1Июн

Восстановление батареек своими руками: Три способа восстановить севшие батарейки

Содержание

Как восстановить аккумулятор своими руками

Рубрика: Электрика

Автомобиль дарит своим владельцам комфорт и сэкономленное время. Однако он может доставить немало неприятностей, в виде мелких (иногда даже очень) неисправностей и поломок. Владельцам автомобилей (особенно подержанных) часто приходится сталкиваться с проблемой выхода из строя АКБ. Как восстановить аккумулятор своими руками?

При этом не каждый знает, как его можно восстановить. Это сделать не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Выявляем неисправности аккумулятора

Есть несколько способов, чтобы восстановить работоспособность аккумуляторных батарей. Но перед тем как приступать к любым действиям, нужно выяснить причину и понять, есть ли смысл в ремонте. Если понадобится замена, то узнать больше и самостоятельно подобрать акумулятор именно для вашей марки автомобля можно в Аккумуляторном Центре вашего города.

Неисправность аккумуляторной батареи, которая распространена чаще всего — это засульфатованность. В случае потемнения или почернения электролита при зарядке, возможно, разрушились или осыпались угольные пластины. Эта неисправность может быть устранена, но не в каждом случае.

Еще одна причина неисправности заключается в повреждении корпуса или пластин АКБ. Это связано с тем, что разряженная (или заряженная наполовину) батарея долго оставалась на холоде и замерзла. Такой аккумулятор восстановить невозможно.

Восстановление аккумуляторной батареи своими руками

Как восстановить аккумулятор своими руками, с чего начать? Если причина заключается в осыпании угольных решеток (которая привела к замыканию в одной секции), во-первых, нужно произвести слив всего электролита и промыть батарею дистиллированной водой.

После того как перестанет выходить грязь и кусочки пластин, эту процедуру нужно закончить. После этого, можно спокойно потряхивать и даже переворачивать аккумулятор.

Исходя из практики можно утверждать, что после устранения всех лишних частичек, плавающих в электролите, замыкание пропадает. Если их выпало много то осыпание является критическим и восстановлению такой аккумулятор не подлежит.

Для устранения сульфации можно использовать несколько способов. Для первого варианта выполняются следующие действия:

  1. Сливается электролит;
  2. В автомагазине приобретается десульфатизирующая присадка. Следуя инструкции ее нужно добавить в свежий электролит с требуемой плотностью (1,28 г/куб. см). Чтобы раствориться присадке требуется 48 часов;
  3. Состав заливается в батарею и снова проверяется плотность;
  4. Перед зарядкой выкручиваются пробки, так как при десульфатации выделяются газы и мелкие брызги;
  5. Выполняется зарядка и разрядка АКБ малыми токами (1/10 от максимального), для восстановления ёмкости;
  6. После того как на клеммах будет напряжение от 13,7 до 14,8. В, нужно наполовину снизить ток заряди. После этого выполняется проверка плотности электролита, которая не должна изменяться в течение двух часов. На этом цикл зарядки завершен;
  7. Проведение цикла разрядки. Для этого подключается нагрузка (резистор или лампочка) и ограничивается нагрузка до 1 А.

Нужно дождаться пока напряжение на клеммах станет 10,2 В. Для вычисления емкости АКБ время разряда нужно умножить на ток разряда. Процедура заряда-разряда должна быть проведена снова, при значении ниже номинального. После этого аккумулятором можно пользоваться по назначению.

Другой способ, как восстановить аккумулятор своими руками, является более быстрым и позволяет восстановить аккумуляторную батарею за 60-80 минут. Вначале производится зарядка АКБ и производится слив всего электролита и последующая промывка дистиллированной водой.

Далее в батарею заливается раствор включающий аммиак (5%) и трилон Б (2%). Его нужно оставить на час.

Во время этого процесса выделяется газ и мелкие брызги. После его прекращения, аккумуляторную батарею нужно несколько раз промыть дистиллированной водой, затем добавить электролит, имеющий требуемую плотность.

