19Апр

Водяной насос в машине: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Водяной насос автомобиля в авто

Водяной насос также известен как насос охлаждающей жидкости. Это очень важный элемент всей системы охлаждения в нашем автомобиле. Сегодня мы ответим на вопрос — где это, как работает и в каких ситуациях может сломаться и почему. Стоит уделять много внимания тому, чтобы водяной насос всегда был в отличном состоянии. Даже самая маленькая поломка может привести к фатальным последствиям — даже к заклиниванию двигателя. Так что же делать, чтобы этого избежать?

Водяной насос или насос охлаждающей жидкости — это сердце системы охлаждения. В него также входят: радиатор, вентилятор радиатора с термовыключателем, термостат, а также бачок охлаждающей жидкости и жидкостные магистрали. В новых автомобилях мы также можем включить в систему электронные датчики. В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость на основе гликоля, спирта и противопенных агентов. Полезно знать, как работает холодильная система, чтобы понять роль водяного насоса. Эта система работает, как только автомобиль заводится. Водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, цепью или клиновым ремнем. Благодаря его работе рабочая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения.

Водяной насос установлен на самом двигателе. Он состоит из четырех элементов: ведущего колеса, металлического ротора, подшипника с валом и металлического корпуса. Для уплотнения водяного насоса используются, например, механические компенсационные кольца.

Как работает водяной насос?

Водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ, цепью ГРМ или клиновым ремнем, позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать в системе охлаждения. Сразу после запуска двигателя эта жидкость циркулирует в так называемой малой циркуляции и благодаря специальным каналам омывает стенки цилиндров и достигает головки. Температура охлаждающей жидкости увеличивается с увеличением рабочей температуры двигателя. При достижении желаемой температуры термостат открывается. Затем жидкость начинает циркулировать в большом количестве с охладителем. Затем система охлаждения гарантирует, что двигатель не перегреется. Поскольку жидкость может протекать через водяной насос без необходимости его запуска, можно использовать такие решения, как дополнительный обогреватель или электрические обогреватели.

Водяной насос — что может выйти из строя?

Отказ водяного насоса легко распознать. Это можно наблюдать по металлическому шуму из-под капота, высокой температуре рабочей жидкости и большим потерям жидкости, а также по пятнам, видимым под автомобилем. Поломка помпы настолько опасна для автомобиля, что может привести к перегреву двигателя и его заклиниванию. Длительное отсутствие охлаждения и перегрев моторного масла убивает двигатель. Также стоит знать, что вытекшая охлаждающая жидкость может повредить ремень ГРМ.

Водяной насос выходит из строя по многим причинам. Механики заметили, что чаще всего это результат коррозии в системе охлаждения из-за использования воды вместо рабочей жидкости, повреждение ведущего шкива из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или поликлинового ремня. Причиной отказа теплового насоса также может быть утечка жидкости из насоса и повреждение подшипников насоса или повреждение лопастей ротора, которые сделаны из пластика.

Для ухода за водяным насосом используйте подходящую охлаждающую жидкость с параметрами, подобранными производителем автомобиля. Однако, если вы используете универсальные жидкости, которые обычно намного дешевле, стоит менять жидкость каждые два года. Помните, что при замене ремня ГРМ, цепи или змеевика также необходимо заменить насос. Аналогично и обратная ситуация — замена насоса обязывает нас заменить ремень или цепь.

При необходимости замены водяного насоса стоит заранее знать, сколько это будет стоить. Всегда заменяйте насос новой деталью. Использованные, разобранные и переставленные насосы для следующего автомобиля в очень короткие сроки приведут к новым расходам.

 

Автор: Ольга Дашкевич

Поделиться в соцсетях:

Водяные автомобильные насосы: выбор, важные факторы

Водяными насосами и помпами называют приборы, за счёт которых охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю. Приспособления стали широко распространёнными, ещё когда транспорт только начал активно развиваться и эксплуатироваться. И сейчас их позиции не хуже. К важнейшим функциям относят поддержание баланса по температуре.

Немного истории применения водяных насосов в автомобилях

Конструкция оставалась примерно одинаковой, но были и определённые отличия.

