22Мар

Как проверить помпу на ваз 2110: Как проверить помпу на ваз 2110

Содержание

Замена помпы на ваз 2110

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности помпы

Содержание

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

Крышка защиты ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Шкив ваз 2110

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Заключение

Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.

Выбор помпы на ваз 2110


Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка. Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:

  1. подтеки около сальника;
  2. гудение при работе;
  3. плохая циркуляция ОЖ;
  4. рост температуры двигателя;
  5. снижение уровня ОЖ.

Как удостовериться, что помпа неисправна

Необходимо провести следующие тесты:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг . Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
  2. Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы .

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.


Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
  2. Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.


Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
  2. В рассматриваемом нами случае состояние хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
  3. Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов.
    Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.


Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
  2. После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.


Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
  2. Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.

После этого все детали собираются в обратной последовательности:

  1. Установить обратно водяную помпу.
  2. Поставить пластиковый кожух.
  3. Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
  4. По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
  5. Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
  6. Проверить работу.

Замена помпы ВАЗ 2110 на видео:

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью . Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае . 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Установка новой помпы

  1. Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
  2. Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

Выводы

Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, дожидаемся, когда вся жидкость разойдётся по системе и запускаем двигатель.

Обратите внимание, что во время работы, уровень ОЖ может уменьшиться , в этом случае доливаем её снова только, сколько необходимо.

Выводы

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

Как правило, замена помпы ваз 2110 необходима для нормальной функциональности двигателя. За счёт помпы охлаждающая жидкость может свободно циркулировать по системы охлаждения.
В данном случае происходит отвод температуры от нагревающихся деталей двигателя. Нерабочая помпа может быть причиной перегрева двигателя, при этом он быстро выводится из строя.

Дабы предотвратить эту неприятность, нужно обязательно провести процесс, под названием замена помпы ваз 2110 8 клапанов.

Как отличить неисправную помпу


Отличить неисправную помпу можно по таким признакам:

  • могут быть подтекания в области сальника;
  • гудения при работе;
  • неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости;
  • повышенная температура двигателя;
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы убедиться в неисправности помпы, рекомендуется провести некоторые несложные тесты:

  • Нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего сжать верхний шланг радиатора. Если появляются ощущения, что жидкость в системе всё ещё циркулирует, следует сделать вывод, что водная помпа рабочая;
  • Стоит обратить внимание на факт – гудит или не гудит помпа. Присутствующий гул может говорить об «умирании» подшипника.
    Не рекомендуется запускать подобные ситуации и заменить помпу сразу.

В большинстве случаев можно услышать воющие звуки, которые говорят о том, что пришло время заменить водяную помпу, не снимая привод генератора. Помимо этого неисправность можно определить и по другим признакам.
К примеру, в случае с отечественным автомобилем, может наблюдаться расход тосола, примерно по пол литра за день. При обнаружении этого признака, рекомендуется осмотреть шланги, хомуты и расширительный бачок.

Примечание! Если предыдущий осмотр не дал каких-либо результатов, нужно обратить внимание на переднюю крышку кожуха ГРМ, которая может быть сырой.

Возможно, сырость будет не по всей площади, а местами, например, вокруг болтов, в области смотрового люка или вдоль разреза. На поддоне двигателя может свисать грязно-синяя капля.
Если отщелкнуть смотровой люк , можно сразу обнаружить неладное. Скорее всего, ремень будет мокрым и ободранным по краям до полиамидного корда.
В правильном случае ремень должен быть хорошо натянут, но при неисправности он будет немного болтаться.

Демонтаж старой помпы

Примечание! Перед демонтажем водяной помпы нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать посредством водяного насоса.


Чтобы это осуществить, нужно поставить широкую и низкую ёмкость под поддон двигателя, к примеру, можно использовать банный тазик. После этого отворачиваются болты крепления, и насос аккуратно отделяется от блока.
Струя тосола не должна быть сильной, она должна попадать непосредственно в тазик, так как тосолом можно воспользоваться повторно.

Для того чтобы знать, как заменить помпу на ваз 2110 самостоятельно, нужно придерживаться пошаговой инструкции.
Кроме этого, полезно будет посмотреть данное видео.

Итак:

  • Для удобства осуществления работ рекомендуется снять адсорбер, как показано на фото, при этом не обязательно отключать приводы и шланги.

