9Фев

Восстановление рисунка протектора: Чем отличается восстановленная покрышка от новой?. Car tyres TD KAMA of Russia

Содержание

3. Способы восстановления рисунка протектора

Существуют 2 способа восстановления рисунка протектора: нарезка канавок и восстановление протектора наваркой. Рассмотрим подробнее каждый из них.

3.1. Нарезка канавок

Суть этого способа состоит в углублении имеющегося рисунка протектора, когда беговая дорожка изношена до 3…4 мм. Узнать, подходит ли данная шина для такой процедуры, просто. Достаточно взглянуть на боковину покрышки и найти надпись «Regroovable». Если она на месте, можно смело браться за дело. Возможность восстановления данным способом достигается благодаря толстому слою специальной резины, находящейся под протектором. Упомянутый слой не что иное, как часть протектора, изначально предназначенная для продления срока службы шины. Практически все ведущие изготовители шин на своих изделиях предусматривают такую возможность. Современные шины некоторых отечественных заводов также можно подвергать нарезке.

Безусловно, эту операцию должны проводить квалифицированные специалисты с использованием соответствующего оборудования и инструмента.

Для нарезки применяют специальный аппарат, представляющий собой обыкновенный трансформатор, который вырабатывает ток большой величины для разогрева профилированного термоножа из специальной стали. Работа не требует специального помещения, а для нарезки одной шины при умелом обращении с резаком требуется не более часа. Прежде чем приступить к углублению протектора, шину осматривают, чтобы убедиться в отсутствии повреждений, таких как трещины, многочисленные порезы, разрывы блоков протектора. Если их нет, можно быть уверенным в успехе мероприятия. Ширина нарезки (7…10 мм) и ее глубина (2…5 мм) учитывает каждый типоразмер и особенности рисунка протектора. Обычно после окончания работы под протектором остается 2…3 мм резины для защиты каркаса шины. Необходимая информация о нарезке приводится в фирменных каталогах.

Чрезмерное углубление приводит к отрыву грунтозацепов, разрушению каркаса и невозможности дополнительной наварки шины. Нельзя забывать и том, что шины с углубленным рисунком протектора методом нарезки согласно российским Правилам эксплуатации автомобильных шин не допускаются к установке на переднюю ось грузовых автомобилей.

Так же не стоит и экспериментировать, подвергая нарезке обычные шины, при этом ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подпротекторного слоя. Последствия таких действий могут быть опасными.

3.2. Восстановление наваркой

Одним из действенных способов продлить ресурс шины является ее восстановление наваркой. Во всем мире восстановлению шин придают огромное значение. Более того, в экономически развитых странах грузовики, а также прицепной состав, находящиеся в эксплуатации, на 40…70% комплектуют восстановленными шинами.

В настоящее время существуют два основных способа восстановления шин наваркой – горячий и так называемый холодный. Оба они подразумевают присоединение к изношенной покрышке нового протектора методом вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 120…160 °С, во втором – 100 °С.

Сегодня лидерами в области восстановления шин являются такие фирмы, как Bandag, Maragoni, Goodyear, Nokian, Kraiburg, Kargro, Cima. Достижения современных технологий значительно повышают качество восстанавливаемых шин.

Производственный цикл восстановления холодным способом состоит из нескольких основных операций. Первая – это контроль состояния каркаса перед началом процесса восстановления. Затем происходит шерохование каркаса до опасной толщины резины над первым слоем корда. И только после шерохования шины можно окончательно дать заключение – пригодна она к восстановлению или нет, поскольку только в этом случае открываются все дефекты, которые накопились за период эксплуатации в результате механических повреждений. Кроме того, становится видна коррозия, если шины, имеющие повреждения, эксплуатировали достаточно долго.

Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании. Каждый поврежденный участок тщательно разделывают и закрывают дополнительным пластырем из сырой резины. Затем в специальной камере наносится связывающий раствор, который укрепляет связь между каркасом и соединительной резиной. Следом за этим на подготовленный каркас наносят слой соединительной резины и нового протектора. После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, затем эту оболочку подключают к вакуумной системе и из-под оболочки откачивают воздух, после чего колесо оказывается в автоклаве. При холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет сколько-нибудь существенно старение резины, каркаса и протектора. При горячем способе наварки температура достигает 120…160 °С. В результате этого после вулканизации резина каркаса стареет, покрывается сеткой мелких трещин, сам каркас частично утрачивает эластичные и прочностные свойства.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

По сути технология восстановления близка к той, что используется при производстве новых шин. Пробег шин, восстановленных по такой технологии, составляет 60…80% пробега новых шин.