После этого его надо зарядить зарядным током, пока не будет достигнута ёмкость, указанная в техпаспорте.

После выполнения этих нехитрых манипуляций, можно не только восстановить, но также увеличить срок службы АКБ. Как минимум, это позволит использовать автомобиль по назначению, пока не будет куплена новая батарея.

Как восстановить аккумулятор своими руками видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить мультиметром, восстановить батарею и заменить её элементы

Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.

Содержание

  • Типы аккумуляторных батарей
  • Проблемы с АКБ
  • Как правильно отремонтировать своими руками.
  • Как правильно хранить

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Проблемы с АКБ

Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

  • течёт;
  • не снимается;
  • снизилась ёмкость;
  • не заряжается;
  • уменьшается время заряда и разряда.

Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

Литий — ионная батарея

Как увеличить ёмкость батареи.

Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

  1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
  2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
  3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

Видео: Как разрядить аккумулятор

Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

Зарядное устройство imax b6

Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

  1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
  2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
  3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

Диагностика тестером.

Диагностика тестером

Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

Видео: Как проверить состояние аккумулятора

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

  • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
  • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
  • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
  • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

Видео: Добавление дистиллированной воды

Замена и пайка элементов питания.

Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

Видео: Замена элементов в аккумуляторе

Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов

Холдер для 1 аккумулятора

Холдер для 2 аккумуляторов

Холдер для 3 аккумуляторов

Холдер для 4 аккумуляторов

Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров. Либо соединять никелированной лентой и контактной сваркой, которая позволяет быстро нагревать очень маленькую область, и аккумулятор не пострадает.

Для контактной сварки нам понадобятся:

  1. Мощный источник большого тока. Это может быть переделанный трансформатор микроволновки или свинцовый аккумулятор.
  2. Толстый медный многожильный провод, на концах которого на расстоянии четырёх миллиметров закреплены одножильные медные контакты.
  3. Металлическая лента. Она стоит недорого, а соединить ею можно около пяти сборок. Это намного выгоднее холдеров.

Положите ленту на аккумулятор, прижмите контакты в месте сварки. Кратковременно пускайте ток. На аккумуляторе это можно сделать резким коротким контактом с клеммой. На вход первичной обмотки трансформатора ставится кнопка. Для удобства сварки соедините элементы клеем. Варите по схеме, загибая небольшие кусочки для крепления измерительных проводов для модуля. «+» и «-» всей сборки паяйте к модулю.

Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов

Схема для 2 элементов

Схема для 3 элементов

Схема для 4 элементов

Выход с батареи нужно делать толстыми проводами. Если у вас нет термоусадочной трубки большого диаметра, обмотайте всё изолентой. Полученная таким образом батарея будет очень компактной и аккуратной.

Термоусадочная трубка.

Термоусадочная трубка для аккумуляторов

Возьмите старый аккумулятор и разберите. Оставьте в нём только защитный термодатчик, так как без него зарядное устройство работать не будет. Припаяйте новый аккумулятор, а свободное пространство заполните пенопластом или картоном.

Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный

Теперь самое главное. Как заряжать такую сборку? Заряжать нужно напряжением, равным сумме максимально допустимых напряжений на каждом аккумуляторе. Рекомендуемый ток заряда должен составлять половину ёмкости одного аккумулятора. Такой настраиваемый источник представляет собой сложное зарядное устройство типа китайского imax B6. В нём можно выставить количество аккумуляторов и нужный ток заряда.

Восстановление и ремонт

Основные методики восстановления никелевых аккумуляторов:

  1. Уплотнение (сжатие).

  2. Устранение эффекта памяти.

  3. Добавление дистиллированной воды вместо выкипевшего электролита.

Сжать банку можно пассатижами аккуратно и равномерно по всей поверхности. Старайтесь не повредить контакты. Электролит станет плотнее и его накопительные возможности восстановятся.

Эффект памяти легко выявляется. После полного заряда батарея быстро разряжается во время работы. Через несколько часов она опять функционирует. Для стирания эффекта памяти на аккумулятор подают электрический импульс ёмкости, большей, чем обычно.

Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти

В литий — ионных аккумуляторах элементы не подлежат восстановлению. Они заменяются на рабочие. Необходимо отпаять контролирующую плату, а нерабочие элементы заменить и собрать также, как при переделке аккумулятора в литий — ионный.

Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора

Если литий — ионный аккумулятор не заряжается от родной зарядки, попробуйте это сделать с помощью imax b6. Выставьте режим «nimh» и следите внимательно за напряжением. Когда оно достигнет значения 3 вольта, переключите на режим «liion». Продолжайте заряжать в обычном режиме. Такой процесс нужно делать кратковременно. И обязательно контролировать напряжение. Если вы оставите аккумулятор на зарядке и забудете про него, то он перезарядится и выйдет из строя. Если и это не помогло, тогда ищите дефектные элементы питания и меняйте их.

Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6

Как правильно хранить

Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.

Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.

Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов

Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.

Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.

Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.

Восстановление автомобильного аккумулятора (пошаговое руководство)

Связаться с нами Получить предложение

Что, если бы мы сказали вам, что существует способ восстановить работу разряженной батареи ?

Вместо того, чтобы заменять аккумулятор на новый каждый раз, когда он выходит из строя, вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор. Хотя это может быть невозможно для поврежденных или очень старых аккумуляторов, восстановление аккумуляторов является распространенным способом продления срока их службы.

С учетом сказанного, что такое восстановление аккумулятора ?
А как это делается ?

В этой статье мы ответим на оба этих вопроса, чтобы помочь вам со свинцово-кислотным аккумулятором . Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов для получения дополнительной информации.

Эта статья содержит
  • Что такое восстановление аккумулятора?
  • Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)
  • 7 Часто задаваемые вопросы по восстановлению аккумуляторов
    • В чем разница между восстановлением и перезарядкой?
    • Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?
    • Когда не следует ремонтировать батарею?
    • Как долго служат восстановленные батареи?
    • Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?
    • Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?
    • Что такое восстановление аккумуляторов EZ?

Начнем.

Что такое восстановление аккумулятора?

Восстановление аккумулятора — это процесс восстановления разряженных элементов аккумулятора до полного состояния и зарядной способности.

Но зачем вообще нужен ремонт?
Свинцово-кислотный аккумулятор вырабатывает электроэнергию за счет химической реакции между электролитом (состоящим из серной кислоты и воды) и свинцовыми пластинами.

Каждый раз, когда батарея разряжается, на ее пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Когда свинцово-кислотный аккумулятор перезаряжается, сульфат свинца рассеивается.

Однако не все уходит .

Со временем кристаллы сульфата свинца накапливаются, влияя на емкость батареи при зарядке и разрядке. Это состояние называется сульфатацией .

Из-за сульфатации батарея дольше заряжается, имеет меньшую зарядную емкость и становится менее эффективной, пока в конечном итоге не перестанет удерживать заряд.

Здесь начинается процесс восстановления аккумулятора. 

Процесс восстановления аккумулятора помогает очистите излишки кристаллов сульфата свинца в каждом элементе батареи и пополните его раствором электролита, чтобы батарея работала почти как новая.

Итак, как выполняется восстановление аккумулятора?

Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)

Восстановление аккумуляторов может выполняться как для залитых свинцово-кислотных, так и для герметичных аккумуляторов.

Он включает семь шагов: 

  1. Смешайте чистящий раствор
  2. Очистите аккумулятор от коррозии
  3. Очистите аккумуляторные элементы
  4. Очистите аккумуляторные элементы
  5. Замените электролит аккумуляторной батареи
  6. Зарядите аккумуляторную батарею
  7. Проверьте напряжение и нагрузку аккумуляторной батареи нужно подготовиться заранее.

    Необходимые предметы 

    Вот что вам нужно иметь под рукой.

