9Фев

С чего считывает датчик абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Замена датчика ABS заднего колеса Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание:
Не следует путать датчик скорости колеса с датчиком скорости автомобиля

См. также датчик АБС переднего колеса

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щитке заднего тормозного механизма + задающее магнитное кольцо, которое напрессовано на тормозной барабан.


1 — датчик скорости заднего колеса; 2 -задающее магнитное кольцо датчика скорости; 3 — тормозной барабан


Датчик скорости

Снятие

Поддомкратить автомобиль, установить на надёжные опоры, или установить на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднее колесо.

(Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ)

Извлечь жгут 2, рисунок 21-4, проводов датчика скорости из паза кронштейна 1 и из фиксатора 3 на рычаге задней подвески.

Рисунок 21-4 — Снятие датчика скорости вращения заднего колеса:

1 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости;
2 — жгут проводов датчика скорости;
3 — фиксатор;
4 — щит заднего тормоза;
5 — болт крепления датчика скорости;
6 — датчик скорости вращения заднего колеса

Отвернуть болт 5 крепления датчика скорости к щиту заднего тормоза (насадка Torx Т30, удлинитель).

… и извлечь датчик

Отвернуть две гайки 4, рисунок 21-5, крепления кожуха защитного жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса (головка «на 13»).

Рисунок 21-5 — Снятие датчика скорости вращения заднего колеса:

1 — арка заднего колеса;
2 — фиксаторы крепления кожуха;
3 — кожух защитный жгута проводов датчика скорости;
4 — гайки крепления кожуха;
5 — колодка жгута проводов датчика скорости;
6 — кожух защитный в развернутом положении;
7 — жгут проводов задний

Извлечь два фиксатора 2 крепления кожуха и развернуть кожух 3 (6) для получения доступа к колодке жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).

Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателей кожуха

… и отсоединить колодку 5 жгута датчика от жгута 7 проводов заднего и снять датчик.

Установка

Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов заднему АБС, и зафиксировать жгут проводов датчика в держателях кожуха.

Установить кожух защитный жгута проводов датчика скорости на место и закрепить его к арке заднего колеса двумя фиксаторами и двумя гайками.

  Момент затяжки гаек 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Установить датчик скорости в отверстие тормозного щита и закрепить его болтом.

  Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Установить жгут проводов датчика скорости в паз кронштейна и в держатель на рычаге задней подвески.

Установить заднее колесо.


Передние и задние датчики АБС Лада Ларгус — выбор, артикул и замена

Главная / Ремонт и обслуживание / Передние и задние датчики АБС Лада Ларгус — выбор, артикул и замена

Ремонт и обслуживание

— от Andrey Ku — Комментировать

Содержание записи

  • Передние датчики АБС Лада Ларгус
  • Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус
  • На Лада Ларгус датчик АБС горит
  • Замена датчика абс Лада Ларгус видео
  • Задние датчики АБС Лада Ларгус можно найти по следующим артикулам:

Датчики АБС Лада Ларгус — это неотъемлемая часть антиблокировочной системы автомобиля. Датчики АБС служат для предотвращения блокировки колеса. Иными словами, датчик АБС считывает количество оборотов колеса и если колесо блокируется, подается сигнал в блок управления ABS и колесо разблокируется.

Подобная система позволяет сократить тормозной путь и предотвратить занос автомобиля в следствие блокировки колес. В современном автомобиле система ABS не представляет что-то передовое и новое и считается обыденной функцией.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Передние датчики АБС Лада Ларгус располагаются в поворотном кулаке и считывают обороты вращения колеса по магнитному кольцу на ступичном подшипнике.

Датчик АБС Лада Ларгус передний правый артикул:
497101292R

Датчик АБС Лада Ларгус передний левый артикул:
497101282R

Обратите внимание, что датчики АБС не следует путать с датчиком скорости автомобиля.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Замена переднего правого и левого датчиков АБС Лада Ларгус ничем не отличается и рассказывать отдельно о каждом не имеет смысла.

Чтобы не тратить ваше время, приступим сразу к делу:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, поставить под задние колеса противооткатные упоры.

2. Ослабить гайки крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на домкрате и установить на страховочные подставки.

4. Снять полностью переднее колесо и убрать в сторону.

5. Извлекаем клипсу крепления локера и вынимаем жгут проводов датчика ABS. Отсоединяем фишку проводов.

6. Вынимаем жгут проводов из паза на амортизаторе и на кузове.

