1Авг

Водяной насос в машине: особенности, функции, строение и ресурс

Содержание

Продукты для двигателя · Motorservice

Навигация

Установки

Продукты для двигателя

Водяные насосы – охлаждение для длительного ресурса двигателя

Водяной насос является основным компонентом контура охлаждения. Механические водяные насосы являются хорошо отработанным решением.

Электрические насосы охлаждающей жидкости обеспечивают охлажде- ние двигателя с учетом потребности, что снижает отбираемую мощ- ность, потери на трение, расход топлива и выбросы вредных веществ.

Ежегодно на предприятиях Pierburg выпускается свыше 7 миллионов механических и электрических водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера.

Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Водяные автомобильные насосы: выбор, важные факторы

Водяными насосами и помпами называют приборы, за счёт которых охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю. Приспособления стали широко распространёнными, ещё когда транспорт только начал активно развиваться и эксплуатироваться. И сейчас их позиции не хуже. К важнейшим функциям относят поддержание баланса по температуре.

Немного истории применения водяных насосов в автомобилях

Конструкция оставалась примерно одинаковой, но были и определённые отличия.

  1. В 1885 году – время появления первых машин с двигателем внутреннего сгорания внутри. Охлаждение воздухом было основным. Характерно отсутствие охлаждающих жидкостей.
  2. 1900 – именно в это время появились жидкостные варианты охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует так называемым «самотёком». При нагревании состав поднимается вверх, когда всё охлаждается – движение идёт в обратную сторону.
  3. 1910 – «принудительный» статус жидкостного охлаждения. Насосы водяного типа организовали циркуляцию.

Устройство прибора, основные элементы

Простота изделий обеспечивается всего пятью компонентами в составе. Это корпус запрессовки подшипника, сальник для защиты от воздействия охлаждающей жидкости, крыльчатка и шкив.

Есть дополнительные детали с таким описанием:

  • Корпус, который выступает в качестве основы для всего приспособления.
  • Подшипник. Для внутренней запрессовки. Сверху насаживают крыльчатку со шкивом.

Стоит по отдельности рассмотреть каждую из составных частей.

Корпус

В данном случае основными материалами изготовления стали чугун, либо алюминий. Последний относится к более современным материалам, позволяющим создать сложные формы, но при этом – чётко соблюдать размеры. Дополнительная возможность при таких обстоятельствах – установка подшипника «внатяг». Винт, фиксирующий подшипник от поворота, не применяют.

На большегрузных автомобилях выбор обычно делают в пользу конструкции из чугуна. Предполагается, что двигатель сохраняет довольно низкие обороты, но важен продолжительный эксплуатационный срок каждой детали.

Некоторые производители и частные мастера проводят эксперименты с применением пластика, но такие решения пока не получили широкого практического применения.

Наличие необычных форм характерно для современных корпусов. Распространена ситуация, когда эта деталь становится дополнением к блоку с цилиндрами.

Подшипники

Самый распространённый вариант – установка двух радиальных подшипников, между ними размещают смазку. Другие конструкции устарели, в том числе – с располагающимися на одном валу двумя открытыми шариковыми подшипниками. От поворота их фиксировали винтами, сейчас от таких схем отказались почти полностью.

Запрессовка смазки между подшипниками – главная цель снабжения корпусов пресс-маслёнками.

Выпускаются другие конструкции, современнее. Предполагается наличие подшипников шариковых, либо шарико-роликовых, закрытых. Такие детали жёстко запрессовываются внутри помпы. Подшипник дополняет применение высокотемпературной смазки. На протяжении всего срока службы других компонентов такой состав вообще не требует замены.

Сальники или уплотнительные элементы

Главное назначение этой части – герметизация подшипника, предотвращение попадания влаги внутрь конструкции. Одна из самых важных деталей, относящихся к водяному насосу. Любая помпа отличается так называемым «динамическим» характером эксплуатации, в связи с чем на уплотнительные элементы постоянно оказывается давление. У современных сальников – форма плоские детали типа «золотники», прижимающиеся друг к другу.