Углубление и восстановление протектора грузовых шин. Что вы получите и сколько сэкономите?

Каждый в транспортной отрасли знает, что правильный уровень давления в колесах увеличивает их пробег. Тем не менее, мало кто знает, что жизнь грузовых шин может быть эффективно продлена как минимум двумя способами. Иногда я слышу, как слова «углубление рисунка» и «восстановление протекторов» используются взаимозаменяемо. Однако синонимами они не являются. Это две разные услуги!

Начнем с углубления рисунка. Обслуживающий персонал с помощью резака и соответствующих шаблонов, определяющих форму новых канавок, удаляет 2-4 мм слоя резины в так называемом негативным протекторе. Услуга может быть выполнена практически на любой шине грузовика, даже на шинах с возможностью повторного нанесения протектора.

Однако шина должна соответствовать 3 условиям:

– Во-первых, на ее боковой стороне должно быть соответствующее обозначение (слово: regroovable). Это четкая информация о том, что производитель предвидел возможность проведения такого рода операции и соответствующим образом спроектировал шину. Думаю, на ок. 95 проц. грузовых шин, продаваемых на рынке, мы найдем такое обозначение. Я упоминаю об этом потому, что могут случиться шины, которых нельзя углублять (и тогда, конечно, этого обозначения не будет).

– Во-вторых, шина не может быть повреждена, то есть: проколота, порезана, иметь протертые места или вырванные элементы протектора.

– В-третьих, износ шины не может превышать 2 мм глубины оригинального рисунка протектора. В противном случае она подходит только для восстановления протектора. Как ни странно, это последнее условие дисквалифицирует многие шины от возможности выполнять услугу углубления. Причина как правило банальна – пропущенный момент, когда высота протектора не превышает упомянутых ранее 2 мм.

Благодаря услуге углубления рисунка протектора шины грузовика мы можем увеличить ее пробег даже на 25 проц. Хорошо выполненная услуга углубления не оказывает негативного влияния на безопасность. В некоторых странах (например, в Польше) дорожный кодекс допускает езду на шинах с углублением рисунка протектора, за исключением автобусов с допустимой скоростью до 100 км/ч. В других странах, таких как: Австрия, Болгария, Россия и Украина запрещено устанавливать шины с углублением рисунка протектора на ведущих осях грузовых автомобилей.

Давайте перейдем к восстановлению протектора. Здесь мы выделяем два метода:

– холодный

– горячий.

В обоих случаях наиболее важным является состояние каркаса. Если он каким-либо образом поврежден или деформирован, потому что, например, мы ездили на слишком низком давлении, то мы можем забыть о возможности восстановления протектора.

Холодный метод восстановления протектора

Он заключается в нанесении на торец каркаса резинового пояса (предварительно вулканизированного протектора), который уже имеет вырезанные канавки, то есть рисунок. Затем шина поступает в напорную камеру (автоклав) на ок. 3 часа, где при температуре ок. 115°C подвергается вулканизации.

Из-за низкой стоимости этой услугой пользуются компании, которые ездят на короткие расстояния и специализируются на так называемом бюджетном транспорте. Как правило, это: транспортные средства, движущиеся по строительным площадкам или свалкам, а также городские автобусы. Часто такая шина используется в качестве запасного колеса.

Преимуществами этой технологии являются также: более быстрое восстановление протекторных каркасов и большой выбор рисунков протектора. Недостатком холодного протектора является большая вероятность повреждения шины в результате «отслаивания протектора».

Восстановление протектора горячим методом

Это школа высшего мастерства. Услуга заключается в нанесении сырой резиновой смеси на торец и бока каркаса. Затем все это попадает в вулканизационную форму, в которой протектору шины придается окончательная форма – совершенно также, как при производстве новых шин. Этот процесс занимает около часа и выполняется в гидравлическом прессе, разогретом до температуры выше 160°C.

