Покрасочная камера — камера для покраски автомобилей своими руками
Чтобы покраска автомобилей гарантированно проходила без досадных огрехов, дефектов покраски, которые потом приходиться долго и нудно переделывать, её лучше всего производить в предназначенных именно для этих целей спецбоксах. Техническое оснащение таких боксов (также их называют покрасочные камеры) предполагает обязательную установку вентиляционной, фильтрационной и теплообменной систем. Это оборудование обеспечит нужную циркуляцию воздуха в пределах рабочего пространства бокса, а также поддержит требуемую для правильного хода процесса покраски и окончательной сушки температуру.
Данные системы призваны организовать с одной стороны, постоянный приток свежего уличного воздуха, непременно очищенного в фильтрах от частичек пыли. С другой стороны – такую же постоянную вытяжку нагретого и насыщенного парами и мелкими частицами лакокрасочных материалов воздуха из помещения камеры, его фильтрация и выброс на улицу.
И наконец, на завершающем этапе, когда окрашенный автомобиль или отдельные детали кузова проходят сушку: нагрев фильтрованного очищенного воздуха в покрасочной камере до шестидесяти-восьмидесяти градусов.
Умеючи, сравнительно легко покрасить автомобиль и в обычном гараже, но покрасочная камера, разумеется, имеет ряд преимуществ перед простым боксом, которые в значительной степени упрощают и ускоряют работу. Главное из этих достоинств – герметичность такого помещения, исключающая попадание на рабочие поверхности уличной пыли, а также полное отсутствие в камере собирающих пыль предметов. Сквозняки и прочие потоки воздуха, переносящие с собой пыль, становятся неопасны для получения безупречного качества окраски деталей кузова.
Однако стоимость заводских спецбоксов для покраски чрезвычайно высока. Такие серьёзные капиталовложения трудноосуществимы для малого бизнеса, да и окупаться они будут очень долго.
Поэтому для многих автомаляров правильным, а иногда и единственно возможным, решением является самодельная камера для покраски автомобилей.
Для очищения внутренних поверхностей не требуется наличия спецоборудования и наработанных опытом навыков. Необходимая для покраски деталей кузова современная аппаратура легко разместится в любом боксе или гараже. Если нет денег на покупку заводского спецбокса, или же просто руки растут из нужного места и есть желание проявить себя, то камера для покраски автомобилей своими руками – это вполне выполнимый в обычных, не промышленных условиях, проект. Его можно осуществить в любом гараже или прочем помещении размером примерно шесть на четыре метра.
Можно многократно избороздить просторы Рунета в поисках информации по данному вопросу, найти немало любопытных советов и мастер-классов по сооружению спецбокса для покраски, снабжённых фото, но все они, в конечном итоге, сводятся к одному. А именно: покрасочная камера делается на деревянном или алюминиевом (из профиля) каркасе, который обшивается пластиковыми (ПВХ) и полиэтиленовыми материалами, плюс теплоизоляционным слоем из минеральной ваты или пенопласта.
Все эти составляющие отличаются доступной ценой и широкой распространённостью. Необходимо лишь взвесить свои возможности и точно рассчитать параметры будущей «малярки», в соответствии с которыми потом можно будет подобрать нужное оборудование и оснащение.
Под оборудованием подразумеваются вентиляторы, воздушные фильтры, тепловые электронагреватели, лампы-светильники. Всё это понадобится, чтобы оснастить рабочее пространство помещения воздухозаборником и воздухоотводом, снабжёнными фильтрами, а также оптимально расположенными освещением и электрическими обогревателями воздуха. Часть этого оборудования необходимо будет приобрести в специализированных автомагазинах. Создаются покрасочные камеры для автомобилей своими руками примерно по одному и тому же плану действий:
Выбор места и подготовка основания будущей покрасочного бокса
Грамотно выбрать место для установки покрасочной камеры достаточно просто. Это может быть любой гараж или подобное ему помещение с ровным бетонным или металлическим основанием.