Шкив

Существует два вида приводов:

  1. Ременные.
  2. Зубчатые.

Первые часто бывают съёмными. Тогда фланец запрессовывают на валу помпы, а потом на самом фланце устанавливают приводной шкив.

Шкив – одна из деталей, непосредственно влияющих на эксплуатацию и эффективность всего водяного насоса. Подача жидкости, качество этого процесса напрямую зависят от того, с какой скоростью вращается вал. При изменении диаметров шкива меняются другие характеристики: соотношение между скоростью коленчатого вала и вала у помпы. Но производительность может начать снижаться, как только будут достигнуты определённые обороты.

Конструкторы изначально подбирают шкивы определённых диаметров, чтобы они сохраняли производительность для двигателей с конкретными характеристиками. Крыльчатка имеет большее значение, если говорить о производительности.

Крыльчатка

Основной исполнительный механизм, которым снабжены все водяные помпы. От неё напрямую зависит эффективность всего механизма. Результаты работы, в свою очередь, определяются следующими несколькими параметрами:

  1. Диаметр. Это расстояние между крыльчаткой и «ответной частью» помпы.
  2. Форма лопастей. Гидравлика у этого решения должна быть правильной.
  3. Толщина лопастей – чем меньше толщина, тем больше жидкости захватывается внутренними частями.
  4. Чистота поверхности. Если она шершавая – возникает так называемый «волновой эффект».

Конструкторы используют разные материалы, стараясь получить оптимальный результат. Рассмотрим варианты, получившие признание.

Чугун

Применяется с тех пор, как водяные насосы только появились на рынке. Постепенно уходит в прошлое, хотя некоторые продолжают его использовать. Сохранение защиты от коррозии при любых условиях, обработка и эксплуатация без требований по технологиям. Но поверхность остаётся шероховатой, а структура – неоднородной. Определённые ограничения для создания разнообразных форм тоже присутствуют.

Лопасти из чугуна всегда будут толще по сравнению с другими материалами.

Пластмасса

Преимущества такого типа характерны для этого материала:

  • Гладкая поверхность.
  • Тонкие лопасти в итоге.
  • Способность принимать любую форму.

Но стойкость к коррозии ниже, чем у существующих аналогов. В настоящее время от пластика практически отказались.

Алюминий

На средней позиции по отношению к двум материалам, описанным ранее. Гладкость поверхности и формование находятся на достаточно высоком уровне. Толщина лопастей небольшая. Характерно сохранение устойчивости к коррозии.

Листовая сталь

Поверхность даёт гладкую, почти что стеклянную. Стойкость к коррозии – выше, чем у других. Лопасти будут самыми тонкими. Но лопасти такой крыльчатки нельзя будет сделать закруглёнными, это связано с особенностями материала.

Покупатели чаще выбирают листовую сталь.

Полифениленсульфид

Он похож на обычную пластмассу, но есть и определённые отличия. Этот материал не боится ни одного из растворителей, которые известны пользователям. Суперлитьевые свойства тоже порадуют любого владельца. Только сложности в конструкционной части связаны с высокими ценами.

Точёные стальные крыльчатки тоже могут встречаться у автомобилей. Но их применяют при нецелесообразности выпуска крупных партий изделий. Шероховатости поверхности легко убрать, если использовать специальный метод – «покрытие глазурью». Но пока что по этому направлению больше экспериментов, поскольку результаты не доказали высокой надёжности.

Вылет крыльчатки

Это тоже один из важнейших параметров для водяного насоса, который не стоит оставлять без внимания. Название для расстояния между ответной частью помп и лопастями. От этого показателя производительность всего механизма находится в обратной зависимости, кубической. В производстве сложнее всего добиться, чтобы расстояние сохраняло минимум. Подача увеличивается по мере более близкого расположения лопастей.

Дисбаланс следует исключать, когда крыльчатку запрессовывают на вал.