  • После этого требуется снять пластиковый кожух, как с двигателя, так и с ремня ГРМ.
  • Теперь нужно взять домкрат и поддомкратить правую сторону авто. В результате этих действий правое переднее колесо должно быть вывешенным.
    Это необходимо выполнить для выставления по меткам.

Примечание! Для удобства можно сделать одну пометку, используя белую краску, в дальнейшем это очень пригодиться.

  • В любом случае придётся снять колесо, поскольку потребуется доступ к нижнему болту, который служит для крепления пластикового кожуха.
  • Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, то нет смысла его менять. Можно попробовать заменить помпу без съёма ремня привода генератора, что является отличной идеей, которая даёт возможность сэкономить много полезного времени.
  • Пластиковый кожух и шкивы с роликами распредвалов придётся снять. Для того чтобы это сделать, нужно послабить натяжные ролики, после чего снять с них ремень ГРМ.
  • Следующим этапом будет застопорение шестерни распределительных валов чем-то плоским, такие меры помогут аккуратно их открутить.
  • После демонтажа шкивов требуется открутить сам пластиковый кожух. Неприятный момент заключается в том, что крепёжный болт нужно будет откручивать снизу через небольшое пространство возле колеса.
    Вот теперь дело доходит до помпы.

Примечание. Стоит заметить, что водяная помпа ВАЗ 2110 закрепляется тремя специальными болтами под шестигранник. Эти крепёжные болты нужно открутить и достать, слегка постукивая по корпусу помпы.

  • Подставляется посуда для охлаждающей жидкости, при этом нужно соблюдать меры безопасности, дабы не облиться.
  • Новую помпу ВАЗ 2110 нужно тщательно обсмотреть и убедиться в том, что в ней достаточно смазки.

Примечание! Если предусматривается бумажная прокладка, желательно нанести тонкий слой герметика, который должен как следует высохнуть.

Не всегда водяной насос может быстро сняться. Могут появиться некоторые трудности, связанные с широким зубчатым шкивом.
В этом случае край шкива может упираться в лонжерон.

После разборки можно наблюдать следующую картину: на внутренней полости кожуха ГРМ присутствует черная влажная каша из тосола и тертого ремня, ремень находится не в натяжном состоянии, а в болтающемся, его можно легко качнуть пальцем. Из-за разрушения подшипника перекосился вал водяного насоса, при этом ремень съехал с зубчатого шкива.
До некоторого момента ролики могли удерживать этот ремень на своём месте, они не давали ему возможности съехать окончательно.

Установка новой помпы

Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:

  • сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
  • далее устанавливается пластиковый кожух;
  • закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
  • одевается ремень ГРМ;
  • одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
  • колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.

Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.

После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени.
Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника.
  2. Гудение во время работы.
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
  4. Повышение температуры двигателя.
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг . Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.


3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.


4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.


8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.


9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость (тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.

Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.

Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.

Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.

Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.

К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.

При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.

Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.

Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.


Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.

Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.

Все действия проделываем в другой последовательности:

  • Поставить рабочую помпу;
  • Установить кожух;
  • Зафиксировать шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
  • Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
  • Повернуть мотор пару оборотов проверив метки;
  • Отрегулировать натяжение ремня;
  • Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
  • Поставить наружный кожух;
  • Надеть клемму на адсорбер;
  • Долить охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.

Давление в топливной рампе ВАЗ 2110, причины, как проверить и устранить проблемы. Почему падает давление в топливной рампе ваз 2110. Низкое давление в топливной системе. Причины и способы устранения.

Давление в топливной системе автомобиля – важный параметр, используемый для диагностики силового агрегата. Снижение или повышение давления влияет на поведение автомобиля в разных режимах его эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает пониженное давление в системе.

Схема топливной системы ВАЗ 2110

Форсунки (1), топливная рампа (2), диагностический штуцер (3), адсорбер (4), обратный клапан (5), дроссельный узел (6), гравитационный клапан (7), предохранительный клапан (8), сепаратор (9) , заливная горловина (10), топливный фильтр (11), подводящий топливопровод (12), заправочный шланг, соединяющий выход топливного модуля и топливный фильтр (13), топливный модуль (14), топливный бак (15), слить топливопровод (15) 16), регулятор давления топлива (17).