Хорошо, если уровень бетонного пола в помещении будет одинаковым с другим помещением: машина будет свободно въезжать внутрь. Металлическое же основание будет выше общего уровня пола сантиметров на тридцать, однако обеспечит лучший уровень воздухообмена в помещении. Некоторые выкладывают плиткой пол в своём спецбоксе, но это уже будет не эконом-класс, а покрасочная камера премиум-класса:) В полу необходимо расположить отверстия, выводящие отработанный, насыщенный парами лакокрасочных материалов воздух.
Сборка каркаса самодельного спецбокса для покраски автомобилей.
Нарисовать чертёж каркаса и разметить доски или профиль с помощью рулетки и маркера. Собрать каркас будущей камеры из досок, деревянного бруса или алюминиевого профиля, в строгом соответствии с выбранными размерами, чтобы не переделывать впоследствии.
Обшивка каркаса покрасочного бокса и её теплоизоляция.
Отделать (обшить вагонкой) стены своего спецбокса, не забывая о необходимости их герметичности.
Для этих целей сгодится пластиковая (имеется в виду поливинилхлорид) вагонка. Она дешёвая, достаточно термостойкая и пожаробезопасная, а также лёгкая в монтаже. Можно использовать и металлический профнастила.
Для лучшей герметичности в качестве прослойки не помешает пустить толстый полиэтилен (тоже материал весьма недорогой). Желательно сделать также слой теплоизолирующего материала (к примеру, обшить каркас плитами минеральной ваты или пенопласта).
Важный момент: и стены, и потолок покрасочной камеры нужно сделать белого цвета. Это пригодится для правильного восприятия цветовой гаммы лакокрасочного покрытия автомобиля.
Обеспечение обильного освещения для качественной работы
Организовать яркое освещение. Переборщить в этом вопросе невозможно. Чем больше света будет в камере, тем лучше для дела. При этом света с потолка, каким бы прекрасным он ни был, будет недостаточно: боковые части автомобиля будут местами искажаться. Непременно нужны и лампы на стенах, со всех сторон.
Минимальное значение степени освещённости рабочей зоны покрасочной камеры составляет 600 люкс, но фактически делают систему освещения с мощностью 1-1,5 тысяч, а то и 2 тысячи люкс.
В качестве светильников идеально подойдут лампы дневного света (люминесцентные) или (надо идти в ногу со временем) светодиодные лампы. Старые добрые длинные лампы дневного света экономичны, работают очень долго, дают мощный уровень освещённости всех изгибов кузова без бликов. Светодиодные стоят дороже, но они и электроэнергии потребляют меньше раза в два-три; и освещение дают ещё более ровное и не мигающее, чем люминесцентные лампы.
Для обеспечения освещённости труднодоступных мест надо будет присмотреть и мобильный светильник на двигающейся ножке. А лучше — два.
Монтаж правильной системы воздухообмена и фильтрации
Устройство системы вытяжки и фильтрации воздуха – важнейший момент в таком деле, как покрасочные камеры своими руками, ведь специфика работы с лакокрасочными материалами такова, что вентиляция должна быть и приточной, и вытяжной.
Элементы вентиляции, снабжённые воздушными фильтрами, устанавливаются там, где будут располагаться окрасочные ванны, столы и стенды. Это зоны повышенного скапливания паров и мельчайших частиц растворителей и лакокрасочых материалов в воздухе. В потолке и в полу (под решёткой) рабочей камеры вентиляторы с воздушными фильтрами устанавливаются дополнительно.
При одновременной работе нагнетающего и вытяжного вентиляторов внутри покрасочного помещения образуется нормальный воздухообмен. Воздух с улицы всасывается и, проходя через фильтры, освобождается от губительной в деле покраски пыли. Загрязнённый парами растворителей и лакокрасочных материалов отработанный воздух из рабочего пространства бокса вытягивается и, оставляя пары с мельчайшими частицами краски на фильтрах, выбрасывается на улицу. Возможен и вариант, при котором отработанный воздух после прохождения через фильтры и очистки вновь возвращается в покрасочную камеру.
