25Май

Восстановление отражателя фар – Как восстановить отражатель фары? Ответ эксперта

Содержание

Восстановление отражателя фары своими руками

Эксплуатационный процесс оказывает безусловное влияние на работоспособность систем, узлов и агрегатов автомобиля. Не последнюю роль в этом влиянии принадлежит и условиям эксплуатационного процесса, особенно таким, которыми характеризуется большинство российских регионов: резкие колебания температуры и влажности окружающего воздуха, продолжительные периоды низких температур, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и т.д.

Не в состоянии избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов и оптические приборы транспортного средства. Основной «болевой точкой» автомобильной фары, в значительной степени определяющей ее функциональность и эффективность использования, является отражатель, поскольку отражающая поверхность именно этого элемента подвержена воздействию ультрафиолетового излучения и конденсатным испарениям. 

Подавляющее большинство российских автолюбителей предпочитают радикальное решение данной проблемы – замену утративших функциональность отражателей новыми. Однако существует реальная возможность самостоятельного восстановления работоспособности отражателей. Механизм реализации этой возможности мы и рассмотрим в данной статье.

Способы восстановления зеркала отражателя автомобильных фар

 Автолюбители, предпочитающие реставрировать автомобильные оптические приборы самостоятельно, используют два основных способа восстановления, основанные на различии материалов взятых за основу: зеркальной бумаги и краски.

Материальное обеспечение процесса и подготовительные мероприятия

Восстановление отражателя фары (и в том, и в другом случае) потребует наличия некоторых материалов и инструментов:

 

  • Зеркальная пленка с хромированным покрытием (напылением) «Оракал 351».
  • Канцелярский нож для бумаги.
  • Набор отверток.
  • Термошкаф.
  • Профессиональный (мощный бытовой) фен.
  • Малярный скотч.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Герметик.
  • Баллон с краской «жидкий хром».

До начала процедуры восстановления зеркала отражателя необходимо демонтировать фару с транспортного средства и разобрать ее. Все конструктивные элементы оптического прибора необходимо тщательно очистить от пыли, грязи и остатков старого герметика, а также от накопившегося конденсата. Особое внимание следует обратить на сохранение целостности электрической проводки, контактов, пластиковых фиксаторов и защелок фары.

Восстановление зеркала отражателя

  • Восстановление при помощи зеркальной бумаги

Процедуру, именуемую ремонтом отражателя фары начинают с изготовления из зеркально хромированной пленки «Оракал 351» копии внутренней поверхности отражателя. Для большей точности совпадения рекомендуем предварительно изготовить из малярного скотча выкройку, используя которую в качестве лекала вы добьетесь большей точности совпадения заготовки с внутренней поверхностью отражателя. 

Далее очищаем поверхность зеркала отражателя от вздутий, отслоений и прочих неровностей. Для увеличения прочности соединения основания отражателя с зеркальной пленкой поверхность основания необходимо обезжирить.

Подготовленная хромированная пленка наклеивается на внутреннюю поверхность отражателя и аккуратно разглаживается для предотвращения возникновения пузырей. Восстановление задней (нерабочей) части отражателя осуществляется нанесением на ее поверхность краски «жидкий хром».

На этом процедура восстановления зеркала отражателя закончена и после сборки фары она может быть установлена на свое штатное место. 

  • Восстановление отражателя фар при помощи краски

Необходимо оговориться, что процедура, представленная ниже, действенна лишь в тех случаях, когда отражатель оптического прибора, то есть фары, потускнел или помутнел. Если же на его поверхности появились трещины, вздутия и отслоения, применение этой технологии проблемы не решит.       

Тщательно протираем внутреннюю поверхность зеркала, удаляя с нее (поверхности) все существующие загрязнения. Выполняется данная процедура при помощи уайт-спирита (керосина) и салфетки из микрофибры.

Важно! Использование других растворителей или спирта недопустимо!

Это объясняется негативным воздействием других агрессивных жидкостей на свойства зеркальной поверхности отражателя.

Нагреваем отражатель до температуры 400-500С посредством мощного фена или термического шкафа и распыляем по его поверхности слой лака «Motip Clear Varnish». Чрезвычайно важно производить распыление в один заход, не накладывая слои лака друг на друга.

 

Выдержав отражатель в течение 2-3 минут на открытом воздухе, в течение которых контролируем, при необходимости и предотвращая образование потеков.