Водяные насосы могут быть сложными приборами с технико-технологической точки зрения. Важно как можно внимательнее выбирать помпу того или иного конкретного производителя. Только на первый взгляд кажется простым определение работоспособности, эффективности.

Что делает водяной насос в автомобиле?

Водяной насос автомобиля перекачивает охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю и обратно. Этот процесс постоянно повторяется. Водяной насос является частью системы, отвечающей за поддержание постоянной температуры двигателя и предотвращение его перегрева.

Ваш автомобиль состоит из различных больших и малых деталей. Некоторые из них абсолютно неотъемлемы от его функций, в то время как другие служат только для повышения удобства его использования. Система охлаждения автомобиля является одним из компонентов, необходимых для правильной работы вашего автомобиля, но как она работает?

Jerry

, надежное брокерское приложение

для водителей, здесь, чтобы объяснить водяной насос вашего автомобиля в этом подробном руководстве. В конце концов, наши цели выходят за рамки простой помощи водителям сэкономить на

автостраховании

. Мы также стремимся быть вашей базой знаний по всем вопросам, связанным с автомобилестроением, чтобы вы могли безопасно и информированно отправиться в путь.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Что такое водяной насос и как он работает?

Водяной насос вашего автомобиля отвечает за перемещение охлаждающей жидкости через радиатор и шланги, блок двигателя и головку блока цилиндров . Этот процесс гарантирует, что ваш двигатель остается при оптимальной рабочей температуре и не перегревается.

Автомобильные водяные насосы используют лопасти рабочего колеса и центробежную силу для продвижения охлаждающей жидкости по системе. Насос получает питание от двигателя вашего автомобиля с помощью приводного ремня или поликлиновой ремень . Ремень соединяется со шкивом водяного насоса и вращает ось, которая, в свою очередь, заставляет вращаться лопасти крыльчатки, создавая всасывание, необходимое для вытягивания охлаждающей жидкости из радиатора.

Каковы симптомы неисправности водяного насоса в автомобиле?

Поскольку водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, вы должны знать о признаках неисправности водяного насоса. Если этот жизненно важный компонент выйдет из строя, это может привести к катастрофе для вашего двигателя. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного водяного насоса включают следующее:

Утечка охлаждающей жидкости

Хотя утечка охлаждающей жидкости двигателя не всегда является признаком неисправности водяного насоса, это определенно не то, что вы хотите игнорировать . Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, это может указывать на то, что ваш водяной насос поврежден или выходит из строя. Это связано с тем, что водяной насос содержит несколько прокладок и уплотнений, которые со временем могут высыхать , что приводит к утечкам жидкости.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, разумнее всего отвезти машину в ремонтную мастерскую для дальнейшей диагностики.

Перегрев двигателя

Классическим признаком неисправности водяного насоса является перегрев двигателя. Если указатель температуры вашего автомобиля постоянно растет, это может быть связано с тем, что водяной насос не подает охлаждающую жидкость, необходимую для охлаждения двигателя. Это серьезная проблема, которая может привести к серьезному повреждению двигателя .

Ржавчина или отложения охлаждающей жидкости

Небольшая утечка охлаждающей жидкости вокруг водяного насоса может привести к образованию коррозии, ржавчины или минеральных отложений 0004 . Иногда это является результатом использования неправильного типа охлаждающей жидкости . В других случаях это вызвано небольшими утечками из-за плохих прокладок или треснувших шлангов.

Если вы заметили отложения или ржавчину вокруг водяного насоса вашего автомобиля, вероятно, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую.

Необычные шумы

Необычные звуки, такие как скрежет или скулящий шум , могут указывать на неисправность водяного насоса. Неисправные или ослабленные ремни обычно вызывают воющие звуки из моторного отсека.

Одним из факторов, который может повредить приводной ремень двигателя, является ослабленный шкив на водяном насосе. Иногда вы можете решить эту проблему, затянув шкив. В других случаях может потребоваться новый водяной насос.