Вентиляторы при устройстве системы вытяжки и подачи воздуха допустимо использовать обычные винтовые.
Они очень неприхотливы, экономичны и обладают при этом хорошей производительностью. Главное, чтобы вентиляционные каналы были небольшой длины. Важно также учесть, что приточный вентилятор должен быть мощнее вытяжного в полтора-два раза.
Установка электрических обогревателей воздуха и тепловой пушки
Для обеспечения качественной сушки автомобиля покрасочная камера своими руками должна быть оборудована достаточно мощными тепловыми электронагревателями, равномерно расположенными по периметру и, желательно, тепловой пушкой для увеличения эффекта равномерности нагрева помещения. В целях безопасности все эти электроприборы должны быть оснащены защитным термостатом.
Использовать ТЭНы удобно, но, если Вы платите за электричество в полном объеме, весьма неэкономично. Альтернативой электрическим обогревателям могут стать теплогенераторы, работающие на пропане, солярке или отработанном масле. Либо сушку можно производить при помощи инфракрасных ламп. Они тоже значительно ускоряют процесс сушки.
Система вентиляции в покрасочной камере может быть одномоторной или двухмоторной. При одномоторной системе воздух подаётся и нагнетается в верхней части камеры, создавая давление. Это давление осаживает мельчайшие частицы и туман лакокрасочных материалов вниз, откуда они вытягиваются через отверстия в полу. При двухмоторной системе кроме верхнего, нагнетающего, электродвигателя, работает и нижний, вытягивающий мотор. Разумеется, двухмоторная система даёт гораздо более ощутимый эффект.
Лакокрасочные материалы регулярно засоряют воздушные фильтры. Чтобы это засорение не сказывалось на качестве работ, необходимо располагать фильтры таким образом, чтобы их было можно быстро поменять. А также предпочтительным будет использование двухступенчатых фильтров: первый – фильтр грубой очистки, останавливающий более крупные частицы; второй – фильтр тонкой очистки, для улавливания лакокрасочного «тумана» и мелких частичек пыли.
Важный момент: даже если камера для покраски располагается в обычном гараже, нужно предусмотреть отдельное место для подсобки автомаляров, где можно переодеться, отдохнуть между разными стадиями краски, хранить свои вещи и оборудование.
В саму камеру ничего лишнего заносить не надо – там совсем не нужны пылесборники и источники частичек пыли.
Покраска автомобиля или отдельной части его кузова – это очень ответственный, требующий неукоснительного соблюдения технологии процесса. Ведь даже самые незначительные частички пыли, осевшие на поверхности свежеокрашенного кузова или его детали, способны безнадежно испортить внешний облик машины, или намного ухудшить защитные свойства вновь создаваемого лакокрасочного покрытия.
Поэтому идеальным вариантом является постройка «малярки» внутри другого, более крупного, помещения. Например, внутри гаража или автомастерской. Стены каркаса в этом случае можно даже обшить гипсокартоном. Ворота бокса должны не только обеспечивать качественную герметичность и изоляцию, но и давать возможность предельно быстро, в случае необходимости, покинуть помещение. Хорошим вариантом являются ворота роллерного типа.
Ещё один немаловажный момент: в холодный сезон покрасночную камеру, работающую внутри гаража, очень просто вычислить по «шапке» из инея и льда, которая образуется и нарастает от перепадов температур.
Для пожарных инспекторов это прекрасная подсказка, по которой можно нагрянуть с проверкой и последующими штрафными санкциями. Стоит обратить на это внимание.