  1. В 1885 году – время появления первых машин с двигателем внутреннего сгорания внутри. Охлаждение воздухом было основным. Характерно отсутствие охлаждающих жидкостей.
  2. 1900 – именно в это время появились жидкостные варианты охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует так называемым «самотёком». При нагревании состав поднимается вверх, когда всё охлаждается – движение идёт в обратную сторону.
  3. 1910 – «принудительный» статус жидкостного охлаждения. Насосы водяного типа организовали циркуляцию.

Устройство прибора, основные элементы

Простота изделий обеспечивается всего пятью компонентами в составе. Это корпус запрессовки подшипника, сальник для защиты от воздействия охлаждающей жидкости, крыльчатка и шкив.

Есть дополнительные детали с таким описанием:

  • Корпус, который выступает в качестве основы для всего приспособления.
  • Подшипник. Для внутренней запрессовки. Сверху насаживают крыльчатку со шкивом.

Стоит по отдельности рассмотреть каждую из составных частей.

Корпус

В данном случае основными материалами изготовления стали чугун, либо алюминий. Последний относится к более современным материалам, позволяющим создать сложные формы, но при этом – чётко соблюдать размеры. Дополнительная возможность при таких обстоятельствах – установка подшипника «внатяг». Винт, фиксирующий подшипник от поворота, не применяют.

На большегрузных автомобилях выбор обычно делают в пользу конструкции из чугуна. Предполагается, что двигатель сохраняет довольно низкие обороты, но важен продолжительный эксплуатационный срок каждой детали.

Некоторые производители и частные мастера проводят эксперименты с применением пластика, но такие решения пока не получили широкого практического применения.

Наличие необычных форм характерно для современных корпусов. Распространена ситуация, когда эта деталь становится дополнением к блоку с цилиндрами.

Подшипники

Самый распространённый вариант – установка двух радиальных подшипников, между ними размещают смазку. Другие конструкции устарели, в том числе – с располагающимися на одном валу двумя открытыми шариковыми подшипниками. От поворота их фиксировали винтами, сейчас от таких схем отказались почти полностью.

Запрессовка смазки между подшипниками – главная цель снабжения корпусов пресс-маслёнками.

Выпускаются другие конструкции, современнее. Предполагается наличие подшипников шариковых, либо шарико-роликовых, закрытых. Такие детали жёстко запрессовываются внутри помпы. Подшипник дополняет применение высокотемпературной смазки. На протяжении всего срока службы других компонентов такой состав вообще не требует замены.

Сальники или уплотнительные элементы

Главное назначение этой части – герметизация подшипника, предотвращение попадания влаги внутрь конструкции. Одна из самых важных деталей, относящихся к водяному насосу. Любая помпа отличается так называемым «динамическим» характером эксплуатации, в связи с чем на уплотнительные элементы постоянно оказывается давление. У современных сальников – форма плоские детали типа «золотники», прижимающиеся друг к другу.

Шкив

Существует два вида приводов:

  1. Ременные.
  2. Зубчатые.

Первые часто бывают съёмными. Тогда фланец запрессовывают на валу помпы, а потом на самом фланце устанавливают приводной шкив.

Шкив – одна из деталей, непосредственно влияющих на эксплуатацию и эффективность всего водяного насоса. Подача жидкости, качество этого процесса напрямую зависят от того, с какой скоростью вращается вал. При изменении диаметров шкива меняются другие характеристики: соотношение между скоростью коленчатого вала и вала у помпы. Но производительность может начать снижаться, как только будут достигнуты определённые обороты.

Конструкторы изначально подбирают шкивы определённых диаметров, чтобы они сохраняли производительность для двигателей с конкретными характеристиками. Крыльчатка имеет большее значение, если говорить о производительности.

Крыльчатка

Основной исполнительный механизм, которым снабжены все водяные помпы. От неё напрямую зависит эффективность всего механизма. Результаты работы, в свою очередь, определяются следующими несколькими параметрами:

  1. Диаметр. Это расстояние между крыльчаткой и «ответной частью» помпы.
  2. Форма лопастей. Гидравлика у этого решения должна быть правильной.
  3. Толщина лопастей – чем меньше толщина, тем больше жидкости захватывается внутренними частями.
  4. Чистота поверхности. Если она шершавая – возникает так называемый «волновой эффект».