Этот тип протектора выполняется на высококачественных грузовых шинах, таких как Michelin BFGoodrich, Goodyear. Каждая шина тщательно проверяется не только визуально. Ее буквально просвечивают, чтобы можно было убедиться, что состояние каркаса находится в безупречном состоянии. Шина с протектором, восстановленным горячим методом, дешевле на ок. 40 проц. от аналогичной новой шины и имеет такой же пробег. Производитель шин выполняет эту услугу на своем заводе.

Шины с восстановленным протектором, как правило, устанавливаются на ведущие или тяговые оси из-за меньшей нагрузки на ось. Тем не менее, каждый производитель имеет дополнительные ограничения, например, Michelin не рекомендует монтажа шин Michelin Remix (восстановленных горячим методом) на первой ведущей оси моторных транспортных средств, даже если шины имеют рисунок протектора Z.

Чтобы воспользоваться услугами углубления рисунка протектора и восстановления протектора, необходимо регулярно проверять состояние шин, то есть уровень давления, а также менять местами шины на осях. Это также можно поручить соответствующим фирмам, которые ежеквартально приезжают в вашу компанию и проводят проверку.

Фот. Continental

Различные рисунки протектора шин (подробное сравнение)

След от шины, оставленный в грязи, может быть интересным зрелищем. Шины и их рисунок протектора сильно различаются по определенной причине. Для различных поверхностей вождения требуются универсальные протекторы шин для обеспечения их безопасной работы.

Но какие существуют рисунки протектора шин и для чего они нужны? Давайте взглянем.

Типы протектора шин

Во-первых, нам нужно поговорить о том, что такое протектор шины?

Протектор шины — это часть шины, которая находится в постоянном контакте с поверхностью дороги. Это оптимально спроектированная опора, отформованная с использованием резины. Рисунок протектора шины используется для обеспечения сцепления, управляемости и т. д. для каждой модели шины.

Краткий обзор рисунков шин:

  • Симметричные: эти шины оптимизированы для комфорта вождения, курсовой устойчивости и минимального сопротивления качению
  • Асимметричные: этот рисунок шин улучшает управляемость и устойчивость на поворотах, а также обеспечивает лучшее сцепление с мокрой дорогой
  • Направленный: вытеснение воды, повышенная управляемость по снегу и грязи, а также контакт с дорогой на высокой скорости предлагается с этой моделью

Что такое протекторы шин? (Объяснение элементов протектора)

След каждой шины уникален. Это связано с рисунком протектора, который они имеют. Как направленные, так и ненаправленные шины имеют универсальные элементы протектора, образующие пятно контакта.

Но почему?

Что ж, универсальные дорожные и погодные условия требуют специальных элементов протектора для обеспечения сцепления. В результате бренды должны придумывать оптимизированные рисунки протектора, чтобы всегда обеспечивать безопасность вождения.

Однако все шины имеют одинаковые элементы протектора в различных сочетаниях. К ним относятся:

  • Ребра: приподнятые элементы протектора, обеспечивающие контакт с дорогой, они состоят либо из блоков протектора, либо из сплошных ребер
  • Блоки протектора: также приподнятые элементы протектора, обеспечивающие контакт с дорогой и сцепление в зависимости от обстоятельств
  • Канавки: глубокие окружные и боковые каналы, расположенные на следе, их основная функция — отвод воды из следа
  • Прорези: маленькие и тонкие прорези, расположенные на блоках протектора, которые обеспечивают дополнительные зацепляющие кромки

Понимание трех основных рисунков протектора шин

Какие типы протекторов шин доступны на рынке? Чем они хороши?

Можно с уверенностью сказать, что разные рисунки протектора преуспевают в разных вещах. Одни обеспечивают комфорт, другие обеспечивают экстремальное сцепление с погодными условиями или высокую скорость. Важно знать разницу между направленным рисунком протектора, асимметричным рисунком протектора и симметричным рисунком протектора.

Итак, что эти рисунки протектора предлагают водителям?

Давайте узнаем!

Симметричные протекторы

Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными на шинном рынке. Их след представляет собой непрерывные ребра или блоки протектора с одинаковым рисунком на обеих сторонах шин.

Этот рисунок протектора шин наиболее удобен для повседневного использования. Это связано с тем, что симметричный рисунок протектора экономит топливо, а также обеспечивает высокий уровень комфорта и увеличенный срок службы протектора.