Покрасочная камера — изготовление или покупка
Покрасочная камера – закрытое помещение, оснащенное системой вентиляции, фильтрами, термическими датчиками и прочими элементами, требуемыми для проведения покрасочных работ. Она предназначена для качественной обработки поверхностей автомобилей, деталей и различных конструкций. В камерах осуществляется не только окрашивание, но и сушка. Они необходимы при оборудовании заводов и автомастерских. Выделяют два типа покрасочных камер: с сухими фильтрами и водяной завесой.
Особенности конструкции покрасочной камеры
Чтобы разобраться с тем, как сделать покрасочную камеру, необходимо знать ее устройство. Она состоит из следующих элементов:
- закрытой камеры, отдельного бокса или гаража;
- готовой вентиляционной системы;
- системы вытяжки с фильтрами;
- теплового генератора.

Схема покрасочной камеры должна разрабатываться с учетом ряда требований и рекомендаций к каждому элементу.
- Минимальный размер камеры – 4 х 6 м.
- Лучший материал для обивки стен – пластиковая вагонка или стальные листы. Они характеризуются устойчивостью к возгоранию, герметичностью, простотой в уходе и экологичностью.
- При установке вентиляционной системы следует учитывать риск возникновения «мертвых» зон − мест, где нарушен воздухообмен. Это может привести к зависанию покрасочной пыли в воздухе и отразиться на качестве работ.
- При выборе воздушного отопления для сбора теплогенератора можно использовать старый чугунный котел. В случае применения электрических нагревателей наиболее экономичный вариант – инфракрасный.
- Фильтр для покрасочной камеры оказывает непосредственное влияние на качество работы и отвечает за очистку воздушной смеси.
- При проектировании освещения необходимо исключить «слепые» зоны.
Важно создать максимально качественный световой поток, приближенный к естественному. С этой задачей справятся светодиодные или люминесцентные светильники, установленные под 45°. - Окрасочно-сушильная камера может иметь двое ворот, технические двери и трап для заезда. Наличие предохранительных дверей с пневмоклапаном компенсирует избыточное давление и сохраняет герметичность установки.
Особенности покрасочной камеры, сделанной своими руками
Покрасочная камера для автомобилей своими руками – длительный и трудоемкий процесс, требующий соблюдения всех требований и норм. Такой вариант имеет несколько преимуществ:
- экономию средств на начальном этапе монтажа;
- самостоятельный выбор схем и чертежей;
- возможность упростить некоторые системы и элементы, заменить их на более эффективные или дополнить качественными готовыми аппаратами.
В чем риски? Во-первых, вероятность допущения ошибок, на исправление которых потребуются существенные затраты.
Во-вторых, гарантия качества и эффективности работы покрасочной камеры отсутствует. В-третьих, процесс обустройства потребует времени и сил. В-четвертых, полностью автоматизировать установку не получится.
Внимательность и ответственность потребуются на каждом этапе, только тогда можно гарантировать безопасность и качество камеры. Для защиты нагревательных элементов стоит использовать термоустойчивые корпуса, а все электрические приборы в обязательном порядке заземлить. Для утепления камеры применять негорючие материалы, грамотно продумать системы вентиляции и освещения.
Покрасочная камера, изготовленная собственными руками, не способна функционировать без приобретения дополнительного оборудования. Потребуется покупка готовых конструкций, таких как шкаф для тест-наплывов (предназначен для окрашивания мелких деталей), пост подготовки к окраске и различное окрасочное оборудование. Альтернативный вариант – заказ готовой камеры.
Особенности готовой покрасочной камеры
Готовая камера для окрашивания – высокотехнологичная и максимально автоматизированная продукция.
За счет использования прогрессивных методов производства и качественных фильтров для очистки воздуха такие камеры позволяют выполнять покрасочные работы на высоком уровне. На сайте компании «Дюкон» вы найдете максимально продуманные варианты, а также сможете оставить заявку на производство покрасочных камер по индивидуальной схеме.