С другой стороны, низкий скрежет часто является признаком неисправности подшипников водяного насоса . Эти подшипники уменьшают трение между движущимися частями водяного насоса вашего автомобиля и со временем изнашиваются. В этом случае лучше пойти дальше и заменить весь насос.

Из двигателя идет пар

Если температура вашего двигателя становится слишком высокой, вы можете заметить пар, выходящий из-под капота. Это может произойти, если ваш водяной насос полностью вышел из строя и больше не может перемещать охлаждающую жидкость через двигатель.

Перегрев двигателя опасен для вас и других водителей. Если вы заметили пар, исходящий из вашего автомобиля во время движения по дороге, остановитесь и немедленно вызовите помощь .

Сколько стоит замена водяного насоса в автомобиле?

Учитывая расходы на новый насос и рабочую силу, вы, как правило, рассчитываете потратить от 400 до 800 долларов США на замену водяного насоса вашего автомобиля.

Если вы уверены в своих способностях к ремонту автомобилей, вы можете уменьшить это число, заменив водяной насос в домашних условиях, но сначала обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и руководством по ремонту автомобиля , чтобы убедиться, что вы приобрели нужные детали и узнали правильные характеристики крутящего момента.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнить полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никогда никаких сборов.

Водяные насосы считаются исправными деталями, которые со временем изнашиваются и должны заменяться. Из-за этого большинство страховых компаний не будут оплачивать замену водяного насоса .

Однако, если ваш водяной насос был поврежден в результате покрываемого несчастного случая, ваш страховой полис может покрыть расходы на его замену.

Другими словами, техническое обслуживание водяного насоса должно быть частью вашего плана ухода за автомобилем , точно так же, как регулярная замена масла и перестановка шин. И вы не должны ожидать, что ваша страховка оплатит неисправный водяной насос, если только он не является прямым результатом покрываемой аварии или другого покрываемого инцидента.

Как купить доступную страховку автомобиля

Хотя страховка автомобиля, вероятно, не покроет замену водяного насоса, она остается важной вещью для любого водителя. Это не только законное требование в большинстве штатов, но и лучший способ избежать потери больших денег после крупной автомобильной аварии.

Но если покупка автостраховки звучит хуже, чем замена водяного насоса, не беспокойтесь.

Джерри

сделает все, чтобы позаботиться о страховании вашего автомобиля за вас!

Когда вы загрузите приложение Jerry, мы возьмем на себя тяжелую работу, сравнив тарифы десятков лучших поставщиков услуг в стране, чтобы подобрать для вас подходящий тарифный план.

Все, что вам нужно сделать, это ответить на несколько простых вопросов, выбрать полис, который вам больше всего нравится, и наслаждаться сбережениями. Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год после загрузки приложения и смены провайдера!

И если вам когда-нибудь понадобится дополнительная помощь, лицензированные агенты Джерри готовы принять ваши звонки и ответить на ваши сообщения.

Джерри

потрясающе общается! И еще лучшие предложения! Благодаря Джерри я увеличил свои платежи с 327 до 182 долларов. Я так благодарен!» — Ким Т. 

Часто задаваемые вопросы

Можно ли водить машину с неисправным водяным насосом?

Итак, как долго служат водяные насосы?

Автомобили работают на правильном топливе, так насколько важным может быть автомобильный водяной насос? Важны ли автомобильный водяной насос и ремень ГРМ для работы автомобиля? Для человека, который не склонен к механике или не осведомлен, эти вопросы не удивительны.

До тех пор, пока они не столкнутся с поломкой автомобильного водяного насоса, они могут никогда не понять важности автомобильного водяного насоса или того, как автомобильный водяной насос и кондиционер работают вместе для охлаждения салона. Поэтому у нас есть ответы на несколько вопросов, которые может задать несведущий человек: 

Оригинальные автомобильные водяные помпы могут служить до 100 000 миль и даже дольше. Факторы, которые могут повлиять на это, — это то, как вы ездите, сколько вы ездите и регулярно ли проводится профессиональное техническое обслуживание автомобиля.