После этого покрытый лаком отражатель помещаем в термический шкаф на несколько часов, необходимых для полного высыхания лака. Как правило, для этого не требуется более 4-5 часов.

Далее собираем фару, используя при этом новый герметик, поскольку функциональные свойства старого герметика частично утрачиваются в процессе нагревания. Специалисты рекомендуют применять  «Abro Windshield» типа «WS-904» — герметик, применяемый при монтаже автомобильных стекол.

Другие способы восстановления отражателей фар своими руками

Несмотря на обилие разнообразных способов ремонта отражателей автомобильных фар в глобальной Сети, применение подавляющего большинства из них на практике либо проблематично, либо абсолютно не эффективно. Возникает логичный вопрос: «Почему?».

Ответ заключается в том, что зеркальные покрытия делятся на оптические и декоративные. В качестве оптических покрытий применяются серебро (покрытие малоиспользуемое вследствие дороговизны) и алюминий.

 

Процесс нанесения алюминия технически сложен, поскольку производится по технологии магнетронного распыления в вакууме, а, следовательно, недоступен обычному автомобилисту. Восстановлению подлежит исключительно слой лака, покрывающий алюминий, о чем, собственно, и рассказано выше.

Предлагаемые на многочисленных интернет-порталах методы гальванического нанесения хромового и никелевого покрытия абсолютно не эффективны, поскольку относятся к категории декоративных. Зеркальное покрытие из хрома отражает свет  примерно в 1,5 раза хуже покрытия, выполненного из алюминия. Таким образом, яркость светового луча, генерируемого фарой с «восстановленным» отражателем, как минимум остается на среднем уровне.

Даже изыскав возможность восстановления зеркала отражателя методом напыления алюминия в заводских условиях, материальные затраты на реализацию данной возможности вряд ли сопоставимы со стоимостью старых, пусть и восстановленных, отражателей.

В качестве резюме, отметим, что выбор способа восстановления остается на усмотрение конкретного автолюбителя, который совершает его, опираясь на собственные предпочтения, технические знания и навыки, а также на свои материальные возможности.          

vipwash.ru

Как восстановить отражатель фары?

Каждая деталь на автомобиле подвергается износу, а при наступлении определенных обстоятельств может выйти из строя раньше времени. Такая участь не обходит и фары, где наиболее уязвимой частью является отражатель (рефлектор). Если разрушения не слишком значительные, а элемент просто потускнел или немного выгорел, то ситуацию можно исправить. В нашей статье мы детально разберем все нюансы этого процесса и докажем вам, что восстановить отражатели фар самостоятельно не так уж и сложно.

Когда рефлекторы находятся в плохом состоянии, это приводит к значительному ухудшению возможностей фар из-за их строения. Поэтому игнорировать ситуацию нельзя, ведь это напрямую влияет на освещение дороги, видимость и вашу безопасность. Более того, отдельно найти отражатели для замены практически нереально, а вот приобретать новую оптику – довольно дорого.

Типы отражателей

Конструкция фары довольно несложная и включает в себя два основных элемента: лампа и отражатель. Дело в том, что сама по себе лампа не в состоянии создать адекватное освещение дороги, поэтому применяется рефлектор, который помогает создавать поток света из собранных лучей. Для максимальной эффективности работы, он должен находиться в хорошем состоянии, и быть гладким. Помимо этого, его покрытие (как правило, это напыление хрома, алюминия или серебра) также должно быть в порядке.

В зависимости от особенностей и возможностей оптики, выделяют такие отражатели:

  • Параболические;
  • Бифокальные;
  • Софокусные;
  • Полиэллипсоидальные.

Первый вариант создает четкий и сильный поток света параллельно оси оптики, причем его интенсивность остается неизменной в любой момент времени. Потери в этом случае минимальные и составляют лишь ту часть света, которая направляется по сторонам. Главный поток лучей используется вдоль оси, причем важно то, что с увеличением расстояния от оси, его яркость и интенсивность начинает снижаться. Что касается ближнего света, то для его обеспечения используется специальная лампа с экраном, лучи которой направляются исключительно в верхнюю секцию параболического отражателя.

Рефлекторы бифокального типа включают в себя две части, для которых фокусное расстояние не совпадает и значительно отличается. Таким образом, создаются условия, которые дают возможность для выполнения определенных целей и задач. К примеру, для направления светового потока на ближнюю часть дороги.