Конструкторы используют разные материалы, стараясь получить оптимальный результат. Рассмотрим варианты, получившие признание.

Чугун

Применяется с тех пор, как водяные насосы только появились на рынке. Постепенно уходит в прошлое, хотя некоторые продолжают его использовать. Сохранение защиты от коррозии при любых условиях, обработка и эксплуатация без требований по технологиям. Но поверхность остаётся шероховатой, а структура – неоднородной. Определённые ограничения для создания разнообразных форм тоже присутствуют.

Лопасти из чугуна всегда будут толще по сравнению с другими материалами.

Пластмасса

Преимущества такого типа характерны для этого материала:

  • Гладкая поверхность.
  • Тонкие лопасти в итоге.
  • Способность принимать любую форму.

Но стойкость к коррозии ниже, чем у существующих аналогов.

В настоящее время от пластика практически отказались.

Алюминий

На средней позиции по отношению к двум материалам, описанным ранее. Гладкость поверхности и формование находятся на достаточно высоком уровне. Толщина лопастей небольшая. Характерно сохранение устойчивости к коррозии.

Листовая сталь

Поверхность даёт гладкую, почти что стеклянную. Стойкость к коррозии – выше, чем у других. Лопасти будут самыми тонкими. Но лопасти такой крыльчатки нельзя будет сделать закруглёнными, это связано с особенностями материала.

Покупатели чаще выбирают листовую сталь.

Полифениленсульфид

Он похож на обычную пластмассу, но есть и определённые отличия. Этот материал не боится ни одного из растворителей, которые известны пользователям. Суперлитьевые свойства тоже порадуют любого владельца. Только сложности в конструкционной части связаны с высокими ценами.

Точёные стальные крыльчатки тоже могут встречаться у автомобилей. Но их применяют при нецелесообразности выпуска крупных партий изделий. Шероховатости поверхности легко убрать, если использовать специальный метод – «покрытие глазурью». Но пока что по этому направлению больше экспериментов, поскольку результаты не доказали высокой надёжности.

Вылет крыльчатки

Это тоже один из важнейших параметров для водяного насоса, который не стоит оставлять без внимания. Название для расстояния между ответной частью помп и лопастями. От этого показателя производительность всего механизма находится в обратной зависимости, кубической. В производстве сложнее всего добиться, чтобы расстояние сохраняло минимум. Подача увеличивается по мере более близкого расположения лопастей.

Дисбаланс следует исключать, когда крыльчатку запрессовывают на вал.

Водяные насосы могут быть сложными приборами с технико-технологической точки зрения. Важно как можно внимательнее выбирать помпу того или иного конкретного производителя. Только на первый взгляд кажется простым определение работоспособности, эффективности.

Что такое водяной насос и усилитель? Покрывается ли это гарантией на мой автомобиль?

Независимо от марки или модели, будь то купе, минивэн, пикап или что-то среднее, в каждом автомобиле есть много различных частей, которые работают одновременно, чтобы обеспечить его эффективную работу. Но хотя владельцы автомобилей часто знакомы по крайней мере с некоторыми из этих компонентов, такими как автомобильные тормоза, двигатель, шины и т. д., есть еще сотни компонентов, о которых многие не знают, например, водяной насос.

Несмотря на то, что водяной насос является жизненно важной частью автомобиля, водители обычно не думают о нем, пока не станет слишком поздно. Вот почему понимание этого компонента, в том числе того, что он делает, признаков того, что у вас может быть неисправный водяной насос, и если на него распространяется гарантия вашего автомобиля, может помочь вам избежать потенциально дорогостоящего ремонта.

Что делает водяной насос?

Водяной насос — это компонент вашего двигателя, который помогает перемещать охлаждающую жидкость по системе охлаждения. В частности, водяной насос обычно устанавливается на двигателе и является частью привода вспомогательных агрегатов или цепного привода ГРМ. Для работы ваша цепь ГРМ или поликлиновой ремень вращает шкив водяного насоса, вращая внутреннюю крыльчатку, которая перемещает жидкость через двигатель, шланги и радиатор вашего автомобиля.