7. Убираем от датчика АБС уплотнительный изолятор.

8. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и вытягаем датчик вверх.

Установку нового переднего датчика АБС Лада Ларгус выполняем в обратной последовательности.

На Лада Ларгус датчик АБС горит

Нередки случае, когда на приборной панели срабатывает индикатор неисправности системы ABS. Выглядит данная лампочка вот так:

При срабатывании индикатора система АБС на автомобиле не работает до устранения неисправности.

А неисправными могут быть следующие узлы:

1. Неисправен или не подключен датчик ABS. Это наиболее частая и распространенная проблема. Датчики АБС на Лада Ларгус выходят из строя достаточно часто, поэтому бить тревогу при появлении ошибки АБС не стоит. Для начала подключаем сканер для диагностики к автомобилю и выявляем какой из датчиком неисправен. После чего устраняем проблему заменой датчика на новый.

2. Неправильно подобран или установлен ступичный подшипник. Дело в том, что считывание оборотов датчиком АБС происходим по магнитной полосе на ступичном подшипнике. Если магнитная полоса повреждена или же подшипник установлен не той стороной, то датчик не сможет считывать обороты и на приборной панели загорится ошибка АБС.

3. Обрыв проводки датчика АБС Лада Ларгус. Данная проблема устраняется заменой датчика на новый.

4. Неисправен блок управления системой АБС. Такая неисправность встречается очень редко на Лада Ларгус, но имеет место быть. Проблема диагностируется электриками и может быть исправлена либо заменой самого блока, либо его ремонтом.

Замена датчика абс Лада Ларгус видео

Для более наглядного понимания процесса замены датчика АБС Лада Ларгус мы предлагаем Вам посмотреть видео, в котором все подробно рассказано и показано:

Задние датчики АБС Лада Ларгус можно найти по следующим артикулам:

479007380R — правый задний
497000527R — левый задний

ты чувствуешь колесо?

Победитель конкурса Top Technician 2017 Карл Уивер вернулся и смотрит на активный датчик скорости вращения колеса

Опубликовано:  25 мая 2018 г. активный датчик скорости вращения колеса.
Первоначально электронные антиблокировочные тормозные системы (ABS) использовали магнитно-индуктивные датчики для измерения скорости вращения колес. Они классифицируются как «пассивные» датчики и приводятся в действие вращающимся зубчатым кольцом. Датчик содержит магнитный сердечник w1 с тонкой катушкой вокруг него. Когда каждый зуб проходит датчик, он генерирует аналоговый сигнал переменного тока (AC). Чем быстрее вращается колесо, тем больше частота и выше напряжение. Скорость вращения колеса определяется частотой. Главный минус этого — слабость сигнала на малых скоростях.

По мере развития технологий и требований к более безопасным и точным антиблокировочным тормозным системам производители транспортных средств начали использовать «активные» датчики скорости вращения колес. Хотя его назначение такое же, как и у его предшественника, он способен подавать точный сигнал на гораздо более низких скоростях. Датчик считывает данные с кольца магнитов, которые обычно встроены в уплотнение подшипника ступицы.

На датчик подается напряжение, и он возвращает цифровой сигнал постоянного тока (DC), где скорость определяется частотой переключения цепи. Есть несколько вариантов того, как они работают, и что ожидать при их тестировании.

Интерпретация
В мастерскую был представлен Seat Ibiza 2010 года выпуска с периодической неисправностью ABS. Жалоба клиента заключалась в том, что иногда при движении загорается лампочка ABS и не гаснет до тех пор, пока автомобиль не будет перезапущен. На этом этапе важно собрать как можно больше информации от клиента о том, когда возникает неисправность. В данном случае заказчик отметил, что это чаще происходит после дождя. Без серии вопросов, которые мы задали клиентам, они бы никогда не упомянули об этом, и во многих случаях это может оказаться тем жизненно важным ключом, который способствует более быстрой и успешной диагностике.

После осмотра автомобиля была проведена полная диагностика, которая выявила один код неисправности, хранящийся в контроллере АБС: «00283 – датчик скорости вращения колеса АБС; Передний левый (G47) 012 — Электрическая неисправность в цепи».