Недостатком этого типа является то, что он позволяет использовать только фары с одной нитью накаливания. А это в свою очередь означает, что автомобиль необходимо оснащать оптикой из 4 элементов.

Софокусные рефлекторы состоят из блоков, которые в свою очередь поделены еще на секции. Основной особенностью и главным условием является необходимость совпадения фокуса всех элементов. Это позволяет создавать яркий и сильный поток света, притом, что фокусное расстояние довольно небольшое. Используются такие отражатели вместе с лампами с двумя нитями накаливания. Дальний свет образовывается за счет основной секции, а ближнее освещение обеспечивается дополнительными частями, причем общий размер конструкции небольшой.

Полиэллипсоидальный отражатель – это целая система элементов со специальным защитным экраном. За счет наличия многопрофильного отражателя, создается направленный свет большой интенсивности, который может принимать разную форму и иметь четкие границы. При этом для создания такого устройства используется компьютерная программа, а площадь отражающей поверхности не превышает 30 см2. Система используется в паре с лампой с одной нитью накаливания, а поэтому требует применения 4 фар одновременно для обеспечения ближнего и дальнего света.

Причины разрушения отражателей

По своей сущности и главной задаче все отражатели одинаковые: они используются для создания единого направленного потока света из всех лучей, которые образовываются от лампы. Поэтому внутренняя часть рефлектора должна быть идеально гладкой, а также похожей на зеркало. С течением времени она может разрушаться по различным причинам. Как правило, это вызвано физическим воздействием, либо нарушением герметичности и попаданием влаги внутрь оптики. Помимо этого, резкие и серьезные перепады температуры также негативно воздействуют на отражатели.

Категорически не рекомендуется устанавливать лампы с мощностью, которая значительно превышает возможности оптики, установленные производителем. Если необходимые требования не соблюдаются, то зеркальное напыление просто-напросто выгорает и уже не выполняет своих функций. В результате, создаваемый свет не справляется и не создает необходимую мощность, что значительно ухудшает видимость дороги в ночное время суток.

Естественно, наиболее выгодным в таком случае может показаться замена отражателя, однако реально найти его отдельно очень сложно, только на разборках. Поэтому оптимальным считается восстановление отражателя фар, что позволит значительно увеличить время его эффективного использования.

Итак, самыми популярными и несложными решениями данной проблемы являются применение:

  1. Скотча с металлизированным элементом;
  2. Фольги с эпоксидным клеем;
  3. Зеркальной пленки «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  4. Хром краски.

Способ 1

Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо сначала снять и полностью разобрать фару. Для этого нужно нагреть ее, чтобы герметик потерял свои свойства, и отделить все элементы было просто. Справиться с этим поможет либо обычная домашняя духовка, либо же строительный фен. В первом случае достаточно 15-20 минут при температуре 75 градусов. Далее ее нужно помыть, почистить и высушить.

Следующий этап – непосредственное восстановление. В любом магазине покупаем металлизированный скотч, так как он обладает нужными нам свойствами: устойчив к температурным колебаниям, а также отлично клеиться к внутренней части отражателя. Сначала нужно отмерить и отрезать необходимые кусочки скотча согласно той форме, которая наиболее четко подойдет под форму рефлектора. Далее обезжириваем поверхность и начинаем постепенно наклеивать все отдельные элементы. После этого рифленая часть изделия должна быть покрыта хромом. На этом первый способ заканчивается, а полученная фара сможет прослужить еще очень долго.

Способ 2

Сущность этого варианта восстановления заключается в наклейке металлической фольги на отражатель, используя эпоксидный клей. Таким образом, полученное изделие имеет высокую прочность и служит много лет. Более того, такие необходимые свойства, как износостойкость и способность выдерживать перепады и высокие температуры, также присутствуют в металлической фольге. Справедливости ради стоит отметить, что есть один незначительный минус – клей довольно долго высыхает.

Сначала выполняем все демонтажные и подготовительные работы. Далее делаем выкройку из бумаги, после чего отрезаем необходимые полоски фольги и клеим. После того, как клей высыхает, устанавливаем фару обратно и все, работа по восстановлению закончена.

Способ 3

Восстановить рефлектор можно также, используя зеркальную пленку. Выбрать можно любой вариант, но наиболее подходящим является материал от фирмы Oracal (№ 351 или 352).