    Материалы:

    • Дистиллированная вода
    • Пищевая сода
    • Epsom Salt

    Оборудование:

    • Защитная шестерна (защитные очки, Appry, Chemical Resistant Gloves и т. Д.)
    • Воронка
    • Ведро
    • Зарядное устройство
    • Вольтметр или мультиметр

    Меры безопасности

    Для начала наденьте защитное снаряжение . Электролит батареи содержит серную кислоту, и вы не хотите, чтобы она попала на вашу кожу или одежду. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении на случай брызг, разливов или выделяющихся паров.

    Проверьте автомобильный аккумулятор на наличие повреждений — трещин, вздутий, протечек. Не утруждайте себя восстановлением физически поврежденной батареи. Получите новую батарею.

    Проверка напряжения аккумуляторной батареи

    Проверка напряжения аккумуляторной батареи покажет, можно ли ее восстановить.

    Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В состоит из шести элементов. Каждая ячейка батареи генерирует напряжение 2,1 В, поэтому нормальное показание батареи будет около 12,6 В.

    Прикоснитесь вольтметром или мультиметром (настроенным для считывания напряжения) к клеммам аккумулятора — красным кабелем к положительному полюсу аккумулятора, а черным кабелем к отрицательному полюсу.

    Батарея может быть восстановлена ​​для показания напряжения в диапазоне 10–12,6 В . Если оно меньше 10 В, у вас полностью разряженный аккумулятор и его следует заменить.

    Если все в порядке, можно приступать к процессу восстановления:

    Вот как:

    1. Смешайте чистящий раствор

    Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой, чтобы получилась водянистая паста. Соотношение должно составлять 2:1 или 1:1 пищевой соды к дистиллированной воде. Не используйте воду другого типа (например, воду из-под крана), так как она может содержать неподходящие микроэлементы.

    Этот раствор очистит батарею, а также нейтрализует пролитую кислоту.

    2. Очистите батарею от коррозии

    Отсоедините кабели от батареи — сначала отрицательную (-) клемму батареи, затем положительную (+) клемму.

    Нанесите чистящий раствор на любую корродированную клемму аккумулятора, затем потрите ее зубной щеткой или стальной мочалкой. Коррозия препятствует передаче электрической энергии, поэтому важно удалить ее с клемм и кабельных разъемов.

    В качестве альтернативы здесь также подойдет специальный очиститель клемм аккумуляторной батареи.

    3. Опорожните элементы батареи 

    Снимите крышки с каждой батареи и поместите их во временный контейнер, чтобы не потерять. Если это герметичная батарея, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть крышку батареи и крышки ячеек под ней.

    Аккуратно слейте электролит из каждой ячейки в ведро.

    Добавьте около 500 г пищевой соды в ведро, чтобы нейтрализовать аккумуляторную кислоту, чтобы ее можно было безопасно утилизировать в центре утилизации.

    Если что-то пролилось, вылейте чистящий раствор пищевой соды, чтобы нейтрализовать и это.

    4. Очистите ячейки батареи

    С помощью воронки заполните каждую ячейку батареи очищающим раствором. Закройте крышки батарейного отсека и встряхните аккумулятор в течение от 30 секунд до 1 минуты.

    Снова откройте крышки батарей и вылейте чистящий раствор в ведро.

    5. Замените электролит батареи

    Растворите 120 г английской соли в 1 литре дистиллированной воды (это создает электролит 1 молярной концентрации). Вы можете подогреть воду, чтобы растворить английскую соль. Хорошо перемешайте, пока не останется никаких твердых веществ.

    Заполните каждую ячейку батареи и закройте крышки батарей. Встряхните, чтобы соль равномерно распределилась.

    6. Перезарядите аккумулятор

    Установите аккумулятор в надежном и безопасном месте.

    Снова снимите крышки аккумуляторных батарей в качестве дополнительной меры предосторожности — раствор электролита нагревается и может вылиться во время зарядки.

    Подсоедините зарядное устройство к клемме аккумулятора — красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме.

    Держите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, а затем установите для него очень низкий ток 12 В / 2 ампера . Зарядка при низком токе позволяет английской соли разрушить кристаллы сульфата свинца на пластинах аккумулятора.

    Дайте зарядному устройству поработать 24-36 часов.