Признаки пониженного давления в топливной рампе ВАЗ 2110

Слабое давление, прежде всего, выражается наличием отказов. Водитель пытается разогнаться, нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. В этом случае помогает остановка мотора и последующий его запуск (так насос качает топливо). Но через 10-15 километров ситуация повторяется.

Как уточнить диагностику: на автосервисе или своими руками

Для уточнения диагноза необходимо измерить давление в топливной рампе. Это можно сделать в любом автосервисе. Стоит эта услуга недорого – около 500-600 рублей. Впрочем, давление можно измерить и самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Как проверить давление с помощью манометра от шинного насоса

Потребуется только манометр, предназначенный для измерения шин. Но его нужно немного доработать, изменив масштаб. В системе впрыска желательно измерять давление по шкале прибора, которая показывает колебания в пределах шести-семи атмосфер. Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специализированный инструментальный набор с манометром, сливным шлангом и переходником можно купить в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысяч рублей.

В любом случае, у опытного автомобилиста среди инструментов должен быть манометр. А если он куплен, то вместе с ним водитель получает различные переходники, которые позволяют измерять давление на различных марках автомобилей. Кроме того, покупные манометры оснащены более качественной шкалой, позволяющей более точно измерять давление. Что касается профессионального манометра, то это вообще находка, так как кроме всего прочего он позволяет сбросить остаточное давление в системе, а это повышает точность показаний.

Однако, если вы все-таки решили применить самодельный манометр, помните:

  • Желательно применить стандартный манометр ваза воздуха, так как его можно измерить и по давлению масла (нужно только открутить штуцер).
  • Важно использовать качественные зажимы, чтобы избежать пропусков.
  • Вместо переходника можно использовать обычный резьбовой штуцер.

Мероприятия проводятся таким образом:

  • Часто измерения выполняются при включенном зажигании. Необходимо проверить, не прыгнула ли стрелка по сравнению с эталонным значением.
  • Также измерения проводятся в режиме ХХ.
  • Необходимо выполнить измерения с выброшенным РДТ и «обраткой».

Какое давление считается нормой

В топливной системе «десятки» давление в норме должно быть 2,8-3,2 атмосферы.

Возможные неисправности

забита магистраль подачи топлива, как устранить засор

Неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском и забивающего топливопровод, также может служить причиной низкого давления. Чтобы достоверно узнать причину, из-за которой скачет давление, необходимо выполнить грамотные замеры. Сначала измерьте давление насоса, потом магистрали, а потом проверьте давление в самой рампе. Это обнаружит конкретную причину.

завор форсунки как устранить

Существует ряд признаков, по которым можно определить, что топливные форсунки загрязнены:

  • Мачтовый моторный катер.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа.
  • Потеря питания и ухудшение динамики разгона.
  • Повышение токсичности выхлопных газов.
  • Увеличить расход топлива.
  • Появление детонации.
  • Хлопок в системе выпуска.
  • Пропустить зажигание.

Неисправность устраняется очисткой топливных форсунок.

забитый клапан как проверить и устранить

Если клапан забит, топливо проходит туго, из-за чего начинает течь отовсюду. Если вы заметили, что расход топлива значительно увеличился, меняйте регулятор, так как он является ведущим звеном — клапан забит полностью и топливо не поступает в систему подачи.

заклинил клапан как проверить и устранить

Если давление в системе неравномерное, это обычно обеспечивается корпусом клапана. При этом машина имеет неровный ход и дергается либо вовсе глохнет.

Советы Плюсы: Как с помощью свечей зажигания проверить топливную систему

Есть один простой способ проверить топливную систему с помощью свечей зажигания. Откройте капот и внимательно осмотрите свечи. Если они мокрые, то точно бензин. Если свечи сухие, то топливо скорее всего не подается и надо диагностировать топливную систему.

Китайский производитель топливных насосов, VVT, поставщик топливных насосов

Популярные продукты

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Новое поступление

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Горячие продукты

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Тип бизнеса: Производитель/Фабрика
Основные продукты: Топливный насос , ВВТ
Количество работников: 313
Год основания: 2010-07-12
Сертификация системы менеджмента: IATF16949
Среднее время выполнения: Время выполнения в пиковый сезон: один месяц
Время выполнения в межсезонье: один месяц
Информация отмечена проверяется СГС

Компания Zhejiang Master Injection System Co.