Профессиональное оборудование не только позволяет получить высококачественный результат, но и экономит трудовые и энергетические ресурсы. Такие камеры имеют ряд преимуществ:
- тщательно очищают входящие и выходящие воздушные потоки;
- исключают риск наличия «мертвых» зон;
- предотвращают вероятность попадания пыли из внешней среды;
- хорошо освещены и позволяют добиться подходящего температурного режима;
- соответствуют всем экологическим нормам.
Из минусов − достаточно высокая цена оборудования. При выборе камеры для окрашивания автомобилей необходимо обращать внимание на технические характеристики, такие как производительность по воздуху и теплу.
На качество работы оказывают влияние освещение, вентиляционная система, фильтрационная способность бокса. Отдельного внимания заслуживают безопасность бокса и его устойчивость к возгоранию.
Изготовление или покупка покрасочной камеры
Приобретение готового бокса и самостоятельное изготовление камеры имеют свои преимущества и недостатки. Первый вариант стоит выбирать, когда бюджет позволяет приобрести качественное оборудование. Делать бокс для окрашивания автомобилей своими руками можно, когда есть время на тщательное изучение всех требований и норм, а также уверенность в собственных силах и знаниях.
КАК: Изготовление индивидуальной покрасочной камеры с подсветкой!
КАК: Изготовление индивидуальной покрасочной камеры с подсветкой! — Академия наказанного реквизитаНавигация
Paige Cambern Блоги, Живопись,
Отказ от ответственности: эта покрасочная камера предназначена для хобби. Мы планируем использовать его только для краски без летучих органических соединений (в основном это акриловые краски, наносимые аэрографом). Оглядываясь назад, дерево было не лучшим материалом для рамы из-за того, что оно легко воспламеняется. Годы накопления краски могут сделать эту покрасочную камеру пожароопасной. В ближайшее время я намерен заменить все детали рамы на менее горючий материал. Соберите собственную покрасочную камеру на свой страх и риск.
Билл сделал очень удобную индивидуальную покрасочную камеру, чтобы безопаснее рисовать в магазине и одновременно проветривать лазерный резак! Следите за новостями, чтобы увидеть, как Билл делает эту единственную в своем роде вещь.
Ссылки:
Покрасочная камера Bob’s
Инструменты и материалы:
В хозяйственном магазине:
- 2 x 4 деревянные доски
- 17″ (x4)
- 55,5″ (x4)
- 37″ (x5)
- Гофрированные пластиковые листы – Amazon
- Комплект саморезов – Amazon
- Маленькие шурупы
- Маленькие шайбы
- Шурупы 1″ для гипсокартона – Amazon
- Обрезки деревянных досок
- Фильтр – Amazon
- 1 x 2 деревянные доски
- Клей для дерева – Amazon
- Клейкая лента – Amazon
- Соединитель 4-дюймового вентиляционного шланга – Amazon
- Вентилятор печи – Amazon – Эти воздуходувки предназначены для крепления к печи и должны быть подключен к настенной розетке.

- 4-дюймовые заслонки для воздушного шланга — Amazon
- 4-дюймовый воздушный шланг — Amazon
- 4-дюймовые хомуты для воздуховодов — Amazon
- 4-дюймовый Y-образный соединитель для шланга — Amazon
- Металлический подвесной ремень — Amazon
- Amazon
- Shelf brackets – Amazon
- Hooks – Amazon
- Guitar/amp 24″ power strip – Amazon
- Insulation board
Tools:
- Power drill – Amazon
- Speed Square – Amazon
- Angle grinder – Амазонка
- Круговая пила-Amazon
- Jigsaw-Amazon
- Nail Gun-Amazon
- Столовая пила-Amazon
- Miter Saw-Amazon
- Зажимы-Amazon
- Seaking Take-Amazon
- 33333333. – Amazon
- Крошечный зажим – Amazon
- Универсальный нож – Amazon
- Степлер – Amazon
- Белый маркер – Amazon
Наказанный реквизит Миссия: превратить страстных фанатов в уверенных в себе мастеров.