    7. Проверка напряжения и нагрузки аккумулятора

    Отсоедините зарядное устройство аккумулятора и проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Показания должны быть около 12,42В . Если ниже, снова подключите зарядное устройство и заряжайте еще 12 часов.

    Если все в порядке, проведите элементарный тест под нагрузкой: 

    • Переустановите аккумулятор, поверните ключ зажигания в положение «ON» и включите дальний свет
    • Еще раз проверьте напряжение аккумулятора

    Показания вольтметра 9,6 В означает, что батарея в порядке.
    В качестве альтернативы вы можете использовать для этого специальный тестер нагрузки аккумулятора, если он у вас есть под рукой.

    Теперь, когда вы знаете, что такое восстановление аккумулятора и как это сделать, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

    7 Часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов

    Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о восстановлении аккумуляторов:

    1. В чем разница между восстановлением и перезарядкой?

    Аккумулятор перезарядка просто заряжает аккумулятор на определенный период времени.

    Батарея восстановление , однако, означает восстановление полной работоспособности батареи. Это не то же самое, что аккумулятор , который настраивает , когда вы заряжаете аккумулятор нового устройства перед его использованием.

    В то время как восстановление батареи может быть выполнено из материалов, найденных дома, существуют также услуги, в которых используется специальный регенератор батареи (или устройство для восстановления батареи). Регенератор батареи использует мощные импульсы для разрушения сульфатации на пластинах батареи.

    2. Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?

    Восстановление аккумуляторов имеет несколько преимуществ.

    Восстановление автомобильного аккумулятора может: 

    • Продлить срок службы аккумулятора: Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно служат 3–5 лет. Восстановление старой аккумуляторной батареи может продлить срок ее службы на год или два.
    • Экономия расходов: Вы можете сэкономить немного денег, не покупая новую батарею.
    • Помогите окружающей среде: Будет утилизировано меньше батарей, что снизит воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду.

    3. Когда не следует ремонтировать батарею?

    Есть несколько ситуаций, когда аккумулятор не следует ремонтировать.

    К ним относятся:

    • Когда батареи были восстановлены три или более раз: Производительность батареи ухудшается с каждым восстановлением (и старением), поэтому она достигает точки, когда ее больше нельзя восстановить.
    • При повреждении аккумулятора: Физически поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению.
    • Если материалы для ремонта недоступны: Если у вас нет нужных материалов, не пытайтесь ремонтировать.

    4. Как долго служат восстановленные батареи?

    Срок службы восстановленной батареи обычно составляет около одного года, поэтому теоретически вы можете продлить срок ее службы как минимум на три года, если повторите процедуру несколько раз.

    5. Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?

    Восстановление батареи обычно выполняется, когда она потеряла около 30-40% своей первоначальной емкости. Однако, если он потерял часть своих пластин из-за сульфатации или подвергся сильной коррозии, восстановить его будет невозможно.

    Обратите внимание, что десульфатацию с помощью регенератора аккумуляторов (аккумуляторного рекондиционера) можно провести в любое время. Это может помочь улучшить аккумуляторы, которым всего 1-2 года.

    6. Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?

    Да.
    Свинцово-кислотные аккумуляторы — не единственные, которые можно восстановить.

    Например, батарея ноутбука хорошо подходит для восстановления.
    Обычно это ионно-литиевый аккумулятор, NiMH или NiCad аккумулятор.

    Восстановление аккумулятора гибридного автомобиля также является вариантом для относительно дорогого аккумулятора гибридного автомобиля.
    Просто знайте, что у каждого типа батарей своя методика восстановления из-за различий в химическом составе.

    7. Что такое программа восстановления аккумуляторов EZ?

    EZ Battery Reconditioning — это онлайн-программа для ремонта, подзарядки и повторного использования аккумуляторов.