Однако единственная проблема с симметричными шинами заключается в том, что они плохо приспосабливаются к различным дорожным условиям. Хотя это не относится ко всем шинам, относящимся к этой категории, они не являются лучшими для скользких и влажных условий. Кроме того, они не подходят для высокой скорости работы.

Основные преимущества симметричного рисунка протектора:

  • Отсутствие вибрации, плавность хода
  • Оптимизированная курсовая устойчивость
  • Повышенная экономия топлива

Асимметричные протекторы шин

Асимметричный рисунок на шинах представляет собой сочетание двух различных рисунков на одном отпечатке. Эти различные конструкции шин служат определенным целям и оптимизированы для конкретных целей. Другими словами, внутренний и внешний рисунок асимметричной шины работают вместе, повышая безопасность вождения.

Как правило, асимметричная шина имеет внутренний рисунок протектора, обеспечивающий сцепление. Он имеет окружные или боковые канавки для лучшего отвода воды и предотвращения аквапланирования. С другой стороны, более крупные блоки протектора внешнего рисунка служат для улучшения сцепления и маневренности. Они также могут работать для минимизации уровня дорожного шума.

Кроме того, асимметричный рисунок улучшает управляемость, что делает эти шины идеальными для использования на высоких скоростях. По этой причине большинство высокопроизводительных шин несимметричны.

Но, если протектор вашей шины асимметричен, перестановка шин будет затруднена.

Основные преимущества асимметричных шин:

  • Острая и быстрая управляемость
  • Повышенная маневренность
  • Исключительное сцепление на мокрой дороге

Направленные шины

Направленный рисунок протектора предназначен для качения в одном направлении. Большинство направленных рисунков протектора шин имеют V-образные боковые канавки, которые создают рисунок. В результате направленные шины обеспечивают наилучшее сопротивление аквапланированию.

Шины с направленным протектором имеют маркировку на боковине, указывающую направление протектора шины. Это означает, что они должны быть установлены определенным образом.

Направленный рисунок протектора имеет прорези и канавки для улучшения сцепления в ненастную погоду. Такой рисунок протектора шины создает острые кромки для оптимизации сцепления с грязью и снегом. Идеально подходит для всесезонных и зимних шин, а также для высокопроизводительных моделей.

Основные преимущества направленного рисунка протектора:

  • Превосходная устойчивость к аквапланированию
  • Улучшенная управляемость в сложных погодных условиях
  • Сохранение сцепления с поверхностью на высоких скоростях рост специальных шин, появился четвертый, гибридный рисунок протектора. Это направленно-асимметричный рисунок протектора.

    Этот рисунок оптимизирует двойной рисунок асимметричных шин и сочетает его с V-образным рисунком направленного рисунка протектора. В результате шина обеспечивает наилучшие характеристики обоих рисунков протектора.

    Они обеспечивают повышенную устойчивость к аквапланированию и оптимизируют скоростные характеристики. Эта модель идеально подходит для высокой производительности и зимних погодных условий.

    Основные преимущества направленно-асимметричных шин:

    • Улучшенное сцепление в ненастную погоду
    • Улучшенная управляемость на высоких скоростях и долговечность
    • Стабильная и высокая производительность нельзя смешивать на одном транспортном средстве. Сочетание симметричных, направленных или асимметричных рисунков протектора ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

      Для обеспечения максимальной безопасности лучше всего использовать одинаковый тип протектора на всех четырех шинах. Если вы не можете купить ту же марку и модель, что и остальные шины, то, по крайней мере, придерживайтесь того типа шин, который у вас есть на других шинах.

      Наконец, по возможности шины следует заменять парами. Лучше всего заменять две шины одновременно и устанавливать новые шины на заднюю ось. Таким образом, автомобиль сможет безопасно работать.

      Асимметричные и симметричные протекторы шин

      Говоря об асимметричных и симметричных шинах, очевидно, что разница заключается в рисунке протектора.

      Тем не менее, разнообразие характеристик, предлагаемых асимметричными шинами с их рисунком протектора, может легко превзойти симметричные шины. Различные блоки и элементы протектора, расположенные по обеим сторонам пятна контакта, оптимизируют сцепление шины с дорогой и погодными условиями.

      Но не все так радужно. Из-за нагрузки на внешние плечевые блоки они быстрее изнашиваются. По сравнению с этим симметричные шины равномерно распределяют давление при движении, гарантируя медленный и равномерный износ.