Код неисправности редко является окончательным ответом на вопрос, где находится неисправность. Это лучшая интерпретация неисправности блоком управления, которая иногда может быть симптомом чего-то совершенно отдельного. К нему всегда следует относиться как к подсказке. По мере развития технологий коды DTC становились лучше. Когда-то код DTC мог быть просто «передний левый датчик скорости», но теперь у нас есть подкоды, которые обеспечивают лучшее и более полезное описание: «Передний левый датчик скорости — цепь разомкнута, правдоподобие, когерентность, короткое замыкание на плюс, короткое замыкание». К земле, приземляться.» Это говорит нам гораздо больше о характере неисправности. В данном случае речь шла о цепи, поэтому мы знаем, что это вряд ли вызвано магнитным кольцом или механической неисправностью. Можно предположить, что причиной может быть любой из компонентов, составляющих цепь, включая датчик, блок управления или любую проводку между ними.

Инструмент выбора
Наши типичные британские погодные условия обеспечили идеальные условия для испытаний, и после 10-минутного дорожного испытания мы смогли воспроизвести неисправность, и был сохранен тот же код неисправности. Оперативные данные подтвердили отсутствие сигнала скорости для этого колеса, поэтому мы поставили автомобиль обратно на подъемник для проверки, и на этот раз мы не смогли очистить код. В этот момент неисправность была постоянной, что означало прекрасную возможность для тестирования. Нашим инструментом выбора для этого был осциллограф. При наличии перемежающейся неисправности лучше проводить тестирование, при этом воздействуя как можно меньше. Прикасаясь к проводке, особенно при непостоянной неисправности, которая случается лишь изредка, вы можете легко восстановить соединение и замаскировать неисправность. Таким образом, наименее навязчивым способом было обратное исследование разъема датчика.

По предыдущему опыту мы хорошо представляли, чего ожидать. Однако, поскольку мы знали, что оставшиеся три датчика скорости колеса полностью исправны, это дало нам окончательные контрольные данные испытаний. Нарушение этой цепи не было проблемой, поэтому мы выбрали прорывной провод. При тестировании переднего правого датчика скорости при включенном зажигании мы отметили напряжение аккумулятора на одном проводе и чуть ниже 200 мВ на другом. Вращение колеса дало нам сигнал прямоугольной формы на проводе низкого напряжения, переключающийся примерно между 180 и 350 мВ (см. Рисунок 1).

Теперь вернемся к неисправной стороне; Наш тест показал отсутствие мощности. На данный момент мы теперь знаем, что блок управления не подает питание на этот датчик, цепь разомкнута или замыкается на землю. Мы повторили тест на разъеме блока управления, который показал те же показания, что устранило обрыв цепи. Затем мы отсоединили датчик от жгута проводов, чтобы увидеть, замыкает ли он питание на землю, но питание по-прежнему отсутствует. Однако он обнаружил корродированное соединение, которое вполне могло быть ошибкой, но почему нет питания?

Соединение было очищено и снова подключено, зажигание было выключено и код неисправности был удален. Питание вернулось, а датчик и цепь подтвердили свою работоспособность. Из-за состояния разъема и клемм датчика необходимо заменить датчик и сращивание в секции ремонта жгута. Поскольку этот датчик находился относительно близко к контроллеру, мы решили соединить секцию на разъеме жгута ECU.

Надежный диагноз
Однако мы должны спросить, на данный момент это 100% надежный диагноз? Просто потому, что мы увидели проржавевшее соединение, и теперь система снова функционирует. Можем ли мы гарантировать покупателю, что та же неисправность не вернется? Было бы очень легко выполнить ремонт, протестировать его и оставить на этом, но, потратив дополнительные 20 минут на выполнение некоторых дополнительных тестов, мы смогли осветить другие компоненты и сделать некоторые интересные наблюдения о том, как блок управления контролирует цепь. и когда он выключает питание. Если бы неисправность не была так очевидна визуально и, скажем, был бы полуобрыв провода в жгуте или неисправность в датчике, мы могли бы легко ошибочно засудить блок управления из-за потери питания датчика. Отсоединив проводку с любого конца, можно легко протестировать ее под нагрузкой и проверить на наличие короткого замыкания на землю.

Мы провели еще несколько тестов на другой полностью функциональной правой стороне. В течение чуть более четверти секунды после отключения датчика питание отключается (см. рис. 2), и если цепь разомкнута или неверна в момент включения зажигания, она дает два коротких импульса напряжения на стороне питания. при этом он контролирует протекание тока и напряжение на сигнальном проводе (см. рис. 3).