Зеркальная пленка, которая выполнена на основе полиэстера, обладает всеми необходимыми свойствами, то есть имеет отличные отражательные свойства, не подвергается износу и деформации, а также легко клеиться на любые поверхности. Более того, такая пленка может использоваться многие годы, поскольку находится в закрытом и герметичном пространстве.

Для восстановления фары таким способом нужно выполнить следующие действия:

  • Демонтируем и разбираем фару, чистим и обезжириваем поверхность рефлектора;
  • Используя скотч, создаем макет для выкройки. Для этого заклеиваем полностью весь отражатель, разглаживаем, а лишние части отрезаем;
  • Используя полученный макет, расчерчиваем и нарезаем пленку необходимого размера;
  • Полученные полоски наклеиваем, используя строительный фен;
  • Разглаживаем зеркальную пленку, ликвидируем пузырьки воздуха и натягиваем ее по всем краям;
  • Рифленые детали рефлектора красим хромом из баллончика.

Способ 4

Этот вариант во многом схожий с первым способом, однако, он несколько упрощен. Восстановления отражателя фар, таким образом, подразумевает использование исключительно хромовой краски, а скотч не требуется.

Купив баллончик белого хрома в автомобильном магазине, переходим к процессу восстановления. Сначала рефлектор хорошо моется и обезжиривается, после чего наносится тонким слоем краска. Спустя несколько часов, когда хром высохнет, отражатель можно устанавливать обратно и полноценно использовать.

Если вы не хотите восстанавливать отражатели самостоятельно, можно обратиться к специалистам. Однако здесь важно поинтересоваться, каким способом будут проводиться работы. Если вас уверяют, что рефлекторы будут возвращены к первозданному состоянию, так как будет производиться напыление серебра, алюминия или другого материала, то верить не стоит. Дело в том, что такой способ, во-первых, трудоемкий, а во-вторых, очень дорогой. А если еще и выполнен такой ремонт некачественно, то свет будет слабый и тусклый. Следует отметить, что восстанавливать отражатель не имеет смысла, если он уже треснул, так как деньги будут потрачены зря.

В общем, восстановить отражатели для фар довольно просто. Главное следовать рекомендациям и использовать только качественные материалы. Таким образом, вы сможете получить хорошее изделие, которое обеспечивает отличное освещение дороги в ночное время суток.

kiarioinfo.ru

Ремонт отражателя фар своими руками + видео инструкция

Сам по себе свет от нити накаливания не может обеспечить освещение определённого участка дороги. Для этого необходимо сформировать направленный световой поток из отдельных лучей. Как раз для этой цели и служит отражатель (рефлектор) фары.

Виды отражателей фар

Внутренняя поверхность отражателя идеально гладкая и покрыта осаждённым слоем серебра, алюминия или хрома. В зависимости от конкретной модификации фары рефлекторы могут быть следующих видов:

  • Параболические отражатели формируют яркий световой поток постоянной интенсивности параллельно оптической оси фары. При этом теряется только малая доля света лампочки, который рассеивается по сторонам. Основная часть лучей отражается вдоль оси. И чем дальше от оси, тем меньше интенсивность светового потока. Для получения ближнего света используется лампа с нитью, оборудованной специальным экраном, который направляет лучи только в верхнюю часть отражателя.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух секций, фокусное расстояние которых отличается друг от друга. Это позволяет использовать часть светового потока для определённых целей. Например, освещение ближней зоны перед автомобилем. Однако  данное устройство подходит только для ламп с одной нитью накаливания. Поэтому для обеспечения ближнего и дальнего света необходимо на автомобиле монтировать 4 фары.
  • Софокусные отражатели представляют собой многосекционные блоки. При этом фокусы секций должны совпадать. Таким образом, достигается мощный световой поток при более коротком фокусном расстоянии. Как следствие, уменьшаются габариты отражающего модуля. Такие рефлекторы позволяют использовать лампы с двумя нитями накаливания. Главная секция создаёт мощный дальний свет, а дополнительные отражатели обеспечивают освещение ближней зоны.
  • Полиэллипсоидальная система – это многопрофильный отражатель с защитным экраном. Такая компоновка позволяет сформировать мощный световой поток с отражающей поверхности, площадь которой не превышает 30 см2. Профиль рефлектора, спроектированный специальной компьютерной программой, в комплексе с защитным экраном может создавать световые потоки различной формы с чёткими границами. При необходимости можно получить свечение с недостаточной резкостью. Данные системы рассчитаны для ламп с одной нитью накаливания. Как и в случае с бифокальными отражателями, чтобы обеспечить дальний и ближний свет, необходимо устанавливать 4 фары.