В зависимости от вашего автомобиля водяной насос может находиться в другом месте. Для автомобилей с задним приводом (RWD) водяной насос обычно расположен ближе к передней части моторного отсека и установлен на двигателе. На автомобилях с передним приводом (FWD) водяной насос обычно устанавливается сбоку двигателя, наравне с другими аксессуарами двигателя. В особых случаях на некоторых автомобилях водяной насос устанавливается внутри как часть цепи ГРМ или системы ремня ГРМ. Но независимо от того, где они расположены, все они работают одинаково, проталкивая охлаждающую жидкость через вашу систему охлаждения.

Признаки неисправной водяной помпы

Неисправную водяную помпу обычно довольно легко обнаружить, так как многие из них имеют встроенные дренажные отверстия, которые начинают протекать, когда начинают выходить из строя. Поскольку они являются частью системы охлаждения вашего автомобиля, многие распространенные проблемы с охлаждением могут быть связаны с отказом или неисправностью водяного насоса.

Другие признаки неисправности водяного насоса могут включать:

  • Перегрев: слишком высоко. Это может привести к перегреву двигателя, поскольку он не сможет должным образом охладиться.
  • Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости является одним из наиболее распространенных признаков неисправности водяного насоса. Вы можете заметить скопление охлаждающей жидкости двигателя под автомобилем или сладкий запах, исходящий из моторного отсека. Проверьте водяной насос на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости возле выпускного отверстия и прокладки.
  • Коррозия в водяном насосе или на нем: Если вы заметили коррозию в водяном насосе или на нем, возможно, пришло время заменить его, пока ситуация не ухудшилась. Коррозия может быстро привести к выходу из строя водяного насоса.
  • Воющие шумы: Если шкив водяного насоса начинает выходить из строя, вы можете услышать воющий звук при работающем двигателе. Вы захотите заменить его как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность отказа всего вашего вспомогательного привода.

Замена водяного насоса может быть простой или сложной задачей, в зависимости от того, где он находится в вашем автомобиле. Например, если ваш водяной насос находится в легкодоступном месте, таком как Chevrolet Silverado, вы можете рассчитывать на то, что заплатите от 829 долларов США.и 1053 доллара. Но если у вас есть автомобиль с внутренним водяным насосом, это может увеличиться почти вдвое. Например, новый водяной насос на Ford Flex стоит от 1460 до 1718 долларов.

Покрывается ли водяной насос гарантией?

Поскольку водяной насос является частью, которая чаще требует замены в автомобилях с пробегом около 100 000 миль, у большинства автовладельцев не будет возможности использовать заводскую гарантию для его ремонта, так как срок ее действия истекает. Вместо этого вам понадобится расширенная гарантия, чтобы получить такое же отличное покрытие и защитить вас, если ваш водяной насос выйдет из строя. Но поскольку некоторые автопроизводители могут ограничить вас покупкой расширенного покрытия, пока ваше заводское покрытие все еще активно, может помочь план от стороннего поставщика, такого как Endurance.

Как и ваша заводская страховка, каждый план защиты Endurance поможет покрыть самые важные и часто самые дорогие компоненты вашего автомобиля, включая водяной насос. А если у вас есть план Advantage, вы можете быть спокойны, зная, что ваш водяной насос и другие компоненты покрываются страховкой, а также получать до 3500 долларов США на ежегодное техническое обслуживание, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Это даже включает в себя несколько специальных одноразовых услуг, таких как замена тормозных колодок / колодок, замена аккумулятора и даже обслуживание системы охлаждения. Вы также получите бесплатную помощь на дороге 24/7 (плюс буксировку), страховку при аренде автомобиля и страховку от прерывания поездки, независимо от вашего плана Endurance. Кроме того, если вы активируете годовые преимущества Endurance Elite, вы получите еще больше покрытия и экономии, замену брелоков, скидки при столкновении, полную защиту от убытков и даже замену или ремонт шин.