Существует несколько различных способов тестирования этого типа датчика/схемы, и часто все зависит от личных предпочтений или доступных инструментов. Сигнал цепи можно измерить с помощью клещей с очень малым током чтения. В этом случае необходимо иметь возможность точно измерять ток ниже 20 мА, поскольку сигнал переключается между 7 и 14 мА. На рынке есть несколько хороших симуляторов датчика ABS, которые можно подключить вместо датчика для передачи сигнала, который можно наблюдать с помощью данных в реальном времени. Если вы просто хотите протестировать схему, не контролируя сигнал, вы можете использовать десятичную коробку, если вы знаете, какое сопротивление вам требуется. Или, если у вас есть подходящие измерительные провода и разъемы, вы можете подключить передний левый провод к переднему правому датчику — идеальный симулятор датчика.

Информацию и данные испытаний легко получить из нескольких источников для таких автомобилей, но это не всегда так. Измерение и наблюдение за дублирующими цепями на автомобиле для сбора надежных данных сравнения испытаний может быть жизненно важным не только для успешной диагностики, но и для изучения поведения цепей, чтобы вы были полностью готовы к следующему. Я думаю, что они называют это «CPD». Каждый день действительно как учебный день в этой профессии!

 

  • Статья по электронной почте
  • Распечатать статью

Активные датчики скорости вращения колес | Vehicle Service Pros

На шаг ближе к полному электронному торможению.

Датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения движущегося колеса. Активные датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения вплоть до нуля, а новейшие датчики также могут определять направление вращения. Сегодня используются четыре различных конструкции датчиков.

Первоначальная конструкция представляет собой магнитный датчик с переменным магнитным сопротивлением, представляющий собой не что иное, как катушку проволоки, намотанную на магнит. Датчик устанавливается рядом с целевым колесом, называемым тональным кольцом, которое выглядит как шестерня с квадратными зубьями. Магнитное поле датчика возмущается, когда каждый зубец проходит через него, и это возмущение генерирует переменное/переменное напряжение в катушке. Когда зубец тонального кольца приближается к магниту, напряжение увеличивается. Когда он проходит прямо перед магнитом, напряжение падает до нуля. По мере удаления от магнита напряжение продолжает уменьшаться (отрицательное напряжение), пока оно не покинет магнитное поле и напряжение снова не вернется к нулю.

Этот тип датчика генерирует синусоиду напряжения, которая непрерывно меняется с положительной на отрицательную и обратно. Это аналоговый сигнал, но компьютеры могут использовать только цифровые сигналы. Таким образом, когда напряжение достигает нуля, блок управления подсчитывает каждое событие перехода при нулевом напряжении и преобразует частоту перехода в цифровой сигнал скорости.

Магнитный датчик — это пассивный датчик: он генерирует напряжение только тогда, когда колесо движется со скоростью выше определенной, обычно около 5 миль в час.

Датчик Холла является активным датчиком. Он определяет наличие магнитного поля и генерирует цифровой сигнал да/нет. Эффект Холла, открытый Эдвином Холлом в 1879 году, возникает при взаимодействии электрического тока и магнитного поля. Когда ток протекает через тонкий плоский полупроводник (слева направо), магнитное поле с линиями потока, проходящими через полупроводник (спереди назад), будет индуцировать напряжение под прямым углом к ​​току.

Датчик Холла имеет крыльчатку между полупроводником и магнитом, которая блокирует магнитное поле, «отключая» индуцированное напряжение. Колесо имеет зазоры или окна, поэтому при его вращении магнитное поле попеременно прерывается, включая и выключая наведенное напряжение. Частота этого сигнала включения/выключения пропорциональна скорости вращения, а расстояние между окнами может представлять собой градусы вращения.

Датчик Холла имеет трехпроводную цепь: питание, земля и сигнал. Он может обнаруживать более низкие скорости вращения колеса, чем магнитный датчик, а форма окон в крыльчатке может формировать выходной сигнал для определения контрольной точки или даже направления вращения. Этот датчик десятилетиями использовался в системах зажигания, но он чувствителен к изменениям температуры и физическому загрязнению. Хотя трехпроводные датчики Холла используются в качестве датчиков скорости вращения колес, они не являются лучшим вариантом.

Два новых типа активных датчиков скорости вращения колес быстро становятся все более распространенными. Как и другие, они обнаруживают изменения магнитного потока, но сильно отличаются от датчика Холла.

Тормозная система Continental Teves Mark 20, представленная в 1990-х годах, является первой системой, которая может управлять тормозными суппортами без нажатия водителем педали тормоза, и первой системой, использующей активные датчики. Чувствительный элемент называется магниторезистивным датчиком. Он сконструирован подобно магнитному звукоснимателю, с катушкой проволоки, намотанной на магнит. Но в этом случае на провод подается напряжение. Когда зубец тонального кольца проходит через магнит, изменения магнитного потока вызывают изменения сопротивления цепи, что изменяет ток, протекающий через цепь.

