. Отчасти это зависит от производительности. Полицейское управление Анкориджа, например, заявило, что другие модели не рассчитаны на высокие скорости, что является проблемой, если вы занимаетесь погоней за плохими парнями.

«Нам они нравятся на льду, они намного лучше ведут себя в ледовых условиях», — сказал Алан Чайковски, директор Департамента общественных работ Анкориджа. В прошлом году зима была такой лютой, что срок снятия шипов продлили до 1 мая. «И многое из этого (тоже) доллары и центы».

Городские власти обнаружили, что шины Bridgestone Blizzak стоят на 60 процентов дороже, чем шипованные модели, и служат недолго. «Если мы не видим лучшего сцепления или более безопасных шин, то нет смысла тратить на 60 процентов больше», — сказал он. Согласно данным, предоставленным городом, Анкориджу потребуется 123 доллара за шину, чтобы оснастить свои полицейские машины Blizzaks, в то время как шипованные шины стоят около 74 долларов за шину.

Наука имеет право голоса

Около восьми лет назад исследователи на Аляске и в штате Вашингтон испытали различные модели шин. То, что они обнаружили, делает роман Аляски с жеребцами больше похожим на лояльность, чем на предпочтение, основанное на производительности.

В ходе исследования шипованные, всесезонные и зимние нешипованные шины сравнивались друг с другом в трех условиях: утоптанный снег, лед и мокрое дорожное покрытие.

Всесезонные шины в целом показали себя достойно, но не очень хорошо на обледенелых дорогах. На снегу зимние модели с шипами и без шипов показали себя одинаково, хотя модели без шипов лучше справлялись с поворотами. Модели без шипов были дороже и изнашивались быстрее, чем обычные модели, но сохраняли свою эффективность дольше, чем шипы.

На обледенелых дорогах при температурах, близких к нулю, шипованные шины показали себя лучше, но имели и самый длинный список недостатков. Они быстро изнашиваются на голом асфальте, не лучше работают на заснеженных дорогах и вызывают дорожные колеи и пыль.

Заключение отчета было суровым:

Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество сцепления, встречаются редко. На гладком льду возле промерзающей отметки они великолепны. С понижением температуры падает и эффективность шипованных шин. Нешипованная резина кажется отличной альтернативой. Хороши на льду, хороши на снегу, но однозначно дороже.

Если Аляска когда-нибудь решит отказаться от шипованных шин, как и другие штаты, ей следует ожидать драки. Визуальные исследования, проведенные Департаментом транспорта Аляски (DOT), показали, что 70 процентов зимних водителей в Анкоридже и Джуно используют шипованные шины.

Возможно, признавая, что шипы никуда не денутся, штат начал использовать на дорогах прорезиненную асфальтовую смесь, предназначенную для борьбы с износом, связанным с шипованными шинами, по словам Рика Феллера, планировщика из Департамента транспорта штата.

Шипы повреждают дороги. Но и нешипованная резина тоже. По словам Феллера, трудно точно определить, какой ущерб наносят только шипы.

«Очень сложно поставить нас в один ряд с другими штатами, которые имеют дело с гораздо более короткими и менее суровыми зимними периодами», — сказал он. Новый асфальт уже уложен в рамках недавнего проекта по ремонту колеи и ремонту дорожного покрытия между Анкориджем и шоссе Паркс.

В конце концов, покупатели шин будут определять тенденции. И независимо от того, выбирают ли они сердцем или разумом, по прихоти или по данным, они могут винить только себя в том, насколько хорошо это работает.

РЕКЛАМА

«Правда в том, что дизайн шин развился до такой степени, что нешипованные шины равны шипам или превосходят их», — сказал Джеймс Харпер, специалист по коммуникациям Транспортного центра Университета Аляски в Фэрбенксе. где исследователи тесно сотрудничают с DOT штата. «Настоящие выводы нашего исследования связаны не столько с характеристиками шин, сколько с водителем.

«Если вы собираетесь заблокировать тормоза на скользкой дороге, чтобы не столкнуться с чем-либо, снизьте скорость, чтобы получить контроль над автомобилем».