Надежно защитите свой автомобиль

Какой бы всеобъемлющей ни была заводская гарантия вашего автомобиля, есть вероятность, что водяной насос вашего автомобиля не является компонентом, который вы в конечном итоге отремонтируете или замените в рамках страхового покрытия. Вместо этого наличие плана автозащиты Endurance может дать вам душевное спокойствие, когда речь идет о неожиданных поломках и ремонте после истечения срока заводской гарантии, включая покрытие водяного насоса вашего автомобиля. Вы даже сможете пользоваться бесплатными услугами, такими как помощь на дороге 24/7, страховое покрытие аренды автомобиля и многое другое, просто став клиентом Endurance. А чтобы получить еще больше привилегий и сбережений, включая полное покрытие шин и скидки при ДТП, обязательно активируйте элитные привилегии на год.

Начните защищать свой автомобиль уже сегодня, запросив бесплатное предложение без каких-либо обязательств. Или позвоните в нашу отмеченную наградами службу поддержки клиентов по телефону (800) 253-8203, чтобы узнать больше о том, как Endurance может помочь защитить ваш автомобиль, в том числе о том, как вы можете получить страховое покрытие всего от 79 долларов в месяц. Посетив блог Endurance, вы сможете найти еще больше ответов на часто задаваемые вопросы об автомобилях и статей на такие темы, как советы по уходу за автомобилем своими руками, руководства по покупке автомобилей и многое другое.

Водяной насос вашего автомобиля · Осмотры BlueStar

Водяной насос, также известный как насос охлаждающей жидкости, является сердцем системы охлаждения двигателя. Работа водяного насоса заключается в регулировании расхода охлаждающей жидкости и в постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю и системе охлаждения.

Большинство водяных насосов состоят из семи основных компонентов:

  1. КОРПУС. Корпус представляет собой внешнюю оболочку, в которую заключен водяной насос. Обычно он изготавливается из чугуна или алюминия, хотя во многих современных двигателях используются корпуса из штампованной стали. В корпусе есть выпускное отверстие: небольшое отверстие, через которое вытекает любая охлаждающая жидкость, которая может вытекать из неисправного уплотнения, тем самым предотвращая ее попадание в узел подшипника водяного насоса. Сливное отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров и расположено сверху, сбоку или снизу корпуса между ступицей и уплотнением водяного насоса.
  2. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО — Рабочее колесо расположено внутри корпуса и соединяется с нижней частью вала. Это может быть металл или пластик. Крыльчатка вращается и распределяет охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения со скоростью, определяемой оборотами двигателя.
  3. ВАЛ — вал водяного насоса опирается на подшипник, при этом крыльчатка соединена снизу, а ступица или шкив — сверху.
  4. ПОДШИПНИК — Подшипниковый узел, который вращается вместе с валом, представляет собой механическую опору, обеспечивающую стабильное, контролируемое и непрерывное вращение вала.
  5. СТУПИЦА или ШКИВ — К верхней части вала прикреплена ступица или шкив, который является соединительным источником энергии для вращения рабочего колеса. К нему обычно подключается серпантин двигателя, клиновой ремень или ремень ГРМ.
  6. УПЛОТНЕНИЕ — Уплотнение охватывает вал и защищает подшипниковый узел от охлаждающей жидкости и загрязнений. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из выпускного отверстия.
  7. МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА — Монтажная прокладка герметизирует водяной насос к двигателю.

Удивительно, но типичный автомобильный водяной насос может перекачивать до 7500 галлонов охлаждающей жидкости в час и может рециркулировать охлаждающую жидкость в двигателе более 20 раз в минуту при работе на пиковых оборотах. Это означает, что водяной насос вашего автомобиля, работающий на максимальной мощности, может опорожнить обычный частный бассейн примерно за час! Скорость водяного насоса определяется скоростью двигателя, поэтому чем меньше скорость двигателя, тем меньше он качает. Однако даже при скорости 35 миль в час типичный водяной насос может перекачивать около 2000 галлонов в час!

По мере увеличения оборотов двигателя двигатель выделяет больше тепла и требуется больше охлаждающей способности. Скорость вращения крыльчатки водяного насоса увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя, чтобы при необходимости обеспечить дополнительный поток охлаждающей жидкости.