Микросхема регулятора, встроенная в датчик, обнаруживает эти колебания сопротивления вверх и вниз и пытается поддерживать постоянный ток, регулируя напряжение в цепи. Это производит цифровые сигналы высокого-низкого напряжения. Блок управления подсчитывает частоту переключения между высокими и низкими значениями для расчета скорости вращения колеса, а поскольку постоянно присутствует высокое или низкое напряжение, скорость может быть определена вплоть до нуля.

Новейший тип датчика совершенно другой. Хотя он все еще ощущает изменения магнитного потока, на этот раз магнит движется. На самом деле вокруг колеса расположено множество магнитов с чередующимися полюсами, так что при вращении колеса датчик подвергается воздействию переменных магнитных полей с севера на юг.

Датчик в сборе состоит из двух чувствительных элементов, установленных рядом с чипом усилителя, встроенным в датчик. Выходной сигнал каждого чувствительного элемента повышается и понижается так же, как и с магнитным датчиком, а усилитель преобразует его в цифровые сигналы высокого-низкого напряжения. Кроме того, как и прежде, частота переключения между высокими и низкими значениями пропорциональна скорости вращения колеса, и, поскольку сигнал всегда присутствует, можно определить нулевую скорость вращения колеса. Но поскольку чувствительные элементы расположены рядом друг с другом, два сигнала напряжения всегда немного не совпадают по фазе: один поднимается или падает всего на несколько градусов позже другого. Так датчик определяет направление вращения. Если сигнал элемента А отстает от сигнала элемента В, колесо вращается по часовой стрелке. Если B отстает от A, колесо вращается против часовой стрелки. Точно такая же технология с двумя датчиками в противофазе используется в радиоручках.

В настоящее время активные датчики скорости вращения колеса обычно встраиваются в подшипник колеса. Сам датчик, если его можно снять, похож на другие двухпроводные датчики, которые вы видели раньше, но звуковое кольцо может быть не видно. Версии с двойными чувствительными элементами имеют кольцо крошечных магнитов, которое выглядит как упорный роликовый подшипник, но часто его не видно, потому что оно запечатано внутри корпуса ступичного подшипника. В более новых версиях магниты встроены в уплотнение ступичного подшипника.

Почему активные датчики?

Начиная с 2012 модельного года, все легкие грузовики должны быть оснащены той или иной системой электронного контроля устойчивости (ESC) (см. июнь 2007 г. Motor Age ). Упомянутая ранее система Continental Teves была разработана для автомобилей и представлена ​​Mercedes-Benz в 1995 году, но сегодняшние размеры, вес и цена компонентов настолько низки, что некоторые производители устанавливают ESC на все свои модели. Сейчас мы переходим ко второму поколению технологии ESC, и в ней обычно используются двухэлементные активные датчики скорости вращения колес.

Система контроля устойчивости Toyota, представленная на модели Tundra 2008 года (иногда упоминаемая в их служебной информации как «система противоскольжения»), типична для того, что мы увидим в следующем десятилетии. Поскольку насос антиблокировочной тормозной системы (ABS) должен иметь возможность задействовать тормоза без нажатия педали тормоза водителем, насос антиблокировочной тормозной системы (ABS) более надежен, чем предыдущие модели. Датчик давления главного цилиндра, встроенный в гидравлический блок, обеспечивает обратную связь с блоком управления. С помощью этой обратной связи и датчиков скорости вращения колес, которые могут считывать нулевую скорость вращения колес, а также небольшого программирования тормозная система может удерживать автомобиль на месте после того, как водитель отпускает педаль тормоза, обеспечивая функцию удержания на склоне.

Tundra также оснащена системой помощи при торможении, то есть датчиком нагрузки на педаль тормоза и датчиком положения педали. Система экстренного торможения автоматически применяет полное усиление тормозов, если блок управления решает, что водитель совершает экстренную остановку, но мы не будем рассматривать эту функцию здесь.

Проверка сканирующего устройства

Заводской или усовершенствованный сканирующий прибор может проверять датчики скорости вращения колес во время движения автомобиля. В системе Toyota неисправности датчика скорости вращения колеса будут устанавливать коды шасси (C) от C0200 до C0231. Некоторые из них являются неисправностями цепи, а некоторые — кодами правдоподобия. Хотя эти датчики могут определять нулевую скорость колеса, решения о правдоподобии принимаются при скорости 6 миль в час или выше в прямом направлении или на скорости 1,8 мили в час или выше в обратном направлении.