      Итак, какой рисунок протектора вам нужен?

      Это зависит от того, что вам нужно. Высокий уровень комфорта для повседневной езды в относительно спокойных погодных условиях потребует симметричного комплекта шин. С другой стороны, более суровая погода и более высокая производительность требуют асимметричного рисунка протектора.

      Часто задаваемые вопросы

      В чем разница между асимметричными и симметричными шинами?

      Основное различие между симметричными и асимметричными шинами заключается в их рисунках протектора. Симметричный рисунок протектора шины имеет одинаковый рисунок протектора по всей площади контакта, в то время как асимметричный рисунок протектора сочетает в себе два разных рисунка для оптимизации сцепления. Они обеспечивают тягу немного по-другому.

      Как протекторы шин увеличивают трение?

      Различные типы протектора шин используют универсальные элементы протектора для создания трения. Летние шины используют контакт с поверхностью для оптимизации сцепления на сухой дороге. Ламели, канавки и оптимизированные блоки всесезонных и зимних шин обеспечивают сцепление на мокрой и заснеженной дороге. Канавки также предотвращают аквапланирование.

      Что такое направленные шины?

      Направленные шины имеют рисунок протектора, который должен вращаться в определенном направлении для обеспечения безопасности. Шины с направленным протектором часто являются зимними шинами, поскольку они увеличивают сцепление с дорогой в зимних условиях. Направленный рисунок протектора не означает, что шина является направленной (должна быть установлена ​​на один определенный размер).

      Что такое асимметричная шина?

      Асимметричные шины с асимметричным рисунком протектора. Они различны во внутренней и внешней частях шины и обеспечивают универсальное сцепление. Часто их внешние плечи имеют большие элементы для оптимизации тяги и управляемости на сухой дороге, а внутренняя часть отвечает за сцепление на мокрой дороге (а иногда и зимой).

      Как рисунок протектора шины влияет на характеристики автомобиля?

      Когда вы покупаете шины, вы можете быть перегружены выбором, особенно рисунком протектора. Все ли шины созданы одинаковыми? Имеет ли значение рисунок протектора при выборе следующего комплекта шин? Продолжайте читать, чтобы узнать, что эти эксперты по шинам говорят о том, как рисунок протектора влияет на характеристики автомобиля.

      Стефан Кляйнекорт, владелец и основатель TheDriverAdviser.com.

      Содержание

      Различные рисунки протектора, разные характеристики

      Как правило, существует четыре основных рисунка протектора. Ниже приведены рисунки и примеры ситуаций, в которых они работают лучше всего:

      Направленный
      Этот рисунок протектора должен быть установлен в правильном направлении, поскольку его рисунок предназначен для вращения только в одну сторону (спереди назад). Из-за того, как спроектирован рисунок протектора, он отлично предотвращает аквапланирование в дождливые дни. Оптимальные характеристики этого рисунка протектора достигаются в дождливую погоду.

      Симметричный
      Этот рисунок протектора состоит из независимых грунтозацепов и/или непрерывных канавок по всей шине. Его основная цель – быть тихим и служить долго. Вот почему вы часто найдете этот рисунок на легковых автомобилях. Однако это не лучший вариант, если вы ищете оптимальную производительность.

      Асимметричный
      Этот рисунок протектора чаще всего встречается на универсальных спортивных автомобилях. Наружная часть шины имеет более крупные блоки протектора, обеспечивающие сцепление на сухих поверхностях, а внутренняя часть шины имеет рисунок протектора с меньшими блоками протектора и большим количеством линий, что обеспечивает лучшее сцепление в дождливую или снежную погоду, поскольку шина может избавиться воды более эффективно таким образом.

      Направленный/асимметричный
      Как следует из названия, это комбинация направленного и асимметричного рисунка протектора. Внутренняя часть этого рисунка протектора предназначена для избавления от воды (и она более эффективна в этом, чем асимметричный рисунок протектора), тогда как внешняя часть имеет более крупные блоки протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление в сухих условиях.

      Разница между направленным/асимметричным рисунком протектора и ранее названным асимметричным рисунком протектора заключается в том, что этот рисунок протектора можно поворачивать только спереди назад. Кроме того, автомобили с колесами разного размера спереди и сзади не могут вращать эти шины и поэтому вынуждены прибегать к асимметричным шинам, чтобы получить одинаковые характеристики.

