Аккумулятор после глубокого разряда: как восстановить и запустить
Разряд аккумуляторов процесс нормальный при эксплуатации. Основная проблема этого в том, что некоторые виды батарей подлежат многократной подзарядке и могут функционировать с новой силой, а другие разновидности АКБ оживить невозможно. Ко второму типу относятся кислотные зарядки. Остальные можно подзаряжать. Как восстановить аккумулятор после глубокого разряда узнаете из этой статьи.
Содержание статьи:
- 1 Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Почему это вредно для аккумулятора?
- 3 Можно ли запустить севший аккумулятор
- 4 Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
- 5 Восстановление свинцового аккумулятора
Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
Глубокий разряд
Важно понимать, что не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда. Это плохо сказывается на качестве элемента. И, вообще, «нулевой» разряд водители называют убийцей батареи. Почему?
Отвечаем на вопрос: электролит должен быть идеальной плотности — эта цифра 1.27 г/см3. Это показатель соотношения серной кислоты и воды.
В процессе разряда серная кислота оседает на диоксидных пластинах. И превращается в твердую соль. Катастрофически падает плотность электролита. В результате получается «нулевой» разряд. То есть, батарея посажена окончательно. Соль, оставшаяся на пластинах, ускоренно их разрушает. Поэтому ее важно снять, как можно скорей. Это достигается процессом подзарядки.
Восстановление аккумулятора после глубокого разряда далеко не всегда приводит к качественному функционированию АКБ. Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в разрядке и новой зарядке. Но это может разрушить аккумулятор! Можно, конечно, воспользоваться обновлением заряда, но не каждый раз. А лучше всего, не дожидаться, когда АКБ «умрет», а своевременно подзаряжать ее.
АКБ автомобиля
Почему это вредно для аккумулятора?
Потому, что соли, скопившиеся на пластинах продолжают разъедать их. Пластина должна плотно соприкасаться с электролитом, а она не может из-за солевой корочки. Поэтому батарея работает не в полную силу. Полноценный заряд не восстанавливается, и аккумулятор садится снова. Но, уже не подлежит оживлению.
Можно ли запустить севший аккумулятор
Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.
АКБ на зарядке
Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:
- Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
- Залить электролит.
- Поставить батарею на зарядку.
Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.
Специальный десульфатор для пластин
Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?
Литий-ионный аккумулятор (18650)
В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду. Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.
Восстановление свинцового аккумулятора
Аккумулятор свинцовый
Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока. При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.
Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.
Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз.
Похожие статьи
Как реанимировать аккумулятор автомобиля после глубокой разрядки
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.
Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.
Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.
Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
- не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
- крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
- всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
- рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
- избегать замыкания банок и пр.
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.
Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.
Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Возможна ли реанимация
Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.
Для этого применяют разного рода методы и приборы.
Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.
Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.
Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.
Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.
Потому совет предельно простой.
Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.
А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.
Какие АКБ не боятся глубокого разряда
В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые действительно не боятся возможного глубокого разряда. Если говорить о том, какие именно эти «бесстрашные» АКБ, то тут внимание акцентируют на технологиях GEL и AGM.
Минимально допустимое напряжение разряда.» src=»https://www.youtube.com/embed/3z8MaN-BqsQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Именно в их случае потеря заряда не будет критичной, и после зарядки АКБ смогут нормально функционировать ещё не один год.
Эти аккумуляторные батареи не боятся разрядки, поскольку здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL), либо в виде запечатанной в матах из стекловолокна жидкости.
Именно из-за этого соли практически не могут оседать на поверхностях пластин. Но и здесь полностью избавиться от возможной сульфатации не удалось. Просто количество циклов заряда–разряда, при котором сульфатация реально даёт о себе знать, увеличено в несколько раз.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.
Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.
Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.
Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:
- механическая очистка;
- химическое восстановление;
- КТЦ;
- с помощью дистиллированной воды;
- переполюсовка;
- с использованием десульфатора.
Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.
Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.
Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.
Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.
Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.
Химический метод
Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.
Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:
- батарея полностью разряжается нагрузкой;
- сливается весь электролит;
- внутренности промываются качественной дистиллированной водой;
- в очищенные банки АКБ заливается автохимия;
- происходит активный процесс кипения и образования газов;
- залитый раствор сливается;
- повторно выполняется промывка дистиллятом;
- если пластины не очистились полностью, ещё раз заливается очищающая химия;
- батарея промывается;
- вливается свежий электролит;
- АКБ ставится на зарядку.
Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.
КТЦ
После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.
Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.
Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.
Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.
КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.
Дистиллированная вода
Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.
Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.
Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят. Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.
По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.
Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.
Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.
Десульфаторы
Или же применяют десульфататоры. Так называют специальные устройства, которые предназначены для борьбы с последствиями сульфатации в аккумуляторных батареях.