Веселые способы помочь нашему каналу:
Стань меценатом!
Покупайте наши книги!
Поделитесь с нами своими проектами в Twitter!
Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.
Введите и нажмите «Ввод» для поиска
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Нажатие «принять» позволит нам продолжить их использование, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Как уменьшить опасность, связанную с покрасочной камерой, и защитить себя с помощью СИЗ
Покрасочные камеры предназначены для ограничения опасных материалов в контролируемой среде и предотвращения пожара или взрыва избытка легковоспламеняющихся или горючих материалов.
Однако в покрасочной камере все еще могут существовать опасности, и для обеспечения безопасности маляров и предотвращения проблем со здоровьем можно использовать различные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Знание того, как уменьшить эти опасности и какой тип СИЗ подходит для выполнения задач, является ключом к безопасному проведению отделочных работ.
Какие опасности существуют при распылении?
Пожаро- и взрывоопасностьПоскольку многие распространенные грунтовки, краски и чистящие материалы, используемые в отделочных операциях, классифицируются как легковоспламеняющиеся или горючие жидкости, были установлены национальные нормы для снижения риска возгорания и взрыва в покрасочной камере. Эти нормы включают Международный пожарный кодекс (IFC), Национальный противопожарный кодекс Канады (NFC) и NFPA 33 (Стандарт для распыления легковоспламеняющихся или горючих материалов).
«Я помогаю обеспечить безопасную рабочую среду для наших клиентов, и мы разрабатываем наши покрасочные камеры в соответствии с применимыми требованиями кодексов или стандартов», — сказал Джефф Райфснайдер, старший инженер-механик компании Global Finishing Solutions (GFS).
В соответствии с этими нормами и стандартами покрасочная камера должна соответствовать следующим требованиям:
- Достаточная вентиляция для предотвращения утечки избыточного распыления из покрасочной камеры и для поддержания концентрации легковоспламеняющихся паров в выхлопных газах ниже 25 процентов от нижнего предела воспламеняемости ( ЛФЛ)
- Строительство из негорючих или ограниченно горючих материалов
- Гладкие внутренние поверхности для облегчения очистки
- Электрические устройства, такие как светильники и выключатели, которые соответствуют классу электрических зон, в которых они установлены
- Соединение и заземление кабины для снижения статического электричества
- Конструкция вытяжного вентилятора, предотвращающая искрообразование вращающихся частей
Риск возгорания в покрасочных камерах также можно снизить, обеспечив отсутствие чрезмерного скопления избыточного распыления в зонах распыления, регулярно меняя выпускные фильтры и практикуя надлежащую утилизацию фильтров.
Кодекс требует, чтобы зоны разбрызгивания и выхлопа были защищены автоматической системой противопожарной защиты. Головки разбрызгивателей и форсунки для сухих химикатов в зоне распыления следует защитить от избыточного распыления, накрыв их тонкой бумагой или материалами на основе целлюлозы. Сюда входят те, которые расположены в вытяжных камерах и выхлопных каналах.
Некоторые покрасочные камеры могут работать при температуре до 200 градусов по Фаренгейту во время циклов отверждения. При отверждении при повышенных температурах химические вещества, выделяемые в покрасочной камере, могут быть опасны для вашего здоровья.
Для защиты рабочих от химического воздействия и повышенной температуры дверной блокировочный выключатель — стандартный для всех закрытых герметизированных покрасочных камер GFS — предотвращает вход в камеру в режиме отверждения. Если дверь покрасочной камеры открыта в режиме отверждения, камера автоматически выходит из режима отверждения, и температура в камере возвращается к температуре, установленной в режиме распыления.
В качестве дополнительной меры безопасности освещение в покрасочных камерах GFS автоматически выключается, когда камера переключается в режим отверждения, поэтому технические специалисты знают, что в камеру нельзя входить.