      Максимальная скорость, управляемость и сцепление с дорогой

      Рисунок протектора шины влияет на сцепление шин с дорогой и, следовательно, на максимальную скорость, управляемость и сцепление с дорогой.

      Используемый протектор шины должен соответствовать местности, по которой вы едете. Например, направленный рисунок шины (где протектор шины имеет V-образные канавки) обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и поэтому идеален в грязных или снежных условиях. Однако, если вы используете этот тип протектора в более жарких условиях, шины могут перегреться и лопнуть.

      Золотое правило, касающееся рисунка протектора шин, заключается в том, чтобы убедиться, что у вас одинаковый рисунок протектора на всех четырех шинах. Невыполнение этого требования может привести к неравномерной управляемости и рулевому управлению, поскольку шины по-разному сцепляются с дорогой. При повороте автомобиль может тянуть в направлении шины с наибольшим сцеплением.

      Майк Скоропад, генеральный директор United Tyres.

      Тед Мосби, основатель CamperAdvise.

      Сохраняйте одинаковые марки и модели шин

      Глубина протектора шины оказывает значительное влияние на реакцию рулевого управления и сцепление с дорогой, которые имеют решающее значение для поведения автомобиля на дороге. Более толстая нить обеспечивает большее сцепление, что может помочь вам быстрее остановиться. Он также отлично подходит для более сложных дорожных ситуаций и местностей, таких как песок, снег, грязь, гравий и т. д.

      Шины с симметричной конструкцией дают владельцу транспортного средства максимальную свободу вращения без ущерба для повседневной работы. Они также энергоэффективны, бесшумны и долговечны. При покупке новых шин не устанавливайте шины нескольких типов, размеров или марок на один и тот же автомобиль.

      Чтобы сохранить идеальные эксплуатационные качества, найдите шину того же производителя и модели, что и те, которые сейчас установлены на ваших колесах.

      Три основных рисунка протектора шины

      Существует три основных рисунка протектора шины. Использование различных рисунков протектора шин повлияет на ваши навыки вождения, а также на производительность вашего автомобиля. Протектор шины — это часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Производители делают разные модели, чтобы улучшить его характеристики сцепления и управляемости для конкретных условий вождения.

      Помимо различных рисунков, протектор шины состоит из четырех частей: ребер, канавок, блоков протектора и прорезей.

      Рисунок протектора шины может быть направленным, симметричным или асимметричным.

      Направленный рисунок шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой на высокой скорости, они очень хороши на снегу и грязи и обеспечивают высокую защиту от аквапланирования.

      Симметричный рисунок протектора шины обеспечивает очень низкое сопротивление качению, плавность хода и высокую курсовую устойчивость.

      Асимметричный рисунок протектора шины обеспечивает очень хорошее сцепление на мокрой дороге. Они обладают отличной устойчивостью на поворотах и ​​очень хорошей управляемостью.

      Любой ценой избегайте смешивания рисунков протектора шин. Если вы это сделаете, вы рискуете оптимальной безопасностью и производительностью.

      Джон Тейлор, основатель и редактор GarageDetective.com.

      Кэтлин Ахмед, соучредитель USCarJunker.

      Чем глубже гребни, тем выше сцепление и устойчивость

      Рисунок протектора автомобильных шин обычно оказывает значительное влияние на его управляемость, поскольку он врезается в поверхность проезжей части и эффективно отталкивает воду, жир, масло и любые другие вещества. другие жидкости с основной контактной поверхности шины автомобиля. Это, в свою очередь, обычно обеспечивает тягу, необходимую любому водителю для контроля над автомобилем на дороге.

      Кроме того, тип протектора шины также может влиять на поведение автомобиля на дороге с точки зрения опыта вождения. Например, автомобильные шины с глубокими бороздами на протекторе обычно обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и устойчивость.

      Между тем, шины с более симметричным и обтекаемым рисунком протектора, как правило, предлагают водителям более плавное и тихое вождение на высоких скоростях, но за счет снижения сцепления с дорогой.

      Улучшенные характеристики при влажной погоде

      Шины с более глубокими каналами лучше отводят воду, что помогает уменьшить пробуксовку и пробуксовку, которые могут привести к несчастным случаям.