Сейчас также выпускают современные зарядные устройства, у которых имеется режим десульфатации.
Достаточно следовать инструкциям производителя.
Проблема лишь в том, что стоимость таких устройств примерно равна цене очень неплохого нового аккумулятора. И есть ли смысл тратить деньги на десульфатор, если проще купить новую батарею.
Глубокий разряд губителен для автомобильных аккумуляторов. Да, АКБ способны выдержать некоторое количество циклов разряда–заряда, но их ресурс ограничен и постоянно снижается. Потому самым правильным решением будет следить за характеристиками и поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
Автомобильный аккумулятор не заряжается после простоя в течение года
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 160 тысяч раз
У меня в фургоне есть основной стартерный аккумулятор и аккумулятор для отдыха.
Они не использовались около года, когда мой фургон не был на дороге. Я сейчас пытаюсь запустить его и запустить, но я не могу зарядить ни один аккумулятор.Основному аккумулятору около 14 месяцев, а аккумулятору около 3 лет.
У меня есть основное зарядное устройство, которое я подключил, однако индикатор заряда не двигается, когда я подсоединяю положительный и отрицательный провода к батареям. Когда я касаюсь положительного и отрицательного проводов вместе, они искрят, и индикатор заряда перемещается. Поэтому я считаю, что зарядное устройство работает нормально.
Может ли быть что-то не так с обеими батареями, что не позволяет току течь вокруг батареи от положительного к отрицательному и, следовательно, останавливает их зарядку?
Будем признательны за любые идеи. Спасибо.
- аккумулятор
1
Я так понимаю батарея полностью разряжена? Мультиметр ничего не показывает?
Есть несколько зарядных устройств, которые попытаются оживить батарею (например, Accumate/Optimate), которая почти полностью разряжена, но обычному зарядному устройству из магазина запчастей требуется некоторый заряд в батарее, прежде чем оно заработает.
Даже если вы перезарядите батареи, вы уже значительно сократите срок их службы, если только они не являются батареями глубокого разряда. На самом деле, возможно, у вас уже есть два больших пресс-папье, но я все равно попытаюсь перезарядить их и посмотреть, что произойдет.
Если вы храните аккумуляторы дольше, чем пару месяцев, я бы посоветовал вам время от времени подзаряжать их или подключать к хорошему зарядному устройству с плавающим/постоянным зарядом (не к специальному 4.99). Эти аккумуляторы очень не любят стоять разряженными.
2
Существует вариант попытки восстановления полностью разряженной батареи, описанный на сайте Оптимы.Откуда: http://www.optimabatteries.com/product_support/resuscitating_agmbattery.php
Вариант восстановления № 2: Самостоятельное решение
Это метод восстановления для самостоятельного использования оборудования у тебя в гараже. С этой опцией вы собираетесь обмануть зарядное устройство для зарядки глубоко разряженной батареи AGM.
Вот что вам нужно:
- Зарядное устройство
- Соединительные кабели
- Хороший аккумулятор, желательно выше 12,2 вольта (можно AGM или залил аккумулятор, не беда.)
- Казалось бы, мертвый, глубоко разряженный аккумулятор AGM
- Часы или таймер
Теперь, вот что вы делаете:
- Подключить исправный аккумулятор и глубоко разряженный аккумулятор AGM в параллельно — положительное к положительному и отрицательное к отрицательному. Не иметь зарядное устройство подключено к аккумулятору или включено на этом этапе.
- Теперь подключите исправный аккумулятор к зарядному устройству. Включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправной батареи и запустится. предоставление заряда.
- После того, как аккумуляторы были подключены в течение примерно часа, проверьте чтобы убедиться, что батарея AGM слегка теплая или горячая на ощупь. Аккумуляторы естественно нагреваются во время зарядки, но чрезмерное нагревание может быть признаком того, что что-то действительно не так с батарея. Также прекратите процесс, если вы услышите звук батареи. «газирование» — шипящий звук, исходящий от предохранительных клапанов. если жарко НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
- Каждый час проверяйте, заряжена ли батарея AGM до 10,5 вольт или выше. Если да, отсоедините зарядное устройство от розетки. розетку и извлеките исправный аккумулятор из зарядного устройства. Теперь подключите только полностью разряженную батарею AGM в зарядное устройство. Включите зарядное устройство и продолжайте до тех пор, пока аккумулятор AGM не зарядится полностью или пока не автоматическое зарядное устройство завершает процесс зарядки. В большинстве случаев общее собрание батарея будет восстановлена.