Когда дело доходит до замены автомобильных водяных насосов, те же самые факторы могут повлиять на срок службы, но качество водяного насоса также будет влиять на него. Замена автомобильного водяного насоса дешевой марки может прослужить до 30 000 миль или даже меньше, прежде чем автомобильный водяной насос начнет протекать.

Может ли водяной насос работать без утечек?

Все возможно, но автомобильный водяной насос обычно начинает подтекать, когда начинает спускаться к выходу. Внутреннее механическое устройство автомобильного водяного насоса имеет уплотнение на валу рядом с контуром охлаждения. Он защищает подшипники, блокируя попадание охлаждающей жидкости в подшипниковый узел.

Если автомобильный водяной насос новый, то в сливном отверстии может просачиваться жидкость, которая обычно не длится более десяти минут при работающем двигателе автомобиля. Тем не менее, автомобильный водяной насос с определенными каплями утечки из выпускного отверстия или большим индикатором утечки охлаждающей жидкости вокруг выпускного отверстия является ненормальным и требует внимания профессионального механика.

Как узнать, что ваш водяной насос вышел из строя?

В автомобиле есть несколько частей, которые при выходе из строя не требуют немедленного ремонта или замены. Автомобильный водяной насос не является одной из таких частей.

Автомобильный водяной насос играет важную роль в работе двигателя. Это то, что посылает воду и охлаждающую жидкость в двигатель и через него. Когда автомобильный водяной насос перестает работать, последствия наступают быстро и яростно, часто это приводит к полному отказу двигателя. Замена автомобильного водяного насоса занимает немного времени, но стоимость меньше, чем замена всего двигателя. Вот признаки того, что водяной насос вашего автомобиля начинает выходить из строя:

  • ПЛОХАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ : Автомобильный водяной насос подает охлаждающую жидкость и воду через радиатор, а затем вокруг двигателя, рассеивая накопленное тепло. Поскольку в двигателе автомобиля есть металлические детали, которые быстро движутся, они выделяют много тепла. Когда слишком много тепла, детали двигателя могут сплавиться, расплавиться или деформироваться, другими словами, они структурно скомпрометированы. Приводной ремень тянет автомобильный водяной насос, который заставляет внутреннюю крыльчатку работать, поддерживая циркуляцию охлаждающей жидкости и воды.
  • УТЕЧКА : Как мы упоминали выше, протечка автомобильного водяного насоса является признаком того, что водяной насос вот-вот выйдет из строя или уже вышел из строя.
  • ICK : Грязь будет накапливаться вокруг автомобильного водяного насоса, если он медленно протекает с течением времени. Когда вы заметите следы охлаждающей жидкости, исходящие от автомобильного водяного насоса, или гелеобразное вещество охлаждающей жидкости или ржавчину вокруг водяного насоса автомобиля, вам необходимо обратиться к механику для проверки.
  • NOISEY : Воющий звук при ускорении, который становится громче при ускорении, может быть вызван ослаблением ремня. Однако скрежет или рычание в передней части двигателя обычно свидетельствует о неисправности подшипника. Этот подшипник может быть в автомобильном водяном насосе, и вы должны попросить своего механика проверить звук и определить проблему.
  • ПЕРЕГРЕВ : После отказа водяного насоса автомобиля двигатель перегревается. Ваша машина готова к тому, чтобы ее отбуксировали к вашему механику. Прекратите движение, как только он окажется над головой или загорится индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости».
  • ПАРЕНИЕ : Когда из радиатора автомобиля или даже из-под капота идет дым или пар, это свидетельствует о перегреве двигателя. У него уже могут быть серьезные повреждения, поэтому остановитесь и вызовите эвакуатор.

Какой звук издает неисправный водяной насос?

Любой высокий звук или все более громкий скулящий звук при ускорении обычно исходит от автомобильного водяного насоса. Тот же звук возникает при ослаблении ремня или износе подшипников.