Почему отражатель выходит из строя?

Независимо от вида, назначение рефлекторов идентичное, формировать из света лампы, который излучается во все стороны, направленный пучок. Для этого внутренняя поверхность отражателя должна быть идеально зеркальной. Однако со временем зеркальный слой разрушается. В первую очередь это происходит из-за физического износа. Также нарушение целостности покрытия может быть обусловлено плохой герметичностью, большими температурными перепадами и попаданием жидкости внутрь фары.

Разрушение зеркального слоя часто происходит при установке ламп, мощность которых значительно превышает расчётную величину, установленную заводом-производителем оптики. В таком случае покрытие со временем просто выгорает.

Как восстановить отражатель фары

 

Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:

  • металлизированный скотч;
  • фольга с эпоксидным клеем;
  • зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  • хром-краска.

Металлизированный скотч

 

Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный фен или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75о.

Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.

Металлическая фольга на эпоксидном клее

Восстановить  зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.

Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем. Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги. Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.

Зеркальная плёнка Oracal

Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.

Металлизированная плёнка изготавливается на основе полиэстера. Она отлично клеится на любую поверхность, устойчива к износу и деформациям. В закрытой герметичной полости Oracal может послужить практически неограниченное время.

  • Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
  • Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
  • По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
  • Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
  • Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
  • Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.

Хром-краска

Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.

vipwash.ru

4 способа реставрации отражателя фары

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.

Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж фары и подготовка к ремонту

Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

  1. Снимаем накладку над радиатором.
  2. Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
  3. Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
  4. Вынимаем корректор из гнезда.
  5. Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
  6. Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.

Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение? Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению. В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

  • фары фирмы Bosch;
  • фары фирмы «Киржач».

Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.

Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.

Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.

С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть. Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

Способ второй – фольга и клей

Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

Недостаток такого способа – долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.

Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары. Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

Способ третий – зеркальная пленка

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).

У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!

Способ четвертый – окраска хромом

Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.

Почистить, окрасить, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке. Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как Лада 2114.

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2114.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

krasymavto.ru

Восстановление отражателя фары: проблемы, 3 варианта ремонта

Износу подвергаются не только шины или мотор автомобиля, но вообще все его детали. Особенно это касается внешних систем, переносящих коррозийное влияние перепадов температур, ветра, летящего с дороги щебня.

Частые проблемы

Постепенное снижение показателей характерно и для фар, важной частью которых является рефлектор или отражатель.

С какими проблемами сталкиваются владельцы машин, когда дело касается отражателей?

Варианты повреждения покрытия разнятся:

  • выгорание;
  • потускнение;
  • заметная коррозия: трещины и разломы.

Последний вариант не поддается восстановлению, в данном случае стоит обратить внимание на покупку и замену запчастей.

Если же владелец столкнулся с менее серьезной проблемой, то можно осуществить ремонт своими руками.

Важно уметь сделать его своими руками по нескольким причинам:

  1. Стоимость. Замена и ремонт оптических частей требует больших сумм.
  2. Проблемы с поиском. Отдельные части фар практически не продаются, в то время как замена цельной системы возвращает к пункту 1.
  3. Срок замены. Ремонтные сервисы заняты сразу несколькими клиентами и могут задержать ремонт на долгое время. Помимо простого ожидания своей очереди прибавьте время заказа и доставки необходимой детали.

Помимо прочего, ремонт требует оперативности, ведь нахождение на дороге без осветительного элемента небезопасно, а также может понести за собой штраф.

Почему происходит коррозия отражателей?

Прежде чем осуществить ремонт, следует разобраться, что вызвало разрушение элемента. Так можно избежать последующих проблем.

 

Важно! Отражатель выполняет функцию направления света оптического прибора, и для этой цели его покрытие должно быть идеально гладким.

Без зеркального отражения снижается обозреваемость дороги в ночное, самое опасное, время.