1
Как вернуть к жизни глубоко разряженный аккумулятор
Аккумуляторы OPTIMA являются одними из самых надежных и популярных автомобильных аккумуляторов на рынке. Одной из замечательных особенностей аккумуляторов OPTIMA типа AGM является их чрезвычайно низкое внутреннее сопротивление. Это обеспечивает очень высокую выходную силу тока, позволяя батарее питать ваши аксессуары дольше и глубже, чем традиционная батарея, одновременно разряжая ее.
Но даже самые лучшие аккумуляторы могут выйти из строя, особенно когда пусковые аккумуляторы используются для приложений с глубоким циклом ( подробнее о выборе аккумулятора здесь и здесь ). Однако во многих случаях батареи OPTIMA , обозначенные как «разряженные», на самом деле просто глубоко разряжены. Согласно OPTIMA, эти батареи типа AGM можно реанимировать и сохранить тремя различными способами. Прежде чем отправлять аккумулятор на свалку автомобильных запчастей, попробуйте одно из следующих решений:
1. Используйте специальное зарядное устройство AGMАккумулятор AGM может поставить в тупик автолюбителей, потому что он не работает, как традиционный залитый аккумулятор. свинцово-кислотная батарея. Они могут подключить, казалось бы, плохой аккумулятор OPTIMA к старому проверенному зарядному устройству и не подавать признаков жизни.
Вот в чем проблема.
Большинство зарядных устройств имеют встроенные функции безопасности, которые предотвращают перезарядку глубоко разряженных аккумуляторов. Если традиционная батарея имеет напряжение 10,5 В или меньше, аналоговое зарядное устройство останется отключенным, поскольку батарея будет признана неисправной. Зарядное устройство останется выключенным, потому что зарядка «плохого» аккумулятора может привести к небезопасному сценарию. Аккумулятор AGM может быть в порядке, но его напряжение опустилось ниже минимального порога напряжения зарядного устройства для включения.
Вот почему так важно приобрести современное зарядное устройство для AGM-аккумуляторов.
Зарядные устройства для аккумуляторов AGM имеют специальные настройки и этапы десульфатации, которые помогают восстанавливать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы AGM. Они становятся все более распространенными и хорошо подходят для всех свинцово-кислотных аккумуляторов. У них есть дополнительная возможность удвоения в качестве устройства для обслуживания аккумуляторов при хранении. OPTIMA предлагает зарядное устройство Digital 1200 12V Performance и средство обслуживания, которое повышает производительность аккумуляторов OPTIMA и других AGM, восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы и продлевает срок их службы.
Это предпочтительный метод зарядки глубоко разряженной батареи.
2. Попробуйте решение «Сделай сам»Хотите использовать зарядное устройство, которое уже есть в вашем гараже?
OPTIMA предлагает альтернативу, которая обманом заставляет ваше традиционное зарядное устройство заряжать глубоко разряженный аккумулятор AGM. Согласно OPTIMA, вот что вам нужно:
- Зарядное устройство (до 15 А)
- Соединительные кабели
- Хороший аккумулятор , желательно выше 12,2 вольта. (Это может быть AGM или залитая батарея.)
- Казалось бы, мертвый, глубоко разряженный аккумулятор AGM
- Измеритель напряжения
- Часы или таймер
Начните с параллельного подключения исправной батареи и глубоко разряженной батареи AGM — положительного к положительному и отрицательного к отрицательному. Затем подключите исправную батарею к зарядному устройству и включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправного аккумулятора (подключенного параллельно) и начнет обеспечивать заряд. После зарядки аккумуляторов в течение часа проверьте, не стала ли аккумуляторная батарея AGM слегка теплой или горячей на ощупь. Аккумуляторы естественным образом нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может свидетельствовать о том, что с аккумулятором действительно что-то не так.
ВАЖНО: Немедленно прекратите зарядку, если батарея горячая на ощупь или если вы слышите, как батарея «газует» — шипящий звук, исходящий от предохранительных клапанов.
С помощью вольтметра часто проверяйте, заряжена ли батарея AGM до 10,5 вольт или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер. Как только оно достигнет порога 10,5 В, отключите зарядное устройство от сетевой розетки и извлеките исправную батарею из зарядного устройства. Теперь подключайте к зарядному устройству только глубоко разряженный аккумулятор AGM. Включите зарядное устройство и продолжайте, пока аккумулятор AGM не зарядится полностью или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки.
Вы всегда можете доставить аккумулятор к профессиональному специалисту по аккумуляторам, который знаком с технологией AGM. В большинстве магазинов автозапчастей используются тестеры проводимости, которые не дают правильных показаний, поэтому мы рекомендуем специалиста по аккумуляторам, например Interstate Batteries, или других независимых дистрибьюторов аккумуляторов.