    The EZ Battery Reconditioning guide covers different types of batteries, including the:

    • Lead acid battery
    • Lithium ion battery
    • Alkaline battery
    • AGM and SLA batteries
    • NiCad battery
    • Forklift battery
    • Laptop battery

    Заключительные мысли

    Восстановление аккумуляторов имеет несколько очевидных преимуществ, в том числе увеличение срока службы аккумуляторов — и это касается не только стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Гибридный аккумулятор в вашем гибридном автомобиле тоже можно восстановить!

    Однако срок службы каждой батареи рано или поздно заканчивается. Когда это происходит, покупка новой батареи действительно является единственным выходом.

    Но не волнуйтесь, даже если вы застряли на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
    Получите мобильного механика , как RepairSmith !

    RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее легкое онлайн-бронирование и

    12 000 месяцев | Гарантия на 12 000 миль . Просто свяжитесь с ними по любой проблеме с автомобилем, и их сертифицированные специалисты ASE приедут к вам, чтобы помочь вам в кратчайшие сроки!

    # Аккумулятор

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Ремонт аккумуляторов; Лучший набор для творчества!

    Содержание Показать

    Восстановление аккумулятора — это процесс, в ходе которого вы возвращаете к жизни исправный аккумулятор, возвращая ему полную зарядную емкость и стандартный уровень электролита. Это очень важно, даже если у вас есть обычный или роскошный автомобиль.

    Практически каждый автовладелец время от времени сталкивается с проблемой расслоения кислоты и низкого заряда.

    Сульфат свинца образуется каждый раз, когда автомобильный аккумулятор разряжается для питания автомобиля. Это массивное накопление химических веществ влияет на зарядную и разрядную способность аккумулятора.

    Существуют различные типы аккумуляторов, которые можно восстановить, включая AGM, свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.

    Каждый владелец автомобиля должен иметь практические знания о восстановлении аккумуляторной батареи, чтобы поддерживать ее оптимальную производительность.

    Навигация:

    Зачем вам восстанавливать аккумуляторы?

    Пошаговое руководство по восстановлению аккумулятора

    1. Подготовка аккумулятора
    2. Проверка напряжения аккумулятора
    3. Промывка пластин аккумулятора
    4. Восстановление аккумулятора
    5. Перезарядка аккумулятора
    6. Тестирование под нагрузкой

    Как защитить себя во время восстановления аккумулятора?

    Часто задаваемые вопросы


    Зачем вам восстанавливать аккумуляторы?

    Знание того, как восстановить аккумулятор, очень важно для каждого владельца автомобиля или механика, чтобы обеспечить оптимальную работу аккумулятора вашего автомобиля. Это сэкономит много денег и избавит от хлопот, которые приносит разряженный автомобильный аккумулятор, особенно если вы находитесь в глуши.

    Кроме того, выбрасывание батарей, которые можно восстановить, наносит большой вред окружающей среде.

    Вы даже можете взимать плату с людей за ремонт аккумуляторов и зарабатывать немного дополнительных денег, так как большинство людей не имеют опыта в ремонте аккумуляторов. Вы даже можете продавать восстановленные аккумуляторы, так как они все еще могут питать автомобиль, как только он будет восстановлен.

    Восстановление вашей батареи дает практические преимущества для окружающей среды, поскольку приводит к меньшему производству и выщелачиванию кислоты в окружающую среду.

    Если эти сильнокислотные химические вещества попадают в окружающую среду; они могут нанести вред почве, загрязнить водные пути и грунтовые воды и даже могут быть проглочены животными, что определенно будет иметь серьезные последствия для здоровья.

    Прочие экологические проблемы аккумуляторов включают:

    • Повышенное содержание свинца в добыче полезных ископаемых
    • Проблемы со здоровьем у горняков
    • Воздействие на здоровье людей, находящихся в здании (в случае пожара)
    • Экологические опасности при утилизации аккумуляторов

    Если аккумулятор не подлежит восстановлению, не беспокойтесь. Почти 100% свинцово-кислотных аккумуляторов перерабатываются!

    Пошаговое руководство по восстановлению аккумуляторов

    Здесь, в EnvironmentBuddy , мы решили сделать небольшое руководство по восстановлению аккумуляторов, главным образом, чтобы уменьшить количество отходов аккумуляторов.