Неисправный водяной насос может привести к перегреву двигателя и оставить вас в затруднительном положении. Обязательно проверяйте водяной насос, охлаждающую жидкость и систему ременного привода, которая приводит в действие водяной насос, при каждом интервале обслуживания, чтобы предотвратить эти и другие проблемы.

Все механические водяные насосы работают в основном одинаково и приводятся в действие вращением коленчатого вала двигателя, хотя это можно сделать несколькими способами. Механическая энергия передается от коленчатого вала к водяному насосу, как правило, через вспомогательный или поликлиновой ремень. В некоторых случаях водяной насос приводится в действие распределительным валом, хотя сам распределительный вал приводится в действие коленчатым валом через ремень или цепь. Водяной насос также может приводиться в действие ремнем ГРМ, а не вспомогательным или поликлиновым ремнем. В любом случае вращение вала водяного насоса используется для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Охлаждающая жидкость обычно всасывается водяным насосом из блока цилиндров и направляется в радиатор. Там она проходит через тонкие трубки, которые предназначены для обеспечения максимально возможной площади поверхности для охлаждения горячей жидкости. Затем жидкость возвращается в головку блока цилиндров двигателя и блокирует, где она может отводить дополнительное тепло от двигателя. Водяной насос продолжает этот процесс все время, пока работает двигатель. Водяные насосы со временем изнашиваются и выходят из строя. Независимо от того, покупаете ли вы подержанный автомобиль или проводите общий осмотр своего автомобиля, необходимо проверить общие точки отказа. Эти точки проверки включают проверку на наличие утечек (уплотнение, прокладки, сливное отверстие), проверку на ослабление или шум подшипника водяного насоса, визуальный осмотр и проверку состояния охлаждающей жидкости, а также проверку ремня и системы натяжения, приводящей в движение насос. УТЕЧКИ (УПЛОТНЕНИЕ , ПРОКЛАДКИ, СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ) Утечки являются наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Уплотнение водяного насоса защищает подшипниковый узел от воздействия и загрязнения охлаждающей жидкостью, а также удерживает охлаждающую жидкость внутри корпуса водяного насоса и системы охлаждения. Прокладка крепления водяного насоса обеспечивает подачу охлаждающей жидкости от двигателя к насосу без внешних утечек.

Существует три основных условия, которые могут привести к утечке и выходу из строя уплотнения и прокладки водяного насоса:

  1. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя является серьезной проблемой. Перегретый двигатель, работающий с низким уровнем охлаждающей жидкости, может привести к деформации и тепловому повреждению эластомерных компонентов уплотнения и материала прокладок. Кипение жидкости также может повредить и деформировать уплотнения и прокладки.
  2. СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Абразивные или кислотные примеси в охлаждающей жидкости могут повредить прокладки и уплотнения. Загрязняющие факторы включают высокое содержание кислоты и мусор, такой как ржавчина или растворенные частицы компонентов системы.
  3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Эти условия могут включать чрезмерный люфт подшипника, неправильную установку уплотнения, чрезмерную вибрацию из-за смещения ремней, шкивов или даже неисправной муфты вентилятора или поврежденной лопасти вентилятора.

Если водяной насос виден, его можно легко осмотреть с помощью высококачественного фонарика на наличие утечек. Неисправные уплотнения вала водяного насоса приведут к утечке охлаждающей жидкости через дренажное отверстие на корпусе водяного насоса. Сливное отверстие следует проверить на наличие активного или засохшего остатка охлаждающей жидкости, а монтажную прокладку водяного насоса следует проверить на наличие признаков утечки. Если водяной насос приводится в действие ременным или цепным приводом ГРМ, осмотрите область крышки ГРМ на предмет утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на неисправность уплотнения или прокладки водяного насоса.

ПОДШИПНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ ШУМ)

Если подшипник водяного насоса неисправен, обычно возникает шум, связанный с отказом подшипника, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за незакрепленного или шумного подшипника, проверьте следующее:

  1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ — Если привод водяного насоса или поликлиновой ремень затянут слишком сильно, чрезмерная сила может повредить подшипник насоса и вал.
  2. ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР или МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА. Если к ступице водяного насоса прикреплен охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора, их следует осмотреть, чтобы определить, не повреждены ли они, не погнуты или не разбалансированы. Возникающая в результате вибрация может повредить подшипник и вал водяного насоса.

Подшипники водяного насоса являются второй наиболее распространенной причиной отказа водяного насоса. Большинство подшипников валов выходят из строя из-за неисправных уплотнений подшипника, из-за которых смазка выходит из подшипника, или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипника. В некоторых случаях выход из строя подшипника происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в подшипник.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поскольку вы не можете физически осмотреть крыльчатку и внутреннюю часть водяного насоса, не сняв насос, лучший способ узнать, правильно ли он работает, — это визуально проверить состояние охлаждающей жидкости, проверить уровень pH охлаждающей жидкости и уровни защиты, испытайте автомобиль, чтобы убедиться в нормальной рабочей температуре, и сожмите верхний шланг радиатора (осторожно, он будет горячим), как только двигатель прогреется до рабочей температуры, чтобы убедиться в потоке и давлении охлаждающей жидкости.

Основным убийцей прокладок, уплотнений и внутренних компонентов водяных насосов является кислая и загрязненная охлаждающая жидкость. Свежая новая охлаждающая жидкость содержит буферы, которые могут контролировать уровень pH. Пренебрежение интервалами замены охлаждающей жидкости может привести к истощению присадок к охлаждающей жидкости, которые поддерживают состояние материалов прокладок и уплотнений и защищают рабочие компоненты водяного насоса. Все металлы в системе охлаждения подвержены коррозии при определенных условиях. Некоторые металлы более чувствительны, чем другие. Коррозия ослабляет металлы, и компонент со временем распадается на мельчайшие абразивные частицы, постоянно проходящие через систему охлаждения. Эти частицы могут разрушать и разъедать компоненты системы охлаждения.

Одним из основных факторов скорости коррозии является pH охлаждающей жидкости. Сдвиги pH охлаждающей жидкости будут влиять на металлы, которые подвергаются коррозии, и на скорость коррозии каждого металла. Шкала рН колеблется от 0 до 14. Ближе к нулю охлаждающая жидкость становится более кислой; и более щелочной до 14. pH охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в пределах от 8,5 до 11. Если pH охлаждающей жидкости падает ниже 8,5, она становится агрессивной по отношению к черным металлам (чугуну и стали), алюминию, меди и латуни.

Охлаждающая жидкость должна быть протестирована на уровни защиты от pH и температуры. Эти два ощутимых измерения дадут ценную информацию о текущем состоянии охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость также следует визуально осмотреть на наличие мусора, загрязнений и правильного цвета.

СИСТЕМА ЭЛТ И НАТЯЖИТЕЛЯ

Натяжение ремня имеет жизненно важное значение для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Автоматический натяжитель постоянно поддерживает правильное натяжение поликлинового ремня при работающем двигателе. Это также помогает защитить водяной насос и другие компоненты от чрезмерной нагрузки и преждевременного выхода из строя. Заклинивший натяжитель ремня может привести к преждевременному выходу из строя подшипника и вала и, таким образом, может резко сократить срок службы водяного насоса. Ослабленный натяжитель приводного ремня может привести к проскальзыванию ремня, что повлияет на такие компоненты, как водяной насос, и может вызвать такие проблемы, как перегрев.

Хорошее эмпирическое правило для осмотра змеевидных ремней состоит в том, чтобы попытаться перекрутить ремень на 90 градусов в середине самого длинного участка ремня. Он должен повернуться примерно на 90 градусов, но не более. Приводные ремни, которые имеют фактические регулировки для натяжения или ослабления ремня, должны иметь отклонение примерно на полдюйма в середине самого длинного пролета, если они правильно натянуты. При работающем двигателе не должно быть никаких визжащих, трущихся или скрежещущих звуков.

Водяные насосы — жизненно важные компоненты системы охлаждения, которые выполняют большую часть работы каждый раз, когда вы едете на автомобиле.