В результате некоторых процессов напыление рефлекторов повреждается и больше не может нести свою функцию:

  1. Наиболее распространенный случай — нарушение герметичности линзы фары. Попадание внутрь влаги приводит к разрушительным процессам.
  2. Влияние высоких и низких температур. Если фара изначально бракованная, то слабые места ее будут пропускать холодный или горячий воздух.
  3. Частный случай предыдущего варианта: использование ламп, не подходящих под характеристики фар. Если использовать слишком мощные, нагрев приведет к выгоранию покрытия отражателя. Поэтому можно устанавливать лишь стандартные элементы освещения.
  4. Физическое воздействие. Авария может как нарушить герметичность фары, так и вовсе изменить форму отражателя. Тогда его зеркальные свойства покрытия будут потеряны.

Избегайте вышеперечисленных случаев, чтобы не требовалось восстановить отражатель. Однако если ремонт уже требуется, первоочередно выполнение его своими руками в целях экономии средств и времени.

Восстановление отражателя фары продлит срок службы элемента без лишних затрат.

Ремонт рефлектора

Своими руками можно реализовать три основных метода. Их эффективность проверена временем и опытом многих автомобилистов.

Общим условием является разбор фары на основные составляющие, иначе к отражателю доступа не будет.

Герметик разрушается под воздействием высоких, искусственно созданных в домашних условиях температур. Фара помещается в духовой шкаф на треть часа при температуре 75 градусов.

После процедуры части необходимо очистить от лишних веществ, особенно полученных при контакте с духовкой. Далее можно приступать к основному этапу.

Первый вариант

Для выполнения ремонта вам потребуются баллончики белой хромой краски.

Это самый простой способ, при котором проводится хромирование поврежденного элемента.

Интересно! Перед нанесением краски рефлектор нужно обезжирить для лучшего прилегания наносимого покрытия. После мойки проводится сушка, ведь вода также снижает сцепление и ровность нанесения.

Максимально простое использование баллончика позволяет самой окраске занять всего несколько минут, а следующим этапом уже является установка отражателя обратно в фару. Не забудьте дать краске просохнуть. На этом восстановление отражателя закончено.

Второй вариант

Принцип тот же, что и в предыдущем методе, зато выше качество получаемого покрытия.

Здесь потребуются: 

  • металлизированный скотч, устойчивый к перепадам температур и стойкий;
  • хром.

Несмотря на большее количество материалов, способ не требует клеящих материалов, ведь сам скотч выполняет соединительную функцию.

Алгоритм действий:

  1. Отмерить и вырезать части скотча по форме отражателя.
  2. Наклеить их к соответствующим частям фар, предварительно обезжирив детали.
  3. Покрыть не поддающиеся обклейке части хромом.

Третий вариант

Расширенный вариант. Понадобятся:

  • хром в баллончике;
  • зеркальная пленка;
  • строительный фен;
  • плотный скотч.

После общих этапов разборки фары и обезжиривания деталей проводится прикрепление пленки. Предварительно создается макет необходимых частей: скотч клеится на части отражателя, а после определения требуемых размеров снимается.

По его форме вырезается пленка, которую соединяют с очищенной поверхностью. Сцепление происходит при помощи строительного фена: пленка клеится при нагревании. После фена она натягивается на края фары, разглаживается.

 

Важно! Следите, чтобы не было пузырьков воздуха. Как и в предыдущем случае, оставшиеся части покрывают хромом.

Восстановление отражателя фары своими руками оказалось не такой непосильной задачей. Более того, алгоритм каждого из способов прост и выполним для любого человека.

Если вы все же беспокоитесь об итоговом качестве, можно доверить ремонт специалистам, но помните: это понесет за собой убытки и сложности.

ilovekiario.ru

Восстановление отражателей фар — Хром-Пром

Основной проблемой фар автомобилей является – выгорание отражателя фары и металлической линзы. Обычно отражатели фар выполнены из пластика, реже из сплавов алюминия или прочих металлов. При производстве отражателей фар для придания им отражающих и рассеивающих свойств используется метод вакуумной металлизации.

Часто бывает, что новые фары приобретать невыгодно, особенно, если это иномарка, а б/у стоят на порядок дешевле, но за качество никто не поручится, да и смысл – если нет гарантии, что через неделю или месяц отражатель снова не выгорит.

Восстановление отражателя фары методом вакуумного напыления позволяет получить покрытие полностью идентичное заводскому.

На нашем производстве мы наносим покрытие как на новые, только что изготовленные отражатели, так и на б/у отражатели с выгоревшим покрытием (после ряда подготовительных работ).

Связаться со специалистом по восстановлению отражателей фар можно по телефону

+ 7 995 900 50 25

Технология восстановления отражателей фар.