Рабочие платформы и подъемники для персонала обычно используются в окрасочных камерах, чтобы маляры могли распылять краску в труднодоступных местах. Эти элементы разработаны в соответствии со стандартами OSHA 1910.68 и ANSI A92, которые могут включать требования к поручню, охватывающему платформу, самоблокирующемуся затвору и точке крепления ремня безопасности. Минимальная высота для обеспечения защиты от падения в США составляет 4 фута, а в Канаде — 3 метра.
Недавние изменения в требованиях Управления по охране труда и промышленной гигиене требуют, чтобы работодатели имели страховочные лестницы или систему индивидуальной защиты от падения для стационарных лестниц, которые простираются более чем на 24 фута от нижнего уровня, и поэтапно отказывались от использования клеток и колодцев для защиты от падения.
Кодекс не требует удаления существующих клеток, если их наличие не мешает использованию страховочной лестницы или индивидуальной системы защиты от падения. Поскольку GFS не может гарантировать, что клетка не будет мешать, наша стандартная лестница не имеет клетки.
Какие средства индивидуальной защиты могут защитить маляров от опасностей?
Костюм маляраВо избежание воздействия изоцианатов технические специалисты всегда должны носить малярный костюм, закрывающий все тело, при распылении. Изоцианатные соединения — это опасные химические вещества, содержащиеся в большинстве красок и лаков, которые могут раздражать кожу или вызывать проблемы с дыханием при вдыхании. Низкие уровни воздействия изоцианатов могут привести к крапивнице и сыпи, тогда как высокие уровни могут привести к болям в груди и проблемам с дыханием.
«Ваше тело поглощает изоцианаты из лакокрасочных материалов, и эти вещества накапливаются в вашем организме, пока у вас не появится аллергия», – сказал Джейсон Гарфут, старший технический консультант GFS.
«Для многих художников это заканчивает их карьеру».
Одноразовые костюмы можно носить около недели. Они сделаны из более тонкого материала и могут легко порваться, поэтому будьте осторожны, особенно когда стоите коленями на решетке выхлопной трубы. Одноразовые малярные костюмы обычно служат месяцами, так как они сделаны из более толстого материала. Маляры должны стирать свой многоразовый костюм раз в неделю в стиральной машине отдельно, используя основное моющее средство без кондиционера для белья.
ПерчаткиПри распылении и смешивании красок рекомендуется использовать нитриловые перчатки для защиты от сенсибилизации изоцианатом. Они весят примерно столько же, сколько латексные перчатки, что позволяет малярам хорошо чувствовать краскопульт.
Это миф, что перчатки не нужны при распылении водоразбавляемой краски.
«В водоразбавляемой краске меньше растворителей, но все же в краске содержится много вредных для человеческого организма веществ», — сказал Гарфут.
Респираторы-полумаски идеально подходят для грунтовки, но не рекомендуются для больших покрасочных работ из-за чрезмерного количества брызг, которые могут попасть на лицо. Срок их службы обычно не превышает месяца. Когда они не используются, они должны храниться в упаковке и запечатываться.
«Если вы оставите маску в своей комнате для микширования или в цехе просто висящей и выставленной на открытый воздух, на следующий день вы можете с тем же успехом выбросить ее, потому что вы, вероятно, израсходовали пределы воздействия». — сказал Гарфут.
По словам Гарфута, системы свежего воздуха для дыхания — «ваш самый безопасный и лучший вариант». Это потому, что они обеспечивают чистый наружный воздух, включая трехступенчатую систему фильтрации с отдельными линиями исключительно для воздуха для дыхания. Теперь их удобнее носить, так как ремни стали меньше и легче, и даже могут вместить встроенный блок кондиционирования воздуха.


Важно создать максимально качественный световой поток, приближенный к естественному. С этой задачей справятся светодиодные или люминесцентные светильники, установленные под 45°.