Скорость автомобиля используется для определения достоверности, поэтому датчик также должен работать правильно. Коды будут установлены, если разница между скоростью вращения колеса и скоростью автомобиля составляет 5 миль в час. Коды также будут установлены, если скорость одного колеса равна нулю, а скорость автомобиля находится в диапазоне от 6 до 9 миль в час.

Если ABS активирует клапан сброса давления на любом суппорте в течение 28 секунд или более, это установит код правдоподобия. Код также будет установлен, если есть разница в показаниях датчика скорости вращения колеса дважды в течение 30 секунд и более (может ли движение по большому кругу в течение 40 секунд установить код датчика скорости колеса?). Блок управления также может решить, что к магнитам ротора датчика прилип металл.

Режим самопроверки

Система противоскольжения Tundra имеет режим самопроверки, который позволяет проверить систему во время движения как с диагностическим прибором, так и без него. Проверку следует проводить каждый раз при снятии или замене датчика скорости вращения колеса или подшипника колеса. Тестирование системы в режиме самотестирования будет генерировать данные сканирующего прибора в режиме реального времени, а также сигналы «пройдено/не пройдено» от индикаторов на приборной панели и предупреждающих зуммеров. Он также будет генерировать коды неисправностей, но если тест будет доведен до конца и все пройдет, они будут автоматически стерты.

Любые реальные неисправности будут сохранены в постоянной памяти кодов, и все коды будут сохранены, если двигатель будет выключен до завершения теста. Не входите в режим самопроверки, если вы не готовы завершить работу.

Недостаточно места для описания режима самопроверки. Зайдите на сайт www.techinfo.toyota.com и купите подписку на Техническую информационную систему (подписка на TIS на один день стоит 10 долларов, на месяц — 50 долларов). Выберите марку, модель, год выпуска, тормоза, систему управления тормозами/динамикой и ключевые слова «датчик скорости вращения колеса». Как только вы разберетесь, как ориентироваться в TIS (это довольно интуитивно понятно), потратьте некоторое время на изучение того, как работает система. Хотя эта тормозная система впервые появилась на Tundra, мы ожидаем, что в будущем она станет стандартной тормозной системой Toyota. Когда вы найдете Процедуру режима тестирования, внимательно прочитайте инструкции и убедитесь, что вы понимаете всю работу, прежде чем переходить в режим самотестирования.

В режиме самопроверки отображаются коды от C1271 до C1278, которые указывают на проблемы в цепи или прилипание металла к магнитам ротора. Дополнительные коды: C1330/35 или 1331/36, которые указывают на обрыв в цепях передних датчиков, и 1332/37 и 1333/38, которые указывают на обрывы в задних цепях.

Тесты голых датчиков

На Тундре датчики скорости вращения колеса представляют собой двойные магниторезистивные элементы, и они считывают данные с кольца из 48 магнитов, встроенных во внутреннюю обойму ступичного подшипника. На датчик подается напряжение по одному проводу, но для точных показаний цепь должна быть полной и исправной.

При каждом включении зажигания на активные датчики скорости вращения колес подается опорное напряжение. Это напряжение поступает от блока управления тормозной системой, и на этой конкретной модели оно может быть от 5,5 до 20 вольт (да, 20 вольт, даже при неработающем двигателе). На других автомобилях это обычно напряжение аккумулятора, но важно то, что оно одинаково на всех четырех датчиках. Поскольку это двухпроводной датчик, а блок управления измеряет обратный сигнал, невозможно проверить опорное напряжение на клеммах разъема. При отсоединенном разъеме проверьте наличие напряжения между одной клеммой и массой шасси.

Планы на будущее

Есть еще одна тормозная система Toyota, которая, как мы ожидаем, станет более распространенной через несколько лет. Новый Lexus LS460 имеет по сути проводное торможение, проложенное поверх гидравлической тормозной системы, аналогичной уже описанной, но имеет гидроусилитель и аккумулятор давления.

Используя данные об автомобиле, уже находящиеся на шине CAN, а также информацию от радара адаптивного круиз-контроля и нескольких оптических датчиков, «Блок управления поддержкой вождения» может задействовать тормоза, чтобы избежать столкновения или свести к минимуму его последствия.