  • Подготовительный этап – снятие старого покрытия – выполняется вручную, различными абразивами (зашкуривается). Затем промывка и обезжиривание изделия.
  • Нанесение грунта на изделие для выравнивания поверхности и увеличения адгезии.
  • Напыление алюминия в вакуумной камере — когда воздух в камере становиться разряженным начинается процедура разогрева алюминиевой болванки. Испаренные микрочастицы равномерно осаждаются на поверхности отражателя.

Мы напыляем чистый алюминий магнетронным методом без использования высоких температур. Такой метод напыления позволяет добиться высокой адгезии покрытия. Вероятность повторного выгорания сводится к нолю, так как мы не используем защитные лаки, а чистый алюминий выдерживает температуру до +660 С без изменения свойств.


hrom-prom.ru

Восстановление отражателя фар своими руками

Результат

Фары – один из важнейших элементов любого транспортного средства, но они имеют определенные слабые места, одним из которых являются отражатели. В связи с этим, если вам интересно, как восстановить этот элемент, читайте наш материал. Для начала мы вам расскажем, зачем вообще следует поддерживать отражатель в хорошем состоянии и что может произойти с этим элементом, если этого не делать.

Основы

Восстановление отражателя фар – дело нетрудное. Гораздо сложнее оказывается процесс разборки фары: вы должны ее демонтировать и достать сам отражатель, находящийся внутри. После этого протрите его керосином или уайт-спиритом.

Motip Clear Varnish

Отметим сразу, что простой спирт не подойдет, так как он напрочь испортит отражающее покрытие, и отражатель можно будет только выбросить. Следующий этап – разогрев отражателя до 50 градусов, не более. Не позволяя ему остыть, распылите по поверхности тонким слоем средство Motip Clear Varnish.

Это обыкновенный лак на акриловой основе, которое становится совершенно бесцветным после засыхания. Вся суть заключается в предании поверхности нового зеркального вида. После покраски позвольте средству схватиться и следите за тем, чтобы не было никаких подтеков и поверхность не запылилась. Если все в порядке, оставьте отражатель для полного высыхания на несколько часов.

к содержанию ↑

Процесс восстановления

Сам процесс восстановления отражателя на этом может быть завершен. Дальше нужно будет только собрать фару в обратной последовательности – отнеситесь к этому со всей серьезностью. Для сборки вам понадобится особый состав – герметик Abro Windshield tape WS-904.

Abro Windshield tape WS-904

Кроме проклеивания фар этот герметик используют при герметизации внутренних частей топливного бака, а также при склеивании кузовных деталей перед сборкой. В качестве альтернативы подойдет ленточный герметик, например, 3М «08568». Учтите, что стоит такой герметик достаточно дорого.
Разумеется, вы должны понимать, что если фара и ее отражатель в очень плохом состоянии, иногда оказывается проще и дешевле купить новую фару или подобрать хороший вариант на разборке. Достаточно часто такие фары имеют два основных типа покрытия, первое из которых исключительно декоративное – обычное покрытие. Второй тип – это оптическое покрытие.

С оптическим покрытием все значительно сложнее. Их создают всегда из двух основных материалов:

  • классическое серебряное напыление;
  • алюминиевое напыление.

Серебро стоит всегда достаточно дорого, поэтому его применяют редко, независимо от его идеальных отражающих свойств. Исключаем его и оставляем алюминий.

к содержанию ↑

Производственные технологии

Видео: Восстановление отражателей фар

Смысл в том, что в безвоздушном пространстве с помощью особых технологий алюминиевую пыль наносят на предварительно подготовленную поверхность. Затем ее покрывают защитным лаком, похожим на тот, о котором мы говорили в начале статьи. Именно это лаковое покрытие восстанавливается при прогреве и обновлении.

Сам процесс напыления достаточно дорогой и на заводах используется особая поточная система, поэтому даже если вы и найдете какое-нибудь оборудование в мастерской, вам вряд ли восстановят ваши старые фары. Даже если вы убедите сделать для вас эту процедуру, вам придется заплатить за это немаленькую сумму. Напомним, что профессиональное восстановление потребуется в том случае, когда отражатель почти рассыпается. Перед восстановлением фары задумайтесь – что вам будет дешевле – восстановить старый отражатель без гарантий или купить новые и целые фары с хорошим отражателем.

avtozvuk.info