    Это то, что вам понадобится для восстановления аккумулятора. Большинство этих инструментов вы найдете дома.

    Если у вас их нет, нажмите на ссылки ниже, чтобы найти их на Amazon.

    What you’ll need:

    • Distilled water
    • Bucket
    • Apron
    • Funnel
    • Baking soda
    • Epsom salt
    • Voltmeter
    • Плоская отвертка A
    • Защитные очки
    • Одноразовые перчатки
    • Зарядное устройство для восстановления аккумулятора

    1.

    Подготовка аккумулятора

    Прежде чем приступить к подготовке аккумулятора, убедитесь, что вы надели все защитное снаряжение. Обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении, предпочтительно рядом с источником воды, на случай, если вы случайно прольете жидкость или брызги на кожу или одежду.

     Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и не имеют следов коррозии.

    Автомобильный аккумулятор следует снять с автомобиля на время ремонта.

    Если клеммы батареи окислились, вы можете приготовить раствор пищевой соды, смешав пищевую соду и воду в соотношении 1:1 или 2:1.

    Соотношение 2:1 означает 2 стакана пищевой соды на 1 стакан воды.

    Смешайте пищевую соду и воду в емкости до пастообразной консистенции, после чего окуните зубную щетку в приготовленный раствор и нанесите на клеммы аккумулятора. Это поможет удалить коррозию или солевые отложения.

    Однако, если вы обнаружите сильную коррозию на клеммной батарее, мы рекомендуем вам использовать наждачную бумагу, стальную древесину или стальную щетку, так как это вызовет большее истирание и соскоблит коррозионный материал, скопившийся на клемме.

    2.

    Проверка напряжения батареи

    После подготовки батареи необходимо проверить напряжение батареи, чтобы определить ее состояние. Это следует делать с помощью вольтметра, который можно приобрести в магазине электроники.

    Подсоедините один штекер типа «крокодил» черного провода вольтметра к черному (отрицательному) выводу аккумулятора, а другой красный провод — к красному (положительному) выводу.

    Вольтметр немедленно покажет вам текущее напряжение батареи. Показание должно быть выше 12,6 В, а при подключении к машине оно должно быть от 13,7 до 14,7 В .

    Однако, если вы видите показания ниже 12,4 вольта, то ваш аккумулятор требует ремонта.

    3.

    Промойте пластины батареи

    На этом этапе наденьте перчатки.

    Возьмите отвертку и начните снимать крышки батарей. Закрепите крышки батарей в безопасном месте.

    Медленно поднимите и наклоните аккумулятор, чтобы начать выливать раствор старого электролита в ведро. Если во время заливки электролита происходят какие-либо разливы, используйте достаточное количество пищевой соды, чтобы нейтрализовать пролитый электролит.

    Чтобы нейтрализовать вытекший из теста раствор аккумуляторной кислоты, нам нужно насыпать в ведро полфунта порошка пищевой соды. Другим вариантом может быть приготовление раствора пищевой соды и воды 3:1, который нужно вылить в ведро, чтобы нейтрализовать раствор электролита из батареи. Это делается для того, чтобы опасный кислотный раствор не наносил вреда окружающей среде.

    Соотношение пищевой соды 3:1 означает, что на каждые 3 стакана пищевой соды вы будете добавлять 1 стакан воды. Это сделает раствор похожим на пасту.

    Теперь мы подошли к очистке пластин аккумулятора.

    Для этого нужно приготовить еще раствор пищевой соды и воды в соотношении 2:1 или 1:1.

    После того, как вы приготовили раствор, заполните каждую ячейку батареи и снова закройте ее собранными крышками.

    Встряхивайте батарею в течение минуты, чтобы раствор пищевой соды стекал и перемещался внутри батареи и вступал в реакцию с остатками кислоты.

    Опустошите аккумулятор еще раз в ведро.

    4. Восстановление батареи

    Теперь вам нужно пополнить электролитический раствор батареи, снабдив ее новой.

    Все, что вам нужно, это соль Эпсома и дистиллированная вода, чтобы создать новый раствор.

    Концентрация английской соли должна быть 1 молярная , это может быть получено путем растворения 120 граммов английской соли в 1 литре дистиллированной воды . Можно даже слегка подогреть раствор, чтобы обеспечить полное растворение соли в воде.

    После приготовления раствора заполните каждую ячейку батареи до полного уровня и закройте ее крышками. Обычно «полный» уровень показывает батарея. Если вы его не видите, заполните его на три четверти емкости.

    После заполнения раствором электролита аккумулятор готов к зарядке.

    5.

    Зарядите аккумулятор

    Теперь пришло время зарядить аккумулятор. Подсоедините красный провод к красной клемме батареи, а черный провод к черной клемме так же, как вы делали это для проверки напряжения батареи.

    Для этого вам понадобится зарядное устройство.

    Поместите зарядку в медленный режим на 2 ампера с 12 В (Вольт) и дайте ему отдохнуть в течение от 24 до 36 часов .

    Обязательно проверьте его один или два раза, чтобы убедиться, что система не нагревается. В таком случае дайте ему отдохнуть. Повторите попытку после того, как он остынет.

    После зарядки измерьте напряжение батареи (учитывая, что оно должно быть в пределах от 12,4 до 12,6 В).

    6.

    Нагрузочное тестирование

    Это можно сделать с помощью тестера нагрузки аккумулятора, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине рядом с вами.

    Чтобы пройти нагрузочное тестирование, он должен поддерживать 9,6 В в течение 15 секунд при половине рейтинга CCA.

    Рейтинг CCA относится к усилителям холодного пуска, питаемым автомобильным аккумулятором 12 В при температуре 0 градусов по Фаренгейту и минимальном напряжении 7,2 В в течение 330 секунд.

    Аккумулятор должен иметь более высокий рейтинг CCA, поскольку он со временем ухудшается, чтобы выдерживать холодную погоду. Если ваша батарея не прошла первый тест под нагрузкой, ее необходимо разрядить и снова зарядить, а затем повторить тест, чтобы проверить рейтинг CCA.

    Как защитить себя во время ремонта аккумулятора?

    Меры безопасности должны быть наивысшим приоритетом при восстановлении аккумулятора, чтобы предотвратить несчастные случаи или несчастные случаи.

    Помните, что продукты, с которыми вы имеете дело, очень агрессивны и вредны при контакте с кожей, глазами или одеждой.

    • Всегда носите одноразовые резиновые перчатки для защиты рук
    • Носите защитные очки, чтобы защитить глаза от пролитой жидкости или брызг
    • Надевайте фартук для защиты одежды
    • Всегда имейте при себе раствор пищевой соды (как мы вас учили) для немедленной нейтрализации разлитого электролита
    • Помещение должно хорошо испаряется в воздухе
    • Обеспечьте непрерывную подачу воды (на случай чрезвычайной ситуации)

    Часто задаваемые вопросы (FAQs)

    Как долго проработает восстановленная батарея?

    Это зависит от того, какой тип батареи вы используете. В среднем восстановленное тесто может служить вам год (иногда два).

    Сколько в итоге вы сэкономите, восстановив аккумулятор?

    Новая батарея может стоить от 75 до 100 долларов; Вы можете сэкономить до 25-50% от розничной стоимости при восстановлении батареи.

    Как долго батарея может оставаться без использования?

    Срок службы неиспользованной батареи составляет от 3 до 4 лет.

    Можно ли использовать уксус для заправки аккумулятора?

    Никогда не добавляйте уксус в качестве альтернативы заправке батареи, так как это приведет к образованию ацетата свинца на клеммах. Вместо этого добавьте дистиллированную воду, чтобы покрыть потерянный электролит.

    Когда не следует ремонтировать аккумулятор?

    Вы не должны ремонтировать аккумулятор при следующих условиях:

    • Если вы делали это около трех раз до
    • Если батарея сильно повреждена, что делает ее непригодной для восстановления, так как она может просто ухудшиться.